автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Является ли для вас хорошо выполненное чтиво - "хорошей" литературой? > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 20 июля 2010 г. 10:41 |
Меня, простите, удивляет одно — почему критерием хорошей литературы на протяжении почти всего обсуждения является ее "умность" (она должна "давать пищу для ума", "наполнять", "оставлять след" и т.д.)? Это, во-первых, унижает читателя — получается, что у самого читателя либо совсем нет ума, либо ему не хватает пищи для оного, хотя ее вокруг и так хоть отбавляй, для этого совсем не обязательно книжки читать. Что, у читателей совсем нет своих мыслей и нужно ум чем-то наполнить? Не верю — вон сколько тут умных мыслей высказано. Во-вторых, это также унижает и автора — из создателя миров и нового языка он должен превращаться в учителя, проповедника, наставника, воспитателя, психотерапевта, в общем, в кого угодно, только не художника, творца и мастера. Ну и на конец, поиск в книге некой "пищи для ума" унижает и саму книгу, само произведение, ибо последнее — это прежде всего форма, мастерская техника, игра означающих, в общем — эстетика, кайф языка, а не полнота смысла. Полноту смысла легче найти в Библии или у Канта — вот они-то уж сто процентов могут кого угодно глубоко перепахать и дать пищу для ума. Но мы же литературой занимаемся, а не религией и философией. У нас же литературный сайт все-таки! | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Возможен ли союз магии и технологии/науки? > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 1 июля 2010 г. 18:51 |
цитата foxfer Это как? С магией понятно как, а вот с наукой...
и там и там необходимо владение особым языком, непонятным для посвященных, особыми методами познания, неизвестными непосвященным, и научное и магическое сообщества достаточно герметичны, элитарны, замкнуты, и там и там есть особые артефакты, которыми не умеет пользоваться непосвященный — скажем, талисманы в магии и приборы в науке. Если на обыденном уровне — разговор двух специалистов по квантовой физике столь же непонятен простому непосвященному человеку, как и разговор двух магов. Абракадабра, одним словом. | |
автор |
сообщение |
Кино > Книга Илая (2010) > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 1 июля 2010 г. 18:46 |
цитата varnie какая-то завуалированная пропаганда хрестьянства
Позволю себе еще раз отдельно: христианство ли пропагандируется, если НЗ не цитируется вообще, да и Иисус не упоминается, по-моему? Вот как раз что мне осталось непонятно — о какой религии идет речь? Какой-то религиозный минимализм, по-моему, этакое агрессивное толстовство. | |
автор |
сообщение |
Кино > Книга Илая (2010) > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 1 июля 2010 г. 18:43 |
цитата fox_mulder Фильм напомнил мне очередного проповедника из числа Свидетелей Иеговых, который отчаянно скребется в зрительскую входную дверь, попутно призывая задуматься о грядущем Апокалипсисе.
цитата varnie какая-то завуалированная пропаганда хрестьянства
цитата nickolos С перспективного начала фильма, в итоге, он превратился в рекламу библии
А почему фильм воспринимается как реклама-пропаганда-проповедь Библии? Я вот воспринял это скорее как стеб над христианской проповедью — ничо себе такой способ проповедовать, моча всех направо и налево. Но для того, чтобы понять, стеб это или серьезно, надо бы понять, для кого снят этот фильм. Почему, например, главный герой черный? Может, речь идет о целевой аудитории в лице черных американских христианских фундаменталистов? Вообще, черная религия в америке — это отдельная тема, черный ислам и черное христианство очень радикальны и нетерпимы. В общем, надо знать контекст, который от нас ускользает. Помимо этого хотел бы отметить забавный ляп: тащит, значит, этот Илай, последнюю, по легенде фильма, Библию — причем, заметьте, Ветхий Завет, а не Новый (это тоже интересный вопрос — почему в фильме нет ни одной цитаты из НЗ, а только из ВЗ?). И вот когда он ее дотащил до этого оазиса науки, там показывают, какие у них уже книги есть, ну Коран например, а кроме того на полке стоит ТАнах на английском, классическое издание Сончино — то есть тот же самый ВЗ. И нафига было нести эту библию, да еще для слепых, и мочить по пути всех, и потом диктовать ее, если и так там уже стоит нормальный английский перевод на полке? | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Возможен ли союз магии и технологии/науки? > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 1 июля 2010 г. 18:32 |
цитата foxfer То есть получается, что: магия->магия + наука->наука?
я бы прибавил сюда неоплатоническую философию, которая и была цементом для связи магии и науки. Но это исторически. А давайте посмотрим типологически: язык у магии и науки один — формулы, средства тоже одни и те же — эксперимент, общий объект изучения и воздействия — скрытые механизмы природы, способ передачи знаний один и тот же — эзотеризм, структура сообществ одинаковая — иерархическая, с наличием разного рода степеней посвящения. Ну и можно продолжить. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Продажа и обмен книг > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 1 июля 2010 г. 17:57 |
хочу всю Дюну Герберта, кроме первых двух романов. ОЧень хочу. Куплю в Москве или Екатеринбурге | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Возможен ли союз магии и технологии/науки? > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 1 июля 2010 г. 17:50 |
можно возразить против самой постановки вопроса: современная наука, зародившаяся в веке этак 16-17, изначально была неотличима от магии.И то и другое это способ производить изменения в окружающей реальности, воздействуя на ее скрытые (читай — невидимые, незримые, сверхъестественные, оккультные) силы, механизмы, пружины так сказать. Отсюда тот факт, что многие видные ученые были одновременно магами или алхимиками — например, Джон Ди, Джордано Бруно, Исаак Ньютон (вспоминается формула Андрея Белого: "сила притяжения — оккультная сила"). Так что магия и наука это синонимы и нет нужды устанавливать между ними союз, они и так едины. | |
автор |
сообщение |
Музыка > Музыка, как-то связанная с Фэнтэзи и НФ > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 27 июня 2010 г. 16:48 |
Как с фэнтези, так и с НФ ассоциируется незабвенный Пинк Флойд. Флойды долго играли на имидже "космических рокеров", пока он им порядком не поднадоел (в каждом интервью журналисты-идиоты задавали им вопросы пор космический рок). Но вообще говоря в песенке Let There Be More Light есть аллюзии на Берроуза и Ван Вогта, Set the Controls’ for the heart of the sun — строчка из Ветров Лимбо Муркока, Gnome — вдохновлен Толкиеном, очень модным в психоделической культуре 60-х. Вообще ранние флойды зело фэнтезийны | |
автор |
сообщение |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 27 июня 2010 г. 16:27 |
А кто-нибудь смотрел Первый Отряд? как впечатления? Извиняюсь, если здесь это уже обсуждали | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Национальность произведения > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 27 июня 2010 г. 11:14 |
хороший пример — почти вся так называемая "русско-еврейская литература" http://www.eleven.co.il/article/13625. Большинство из этих писателей русскому читателю не известны, но являются классиками еврейской литературы, хотя писали в России и по-русски. Ни в одном курсе истории русской литературы их не встретишь. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Ищу книгу. Только "Другая литература" > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 25 июня 2010 г. 09:45 |
Ищу весь цикл Дюны, готов купить все за исключением первых двух романов. Пишите на мыло | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Ваши любимые книги с "участием" религии. > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 24 июня 2010 г. 23:06 |
цитата glupec ад — это именно НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЛЮБИТЬ. Это кто такое сказал?
Достоевский в Братьях Карамазовых | |
автор |
сообщение |
Кино > Самая талантливая и сексуальная голливудская актриса > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 15:48 |
цитата Kniga занудство
его мы тоже не любим | |
автор |
сообщение |
Кино > Самая талантливая и сексуальная голливудская актриса > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 15:23 |
цитата Kniga почему Вы полагаете, что актрисы более реальны?
ну, я согласен, что реальность голливудских персонажей — это всего лишь другой слой виртуальной реальности, скажем СМИ против собственно кинофильмов. Но также как Годзилла интереснее гориллы и кузнечика, мифологическая Николь Кидман мне интереснее реальной (на что она мне сдалась со всеми ее комплексами, женскими болезнями, морщинами и подтяжками и т.д.?). | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > В чем секрет Ктулху? > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 15:03 |
надо бы рассмотреть этот вопрос в более широком контексте выдуманных религий и культов. Например, Воннегут придумал боконизм — и появились реальные боконисты. В мультсериале Чип и Дейл была такая Гаечка, если помните, ничего себе такая мышка — и вот появился культ Лучезарной Гаечки (http://lurkmore.ru/%D0%93%D0%B0%D0%B5%D1%...), сюда же идут другие околокомпьютерные культы (http://lurkmore.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%...) и культы, сложившиеся вокруг мемов (сферический конь в вакууме, летающий макаронный монстр). Опять же — те же Джедаи. В общем, Ктулху не единственный пример подобных трансформаций виртуального в реальное. А почему такая популярность — сам пока не пойму. | |
автор |
сообщение |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 14:41 |
цитата Faraha Есть белые полоски и всякие картинки на обнаженки. По сути те же пиксели
ага, об этом есть в ссылке, которую я кинул справедливости ради | |
автор |
сообщение |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 14:36 |
цитата sofer серьезный очень редко. в большинстве др случаев он достаточно примитивен и схематичен. да и порнография в хентае бывает прикрытая (пикселями) изначально. ога, цензура — новое веяние в порнографии
по поводу цензуры. Насколько я понимаю, пикселы — не японское изобретение, а скорее американское, да и то там уже на DVD все выходит без оных квадратиков. В японии пикселов как формы цензуры нет: http://www.animemagazine.ru/21.03/article... | |
автор |
сообщение |
Кино > Самая талантливая и сексуальная голливудская актриса > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 14:26 |
цитата Kniga Чем это отличается от данного мифа Голливуда, кроме, само собой, количества участников ритуала?
думаю, тем, что Годзиллы в реальности не существует, и сколько бы мы не играли в миф Годзиллы, воплотить его не возможно. А голливудские актеры реально существуют и сами в себе и воплощают мифы о себе и всячески их поддерживают. | |
автор |
сообщение |
Кино > АНИМЕ > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 14:14 |
цитата fokker серьезный очень редко. в большинстве др случаев он достаточно примитивен и схематичен. да и порнография в хентае бывает прикрытая (пикселями) изначально. ога, цензура — новое веяние в порнографии )
ну по сравнению с "нормальным" аниме да, но по сравнению с западным порно, особенно с порномультами все очень серьезно: серьезные чувства, любовь, страдания, сомнения, ревность, наслаждение, боль и т.д. Западные порномультики, насколькоя видел — чаще всего пародии. а в кино чувств не показывают, тема внутреннего мира не раскрыта, в хентае же таки да, хотя и значительно упрощенней, чем в аниме | |
автор |
сообщение |
Кино > Самая талантливая и сексуальная голливудская актриса > к сообщению |
sofer
авторитет |
Отправлено 19 июня 2010 г. 11:41 |
цитата Kniga Лет в 11 я без трепета не мог смотреть на принцессу Фантагиро (а потом с упоением разыскивал фильмы с актрисой ее игравшей — Алессандрой Мартинес, еще и был убежден в ее таланте) в убогом итальянском сериале "Пещера золотой розы". Но с тех пор я как-то немного подрос, и сейчас в недоумении. Как можно судить о "красоте" и "сексуальности" человека, несколько раз увидев его "по телевизору"? Рискну предположить, что даже меня можно показать в кино "сексуальным", или "мерзким", или "обаятельным мерзавцем", или "занудным подонком"
Ну, как-то странно разделять в голливудском актере реального человека и его роли, ибо сплошь и рядом сами актеры, их продюсеры и прочие СМИ преподносят нам эти самых живых людей как тоже своего рода продукт, в котором сексуальность является одним из определяющих ценообразующих факторов. Зачем же разделять то, что сам мифический Голливуд и населяющие его персонажи не разделяет? Так что вопрос, по-моему сформулирован правильно. И лично я, если уж на то пошло, за Николь Кидман — ее вздернутый носик и пронзительный взгляд до сих пор преследуют меня во снах. | |