fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя TheWatcher
Страницы: 12345678910...96979899100

 автор  сообщение
 Наука и технологии > Компьютерные вопросы. Любые > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 июня 2020 г. 19:56
Лунатица, вроде работает. Спасибо.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Компьютерные вопросы. Любые > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 июня 2020 г. 14:43
Подскажите такую штуку. В MS Word по умолчанию на операцию вырезать стоит комбинация Shift+Delete. Меняю её на стандартное Ctrl+X, но при следующем запуске оно обратно слетает на Shift+Delete. Как с этим бороться?
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 июня 2020 г. 14:32

цитата Мух

А то меня как-то здорово смутило превращение игры в помесь Doom-а с Готикой.
Fallout: Sonora — это любительский проект на движке Fallout 2 от тех же людей, который сделали Неваду. Дума с Готикой тут нет и в помине.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 июня 2020 г. 13:52
Fallout Sonora: ответы на острые вопросы

цитата

Что было самым сложным в разработке FS?

Во-первых, это недостаток свободного времени в сочетании с небольшим числом рабочих рук. То есть — нехватка трудоресурса. Из 2,5 лет разработки треть времени проектом вообще никто не занимался. А растягивать проект на годы — это бессмысленная затея. Во-вторых, это недоработки и "захардкоженность" (недоступность для свободного редактирования) оригинального движка, что накладывает разного рода ограничения, заставляет местами обманывать движок, отказываться от ряда идей. Всё остальное — это лишь дело времени.

Почему Sonora такая маленькая?

Мы с самого начала предполагали небольшой проект, где основное внимание уделено базовой концепции и сюжету, а гринд и фриплей отодвинуты до лучших времен (о чем неоднократно упоминалось до релиза). Нужно понимать, что чем больше вы хотите контента, тем больше для его разработки нужно времени.

Но всё не так просто. В FS мы целенаправленно избегали гринда, "задротства", "воды" в диалогах и прочую бессодержательную движуху. А это сильно сокращает время прохождения. Кроме того, здесь иллюстрируется намного менее развитый мир, чем F1 и F2: меньше населения, меньше нпс на улицах, города менее развиты, больше диких необжитых мест и т.д. Всё вместе это создаёт иллюзию маленькой игры, хотя по объему квестов, локаций и текста FS находится по середине между F1 и F2, что отнюдь не мало.

В списке локаций на карте мира остаются пустые слоты. Что в них не попало?

В списке отсутствует недоделанный Сан-Фелипе, а также мелкие локации: Старый Мотель, Убежище 27, Лагерь Братства, Кварц, Уайнон. Пуэрто исчезает из списка после его уничтожения. На раннем этапе разработки предполагался Ногалес, но вскоре от него отказались.

Почему Феникс, а не Финикс?

Это одно и тоже, только на разных произношениях — русском/испанском и английском соответственно. В русском языке существует правило, по которому названия и топонимы нельзя переводить. Однако это всего лишь общее правило с кучей исключений и вольностей. В данном случае речь не просто о названии реального города, речь о метафоре (птица феникс = возрождение). Поэтому требовать соблюдение условного правила здесь столь же нелепо, как требовать Город Убежища называть только Волт-Сити, Свечение — Глоу, а ядер-колу — ньюка-колой. В конце концов, русскоязычным игрокам более понятен и привычен вариант через "е". Так что не будьте занудами, Феникс — он и есть Феникс.

Почему Флагпул, а не Флагстафф?

Нам показалось, что сдвоенная "фф" вызовет ассоциацию с "языком падонкафф", который наверняка помнят многие игроки. Переименование сохраняет смысл и метафору. В английской версии необходимо использовать оригинальное название.

Ну вот как можно устранить крыс в прологе при игре за дипломата?!

Никто и ничто не требует убивать местных крыс. Достаточно обойти их в скрытности или бегом. Как ни странно, эта абсурдная претензия многократно встречалась на старте релиза, поэтому хотелось бы обратить на неё внимание.

Зачем надо было очернять Братство Стали? Автора укусила Bethesda?

Мы вовсе не изображали орден отрицательным. Это исключительно оценка игрока. Сонорское отделение Братства лишь выполняет свою работу, соблюдая свои интересы. Ничего совсем криминального Братство не совершает (переворот в Фениксе и конфликт с рейнджерами — это предмет споров). Однако орден и в оригинальной игре не был совсем чистым и благородным. Об этом как минимум говорят возможные концовки и продолжения серии.

Братство никогда бы не занялось рабством!

Так оно и не занималось никаким рабством в мире FS. В единственном городе Братства, Каса-Нуэва, практиковался договор пеонажа, а это не одно и тоже. Остальные примеры были главным образом деятельностью наемников или вассалов, которые выполняли заказы ордена (другое дело, что орден это вообще допускал, но почему бы и нет?). И это при том, что часть рабской силы складывали преступники, отбывавшие наказание. Более того, в игровых текстах прямо говорится, что генштаб в Лост-Хиллз не одобряет рабство. Необходимо также учитывать специфику удаленного аванпоста, ведь генштаб далеко, а решения нужно принимать по ситуации здесь и сейчас. Чтобы лучше понимать этот процесс, стоит изучить историю колонизации разных стран и народов.

Братством в F1 руководил совет старейшин, а здесь какой-то генерал?

Как совет руководил, так и руководит. Но перед нами не бункер Лост-Хиллз, а небольшой удаленный аванпост. И уже этим аванпостом руководит верховный паладин (именно таким титулом обладает Диксон), подотчетный генштабу.

Разве Братство не затворники?

Технически Братство Стали не было совсем изолированным. В первом Fallout мы видим много примеров обратного:

  1. орден напрямую контактировал с разными чужаками (для этого у входа стояло двое постовых, которые выдавали задания кандидатам);
  2. орден торговал с чужаками (минимум один такой караван мы непосредственно наблюдаем в игре);
  3. вокруг бункера Лост-Хиллз встречаются патрули Братства (причем за несколько лет до событий игры один такой патруль нашел и принес на базу труп супермутанта, то есть патрулирование происходит уже много лет);
  4. орден отправлял своих агентов в соседние города (одного такого мы даже спасаем в Хабе);
  5. можно встретить отступника на побережье, который покинул орден и живет мирской жизнью;
  6. можно выпросить отряд для штурма Марипозы;
  7. из трех возможных концовок для ордена две заключаются в выходе и распространении Братства по Калифорнии;
  8. в конце концов, орден принимает в свои ряды Выходца.


Дальнейшие части серии прямо показывают нам распространение Братства по Пустошам: бункеры в F2, бункер в VB, дирижабли FT и т.д. То есть независимо от концовок первого Fallout Братство организует как минимум небольшие отряды, аванпосты и экспедиции. Наконец не следует забывать, что мы видим орден спустя семь лет после войны с Создателем. А такое событие наверняка заставило бы орден шевелиться.

  1. Концовка №1: "Братство Стали помогло другим поселениям людей избавиться от мутантов с минимальными потерями с обеих сторон. Технологии Братства без особых проблем постепенно распространились в Новой Калифорнии. Само Братство мудро предпочло держаться подальше от власти и стало основной исследовательской структурой нового мира."
  2. Концовка №2: "Братство Стали под предводительством нового лидера, появившегося после смерти Ромбуса, стало фанатичной техно-религиозной диктаторской структурой. Через 20 лет Стальная Чума обрушилась на недавно созданную Новую Калифорнийскую Республику и началось мрачное средневековье, которое может продлиться еще тысячу лет."
  3. Концовка №3: "Братство Стали отразило первую атаку мутантов, но из-за предателя в их рядах Цитадель погибла. К счастью, мутанты очень медленно осваивают технологии Братства и не могут использовать ее против вас."


Зачем вообще Братство пришло в Аризону? С какой стати Братство взялось за колонизацию? Разве это не противоречит духу ордена, его идеологии, принципу невмешательства, тактике изоляционизма?

Братство пришло в земли Соноры не ради колонизации и не для возрождения страны, а ради получения источников энергии и попутно разных технологий. Об этом прямым текстом говорится в FS. Следует также учитывать, что действие происходит спустя семь лет после войны с армией Создателя (такое событие наверняка сократило бы ресурсы ордена и мотивировало его верхушку на активные действия). Но нельзя просто прийти и взять. Нужны рабочие руки, караваны, снабжение и т.д. То есть орден вынужден строить для себя и своих целей некоторую инфраструктуру. И уже для её создания приходится вмешиваться в местный уклад, устанавливать марионеточное правительство и пр. Побочным эффектом этого вмешательства становится получение местным диким населением технологий и знаний (подобно тому, как благодаря колонизации индейцы узнали об огнестрельном оружии, а африканские народы получили железные дороги).

Братство и Последователи Апокалипсиса никогда бы не сошлись вместе!

Откуда такая уверенность? Между ними никогда и нигде не демонстрировалась вражда за всю историю серии. Хотя в FS прямо говорится, что орден не особо любезничает с Последователями. Еще следует учитывать, что в Каса-Нуэва приходят лишь отдельные личности, которым сам доктор прописал заниматься миссионерской деятельностью. Причем приходят избирательно по приглашению Братства. Поэтому не совсем корректно отождествлять действия Нестора или Дианы со всем культом Последователей в библиотеке Могильника.

Откуда у Братства эсминец и умение им управлять?

Изначально предполагалось, что это трофей, полученный после войны с Создателем и его армией. Но вы можете придумать иное объяснение. В управлении кораблем вполне могли разобраться писари и рыцари, они для того и существуют в ордене.

Как вы объясните сплошную копипасту контента и сценария?

Отдельные мелкие детали и истории действительно созданы по образцу оригинала, но их нужно разбирать отдельно. В подавляющем большинстве случаев игроки находят копипасту там, где её нет, так как проводят крайне поверхностные параллели.

Так, например, корабль в Пуэрто многие ассоциируют с танкером в Сан-Франциско. Но в чем их сходство? Это разные виды кораблей с разной планировкой, содержанием, персонажами и абсолютно непохожим сюжетом. Сам факт наличия корабля в игре недостаточен для проведения подобных ассоциаций. Также безосновательны параллели между урановыми шахтами Флагпула и Броккен-Хиллс, ведь кроме урановой руды между ними нет ничего общего. Гараж-Сити похож на Джанктаун внешне за счет свалки металолома, а во всём остальном это принципиально другая локация, обыгрывающая аутентичность Кингмана. Даже Коган является вовсе не отсылкой на Гизмо, как многие подумали, а на персонажа из фильма "Thunder Road" 1958 года. Кроме своей пухлости, подчеркивающей образ алчного капиталиста, это совершенно другой персонаж, с другими характером, идеологией и предысторией.

Но есть и обратные примеры. Во-первых, это пролог, ставший аналогом Храма Испытаний. И у этого есть техническая причина, так как несовершенный движок Fallout 2 напрямую содержит ряд опций, связанных с прологом — переменные, смена костюма, получение Пип-Боя и пр. Чтобы обойти эти ограничения, необходимо хакать (взламывать) движок, что чревато проблемами и не избавляет от необходимости объяснить тот же Пип-Бой в руках персонажа. Из множества идей прохождение погребов оказалось самой рабочей и логичной. Во-вторых, это собор в Фениксе, который сознательно сделан омажем на первый Fallout и имеет под собой чёткое объяснение в лоре, напрямую вытекающее из событий оригинала (Братство специально позаимствовало "политтехнологии" Чад Собора). Парадокс в том, что сам монашеский орден был вдохновлен вовсе не оригинальной игрой, а книгой "A Canticle for Leibowitz".

Чтобы продолжать подобные сравнения, нужно учитывать весь контекст. Ведь корабль — он и есть корабль. Свалка — она и есть свалка. Шахта — она есть шахта. Вопрос в том, как это между собой соотносится, в каком находится контексте и какой несёт смысл. Упуская контекст, вы получаете ложные ассоциации. В искусстве это называется "смотреть шилом".

Разве в оригинальном Fallout Пип-Бой был нарукавным?

В Хабе и в гайде оригинальной игры конкретно говорится, что Пип-Бой был нарукавным. Bethesda лишь воплотила эту идею в жизнь. Но в умах большинства игроков к большому сожалению укоренилось представление о Пип-Бое в форме "кирпича".

Встреча с мобильной платформой — это отсылка на Star Wars?

Нет, это одна из идей разработчиков Fallout 2. В оригинале платформой владело Братство Стали. Эта встреча иллюстрирует, как именно орден мог заполучить крепость в свои руки.

Почему не Unity?

Потому что на данный момент у нас нет для этого никакого ресурса — знаний, навыков, рабочих рук и т.д. А представление о том, что на Unity подобные проекты делаются "левой пяткой ноги" — глубокое наивное заблуждение.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > «Стучать по телефону»: приемная для жалоб на СПАМЕРОВ > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 мая 2020 г. 12:29
 автор  сообщение
 Музыка > BLACK METAL! Всё о Нём! > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 16 мая 2020 г. 12:07
October Falls внезапно выпустили новый альбом. Звучит он как старый, но новый.

 автор  сообщение
 Кино > Звёздные Войны (1977 - ...) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 мая 2020 г. 15:45

цитата igor_pantyuhov

Иначе может превратить все в Тора.
Может именно за этим его и наняли?
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Новости игровой индустрии > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 мая 2020 г. 20:52
Epic анонсировала Unreal Engine 5.

 автор  сообщение
 Музыка > Музыка обесценилась? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 мая 2020 г. 22:46

цитата opty

FLAC (правда предпочитаю APE)
В чём разница? И то, и то – lossless.
 автор  сообщение
 Музыка > Death metal и все его ответвления (Melodic, Brutal, Techno, Progressive и т.д.) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 11 мая 2020 г. 15:35
Медленный смерть-метал от вокалиста Morbus Chron. Примерно такое я хотел услышать, когда искал дет-метал «баллады», похожие на Malevolent Creation — Day Of Lamentation.

 автор  сообщение
 Музыка > BLACK METAL! Всё о Нём! > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 18 апреля 2020 г. 23:59
Всем Space!

 автор  сообщение
 Музыка > BLACK METAL! Всё о Нём! > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 14 апреля 2020 г. 15:13
Как-то так получилось, что я пропустил Agrypnie – Grenzgaenger (2018). И наверстав упущенное могу сказать, что я совершенно зря его пропустил. Замечательный альбом.

 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 апреля 2020 г. 22:47
Fallout: Sonora Soundtrack by Nobody's Nail Machine

 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 марта 2020 г. 19:40

цитата aleggator

И как играется с силой 3 (привет, лопаты)? Вообще относительно "мирному" чару нормально живется?
У меня прболем особо не возникло. Единственное, пришлось баффаут съесть для доступа к арене в Фениксе, т. к. если меньше пяти, то просто не пустят.

цитата aleggator

С sFall играл или без?
Играл с sFall, сборку от Foxx`а, по мере выхода накатил два фикса. Но к тому времени я уже словил баги, которые они исправляют, так что эффекта от них не было.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 марта 2020 г. 18:57
Итак, я неспешно прошёл игру. Ушло на это чуть больше недели. Баги встречаются, но они не настолько критичны, чтобы запороть всю игру. В Неваде багов было намного больше даже на момент выхода финальной версии.

Много мелких деталей, которые легко пропустить, если пробежать игру галопом. Поэтому здесь важно именно неспешное прохождение, исследование каждого уголка местных локаций. Очень много сюжетных параллелей с первыми двумя частями и, как мне показалось, Новым Вегасом. Само прохождение за разные фракции достаточно вариативное и за один раз всё никак не охватить. Есть неочевидные решения квестов, нахождение которых доставляет особое удовольствие.

Мой билд в начале и в конце игры в прикрепленном файле. Пожалуй, это первый раз, который я прошёл не устраивая геноцид враждебным фракциям собственноручно. Исключительно применяя научные методы. Был один момент, когда мне показалось, что я запорол прохождение, т. к. невзначай выпилил две из основных фракций. Но нет, после всё пошло своим чередом и оказало влияние на мир не только в конечных слайдах.

В целом игра обязательна любителям классики. Тем, кто в классику не играл и знаком с Fallout начиная с тройки, рекомендовать не могу. Лучше всего идти в хронологическом порядке выхода игр серии.

P. S.: Перк «Матлогика» обязателен к взятию. В игре очень расширено применение мирных навыков и порой значения, необходимые для прохождения проверки достаточно высоки. И начинаются они с самой первой локации. Перк позволяет сберечь кучу нервов и облегчить прохождение.

P. P. S.: А игру я пройду ещё раз. Через пару месяцев, когда улягутся основные правки багов и забудутся первые впечатления.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 марта 2020 г. 01:07

цитата aleggator

Такой себе обзор. На основании 5 часов игры, к тому же половина времени обзора — интро из игры. И про "новую классику" — это еще очень спорно.

Скорее не обзор, а просто информация. А «классика» – думаю имелось в виду то, что это на основании классической дилогии.

Я наиграл больше. Изменения в механике скорее нравятся. Отдельно нравится то, что диалоги приносят экспу при получении новой информации. Для мирного персонажа это очень кстати. И очень порадовало расширение значения навыков науки, красноречия, медицины, ремонта – во всех локациях есть ситуации, когда они необходимы и позволяют получить немного опыта или какие-то бонусы. К слову, добрался до Феникса практически не вступая в схватки, да и те исключительно с фауной. И мне это нравится. Баги пока что не попадались.

цитата aleggator

Хороший вопрос, насколько эта игра держится именно на сообществе, какой-то ностальгии, узнаваемых образах — была бы она интересна кому-то, например, на Юнити.


Есть проект от Adam Lacko по ремейку Van Buren на Unity, собственно, он так и называется Project Van Buren [Unity3D]. На NMA тема периодически обновляется, в Твиттере он тоже регулярно выкладывает результаты своей работы. Заинтересованность сообщества есть.

 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 марта 2020 г. 18:22
Ну и свежий обзор от FALO4 подоспел.

 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Игровые новинки > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 марта 2020 г. 20:28
Тем временем вышел Fallout: Sonora – любительская игра на движке второй части от создателей Fallout: Nevada. Всем любителям классики крайне рекомендуется.
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Серия игр Fallout > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 марта 2020 г. 17:11
!!!РЕЛИЗ!!!



Fallout: Sonora – это история простого крестьянина, которого судьба толкнула на непростой путь. Обычного человека, оказавшего на перепутье. Между двух сторон света. Между прошлым и будущим. Пустыня Сонора ждёт тебя, крестьянин. Что будешь делать ты со своей свободой?

Поздравляем всех с релизом!

Особенности:
  1. Нелинейный сюжет
  2. Около 100 квестов
  3. Новая карта мира: 12 крупных локаций, 7 небольших, 11 специальных встреч
  4. Высокая аутентичность локаций
  5. 1,9 Мб игрового текста (в первом Fallout было 1,7 Мб)
  6. Новая музыка


Скачать:
  1. Скачать с рутрекера (869 Мб, продвинутая версия с поддержкой высокого разрешения и sfall) + прямая ссылка на торрент-файл.
  2. Скачать с ОблакоMailRu (1120 Мб, исходная версия без поддержки высокого разрешения, без sfall и без инсталлятора).
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Миры The Elder Scrolls и Gothic > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 марта 2020 г. 23:15
JasonX, Готика выходит не завтра и не через месяц. Сроки выхода могут быть перенесены и без учёта эпидемии, слишком рано об этом говорить.

Страницы: 12345678910...96979899100
⇑ Наверх