fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Apraxina
Страницы: 123456789...363738394041424344

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 апреля 2010 г. 22:52

цитата kagerou

ваша херактеристика Робера, а не моя. Яэтого не говорила и я этого не думала.


Уровень полемики сползает в песочницу под ручку с орфографией.
Ирония уже не опознается — интересно только, всерьез или в режиме включения песочницы?

В остальном — старая-старая песня про двойные стандарты + немного нового лада: теория трансляции. Бедная тема, бедная книга, служащая полигоном для прикладывания каждой непродуманной идеи... То понос, то золотуха Бахтин, то Княжна, то вот...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какая из историй, входящих в состав "Гипериона" Дэна Симмонса произвела на Вас наибольшее впечатление? > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 марта 2010 г. 23:54
История солдата. Вот это вот разнонаправленное движение...

"- Ты не узнаешь меня, Монета?" — хотя это, формально, из "Падения".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 марта 2010 г. 23:00

цитата kagerou

- Дик не благодарит за БЕСКОРЫСТНЫЕ действия по отношению к нему, поэтому он плохой — является противоречивой в своей основе, ибо требование необходимой благодарности ОБЕСЦЕНИВАЕТ бескорыстное действие.


...ы.
У коммуникации минимум две самостоятельные и вольные в решениях стороны, иначе это уже некое иное действие.
Так благодарность за бескорыстные действия — это у одной стороны. А требование — у другой.
Если Вася Пете не сказал спасибо за оказанную бескорыстную помощь и в следующий раз плюнул в морду по причине плохого настроения — Вася плохой.
А если Петя сначала оказал помощь бескорыстно, а потом припомнил "а вот я тебе тогда, а ты мне теперь изволь", хотя с ним никто ни о чем не договаривался на тему "почем за рыбу деньги" — Петя плохой.
А если они оба так себя повели — оба плохие :)
Бином биномов, м-да-с..

А бескорыстные действия — это не те, за которые не надо говорить спасибо, потому что если сказать — то они уже корыстные. :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 марта 2010 г. 22:25

цитата sergmon

Думаю скорее переводчик слово травяной неправильно перевел.


??? Какое из слов? Скипидар не пахнет травой, если речь о слове "зеленый". Если там было в оригинале turpentine — вероятно, должно быть "живица".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 марта 2010 г. 21:37

цитата Komissar

...банят за высказанное несогласие с "генеральной линией". И не только по ОЭ. Это да. Дискутировать там сложненько.


О да, конечно.
Вот когда я вполне себе по просьбе автора расписываю на форуме, почему претензии к Дику в Доре абсурдны начиная с физиологии — меня не банят; впрочем, этот факт интересует, например, Блейда, но со-вер-шен-но не интересует сторонников теории заговора автора с читателями против персонажа. Не укладывается в нее. :-) Зато наличие генеральной линии — укладывается. Ну, каждому свое.

цитата Komissar

Выше в теме уже пытались найти некую схему, которую, якобы, разрушает образ Дика. Не нашли.


Знаете, на этой ноте я утрачиваю всякий смысл в беседах с Вами до тех пор, пока не познакомлюсь с Вами лично. Потому что Ваша "литературоведческая" функция в этой дискуссии весьма интересна... с барочной точки зрения. ;-)

2ALL — спасибо за информацию к размышлению. Не прощаюсь, но временно покидаю дискуссию.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2010 г. 22:21

цитата Мау

Виртуалы бывают у тех, кого банят.


Виртуалы бывают у тех, кому очень хочется туда, откуда их попросили.
Уточнение: в этой формулировке вообще нет оценок.

цитата Мау

Ну а я для себя давно выделяю группу никогда, даже в самой мелочи не критикующих ОЭ


Видите ли, в сложившейся обстановке, припахивающей легким безумием, совершенно не хочется критиковать, чтобы не обнаружить, что из твоих слов сделали какие-нибудь кувалды. Да и вообще, раскрывая рот, трудно угадать, как сказанное будет извращено. Однажды я для собственного удовольствия разобрала одного из персонажей с медицинской точки зрения... так довольно скоро из этого произошло обвиненьицо, мол "автор вписал герою РОМАНТИЧНУЮ болезнь". Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, ага. Два носителя "романтичной болезни" (я сама в т.ч.) языки сломали в доказательствах того, что это... недостаточно романтично. Не помогло же :)

цитата Мау

Иногда наблюдать попытки выдать баги за фичи доставляют массу удовольствия


А уж сколько удовольствия можно получить, наблюдая, как любое мнение называется верноподданническим, если оно не является фрондерским! :-)))

цитата Dark Andrew

она мешает читателю саму решать исходя из поступков персонажей, кто хороший, а кто плохой.


Но КАК? o_O
И не мешают ли гипотетическому читателю мнения друзей и знакомых по форумам и блогам, и не мешает ли ему собственная внушаемость?..
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2010 г. 02:16

цитата XRENANTES

Либо у нас персонаж со свободой воли, либо автору видней.


Автору виднее, чем читателю. У него этот персонаж в голове живет :)

цитата XRENANTES

вот поэтому умные люди и говорят, что инет — это зло, а авторские форумы — тем паче :)


Зло скорее в наложении и переносе отношений.
Стараюсь не читать авторов, с которыми не сложилось общение, потому что тянет читать с позиции "щас я тут камня на камне не оставлю", а признание достоинств получается такое... через не могу :) А перенос негатива с автора на книгу — это... ничего хорошего, в общем.

цитата Мау

Продолжаю мысль — поэтому они ищут такую клику у тех, кто роман критикует и приписывают ее им. т.е барочный образ мысли ведет к тому, что всюду видятся клики.


Вот и я практически про то же самое.
Только задача подгоняется под ответ. Берется барочный образ мысли, а затем в романе находятся ярко выраженные черты барочного романа, дабы потом проделать процедуру "анализа".
Несчастье в том, что... практика этой теории такова, что визиты виртуалов на ЗФ осуществлялись... угадайте кем из присутствующих и какую клику они составляют, за или против? :) Если факты полностью противоречат теории... и у кого же обнаруживается барочный роман и образ мысли? :)

Я бы только предложила перестать использовать и труды Бахтина для клеймения ближних своих. Боюсь, что Бахтин не одобрил бы избирательный анализ поведения читателей в качестве аргумента о жанровой принадлежности книги.

цитата Мау

А вот чистые защитники есть.


Ну, менять амплуа не планирую :)
У меня и с долгими выяснениями, кто из персонажей чем плох — тоже... полное увы. Не прокурор я, не прокурор.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2010 г. 01:21

цитата Мау

в создании клики обвиняет не Кагеро новичков, а юзер Habanita, который заподозрил критиков Камши в создании виртуальной клики.


Да нет, нам всем, кто плюс-минус относится к лагерю "за" вменено

цитата

создание клики или хотя бы ее видимости рассматривается поклонниками Камши как нормальный и естественный образ действий.

Будто мы виртуальный канат перетягиваем, кто больше игроков зарегистрировал — тому и пирожок с полки :-)

цитата Мау

помню тему про отрезанную ногу имени великого фок Гюнце.


Ну, что ноги по Хаусу, что мораль и этика в Кэртиане по Княжне; жалко, что нет административной статьи "За жестокое противоестественное обращение с первоисточником"... страдает во всех таких случаях именно первоисточник.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2010 г. 01:01

цитата XRENANTES

Логика, здравый смысл и справедливость идут лесом — "ведь он свой"


Извините, запуталась — кто именно кому свой?

цитата XRENANTES

Он с лихвой присутствует на официальном форуме.


У многих авторов вообще нет форумов и сайтов; у многих и жж нет. Некоторые писатели вообще давно умерли. Мы же не утрачиваем возможность чтения книг, понимания и суждения. Если коммуникация с автором не задалась, буквы в книге не изменяются.
То есть, для меня вопрос "как влияет общение с автором на прочтение" — предмет занимательного наблюдения (ибо ситуация близка к уникальной), но если это доставляет дискомфорт... не проще ли не участвовать в эксперименте? :)

цитата XRENANTES

просто Вы не заглядываете на ЗФ... и правильно делаете ...


Я там с 2006 года имею пребывать, просто мы с Вами не пересекались. Ник другой, правда.

цитата XRENANTES

"Автор никому ничего не должен. А ещё вы книг читать не умеете."


Так автору-то все-таки видней, как его герой что. Тщеславие фанфикера, убежденного, что он знает лучше, применимо к персонажу самого фанфикера, а не автора. :)
В остальном же... я все-таки процитирую любимого мною Шкловского.

цитата

Щедрин годами полемизировал с Достоевским, что прослежено в книге С. Борщевского «Щедрин и Достоевский».
...
Ошибка умной книги С. Борщевского основана на том, что в ней писатель Достоевский характеризован не раскрытием сущности его творчества, а систематизированными высказываниями писателей и их реплик в споре. Между тем высказывания Достоевского о самом себе, так же как и высказывания Салтыкова о Достоевском, – это всегда связано с действительностью, но это никогда не адекватно с действительностью.

В художественном творчестве соответствует действительности само художественное произведение, и именно в той форме, в которой оно осуществлено. Эта форма сама создана действительностью, является средством познания действительности, и в результате художественное познание, мироощущение, закрепленное в художественном произведении, часто находится в противоречии с тем, что высказывает автор, и, конечно, с тем, что высказывают герои.

Герои Достоевского близки к Достоевскому, но герои эти в то же время противоречивы, и они всегда спорят друг с другом.

То, что мы считаем идеологией Достоевского, всегда дается в романах в сопоставлениях и опровержениях.

То, что называется полифоничностью романов Достоевского, их многоголосность при отсутствии авторского решения вызвана тем, что противоречия действительности автором познаются, но решения этих противоречий автором не достигается.

(с) "За и против. Заметки о Достоевском"
Вот где-то так.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2010 г. 00:32

цитата Мау

А с чего Вы решили, что прибытие новичков К. огорчает каким либо образом — по мне, так радует. Другое дело, если бы новички пришли сюда обсуждать Кагеро, а не книгу


Вот это

цитата kagerou

Уж что-что, а племенную культуру и групповую солидарность мы можем наблюдать прямо здесь, на примере увеличивающегося количества юзеров со знакомыми никами и статусом "новичок".
Заметьте, что обвинение в использовании виртуалов тоже прозвучало из лагеря поклонников, от юзера Habanita. То есть, создание клики или хотя бы ее видимости рассматривается поклонниками Камши как нормальный и естественный образ действий.

знаете ли, как-то чертовски не похоже на радость. :) Я прямо-таки чувствую свою вину — пришла, испортила хорошую вещь... обсуждаю книгу 8-] Умножаю клику 8-]
Вообще... странно. Прямо-таки ощущение, что страшная клика чему-то сильно мешает. При том, что модераторов никак нельзя обвинить в подыгрывании и давлении — совсем странно.

цитата Мау

Небольшое наблюдение — ни Вы, ни например Snow, или Ela не хотите/не можете себе позволить даже самого маленького критического замечания в адрес эпопеи. Такая аксиома совершенства — от первой буквы и до последней.


Вот это называется "здрасте" :)
Понимаете, я не буду ради какого-то неведомого мотива ни выискивать недостатки, ни называть что-то таковыми, чтобы имитировать объективность, ни признавать ими что-то, что я ими не считаю. И — да — многое из того, что считается кем-то багами, я вполне искренне считаю фичами. И — да — мне гораздо приятнее защищать то, что мне нравится, от тех критических замечаний, которые я считаю основанными на неполном или отсутствующем понимании. Если я могу показать, откуда, из какого моего понимания берутся мой позитивный взгляд и оценка, то я это и буду делать.
А если я считаю, что критическое замечание справедливо — как в случае с мифологией — я с ним не спорю. О том, что мне не нравится, я молчу — как о той же Арции. Похвалить не могу, а зачем ругать?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 марта 2010 г. 00:17

цитата XRENANTES

А если человек появляется для того что бы выкрикнуть очередной лозунг и радостно смыться — вот от этих — увольте.


Я бы и уволила из дискуссии — с радостью и не только из этой — различных однотезисных участников с высказываниями о "слишком женской прозе" и прочем — но это... идеализм :)

цитата XRENANTES

Например, человек имеющий в медицинском багаже просмотр "Доктора Хауса" влёгкую затыкает двух профессиональных хирургов и анестезиологов.


Да, это действительно блестящая аналогия происходившему. :beer:
А вообще процесс затыкания хирургов и анестезиологов знаниями из "Доктора Хауса" описан Расулом Гамзатовым:
Какое раздолье глупцу-молодцу
Как славно живётся ему, храбрецу,
Когда мудрецы от него убегают,
Забыв, что подобное им не к лицу!..


цитата XRENANTES

Для меня не важно в каком жанре были написаны первые три книги и как называется то, что Камша пишет сейчас. Для меня важно то, что это разные книги.


Как ни странно — это Вы именно о жанре. :) Вот все вот эти вот вопросы "поломатого/неправильного" или "цельного/правильного" героя, правильного и неправильного развития сюжета и самого цикла — это вопросы жанра. И они совершенно не обязаны обсуждаться в тяжеловесно-заумном виде.

цитата XRENANTES

Исчезли полутона, появился приказной тон: "Этот — плохой, а тот — хороший. Хор-р-роший, я сказала. Не похож? Проблемы негров... "


Это сразу после "Лика Победы", надо понимать?
Вообще авторского текста в книге нет; более того, в книге нет персонажей, являющихся однозначными и бесспорными носителями авторской аксиоматики. Конечно, автор может ситуациями демонстрировать правоту одного и неправоту другого, но, честно говоря, я не понимаю 1) кто в книгах после ЛП хороший и плохой по мнению автора, 2) а и не все ли равно? Имеет ли авторская оценка персонажей практическую ценность для читателя — какую?


цитата XRENANTES

Кстати, как стыкуются тезисы:
1) Все герои не зависят от авторской воли.
2) Я автор, мне виднее.
?


Понятия не имею, откуда взялись эти тезисы, поэтому отвечаю абстрактно "за литературу". Они великолепно стыкуются, потому что это разные плоскости. Как цвет и фактура. Синее и мягкое. :)
1)Герой обладает заданными характеристиками. При условии отсутствия избыточной внутренней противоречивости эти характеристики образуют систему. Система обладает такими качествами как порог устойчивости к вмешательству и способность реагировать на раздражители. Т.е. мы задаем герою смелость, любовь к справедливости и консерваторию по скрипке — и получаем героя (система), влезшего в драку (реакция) с хулиганом, обижающим старушку (раздражитель). И получившего там по шее. Если мы попробуем его заставить пройти мимо или вдруг достанем из кармана черный пояс по карате, то система утратит связность (персонаж — достоверность). Т.е. в авторской воле подкидывать системе раздражители и фиксировать реакции или развивать ее в нужную сторону — но не обеспечить несвойственную системе с заданными параметрами реакцию.
2) Автору — виднее, потому что у него в голове эта система существует в оригинальном цельном виде и ему виднее, какую реакцию она выдаст, а читатель имеет у себя в голове некую модель модели, с погрешностями.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 марта 2010 г. 22:55
ааа иии — понятно, спасибо...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 марта 2010 г. 22:15

цитата ааа иии

Галит, кстати, обонял (и лизал) лично, ничем он особо не пахнет.


Понимаете ли... я не знаю, какие источники могут описать разницу в запахах соли обычной выпарной, молотой каменной и йодированной, низконатриевой и так далее — но она есть.
М-мм... так. Скажите мне, сколько нот Вы отличаете в обычном мужском одеколоне/афтершейве?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 марта 2010 г. 21:31
Мау, понимаете ли, если декларированная цель "обсудить книгу" совпадает с истинной, то увеличение числа дискутирующих (здесь или на любом другом ресурсе), тех самых выше помянутых новичков, не может вызывать дискомфорт; если же истинная цель "осудить книгу при минимальном сопротивлении среды" или "рассказать, как на самом деле надо" — тогда конечно... вредоносная клака и клика несогласных — очень мешает.

цитата Мау

Обсуждения жанровой принадлежности и особенностей ОЭ, или причин пронизанности тамошнего общества манипуляциями, или вертикалей и горизонталей в тексте Камши на ЗФ даже и вообразить невозможно.


Боюсь, что с манипуляциями — да, на форуме, где среди участников несколько профессиональных психологов, может не выйти. :-) Что же такого трагически неприемлемого в обсуждении мифологии и особенно жанровой принадлежности — это точно что вообразить невозможно. Если, конечно, считать определением жанровой принадлежности то, что делают Шолль и Stan8, например, а не определение жанра романа через подбор ярлыка для поклонников.

ps — уважаемые участники! Веселее щелкайте челюстями! Примите ж участие в опросе — этим вы помогаете мне думать! ;-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2010 г. 23:45

цитата antel

Те, кто хоть раз варил бульон, знают, что несоленый пахнет совершенно иначе.


Факт.
Но вообще готовящие люди делятся на тех, кто это делает "органолептическим" способом и "рецептурным", и это холивар как Canon vs Nikon, честное слово :-))) Две стороны друг друга не понимают, как правило, на уровне основ — и чем отличается запах соленого бульона от несоленого, и что такое средний огонь, на котором надо жарить морковку 15 минут по часам :)

цитата ааа иии

три-четыре ссылки на "запах соли", применительно к готовой пище не из морепродуктов


Просто поверьте, что обоняние некоторых других людей позволяет это различать.
Вот, например, у Р.Райта в "Науке о запахах" Вы можете прочитать про чувствительность обоняния даже с матстатистикой (глава VII) http://www.chemteq.ru/lib/book/?book_idn=...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2010 г. 22:13

цитата Ela

1) ИМХО — да, оно действительно ближе, и 2) да, этим определением ОЭ как потомок упомянтуых видов романа не ограничивается. Попробую подумать над определением — с учетом того, что ОЭ еще и эпопея + детектив — сочетание само по себе редчайшее.


Угу. И перечисленное Шолль. И наверное при внимательном добросовестном анализе — что-то еще обнаружится.

цитата Ela

Но вообще-то все эти заявления насчет роялей в кустах, автора, который не знал, как решить проблему и так далее, не так безобидны, как кажется. Потому что высказывания типа "автор запутался, слил, вытащил из кустов рояль, а теперь уверяет, что так и было задумано" на самом деле имплицитно означают "автор ошибся и теперь врет, чтобы скрыть ошибку". И в той или иной форме подобные высказывания в треде мелькали не один раз, почему я и обратила на это внимание. Чего-то не заметить или не понять — право каждого. Но это совсем не то же самое, что явно или завуалированно обвинять автора во лжи.


Недоброжелательное прочтение, по-моему, вообще, в любом — не только в случае ОЭ, — довольно бесперспективная вещь. И — парадоксальным образом — чертовски распространенная. Даже оставляя за бортом случаи, когда ошибка мнимая и возникает из невнимательности, помноженной на желание быть невнимательным, или из N возможных толкований выбирается наиболее неблагоприятное для автора.
Умилительны бывают ситуации, когда ошибка персонажа (хоть в логическом построении, хоть в сфере эрудиции) трактуется как ошибка автора — а это самая распространенная трактовка.
Вообще мне крайне интересно, что заставляет читателя читать книгу — оставляя за бортом, опять же, случаи личной неприязни, конфликта и пр. в анамнезе, — в качестве "редактора", "цензора" или "комиссии РОНО", проверяющей тетрадку школьника. :) А заодно и "ловить его на лжи" как следователь. Вот, говорят, у нас кризис в образовательной и правоохранительной системе — а все почему? А потому что все прирожденные учителя и следователи ушли в читатели! :-D

Вот, кстати... хотелось бы спросить у тех, кто разделяет точку зрения о том, что тот же Окделл такой дурак по вредности автора -
1)почему недостаток умственных способностей (удачливости, благоприятных обстоятельств) литературного персонажа считается в определенном роде виной и недоброжелательностью автора?
2)Имеется ли в случае фантастики/фэнтези такое неявное, но ощущаемое пожелание, чтобы герой был либо прямо выше по достоинствам, либо "низким героем", но побеждающим (такой Иван-дурак, женящийся на царевне)?

У меня на данный момент ощущение, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тот же Окделл воспринимается как этот самый Иван-дурак, младший сын и так далее, а его траектория воспринимается как нарушение основ волшебной сказки. Помощные герои не помогают, помощные звери вообще чуть не затоптали... принцессу... с принцессой совсем нехорошо вышло. Но это только предположение.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2010 г. 21:39
Уп-с :-D
Приношу всем извинения за плоды вчерашнего отлива крови от мозгов к желудку. ^_^
Разумеется, говоря

цитата Apraxina

ОЭ можно было бы применить какой-нибудь новый термин, "необарокко", например, определив его признаки.

я имела в виду новый термин, но проверить, не застолбил ли кто-нибудь уже термин "необарокко" мне пришло в голову только утром. Mea culpa.

Однако, получилось неожиданно удачно. Стало вполне очевидно, что предметом "литературоведения", с удовольствием опирающегося в своих построениях на случайную ошибку и даже как бы присваивающего ее при развитии теории, является не текст книги, а поведение участников другого форума, а задачами — наклеивание ярлыков на читателей книги. По-моему, это все-таки предмет какой-либо другой дисциплины. Возможно даже, модерирования :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 марта 2010 г. 00:21

цитата Dark Andrew

Так хорошо начиналось и чем всё заканчивается? Битвы ради битв. Обидно.


В ОЭ отнюдь не заканчивается "битвами ради битв". В обсуждениях загадки преобладают, поскольку говорить о внутренних конфликтах в надлежащей терминологии, а особенно — подробно, читатель преимущественно не приучен. Равно как о композиции, нарративе эт сетера. Обсуждается фабула, а не сюжет... и что ж тут удивительного?

цитата Шолль

Но я бы сказала, что тут не только барокко, точнее барочные попытки соединить противоположности с вычурным результатом соединения, к ним добавляется еще и романтическое двоемирие, причем от раннего романтизма с его "светлым" иным миром до гофмановского страшного мира, плюс модернизм с его ощущением абсурда и до кучи (точнее на вершинку) я бы добавила готический роман с его "формульностью".


О!
Собственно, чем мне не нравится идея того, что ОЭ суть барочный роман. Тем, что
1) Бахтин же в "Слово в романе" дает, хотя и не так подробно, описание романов XIX века, в которых сочетаются идеи воспитания и испытания. Оно ближе.
2) Бахтин умер, а роман еще нет. Современные романы являются отпрысками описанных им, и к ОЭ можно было бы применить какой-нибудь новый термин, "необарокко", например, определив его признаки. Черты барочного романа отыскать можно, но их для характеризации недостаточно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 марта 2010 г. 21:55

цитата kagerou

Тяжело дискутировать там, где администрация не травит несогласных, я понимаю.


О да. Еще только этот форум не слыхал историю о травле пленных турков виртуалов. :-)))

цитата kagerou

Тяжело за базар отвечать, особенно когда ответ требует познаний в области теории литературы...


:cool!: И дальше продолжайте в том же духе. Как там это...

цитата

должны же люди хоть сколько-нибудь отдавать себе отчет, что все мы так или иначе хоть раз в неделю да выступаем в роли манипуляторов, потому что нам страшно/стыдно/неловко/трудно декларировать свои цели напрямую.


"Слабо ответить за базар!" — это типичное оно.
Но дело, понимаете ли, в том, что кто разрывает общение — тот его и возобновлять должен, желательно так же прямо, как и прервал. Передумали? Замечательно. Так что ж мешает-то сказать о том?
А мои соображения о жанровой принадлежности ОЭ за последние два года не изменились. :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 марта 2010 г. 23:11

цитата kagerou

Все равно в чьем исполнении.


Вот все равно кто пусть и отвечает :)

Благо, жанроведов у нас... есть, в общем.

цитата Рахметов

Слишком женская проза

Но я бы не стала так сразу отказывать феномену в праве на существование. Гендерно-литературный анализ, новое слово в науке. Жанры "слишком женской" и "слишком мужской", а также "умеренно женской", "достаточно мужской" прозы... какие широты, какие высоты! Тут, может быть, новые горизонты для новых Белинских открываются! :-)))

Страницы: 123456789...363738394041424344
⇑ Наверх