fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Panzerbjorn
Страницы: 123456789...6566676869

 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 12 июля 2020 г. 08:10

цитата Karavaev

какой (какие) из советских сборников фантастики вы считаете наиболее значимыми/интересными/концептуальными/необычными и тд?имеются в виду сборники разных авторов, не авторские
Задумался, начал составлять список, начал ностальгировать, увлекся, составил список из 46 антологий советских авторов и 34 — зарубежных :-)))
Сделал более тщательный отбор. Вот что получилось:

Советские (иногда с хорошей примесью хороших зарубежных авторов), изданные в Москве:
1. Дорога богатырей — первая послевоенная антология. Более того, до войны тоже ничего сравнимого не вспоминается.
2. Полет на Луну — первый межавторский проект. Очень стильно сделанный. Я, честно говоря, даже антологией ее не считаю, а скорее, единым произведением большого числа разноплановых авторов.
3. Мир приключений: Альманах. Кн. 6. – М.: Детгиз, 1961
4. Мир приключений: Альманах. Кн. 7. – М.: Детгиз, 1962
— первый послевоенный альманах-ежегодник. По-честному, нужно было бы указать первый выпуск 1955 года. Но эти два выпуска я считаю самыми сильными по составу и оформлению. Ну и дань детским впечатлениям, не без того))) Я бы еще 3 выпуска отметил, но не хочу перегружать.
5. Невидимый свет — первая подборка очень неплохой довоенной фантастики. Ляпунов создает трамплин для прыжка в современность. Одна из тех антологий, что сделала меня больным на всю жизнь)))
6. Дорога в сто парсеков — Прыжок совершен. Начало новой эпохи! Представлено большинство ключевых авторов того времени. А одно название чего стоит! Только взгляну на эту скромную обложку и сразу впадаю в детство))) Надо бы сюда и "Альфу Эридана", и "Золотой лотос", но стоп-стоп...
7. На суше и на море: Вып. 1. – М.: Географгиз, 1960 — В игру вступает "Географгиз", который скоро станет "Мыслью". У сборника своя географическая специфика. Фантастика занимает небольшое, но значимое место, в первую очередь, за счет отличных рассказов американских авторов. И незабываемая статья Казанцева, призванная заклеймить, но только раззадорившая аппетит... Я бы еще пару-тройку выпусков "На суше и на море" указал с отличным составом, но буду себя ограничивать...
8. Фантастика, 1962 год Первые три молодогвардейских антологии стали предвестником этой культовой серии. Первый же выпуск — прямо в сердце — "Попытка к бегству"! Да и остальные произведения не последнего ряда. Следующие 3-4 выпуска были и разнообразнее по составу, и чем дальше, тем все более сильным становился критический раздел. Но "Попытка" все перевесила... Я бы еще добавил к списку "Фантастику-67", где началась публикация библиографии Евдокимова. Но пусть все эти выпуски до 1973-74 года будут здесь, в одном пункте.
9. Черный столб. – М.: Знание, 1963 Кирилл Андреев в это время самый крутой составитель. После составления первых двух выпусков молодогвардейской "Фантастики", он берется за составление антологии для издательства "Знание". И снова точное попадание. прекрасный сборник (особенно заглавная повесть и, о! — "Четыре четырки"), плюс добавление Азимова и Кларка. Сочетание наших и иностранцев стало фирменным знаком антологий "Знания".
10. НФ: Альманах научной фантастики: Вып. 1. – М.: Знание, 1964 Кирилл Андреев продолжает победоносное шествие и делает первый альманах "НФ", закрепляя успех "Черного столба" и создавая еще одну культовую серию на многие годы. Находкой стали научно-популярные очерки, отталкивающиеся от публикуемых рассказов. Я бы еще присовокупил 6 или 7 выпусков этой серии с очень сильным составом.
11. Лучший из миров. – М.: Молодая гвардия, 1964 Очень интересная антология, впервые объединившая победителей конкурса на лучший НФ-рассказ. Причем конкурса, проводившегося во всех странах соцлагеря. Открытие Кайдоша, Фиалковского, Хобаны, Пеева и.... Гансовского.
12. Лунариум. – М.: Молодая гвардия, 1975 Очень интересная задумка. Не совсем удачная в плане того, что все крупные произведения представлены отрывками и среди зарубежных нет никаких новых открытий для читателя. Но каково исполнение! На тот момент это можно было назвать подарочным изданием. Жаль, что ограничились Луной, и аналогичных антологий про другие планеты Солнечной системы не вышло...
13. Зеленый поезд. – М.: Молодая гвардия, 1976 (Б-ка советской фантастики) Первая московская (и очень неплохая) подборка региональных, в данном случае, сибирских авторов. Интересны также вкладки с картинами художников о будущем Сибири, библиография сибирской фантастики. Кроме всего прочего, первая антология в серии "Библиотека советской фантастики", которая до того времени выпускала только авторские книги. Причем эта книга вышла еще и в ином формате и оформлении. Возможно, я пристрастен, но мне, сибиряку, простительно)))
14. Гея /Альманах научной фантастики: Вып. 1 — Интересная попытка издательства "Мысль" начать чисто фантастическую серию, к сожалению, быстро захлебнувшаяся... На тот момент выглядела очень красиво, глянцевый твердый, немного увеличенный переплет, множество цветных иллюстраций и интересная фотоподборка. Состав произведений тоже весьма хорош.
15. Происшествие в Нескучном саду. – М.: Московский рабочий, 1988 (Литературная летопись Москвы) — Первая после долгих лет забвения антология довоенной фантастики, составленная известным критиком и автором В.Ревичем. Пьеса Брюсова ранее не публиковалась.
16. Современная фантастика. – М.: Книжная палата, 1988 (Популярная б-ка. Фантастика 1) Очень интересная антология с сильными авторами, качественно изданная и объемная, составлена В.Бабенко. Снова, как и в случае с "Геей", перестроечная попытка создать продолжающуюся серию, которая быстро захлебнулась.
17. Зеленая книга фантастики. – М.: Юридическая литература, Текст, Информатор, 1989 И снова Виталий Бабенко. Интересный двойной принцип подбора произведений 1) со словом "зеленый" и на тему экологии (хотя здесь не совсем удалось).
18. Поселок на краю Галактики. – М.: Наука, 1989 Удачная попытка воплотить серию фантастики в издательстве "Наука", которую предприняла редколлегия легендарного журнала "Химия и жизнь". Причем второе, измененное издание 1990 года в уменьшенном формате и с другим оформлением мне кажется более интересным. К сожалению, захлебнулась после выпуска 3 или 4 книг, как и многие другие перестроечные начинания.
19. Штерн Б. Дом / Чарушников О. Пункт проката. — М.: Прометей, 1989 — Одна из первых ласточек частного/кооперативного издания. Дешевая полиграфия, большой тираж, продажа во всех ларьках. Эта отличается от других использованием "перевертыша", что до сей поры было в фантастике только у Стругацких (но то — не антология!).

Советские (иногда с хорошей примесью хороших зарубежных авторов), изданные в Ленинграде и регионах:
1. В мире фантастики и приключений. – Л.: Лениздат, 1964 Мощный ответ культурной столицы московским антологиям. Идейные вожди — незабываемый тандем Е. Брандиса и В. Дмитревского. Серия начала выходить в 1959 году, но из всех выделяю том 1964 года. Наверное, из-за "Непобедимого". Впрочем, там весь состав очень сильный. Просто люблю этот том с детства.
2. Эллинский секрет. – Л.: Лениздат, 1966 Книга, с которой каждый том лениздатовской серии стал иметь оригинальное название, а словосочетание "В мире фантастики и приключений" перекочевало в название серии. Вернее, была, конечно, еще "Янтарная комната", но там название серии вообще никак не прозвучало, хотя по составу и исполнению книга тоже была близкой. "Эллинский секрет" долгое время был одной из самых крутейших антологий фантастики в СССР за счет "Люди как боги" и "Улитки на склоне". Мне удалось прочитать ее в школьные годы только благодаря тому, что отец моего товарища тоже увлекался фантастикой и дал мне на прочтение. Долго я потом пытался ее приобрести, но смог только уже в 1980-х за большие по тем временам деньги. Редкая книга была у нас в заштатном сибирском городе.
3. Кольцо обратного времени. – Л.: Лениздат, 1977 Не удержусь и включу в список еще один том серии. Долго и с нетерпением я ждал этот том. В нем очень представительный срез питерских фантастов 1970-х. Но я-то, в первую очередь, как вы понимаете, ждал завершение эпопеи Снегова)))
4. Талисман. – Л.: Детская литература (Б-ка приключений и научной фантастики) Еще одна важная серия антологий выходила в ленинградской "Детской литературе". Я не стал выделять первую книгу (Планета туманов), хотя и она небезынтересна, а включил в список вторую. Здесь и Шефнер, и Варшавский, и Пол Андерсон. И, главное, "Малыш"! И Рубинштейн! И, в конце концов "рамка"!)))
5. Незримый мост. – Л.: Детская литература, 1976 Серия никак не могла добиться единообразия в оформлении, но две антологии вышли очень схожими. Из них я выделяю "Незримый мост" (вторая — "Созвездие"). Здесь снова Рубинштейн, а также отличный состав, включая "Парня из преисподней".
В регионах в советское время с изданием антологий было туго, как, впрочем, и вообще, фантастики... Но все же выделю некоторые:
6. Ошибка создателя. – Новосибирск: Западно-Сибирское кн. изд-во, 1975 Этой антологией была начата знаковая для Сибири новосибирская серия фантастики и приключений. Мало в каких регионах в те времена можно было замахнуться на такую серию. Разве что в союзных республиках, да на Урале... А новосибирцы — молодцы! И Прашкевич с Колупаевым опять же!
7. Поиск-83. – Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1983 Очень важная для жанра уральская серия "Поиск". Выделяю антологию 1983 года не только по причине разнообразного среза авторов, включая Слепынина, но и потому, что здесь начала публиковаться библиография Халымбаджи. В частности, в этом выпуске — дореволюционная фантастика. Эта библиография в свое время явилась для меня откровением.
8. Невероятный мир. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1989 Ну вот уже и перестройка на дворе, и региональные издательства получили свободу. Эта ставропольская антология составлена писателем Е.Панаско. Состав очень хороший, но она, в первую очередь, поразила меня тем, что за несколько лет вышла огромными тиражами сразу в нескольких городах. Для меня это до сих пор остается загадкой. Хотя тут все авторы иностранные, и надо бы эту книгу рассматривать в списке зарубежных антологий, но один "иностранный" автор — это псевдоним самого составителя, поэтому эта антология сюда и попала.
9. Прекрасные катастрофы. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1990 И снова ставропольская антология, составленная Е.Панаско, на исходе советской эпохи познакомившая меня (и, наверное, не только) с редчайшими на тот момент фантастическими произведениями крупной формы, написанные на заре советской эпохи.
10. Феми-фан. – Симферополь: Таврия, 1990 Первая попытка гендерной антологии.
11. Мастерская человеков. – Пермь: Кн. изд-во, 1991 Классная антология довоенной социальной фантастики, составленная Игорем Халымбаджой. Пример, когда коллекционер выводит забытые произведения на новую орбиту чтения.
12. Необъятный двор: Вып. 1. – Алма-Ата: Ренессанс, 1991 Интересная попытка начать серию периодических антологий в Кахазстане, рухнувшая вместе с Советским Союзом...

На этом Шахерезада закончила дозволенные речи. Что-то я разошелся8:-0 Обзор антологий зарубежных авторов сделаю как-нибудь попозже, если кого-то это еще будет интересовать...)))
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 июля 2020 г. 09:30

цитата Karavaev

Мишкевич весьма некритично передал содержание встречи. Напомню, что очерк Мишкевича был опубликован в 68-м (ЕМНИП), а встреча была в 34-м
Ну, в 1968-м уже многим казалось, что в 1934 и трава была зеленее, и Уэллс завидовал Беляеву)))
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 июля 2020 г. 08:51

цитата Karavaev

там сборник-то — три рассказа мне тяжело представить, что они как-то могли поразить Уэллса
Ну, судя по цитате, они его не поразили, а просто доставили удовольствие. Два рассказа о профессоре Вагнере из этого сборника взаимосвязаны, поэтому книга могла восприниматься целостно. Уэллсу могли подарить книгу на русском, при этом он ее мог и не читать, а просто пролистать и соврать из чувства благодарности за гостеприимство в ответ на чей-нибудь назойливый вопрос о качестве советской фантастики))) Кстати, он мог получить удовольствие и не читая ее, а просто подержав в руках, как доказательство наличия в СССР такого жанра. Но версия о том, что мог соврать Мишкевич, выглядит более реальной)))

цитата hlynin

а Уэллс интересовался бабами

Во! Вопрос про Беляева могла задать какая-нибудь смазливая журналистка или комсомолка! А Уэллс выразился, чтобы клинья подбить)))
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2020 г. 23:41

цитата Karavaev

Я уж молчу, что чудесный роман про Голову бедного Доэуля был напечатан в Вокруг света только в 1937 году.
Может, Уэллс говорил не про роман, а про авторский сборник "Голова профессора Доуэля" (М.-Л.: Земля и фабрика, 1926)? Назвал романом ошибочно, или стенографисты неверно записали...
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2020 г. 08:59
archivsf Интересная тема. Мне кажется, что главный критерий — это осмысленность. Если человек просто ставит на полку книги, до которых смог дотянуться, то он читатель-собиратель. Если он изучает вопрос, занимается библиографией (как Вы), историей жанра (как Караваев), составляет списки нужных изданий, определяет рамки коллекции, то его собрание становится коллекцией. При этом уже неважно, все ли издания он в своей коллекции прочел, или нет. Хотя чтение никуда не исчезает, потому что коллекционер, как человек изучающий и систематизирующий свою коллекцию, он по определению читает все наиболее важные экземпляры, вошедшие в коллекцию.
Скажем, в 1970-х, когда я увлекся фантастикой и приключениями, я собирал и ставил на полку, все, что имело отношение к жанру (для приключений, правда, быстро появились рамки — определенные авторы и темы, потому что этот ярлык клеили на все книги с более-менее острым сюжетом — от Майн Рида до военных приключений и "про шпионов"). Тогда я называл свои книжные полки собранием, а себя собирателем. При этом, кстати, был и коллекционером, но не книг, а марок))) Там были куда более жесткие критерии, тематика, изучение каталогов, объектов и событий, изображенных на марках. Но перебравшись жить на севера, где филателистов и филателистических магазинов не было, возможность активно заниматься коллекцией марок исчезла — и филателия ушла сама собой. Но книги и журналы собирать было можно, хотя сильно ограниченно. Именно в это время начали вырисовываться критерии книжной коллекции, я более активно и дотошно занялся библиографией (раньше занимался ей не так усердно). С тех пор я стал называть свое собрание книг — коллекцией.

С точки зрения "осмысленности" — и Вы, и Караваев, да и почти все из присутствующих в этой теме — коллекционеры.

По поводу отношения к "драгоценностям" своей коллекции. Если человек не хочет разрывать редкий журнал или расшивать конволют ради того, чтобы отсканировать какой-нибудь текст — это нельзя ставить ему в вину. Он имеет право на бережное отношение к своей коллекции. Особенно это касается довоенных журналов на папиросной бумаге, которые рвутся от любого насильственного действия. Вот есть у меня, например, "Всемирные следопыты" с сохранившимися корешками. Там даже чрезмерное раскрытие журнала ведет к отслаиванию корешка и распаду блоков. Поэтому на их сканирование я никогда не пойду, не хочу убивать их нынешний вид. Но всегда можно пойти навстречу и переснять отдельные страницы фотоаппаратом. Да — тексты и картинки будут под углом, не очень красивые — но тем, кому они нужны для работы, например, издания малотиражек, могут и потрудиться, самостоятельно набивая текст с фотографий в редакторе, а не ускоряя процесс программой-распознавателем. В конце концов, фотографии им достались бесплатно, коллекционер потратил на это время — и неча на него пенять)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Франсис Карсак. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 июня 2020 г. 23:54
Да, вот еще цитата из письма Льва Самуйлова:

цитата

От издателя:
Несколько человек ждут отдельные тома — всё будет. Буквально в ближайшие месяцы. Спасибо за веру в меня. Я не подведу.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Франсис Карсак. Обсуждение творчества. Лучшее. > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 июня 2020 г. 20:10
По просьбе Льва Самуйлова сообщаю. Я один из тех, кто в 2015 оплатил авансом перевод и издание собрания сочинений Карсака. Много воды с тех пор утекло, но надо сказать, что Лев все же сдержал слово, и сегодня я получил всего Карсака. Правда не в виде пятитомника в "рамке", как рассчитывал изначально, а в виде двухтомника под-ШФ, вот такого:
https://fantlab.ru/edition286434
https://fantlab.ru/edition286422

Ну что ж. Хорошо, что я не фанат рамки и страдать от того, что получил другое издание, не буду. Главное, что получил))) И надо сказать, что моя вера в Льва Самуйлова оправдалась. Да, человек не умеет правильно и четко планировать свои действия, но все же он не жулик, как иногда его пытались представить. И хоть с запозданием и в другом виде, но книги он прислал и свое обещание выполнил.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кир Булычев. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 июня 2020 г. 11:04

цитата mymmike

рассказы подкидывайте, будем собирать
В свое время, сразу после публикации в "Юности" "Подземелья ведьм" Булычеву инкриминировали, что за основу взяты "Конные варвары" Гаррисона.

А у рассказа "Выбор" с "Бетти-Энн" Невилла сходство есть несомненное. Я совершенно самостоятельно, без всяких подсказок со стороны дотошных фэнов, будучи еще школьником, которому повезло заиметь сборник "Огненный цикл" и журнал "Знание-Сила", сразу обратил на это внимание.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 июня 2020 г. 17:12

цитата stax

А мне, извините, неинтересно
А жаль...
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 июня 2020 г. 12:32

цитата stax

А вы вообще читали роман "На востоке"?
Читал только в Детиздатовском издании, которое стоит у меня на полке. Это не малоформатка, с чего Вы взяли? Издание, наоборот, больше по формату, чем стандартная книга — и выше, и значительно шире. И в нем 384 страницы (без учета вклеек с иллюстрациями). В книге стандартного формата, например, в издании "Советского писателя" — 440 страниц. Мне кажется, что количество страниц в "Детиздатовском" может быть меньше как раз за счет увеличенного формата.

В книге нет никаких примечаний о том, что текст подвергся какой-нибудь адаптации и сокращениям. В издательских данных есть только пометка "Для старшего возраста" (т.е. даже не для "старшего школьного", как обычно писали).

В биографии в Википедии ничего про детскую адаптацию нет. На Фантлабе об адаптации книги написано, но не указывается, для какого издания. Детиздатовское вышло в 1937 году, как и все первые книжные издания. Успел бы Павленко адаптировать текст в течение такого короткого срока? Я этого не исключаю, но все же интересно, сравнил ли кто-нибудь, какие куски были убраны или же информация об адаптации неточна. Поэтому и спросил Вас, в надежде, что Вы сравнивали...

Пришлите, пожалуйста, в личку скан страницы с махровой эротикой или натурализмом, которые, как Вы полагаете, должны были быть исключены из Детиздатовского. Я сравню, мне это очень интересно...
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 июня 2020 г. 10:56

цитата sergey_niki

Да, прикладываю список, что есть отмечено синим цветом.

Пометил в списке красным, что из этого журнала есть у меня в бумаге. Если дублировалось с помеченными синим цветом произведениями, то помечать не стал.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Фантастический раритет > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 июня 2020 г. 10:36

цитата stax

По части оформления — лучшее. Но сокращено и адаптировано для детей.
А откуда это известно? Вы сравнивали текст?
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Самодельные малотиражные издания > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июня 2020 г. 20:57
alexsmaga Спасибо!
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Самодельные малотиражные издания > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июня 2020 г. 00:57

цитата alexsmaga

да, все так, с иллюстрациями
А вкладки с фотографиями из 5 тома "Черной реки" сохранены в двухтомнике?
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Северо-Запад" (не путать с "Северо-Запад Пресс") и его книги > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 мая 2020 г. 11:40

цитата digit

Безусловно, вычитывать нужно до печати тиража. Читать макет в pdf.
По-моему, с корректорами сейчас во всех издательствах проблем хватает, а в малотиражных — тем более. У некоторых тексты перед типографией проходят бета-тест, который бесплатно делают читатели и поклонники. Если бы таковые были у СЗ, может, опечаток было бы поменьше...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кларк Эштон Смит. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 17 мая 2020 г. 21:03

цитата k2007

текст дополнительно вычитывался
Да, я знаю. И это правильно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кларк Эштон Смит. Обсуждение творчества. > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 мая 2020 г. 21:58

цитата Seidhe

Так Вы же сами писали, что давно взяли издания ФантЛаба?Зачем "рисковать", если изначально известно, что СЗ, Т8 или как там правильно нынче именуется это "серьёзное издательство с историей" сделает хуже?
Ну, тут надо все же отметить, что первый том К.Э.Смита в издании Фантлаба вышел при сотрудничестве с Северо-Западом — с их переводами и макетом. Поэтому я не стал бы противопоставлять.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Зарубежная фантастика", изд-во Мир > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 мая 2020 г. 12:35
Сегодня еще обнаружил, что у меня "Грань бессмертия" тоже с супером. Забыл уже...
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Зарубежная фантастика", изд-во Мир > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 мая 2020 г. 00:38

цитата SHWY

Спасибо, вот не знал, что у Мозга Эйнштейна была суперобложка
А у меня "Мозг Эйнштейна" одна из немногих, которые стоят на полках с родными суперами. Еще "Робот-зазнайка" с супером, а остальные — без...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Вопросы к знатокам > к сообщению


авторитет
Отправлено 7 мая 2020 г. 00:09

цитата lena_m

просмотрела содержание номеров Звезды за 1971 год — Пикуль не публиковался
Тогда надо посмотреть "Неву", а из московских "Знамя". Путаницу этих журналов со "Звездой" я неоднократно встречал в библиографиях. Может, и с этим романом что-нибудь в этом роде...

Страницы: 123456789...6566676869
⇑ Наверх