fantlab ru

Все отзывы посетителя dnepr.sa

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Джеймс Ганн «Слушающие»

dnepr.sa, 24 апреля 2022 г. 16:35

Скучновато...

Я читал книгу долго, вечерами перед сном по чуть-чуть, и мне было нормально. Я бы эту книгу добавил в свой любимый фонд фантастики о контакте и принятии сигнала, но ближе к концу списка. Перечитывать такое, конечно, нет желания, но и времени, потраченного на прочтение, тоже не жалк. Вобщем,крепкий середнячок.

А вот куча приведенных в книге цитат другиг писателей о возможном контакте мне не понравилась. Я их пролистывал без интереса. Они какие-то коротенькие и вырванные из контекста, при чём наваленные в кучу аля «вот тебе мешок цитат». Лучше того же Сагана почитать в оригинале, чем цитатами.

Но у книги есть свой меланхоличный характер. Плавное, тягучее повествование может неплохо восприниматься при соответствующем настроении. Если вы лбитель темы контакта и всё ищете литературу на данную тему, то рекомендую.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Артур Кларк «Город и звёзды»

dnepr.sa, 26 февраля 2022 г. 14:18

Философская история с размышленими о космосе, цивилизациях, космических разумах и т.д. Тот случай, когда хотелось бы чуточку больше екшена, а то слишком уж абстрактныоое повествование. Дкмаю, что эта книга хорошо читается знойным летним днём на пляже, когда фантазия уносит вас в дальние неведомые дали.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

dnepr.sa, 4 августа 2021 г. 19:19

Прочитал для галочки, чтобы знать, откуда ноги растут у многих современных произведений. Еле дочитал, я бы даже сказал «домучал». Текст рваный, неопрятный, много ругательств (зачем они, для «круточсти»?), геори — все поголовно наркоманы, психопаты, гопники и маньяки. Это всё просто неприятно...

Итого:

1. Ознакомился ли я с основой киберпанка? ДА

2. Получил ли я удовольствие от прочтения? НЕТ

3. Буду ли преечитывать? НЕТ!!!

4. Есть ли у меня послевкусие от книги. ДА

5. Появились новые идеи/мысли после прочтения? ДА

6. Рекомендую? НЕТ (держитесь подальше от этой фигни)

Короче, моё ощущение после прочтение такое: слава богу, что я это сделал и это осталось позади. Я перешагнул эту ступеньку и иду дальше, оставив Уильяма Гибсона гореть в аду вместе с Филиппом Диком и Питером Уоттсом.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Джек Макдевит «Послание Геркулеса»

dnepr.sa, 19 июля 2021 г. 13:39

Для начала позволю себе выразить моё отношение к фантастической литературе через отстранённый пример. Когда я был помоложе, то в отношениях с девушками мне всегда хотелось перейти сразу же к сексу. И всегда, независимо от того, удавалось мне это, или нет, я получал разочарование. Желаемое обычно оказывалось пустышкой. С годами я начал ценить вещи, которые предваряют конечную цель, отдаляют её, растягивают процесс её получения – общение, прогулки, предварительные ласки и т.д.

То же самое у меня и с литературой о космосе и инопланетянах. В подростковом возрасте я любил фантастические боевики Гарри Гаррисона, где сразу получал инопланетян во весь рост, стрельбу с бластеров, сочные космические полёты и тому подобное. Скучные участки текста (диалоги, размышления, поэтические отступления) я быстро просматривал по диагонали, с нетерпением ожидая очередной порции екшена. Со временем же мои вкусы изменились. Для себя я понял, что после прочтения очередного рассказа-пустышки, я остаюсь ни с чем, снова возвращаюсь в реальный мир, и чувствую, что прикосновение прекрасной фантастики было слишком коротким, слишком поверхностным. Как сказала лейтенант Джоши в «Бегущем по лезвию 2049»: «Все мы ищем что-то настоящее». Вот так и мне – не хватало ощущения реальности в фантастике, которую я читал до этого. Переломным моментом в моём познании фантастической литературы стал «Глас господа» Станислава Лема, при прочтении которого я понял весь вкус медлительности повествования, философских рассуждений и лёгкого прикосновения к интригующей тайне мироздания. Для меня это было откровением на фоне экшен-фантастики. На сайте Фантлаба я узнал, что моё новое увлечение называется «твёрдая научная фантастика», в противовес «гуманитарной научной фантастике», которая попадалась мне до этого. Я целенаправленно начал копать в этом направлении и со временем отыскал целый пласт подобной литературы разного рода качества и соответствия моим новым критериям. Лучшими вещами оказались «Задача трёх тел» Лю Цысиня, большинство романов Станислава Лема («Непобедимы», «Эдем», «Солярис», «Возвращение со звёзд», «Фиаско»), «Свидание с Рамой» Артура Кларка, «Андромеда» Фреда Хойла, «Эхопраксия» Питера Уоттса, «Контакт» Карла Сагона. Каждый из этих романов оставлял глубокий след во мне, и долгое послевкусие.

Если сравнивать то, что я читал раньше (боевики Гарри Гаррисона, Роберта Шекли, Роберта Хайнлайна и т.д.) с тем, что я начал читать сейчас, то это как сравнивать порнофильмы и эротику. Боевики «Стальная крыса» и «Опасная планета» Гарри Гаррисона – это как голая женщина, без одежды, вот она – вся сразу тебе. «Глас господа» и «Послание Геркулеса» — это как женщина в красивом платье. Женщина в одежде – намного интереснее, ведь она пока что скрывает свои тайны, манит своей таинственностью. Вот моё отношение к «Посланию Геркулеса». Это роман, дразнящий своими тайнами, и постоянно уводящий читателя в сторону от главной тайны – от расшифровки тайного послания из космоса, которое приняли люди с помощью своих телескопов.

История ведётся от лица некоего Гарри Кармайкла – чиновника, небольшого начальника, менеджера среднего звена в исследовательской астрофизической лаборатории, который занимается тем, что выписывает зарплаты своим подчинённым-учёным и занимается прочей организационной деятельностью. У него много своих личных проблем. Как раз в момент событий книги, он преодолевает болезненный процесс развода с женой. И события книги нам показываются как будто из-за его плеча. Главный герой не разбирается в науке, поэтому остальные учёные разъясняют ему всё, а заодно и мне – читателю. Кроме него, в книге описывается много других людей, на которых повлияло события принятия сигнала из космоса. Часто автор Джек Макдевит на страницах своего романа забрасывает нас в разные кабинеты важных политиков, бизнесменов и религиозных деятелей, чтобы в нашем присутствии через диалоги типичных людей передать, как новые полученные человечеством знания могут сказаться на привычной жизни. Обвал фондовой биржи, крах веры у прихожан, недоверие к президенту, напряжение политических отношения между сверхдержавами – вот последствия принятого сигнала.

Книга по большей части описывает взаимоотношения людей и бюрократическую волокиту на фоне совершающихся исторических событий. После одного фантастического допущения, что люди приняли инопланетный сигнал, автор остальную часть книги пишет о вполне приземлённых вещах. По большей части он описывает не сам сигнал и инопланетян, а реакцию людей на них. В итоге получается, что книга – о людях, о человеческом обществе, о религиозных и психологических дилеммах человека.

Мне роман очень понравился. Рекомендую.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Харуки Мураками «Кафка на пляже»

dnepr.sa, 15 марта 2021 г. 12:20

Когда я узнал о Мураками, то очень заинтересовался — японский писатель, ориентированный на западную аудиторию! Интригующе! И я накинулся на его произведения, за краткий срок прослушал подряд в аудиоформате несколько его произведений. И вот что я могу сказать. Во-первых, слушать Мураками в аудиоформате (а не читать) — это круто. По сути произведения Мураками — тягучие, НЕостросюжетные, но достаточно атмосферные. Читать бы всю эту тягомотину я не стал — слишком уж большие у него романы, и я бы пожалел времени. А вот заниматься готовкой еды, добиратсья на работу или делать еше что-то, при этом паралельно слушая спокойный рассказ — самое то. И я провёл немало приятного времени в мире Мураками. Его манера рассказывать о том, о сём — хорошая.

Я прослушал такие его произведения: Охота на овец, Дэнс-дэнс-дэнс, Страна чудес, К югу от границы, Норвежский лес, и вот наконец-то Кафку на пляже. И вот Кафка на пляже мне совсем уж показался нудным, я еле-еле домучал его (был бы бумажный вариант, 100% не дочитал бы до конца). Уж к концу реально устал ждать развязки. То ли мне просто уже Мураками надоел (тогда в этом его вины, конечно же нет), то ли Кафка оказался реально слабым произведением. Не знаю точно.

Я дал себе время успокоится и собрать свои мысли о Мураками в осознанное мнение, поэтому пишу этот отзыв уже через несколько месяцев после того, как бросил слушать этого автора. И всё равно, моё мнение такое, что Кафка на пляже — книга с хорошим началом (где автор нас интригует) и со скучными серединой и концом, где автор не может дать мне, читателю, хорошей истории и развязки.

А вот о прослушанных первыми его провизедениях (Охота на овец и Страна чудес) у меня остались очень хорошие воспоминание и послевкусие. В общем, с Мураками я попрощался после Кафки на пляже. Больше желания вкушать его произведения у меня нет. Плохого об этом авторе ничего не скажу, но больше мне с ним не по дороге. Уважаемый Харуки, спасибо тебе за твои произведения, желаю тебе всего хорошего!

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Кацура, Валерий Генкин «Лекарство для Люс»

dnepr.sa, 23 сентября 2019 г. 19:25

Еле дочитал. Перелистывал страницы в ожидании развязки.

Вообще-то мне этот рассказ попался в сборнике Антология мировой фантастики, том 2 «Машина времени» (2003 г.) Поэтому я надеялся, что он будет более ориентирован на путешествия во времени. А оказалось, что прыжок главного героя в будущее лишь оболочка, в которую авторы запихали кучу сюжетов и сцен. Я был жестоко обманут в своих ожиданиях, ведь я надеялся почитать добротную хронофантастику.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, что герою сначала показалось, что он оказался в прошлом, а на самом деле был в будущем, в котором люди просто «играют» в исторические сюжеты — это забавно, конечно. Но зачем же растягивать это чтиво на 70 страниц? В итоге во всей книге и прыжков во времени всего-то два: вначале книги вперёд в будущее, и в конце книги — назад в своё время. А всё остальное — пустая трата нашего драгоценного читательского времени :)

Сам по себе рассказ средний — ни то, ни сё... Ну пишут про что-то, плавно течёт повесть про главного героя... Но ни послевкусия, ни мысли после прочтения не остается в голове.

В общем, не советую тратить время на эту книгу. А особенно если вы ищете хорошую, годную хронофантастику — то лучше проходите мимо.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Кэмпбелл «Сумерки»

dnepr.sa, 20 сентября 2019 г. 23:25

Рассказ создает неплохое эмоциональное настроение — грустное и задумчивое.

А сам по себе напоминает две другие книги: «Машину времени» Герберта Уэллса и «Будет ласковый дождь» Рэя Брэдбери. С первой его связывает далёкое-далёкое будущее и упадок человеческой расы, а со второй — изображение того, как машины бессмысленно трудяться даже после исчезновения человека.

Хороший рассказ чтобы немного погрустить.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»

dnepr.sa, 7 сентября 2018 г. 10:35

Я, пожалуй, оставлю сразу объединенный отзыв для всей трилогии, так как воспринимаю три книги Лю Цысиня («Задача трех тел», «темный лес» и «Вечная жизнь смерти») как одно цельное произведение.

Основная идея романа — контакт с внеземными цивилизациями. Как и Станислаав Лем, автор придерживается пессимистической точки зрения на этот самый контакт, показывая, что ничего хорошего из него для нас выйти не может. Лю Цысинь раскрывает перед нами свою идею космического «темного леса», где каждая цивилизация — охотник, затаившийся в темноте и тишине, только и ждущий, чтобы кто-нибудь другой подал звук, чтобы уничтожить его.

Вторая идея романа, которую я бы выделил, — это «исход». То есть размышления (или фантазии) на тему заглядывания в конец времен, за край вселенной, к окончанию мироздания. Не знаю, существует ли в классификаторе научной фантастики какой-то термин для этой темы, но вы можете ее найти в таких произведениях:

1. в «Гласе Господа» Станислава Лема, где ученые якобы находят сигнал, исходящий из прошлой вселенной;

2. в «Тау ноль» Пола Андерсона, где главные герои разгоняются до такой скорости, что доживают до конца существования вселенной и якобы имеют возможность перейти в следующую сквозь большой взрыв;

3. в мультфильме Футурама, 6-ой сезон, 7-ая серия «The Late Philip J. Fry», где главные герои проносятся на машине времени сквозь века и попадают во вселенную заново.

В трилогии «В память о прошлом Земли» Лю Цысинь в третьем томе также доходит до развития этой темы, что придает всей трилогии грандиознейший масштаб.

Кроме этих двух основных идей, трилогия заполнена научной фантастикой до краев. Автор использует все свежайшие достижения человечества во всех областях науки. Разве что киберпанка с извечными имплантантами здесь нет, но оно и к лучшему :)

Особенно хочется выделить такие идеи:

1. компьютерная виртуальная игра, в развлекательно-обучающем виде показывающая и расказывающая о проблемах, которые возникают перед трисолярининами, живущими на планете в тройной звездной системе, где нет стабилной смены дня и ночи;

2. нагнетающее ожидание длиной в 400 лет. пока флот инопланетян движется к Земле;

3. блокировка науки, чтобы цивилизация не могла развиваться;

4. проект «отвернувшихся», согласно которому огромные ресурсы даются нескольким людям, которые обязаны хранить свои планы в своей голове и создавать проблемы инопланетянам;

5. идея «космической социолонии»;

...и много чего еще, что перечислять слишком долго. Трилогия наполнена множеством идей. Я уверен, что некоторые из этих идей можно поразжевывать еще, ведь они достаточно интересны для дальнейшего развития.

Я редко читаю свежие книги, больше предпочитая «проверенную» временем классику, но «В память о прошлом Земли» мне очень настойчиво порекомендовал друг, и я нисколько не жалею, что прослушал ее. После нее остается глубокое и долгое послевкусие, некая задумчивость, не отпускающая длительное время. Даже ничего читать не хочется, очень уж эта книга оказалась целостной.

Для меня она вошла в список лучших произведений, которые я читал в жизни.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Лю Цысинь «Тёмный лес»

dnepr.sa, 7 сентября 2018 г. 10:35

Я, пожалуй, оставлю сразу объединенный отзыв для всей трилогии, так как воспринимаю три книги Лю Цысиня («Задача трех тел», «темный лес» и «Вечная жизнь смерти») как одно цельное произведение.

Основная идея романа — контакт с внеземными цивилизациями. Как и Станислаав Лем, автор придерживается пессимистической точки зрения на этот самый контакт, показывая, что ничего хорошего из него для нас выйти не может. Лю Цысинь раскрывает перед нами свою идею космического «темного леса», где каждая цивилизация — охотник, затаившийся в темноте и тишине, только и ждущий, чтобы кто-нибудь другой подал звук, чтобы уничтожить его.

Вторая идея романа, которую я бы выделил, — это «исход». То есть размышления (или фантазии) на тему заглядывания в конец времен, за край вселенной, к окончанию мироздания. Не знаю, существует ли в классификаторе научной фантастики какой-то термин для этой темы, но вы можете ее найти в таких произведениях:

1. в «Гласе Господа» Станислава Лема, где ученые якобы находят сигнал, исходящий из прошлой вселенной;

2. в «Тау ноль» Пола Андерсона, где главные герои разгоняются до такой скорости, что доживают до конца существования вселенной и якобы имеют возможность перейти в следующую сквозь большой взрыв;

3. в мультфильме Футурама, 6-ой сезон, 7-ая серия «The Late Philip J. Fry», где главные герои проносятся на машине времени сквозь века и попадают во вселенную заново.

В трилогии «В память о прошлом Земли» Лю Цысинь в третьем томе также доходит до развития этой темы, что придает всей трилогии грандиознейший масштаб.

Кроме этих двух основных идей, трилогия заполнена научной фантастикой до краев. Автор использует все свежайшие достижения человечества во всех областях науки. Разве что киберпанка с извечными имплантантами здесь нет, но оно и к лучшему :)

Особенно хочется выделить такие идеи:

1. компьютерная виртуальная игра, в развлекательно-обучающем виде показывающая и расказывающая о проблемах, которые возникают перед трисолярининами, живущими на планете в тройной звездной системе, где нет стабилной смены дня и ночи;

2. нагнетающее ожидание длиной в 400 лет. пока флот инопланетян движется к Земле;

3. блокировка науки, чтобы цивилизация не могла развиваться;

4. проект «отвернувшихся», согласно которому огромные ресурсы даются нескольким людям, которые обязаны хранить свои планы в своей голове и создавать проблемы инопланетянам;

5. идея «космической социолонии»;

...и много чего еще, что перечислять слишком долго. Трилогия наполнена множеством идей. Я уверен, что некоторые из этих идей можно поразжевывать еще, ведь они достаточно интересны для дальнейшего развития.

Я редко читаю свежие книги, больше предпочитая «проверенную» временем классику, но «В память о прошлом Земли» мне очень настойчиво порекомендовал друг, и я нисколько не жалею, что прослушал ее. После нее остается глубокое и долгое послевкусие, некая задумчивость, не отпускающая длительное время. Даже ничего читать не хочется, очень уж эта книга оказалась целостной.

Для меня она вошла в список лучших произведений, которые я читал в жизни.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Лю Цысинь «В память о прошлом Земли»

dnepr.sa, 7 сентября 2018 г. 10:34

Я, пожалуй, оставлю сразу объединенный отзыв для всей трилогии, так как воспринимаю три книги Лю Цысиня («Задача трех тел», «темный лес» и «Вечная жизнь смерти») как одно цельное произведение.

Основная идея романа — контакт с внеземными цивилизациями. Как и Станислаав Лем, автор придерживается пессимистической точки зрения на этот самый контакт, показывая, что ничего хорошего из него для нас выйти не может. Лю Цысинь раскрывает перед нами свою идею космического «темного леса», где каждая цивилизация — охотник, затаившийся в темноте и тишине, только и ждущий, чтобы кто-нибудь другой подал звук, чтобы уничтожить его.

Вторая идея романа, которую я бы выделил, — это «исход». То есть размышления (или фантазии) на тему заглядывания в конец времен, за край вселенной, к окончанию мироздания. Не знаю, существует ли в классификаторе научной фантастики какой-то термин для этой темы, но вы можете ее найти в таких произведениях:

1. в «Гласе Господа» Станислава Лема, где ученые якобы находят сигнал, исходящий из прошлой вселенной;

2. в «Тау ноль» Пола Андерсона, где главные герои разгоняются до такой скорости, что доживают до конца существования вселенной и якобы имеют возможность перейти в следующую сквозь большой взрыв;

3. в мультфильме Футурама, 6-ой сезон, 7-ая серия «The Late Philip J. Fry», где главные герои проносятся на машине времени сквозь века и попадают во вселенную заново.

В трилогии «В память о прошлом Земли» Лю Цысинь в третьем томе также доходит до развития этой темы, что придает всей трилогии грандиознейший масштаб.

Кроме этих двух основных идей, трилогия заполнена научной фантастикой до краев. Автор использует все свежайшие достижения человечества во всех областях науки. Разве что киберпанка с извечными имплантантами здесь нет, но оно и к лучшему :)

Особенно хочется выделить такие идеи:

1. компьютерная виртуальная игра, в развлекательно-обучающем виде показывающая и расказывающая о проблемах, которые возникают перед трисолярининами, живущими на планете в тройной звездной системе, где нет стабилной смены дня и ночи;

2. нагнетающее ожидание длиной в 400 лет. пока флот инопланетян движется к Земле;

3. блокировка науки, чтобы цивилизация не могла развиваться;

4. проект «отвернувшихся», согласно которому огромные ресурсы даются нескольким людям, которые обязаны хранить свои планы в своей голове и создавать проблемы инопланетянам;

5. идея «космической социолонии»;

...и много чего еще, что перечислять слишком долго. Трилогия наполнена множеством идей. Я уверен, что некоторые из этих идей можно поразжевывать еще, ведь они достаточно интересны для дальнейшего развития.

Я редко читаю свежие книги, больше предпочитая «проверенную» временем классику, но «В память о прошлом Земли» мне очень настойчиво порекомендовал друг, и я нисколько не жалею, что прослушал ее. После нее остается глубокое и долгое послевкусие, некая задумчивость, не отпускающая длительное время. Даже ничего читать не хочется, очень уж эта книга оказалась целостной.

Для меня она вошла в список лучших произведений, которые я читал в жизни.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

dnepr.sa, 7 сентября 2018 г. 10:31

Я, пожалуй, оставлю сразу объединенный отзыв для всей трилогии, так как воспринимаю три книги Лю Цысиня («Задача трех тел», «темный лес» и «Вечная жизнь смерти») как одно цельное произведение.

Основная идея романа — контакт с внеземными цивилизациями. Как и Станислаав Лем, автор придерживается пессимистической точки зрения на этот самый контакт, показывая, что ничего хорошего из него для нас выйти не может. Лю Цысинь раскрывает перед нами свою идею космического «темного леса», где каждая цивилизация — охотник, затаившийся в темноте и тишине, только и ждущий, чтобы кто-нибудь другой подал звук, чтобы уничтожить его.

Вторая идея романа, которую я бы выделил, — это «исход». То есть размышления (или фантазии) на тему заглядывания в конец времен, за край вселенной, к окончанию мироздания. Не знаю, существует ли в классификаторе научной фантастики какой-то термин для этой темы, но вы можете ее найти в таких произведениях:

1. в «Гласе Господа» Станислава Лема, где ученые якобы находят сигнал, исходящий из прошлой вселенной;

2. в «Тау ноль» Пола Андерсона, где главные герои разгоняются до такой скорости, что доживают до конца существования вселенной и якобы имеют возможность перейти в следующую сквозь большой взрыв;

3. в мультфильме Футурама, 6-ой сезон, 7-ая серия «The Late Philip J. Fry», где главные герои проносятся на машине времени сквозь века и попадают во вселенную заново.

В трилогии «В память о прошлом Земли» Лю Цысинь в третьем томе также доходит до развития этой темы, что придает всей трилогии грандиознейший масштаб.

Кроме этих двух основных идей, трилогия заполнена научной фантастикой до краев. Автор использует все свежайшие достижения человечества во всех областях науки. Разве что киберпанка с извечными имплантантами здесь нет, но оно и к лучшему :)

Особенно хочется выделить такие идеи:

1. компьютерная виртуальная игра, в развлекательно-обучающем виде показывающая и расказывающая о проблемах, которые возникают перед трисолярининами, живущими на планете в тройной звездной системе, где нет стабилной смены дня и ночи;

2. нагнетающее ожидание длиной в 400 лет. пока флот инопланетян движется к Земле;

3. блокировка науки, чтобы цивилизация не могла развиваться;

4. проект «отвернувшихся», согласно которому огромные ресурсы даются нескольким людям, которые обязаны хранить свои планы в своей голове и создавать проблемы инопланетянам;

5. идея «космической социолонии»;

...и много чего еще, что перечислять слишком долго. Трилогия наполнена множеством идей. Я уверен, что некоторые из этих идей можно поразжевывать еще, ведь они достаточно интересны для дальнейшего развития.

Я редко читаю свежие книги, больше предпочитая «проверенную» временем классику, но «В память о прошлом Земли» мне очень настойчиво порекомендовал друг, и я нисколько не жалею, что прослушал ее. После нее остается глубокое и долгое послевкусие, некая задумчивость, не отпускающая длительное время. Даже ничего читать не хочется, очень уж эта книга оказалась целостной.

Для меня она вошла в список лучших произведений, которые я читал в жизни.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Э. Э. «Док» Смит «Лорд Тедрик»

dnepr.sa, 27 апреля 2018 г. 17:53

Как любитель хронофантастики сначала обрадовался, что вначале два ученых откровенно обсуждают план измерить прошлое. Но потом я горько разочаровался, когда остальные 99% рассказа описывались средневековые драчки.

Потом в конце рассказа снова полстранички автор побаловал интересным описанием того, как один из ученых убивал свои копии в новообразовавшихся паралельных вселенных, чтоб занять свое место вместо них. Вот лично я бы убавил средневековья раз в 10 и уаеличил бы в рассказе фантастическую составляющую. Ведь такие идеи пропали зря.

В общем читабельна первая и последняя страница рассказа. Остальное — средневековые войны.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Э. Э. «Док» Смит «Тедрик»

dnepr.sa, 27 апреля 2018 г. 17:51

Как любитель хронофантастики сначала обрадовался, что вначале два ученых откровенно обсуждают план измерить прошлое. Но потом я горько разочаровался, когда остальные 99% рассказа описывались средневековые драчки.

Потом в конце рассказа снова полстранички автор побаловал интересным описанием того, как один из ученых убивал свои копии в новообразовавшихся паралельных вселенных, чтоб занять свое место вместо них. Вот лично я бы убавил средневековья раз в 10 и уаеличил бы в рассказе фантастическую составляющую. Ведь такие идеи пропали зря!

Оценка: 4
– [  10  ] +

Филип Дик «Человек в Высоком замке»

dnepr.sa, 5 августа 2017 г. 21:01

Я поставил 6 баллов из 10.

Книга мне не особо понравилась. О Филиппе Дике к моменту ее прочтения я знал не особо много. лишь то, что по его роману «Мечтают ли андроиды об электровцах» снят классный фильм «Бегущий по лезвию», который мне очень нравился.

Поэтому когда друг подарил мне «Человека в высоком замке», я накинулся на него с жадностью. Однако каково же было мое разочарование, когда я увидел, что в книге совсем-совсем мало фантастики. Почти нет. Рассказ ведется о самых обычных людях, которые ведут свои дела, так же как и я каждый день. Отличие только в том, что в их мире во второй мировой победили немцы. И одно лишь это должно меня интриговать? Как то маловато....

Я все надеялся, что к концу книги герои откроют портал в наш мир, где немцы проиграли. Но этого не произошло. И вообще ничего интересного не произошло.

Наверное эта кнгиа должна была быть интересной во времена, когда Дик ее написал — тогда война еще была у всех на устах и мысль о мире, где победили бы немцы всем бередила умы. Но сейчас это всего лишь достаточно скучные размышления на тему.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Антология «Вино из одуванчиков. Убить пересмешника... Над пропастью во ржи»

dnepr.sa, 1 августа 2016 г. 15:42

Да, это крутой сборник, посвященный книгам, где повествование ведется от лци американских детишек, жителей неболших городов или деревень.

Забавно, что и в «Убить пересмешника» и в «Вине из одуванчиков» присутсвует некая страшилка, которая пугает детей, некая местная легенда. В Вине это какой-то маньяк, нападающий на девушек. В Убить пересмешника это некий Страшила, который 25 лет не выходит из дому.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Айзек Азимов «Конец Вечности»

dnepr.sa, 1 августа 2016 г. 15:36

Хорошая, годная книга.

Сильно закручено, Терминатор и рядом нае валялся.

В принципе, когда только появляется Нойс — сразу становится понятно, что дело в женщине, что главный герой разрушит Вечность, чтоб быть с ней. Что любовь все победит.

Но все равно читать интересно.

Обычно в книгах о перемещениях во времени главный герой выступает в роли какой-то жертвы, которая барахтается во времени и попадает в очередной временной парадокс. Здесь же хоть пол книги главный герой является одним из людей, которые как-будто держат все в своих руках. Время им подвластно и они меняют реальность по своему желанию. Но в конце концов и они сами становятся частью очередного кргового временного парадокса. И это круто.

Я уверен, что эта книга обязательна к ознакомлению всем, кто любит машину времени и путешествия во времени.

Но если вы только начинаете читать подобные книги, то по мере возрастания сложности сюжета лучше всего читать их в такой последовательности:

1. Терминатор 1 и Терминатор 2, Машина времени (Уэллса), Танцовщица из Атлантиды, посмотреть фильм «Назад в будущее»

2. Перейти к концентрированной временной фантастике: Уроборос (Роберта Хайнлайна), Конец вечности (Азимова)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Станислав Лем «Фиаско»

dnepr.sa, 5 апреля 2016 г. 13:30

Хотел написать, что в романе не все мне осталось понятным, но отзыв некоего rusty_cat | 2014-08-12 открыл глаза на многое, что мне было не понятно. Спасибо за объяснения, друг! :)

И все же:

1. «И он увидел квинтян» (одна из последних фраз книги). Ну и кого он увидел? Грибов?

2. А можно было не вводить Пиркса в книгу? Уж больно долго читать про его дела на Титане, прежде чем перейти к полету к квинтянам. Мне лично в книге было интересны только квинтяне и их планета, а также попытки людей вступит ьв контакт Читать треть книги про шагающих по Титану роботов — не по мне.

3. Зачем эти истории о муравейниках и термитниках?

Оценка: 9
– [  0  ] +

Станислав Лем «Магелланово облако»

dnepr.sa, 5 апреля 2016 г. 13:17

Читал где-то год назад и сейчас решил поставить отзыв на сайте, но даже не могу вспомнить, о чем рассказ :) Это что-то значит!

Это значит, что рассказ не очень интересный :(

Вот Непобедимого помню очень хорошо, Солярис помню, Возвращение со звезд помню (приятеля главного героя звали Олаф — даже это помню, имя необычное), Эдем помню, Фиаско помню, Глас Господа помню и помнить буду всегда, а вот Маггелановы облака — вообще не помню. Помню, что летели кудато. И всё. А кто летел, какие проблемы? Бог его знает :)

Даже Тау Ноль помню (хоть не помню, кто написал) .А этот рассказл не помню! Что ж такое, Лем, что ж ты такую скукотищу то написал? :)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Станислав Лем «Футурологический конгресс. Из воспоминаний Ийона Тихого»

dnepr.sa, 5 апреля 2016 г. 13:11

Вроде и хороший рассказ, но мне почему-то запомнилась только химическая реальность. Очень интересная идея.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роберт Шекли «Бесконечный вестерн»

dnepr.sa, 5 апреля 2016 г. 13:04

Порадовали мушки-камеры, снующие вокруг и снимающие всё происходящее со всех ракурсов!

За этим — будущее! :)

Оценка: 6
– [  8  ] +

Клиффорд Саймак «Дом обновлённых»

dnepr.sa, 5 апреля 2016 г. 13:00

Знаете, что мне сначала напомнил этот рассказ, когда я еще не дочитал до конца? Четвертую экспедицию на Марс из Марсианских хроник Рея Брэдбери. И там и там — странное жилое местечко, внезапно представшее перед изумленными путниками. В хрониках это был город с землянами на Марсе. в этом рассказе — откуда то взявшийся новый домик в лесном захолустье.

Я поначалу думал. что это какая-то ловушка, в которую старый профессор попадется и там его изрежут на маленькие кусочки и в последней своей мысле он пожалеет, что пришел в этот дом. Но нет! Абсолютно не так. У Клиффорда Саймака все иначе — ни о каких адских пытках и смертоубийстве речи не идет. Все по-доброму, светло и хорошо!

И так мне стало радостно после прочтения рассказа. Такой он положительный и приятный. Супер!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Пол Андерсон «Тау — Ноль»

dnepr.sa, 10 февраля 2016 г. 16:57

Всем привет, только что дочитал эту книгу и спешу написать свой отзыв.

В общем, роман интересный, и замах у автора великий — герои вылетают не просто с планеты Земля, но и с галактики, и даже со скопления галактик, а далее и вовсе умудряются долетаться до конца существования этой Вселенной и зарождения новой! Такого размаха я что-то не припомню в произвдениях. Ну равзе что вспоминается серия мультфильма Футурамы, где Бендер, профессор и Фрай делают тоже самое, причем три раза подряд — проносятся на машине времени сквозь все времена до конца мира и зарождения новой Вселенной. Но, ту серию Футурамы я смотрел давно и она меня поразила, а вот теперь прочитав книгу Пола Андерсона, я считаю, что авторы Футурамы вдохновлялись именно этим произвдением при создании той серии. Вот откуда растут ноги у такой теории.

Но не одна лишь серия мультфильма схожа с этим произведением. Мне ярко видится схожесть также и с Станиславо Лемовским Гласом Господа. Ведь в конце Гласа преподносится более-менее окончательная терия, к которой пришли ученые при работе над проектом по изучению неведомого сигнала из глубин космоса. Согласно этой теории некая сверх-развитая раса существ, предвидя скорое исчезновение своего Космоса (своей Вселенной) умудряется как-то подать сигнал, который должен был пройти сквозь новый большой взрыв и остаться в новосозданной Вселенной, чтобы дать информацию, знания и данные новым расам, которые будут жить в этой Вселенной, чтоб ускорить их развитие и просто быть весточкой из прошлой Вселенной.

Так и у Пола Андерсона — только вместо сигнала в новую создаваемую Вселенную отправился целый корабль с горсткой людей на борту, чтоб не просто дать информацию новому миру, а основать его и жить в нем. По-моему, очень схожие концепции.

А больше таких грандиозных концепций не припомню.

Еще конечно же, при прочтении конца книги приходит на ум мысль, что жизнь во Вселенной так и зародилась — проникновением людей из прошлой Вселенной. Но мне кажется, что это побочная мысль и Пол Андерсон не особо ее развивал, и она вообще появляется лишь изза того, что мы часто оразмышляем, откуда взялась жизнь — бессмысленный вопрос. Не все ли равно, откуда она взялась.

Роман сосредоточен на двух вещах — описании временных парадоксов в релятивистской теории, и описания чувств людей, оказавшихся запертыми в корабле. И я думаю, что без описания чувств людей нельзя было обойтись, ведь чего только стоит понимание того, что пока главные герои полчасика болтают о том, о сем — во внешнем космосе проходит несколько миллионов лет (это уже ближе к концу их полета, когда у них была сверх высокая скорость). Хотя лично я слегка скучал, читая все эти диалоги — не мое это.

В общем, водводя итоги, можно сказать, что роман очень хороший.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Артур Кларк «Свидание с Рамой»

dnepr.sa, 1 февраля 2016 г. 00:53

Прочитал все комментарии и удивлен тому, что многим людям книга показалась скучной. Я даже представить не мог, что она кому-то может показаться неинтересной. Но, подумав немного об этих людях, я понял, почему так вышло. Они искали в книге не то, что в ней следовало искать, как если бы вы смотрели фильм Титаник, чтоб увидеть перестрелки или мистический триллер. Каждое произведение нацелено на свою идею, и идея Свидания с рамой отнюдь не в раскрытии глубоких человеческих чувств или описании сверх-веселого екшена.

Лично у меня книга встала в один ряд с романами Станислава Лема, такими как Эдем, Непобедимый, Глас Господа, Солярис и, конечно же, Фиаско. Я думал, что лишь Лем способен писать в таком стиле — в стиле загадочной научной фантастики, которая не дает ответы на все вопросы, а наоборот — дразнит нераскрытыми тайнами космоса и чужеродных разумов. Для меня такой стиль фантастики сроден мистическому триллеру (как из фильмов, так и из книг). где атмосфера нагнетается неведомыми тайнами, окружающими главных героев и зрителя (читателя). В детстве мне нравился в этом плане Стивен Кинг — он умел заинтересовать читателя мистической тайной, и мне было всегда интересно читать начала его книг, жаль, что окончания у него мне лично не нравились. А вот Станислава Лема и вот теперь Артура Кларка мне очень интересно читать — наверное это моё! И наверное это не для тех людей, которые написали негативные отзывы о романе. Мне жаль, что эти люди потратили свое время на то, что не в их вкусе :0

Кстати, если сравнивать объект исследования в романе, то этот полый громадный цилиндр, в который забрались людишки, мне больше всего навевает воспоминаний о Плутонии — полом мире внутри Земли, в который герои попали через отверстие в Северном Полюсе планеты (если кто читал эту книгу, то должен признать, что сравнение уместно). И здесь, в Свидании с Рамой, и там, в Плутонии, перед героями открывается новый, неизведанный, полный тайн мир, при этом находящийся внутри чего-то. И если в Плутонии не видно проивоположной стенки, то в Раме она виднеется за 40 километров в другом конце цилиндра :)

В общем, много чего еще можно сказать хорошего о романе, но лучше не терять времени на это.

Я лично советую книгу тем, кто любит научную фантастику, при чем не требует от нее екшена и терпит неторопливою, порой дотошное, описание научных вещей :)

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ян Вайсс «Дом в тысячу этажей»

dnepr.sa, 28 января 2016 г. 01:05

Сегодня прочитал книгу — одним запоем, на одном дыхании!

После обеда решил отдохнуть, почитать что-нибудь. А тут книга, которую требует назад приятель, потому что давно взял почитать и никак не отдаю. А не отдаю, потому что первый из двух рассказов «Война с саламандрами» не особо понравился, и за второй роман не спешил браться. Но как только начал читать — не смог оторваться, и на ужин пошел лишь дочитав последнюю страницу!

События в ромнае развиваются очень быстро — нет скучных долгих описаний непонятно чего. главный герой со своей невидимостью идёт напролом, подслушивает, подглядывает, вынюхивает! Куча информации обрушивается на нас его глазами и ушами, изза этой его невидимости. Я даже не представлял себе, что можно так просто взять и сделать главного героя невидимым, прямо так просто сделав его суперменом среди обычных обывателей. Остальные писатели как-то скромничают, осторожно описывая, как их герой всяко извращается, чтоб победить зло! А тут на тебе — получите невидимость!

По быстроте и интересности развития событий роман напоминает мне «Машину времени» Уэльса — такое же смелое, не отягощенное излишками, развитие сюжета! А еще напоминает Гарри Гаррисоновскую «Стальную крысу» — смелым, рвущимся вперед главным героем.

И еще чуть-чуть «принцессу Марса» напоминает. Тем, что у главного героя есть возлюбленная царского рода, и себя ставишь на место главного героя, чтобы прочувствовать сближение с этой милой особой! :) Мне сцены с принцессой Тамарой показались очень уместными. Когда ее чуть не соблазнил Ачорген, загпнотизиовав, я очень волновался. А вдруг соблазнит? Что тогда? Неприятно то как!

И, напоследок мне главный герой напоминает главного героя серии компьютерных игр Wolfenstein. Во-первых, тем, что у него такое непривычное какое-то то ли польское, то ли пражское имя Петр Брок. У герои игры Была тоже непривычная для уха фамилия Блазковиц (или Блазкович, не помню точно). Вообще, мне одному польские имена кажуться такими забавными!? :)

И еще можно сравнить с другой антиутопией, которая мне сразу вспоминается, — «421 по фаренгейту» Рея Бредбери. В этом сравнении при всем уважении к Рею Бредбери, скажу, что его фаренгейт реально нудное чтиво по сравнению со взрывным 1000-этажным домом! И всего фаренгейта мне запомнились два момента — как псы подкрадывались к главному герою и как палили книги. остальное — какие то нудные рассуждения. Может, потому, что читал я эту книгу в слишком раннем возрасте. Но его Марсианские Хроники для меня — одна из лучших книг в мире, а вот Фаренгейты не впечатлили. А вот 1000-этажный дом как антиутопия — самое оно!

Оценка: 9
⇑ Наверх