Аннотации atgrin


  Книжные аннотации посетителя «atgrin»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789...7374757677
81.Роман Арбитман, Лев Лобарёв «Пейзаж с гистерезисом. Малый толковый словарь Ильи Варшавского»

Эссе о безусловном классике советской фантастики, написанное в форме толкового словаря, небольшие статьи которого расположены в алфавитном порядке и, якобы, рассказывают об отдельных явлениях. На самом деле из этого мозаичного повествования выстраивается цельный и логичный рассказ об Илье Варшавском.


82.Роман Арбитман «Пелевин как жертва ДПП»

Писательский талант Виктора Олеговича попал в ДТП и благополучно скончался. Вместо него используется компьютер, который и генерирует новые книги, издаваемые под брендом «Пелевин».


83.Роман Арбитман «Пилюля для олигарха»

Олигархи всё чаще становятся героями отечественных детективов и боевиков. Теперь это не статичные жертвы, у которых воруют детей с целью выкупа. Всё чаще олигархи оказываются героями, спасающими свой родной город, страну, а то и весь мир!


84.Роман Арбитман «Плохие урановые парни»

В своё время Игорь Исаев пытался покорить отечественного читателя, взяв «импортный» псевдоним Генри Сайерс. Позже он выпустил книгу уже под своим именем, но и это не помогло. Читатель оказался не так глуп, как хотелось бы господину Исаеву, и распознал, что чтиво-то так себе...


85.Роман Арбитман «Поединок крысы с мечтой»

Не боги составляют книжные серии, но именно они ответственны за длительность их существования. Сколько замечательных проектов, с помпой открытых, было принесено в жертву небожителям почти сразу же после старта? Внушительный список канувших в Лету фантастических серий, приведённый в статье, далеко не полон...


86.Роман Арбитман «Пожиратели вчерашнего дня»

Нужен ли современному читателю советский литературный трэш? Истории про майора Пронина и других защитников Советского Союза от зловредных диверсантов и прочих врагов. Наверняка, не нужен. А нужен ли он нормальным издателям? Тоже уверенности в этом нет. Но почему же тогда в издательстве Ad Marginem достаточно долго просуществовала серия «Атлантида», в которой печатались именно такие книги? Вывод один — эти издатели вовсе не люди!


87.Роман Арбитман «Полигоны вдохновения. Север Гансовский»

Биографический очерк о Севере Гансовском знакомит читателя с нелёгкой жизнью классика отечественной фантастики.


88.Роман Арбитман «Попытка к бегству»

Если вдруг политикам, ратующим за начало войны, станет известно, что она закончится поражением их стороны, то, скорее всего, они тут же станут ярыми сторонниками мирного урегулирования возникшего конфликта. Или же, не взирая ни на что, они всё-таки приведут свой народ к вооружённому столкновению с противником?


89.Роман Арбитман «Последний солдат для последнего броска»

Юрий Козлов исполнил прощальный «Геополитический романс» по некогда великой державе, отправив Последнего Защитника Великой Империи на праведный бой с супостатом иноземным. Под Империей подразумевается, видимо, условная, Советская и внутренняя, поскольку внешняя, реально существующая на время написания романа — 1994 год — отчизна на эту роль уже никак не тянула. В лице немца Вернера (а кем же ещё быть супостату, как не давним соседом германским?), разъезжающего на синем «БМВ», вертолётчик (!) Аристархов побеждает идеологического и геополитического противника, несмотря на то, что обывательская составляющая российского общества (в романе она представлена двумя бывшими жёнами героя, ушедшими от него к богатым сосисочникам), приняла вражеский образ жизни. Так и должно быть — последний герой, даже если его геройство уже никому и не нужно, не может поступить иначе, как победить врага или погибнуть в бою.


90.Роман Арбитман «Потоп в пылающих безднах»

Беляев и Грин. Неужели на этих двух авторах исчерпывается ранняя советская фантастика? Конечно же нет! Вивиан Итин, Владимир Орловский, Яков Окунев, Виктор Гончаров, Владимир Эфф, Валерий Язвицкий — вот они, герои литературы фантазии! А почему никто их не знает? Видимо, происки цензуры...


91.Роман Арбитман «Почтение и чтение»

Если снять копию с книги — она будет по-хуже качеством, но всё же ещё пригодна к прочтению. Если снять копию с копии, то её читабельность будет ещё хуже, а уж о качестве копии с копии копии говорить и вовсе не приходится. Что же будет с фантастической литературой завтра, если сегодня никто не читает классику жанра, потребляя лишь поделки о попаданцах и опусы из межавторских проектов, назвать которые кроме как очень плохими копиями (не вторичные даже, а многомногоричные) язык не поворачивается?


92.Роман Арбитман «Пришёл, понюхал, победил»

Роман Арбитман разбирает очередной, по его мнению, ремейк. На этот раз нашего мультфильма «Кот Леопольд». Что было бы, если бы Леопольд работал в фармакологической промышленности и изобрёл «Озверин»? Как далеко он зашёл бы? Принял бы препарат или нет? И если принял бы, то что стало бы с мышами?


93.Роман Арбитман «Прыгай, старик, прыгай»

Это большая редкость, когда главным героем детектива является гинеколог, на досуге занимающийся расследованиями — хобби у него такое. Но большая редкость не стала большой удачей, как раз таки наоборот — роман можно смело отнести к тем книгам, ценность которых равна бумаге и краске, израсходованным на их производство. Всё, что уплачено покупателем выше этой стоимости можно смело считать украденными у него деньгами. Но это уже совсем другой детектив...


94.Роман Арбитман «Пряник-убийца»

Роман Арбитман известен своим необычным взглядом на рецензируемые им произведения. Вот и в данном случае его точка зрения, как минимум, оригинальна. По его версии, роман о трудовых буднях киллера, занимающегося своей работой и детектива, старающегося помешать ему (что, кстати, для сыщика является профессиональной деятельностью так же, как и убийство — для киллера), есть ни что иное, как римейк бессмертного произведения Лескова «Левша».


95.Роман Арбитман «Психопат всегда звонит дважды»

Алекс Кросс — самый бездарный охотник на маньяков, которому, однако на протяжении уже десяти книг удаётся ловить психопатов всех мастей. В чём секрет такого умения и нет ли здесь подвоха?


96.Роман Арбитман «Публика-дура с топором в руках»

Да здравствует творчество ради творчество! Долой читателя, диктующего творцу, что и как ему писать. Да сгинут массовые тиражи, написанные на потребу публике и останутся лишь созданные «в стол» (ДЛЯ ВЕЧНОСТИ) произведения!


97.Роман Арбитман «Пыльные шлемы комиссаров Каттани»

Известно, что если герой детектива, находясь в чужом городе, селится в гостиницу, то с ним ничего страшного не произойдёт. Но если автор вдруг решит расположить его в отеле, то жди неприятностей. А уж в романе «Убийство в отеле «Континенталь»» это видно сразу же из названия.


98.Роман Арбитман «Романтики с большой дороги»

Приравняв автостопщика на обычном шоссе к хичхайкеру галактических трасс, Дуглас Адамс сделал свои произведения, если не реалистичными (какой уж тут реализм?), то понятными и близкими обыкновенному читателю, который хотя бы раз поднимал большой палец перед несущимися мимо автомобилями, стоя на краю дороги.


99.Роман Арбитман «Рука шпионская отечество спасла»

Фредерик Форсайт продолжает измышлять альтернативные история развития России, один другого... интереснее. В романе «Икона» при помощи агентов ЦРУ удаётся сразить зарождающийся тоталитарный строй и на его место поставить, ни много, ни мало, конституционную монархию.


100.Роман Арбитман «Руки-ноги-голова»

Рецензент, выискивая причины, по которым появляется на свет литературное произведение, начисто лишённое каких-либо оригинальных идей, приходит к выводу, что написано оно компьютером. Относительно оригинальным является только псевдоним, который взяла себе машина: Джеймс Эллиот.


Страницы:123456789...7374757677

⇑ Наверх