автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 22 марта 2011 г. 22:17 |
цитата ааа иии А в Ордене — что интересного?
Ну, это должны быть советские историки формата "двоечник", чтобы так рассуждать-то :) Во-первых, орден более чем специфический, боевой такой орден. И чтобы не заметить закупку лошадей, сбруи, железа — в общем, подготовку к высадке, нужно быть особо благородным доном, а не шорником или барышником, и так далее. Во-вторых, жизнь монастыря очень тесно завязана на жизнь прилегающего города, на правителей. Это ж не скит уединенный, а едва ли не градообразующее предприятие. :) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 22 марта 2011 г. 22:10 |
Мух — отщепенец этот Розенблюм, не иначе как реконструктор быта предков — и то не вынес, в Мюнцеры подался... а то ведь остальные перечисленные все доны, доны, командиры роты арбалетчиков, конфиденты тиранов... :) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 22 марта 2011 г. 22:01 |
цитата ааа иии Хотя идеальное место — среднее звено.
Та же проблема :) Мне вообще кажется, что ремесленники, торговцы, слуги — великолепное место для сбора данных о жизни, устройстве общества и пр. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Альтернативная история > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 22 марта 2011 г. 21:30 |
цитата ameshavkin Всё там хорошо, вот только нет альтернативы как таковой. История-то не изменилась!
Там в этом смысле все плохо, то есть, зачем автор к этой разнообразно приятной альтернативе прилепил концовку, которая показывает, что ничего в итоге не изменилось... непонятно совершенно. Ради довольно банальной назидательной сцены? Так куда эффектнее был бы другой контраст, с другой, преуспеваюющей страной. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 22 марта 2011 г. 21:25 |
цитата ааа иии Ибо зачем? Что дает для теории феодализма жизнь в Ордене? Что они, злых бюрократов не видели? Могло быть еще проще — никакой социальной мобильности в Ордене. Кем начал, тем и закончишь.
А зачем наблюдателю карьера? Ему выгодная точка нужна, а не вертикальная мобильность. А в Ордене-то — и сплетни братии, и гуща событий. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 22 марта 2011 г. 21:22 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 20 марта 2011 г. 10:11 |
цитата Хыча Положите её (попытку эту) на музыку, сделайте из неё классический блюз — съем шляпу
Так уже положили. Спели. Чес-слово, по запросу "Блюз для моей девочки" поисковики немедленно явят сие не только лично Вам, а даже urbi et orbi :) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:55 |
цитата ааа иии Ибо анахронизм.
Ибо анахронотопизм! Потому что и планета другая, и время будуЮщее сугубо. Хотя в тексте сей блюз подается как антик: цитата Чувствуя, что идет по краю пропасти, и не в силах остановиться, Тарталья начал высвистывать древний блюз «У моей девочки дурной характер».
Но вообще спорите Вы ради спора, судя по направлению новых претензий | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:51 |
цитата ааа иии Но хорошо, хоть Вы признали пародийность, т.е. имитацию.
Имитация пародийности не т.е. — имитация может быть совершенно серьезной и без тени пародирования. Но в данном-то случае очевидна пародийная составляющая. Даже странно как-то. Надо было пять смайликов поставить, что ли? Или один, но с лопатой? :) Прекрасное издевательство.
цитата ааа иии Под городской фольклор, преднамеренно корявая эстетика, стереотипно мелодраматический сюжет, "надрыв" и поза.
Стереотипный сюжет городского романса доперестроечных времен — это "судили парня молодого" или "здравствуй, папочка, пишет Любочка". После — словами Розенбаума "петухи поют про тюрьму", И прочие там Стасмихайловы. Например, вот такие (наугад с сайта):
цитата Пусти меня в свое большое сердце, Там, видно, есть место для меня. Тебя хочу, хочу тобой одной согреться, Так не хватает мне твоего тепла. Так не хватает мне твоего тепла!
А ты рвалась всегда на волю, словно птица, Ругая жизнь, гнала не в такт своих коней. В твоей душе уже не зацветут аллеи, В твоих глазах лишь страх и боль былых утех. В твоих глазах лишь страх и боль былых утех!
Ни зла, ни добра ты так и не сотворила. И шла к деньгам, ты свой задравши нос. А я с тобой искал свое большое небо, А ты рвала себя на свой карьерный рост. А ты рвала себя на свой карьерный рост!
Так не пускай меня в свое большое сердце, Там, видно, нет, нет места для меня. И не хочу уже тобой одной согреться, И не хочу уже я твоего тепла!
Как видите, сильно другая поза, эстетика и сорт надрыва... почему и удивительно, что одно принято за другое. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:29 |
Мух — это не диалектизмы, это "блатная музыка". Насколько я понимаю, интервала второй половины 19 века — 20-х годов 20го. По крайней мере, штымп и буцыгарня. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:20 |
цитата ааа иии Т.е., признаете — текст наполнен диалектизмами и сленгом, их значение надо искать.
По-моему, это Вы признаете, что Вам надо искать эти значения. Да, и три слова на четыре строфы — это, несомненно, "текст наполнен диалектизмами и сленгом", о да.
цитата ааа иии всерьез, не пародия на современный "мещанский романс"?
Э-э... То есть, хорошую пародию на блюз Вы там не опознали? Уж объясните тогда, как текст можно принять за пародию на "мещанский романс". Mea culpa, название при копировании потеряла. :)
В общем, если текст лично у Вас не вписался в культурный багаж, это не делает его ужасными хромающими стихами, а нормировать длину шутки — это плохая идея. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 16 марта 2011 г. 21:02 |
цитата ааа иии Ужасные стихи, хромающие на обе ноги и слишком длинные для шутки — имитации жаргона/диалекта.
Черт с ней с оценкой, хотя... ладно, но что здесь является имитацией? Незнакомые слова типа "штымп" и "буцыгарня"? Прекрасно гуглятся. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 15 марта 2011 г. 23:00 |
Мух -да. А "Я возьму сам"? Да вообще, если из Олдей вырезать стихи, получится хуже, чем со стихами. Поэтому сабж вгоняет меня в недоумение. То есть, много книг и с плохими — или заигранными — стихами (бедный Калугин, omg), но сама по себе дилемма как-то забавна. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 15 марта 2011 г. 22:36 |
А еще есть, опять же, Олди — точнее, Ладыженский — но не прекрасно ли...
Говорят, у моей девочки дурной характер, Издеваются: у крошки, мол, дурной характер – Слышишь, мама, эти парни только что из буцыгарни, А горланят, что у девочки дурной характер! А я все смеюсь над ними: дураки!
На себя-то посмотрите: золотой характер? У самих-то, значит, сахарный, святой характер? Слышишь, мама, эти дурни только что из винокурни, И ворчат-бурчат, как старый заржавелый трактор, И орут, как злые жабы у реки.
Говорят, у моей девочки собачий норов, Справедливо, мол, у сучки – и собачий норов, Слышишь, мама, эти шклюцы и пришлёпнуты, и куцы, А сочувствуют: «Как, брат, ты терпишь девкин норов? Как ты только это терпишь, брат?»
Я в глаза им улыбаюсь: пусть собачий норов, Крошка – гончая стрела, а ты – вонючий боров, Слышишь, мама, это рыло всем нам истину открыло, Эта туша в курсе споров про собачий норов, Этот штымп желает мне добра!
"Ойкумена"
Фраза "Слышишь, мама, это рыло всем нам истину открыло", по-моему, уместна во многих дискуссиях | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 15 марта 2011 г. 22:08 |
Мух — в "Сфере", наверное. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Поэзия в фантастике или «Стихи были либо знакомые – либо плохие» > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 15 марта 2011 г. 21:47 |
Ну вот, например, Смоляк из любимого:
Эль-Рей
В темноте за стеной, за спиной, За окном проедет ночной экспресс. Белый кий над зелёным сукном Проведёт перевёрнутый крест.
У тусклой лампочки тени как нимб И стены в дырках от пуль. Когда кто-то садится в кабину к ним Шофёры бросают руль.
И грузовики как чёрный поток Уходят в бездонный провал, А души взлетают на небо где бог Отбирает у них права.
И этой ночью сладкие сны Приснятся тому, кто спит. Ему приснится сладкий жасмин И стопроцентный спирт.
Выходят дамы из галерей, Неся в волосах цветы, А он никогда не увидит Эль-Рей и не увидишь ты.
Никто не спасётся, никто не сбежит, Дверь открывать не сметь! И все, кто искали лучшую жизнь, Найдут не лучшую смерть.
В очках-озёрах трещин развод, Холодный зрачок пуст. Он почувствует — в мёртвом теле его Появится мёртвый пульс
И полетит почти не дыша К небу прижавшись крепко ПроклЯтая прОклятая душа - Душа Ричарда Гекко.
Сгорает бабочка в фонаре, Дымит прозрачная кожа. А он никогда не увидит Эль-Рей, И ты не увидишь тоже.
А утром, утром чары падут, Замки падут вместе с ними И женские губы станут в бреду Шептать проклятое имя.
Ей так хотелось без плана, без карт Мчать путями большими, Ей так хотелось ворваться в ад На своей горящей машине.
Ей так хотелось на белый снег Пролить золотую желчь, Ей так хотелось подняться наверх И небеса поджечь.
И вот за солнцем она на заре Гонит усталый мотор. Она никогда не увидит Эль-Рей, И не увидит никто.
Послушать можно тут: http://www.youtube.com/watch?v=RXgpBfnVAOI — но смысла особого не вижу. Стихами лучше.
Парадокс в том, что забыла, в какой-чьей книге нашла, а само стихотворение прочно угнездилось в багаже. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 15 марта 2011 г. 21:43 |
цитата yuvo Ну для меня это признак.
А чего именно признак? (Для меня, пожалуй, личностной зрелости. "Старостефобия" — это не лучший признак по жизни; а в литературе вообще раздражает, когда герои поголовно в возрасте от юного до ниже среднего, die young типа того что как бы...) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 10 марта 2011 г. 23:02 |
цитата Zharkovsky А я вообще больше всего люблю "Отягощённые злом". Но, замечу, рассмотрение реакций на работы АБС единяще-противоборствующих хромосом — мне лично представляется интересным.
Я как раз ОЗ достаточно выраженно не люблю. Тут попадание. :) Но если посмотреть в статистику... ОЗ Ж Всего: 180, средняя: 8.35 М Всего: 691, средняя: 8.41 А вот, скажем, обожаемый "Путь на Амальтею" - Ж Всего: 212, средняя: 8.36 М Всего: 819, средняя: 8.02 Как видим, М он вообще интересует вчетверо чаще (впрочем, это вообще касается книг Стругацких) Ну вот возьмем "Понедельник" Ж Всего: 771, средняя: 9.00 М Всего: 2200, средняя: 8.95 Сдается мне, нет тут никакой цветовой дифференциации штанов гендерной зависимости — просто женщины слегка щедрее на высокие оценки любимым книгам :) В общем и целом. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 9 марта 2011 г. 22:32 |
Посмотрела в предполагаемую дифференциацию — и не смогла определиться с собственным гендером на основании предложенной статистики. Не мужчина, не женщина и не все... сиротинушка?.. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 8 марта 2011 г. 19:48 |
Ну, если мне не изменяет, то да, именно Уэллс открыл тему инопланетных вторжений. Ну и название-то говорит, что АБС имели в виду "Войну миров". Но продолжена-то, вполне очевидным образом, не тема марсиан — у Уэллса и Стругацких марсиане в равной степени не причина, а повод. Причем у Уэллса они присутствуют как механическая разрушительная сила, у Стругацких вообще сомнительно даже их наличие. Темой же в обоих романах можно считать "реакцию индивида и социума на вторжение". | |