автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 26 марта 2010 г. 20:53 |
цитата Мартин В человеке все время борется индивидуально и коллективное, и в каждом частном случае побеждает первое, второе же, хоть и двигает общество вперед, но побеждает лишь "постольку-поскольку", исходя из закона больших чисел. Почитай что нибудь о психологии масс, например Лебона и если выбор личностных черт человека осуществляют до его рождения, то вкладывают все что необходимо и если надо будет внедрят и страх перед одиночеством или наоборот. Дело именно в том, что никакой борьбы не будет если устранят причины для нее!
цитата Мартин Собственно, именно к отказу от такого будущего и приходят герои в финале. Повторяюсь, я говорю не о персонажах книги, а о модели будущего, описанной в книге, хотя кому на самом деле нужен второсортный пилот и на что он будет жить, а после отмены психических изменений он таким стал, непонятно.
цитата Мартин К слову, "Танцы на снегу" — это ведь один мир с "Геномом", только несколько раньше. , цитата Мартин И тут же ваш не совсем понятный "коллективный разум" , а общаться в нормальном тоне, не судьба? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 26 марта 2010 г. 19:37 |
Мартин, я говорю не о самой книге, а модели будущего, описанной в ней и следующем этапе ее развития. Родители, имеющие заложенную генетическую предрасположенность к какой либо деятельности и психологическую ориентацию на нее (любовь к ней) обязательно выберут для своих детей тот же путь. Дети строителей будут строителями, дети бухгалтеров бухгалтерами т. д. с постоянным усилением в сторону более узкой специализации до возникновения сложной формы муравьиного сообщества, где отсутствует человеческая индивидуальность. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 26 марта 2010 г. 15:55 |
цитата Мартин "прямое" управление государтсвом своими гражданами? Если говрорить о государстве и гражданине в "Геноме" все закручено гораздо веселее. Очень хорошая иллюстрация на тему губительности несоответствия научного и нравственного прогресса. Уже в самой книге прямо говориться о лишении людей личной свободы благодаря развитию генных технологий, равивая идею дальше мы быстрым темпом переходим к идее коллективного разума. То, что в развитом обществе улучшило бы качество жизни, в обществе с современной моралью его просто уничтожит. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 26 марта 2010 г. 14:14 |
цитата Мартин Какая именно "центральная метафора" — про "прямое" управление государтсвом своими гражданами?
Название книги объясняется в разговоре в конце 5 гл. 2 части "Стась говорит, что вся история человечества — танцы на снегу" и т д.. Мне интересно является ли этот разговор основанием для названия книги или идея взята откуда-то еще? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 26 марта 2010 г. 12:33 |
У всех бывают плохие дни, особенно когда издатель наезжает и нет денег на новый джип, но талант как известно не пропьешь, а показатели продаж скоро его подстегнут, осталось немного потерпеть. Крепитесь! Хочу немного покритиковать и старые работы. "Танцы на снегу" центральная метафора книги, мне кажется откровенно слабой. Она была придумана автором для книги или есть какая-то предыстория? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 25 марта 2010 г. 09:52 |
цитата Irena Просто греческие боги — это те же люди, но с бОльшими возможностями. Скажем, очень могущественное племя, диктующее остальным свои законы. Соответственно, ничто человеческое им не чуждо — кроме трусости, у них целый букет пороков. Греки не считали своих богов эталоном для подражания — но признавали право силы. Какой-то герой, про которого аэды рассказывают, может, и мог поспорить с богами, но обычный человек считал, что лучше не рисковать.
Небольшой повтор, если предположить что боги первичны по своей сути и появились в соответствии с мифологией, то десятилетняя борьба Зевса с Кроном не то дело за которое взялся бы трус. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 24 марта 2010 г. 21:46 |
цитата Hermit А разве его не сделали функционалом по распоряжению Коти, которому просто скучно стало?
Он был кандидатом скорее на уничтожение, чем на функцию, но по сентиментальности Коти получил функцию. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 24 марта 2010 г. 18:36 |
цитата Hermit На сколько я помню, к главному герою это не относится. В функцоналы годится только тот кто меняет историю, последний подробный разбор мотивов в разговоре с хранителем музея в конце чистовика | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 24 марта 2010 г. 10:42 |
Вопрос был поднят давно, но задел. цитата Stan8 И завершает все мегапримитивный финал, в котором герой добровольно возвращается в то состояние, из которого стартовал То есть, ни другие миры, ни способности сверхчеловека не смогли оказаться привлекательнее удела обычного паренька, продавца... В "Черновике" вполне конкретно прописано, что каждый кто становится функционалом должен был оставить какой-то весомый след в истории цивилизации и эти способности давались исключительно для того, чтобы лишить их этого. Управление историей посредством раздачи "суперпряников" и использование энергии Судьбы или Времени очень оригинальное развитие идеи управления историей. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 23 марта 2010 г. 20:24 |
цитата Maracesh Коллективному бессознательному вряд ли приходилось оценивать то, что оно создает, и, скорее всего, понятие "извращение" к нему не применимо...
Может правильнее будет противоестественно, в любом случае человек не травоядное и для успешной жизнедеятельности избыток чувства страха скорее вреден, чем полезен, а оценивая со стороны можно добавить пару эпитетов. Речь конечно идет не только о первичных инстинктах, но и об общественных установках, но все равно такой результат мне кажется неуместным. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Learner
новичок |
Отправлено 23 марта 2010 г. 10:41 |
"Герой должен быть один" одна из лучших книг Олди, очень яркие образы настоящих героев не без страха и не без упрека, что по моему сделало их очень реалистичными, увлекательный стиль и интересный философский подтекст. Но один момент в этой книге несколько непонятен, исходя из финальной версии событий, высказанной Аидом, боги созданы верой людей. Боги чтобы избежать опасности не только убивают всех героев, но и сбегают от своей паствы, прекращая являтся в мир людей. Когда умелый, вооруженный воин убегает от бродяжки с ржавым ножом, что это? Мне кажется, что в обоих случаях это трусость. А вы знаете людей которые готовы сильно и искренне верить в трусливых богов? Я вижу три основных варианта: 1. Если греческие боги изначальны, то в них достаточно человеческих черт чтобы иметь и порок трусости, хотя Зевс в свое время разобрался со своим нехилым папашей, что мало похоже на трусость. 2. Если Аид прав и Зевс осознает свою природу, то это просто стратегия выживания, возможно не самая лучшая. 3. Создавая образ богов коллективное бессознательное вложило и трусость, но вкладывать в высший образ такое, по-моему полное извращение. | |