fantlab ru

Все отзывы посетителя Tom

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Джек Макдевит «Военный талант»

Tom, 11 ноября 2009 г. 23:29

Величайшее творение Макдевита и одно из лучших произведений вообще.

Необыкновенно глубокое, по затрагиваемым в нем вопросам и проблемам, произведение.

Многие из нас не перестают задаваться вопросом, а было ли все именно так, как нас учили?

Главный герой — становится на такой путь волею обстоятельств, а позже, водоворот событий захватывает и неудержимо несет нас вперед, к разгадке тайны.

Военный талант — история поиска истины, сомнений в собственных убеждениях, и яростной борьбы не вопреки, а ЗА.

Когда-то в давние времена, у людей было Знамя, была Идея, которая всех объединяла, которая была много выше собственных интересов и скучной повседневности.

Однако, когда грянул гром, человечество не нашло в себе былой сплоченности. Каждый хотел остаться в стороне, сделать вид, что ничего не происходит. Вам это знакомо? Пройти мимо калеки на улице, не вмешаться в драку, притвориться, что тебя это не касается... Макдевит говорит нам об этом.

Но когда почти все отвернулись от Правды, несколько обычных людей начали борьбу. И борьба эта была не столько с врагом, сколько за души и мысли таких же, как и они людей. Эти смельчаки хотели верить, что найдется тот, кому будет не все равно, что дела их послужат примером для тех, кто боится вмешаться. И сражались яростно, без оглядки.

Они сгорели. Все до одного.

Но смерть их стала примером для миллионов, а значит — не была напрасной. Человечество объединилось и победило, а имена героев увековечили.

Браться Кристофер и Тариен Симы были лидерами этого самоотверженного движения. Один — величайший стратег, другой — оратор.

Их жизнь, борьбу и гибель мы будем видеть глазами главного героя произведения, который, спустя 200 лет и проходя через множество преград, шаг за шагом раскроет обстоятельства последних дней великого Сопротивления и его лидеров.

Читая «Военный талант», мы будем находиться в двух реальностях: настоящей, и воссозданной воспоминаниями.

Макдевит не дает ответа на возникающие у нас вопросы Правильности или Неправильности выбора, принятых решений. Он оставляет это за нами. Однако, не подумайте, что вопросы эти остались нерешенными. Сюжет абсолютно и безупречно конечен.

Книга заканчивается там же, где она и началась: на светлом церковном кладбище далекой планеты, над могилой неизвестного, но Великого человека.

А с неба падает снег.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роман Глушков «Холодная кровь»

Tom, 9 ноября 2009 г. 22:50

Блаблабла. Сотрясание воздуха и воды — оставленные тут комменты повергают в тяжелый шок.

Книга — на троечку.

Автор безусловно обладает достаточно богатым лексиконом, только применяет его где не надо: от нудных описаний «заЮзанного» оружия, локаций, персонажей из одноименной игры, вянут уши. Кому и зачем это надо? Неужели так сложно перенести действие в другое место, от которого не веет замозолившей глаза игрушкой?

Интрудер, интрудер, сто раз интрудер! Да, мы все знаем английский, это очень облегчает жизнь. Повсеместное впихивание этого «интрудер» достало до невозможности.

Сюжет. Линейный, скучный, описанный в тысяче других произведений, не оставляющий ни «миллиметра» в сторону для воображения шаблон, который, видимо достал и самого «писателя». Иначе чем еще объяснить резкий поворот сюжета, и появление сопливой «девочки из будущего», пустые вопросы и разговоры которой откровенно раздражают? Если автор планировал добиться эффекта «задержанного дыхания» у читателей, то потерпел сокрушительное фиаско. Трижды шаблонная девочка-подросток, сыпящая заезженными терминами из научной фантастики («гравикоптер», «этерналий», «тайм-бот»), отбивает всякое желание дочитывать книгу. Конечно, мы догадались, что «железный интрудер» не бросит ее одну, а возьмет с собой и будет помогать. Кто-нибудь читал Метро 2034? Кстати, если не читали — не читайте: полная лажа. А вот первая его часть — Метро 2033 — весьма, весьма достойна. Несмотря на острую критику со стороны конкурентов, Глуховской смог создать настоящую атмосферу, сыграл, что называется, на нерве.

Возвращаясь к теме. Развязка сюжета тоже подкачала. То, что с девочкой что-то не так, становится понятно сразу же. И не удивительно, что автор, как настоящий любитель шаблонов, прибегнул к подобному ходу. Даже если бы главный герой проснулся в постели старым пенсионером, и выяснил, что все это — сон, никого бы не удивило. Приятно порадовало желание автора оставить у читателя впечатление нерешенного вопроса, некой двойственности. Одни уверенны, что девочка была, другие — что не было, а с кальтером сыграл шутку убитый им ранее контролер. Приятно, но шито белыми нитками. Все это выглядит очень плохо продуманным.

Пожалуй единственными моментами, которые действительно читаешь с замиранием сердца, в сюжете были только: 1) Поединок героя с контроллером 2) Ампутация собственной руки. Хотя, по поводу второго напрашивается вопрос: а нельзя ли было сначала попыталься скормить аномалии винтовку, вместо того, чтобы засовывать туда свою руку? И неужели нельзя было придумать чего-нибудь оригинальнее глупой девочки-припевочки, которая бросилась «помогать» дяде сталкеру и попала в аномалию?

Персонажи. Главные герои — Кальтер и появившаяся в середине девочка — шаблонны, скучны, однообразны. С предсказуемыми репликами, действиями и общим поведением. Второстепенные же персонажи — максимально обезличены. Описания — всё из той же игрушки. И несюжетный диалог Петренко с Ворониным, в котором автор явно собирался пролить свет на прошлое Кальтера — воспринимается как едва ли не единственное поползновение автора отклониться от великого Бога-Шаблона.

Из плюсов, а они тоже есть, хотя на данном этапе находятся в эмбриональной стадии развития, хочется отметить:

1) Безусловное наличие у автора достаточно богатого лексикона. Однако неумение им пользоваться, составление не в меру длинных и скучных описаний «по Толстому», употребление стереотипных фраз и шаблонов из игры его полностью аннулирует. Понятно, что не хотелось делать типичный боевичок, и поэтому родилось множество описаний погоды, природы итд. Только вот стало не интересней, а много скучнее.

2) Бесспорное, но плохо осуществленное желание привнести новый взгляд на сюжет. Хороший ход с описанием части действия глазами армейского капитана. Только чрезмерная кровожадность и ирреалистичность (потому что Супер-мен, а это трижды скучно) «расправы» над вояками конечно же свела на нет этот немаленький плюс. Также, как отмечалось, автор попытался внести несюжетный диалог долговцев, который видимо должен был внести некую ясность в личность главного героя. Диалог не получился, никакой ясности не внес и интриги тоже не создал. Просто занял место. Ходы с контролером, девочкой, подставой долгом монолита (из коих последняя — еще более менее попадает в тему), получились неожиданными, но не интригующими, а скорее — нелепыми.

3) Радует наличие у автора военного образования, или консультаций со специалистами. Достаточно точно описаны различные варианты засад и штурма объектов. Хотя, как отмечалось, уничтожение главным героем хорошо обученного и закаленного в боях армейского взвода, усиленного БТРами выглядит довольно надуманно.

Подведем итог. Надуманный, шаблонный, плохо продуманный рассказ, местами претендующий на творческие решения и полет мысли. Но только лишь местами, и слишком неуверенно претендующий. Читать не рекомендую.

Однако, скажу, что надежда на то, что автор постарается реализовать положительные моменты своего потенциала, и сделает сюжет следующего произведения более сбалансированным, как например это сделал автор Контрольного Выброса, все же остается. Ведь среди всех этих «сталкерских баек» есть вещи много, много худшие.

Оценка: 3
⇑ Наверх