автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 30 января 2011 г. 15:52 |
Karavaev — вот кусок, который тут уже замучили:
цитата Шестой год он жил этой странной, двойной жизнью и, казалось бы, совсем привык к ней, но время от времени, как, например, сейчас, ему вдруг приходило в голову, что нет на самом деле никакого организованного зверства и напирающей серости, а разыгрывается причудливое театральное представление с ним, Руматой, в главной роли.
А что это за "сейчас"? А это Румата себе денег напроизводил, а рядом пьяный отец Кабани валяется и сейчас прибудут соратники. То есть, две плоскости этой его двойной жизни пересекаются. Вот тут-то у него идентичность и плывет — мама, кто я, мама, где я. И то, что не помню, кто, но кто-то в статьях или тут обозвал "жаждой аплодисментов" (трындец идея) — это, в общем-то, желание, чтобы весь ужас, который не компенсируется уже психикой самой по себе, оказался ролевкой, постановкой, тестом, чем угодно, кроме реальности. Что какбэ намекаэ на определенные приемы его подготовки на вживание, и одновременно является показателем состояния. Он уже работать не может, у него уже декомпенсация. Ту же реакцию описывали совершенно разные люди типа миссионеров, врачей, миротворцев, угодившие с корабля на бал уровня геноцида, гражданской войны и прочая. Те, кто знает другую жизнь, кто привык к другим условиям. Местное население, разумеется, этой формой не страдает. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 30 января 2011 г. 15:34 |
Вообще-то отрицание — это первая стадия переживания тяжелого события. "Я сплю" — это одна из типичных форм отрицания, такая же как "Этого не может быть!". "Это кошмар, я сейчас проснусь". Ощущение, кратковременно возникающее практически всегда, практически у всех. Это не то, что происходит с Руматой. У Руматы не спровоцированное единичным сильным стрессом, а хроническое нарастающее ощущение нереальности происходящего. Совсем другой симптом совсем другой фигни. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 30 января 2011 г. 13:18 |
цитата rusty_cat В ряде ключевых моментов — монстр есть, а в ряде других ключевых — его нет даже на горизонте.
цитата rusty_cat именно они — связь Крозье с.
Ну герой всю дорогу расстается со всем, что составляет современное ему британское общество — со всеми ценностями, принципами и прочим. Монстр там нужен далеко не везде. Большую часть составляет как раз то, где монстр совершенно не нужен.
цитата rusty_cat Первую половину романа монстр непрерывно терроризирует людей, зато во второй половине — появляется два с половиной раза.
Так дальше люди и сами великолепно заверте... :)
цитата rusty_cat А самое главное, что у этой главы иного назначения — нет, кроме как выдавить эту слезу.
Вот с этим моментом возникло то же ощущение. Конструкционной необходимости мне разглядеть не удалось. Зато густо повеяло Мартином. Но вообще, имхо, это первая книга с такими странностями. В предыдущих все, по-моему, вполне на месте. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 30 января 2011 г. 00:27 |
rusty_cat — ну вот я не понимаю, как, зная конец и вообще видя конструкцию целиком, можно утверждать, что монстра можно выкинуть, не перестроив радикально именно сюжет. Выйдет же совершенно другая история. То есть, я теоретически не против отсутствия монстра и даже просто романа о полярниках без всякой мистики (и по ходу чтения было ощущение, что опять двадцать пять за рыбу Шрайка деньги), но роман без монстра нужно строить совсем иначе, а авторская мысль уж такова, какова. И главгерой к той участи методично шел.
У меня, впрочем, основное неприятие вызвало не чудовище вида ужасного, терзавшее британцев несчастных, а долгое, и, как мне показалось, с аппетитом выписывание героев с целью убийства на глазах у читателя. Причем, один и тот же прием воздействия на чувства — вот сейчас появится что-нибудь такое, за можно "зацепиться" и испытать жалость, сочувствие или просто понимание... значит, вот-вот герою хана настанет, а читатель получит прямо по сопереживалке. И так 33 раза подряд. На герое, которого забыли, а у него был день рождения, я как-то уже решила, что это перебор... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 30 января 2011 г. 00:00 |
rusty_cat — эмм... А Вы книгу до конца дочитали?
И, да, я же сказала — сюжет, имея в виду сюжет, а не фабулу. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 19:51 |
Гвардеец — по-моему, "Террор" достаточно неспешен и подробен; на мой вкус это достоинство, но жалоб на то, что "такое большое, и тянется, и тянется", я видела немало даже среди любителей фантастики; вообще по идее способность слушать Круга с Шуфутинским заставляет подозревать и способность воспринимать только литературный фастфуд бэмц-бэмц-бластер-шмастер — но или на правило бывают исключения, или просто идея неправильная. А вот если, скажем, "Моби Дика" предложить?
На самом деле, интересно, есть ли какая-нибудь связь между формой (книга бумажная/электронная, аудио) и удобством восприятия для разных категорий людей. Может быть, часть нечитающей публики замечательно стала бы слушающей? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Дэн Симмонс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 19:29 |
цитата Гвардеец Уберите из "Террора" чудовище, и он не особо много потеряет.
Ну только сюжет придется перестраивать заново полностью. :)
Но вообще если человек сходу "на слух" хорошо воспринял "Террор" — то ему можно предлагать сокровища мировой литературы длинным списком. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 16:06 |
Kairan — ой, какая была бы картина, как здорово было бы набить Великого КРИ разными там "Парадоксами защиты" и прочими источниками, и посмотреть кое-что на модельках... Эх, хотя бы материалы ARMA туда загрузить.
Прокопий Антемий — нет, не смешно, извините. Виртуально замочить в сортире смелого критика со всем его букетом гнусностей — желание понятное, но глупое и скверное, а, главное, провоцирующее нездоровую героизацию критика. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 15:48 |
Цефтриаксон — нееее, нет, песня вообще не про то. Во-первых, я сказала "останавливающий удар", а не "остановка удара" :) Большая разница. (Я аж перечитала свое перепугу, не-не... :)). Остановка действительно годится именно для игр и имитаций, а для реального оружия исполнима, конечно, но это скорая смерть опорно-двигательного аппарата. I meant, например, не рубящий удар, передающий достаточное количество энергии. Т.е. правильная оплеуха может отбить энтузиазм на несколько минут, как и правильный щелчок по шлему и пр. Ну, это вроде известные вещи.
Ну а во-вторых, как ни крути, а Румату скорее всего учили реконструкторы, и их практику тут рассматривать вполне уместно :) Потому что не похищали ж они учителей фехтования с подручных планет :) Но именно реконструкторы. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 15:25 |
Цефтриаксон цитата Цефтриаксон вы из апологетов "тренировок с остановленным ударом"?
В каком смысле? Если Вы имеете в виду разных "бесконтактников", и вообще разные "до", то, извините, как Вы это ухитрились вычитать?.. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 13:42 |
Kairan — спасибо. Это чистый незамутненный песец, по сравнению с которым Калабухин просто семи пядей во лбу и здоров на голову как космонавт... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 12:25 |
Цефтриаксон — погодите, тут что-то в базе не стыкуется у нас с Вами. В мире Полудня как минимум существует мальчишеская возня и даже драки, а также какие-то приближенные к тому виды спорта, и прочая физическая активность, позволяющая эффективную самооборону — см. даже не подготовленного мечника Румату, а Максима. То есть, там табу не атака — а убийство/нанесение тяжелых травм. Далее. Именно для соблюдения этого табу нужны не манекены в виде бревен (кстати, ставить удар мечом чудесно на покрышках), а манекены в форме человека и живые спарринг-партнеры. Чтобы знать, как наносить останавливающие удары, проводить уклонения и обезоруживания, не причиняя значительного вреда партнеру. То есть, его учили несколько более тонкой работе и несколько лучшему контролю, чем человека, которого учат убивать. Слететь этот контроль может, результатами будут неостановленные удары и прочее смертоубийство. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 12:04 |
цитата Zharkovsky Воблин.
Угу. Вот так проснешься и узнаешь, что настала очередная стадия горлума — липучка.
цитата Цефтриаксон Ведь ситуация, когда каратиста с мегачорным поясом, на улице пара измождённых нарков валит без труда — скорее правило, чем исключение. Кроме техники ещё много нужно знать и уметь.
Ну, во-первых, вы гиперболизируете, а уж "скорее правило" — это совсем перегиб. Во-вторых, совершенно непонятно, что имеется в виду под "кроме техники". Уточните, пожалуйста. Ну и наконец подготовка мечника — хорошего мечника — этак на 3/4 состоит не из "рубальства", а из вспомогательных дисциплин. Начиная с бега и поднятия тяжестей, заканчивая более сложными вещами. То есть, пока его учили всем этим "веерным защитам", попутно научили дофига чему. Так и образуется навык. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 29 января 2011 г. 00:42 |
Конечно, конечно, все дело в посягновении на кумиров, а не в лексиконе и просвещенности на уровне жителей села Степанчикова... :) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 28 января 2011 г. 23:03 |
цитата antel Так что удивительного в том, что у талигойцев менталитет совсем другой?
Ничего удивительного, но неудобно же критиковать. Гораздо проще сравнить с каким-нибудь известным земным аналогом... дальше как в анекдоте про милиционеров: бывают умные, бывают сильные. :) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 28 января 2011 г. 22:10 |
Про взросление и переосмысление интересно, но как всегда — кажется, что многие люди после лет 17-20 только портятся и деградируют, а нифига не растут. Ну, судя по тому, как г-н претензент обращается с ТББ вообще и с Руматой в частности, у него взросление и развитие пошло не лучшим из возможных путей. В сторону диванной идеализации с активной претензией к миру.
Ну то есть, вот на этой ноте вообще продолжать читать невозможно, и смешно, и противно:цитата И при этом он считает своим поражением только то, что не смог спасти какого-то лейб-знахаря, а не то, что из-за его бездарных действий в качестве разведчика и прогрессора королевство Арканар погружается в террор и хаос, и вовсе не один, а все грамотеи подвергаются истреблению. — все зло от баб Руматы, вся суета от баб. Ну и для этого прецензента тоже проблема в немытости доны Оканы. Написано же :)
Ну и вообще обесценивание кумиров детства и юности, кмк, очень вредный способ обращения с собой.
Не помню, нравился ли мне в юные годы Румата (вот экипаж "Тахмасиба" мне нравился, это помню четко) — кажется, он меня ввергал в недоумение, потому что все он делал как-то не так, непонятно и никак мне не удавалось войти с ним в резонанс... Но сейчас мне не очень понятны люди, годами старше того Руматы спасибо если не вдвое, которые только усложняют по мере роста интеллекта свои требования к горемычному герою. И то он должен знать, и это понимать, и се уметь, и сделать списком. Мне его как-то... жалко давно уже: фига себе бедный мальчик попал... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 21 января 2011 г. 00:11 |
цитата bbg Я что-то никак не могу себя заставить. Вытащил книжку — она так и пылится...
А я на работе перечитывать не могу — ржать неловко, коллегам мешаю, а невозможно же... И, главное, живая настоящая нелепость не вызывает того... ощущения, что нелепость книжная, претендующая. Особенно, интенсивно претендующая. А у авторов допереписаний словно заговор: претендовать. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Питер Уоттс. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 20 января 2011 г. 23:41 |
http://www.b17.ru/article/955/ — статья психолога, интересно резонирующая с "Ложной слепотой". Из абстракта: цитата Предложена оригинальная модель, описывающая вирусную природу человека и цивилизации. Культурная эволюция рассматривается через призму вирусной мутации.
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 7 января 2011 г. 22:01 |
цитата ArK Массаракш! Что ж, на войне — как на войне...
Как же это Странник — да без услуг ротмистра для поиска секретной документации на стратегическом объекте... Пойду забудусь сном доперечитаю "Лабиринт" Шелленберга. Оно хоть и про редкостный кабак, но по сравнению с типовым представлением — царство высшего разума. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Олег Дивов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Apraxina
авторитет |
Отправлено 7 января 2011 г. 21:57 |
У Билли есть хрено... У Дивова есть письмовник.
Что-то сегодня такое в атмосфере... никакой травы не надо. Магнитная буря, наверное. | |