Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «almorkin» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 февраля 20:39

В январе 2024, закончив "Тень Великого Древа", Роман Суржиков завершил написание цикла Полари. За восемь лет автор создал шесть романов и порядка пятнадцати рассказов, которые позволяют глубже окунуться в этот фэнтезийный мир. В сети можно приобрести все книги цикла в электронном виде, и первые два романа я прочел на одном дыхании на своем PocketBook. Но третью часть саги ("Кукла на троне") решил приобрести в бумажном экземпляре. Стоимость книг, выпущенных ФантЛабом, немаленькая (порядка 4000 руб.), однако, изданы они на высоте: два тома, супер качественная обложка и полиграфия, много иллюстраций, даже ленточка-ляссе! Я считаю, этот цикл заслуживает прочтения в бумажном варианте.

Первый роман Полари — "Стрела, Монета, Искра", я прочел пару месяцев назад. Наткнулся случайно — заинтересовало, что за книги издает и продвигает ФантЛаб с 2022 года? Прочитав аннотацию и отзывы (в который раз зарекаюсь этого больше не делать до прочтения книги), я несколько раз откладывал "Стрелу, Монету, Искру" — смущало наличие электричества, радиосвязи и поездов в средневековом мире. Однако автор так органично вписал эти достижения науки в свой фэнтезийный мир, что они вовсе не кажутся чем-то отталкивающим и чужеродным. Что сразу меня подкупило в романе: здорово прописаны характеры персонажей, а также нравы, города и природа разных частей мира Полари. Вообще для меня главное в фэнтези — это приключенческая составляющая, так вот в этом романе приключений хоть отбавляй! Автор не скупится на головокружительные повороты сюжета. Несколько параллельных линий повествования не дают заскучать — место действия постоянно переносится в различные области континента Полари, а главы, как и принято в приключенческой литературе, постоянно обрываются "на самом интересном месте".

Посылка
Посылка
Упаковка
Упаковка




📚Получил свой заказ — третью часть саги о мире Полари. На момент написания этой статьи на Озоне действовала скидка 25%. Книги были оперативно отправлены, спасибо Алексею creator! Упакована посылка на совесть, также приятно видеть скотч с фантлабовским логотипом. Каждый том дополнительно обернут в пупырчатку. Не это ли идеальная упаковка для книг? Супер!





Двухтомник Полари. Кукла на троне
Двухтомник Полари. Кукла на троне





Издание не только классно оформлено, благодаря материалу обложки "софт тач" его очень приятно держать в руках. Наличие карты мира Полари на первом форзаце очень хорошо визуализирует приключения героев книги. Качественная бумага и печать, большой шрифт делают чтение удовольствием, а язычки ленточки ляссе, которые аппетитно выглядывают из нижнего обреза, призывают поскорее окунуться в мир книги 🙃😋.



Желаю Роману творческих успехов и удачи!

ФантЛабу большое спасибо за знакомство с замечательным циклом Полари!











«Полари. Книга III. Кукла на троне. Том I и II»
Издательство: Планета Земля: Лаборатория фантастики, 2023 год, 750 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 1120 стр.
ISBN: 978-5-6050393-2-7, 978-5-6050393-3-4
Серия: Полари

Комментарий: Третий двухтомник из цикла «Полари». Полное и официальное издание цикла силами Лаборатории Фантастики.
Иллюстрация на обложке А. Провоторова; внутренние иллюстрации Д. Алексеева, О. Бабкина, А. Немова. В первом и во втором томе представлены гербы великих домов Полари. В первом томе 558 страниц, во втором — 562. Разделение внутренних иллюстраций по художникам идёт согласно сюжетным линиям книги. Всего в двухтомнике ~50 иллюстраций.


Статья написана 12 декабря 2016 г. 22:00

Приветствую, друзья!

На этот раз темой заседания псковского клуба филофонистов была джазовая музыка во всем ее многообразии! Конечно, за два часа невозможно охватить весь период истории джаза — с начала ХХ века по настоящее время, но основные вехи этого искусства и пластинки патриархов были рассмотрены.

На заседании прослушивались записи, имеющиеся в библиотеке, а это значит, что ограничивались пластинками, выпущенными Мелодией по лицензии западных звукозаписывающих фирм. Нужно сказать, что в СССР, в поздние периоды (80-е года), выпускали джаз неплохо — были изданы записи Луи Армстронга, Эллы Фицжеральд, Билли Холидей, Дюка Эллингтона. Был выпущен двойной концертный альбом выступления Дейва Брубека в Москве (замечательный!). В конце 80-х издали "Мистериозо" Телониуса Монка и "Bags Groove" Майлза Дэвиса — с этих альбомов я сам начал свое изучение джазовой музыки. Все названные пластинки были прослушаны на заседании.

Знакомство со стилем бибоп начали с записей Чарли Паркера — гениального тенор-саксофониста, продолжили Монком. Чтобы не отпугнуть неподготовленного слушателя головокружительными трюками Паркера, разбавил дискографию прослушивания записями Фрэнка Синатры и Дюка Эллингтона.

В очередной раз я потерял чувство времени, и вновь обрел его, лишь когда коллеги по клубу, спустя два часа, начали расходиться! Надеюсь, что кому-то это заседание подняло настроение и расширило рамки восприятия музыки!


P.S. Хочу немного рассказать о Псковской областной библиотеке. Она работает не только для выдачи печатных изданий, здесь проходят различные фотовыставки, выставки картин художников, местных и не только. Фонд грампластинок — около 6000 единиц! Проходят здесь концерты, творческие вечера. На базе библиотеки действуют около десяти клубов разных направлений (в том числе и наш — клуб филофонистов). Сегодня в фойе сфотографировал доску объявлений — по-моему, она отлично отражает жизнь библиотеки!


Статья написана 27 ноября 2016 г. 18:02

Добрый день, друзья!

Сегодня мы слушали композиции в исполнении Джо Дассена (1938-1980 гг).

Ощущение от музыки и голоса Джо самые позитивные, ведь в его песнях не было политического или социального звучания, он говорил, что песня должна подбадривать человека, делать его жизнь веселее и радостнее!

Это был застенчивый, замкнутый и интеллигентный человек. Перфекционист по натуре, Джо старался довести любое свое дело (сочинение песен, концертное выступление или запись в студии) до идеального результата. На сцене он выкладывался на все 100%, теряя за концерт по 2 кг.

Вопреки моде на рок-н-ролл и рок-музыку в 50-70х годах, Джо исполняет песни в стиле традиций французского шансона, и, опять же, вопреки моде, становится очень популярным как во Франции, так и за ее пределами (права на выпуск пластинки 1975 г. были приобретены звукозаписывающими компаниями 25 стран). В 1976 г. продано 20 млн. дисков с записями Дассена.

Джо был страстным поклонником рыбалки и, если выдавалось свободное утро, всегда проводил его с удочкой. Любил гольф, в турне с собой всегда брал набор клюшек.

В начале июля 1979 года Джо единственный раз в побывал в Москве, куда был приглашён для участия в открытии гостиницы «Космос». Дассен был очень обрадован восторженным приёмом, оказанным ему советской публикой.

На заседании были прослушаны пластинки Дассена:

"Поет Джо Дассен" (Мелодия 1979 г. — сборник песен из альбомов 1969 и 1975),

"Joe Dassin" (CBS 1970 г. — альбом с фотографией Джо и леопарда Лулу на обложке).

С уважением, координатор псковского клуба филофонистов, Моркин Алексей.


Статья написана 15 ноября 2016 г. 20:12



Состоялось IV заседание псковского клуба филофонистов!

Посвящено оно было творчеству великого русского композитора С.В. Рахманинова.

1 апреля 1873 г. в имении Онег Новгородской губернии родился Сергей Рахманинов.

Первые воспоминания о рояле для композитора были не из приятных — под ним он нередко сидел, когда случалось ему напроказничать.)))

Московскую консерваторию по классу композиции Рахманинов окончил с Большой золотой медалью (выпускное сочинение — опера "Алеко" по пушкинским "Цыганам")!

Свое известнейшее произведение — прелюдию С#m Рахманинов сочинил в 18-летнем возрасте.

"В один прекрасный день Прелюдия просто пришла сама собой, и я её записал. Она явилась с такой силой, что я не мог от неё отделаться, несмотря на все мои усилия. Это должно было случиться и случилось. Я также помню, что получил только 40 рублей за неё. Пьеса была напечатана большим тиражом и распродана во всём мире, но я больше никогда не получал за неё никакого вознаграждения. Однако признание, которое принесла мне пьеса, было для меня очень важно."

Очень точно, по-моему, о музыке Рахманинова написал композитор Н. Метнер: "Главные темы его музыки — суть темы его жизни...

Его звук никогда не бывает пустым, нейтральным. Он также выделяется из среды других звуков, как звук колокола среди уличного шума."

Благодаря искусству звукозаписи, мы сегодня имеем возможность слушать произведения Рахманинова в авторском исполнении — это очень важно для понимания музыкальной мысли композитора (например, Второй фортепьянный концерт зачастую играется значительно медленнее, чем на записи у автора).

На заседании были прослушаны произведения С. Рахманинова:

— романсы в исполнении Елены Образцовой и Фидан Касимовой;

— части из Второго, Третьего и Четвертого фортепианных концертов;

— прелюдии в авторском исполнении и исполнении С. Рихтера.

Благодаря подготовке к четвертому заседанию клуба филофонистов, в ходе изучения различных источников о жизни С. Рахманинова, я стал поклонником творчества этого великого композитора, а также глубже изучил историю России в тяжелый для нее период начала ХХ века.

С уважением, координатор псковского клуба филофонистов, А. Моркин.

Темы прошедших заседаний:

1-е заседание: организационное, знакомство с фондом библиотеки;

2-е заседание: история Апрелевского завода грампластинок (1910-1997);

3-е заседание: посвящено нашему земляку, псковичу-филофонисту Валерию Франченко(1965-2002).


Статья написана 8 октября 2016 г. 12:18


Итак, свершилось!!! 2 октября состоялось первое заседание псковского клуба филофонистов «Эдисон». Название клуба было выбрано не случайно, ведь, «как яхту назовете, так она и поплывет…»))) Томас Эдисон – очень предприимчивый американский изобретатель, первый сконструировавший средство звукозаписи – фонограф.

Необходимо выразить признательность коллективу псковской областной библиотеки, предоставившему возможность осуществить деятельность нашего клуба, а также доступ к библиотечному фонду (около 6000 пластинок)!

На первое заседание, несмотря на осенний дождь, собралось шесть любителей музыкального искусства (считаю, что для Пскова это неплохо, уверен — в дальнейшем нас станет больше!). Пришли не случайные люди, увлеченные темой прослушивания грампластинок. Обсуждались вопросы истории звукозаписи, музыкальные предпочтения участников клуба, знакомство с каталогом грампластинок из фонда библиотеки, а также планировались темы последующих встреч. Звучала музыка А. Вивальди «Осень» (под аккомпанемент осеннего дождя за окном), Joe Dassin, The Beatles, The Alan Parsons Project.

Темой второго заседания клуба будет история апрелевского завода грампластинок, ведь, как говорится, «не английскими первопрессами едиными…» (хотя и эта тема очень актуальна и будет освещена в свое время)))).

С уважением, координатор псковского клуба филофонистов, А. Моркин





  Подписка

Количество подписчиков: 1

⇑ Наверх