fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Almeg
Страницы: 123456789...102103104105106

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


магистр
Отправлено 23 марта 12:18
Я тоже давно не хожу на концерты.
Что касается обстановки, получил такое сообщение от нашей управляйки:
В целях соблюдения антитеррористических мер завтра 23 марта 2024 года будет проведен внеплановый полной обход общедомового имущества силами управляющей компании, полиции и возможно с привлечением МЧС.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


магистр
Отправлено 21 марта 15:12
Дочь Самурая, с Днем Рождения!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


магистр
Отправлено 21 марта 14:28
цитата Белокнижник
"Сдаётся" одного балла не добрал для выхода в финал

Да, жаль мы с Гудвин были не в этой группе.
А вообще, подстава: разорваться что ли между тобой и Ольгой)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


магистр
Отправлено 21 марта 13:30
Белокнижник, не согласен.
Здесь в жюри и я был, и я поставил "Аттракцион" на первое место (оценка 9), т.е. мои вкусы полностью совпали со вкусами читателей, а жюри пусть идет лесом.
Но, сдается мне, на Колфане "Аттракцион" не попал бы в тройку. Но, конечно, могу ошибаться.
А "Клюву" я поставил 5 (как и "Хтоньке", как и "Митеньке" (а то, что ты увидишь в таблице — это не я)))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А вообще, это я ищу повод, чтобы больше не участвовать. Чую, пока мы вместе будем выходить в финал — попадание в десятку тебе не светит))
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


магистр
Отправлено 21 марта 10:48
Всем привет! Всем спасибо!
Решили сначала себя и других развлечь, а потом даже интересно стало: может ли чисто корпоративная вещь для своих пройти далеко? Азарт даже появился. Результат превзошел все ожидания.
Но думаю, это мой последний Колфан. Почитал я, что людям нравится, что они хотят видеть в призерах – как-то далеки мои вкусы от той тусовки. Итоговая тройка – это еще далеко не самый худший вариант.
цитата Г у д в и н
Если что пойми и прости

dokktor, и меня.
И к Zangezi еще такая же просьба, если он вдруг прочитает.
цитата harrybook
Я помню ваши тексты на ФЛР, некоторые произвели впечатление

И я помню, было такое :beer:
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Следующая фантЛабораторная работа: приёмная оргкомитета > к сообщению


магистр
Отправлено 16 марта 11:47
цитата видфара
Предлагаю испытательный срок признать отличным, а оргкомитет — отныне бессрочным.

Поддерживаю!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 16 марта 11:37
А почему у автора, победителя ФЛР, нет странички на ФЛ?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пивнушка "Цианид" (офтопик для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


магистр
Отправлено 4 февраля 12:54
Zangezi, с юбилеем!
Всегда читал вас с удовольствием, еще со времён "Адамова" и "Записок о великих и малых".
Так держать!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 31 января 16:21
Ура! На смену "Злобному критику" (мне) пришел "Добрый критик" :cool!:
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 30 января 18:34
цитата Aklenord
за Первый выстрел меня никто пить не заставлял. Значит, шаг вперёд.

Даже я не узнал)
В русскую классику а ля "Метель" Сорокина ты вроде раньше не играл.
Но первый блин — точно не комом)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 30 января 16:20
Гален, парадоксальная мысль пришла в голову. "Ключ к сердцу" — название-спойлер-перевертыш) у вас в рассказе вроде бы сердце — это ключ.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 30 января 13:41
Тут писали про гендерный состав жюристов.
Чёт мне даже интересно стало про гендерный состав финалистов)
Орги, можно озвучить?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 30 января 11:46
цитата muravied
наконец-то нормальные отзывы без яда и желчи.

Даже совестно стало 8:-0
Прошу прощения, если кого-то обидел.

цитата SAM77
Мой — Изморозь.

Ты мое отношение к своему творчеству знаешь: те рассказы, где нет элементов хоррора, мне заходят очень, а вот с элементами хоррора — не очень. Но это — всего лишь разница во вкусах, так что наплюй и забудь. Первая половина "Изморози" мне очень понравилась.

Дочь Самурая, нифигасе ты выросла (давай на "ты", если не против).
Помню твой про выбор профессора и вот "Скипер" — никогда бы не подумал.

цитата olganebel
захотелось написать что-то ух необычное может, успею впрыгнуть в вагончик колфана.

С интересом почитаю. А вы сможете поругать меня на Колфане)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 января 19:19
Esminets Marat,

julialam, да, похоже на то.

цитата Lady Charlyn
Болею за него.

В моем топе есть.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 января 16:16
цитата Дочь Самурая
Жаль( у вас очень интересное мнение.

Спасибо, добрая душа :beer:

Но я, в общем, почти на всех отозвался.
Остались два рассказа, которые я, пожалуй, пропущу.
Один из них, говорят, Марат Эсминец написал — страшно ругать, он крутой, боюся я его)
А на "Скипер-зверя" — не хочу писать, про него уже всё, пожалуй, сказали.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 января 16:05
На Дону и в Замостье
О, и здесь про окаменение, как и в «Занозе»)
Вообще, я люблю такие стилизации, но здесь было у меня ощущение, что автор немного завысил для себя планку. Если бы было чуть больше не то, чтобы мастерства, а опыта – получилось бы совсем хорошо. Автор хотел сохранить баланс между прозой 20-х гг XX века и современным, живым языком, и даже, возможно, чуть перестарался с легкостью, мягкостью изложения. Проза того времени читается потруднее, лично мне не хватило немного тяжеловесности – чтобы было совсем аутентичненько. (Да, Зазубрин, например, писал тоже легко, но он, скажем прямо, не великий мастер. А вот Всеволод Иванов – тот, особенно в 20-х годах, писал покультяпистее, Бабель – побрутальнее). Но это – мои субъективные претензии, я – из тех, кто не против трудностей при чтении.
По содержанию, я так понял, что сначала Коля был хорошим человеком, и только когда ему дали того самого сотонинского коня, он начал расстреливать пленных. То есть, человек по природе своей – добр, пока его чистый организм не начинают травить каким-то ядом? Если я правильно понял идею, то я с ней не согласный. Я не большой поклонник Достоевского (точнее – совсем не), но то, что зло – оно внутри человека – здесь я с ним, пожалуй, соглашусь. Другое дело, что война или какая-нибудь человеконенавистническая идеология дают индульгенцию на зло, ордер на убийство – в таких условиях сопротивляться внутреннему злу человеку, конечно же, труднее, это – да.
В общем, здесь есть, о чем поговорить и по форме, и по содержанию. В смысле – не поругать, а поспорить, обсудить, есть предмет для разговора. Это значит, что рассказ – удался.
Насчет топа – эх, был бы он резиновый…

Богознаменье
Вот здесь было реально обидно.
Концепт про множество путей весьма и весьма впечатляющий.
А вот далее – по нисходящей.
Сам мир на основе этого концепта – уже чуть похуже. Довольно стандартная бюрократия. Как-то у меня не вяжется такая интересная концепция и банальные приемные начальника с секретаршами. Вот бы еще и организационную структуру, церковную иерархию придумать под стать оригинальному концепту – это было бы прямо вау.
Но и самое слабое – сюжет. То самое пресловутое самосбывающееся (или самоисполняющееся – не знаю, как правильно) пророчество. И дело даже не столько в банальности, сколько в бессмысленности такого поворота – что хотел сказать этим автор? Ну, понятно, что надо было слушать Манну. А что должен был делать сам Манну? У него-то выбора никакого не было, он же не мог не стать игрушкой в руках того, кто посылал ему знамения, правильно? А если нет выбора – какой смысл вообще во всем этом был?
Причем, сама идея, ноги которой растут, полагаю, из современной физики – когда часть чего-то не имеет ничего общего с целым, настолько, что даже в голову не может прийти насколько свойства, которыми эта часть обладает, разительно отличаются от свойств этого целого – сама идея хороша, но она тоже теряется на фоне финального разочарования. Вот здесь реально было ощущение, что меня завлекли чем-то необычным, но обманули.
И над стилем надо работать. Возможно, автор в своей жизни написал гораздо больше научных статей, чем художественных рассказов – тем более надо тщательнее следить, чтобы канцеляризмы знали свое место.
Мимо топа.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 января 13:30
Я, если что, топ отправил)
Вот только отзывы на всех финалистов вряд ли успею.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 29 января 13:17
Роение
Удивительная штука: вот ты и понимаешь вроде бы, что сделано это не по канонам, что вроде бы и нельзя так: чтобы рассказ скакал от одной локации к другой (не в узком смысле: место действия, а в широком: законы мира). И не потому, что есть в литературе какие-то правила, а потому что у каждой локации есть своя ЦА. Любителям исторических стилизаций не зайдёт идея людей-игрушек в руках высших существ, те, кому интересны теории заговора, не любят технофэнтези а ля вархаммер и т.д. Кто-то будет ругаться на одно, кто-то – на другое.
Но здесь почему-то ругаться на этот винегрет не хочется, лично у меня не возникает ощущения, что меня как читателя обманули, подставили. Вот получилось у автора как-то так собрать этот пазл из, прямо скажем, довольно тривиальных кубиков, что какая-та своеобразная логика, если и не разумом, то интуитивно прослеживается в рассказе. Революция сама по себе – это такой винегрет, такой сумбур и хаос, столько всего в ней намешано: от высокой романтики до грубой жестокости, что финальный вархаммер уже и не воспринимается как что-то из ряда вон выходящее. Именно в таком – собранном – виде рассказ даже приобретает своеобразную оригинальность.
Отдаю должное мастерству автора, хотя претензии к банальности отдельных кубиков и не снимаю. Может быть, идею людей-игрушек в руках высших существ (она особенно коробит своей избитостью) заменить на что-то другое? Не тормозить прогресс, а какая-та другая цель будет у высших существ? Хотя бы – воспитывать, закалять воинов для других, высших сражений (такой намек вроде бы есть в тексте, может, его развить?). Это – так, мысли вслух, может быть, у автора были свои резоны собрать рассказ именно из таких кубиков.
Топ – очень возможен.

Замкнутый город
В целом – история мне понравилась. Атмосферная, антуражная, динамичная, персонажи вполне себе живые.
Вот только написана она была ради эпилога – и к нему, собственно, у меня претензий нет – акценты расставлены правильно, гуманный посыл и всё такое. Но подводить к этому эпилогу героев надо было очень аккуратно, чтобы он не казался пришитым белыми нитками к истории.
У героя и раньше должны были возникать сомнения, вопросы, что будет, если придется выбирать между собой и Мистраль. Читатель должен был заметить какие-то признаки того окончательного решения, к которому приходит Марен. Другими словами, мы должны были видеть всю мучительность этого выбора, весь нелегкий путь – не только по городу – но и к финальному поступку.
А в итоге получилось не трудное, выстраданное решение, а какое-то озарение, которое в значительной степени его обесценивает.
Ну и на стилистику надо обратить чуть больше внимания, особенно когда подается информация.
«Чудодейственное и редкое средство. Им можно залечить любые раны, даже самые тяжелые, лишь бы человек был жив. И следом еще длинный список нюансов и исключений… которые в данном случае не были актуальны. Сильфиумом можно излечить страшные раны Мистраль. Но им же можно было снять и его собственное отравление».
Канцеляристо это как-то, я уж не говорю о внезапной выдержке из деловой стенограммы («длинный список нюансов и заключений…») посредине художественного (ну, более-менее) текста.
Потенциал у рассказа хороший, но в таком виде, как есть, топ – вряд ли.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 28 января 21:45
Еще парочка на сегодня.

Первый выстрел
В этом заходе – это, пожалуй, самый интересный из миров.
Все претензии к финалу – справедливые. Но мне даже не его оборванность, недосказанность и мутность не понравились – зачастую я на это внимания не сильно обращаю, если логика выдуманного мира сильно отличается от нашего, то и логика финала не обязательно должна соответствовать логике читательского ожидания.
Лично мне не понравился какой-то пафос, который прочитывается на последней странице. Из обычного, обманутого и системой, и мелким криминалом недоросля, недотепы, на последней странице Торва резко превращается в какого-то решалу. Посредством видений всё-всё понимает, решает во сне все проблемы. Сдается мне, Торва что-то вроде Нео из «Матрицы». Он может выбрать себе и золотой эфир, и любой дар, и восстановить для Тильмы право на повторный первый выстрел, и т.д. Напрягает вот эта вот резкая метаморфоза. Ну, плюс подстава читателя: мы думали, что нам рассказывают историю через восприятие простого человека, а в конце нам намекают, что он чуть ли не Мессия какой-то. Т.е. начинают за здравие заветов русской классики, а заканчивают за упокой голливудских штампов. Даже если я и ошибаюсь, и никакого Нео автор не имел в виду, ощущение у меня сложилось именно такое. Что не есть хорошо.
Топ – возможен.

Изморозь
Потенциально – это один из самых сильных рассказов финала.
Автор придумал очень много сильных образов.
Мороз как яд, который медленно убивает – это хорошо.
Параллель между морозом и совестью – которая тоже медленно если не убивает, то сводит с ума – тоже очень хорошо.
Холод – как главное ощущение человека, который не чувствует тепла, участия от другого человека. Ощущение от этого – что ты весь покрыт изморозью и уже не сможешь оттаять сам, если кто-то не снимет с тебя эту изморозь, не растопит её, не согреет тебя. Это всё – очень хорошие образы.
Хорош и заброшенный дом, полный замерзших людей – сколько их таких, не согретых – хорошо вписывается в общий антураж. Только Вита – не злой демон, никакую крысу она внутрь Виктора не запихивала. Вита искренне хочет помочь Виктору, но так как сама несчастна (почему? в чем суть ее конфликта с отцом – это надо прописать четче), то может создать только такую вот Лену.
А вот дальше начинаются банальности. Виктор боится исполнения своего желания, начинает бегать от воскресшей, но мертвой Лены – это всё уже было.
Мне в голову приходит такое продолжение: Виктор не убегает от такой Лены – он честно пытается ее согреть, но у него ничего не выходит. Тогда Виктор просит Виту еще раз отослать его в ее прошлое – к отцу, и каким-то образом примиряет отца и Виту, может быть, рассказывает колдуну свою историю (только опять же конфликт колдуна с дочерью сначала должен быть прописан). Вита меняется, и Виктор просит ее попробовать еще раз воссоздать Лену, он надеется, что у новой, счастливой Виты, теперь получится вернуть настоящую Лену… Ну, как-то так, навскидку, главное – без чужого внутри Виктора, без демонической Виты, без бегства от своих желаний, без банального дня сурка. Читатель должен понимать, что даже у новой Виты вряд ли получится воссоздать настоящую Лену, но Виктор смог хотя бы что-то исправить (жизнь Виты).
И, конечно, очень много поработать над вычиткой.
В таком виде, как есть, топ – вряд ли.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


магистр
Отправлено 28 января 16:50
И я чуть добавлю отзывов.

Заноза
Здесь всё хорошо: и мир интересный, и слог хороший, и история не скучная.
Но особенно мне нравится то, что даже насилие в рассказе получилось каким-то добрым. Восходники и закатники воюют как-то не совсем чтобы всерьёз. До смертельной битвы с хвойниками автор тоже не доводит, предотвращает смертельную битву.
Что касается – какой ценой?
Скажу пару слов, как вижу лично я механику показанного мира. Взаимосвязь деревьев и людей зиждется на дружбе. Деревья физически чувствуют себя лучше, когда врастают в землю (Луку мучает совесть после побега, потому что вынудил друга покинуть спокойную солнечную поляну и снова заставил бегать по земле). «Окаменеть» на языке этого мира означает не превратиться в камень, а потерять способность двигаться, потому как слово, которое употребляем для этого мы – «одеревенеть» – в том мире для обозначения неподвижности явно не подходит. Окаменев, деревья теряют способность двигаться, но остаются при этом живыми, как наши деревья. Именно поэтому Лука опасается, как бы у хвойников не нашлось железного топора, если бы деревья стали в прямом смысле каменными – топор бы им был не страшен.
Люди как бы отпускают своих друзей на покой, единственной жертвой в этом случае становится дружба между человеком и деревом. Люди в этом случае теряют больше: дерево теряет друга, но обретает свое естественное существование, а вот люди только теряют без всяких «но». Поэтому, поступок Корника, который не захотел расстаться со своим деревом, является скорее эгоистичным, чем гуманным. Я понял финал так, поэтому для меня даже сцена героического самопожертвования выглядит какой-то светлой.
Это – топ.

Крафт
Ну, автор первым произнес тираду про прописные истины. И я с автором согласен: прописные истины толочь в ступе – занятие неблагодарное. Сдается мне, автор – профессионал, и такие иллюстрации к прописным истинам, как «Крафт», может гнать даже не десятками, а сотнями.
Особенно раздражает напористый финал. Как будто читателю недостаточно рассказанной истории, читателю закрепляют основную мысль рассказа уже открытым текстом, переходя с художественного языка на публицистику: повторяют мантры о том, что человек – хозяин своей судьбы, творец собственной жизни, кузнец своего счастья, а нет – несчастья тоже кузнец.
Не знаю. На мой взгляд, задача художественного произведения – это не иллюстрировать сомнительные трюизмы, а ровно наоборот – сеять в них сомнения. Задавать вопросы, а не вдалбливать в читателя готовые ответы.
(Кстати, ходят слухи, что Аннушка уже купила подсолнечное масло).
Мимо топа.

Страницы: 123456789...102103104105106
⇑ Наверх