цитата Hermit
На самом деле,
скрытый текст (выделите его мышью для просмотра)
"Запрещенный приём" — очень глубокий и многоплановый фильм. Главный герой — это отчим, и все события происходят в его голове, как нетрудно догадаться, глядя на гнилостные и трупные декорации повсюду. Таков мир его зачерствевшей души, а Куколка — суть все хорошее, детское и наивное, что еще в нем осталось. И со всем этим он намеревается расправится, затолкнув эту часть своего "я" в наиболее мерзкий угол своей души, который, угол, символизирует психбольница. Однако это действие напротив вызывает противодействие развитие второго "я". И вот мы уже видим более глубокий слой сознания — "бордель". Тут выясняется, что и детское "я" не стоит идеализировать, оно тоже полно зла и противоречий.
Однако и добро здесь представлено более детально — в виде девушек, каждая из которых суть некая забытая но не изжитая добродетель, и в месте с тем Снайдер показывает, что добродетель бывает не отделима от порока. Здесь бы и остановиться другой режиссер, но гений Снайдера ведет дальше — на глубочайшие уровни сознания, место, где обитают архетипы.
Не стоит понимать сражения буквально, они суть процесс постижения мира, где части сознания (девушки) встречаются с реальностью представленной архетипами. Этот процесс проходит не безболезненно, но в результате внутреннее "я" преображается и возвращается на верхний уровень сознания готовым к битве.
И его мнимая "гибель" вызывает уничтожение самой негативной части сознания отчима. И таким образом, сознание оказывается единым и преображенным.
Таким образом, перед нами глубокое и сложное размышление о человеческом взрослении.
Хотя на самом деле, главный герой конечно не отчим. Он всего лишь архетип, воплощенная функция, чуть более человечный, чем то, что водится на нижних уровнях, но тем не менее. Равно как архетипичны и шаблонны все герои фильма. Это сделано намеренно, чтобы они были сразу понятны зрителю, ведь настоящий и единственный герой фильма — это зритель. Это про него, циничного, жадного, пресытившегося, но еще не позабывшего свое детство рассказана эта история.
–––