автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Анна Тьма. Обсуждение творчества... > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 29 августа 2010 г. 13:52 |
Не надо! Фэнтези тоже может быть научной. И вообще, что за манера — раз фэнтези, то чего хочу, того и ворочу. Логику даешь. Вообще начала читать, ибо аннотация была интересной, но как-то не пошло ( Бывает, что книга и написана не очень, и сюжет в ней не сказать, чтоб гениален, и ляпы есть, но вот цепляет и держит. Авторской харизмой, что ли? Ну да случай не тот. Хотя есть шанс, что бумажный вариант отличается в лучшую сторону, ибо СИ — лежбище черновиков, а почти любую страшную книгу можно доработать до приличного состояния. Единственно, сама бумагу искать не стану. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Александр Прозоров. Обсуждение творчества > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 29 августа 2010 г. 13:44 |
Так получилось, что одна за другой прочла книги авторов — Даниила Аксенова и Прозорова. В сущности схема одна: наш человек попадает в иной мир. Но как же разнится реализация! Если Аксеновский цикл (Самозванец-Победитель) идет по стандартной колее — герой попал, освоился, резко окрутел и начал давит нтеллектом окружение и изменять мир, то Прозоровский Ведун идет довольно редким путем — он вписывается в этот мир. Фактически герой находит собственную экологическую нишу, которую и обживает. И потому смотрится много адекватнее. Более того, Ведун адаптирован к миру, тогда как Михаил пытается адаптировать мир (типичная психология современного человека-потребителя — сделать так, чтоб удобно было) Далее глобальные цели оказывают влияние на психологию поведения, которая в виду конкретности понятий-желаний Ведуна куда понятнее и логичнее. Далее — мир. Через похождения-приключения мир Прозорова раскрывается, ибо и все второстепенные герои, и нечисть работают на авторскую мельницу. Аксенов ограничился сугубо технической штукой, попытавшись скрестить науку и магию. Задумка интересная, но вышло косовато. Плюс в мире нет индивидуальности, он набор кубиков, работающий на современных принципах, нет деталей, в которых бог. Далее — стиль написания. У Прозорова язык живой, без вязнущей на зубах канцелярщины, читать легко и приятно. Итого: попаданец попаданцу рознь. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Анна Тьма. Обсуждение творчества... > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 29 августа 2010 г. 13:26 |
Судя по отрывку, о логике. И о биологии. Что значит следы изменения генкода на теле? Ушла думать. Ситуация — я представляю, чего хотел сказать автор, но то, как он это сделал, вводит в ступор. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 26 августа 2010 г. 00:40 |
ЭКСМО вывесило свою программу ММКВЯ. 4-го сентября, в субботу, намечается:
13.00 ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН 13.05 – 13.40. Василий Головачев. Встреча с читателями 13.40 – 14.15. Марина и Сергей Дяченко. Встреча с читателями 14.15 – 14.50. Г.Л.Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский). Встреча с читателями и презентация новой книги "URBI ET ORBI, или городу и миру" 14.50 – 15.25. Юрий Никитин. Встреча с читателями 15.25 – 16.00. Вадим Панов. Встреча с читателями и презентация новой книги "Хаосовершенство" | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 8 марта 2010 г. 02:20 |
"А потом ты медленно приходишь в себя, машинально размазывая по лицу копоть и кровь, тупо глядя на изуродованные останки патрульного корвета, понимая, что ты один, один в этой Богом забытой дыре..." "А дальше — дальше ты идешь, тащишься через бесконечные маленькие деревушки, где тебя травят ленивыми собаками и почти не дают хлеба..." Г.Л.Олди, "Витражи патриархов" Вполне себе пример повествования от второго лица | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Какую роль в фантастическом произведении чаще всего играет ЖЕНЩИНА как литературный герой или персонаж? > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 14 февраля 2010 г. 15:58 |
Подписываюсь ) Задача первична, и роль чего-либо в чем-либо зависит именно от поставленной автором задачи. Правда, другое дело, что и проходной персонаж можно сделать очень ярким и красивым, а можно и важный-центральный утопить. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 7 февраля 2010 г. 22:56 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 23 января 2010 г. 23:11 |
Господа, а вот не замечали, относительно форума, обратной реакции? Да, есть желание защитить тех, кто кажется беззащитным, но порой это все-таки слегка выходит за рамки. Я имею в виду именно эффект толпы, когда защищать лезут все и сразу, хотя сам автор ответил адекватно. Честно говоря, сложно поймать равновесие и тот момент, когда защита становится нападением. Это так, мысли вслух, безотносительно кого бы. Я верю все-таки что люди, которые читают данные книги, достаточно выросли, чтобы не плеваться друг в дружку жеваной бумагой. Во всяком случае всерьез )
И да, можно принять, приспособиться, а можно слиться, став одним из — это вот самый мрачный путь. Все ж я — индивидуалистка | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 23 января 2010 г. 16:53 |
А в кого бы не плевали, смотреть на это неприятно. И плюющий неприятен хотя бы потому, что не сумел найти способ донести свое мнение внятно и с уважением к противоположной стороне. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 22 января 2010 г. 22:56 |
Ну с Партенитом — только сочувствую )) Я занимаюсь примерно тем же — разборами согрупников на Партенитовский семинар, это и вправду нелегкая работа, хотя нельзя сказать, что не полезная и не интересная ) А вот отзывы... здесь важно фильтровать, хотели автора пнуть, чтоб не зазнавался, или у автора и читателя идейные разногласия. Увы, первый встречается очень часто, второй — результат разночтения взглядов. Есть еще момент следующий: писатель эволюционирует, он постоянно в поиске, и вот эта эволюция может не приниматься читателями: он хотел кабриолет, а ему внедорожник суют, или желалось супчика, а получил кисель. К примеру поиск Акунина привел к тому, что мы с ним как автор и читатель разошлись. С другой стороны, эволюционирует и читатель, поэтому если писатель остается на одном уровне, разрыв не избежен. А вот если вместе — есть шанс сделать процесс увлекательным для обоих сторон. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 22 января 2010 г. 20:51 |
Ну... это смотря какие авторы )) Что до объяснений, то они помогают только тогда, когда собеседнику интересны. Т.е. можно сказать "вот тут у тебя лажа", а можно "вот тут у тебя лажа, потому как..." и подробно, спокойно изложить свою точку зрения. Именно изложить, а не вдалбливать, просто следует помнить, что каждый имеет право на свою точку зрения, и миссионерство — вещь неблагодарная )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 22 января 2010 г. 18:24 |
Согласна. Разьяснять кому-то что-то — дело неблагодарное ) Ну а критика... есть разбор, есть просто подзатыльник, а есть чириканье и почесывание за ушком, из всего перечня оно наиболее опасно для автора ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 21 января 2010 г. 20:55 |
Ни то, ни другое: все в месте в мае в Партенит ))) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 21 января 2010 г. 17:59 |
Встречусь, куда я теперь денусь с подводной-то лодки ))) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 20 января 2010 г. 19:30 |
Многообещающе )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 19 января 2010 г. 21:35 |
цитата Я думаю, во многом дело не в книге, а в собеседнике
Ваша правда )
цитата Ну, а у Олди достоинств очень много — при всех их недостатках...
Таки опять же, это — очень по человечески )) (вот посмотрит Каллипсо на них в мае "вживьем" и тогда с достоинствами-недостатками разберется ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 19 января 2010 г. 18:21 |
Ну раз намекали, тогда остается тихо умолкнуть, дабы не смущать общественность занудством ) К слову, у книги есть один несомненный плюс: появились вопросы, появился разговор, появился поиск ) Не знаю, как для зрителей, но для меня разговор был интересен Благодарю | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 19 января 2010 г. 00:44 |
цитата Вопрос не в том, как остановить Заразу, а в том, как людям стать такими, чтобы ноосферу не превращать в огромный ментальный вирус. Не с того конца авторы подходят к вопросу. — это авторское право, суверенное, сродни эгоцентричным истинам )
цитата И так повсеместно. Но, может, надо меньше пить? Так что, думаю, не сама по себе Зараза зародилась. — согласна ) не было бы человека — не было бы инета — не было бы инета — не было бы связи. И не было бы возможности столкновения двух кремнерогих баранов, от искры меж рогами которых и зародилось пламя жизни. Ну а по поводу примера: некоторым одного раза хватает, чтобы не повторять эксперимента. Другие же пьют, блюют, трезвеют и пьют дальше. Увы, методы принудительного отрезвления, как и принудительного воспитания — не самый лучший вариант. И опять же, Золотарь, находясь в начале пути, возможно, и придет к вашим выводам, но что дальше? Можете ли вы предложить реальный способ быстрого и качественного привития человекам правил хорошего поведения? Ведь как написано: "За буй не заплывать", таки всегда найдется желающий заплыть. Отсюда — поиск барьеров — оптимальный вариант. Огонь на себя — это нормальный процесс изучения явления, изначально вообще проверка теории, а в дальнейшем — путь знакомства с перспективой воспитания инфосферы, а не людей ))
цитата Если и карлики, и геопатогенные зоны, и личинки мясной мухи будут оказывать свое воздействие на круговорот воды в природе, недолго ему доведется прожить. — не знаю, не знаю. Классический пример: влияние старых дев на мощность английского флота (пример очень старый, но яркий) Итак, старые девы любят кошек и живут за городом. Кошки охотятся на полях и ловят мышей, которые разоряли бы шмелиные гнезда. Шмели опыляют клевер и улучшают качество трав и сена. На оных жиреют стада коров, а говядина составляет основу рациона британских матросов )) Вот как-то оно так )) Главное, что рано или поздно все устаканилось бы (и опять же, пример альтернативной экосферы показан в "Нам здесь жить", есть и потусторонние, и этосторонние, и все рядышком) А о гениях сложно сказать ) То ли он видит больше, то ли слышит мир лучше, главное, что пока есть движение, есть эволюция ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 18 января 2010 г. 01:09 |
И совсем не в тему, просто раз уж пошла речь о науке и горизонтах, правильности восприятия. Во многом восприятие этого мира предопределено с рождения, с того самого момента, когда начинается изучение форм, цветов, слов. Мир теряет количество степеней свободы, и продолжает терять по мере взросления личности, когда эта личность учит, что дважды два четыре, семью семь — сорок девять, а сумма квадратов катета равна квадрату гипотенузы. И чем больше клин в науку, тем больше предопределенность, с одной стороны. С другой — вспоминается образ проводника-кебальо, человека, лишенного в некоторой степени предвзятого отношения к миру и способного показать другим развилку. Колумб открыл Америку для мира, Энштейн — изменил восприятие вселенной, но сначала и тот, и другой нашли способ выйти за рамки научной картины. И как знать, не является ли мир таким, каким мы видим, только оттого, что мы все верим в то, что видим. И если все завтра поверят, что именно желтые карлики сидят на трубах и управляют круговоротом воды в природе, то вероятно, карлики появятся и их существование будет доказано научно. К слову вот это явление может быть элементом адаптации био- и ноосферы к разуму, или разума к оной )
Если коснуться литературы, то изменение мира в зависимости от степени готовности человека мир воспринимать, заметно в "Нам здесь жить" (кентавры), "Серый коршун" (тоже кентавры) и опять же — "Ола". Кто под кого подстраивался? Город под жителей? или жители, которые знали, что город другой, сами выстраивали отличия? Вот как-то так. Не в тему, правда, но сами на мысль навели ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Фантастика и мистика. Насколько они далеки или близки друг другу. > к сообщению |
Каллипсо
авторитет |
Отправлено 18 января 2010 г. 00:58 |
А там, где в объявке висит "мультижанр" | |