Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Алексей121» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 января 2022 г. 13:00

Вторая часть самых ожидаемых книг 2022 года. На этот раз речь пойдет об одиночных романах и новых книжных циклов (и паре перезапусков старых).

Напоминаю, что моя подборка составлена из анонсов на фантлабе, сайте журнала "Мир фантастики", ВКонтакте и ответов представителей издательств на форуме.

Третья часть будет посвящена продолжениям и окончаниям книжных циклов.




Статья написана 24 января 2022 г. 14:55

Начинаю публикацию своих книжных ожиданий на 2022 год. Сначала расскажу о книгах, которые уже готовятся к выходу (есть обложка русскоязычного издания). Затем, во второй части, перейду к книгам, которые должны выйти в течение года.

Моя подборка составлена из анонсов на фантлабе, сайте журнала "Мир фантастики", ВКонтакте и ответов представителей издательств на форуме.

А какие книги, выходящие в этом году, больше всего ждете вы?




Статья написана 27 декабря 2021 г. 12:38

Дублирую список лучшего из соответствующей темы.

1. Тэд Уильямс. У этого автора я прочел шесть книг, и в список лучших внесу их все. Это завершения «Иноземья» — «Море серебряного света», продолжение «Последнего короля Светлого Арда» — «Империя травы» и цикл «Марш теней» в полном составе. Великолепный автор, который всегда держит марку.

2. Девид Вебер и его «Хонориада». Прочел шесть романов из цикла. И опять, все шесть отправляются в список лучших. Именно та военнаяфантастика, которую мне хотелось бы читать.

3. Майл Муркок. «Танцоры на Краю Времени». Трилогия. Муркок — постоянный резидент моих списков лучшего. В этом году наибольшее впечатление на меня произвела его "декадансная" трилогия. Цикл этот далеко не идеальный, иной раз скатывается в откровенный палп (пусть и прекрасно написанный), но само описание "подгнивающего рая" — выше всяческих похвал. А еще этот цикл окончательно похоронил для меня "Под маятником солнца" Инг. Как ни странно там были общие черты. Но какая же Джанет Инг по сравнению с Муркоком посредственность.

4. Грег Иган. «Ортогональная трилогия» . Особенно первый роман. Масштабное научное полотно. Не уверен, что я понял все идеи этой книги, но то что мне удалось понять — апечатляет. К сожалению, сиквелы уступают первой книге, в первую очередь куда менее интересными персонажами.

5. Иэн Бэнкс «Несущественная деталь» и «Инверсии». Прочитано два романа из цикла "Культура, и оба не минуют список лучшего. «Инверсии» — не просто оммаж к Стругацким (никогда не поверю, что Бэнкс не читал ТББ), это еще и лучший из мне известных романов с неявным сюжетом, который нужно читать между строк. А «Несущественная деталь» — просто один из лучших романов о Культуре.

6. Г.Г. Кей. Прочел у него 5 романов, но в список лучшего попадают два: «Блеск минувших дней» и «Песнь для Арбонны». К сожалению «Изабель» показалась мне откровенно слабым романом про подростков, эксперимент по переносу действия в наши дни был, очевидно, не удачным, а «Последний свет Солнца» просто оставил меня равнодушным к персонажам и их конфликтам.

7. Дэн Симмонс «Троя». Дилогия. Очень сомневался включать ли в список. Но все-таки включаю. Фантазия Симмонса поражает. Но можно было написать все то же самое и покороче и без такого количества отсылок к классике чтоб умным казаться ради отсылок.

8. Йен Макдональд «Луна» Трилогия. А вот тут сомнений практически не было. Отличная социальная фантастика. Макдональд как всегда на коне.

9. Глен Кук «Тёмная война». Пусть в этом году я прочитал восемь книг автора (еще пять — это концовка "Черного отряда"+ "Порт Теней") в список лучшего хочу включить только эту трилогию. Отличный сплав фантастики и фэнтези. Особенно понравилось, как автор постепенно меняет антураж: от сражений чуть ли не на кремниевых топорах, до космических кораблей.

10. Кристофер Прист «Сближение», «Сны об Уэссексе». При этом я прекрасно понимаю, что второй роман — гораздо слабее. Но это то, с чего начинался новый виток в творчестве автора. Полигон испытания идей, из которого потом выросли и "Лотерея" и "Сближение" (которое является в некотором роде квитэссенцией творчества Приста).

11. Аластер Рейнольдс «Алмазные псы» — большинство рассказов и повестей я читал в оригинале, до выхода азбучного сборника. И большинство из великолепны. Завидую тем, кто будет впервые читать их на русском под одной обложкой, без необходимости выискивать рассказы в разных изданиях.

12. Сет Дикинсон «The Monster Baru Cormorant» — второй том вернул во мне веру в этот цикл. Теперь бы дождаться финала истории, а то судя по некоторым слухам, автора Ротфусс покусал.

13. Питер Гамильтон «A Second Chance at Eden». В этом году я, наконец, дочитал цикл "Пришествие ночи", но в список лучшего включу только этот сборник. В первую очередь за заглавную повесть этого сборника — один из лучших фантастических детективов, из тех что я когда-либо читал.

14. Джо Аберкромби «Мудрость толпы» — Аберкромби не снижает планку. Есть отдельные обидные самоповторы (как сюжетные, так и стилистические), но книгу я проглотил за пару вечеров и это показатель. Буду с нетерпением ждать новую арку про учеников Байяза.

15. Стивен Эриксон «Охотники за костями» — К своему стыду прочел только одну книгу цикла (до последнего ждал озвучки от Головина). Но больше я этой ошибки не повторю. В следующем году основной цикл будет закончен.

16. Макото Синкай «Твоё имя» — очень личная, трогательная история, которая в некоторых моментах для меня была сильнее экранизации.

17. Питер Уоттс «Революция в стоп-кадрах» — не самый сильный роман Уоттса, но он по-прежнему впечатляет. Плюс "секретный" рассказ, который можно прочитать на сайте, заставил меня с нетерпением ждать продолжения. Уверен, оно будет, рано или поздно.

18. Брендон Сандерсон «Давший клятву» — я уже не в восторге от цикла. Тем не менее, это до сих пор отличное фэнтези, а линия Далинара, возможно, лучшее, что писал Сандерсон.

19. Майкл Суэнвик «Мать железного дракона» — а вот этому роману никакие скидки не нужны. Суэнвик превзошел все мои ожидания.

20. Адриан Чайковски «Дети времени» — это как "Глубина в небе", только если бы Виндж был хорошим фантастом. Очень долгое время я хотел сделать этот роман книгой года. И только в конце осени он упустил пальму первенства.

Графический роман года:

Уоррен Эллис «Трансметрополитен». Втянулся я далеко не сразу, где-то с середины второго тома азбучного издания, но в итоге книга зацепила меня не на шутку. Сюжет, юмор, социальная проблематика и актуальность — все на очень высоком уровне.

Разочарование года.

Плохих книг было тоже много. Но не всегда низкая оценка равна разочарованию. Ту же Куанг я накормил колами, но она мне сразу не понравилось, добивал исключительно из кактусоедства. Поэтому серьезных разочарований было только два. Одно менее серьезное, другое — более.

1. Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra: Работа над ошибками». Разочарование в меньшей степени. Это автофанфик. Ожидаемо. Понимаемо. Надо возвращаться на рынок, а самый простой способ — выпустить продолжение самых известных вещей, даже если оно там было не очень нужно. А вот то, что это ужасный автофанфик, который обесценивает концовку оригинала, не дает ему ничего нового и привносит в сюжет конфликт уровня мелодрамы с телеканала "Домашний" — уже абсолютно непростительно.

2. Фрэнк Герберт «Еретики Дюны», «Капитул Дюны». А вот это — разочарование куда серьезней. Мне очень понравился "Бог-император Дюны" — на мой взгляд это лучшая концовка цикла из возможных: Лето 2 направил человечество на Золотой Путь. Но вместо этого Герберт родил совершенно невнятное продолжение с кучей самоповторов, очередным воскрешением персонажей, которых давно пора было отпустить, и смехотворными секс-террористками. При этом концовка "Капитула" — абсолютно неудовлетворительная. Есть еще Дюна-7, но я почитал аннотации, представил себе, какой там цирк с конями и... нет. Я на этом с "Дюной" покончил.

Книга года

Гай Гэвриел Кей «Львы Аль-Рассана» роман, который я прочел уже в конце года и который собрал для меня все лучшее в творчестве автора.


Тэги: Лучшее, 2021
Статья написана 19 марта 2018 г. 15:49
Сегодня я дочитываю последний том этой замечательной книжной серии. Серии, которая охватила какое-то невероятное разнообразие жанров, тем и авторов, которая стала для меня настоящим калейдоскопом фантастики, богатым по-настоящему сильными авторами, неожиданными открытиями и горькими разочарованиями. «Сны разума», или, если угодно, «Фантастика!» — самая значимая для меня серия фантастических книг за последние 10 лет. И мне бы хотелось почтить ее память, рассказав о книгах, которые в ней выходили. Очень коротко, без спойлеров, сквозь призму личных впечатлений.
Книги я для удобства разделю на несколько условных жанровых групп.

На этом я заканчиваю разбор. Книги серии "Сны разума" оставили значительный след в моей читательской жизни, помогли сформировать читательские вкусы и предпочтения. Поэтому я благодарю всех причастных к ее выходу за проделанный труд.


Статья написана 23 января 2018 г. 12:06

Итак, ради единственного человека, который меня об этом просил, подведу итоги года.

Это был тяжелый год, связанный с большим количеством разочарований. Здесь и закрытие многих интересных мне циклов издательством "АСТ", и откровенно мусорная дамская фантастика от "Фанзона" и малое количество фантастики от "Азбуки". Есть и позитивные стороны, например издание практически всего Сандерсона той же "Азбукой". В прошлом году я сетовал, что наши издательства игнорируют прекрасные романы Лю Цысиня, и вот "Фанзон" их издает. Вышло несколько очень интересных книг, к сожалению, не все я успел прочесть. Еще больше было анонсов. Поэтому, 2017 читательский год был для меня, во многом, проходным. Надеюсь, наступивший 2018-й год будет по-настоящему звездным.

Теперь ближе к делу.

Зарубежная фантастика: Грег Иган «Диаспора» В очередной раз не смог найти ничего лучше романа Игана. Монументальный, колоссальный в своих масштабах роман, поражающий размахом идей, при этом остающийся метафоричным и красивым. Так же хочу отметить роман «Выбор оружия» Иэна Бэнкса и «Марсианскую трилогию» Кима Стэнли Робинсона. Последняя лишь слегка не дотянула до первого места, огорчив меня откровенно затянутым и, по большому счету, не нужным финальным романом.

Российская фантастика: Андрей Столяров «Монахи под луной». В отечественной фантастике выбор был невелик, поэтому с легким сердцем отдаю первое место этому выдающемуся роману. К сожалению, большинство современных авторов такую фантастику писать даже не пытаются. Кишка тонка. Так же хочу отметить новый роман Пелевина и «Свет мой, зеркальце…» Олди. «Бык из машины», кстати, меня разочаровал.

Зарубежное фэнтези: Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат». Ничего не могу с собой поделать. Он великолепен.

Российское фэнтези Ник Перумов «Дилогия про Охотников» И прежде чем меня закидали тапками, скажу, что в принципе практически ничего из нашего фентези не читал. Новая книжка Пехова — проходняк, Корнев меня, мягко говоря, не впечатлил, а отдавать первое место седьмому роману цикла как-то не комильфо. На их фоне Перумов создал вполне крепкий, легко читающийся и интересный, пусть и не лишенный присущих автору недостатков роман. Среди наших фентезеров и на таком уровне мало кто может работать.

Мистика/Хоррор. Зарубежное: Грэм Мастертон «Жертвоприношение» *Скучающим тоном* да-да, я знаю, что это просто пересказ «Снов в ведьмином доме» на современный лад. Ну и что с того? Это единственный по-настоящему страшный роман во всей серии «Мастера ужасов». Песни мертвого сновидца выйти не успели, а Брома я еще не читал. Так что, пока так.

Мистика/Хоррор. Отечественное: Антология «Самая страшная книга» в этом году на редкость удачная. Да и вообще, могут наши хоррормейкеры в короткую форму, ох могут. Что ж в фантастике такое днище-то, а?

Малая форма. Зарубежное: отметить хочу многое, но первое место отдам наиболее запомнившейся мне повести «Космоботические сказания Доминика Видмара. 13 статей из Словаря персонажей неизвестной литературы» Филипа Хака, который взял за основу «Звёздные дневники Ийона Тихого» и сотворил с ними такое, что теперь он обязан на них жениться. Так же упоминания достойны рассказ «Остановка на Земле» Майкла Суэнвика, «Красная оса» Теда Косматки и Майкла Пура, классическая повесть «Памятник» Ллойда Биггла-младшего, а так же многочисленные рассказы Г. Ф. Лавкрафта с которым я обстоятельно познакомился только в этом году.

Малая форма. Отечественное: а вот здесь я отмечу только один рассказ, который меня поразил. Это «Висельник и ведьма» Богдана Гонтаря, атмосферное, написанное по всем канонам черное фентези. Редкий зверь.

Графический роман: Алехандро Ходоровский, Хуан Хименес «Метабароны», тут двух мнений быть не может. Даже не верится, что я увидел на русском эту эпохальную космическую сагу. Даже хорошо, что третий «Жуй» в этом году не вышел. В тени такого исполина он бы потерялся.

Книга года: Всегда очень сложно отдавать свой голос в этой номинации. В прошлый раз решил этого вообще не делать. Но в этом году есть книга, которая достойна быть первой. Это «Грядущая буря», которую за Джордана дописал Брендон Сандерсон. Я безмерно благодарен Сандерсону за то, что он нашел в себе силы закончить этот легендарный цикл. При чем он не просто дописал в той же манере, он подарил циклу новую жизнь, без многочисленных описаний платьев, титек, вываливающихся из вырезов в них, телесных наказаний и прочего, чем очень грешил Джордан в последние годы своей жизни. Некоторые назвали это изменением атмосферы цикла и отступлением от традиций. А как по мне, и слава богу.

Разочарование года: Сергей Жарковский «Эта тварь неизвестной природы». Облом века. Насмотревшись на ЧСВ автора и то, как превозносят его верные почитатели я ждал чего-то по-настоящему особенного, а получил довольно безыскусную вариацию на тему «Пикника на обочине». Уже в 1990 году такое смотрелось весьма вторично. А уж в 2017, после многочисленных новеллизаций известной компьютерной пострелушки писать о Зоне и сталкерах, ах, пардон, трекерах, — полнейшее дурновкусие. Что уж говорить, даже иностранные коллеги справились куда лучше, на милю обойдя нашего великого фантаста и в оригинальности и в постмодернистском видении темы.

Автор, который удивил: Рик Янси со своим «Монстрологом». Ожидал классический янг эдалт, а получил настоящую деконструкцию целого жанра. Даже странно, что до автора никто не додумался до такого простого и вместе с тем неожиданного решения.

Издательство года: Нет такого. «АСТ» забрасывает циклы, «Азбука» новинки фантастики практически не издает, разве что несколькими переизданиями отметилась, «Фанзон» издает каких-то непонятных теток, «Фантастика» активизировалась только к концу года, а «Эксмо»... что вообще в этом году можно сказать про «Эксмо»?





  Подписка

Количество подписчиков: 379

⇑ Наверх