fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Apraxina
Страницы: 123456789...4041424344

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 марта 2011 г. 22:17

цитата ааа иии

А в Ордене — что интересного?


Ну, это должны быть советские историки формата "двоечник", чтобы так рассуждать-то :) Во-первых, орден более чем специфический, боевой такой орден. И чтобы не заметить закупку лошадей, сбруи, железа — в общем, подготовку к высадке, нужно быть особо благородным доном, а не шорником или барышником, и так далее. Во-вторых, жизнь монастыря очень тесно завязана на жизнь прилегающего города, на правителей. Это ж не скит уединенный, а едва ли не градообразующее предприятие. :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 марта 2011 г. 22:10
Мух — отщепенец этот Розенблюм, не иначе как реконструктор быта предков — и то не вынес, в Мюнцеры подался... а то ведь остальные перечисленные все доны, доны, командиры роты арбалетчиков, конфиденты тиранов... :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 марта 2011 г. 22:01

цитата ааа иии

Хотя идеальное место — среднее звено.


Та же проблема :) Мне вообще кажется, что ремесленники, торговцы, слуги — великолепное место для сбора данных о жизни, устройстве общества и пр.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 марта 2011 г. 21:30

цитата ameshavkin

Всё там хорошо, вот только нет альтернативы как таковой. История-то не изменилась!


Там в этом смысле все плохо, то есть, зачем автор к этой разнообразно приятной альтернативе прилепил концовку, которая показывает, что ничего в итоге не изменилось... непонятно совершенно. Ради довольно банальной назидательной сцены? Так куда эффектнее был бы другой контраст, с другой, преуспеваюющей страной. :-(
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 марта 2011 г. 21:25

цитата ааа иии

Ибо зачем? Что дает для теории феодализма жизнь в Ордене? Что они, злых бюрократов не видели?
Могло быть еще проще — никакой социальной мобильности в Ордене. Кем начал, тем и закончишь.


А зачем наблюдателю карьера? Ему выгодная точка нужна, а не вертикальная мобильность. А в Ордене-то — и сплетни братии, и гуща событий.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 марта 2011 г. 21:22

цитата AlisterOrm

Тевтонский Орден тому пример — сплошь немецкие князья-графья в комтурах


Преувеличение все-таки.
http://ordoteutonicus.ru/prosopografiya/2...
http://ordoteutonicus.ru/prosopografiya/2...
Да и учитывая три обета — там преимущественно оказывались не наследники титулов, а их младшие братья.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2011 г. 10:11

цитата Хыча

Положите её (попытку эту) на музыку, сделайте из неё классический блюз — съем шляпу


Так уже положили. Спели. Чес-слово, по запросу "Блюз для моей девочки" поисковики немедленно явят сие не только лично Вам, а даже urbi et orbi :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:55

цитата ааа иии

Ибо анахронизм.


Ибо анахронотопизм! :-))) Потому что и планета другая, и время будуЮщее сугубо. Хотя в тексте сей блюз подается как антик:

цитата

Чувствуя, что идет по краю пропасти, и не в силах остановиться, Тарталья начал высвистывать древний блюз «У моей девочки дурной характер».

Но вообще спорите Вы ради спора, судя по направлению новых претензий 8-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:51

цитата ааа иии

Но хорошо, хоть Вы признали пародийность, т.е. имитацию.


Имитация пародийности не т.е. — имитация может быть совершенно серьезной и без тени пародирования. Но в данном-то случае очевидна пародийная составляющая. Даже странно как-то. Надо было пять смайликов поставить, что ли? Или один, но с лопатой? :) Прекрасное издевательство.

цитата ааа иии

Под городской фольклор, преднамеренно корявая эстетика, стереотипно мелодраматический сюжет, "надрыв" и поза.


Стереотипный сюжет городского романса доперестроечных времен — это "судили парня молодого" или "здравствуй, папочка, пишет Любочка". После — словами Розенбаума "петухи поют про тюрьму", :-))) И прочие там Стасмихайловы. Например, вот такие (наугад с сайта):

цитата

Пусти меня в свое большое сердце,
Там, видно, есть место для меня.
Тебя хочу, хочу тобой одной согреться,
Так не хватает мне твоего тепла.
Так не хватает мне твоего тепла!


А ты рвалась всегда на волю, словно птица,
Ругая жизнь, гнала не в такт своих коней.
В твоей душе уже не зацветут аллеи,
В твоих глазах лишь страх и боль былых утех.
В твоих глазах лишь страх и боль былых утех!


Ни зла, ни добра ты так и не сотворила.
И шла к деньгам, ты свой задравши нос.
А я с тобой искал свое большое небо,
А ты рвала себя на свой карьерный рост.
А ты рвала себя на свой карьерный рост!


Так не пускай меня в свое большое сердце,
Там, видно, нет, нет места для меня.
И не хочу уже тобой одной согреться,
И не хочу уже я твоего тепла!

Как видите, сильно другая поза, эстетика и сорт надрыва... почему и удивительно, что одно принято за другое.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:29
Мух — это не диалектизмы, это "блатная музыка". Насколько я понимаю, интервала второй половины 19 века — 20-х годов 20го. По крайней мере, штымп и буцыгарня.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:20

цитата ааа иии

Т.е., признаете — текст наполнен диалектизмами и сленгом, их значение надо искать.


По-моему, это Вы признаете, что Вам надо искать эти значения. Да, и три слова на четыре строфы — это, несомненно, "текст наполнен диалектизмами и сленгом", о да.

цитата ааа иии

всерьез, не пародия на современный "мещанский романс"?


Э-э... То есть, хорошую пародию на блюз Вы там не опознали? Уж объясните тогда, как текст можно принять за пародию на "мещанский романс".
Mea culpa, название при копировании потеряла. :)

В общем, если текст лично у Вас не вписался в культурный багаж, это не делает его ужасными хромающими стихами, а нормировать длину шутки — это плохая идея.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:02

цитата ааа иии

Ужасные стихи, хромающие на обе ноги и слишком длинные для шутки — имитации жаргона/диалекта.



Черт с ней с оценкой, хотя... ладно, но что здесь является имитацией? Незнакомые слова типа "штымп" и "буцыгарня"? Прекрасно гуглятся.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 марта 2011 г. 23:00
Мух -да. А "Я возьму сам"? Да вообще, если из Олдей вырезать стихи, получится хуже, чем со стихами. Поэтому сабж вгоняет меня в недоумение.
То есть, много книг и с плохими — или заигранными — стихами (бедный Калугин, omg), но сама по себе дилемма как-то забавна.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 марта 2011 г. 22:36
А еще есть, опять же, Олди — точнее, Ладыженский — но не прекрасно ли...

Говорят, у моей девочки дурной характер,
Издеваются: у крошки, мол, дурной характер –
Слышишь, мама, эти парни только что из буцыгарни,
А горланят, что у девочки дурной характер!
А я все смеюсь над ними: дураки!

На себя-то посмотрите: золотой характер?
У самих-то, значит, сахарный, святой характер?
Слышишь, мама, эти дурни только что из винокурни,
И ворчат-бурчат, как старый заржавелый трактор,
И орут, как злые жабы у реки.

Говорят, у моей девочки собачий норов,
Справедливо, мол, у сучки – и собачий норов,
Слышишь, мама, эти шклюцы и пришлёпнуты, и куцы,
А сочувствуют: «Как, брат, ты терпишь девкин норов?
Как ты только это терпишь, брат?»

Я в глаза им улыбаюсь: пусть собачий норов,
Крошка – гончая стрела, а ты – вонючий боров,
Слышишь, мама, это рыло всем нам истину открыло,
Эта туша в курсе споров про собачий норов,
Этот штымп желает мне добра!

"Ойкумена"

Фраза "Слышишь, мама, это рыло всем нам истину открыло", по-моему, уместна во многих дискуссиях :-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 марта 2011 г. 22:08
Мух — в "Сфере", наверное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 марта 2011 г. 21:47
Ну вот, например, Смоляк из любимого:

Эль-Рей

В темноте за стеной, за спиной,
За окном проедет ночной экспресс.
Белый кий над зелёным сукном
Проведёт перевёрнутый крест.

У тусклой лампочки тени как нимб
И стены в дырках от пуль.
Когда кто-то садится в кабину к ним
Шофёры бросают руль.

И грузовики как чёрный поток
Уходят в бездонный провал,
А души взлетают на небо где бог
Отбирает у них права.

И этой ночью сладкие сны
Приснятся тому, кто спит.
Ему приснится сладкий жасмин
И стопроцентный спирт.

Выходят дамы из галерей,
Неся в волосах цветы,
А он никогда не увидит Эль-Рей
и не увидишь ты.

Никто не спасётся, никто не сбежит,
Дверь открывать не сметь!
И все, кто искали лучшую жизнь,
Найдут не лучшую смерть.

В очках-озёрах трещин развод,
Холодный зрачок пуст.
Он почувствует — в мёртвом теле его
Появится мёртвый пульс

И полетит почти не дыша
К небу прижавшись крепко
ПроклЯтая прОклятая душа -
Душа Ричарда Гекко.

Сгорает бабочка в фонаре,
Дымит прозрачная кожа.
А он никогда не увидит Эль-Рей,
И ты не увидишь тоже.

А утром, утром чары падут,
Замки падут вместе с ними
И женские губы станут в бреду
Шептать проклятое имя.

Ей так хотелось без плана, без карт
Мчать путями большими,
Ей так хотелось ворваться в ад
На своей горящей машине.

Ей так хотелось на белый снег
Пролить золотую желчь,
Ей так хотелось подняться наверх
И небеса поджечь.

И вот за солнцем она на заре
Гонит усталый мотор.
Она никогда не увидит Эль-Рей,
И не увидит никто.

Послушать можно тут: http://www.youtube.com/watch?v=RXgpBfnVAOI — но смысла особого не вижу. Стихами лучше.

Парадокс в том, что забыла, в какой-чьей книге нашла, а само стихотворение прочно угнездилось в багаже. 8-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 марта 2011 г. 21:43

цитата yuvo

Ну для меня это признак.


А чего именно признак?
(Для меня, пожалуй, личностной зрелости. "Старостефобия" — это не лучший признак по жизни; а в литературе вообще раздражает, когда герои поголовно в возрасте от юного до ниже среднего, die young типа того что как бы...)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 марта 2011 г. 23:02

цитата Zharkovsky

А я вообще больше всего люблю "Отягощённые злом". Но, замечу, рассмотрение реакций на работы АБС единяще-противоборствующих хромосом — мне лично представляется интересным.


Я как раз ОЗ достаточно выраженно не люблю. Тут попадание. :)
Но если посмотреть в статистику...
ОЗ
Ж Всего: 180, средняя: 8.35
М Всего: 691, средняя: 8.41
А вот, скажем, обожаемый "Путь на Амальтею" -
Ж Всего: 212, средняя: 8.36
М Всего: 819, средняя: 8.02
Как видим, М он вообще интересует вчетверо чаще (впрочем, это вообще касается книг Стругацких)
Ну вот возьмем "Понедельник"
Ж Всего: 771, средняя: 9.00
М Всего: 2200, средняя: 8.95
Сдается мне, нет тут никакой цветовой дифференциации штанов гендерной зависимости — просто женщины слегка щедрее на высокие оценки любимым книгам :) В общем и целом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 марта 2011 г. 22:32
Посмотрела в предполагаемую дифференциацию — и не смогла определиться с собственным гендером на основании предложенной статистики. 8:-0
Не мужчина, не женщина и не все... сиротинушка?.. :-(((
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 марта 2011 г. 19:48
Ну, если мне не изменяет, то да, именно Уэллс открыл тему инопланетных вторжений. Ну и название-то говорит, что АБС имели в виду "Войну миров". Но продолжена-то, вполне очевидным образом, не тема марсиан — у Уэллса и Стругацких марсиане в равной степени не причина, а повод. Причем у Уэллса они присутствуют как механическая разрушительная сила, у Стругацких вообще сомнительно даже их наличие. Темой же в обоих романах можно считать "реакцию индивида и социума на вторжение".

Страницы: 123456789...4041424344
⇑ Наверх