fantlab ru

Все отзывы посетителя bzzzil

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Леонид Каганов «Гамлет на дне»

bzzzil, 28 мая 2010 г. 14:11

Кажется, Каганов решил дальше поэксплуатировать идею, заложенную в рассказе «Жесть»: перенос проблем человеческого общества, на общество роботов. Мысль не такая уж и новая, но действенная: со стороны пороки такого общества лучше видны, чем при анализе изнутри. Есть над чем подумать.

А если отвлечься от размышлений, получился великолепный юморной и остроумный рассказ. Я бы даже сказал, что обычный для Каганова: я в восторге от его прозы.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роман Злотников «Руигат. Рождение»

bzzzil, 31 марта 2011 г. 12:17

На мой взгляд, весьма неплохое начало для новой серии. Ещё неизвестно, во что это выльется, но я настроен оптимистично.

Да, ничего сверхоригинального я в этой книге не увидел. Но я и не жду новых идей или экспериментов от этого автора. Меня Злотников устраиват такой, какой он есть. Так что с нетерпением жду продолжения.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Артём Каменистый «Боевая единица»

bzzzil, 19 октября 2013 г. 01:00

Впервые решил попробовать почитать что-то не из персональных рекомендаций фантлаба, а из общего рейтинга, отобрав несколько категорий по фильтру. Сразу скажу, способ не разочаровал: весьма интересная методика получить более разнообразное чтиво. Личные рекомендации мне настоятельно советовали достаточно сложные книги, которые нужно читать вдумчиво и степенно. А хотелось чего-нибудь лёгкого, быстрого, захватывающего и не сильно нагружающего голову. Первой в рейтинге с выборкой «боевик» + «военное» + «становление/взросление героя» оказалась «Практикантка». К первой книге я отзыв писать не решился: сложно было сформулировать свои мысли сложнее, чем «ыыыы! крута! аффтар пешы ищо!». Вот ко второй части эмоции чутка улеглись.

Продолжение получилось несколько спорным: книга немного не о том, что ожидалось. Я вот хотел увидеть продолжение приключений бравой практикантки, лихо преодолевающей трудности, а получил несколько другое. Нет! Получилось не хуже, но хотелось-то не этого! А ведь весьма качественный боевичок с несколькими сюжетными линиями и неплохо закрученным сюжетом. Очень добротно, но вот «обманутые ожидания» после первой книги заставили поставить на балл ниже. Больше придраться ни к чему не получается.

К достоинствам книги можно отнести и большую проработку героев второго плана. Это, в принципе, вполне естественно, ведь они превратились из картонных декораций на заднем плане во вполне живых людей со своим прошлым, планами на будущее и проблемами текущего момента. Как следствие, практикантка стала выглядеть бледнее и скучнее, чем в первой части.

Юмор в книге стал более разнообразным, хотя проктологический юмор Чапая никуда не делся: чего только стоит название его новой книги! Я даже был вынужден прервать чтение на несколько минут — отсмеяться и вытереть слёзы. Настоятельница тоже бурчать стала качественнее, не зацикливаясь на методологии кустарных абортов. Другие герои тоже пытаются юморить, хотя Чапая затмить никому не удалось.

Ещё раз повторюсь: хорошо получилось. Но вот чтобы не портить себе впечатление рекомендую выдержать паузу после прочтения «Практикантки», прежде чем читать «Боевую единицу».

Оценка: 9
– [  7  ] +

Михаил Дулепа «Творцы судьбы»

bzzzil, 29 сентября 2016 г. 11:50

Моё знакомство с ЛитРПГ началось с Артёма Каменистого (тогда была написана только первая книга, «Самый странный нуб»). Ну а дальше понеслось по накатанной: Дмитрий Рус, Дем Михайлов, Василий Маханенко, Милослав Князев… Закончилось оно на задворках самиздата, куда я как наркоман забегал каждый день, мучал кнопку F5 на клавиатуре, чтобы проверить есть ли «прода», выискивал новых авторов.

Да, сравнение с наркоманией тут мне кажется достаточно уместным: серии захватывающие, яркие в процессе чтения. Настолько, что я регулярно зачитывался книгами до рассвета. Но при этом помимо яркой картинки и бесконечного экшена в этих сериях ничего и нет. Это не ЛитРПГ, это какая-то «ДонцоваРПГ». Более того, уже через несколько месяцев после прочтения все эти Барлионы-Вальдиры-Друмиры и прочая в голове смешались в одну непонятную кашу: кто автор какого цикла, чем же там отметился главный герой, я сейчас без помощи гугла и не скажу. В сухом остатке есть лишь комок странных воспоминаний и хронический недосып.

Все миры очень похожи. Герои, несмотря на различные причины появления в виртуальном мире, классы персонажей, выполняемые квесты действуют по одному шаблону: попали в другой мир, потупили, увидели в кустах рояль, воспользовались им, потупили и пошли на поиски следующего рояля. На главного героя сваливается гигантское количество разнообразных плюшек: уровни, крутые шмоки, уникальные квесты, что проходятся только один раз и т.п. Причём объяснения этому феномену либо отсутствуют, либо не выдерживают никакой критики. Всего остального явно маловато для создания оригинальной атмосферы, отличной от миров конкурентов на поприще ЛитРПГ. Везде один и тот же WoW, только с полным погружением.

Важным аспектом для меня является и законченность цикла: мало что из произведений этого жанра завершено, ещё меньше произведений завершено с соблюдением хоть какой-то логики. Некоторые уже по уровню генерируемого бреда обогнали сериал «Lost».

И вот именно после таких бессмысленных наркоманских литературных марафонов книги Дулепы кажутся настоящими шедеврами:

* Книги закончены. В принципе, ничто не мешает писать продолжение «Баффера» или «Творцов судеб», но это вполне себе самостоятельные произведения с вполне законченными мыслями и не обрывающимся внезапно сюжетом.

* В книге есть интересная жизнь за пределами виртуальности. В «Творцах судеб» мне очень понравлись элементы социальной фантастики об устройстве общества будущего: Церковь Пути человеческого, разделение гражданских прав, наличие отзывов и рейтингов граждан, служб и организаций. Вполне верится, что как-то так мир может выглядеть через 10-20 лет.

* Отыгрыш роли главным героем выглядит действительно геройским: светлый паладин со своими обетами появился не с бухты-барахты, а вполне себе соответствует внутреннему миру главного героя, его «религиозным» взглядам.

* Несмотря на внешнее подобие с уже упомянутыми циклами в жанре ЛитРПГ, это произведение разительно от них отличается: здесь не фентези с циферками и левелапами, а вполне твёрдая научная фантастика, роман про человека, играющего в игру. Блин, да чего только стоит идея организации виртуальности! Не опостылевшие ещё со времён «Матрицы» коконы, а вполне себе интересный набор гаджетов которые могут быть спроектированы и построены уже в наши дни. Нет здесь ничего таинственного про параллельные миры, оцифровывание душ и т.п. Просто чуть более развитые технологии, чутка поменявшееся общество, чуть более навороченные игры.

Разумеется, книга не так идеальна, как хотелось бы: есть и рояли (куда же без них для построения интересного сюжета?), не всегда гладкий язык. Ещё мне непонятны причины, почему геймеры так редко пользуются полным погружением в вирт: думается мне, что очень многие геймеры готовы и стоя на голове играть, лишь бы это имело положительный эффект на персонажа, быть хоть чуточку, но лучше чем остальные игроки.

Может быть я бы книгу и оценил ниже в другой ситуации, но после прочтения десятков книг-клонов про похождения очередного шамана/навигатора/вора/дровосека, книга «Творцы судьбы» мне показалась достаточно оригинальной, интересной и не пустой.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Шанс для неудачников»

bzzzil, 9 марта 2011 г. 00:43

Последняя часть трилогии оставила неизгладимые впечатления. Оно и логично — наконец-то получены ответы на вопросы, мучавшие раньше. Некоторые ответы оказались банальными и предсказуемыми, другие же стали неожиданностью.

Книга получилась динамичнее, чем первые две из этого цикла. Почему-то кажется, что Злотников приложился к ней больше, чем ранее. Есть заметный привкус вселенной «Вечного». И если вы фанат этой серии, то «Вселенная неудачников» должна понравиться.

Особо хочется выразить благодарность авторам и/или издателю, что издали это одним двухтомником, хотя можно было это разбить на 2 отдельные книги и заставить читателей мучаться :)

Оценка: 9
– [  17  ] +

Артём Каменистый «Боги Второго Мира»

bzzzil, 14 мая 2016 г. 21:54

Вау! Этот роман, да и вообще весь цикл «Самый странный нуб», редкий пример завершённой истории в жанре ЛитРПГ. Я вот что-то сходу не могу вспомнить других примеров: и «Барлиона», и «Друмир», и «Вальдира» и легион других менее известных виртуальных миров почему-то имеют длиннющую многотомную историю, которая или не завершена, или скатывается в какой-то очень нелогичный и скучный бред. Поэтому я вот оценил «Второй Мир» Каменистого: завершённый цикл романов — это прекрасно, когда вокруг сплошные недописанные или деградирующие сериалы.

Сама история, что получила развязку в данной книге, достаточно неплоха и гораздо более реалистична на мой взгляд, чем в других примерах ЛитРПГ: тут нет ни стремительно очеловечивающихся неписей, нет откалывания виртуального мира от реального, ни жутко пафосных квестов, которые проходятся только один раз. Вот последнее меня порой серьёзно озадачивает: какой смысл создавать сложный закрученный квест, рисовать уникальные локации, придумывать новых мобов, добавлять в игру новые вещи ради того, чтобы этот квест прошёл только один игрок и только один раз? Авторы такой идеи хоть задумываются, насколько это сложная работа? Действительно ли в какой-то компании сидит толпа гейм-дизайнеров, художников, программистов и тестировщиков ради создания уникального квеста для обычного простого случайного парня? По крайней мере я в других циклах не видел этому хоть какого-то объяснения. В «Самом странном нубе» такой убер-квест есть, но этому имеется неплохое объяснение.

Хоть роман и поставил точку в цикле и довёл до конца интригу, он, увы, не идеален. Есть повторное объяснение игровых моментов, которые вроде как были в предыдущих книгах. Динамика сюжета слабовата: в первой части романа ничего интересного не происходит: главный герой бредёт, тучи сгущаются. Зато потом события понеслись вскачь. Разумеется, как и в других циклах ЛитРПГ, сюжету становится тесно только в виртуальном мире и действие значительно больше перемещается в реальный мир: ничего плохого для сюжета в этом нет, но уже не «тру рпг» :)

Всё, свою ложку дёгтя вывалил, можно и резюмировать: неплохое завершение цикла, хоть и слабее первых частей.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Роман Злотников «Кадры решают всё»

bzzzil, 19 марта 2015 г. 12:25

Злотников меня удивил. Приятно удивил. Дело в том, что абсолютное большинство его последних произведений становятся невыносимо занудными философствованиями о роли монархии и элиты в утопическом государстве будущего. За потоками этих размышлений, кочующими из книги в книгу почти без изменений, становится уже неинтересно следить за сюжетом произведения. Нет, претензий к этой идее утопии у меня нет, я даже частично разделяю взгляды Злотникова. Но мне не нравится, что всё это философствование-морализаторство никак не развивается: из книги в книгу кочуют практически одинаковые тезисы, которые в «Урождённом дворянине» достигли своего апогея.

А вот практически полное отсутствие «старых песен о главном» в продолжении «Элиты элит» меня удивило. Нет, главный герой всё тот же гвардеец, элита элит, верный защитник империи, и рассказы про крутизну империи никуда не делись. Но их стало поменьше: едва ли с десяток страниц наберётся, что очень мало, для предыдущих произведений Злотникова. Да и идеи эти описаны не просто как размышлизмы главного героя, а на примерах жизни граждан Империи. Это положительно сказывается на читабельности и не вынуждает зевать и пролистывать несколько страниц книги.

Что нечасто попадалось в произведениях Злотникова, так это критика Советского Союза, социализма и коммунизма. Работа проделана хорошая, со сносками и разъяснениями по некоторым спорным моментам. Получилось достаточно однобоко, но для себя почерпнул некоторые интересные факты из жизни СССР до Великой Отечественной войны.

Сюжет и боевые сцены в книге присутствуют, но тут у меня никогда не было претензий к Злотникову: всё добротно и качественно. Ляпы если и есть, то глаза не режут. Единственное, что слегка напрягает, так это нелинейность в повествовании: то Куницын (главный герой) готовится к диверсионной операции в тылу врага, то показаны последствия этой операции, то экшн-сцена самой операции и снова возвращаемся к подготовке операции. Несколько сумбурно получилось.

Повторюсь ещё раз: я приятно удивлён этой книгой и с нетерпением жду продолжения/окончания.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Сергей Тармашев «Умри красиво»

bzzzil, 11 декабря 2013 г. 23:04

Начал читать, и первая же мысль, которая не оставляла до середины книги, была простой: «О боже! Очередная проходная книга из сериала». Ну прям как предыдущая: сидят себе группировки по углам, чё-то химичат. Слово «сериал» здесь в худшем смысле: а именно бесконечная Санта-Барбара, где вроде бы человечки ходят, говорят, чё-то делают, а по сути ничего интересного, значимого и не происходит. Почти как в ситкомах: серия заканчивается тем же, с чего и начиналась.

Этот том начался вполне себе сериально: скучные бессмысленные телодвижения действующих лиц, введение новых героев (как будто старых мало). Ну я не понимаю, зачем вводить новых героев, если и старых более чем достаточно для создания качественных интриг ещё на полсотни томов! Но Сергей Тармашев, это не Вадим Панов, качественные интриги и триллеры — это не по его части. Тармашева мы любим за лёгкий стиль и хороший экшн. Правда, вот экшн здесь не на уровне: всего парочка добротных сцен во второй половине книги. К сожалению, первую половину, написанную явно для объёма, можно не читать вообще, ведь ничего интересного там не происходит: бытовуха…

Я бы оценил эту книгу гораздо ниже, но общий сюжет таки двинулось немножечко вперёд. Поэтому поставлю-ка я 8 баллов. Частично даже авансом, ожидая более активного развития событий и завершения серии в ближайшем будущем. Устал я от «Ареала»: и бросать не хочется, но в то же время становится скучно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Константин Калбазов «Колония. Дубликат»

bzzzil, 14 ноября 2015 г. 13:24

Раз вы читаете отзыв к третьей книге цикла, похож цикл вам понравился. То же самое я могу сказать и про себя: очень хорошо. Цикл далёк от совершенства, но тем не менее, не без удовольствия перечитал его заново в связи с выходом третьей книги.

Я не собираюсь устраивать разбор произведению, а просто хочу чуть-чуть подготовить читателей к тому, что третья книга написана в другом стиле. Если первые 2 книги крутились вокруг Лодыгина и его деятельности, то здесь у нас очень неплохой шпионский триллер, где самому «виновнику торжества» отведена только эпизодическая роль. Шутка ли, что он монополизировал ворота в прекрасный новый мир? Очень многие мечтают лишить Лодыгина монополии, да и шансы у них есть: за спиной государственная машина или миллиарды денег на счетах или же личные претензии к Лодыгину. Тучи сгущаются…

Оценка: 8
– [  10  ] +

Сергей Тармашев «Закат Тьмы»

bzzzil, 18 мая 2014 г. 22:52

Я не знаю, зачем этой серии нужно было писать продолжение: уже во второй части главный герой получил сверхспособности (даже по меркам магического мира), собрал огромадную армию суровых оркских суперменов, нашёл свою вторую половинку. О чём писать дальше?

В случае с Тармашевым тут могут быть 2 варианта для третьей книги:

1) Добавляем новых персонажей на сцену. Ну там внезапно очнувшихся от анабиоза русских (в секретной подлодке или на какой-нибудь лунной базе), прилёт злобных инопланетян, внезапное обнаружение ещё одного материка или ещё что-то. Напр. см. цикл «Древний», который начинался с постапокалиптики, а закончился космооперой межгалактических масштабов.

2) Жуём сопли: вроде чё-то происходит, кто-то что-то делает, кто-то с кем-то дерётся, но как-то вяло: без смысла, без огонька. И вообще непонятно, зачем об этом надо было писать книгу. Пример: последние книги из цикла «Ареал».

Именно с такими мыслями я и взялся читать книгу. Что сказать? Я угадал: книга получилась по второму сценарию. Длинные и однообраные главы о падении каждого королевства людей, остатки населения из последних сил сопротивляются ордам песочников. Тут прилетает наш супермен с кучей орков и всех спасает. И так несколько раз подряд. Ну не совсем подряд: в промежуточных главах мы узнаем много о дурости и сумасбродстве Белого Мага. И да, её тоже регулярно приходится спасать. Тяжёлая работа у супермена: бегаешь по порталам по всему материку, спасаешь всех, а в этом время в противоположном конце материка назревают новые проблемы.

Почему-то только в этой книге Тармашева мне начало безумно резать глаз повсеместное использование глагола «суть». Им пронизана вся книга, его используют все герои в диалогах. Попытался было найти текст в электронном виде: охота подсчитать количество использований, но пока его нет в наличии. Так что спишу я пока это на моё субъективное восприятие. Хотя некоторые фразы веселят: «Океан — суть вся жизнь вакрийца».

Поставлю-ка я этому продолжению 7/10: как-никак, продолжение весьма оригинального и забавного цикла. Хотя продолжение намного хуже предыдущих двух книг.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Стивен Голдин «Упрямец»

bzzzil, 29 мая 2010 г. 02:52

Забавный юморной рассказик. Я бы даже сказал, что это не фантастика, а просто достаточно длинный анекдот: не успел начать читать, а оно уже закончилось и улыбка до ушей.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Андрей Круз «Выживатель»

bzzzil, 12 июля 2014 г. 22:10

Думаю, что из аннотации к роману уже ясно, что перед нами авторский клон шикарной эпопеи «Эпоха мёртвых». Только вместо зомби тут психи. Это, пожалуй, единственное отличие.

Клон получился на мой взгляд неудачным. Самым главным изъяном романа я считаю слабый сюжет. В принципе, автор уже в названии это показал: выживатель — это не тот, кто несёт пробирки со штаммом вируса через враждебную территорию («Эпоха мёртвых»), выживатель — это не тот, кто рвётся домой к семье через половину земного шара («Я! Еду! Домой!»). Это просто человек, который пытается выжить в случившейся катастрофе и у него нет Великих Идей или Главного Квеста. Найти место побезопаснее, да и устроиться получше. В сюжетном плане тут уже получилось близко к Беркему Аль Атоми, хотя там быт и жизнь выживальщика показаны гораздо богаче и красочнее.

Есть попытки добавить в роман чутка психологизма, т.к. главный герой выживал не сам, а с семьёй. Но увы, это всё показано весьма слабо и поэтому назвать изюминкой романа ну никак не получится.

Ну разумеется, раз автором является Андрей Круз, то «оружейная эротика» всё так же на месте. Плюс ещё и яхты. Хотя и тут не всё так радужно: по сравнению с ранними произведениями автора, тут уделяется гораздо меньше времени всей «матчасти»: оружию, экипировке, тактике.

Как боевичок тоже книга не ахти: экшн-сцен здесь буквально несколько штук. Да и блекловатые они какие-то. Может быть в этом виноват новый подход к построению основной сюжетной линии? Не простой и последовательный, как в других произведениях Круза, а какой-то рваный и дёрганый: сначала мы пропустим важный момент, а когда-нибудь потом окунёмся в воспоминания главного героя и узнаем, как всё это было. Интриги, как мне кажется, данный подход не добавил.

И да! Самое важное! Это не роман, это только первая часть новой серии. Что помешало вписать этого героя в мир «Эпохи мёртвых»? Не знаю. Надеюсь, что автор что-то замышляет, что мы узнаем потом. А пока я вижу весьма слабый ремейк раннего цикла.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Сергей Тармашев «Отель Оюнсу»

bzzzil, 16 сентября 2013 г. 23:19

Тармашев решил себя попробовать в жанре хоррор. Думается мне, что это ему не очень-то удалось.

Роман состоит из двух малосвязанных между собой частей: «золотая молодёжь» на курорте бегает от Древнего Зла™ и история о том, как это Древнее Зло™ пробуждалось 10 тысяч лет назад. Сюжеты объеденены между собой ещё и местом действия: это долина Оюнсу («чаша печали»).

Первая часть мне показалась достаточно примитивным, предсказуемым кровавым хоррором. Кровь, кишки и в них постоянно кто-то вляпывается. Никакого сопереживания героям нет: как можно сопереживать таким придуркам? Атмосферы ужаса как-то маловато. Только некоторое отвращение от обилия кровавых сцен. Хотя постоянное влипание ногами, руками или головой в очередной труп начало даже смешить. Думаю, получилось средне: 5/10.

Вот вторая часть уже повеселее: место то же самое, 10 000 лет назад. Примитивные племена, коварные шаманы, злопамятные вожди, благородные охотники, роковые красавицы. Ну и ещё «белые великаны» под которыми явно подразумеваются славяне. Откуда они взялись под Хабаровском десятки тысяч лет назад? Не знаю, но с учётом уклона автора в какое-то славянское неоязычество (см. «Холод») вопрос этот оставим за кадром. Получилось гораздо интереснее, чем первая часть: 7/10.

Роман нед даёт ответов на возникшие в процессе чтения вопросы: что это за Древнее Зло™? Что и кто с ним борется? Чего ему нужно? Что оно там забыло? Зло и всё, нечего тута вопросами тыкать!

Итоговая оценка: 6. Разок прочитать можно. Но если прочитать не доведётся, переживать не стоит.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Артём Каменистый «Самый страшный зверь»

bzzzil, 10 февраля 2015 г. 20:37

Что получится, если взять название из «Самого странного нуба», мир из «Исчадия техно», а сюжет из «Практикантки»? Правильный ответ — «Самый страшный зверь».

Не нужно обманываться как я, что это имеет какое-то отношение к «Самому странному нубу», уже из аннотации понятно, что роман совсем не про то. Зачем такая явная аналогия с «Нубом»? Да, мир не то чтобы полностью списан из «Исчадия техно» — он много чем отличается, но стойкая ассоциация почему-то никуда не пропадает. Да и сюжет не то чтобы «Практикантка», но почему-то вспоминается именно она.

Вообще-то получился вполне типичный для Артёма Каменистого роман, но вот ощущение вторичности всей этой книги, ощущение самоповтора автора слишком явное.

Любителям Каменистого можно читать (в принципе, они и без моих советов обойдутся, по себе знаю), всем остальным скажу, что не стоит начинать знакомство с творчеством Артёма Каменистого с этого романа. Почему-то получилось блекло и вторично, хотя явных огрехов этого произведения я не могу выделить.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Алекс Орлов «База 24»

bzzzil, 29 октября 2013 г. 00:36

Первая прочитанная книга от писателя Орлова. Не могу сказать, что последняя: я отчего-то очень залипаю на сериалы, а тут продолжение следует (их уже 6 книжек).

Книга мутная: с одной стороны — вроде как и экшн имеется, с другой стороны — похождения бравых идиотов меня мало волнуют. Я понимаю, если герои переживают о предстоящем/случившемся бое, готовятся к нему, переживают (см. например книги Круза) или наоборот бравые вояки без страха и упрёка с прокачанным навыком «удача» (см. книги Земляного). А вот здесь как-то непонятно: рояли в кустах есть, но и герои-олигофрены пользуются ими как-то неохотно, с ленцой.

Кстати, и прорисованы герои достаточно блекло: прочитав книгу я их до сих их пор путаю. Кто такой Джим? Чем он отличается от Тони? Тони долговязый? Или Джим? Вроде бы один из них лучше стреляет, а другой круче в обнаружении мин? Или это всё тот же? Ой, кажется, я их совсем не различаю. Какие-то они клоны-близнецы, если честно. Я не заметил разницы. Видятся почему-то как один герой с двумя паспортами. Или же с диссоциативным расстройством идентичности (в народе известно под названием шизофрения).

Что самое забавное, поведение героев вполне логичное для сложившихся обстоятельств. Это самое поведение очень логично, жизненно, и поэтому скучнО до безобразия.

Итого получилось: изначальный конфликт (завязка книги) — какой-то глупый, учебка — пионерлагерь, служба на базе — невнятная, финальные бои — скучные. Ну нет у меня сопереживания героям-идиотам, которых я до сих пор путаю между собой. Хотя попробую почитать дальше: как уже говорил ранее, залипаю я на сериалы…

Оценка: 6
– [  6  ] +

Роман Злотников, Антон Корнилов «Время твари»

bzzzil, 3 августа 2011 г. 03:38

Нет, не получается у Злотникова фэнтези. За исключением, пожалуй Грона.

Если первые 2 книги читались ещё достаточно интересно, то в последнем романе совсем тоска зелёная: сюжетные линии совсем разбрелись, да и сам сюжет не осмелюсь назвать оригинальным и интригующим.

В этой книге опять полилась сплошным потоком злотниковская мораль. Хотя я в большем и разделяю его взгляды, но всё равно скриплю зубами, пролистывая одни и те же рассуждения из книги в книгу. Напрягает. Неужели больше не над чем размышлять, кроме как о долге, чести и монархии?

И концовка какая-то смазанная: вроде бы всё закончилось, но осталась куча вопросов и недоговорённостей в качестве задела на продолжение серии.

Итого всё вылилось в предсказуемую посредственную фэнтезийную поделку. И если злотниковский «Арвендейл» (с которым я и пытаюсь сравнивать этот цикл) ещё умудрился удивить напоследок, здесь я ничего удивительного, увы, не нашёл. Скучно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александр Чубарьян «Игры в жизнь»

bzzzil, 15 июня 2010 г. 03:33

У меня осталось весьма двойственное впечатление от книги: с одной стороны — куча экшена, драйва. Читается на одном дыхании. Но с другой стороны — как-то не зацепило: герои за редким исключением картонные и не вызывают у меня никаких эмоций: ни сопереживания, ни негодования. Совсем непонятна логика в некоторых их поступках.

Фильм, после которого я и взялся читать книгу, получился удачнее. Герои получились гораздо живее.

Оценка: 6
– [  19  ] +

Георгий Смородинский «Семнадцатое обновление»

bzzzil, 23 декабря 2015 г. 20:38

Нда… это печально, даже по весьма скромным критериям ЛитРПГ.

Сюжетная линия непонятно какая: то весьма грубые вставки из истории мира от лица НПЦ, которые как-то ни разу не в тему и раздражают. В первый раз я даже не понял, что это такое было, а последующие вставки тупо пролистывал. Ну и в конце каждого тома внезапно совершенно другая история о похождениях друга главного героя. Тоже какой-то странный манёвр: обычно если автор ведёт несколько параллельных сюжетных линий, то они как-то чаще пересекаются. Да и книга разбита хитрее, чем первые две трети — один сюжет (со вставками), последняя треть — другой сюжет (уже без втавок). Я ни разу не в восторге от такой манеры изложения текста.

Как книга в жанре ЛитРПГ — тоже не фонтан: все нюансы мира и сюжетные повороты уже были описаны не раз, ничего принципиально нового я не увидел. Ну разве что видения главного героя, но, как упоминал выше, мне эта идея совсем не понравилась.

Ах да, самое прекрасное: «Игровое золото стоило примерно столько же, сколько и в реале. Один золотой, трехграммовая монета, стоил около сотни вечнозеленых. Деньги вполне официально можно было ввести в игру или вывести из нее, уплатив налоги и определенный процент. Сумму ввода денег ограничивали тремя тысячами долларов на один аккаунт, сумма вывода не ограничивалась.» Это ли не мечта любого игрока: игра в которую нельзя много донатить, но при этом можно всё заработанное вытащить в реальный мир! Как-то сразу возникает глупый вопрос, который мучал меня на протяжении всей книги: как такая система может существовать? Вот так 3 строчки текста испортили впечатление. Хотя если их убрать станет немногим лучше.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Павел Корнев «Мёртвый вор»

bzzzil, 13 апреля 2018 г. 22:51

Ээээ…

Мне нравится Корнев. Он автор многих интересных миров и историй.

Мне нравится ЛитРПГ, хоть и слегка стыдновато в этом признаваться. Но что уж есть.

Но Корнев пишущий в жанре ЛитРПГ показал новое дно этого жанра, хотя я и весьма непритязательный читатель: на самиздате читал всякое.

А у Корнева получилось невероятно банальная для этого жанра история, которая написана настолько скучно, что я еле дочитал книгу. Виртуальный мир кажется весьма пустым и создаётся ощущение, что в эту игру играет полторы калеки. Ведь именно столько персонажей мы видим на протяжении всей книги. Да, на заднем плане иногда появляются ещё какие-то игроки, но настолько быстро исчезают, что герой не успевает догадаться через них наладить связь с внешним миром. Да, логика повествования и поступки главного героя остались для меня совершенно непонятны, увы.

Думаю, Павлу не стоит дописывать данный цикл: так получится вполне себе в духе ЛитРПГ, их мало завершённых. Ну по крайней мере я читать дальше это не планирую, лучше уж «Лёд» перечитаю.

P.S. Занятное дело: относительно недавно Артём Каменистый совершал набег в этот жанр (см. «Самый странный нуб»). Сюжет также вторичен, но получилось в отличие от «мертвого вора» живо и интересно.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Артём Каменистый «Новые земли»

bzzzil, 6 мая 2017 г. 16:24

«В продажу поступили поддельные ёлочные игрушки: выглядят как настоящие, но не радуют»

Перезапуск цикла «Пограничная река» я встретил со смесью энтузиазма (вах, продолжение очень крутого цикла!) и скептицизма (ну ведь ещё в эпилоге четвёртой книги нам быстренько слили все ответы на вопросы и интриги больше не осталось). Тем не менее казалось, что это отличный спинофф цикла. Начиналось всё бодро и оригинально, а вот последние две книги…

Похоже Артём решил сделать упор на количество, а не качество: шутка ли, 10 изданных книг из разных циклов за 2016 год! Не Донцова, но тренд угрожающий.

Предыдущая книга и особенно «Новые земли» бесят своей вторичностью и нелогичностью. Вот этих вещей я за Артёмом ранее не замечал: как правило его циклы весьма оригинальны, разнообразны и действия героев выглядят вполне разумно и логично. Но не здесь, не в этом продолжении «Пограничной реки».

Вторичность персонажей заметна сразу. Рогов = Олег по поведению, задачам… Его окружение — полная копия окружения Олега. И даже личный колдун из аборигенов есть. Вот только я сходу не могу найти аналога Кири в первых книгах. Но этот новый персонаж чего-то не очень получился: плоско шутит, болтлив не в меру (объём книги надо как-то набивать) и весьма противоречив: то он в прошлом работал в золотодобывающей артели и влёгкую идентифицировал лоток корейского типа, а то внезапно, как и все, недоумевает от процесса мытья золотоносного песка.

И такой персонаж, разрываемый противоречиями, далеко не один. Тот же Рогов сначала рассказывает о налаживании отношений с ваксами и необходимости быть дипломатичными, а потом вышвыривает дикарские подарки далеко в лес, догадываясь, что они наблюдают. Такая вот дипломатия. К счастью, ваксы тупые и не обиделись.

«Жёсткий» лидер Холод. Полгода жил под явно бессильным управлением и слова не сказал. К врагам страдает повышенным гуманизмом: пиратов-разбойников казнить нельзя, припахать нельзя, надо просто отпустить на свободу людей, что пришли нас убивать.

Вообще логика происходящего в произведении для меня остаётся непонятой. Вот например, серьёзные душевные терзания переезжать и бросить озимые или остаться? Вернуться попозже и собрать урожай или оставить незаметную пару людей нельзя же. Земляне должны двигаться скопом. Все вместе. И жить тоже скопом. Прям как крестьяне в Варкрафте и прочих стратегиях: сидят на базе и ковыряют ресурсы. Рогов же имеет пропуск с базы, поэтому играет не в стратегию, а в RPG: исследует локации, выполняет квесты, прокачивается и собирает лут, который выпадает из регулярно спавнящихся ваксов.

Если отвлечься от сравнений с компьютерными играми, как это полторы тысячи неприспособленных человек в условиях каменного века (пяток железных топоров на всю ораву не в счёт) умудрились жить на одном месте год одной кучей? Cколько провизии им надо ежедневно и как будет пахнуть их поселение буквально через неделю? К слову, в первых книгах цикла земляне разбрелись по огромной территории и жили небольшими поселениями, что вполне логично и рационально: прокормить полуторатысячный «мегаполис» в таких условиях — нереально.

Пираты. О, эти люди прекрасны в своей тупизне: они зачем-то обитают в нищем и безлюдном регионе при этом имея корабль. Нет не так, КОРАБЛЬ! И не один. Что-то мне подсказывает, что корабль в такую эпоху — это дорогая и технически сложная штука. Если провести аналогию с нашим миром, то это выглядит как серьёзная банда, летающая над глухой тайгой на вертолётах с целью отжима мобилок у грибников. Глупо? А пираты, торчащие в ненаселённых регионах далеко от цивилизации и торговых путей чем-то лучше?

В бою пираты так себе: зачем-то согласились поиграть с землянами уже в игру другого жанра: Tower Defense: да-да, бегали по лабиринту, пока из сверху обстреливали, забрасывали камнями и обливали всяким.

К слову, земляне не лучше: «хитрый» план отпустить пиратов показав им своё укрепление и богатство, чтобы они потом прибежали собрались всей толпой и не пришлось за ними бегать —гениальная задумка для детей младшего школьного возраста, которые явно не знают что такое «стратегическая инициатива»: освободить пиратов и великодушно предоставить им право самостоятельно решать где, как и когда им атаковать землян — глупее план придумать сложновато. Но это книга, здесь этот хитрый план удался. Вывод: пираты по интеллекту от ваксов недалеко ушли.

Я привёл далеко не все ляпы и далеко не самые яркие, но спойлерить сверх меры не хочу. Да и смысла нет: думаю, суть моих претензий уже ясна. Хочу отметить, что к шикарным первым книгам цикла так придраться не получается: нет там суровых сюжетных ляпов на мой взгляд. По мелочи чего-то найти можно, это не проблема: все мы люди, все мы не идеальны. Но здесь из таких ляпов и состоит сюжет, характеры героев, диалоги, что серьёзно портит ощущения при чтении.

Резюмирую: бездарная подделка под «пограничную реку». Впрочем, я это ещё в эпиграфе отметил.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Сергей Мясищев «Обречённый на скитания»

bzzzil, 30 августа 2017 г. 12:29

Главный герой, обидевшись на вполне справедливые замечания своих спутников, в истерике и слезах убежал в лес, где наткнулся на избушку, полную баронов, планирующих коварный заговор.

Это кусочек сюжета из второй книги. Если до этого я как-то мог читать про похождения туповатого невежды с нестабильной психикой по рояльной фабрике, то после вышеописанного события уже не смог.

Оценка: 4
– [  60  ] +

Сергей Лукьяненко «Застава»

bzzzil, 7 ноября 2013 г. 02:41

Очень грустно разочаровываться в когда-то любимых авторах. То ли я повзрослел со времён Диптауна, Кея Дача и Антона Городецкого, то ли автор исписался. Или обе причины сразу. Опечален.

Разочаровала книга по многим пунктам:

1) Герои. Внезапное превращение инфантильного и блеклого барабанщика в начальника пограничной заставы весьма удивила. Как это произошло и по каким причинам — увы, я так и не смог понять, хотя искренне пытался. Да и другие герои не особо-то и порадовали. Они какие-то скучные, странные и с кучей скелетов по шкафам. Шкафы нам показали, но заглянуть внутрь не разрешили: рано ещё, это ведь только первая серия цикла. Но после прочтения книги любопытство куда-то пропало. Интриги не хватает, чтобы я мучался до следующей части и терзался догадками. А так осталось стойкое подозрение, что вместо скелетов в шкафу я увижу лишь пыль и запустение.

2) Сюжет. Выглядит как боевичок с детективно-шпионским сюжетом, но боевичок какой-то вялый. Да и после прочтения книги про мотивацию и логику поступков шпионов лучше не думать: ничего кроме разочарования это не вызовет. Проверено.

3) Упоминания рынды, Фурсенко. Сразу же появляется душок дешёвого одноразового чтива, заточенного исключительно под текущий момент.

4) Вселенная, точнее Центрум. Да, я прекрасно понимаю, что идея мультивселенной, да жанр паропанка уже привычен. Но и тут, на уже проторенной дорожке, в том числе и собственными ногами («Черновик») автор умудрился наделать таких ляпов, что попытки понять этот мир вызывают у меня головную боль. Наверняка другие миры были бы столь же убоги, но, к счастью, про них мы мало чего узнали.

Вот например: Центрум до катастрофы примерно соответствовал техническому уровню Земли начала XX века:

«– Ударник, двести лет назад весь Центрум уже был покрыт сетью железных дорог, а в воздухе летали первые самолеты. Он опережал вас в развитии… – Эйжел прищурилась, – лет примерно на сто. Так?»

и тут в мире внезапно начинает разлагаться пластик и пропадает нефть. Случилась ужасная катастрофа, из которой этот мир выкарабкивается уже 200 (двести!) лет. Ну не верю я! Если уж проводим параллель с Землёй, думается мне, что эта катастрофа не затронула бы никак 95% населения. Они бы узнали об этом только из газет. Да и то в колонке «научные курьёзы». Нефть-то использовали для получения керосина (для ламп), а после появления электричества она годилась ещё и для ДВС, коих было совсем немного. Пароходам, паровозам и прочим кораблям это никак бы не помешало: они работали на пару, нефть им была не нужна. Они эту самую нефть только перевозили. И пластиковых деталей там не было и в помине. Ну разве что в качестве набалдашников на ручках управления (и то это было гораздо позже). За 200 лет тупые учёные Центрума так и не додумались до газовых турбин, газогенераторов (кто знаком с историей автотранспорта сразу же вспомнит автомобили на дровах и угле, известные во времена Второй мировой). А если подумать над проблемой 200 лет, а не 10 минут, я ещё чего-нить вспомню или придумаю.

Так-с… проблему отсутствия нефти я решил, перейдём к проблемам с электричеством и электроникой. Тут мы столкнёмся с леденящей душу историей: электричеством нельзя пользоваться… [барабанная дробь] так как нет изоляции для проводов! Нечто, выпившее всю нефть на планете решило закусить пластиком. И синей изолентой тоже. Мировая общественность в шоке, военные в панике (видимо, в трусах резинки разъело, а без этого армия недееспособна), президенты/чиновники разбежались по домам (иначе как объяснить наступившую анархию?), все учёные, до студентов ВУЗов включительно, тут же совершили групповой суицид (иной причины невероятного технического «прогресса» за 200 лет я не вижу). То, что изоляцию для проводки можно делать из лаков, смол, ткани, дерева и кучи других материалов (да хоть бычьих кишок! на колбасу хватает же!) бедные жители централа увы не догадались.

Если честно, для меня подобная катастрофа выглядит на примере современной Земли как-то так: пропадание касторового масла и разложение полиуретановых подошв у ботинок сбросило землян в тёмный XXI век. Они остались без iPhone 5S (приходится ходить с пятым), последней книги Джорджа Мартина и новой коллекции «осень-зима 2013» от Dolce & Gabbana. Как следствие развалились государства, мор, голод, каннибализм. И через 200 лет мы так и продолжили ходить с пятыми айфонами. Что? Вы недоумеваете и не понимаете, в чём связь между касторкой и одёжкой Dolce & Gabbana? Да потому-что! Ну раз так настаиваете, объясню: касторка полезна для ухода за изделиями из кожи. В том числе обуви. А тут ещё и проблемы с полиуретаном… Короче, все ботинки исчезли. И новые создать не получится. Даже лапти. Да, и ходули тоже. Глупо…

Это просто размышления по всего одному пункту. Подробный разбор всего произведения будет объёмом не меньше самого романа.

Да, не факт, что я прав в своей критике мира цетрала (увы не могу больше называть это ужасное место Центрумом). Да, я зануда. Но почему-то это не мешает мне читать другие книги, в том числе и ранние произведения Лукьяненко. А вот здесь автор явно поленился или не удосужился додумать свой мир или внятно объяснить его мне. Получился один сплошной ляп, в который я не верю. Подобный роман от какого нибудь Акакия Козявкина на самиздате я бы оценил несколько выше: молодой автор, первый блин комом и т.п. В данном случае такие оправдания, увы, не годятся. Халтура, да и только.

И всё равно грустно, несмотря на мои попытки поёрничать в отзыве.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Нил Гейман «Пятнадцать раскрашенных карт из колоды вампира»

bzzzil, 2 июля 2010 г. 23:31

«Что это, Бэрримор?»

Нет, пожалуй не так. Другой анекдот подходит лучше: «Папа! А что это было?» — «[s]Море[/s] Рассказ Геймана».

Я так и не понял, что же это я такое прочитал. Есть несколько анекдотов, несколько идей, на базе которых можно было бы сделать неплохие рассказы и несколько невнятных и непонятных ситуаций, диалогов. Кроме анекдотов вспомнается старая притча, про садовника, писателя, идеи и огрызки яблок. Так и здесь, у меня и создаётся ощущение, что мне выдали 22 огрызка со словами: «Это тебе. Сам разберёшься. Мне лениво тебе объяснять».

Я понимаю, что у Геймана есть и гораздо более толковые вещи. Видимо, я не с того начал знакомиться с его творчеством.

Оценка: 3
⇑ Наверх