fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя darklot
Страницы: 123456789...2223242526

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 8 октября 2020 г. 14:16
Pavinc
а с чем тут спорить? Доказывать, что уровень рассказа Кожина — это не

цитата

уровень школьного сочинения

?

Серьезно???

Господа оппоненты опускают дискуссию до того уровня, когда она теряет смысл. Один — кидается на автора, который "мимопроходил". Другой — спорит с моим утверждением о том, что такая-то рифма — плохая, потому что банальная, затасканная и т.д., давая лекции, где вскользь ненароком признает, что таки-да, банальная и затасканная, но попутно приписывает мне то, чего я не говорил и не писал, чтобы на этом вот эфемерном основании свести все к "вы — дурак".
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 8 октября 2020 г. 13:55

цитата

Уровень школьного сочинения.

хспди, какой дешевый наброс

цитата

Рад буду прочитать аргументированное противоположное мнение


А потом очередной Грешник накинет про "мегаломанию" и "самовосхваление" — и дальше по кругу :-)))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 8 октября 2020 г. 13:50

цитата SergeyProjektPo

Подскажите, а в аудиоформате выходит русский хоррор? Я видел на каналах Ютуба довольно популярные озвучки разных ужасов( там прям каналы, которые постоянно озвучивают разные ужастики и профессионально и нет), нет ли ресурса , где можно скачать и послушать? Сборники тематические и прочее?


Тут.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 8 октября 2020 г. 13:43

цитата Грешник

Я моментально вспоминаю два примера на кровь-любовь из его лирики

цитата Грешник

У Ахматовой, в кружок которой ходил Бродский, я помню сходу минимум одну кровь-любовь

цитата Грешник

Вы профессиональный литератор, при этом вообще не понимаете вещей, о которых говорите. Техника – это синоним рифмы только для безнадёжного дилетанта


Спасибо, кэп, но вы вновь передергиваете и врете.

Я где-то написал, что:

цитата

Техника – это синоним рифмы

?

Нет, я этого НЕ писал.
Я написал (причем для примера, о чем было сказано), что

цитата

рифмовка "любовь-кровь-вновь" уже много-много лет считается — в силу банальности, простоты и затасканности — плохой


Она такой и считается, вне зависимости от того, пользовались ли ей в отдельных случаях большие поэты или нет. Большие поэты тоже люди и могут (вот ужас, да?) иногда, очень редко, и затасканную рифму использовать.

Более того, вы с моим утверждением по факту НЕ спорите, а соглашаетесь:

цитата Грешник

Пример Бродского тут самый показательный, он «оживляет» банальнейшую рифмовку за счёт изощрённой метафорики, сложных образов


Если же у вас возникнет соблазн придраться к этой моей фразе:

цитата

Современный сочинитель, рифмующий подобным образом — вообще не поэт

То заранее успокою, уточнив — имеется в виду "рифмующий подобным образом регулярно, на постоянной основе" — и речь, конечно, не только о "кровь-любовь-вновь", но и о глагольных рифмах и т.п.

цитата Грешник

В русской поэзии после Пушкина появилось очень много приёмов. Аж целый ОДИН

Ну да, а не понимаю вещей, о которых говорю, я.

Короче, вы у меня и так уже в ЧС, теперь еще и в игнор надо.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 6 октября 2020 г. 20:10
Alex Provod а вот, кстати, не отметить "Костяного" как образчик хоррор-фэнтези не могу. Тем, кто интересуется.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 6 октября 2020 г. 14:45
Позволю себе одну ремарку, личное имхо (но все-таки основанное не на пустом месте, как мне кажется). Из современных авторов, с чьим творчеством я знаком, лучший истхоррор и хоррор-фэнтези пишет Тихонов. Помянутые Белов, Малеев, Гонтарь — сильно слабее. Они точно не бесталанные авторы, потенциал есть, но "Ряженый", "Трапеза", "Беспросветные", "Вилами по воде" и др. рассказы Тихонова — это другая лига, высший дивизион. Да и в целом Дмитрий как литератор — выше уровнем. Имхо, имхо.
Еще Владимир Кузнецов силен в этом направлении. Или был силен — я вообще не знаю, чем он занимается сейчас и пишет ли.
Далее для меня по истхоррору пойдет, наверное, Кабир со своими "Девой", "Грехом" и проч. историями.
Ну а уже потом, во втором-третьем ряду — Гонтарь, Малеев, Белов и другие.

Дополню сам себя: еще В. Чубуков заявил о себе как об авторе истхоррора с определенным потенциалом. Это для меня новое имя, с прошлогодней ЧД.

И еще дополню: чтобы меня не обвиняли в самопиаре и т.п.. Мне кажется, вполне понятно, что авторов "своей" серии, авторов с Даркера и т.д. я просто знаю лучше, т.к. читаю чаще и больше, чем всех остальных. Поэтому о них в первую очередь говорю.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Максим Кабир. Обсуждение творчества. Любимые произведения. > к сообщению


философ
Отправлено 6 октября 2020 г. 14:35

цитата elninjo_3

Я бы не сказал, что эта тусовка такая уж немногочисленная. И я не очень понимаю, как Кабир мог обойти ту же Бобылеву, со всеми ее наградами и премиями за прошлый год.


На мой взгляд, Кабир мог обойти Дарью очень легко.
Во-первых, у него гораздо больше публикаций (хотя Дарья после успеха "Вьюрков" быстро догоняет) в "профильных" антологиях, периодике, книжных сериях.
Во-вторых, в сообществе ценителей жанра он заявил о себе гораздо раньше Бобылевой — один из финалистов самого первого конкурса "Чертова дюжина".
В-третьих, если сравнивать двух этих авторов "с колокольни" хоррора, то Кабир пишет более "трушный" хоррор, а Бобылева — более "лайтовый", на грани с "а хоррор ли это вообще" и т.д. и т.п.
В-четвертых, у Кабира действительно есть не просто поклонники, а самые натуральные фанаты — так случилось, что с некоторыми я знаком лично. Я не уверен, что такие же фанаты есть у Бобылевой — по крайней мере мне не попадались.

Но лично я не вижу никаких проблем и если у Бобылевой появится отдельная авторская тема — думаю, рано или поздно это случится, тем более Дарья этого вполне достойна.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 6 октября 2020 г. 14:02

цитата Хельг

так их и на ФЛ почти нет, здесь хоррор это что-то окололитературное, однако тиражи ССК кто-то сметает


Да, это" старая песня о главном".

Заглянув на главную страницу форума, я сейчас увидел, что последнее из обсуждаемого — это в основном темы вроде "Покупка и продажа книг (только фантастика)", "Вопросы к знатокам", "Творчество фантлабовцев.", "Последние приобретения. Фантастика.", "Торговля книгами в Харькове: новинки, цены, магазины, книгообмен" и т.п.. Из конкретных авторов последние обсуждения идут в темах "Павел Поляков. Жизнь и творчество" и "Булгаков, Толстой, Гоголь — фантастика?". В теме Полякова — 737 сообщений, в теме о классиках — 96. В теме "Современный русский хоррор", для сравнения — 2393 сообщения.

Поправлю сам себя:
Это я глянул на страницу форума "Другие окололитературные темы".
Но для сравнения можно глянуть и в форум "Произведения, авторы, жанры". В обсуждаемом — "Помогите вспомнить автора", "Что бы такое почитать?", "Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)", "Романы о выживателях и выживании"... Из конкретных авторов живут и процветают темы: "Стивен Кинг. Обсуждение творчества", "Роберт Джордан. Обсуждение творчества.", "Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества", "Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений"... Лаймон, Кабир также вроде в актуальных, но боюсь даже заглянуть в тему последнего)))

О том, что современный русский хоррор:
а. никому не нужен (не популярен, не имеет спроса, убыточен);
б. не литература (или плохая литература)
- я читал и слышал мнения еще десять лет назад. На самом деле и больше десяти лет назад слышал, но конкретно в 2011-м состоялся срач по этой теме в Даркере, отчасти приведший в итоге к появлению первой "Самой страшной книги" — поэтому запомнилось.

В реальности ни тогда, ни сегодня нет никаких сколько-нибудь серьезных статистических исследований, которые подтверждали бы первое утверждение ("никому не нужен"). Реальность показывает, что своя аудитория у жанра вообще и у современного русскоязычного хоррора в частности точно есть.

Она, аудитория эта, достаточно активна — я знаю, т.к. вижу сообщества, читаю отзывы, люди пишут в личку (и я точно знаю, что из авторов — пишут не только мне), доводилось встречаться с фэнами лицом к лицу, вживую.

Ну и тиражи, само собой. Они маленькие в масштабе страны, но достаточно серьезные — 2, 3, 4, 5, 6 тысяч. Кто-то покупает, кто-то читает — и слава богу.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 6 октября 2020 г. 13:40

цитата vxga

к примеру, Подольского можно сравнить с Эдвардом Ли, потому что оба пишут вызывающе-брутальный хоррор


У Подольского сплаттерпанка — раз-два и обчелся. Тут скорее можно сравнивать с Ли и прочими именно эти отдельные рассказы вроде "Слякоти" и "Свиней", чем все творчество в целом.

цитата Seidhe

А я задам ещё один провокационный вопрос: что делать людям, которые не читают Кинга? С какой фигурой соизмерять творчество авторов современного русского хоррора?

Если углубляться в этот вопрос, то сравнивать разные тексты разных современных авторов следует с разными авторами. Ну, потому что они реально очень РАЗНЫЕ.
Скажем, в условный "ранний" период творчества покойного Владислава Женевского были написаны истории, в которых можно ощутить прямое влияние немецких романтиков, Лавкрафта, Брэдбери и, как мне кажется, Рэмси Кэмпбелла. Хотя более поздние новеллы Влада, на мой взгляд и вкус, уже совершенно самостоятельны и самодостаточны даже в тех случаях, когда он дает прямые отсылки к кому-то.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 6 октября 2020 г. 13:25
Pavinc

цитата

с одной стороны мне нравится, что вы, как молодые современные писатели, такие борзые и не признаёте авторитетов. Наверное, так и должно быть, но вот эти пассажи про Пушкина и Достоевского, какая-то полнейшая дичь

Во-первых, лично мне под сорок лет и я не такой уж и "молодой и борзый".
Во-вторых, с чего вы взяли, что я "не признаю авторитетов"?
Повторяю, если вы чего-то не поняли — спросите. Не нужно выдумывать то, чего нет.
Я где-то написал "Лавкрафт — г...н" или "Пушкин — туфта"? Нет.

цитата

никакого поступательного движения вверх в искусстве не наблюдается от слова совсем

Ну, если говорить, например, о поэзии, то помянутая пушкинская рифмовка "любовь-кровь-вновь" уже много-много лет считается — в силу банальности, простоты и затасканности — плохой (если не сказать жестче). Современный сочинитель, рифмующий подобным образом — вообще не поэт. Потому что поэзия со времен Пушкина ушла далеко-далеко вперед. О многих приемах, методах стихосложения Пушкин вообще ничего не знал, поскольку они появились много позднее него.
Так что развитие — есть. Оно вполне очевидно.
НО это никак не принижает Пушкина. Он от этого НЕ перестал быть великим русским поэтом и писателем. В свое время Пушкин был на голову выше всех остальных поэтов и безусловно остается Фигурой с большой буквы в литературе и искусстве.
...
Никто же не станет спорить с тем, что телефон — это великое изобретение? Но современные телефоны куда более совершенны, а люди, которые их делают, в своем деле знают и умеют куда больше, чем Белл или Попов. Только в историю войдут не они (по крайней мере не за работу с телефонами), а Белл и Попов.
Также любой современный эпигон Лавкрафта технически может его превосходить или по крайней мере не уступать мэтру. Автор может также не быть эпигоном, а совершенствовать, развивать и обогащать придуманную Лавкрафтом мифологию. Но войдет ли такой автор в историю литературы, станет ли он фигурой такого же масштаба и значимости, как Лавкрафт? Большой вопрос.
Тем не менее, возвращаясь к сути дискуссии, пресловутые творческие способности у энного (на мой взгляд, весьма большого) количества современных авторов точно не меньше, чем у.
Это вовсе не значит, что я куда-то "низвергаю" Лавкрафта, не признаю его заслуг и мастерства.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 21:18
brokenmen

цитата

Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению.

Видимо, действительно не вполне правильно поняли. Я говорил о "творческих способностях", которые у одних авторов развиты лучше, у других хуже. Это касается разных областей.
Например, один и тот же автор может быть:
- силен в образности, в умении пользоваться худ.средствами;
- слаб в попытках выстроить интригу, написать захватывающую дух историю;
- хорош в диалогах, прямая речь его героев живая, яркая;
- не силен в части смыслов, идейном наполнении своих текстов;
- зато ему отлично удается атмосфера.
И так далее.
Т.е. у этого вот автора творческие способности определенно есть, но развиты неравномерно. В чем-то он сильнее, в чем-то слабее.
Это вообще не значит, что данный автор попадет в историю и сотворить нечто выдающееся. Но это также не значит и обратного!
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 21:11
И да, я-таки имею наглость утверждать, что Максим Кабир — поэт.
Что между нами – память, весна, азарт?
Жимолость, необходимость,
Чувство, ворочающееся в глазах,
Заметное, как судимость.

Взорванный кем-то мост через реку Квай,
Книги, не сданные в детскую библиотеку,
Или любовь – идущий в депо трамвай,
Везущий уснувшего человека.

Протяни свои губы лечебные!
В институтах забыты учебники,
Твой отец пострашнее Калигулы,
Но у нас затянулись каникулы,

Воздух пахнет волшебными травами,
Поцелуй поднимаем за здравие.
Нам ли, Адамсов детям и циникам,
Утруждать организм медициною!

Что врачи упоительно каркают?
Пропиши мне любовь свою жаркую.
Утверждаю (и есть основания)
Исцеление – в целовании!

(с) Кабир

Как мне кажется, одного этого примера достаточно.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 21:00
Ну это вот вообще за гранью:

цитата

Это было бы так, если бы вы писали о какой-то посторонней серии. Но это пишет М.С Парфёнов о серии, составленной и выпускаемым М.С. Парфёновым, где организатором и главным редактором является М.С. Парфёнов Что и вызывает...эээ...некоторую оторопь.


Т.е. вот человек МЕНЯ спрашивает конкретно про авторов МОЕЙ серии. А потом вменяет МНЕ, что я ему ответил про авторов этой серии, как некое самовосхваление. Жесть какая-то.

Ау, Грешник, вот это ваш вопрос мне:

цитата

Вы искренне считаете, что авторы ваших антологий — это люди, чьи таланты сопоставимы с Эдгаром По, Лавкрафтом и Сологубом?


Или это я сам себя спросил???

И да, я все еще жду извинений.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 17:53

цитата Pavinc

Ну вот, опять


Что "опять"? Не согласны с утверждением — аргументируйте. Если не понимаете, о чем речь — спросите.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 17:09
EllenRipley007

цитата

Сологуб — реалист, декадент, символист, мистик, но никак не писатель в жанре хоррора.
Жуковский — поэт-романтик, у которого встречаются "страшные" мотивы в поэзии, но не более.

Во времена Жуковского хоррор как отдельный жанр по большому счету еще не сформировался. Тем не менее, романтизм и предромантизм тесно связаны с хоррором, т.к. именно феномен литературы предромантизма — так называемый готический роман — является, на мой взгляд, первым литературно оформившимся явлением хоррора как жанра.
Эстетика декаданса и мистиков Серебрянного века во многом близка хоррор-культуре.
Они оба — часть не только истории русской литературы вообще, но и часть истории русской литературы ужасов в частности. На мой взгляд, разумеется.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 17:00
Pavinc если читать контекст, то ничего самоуверенного в моих словах нет.

Я нигде не ставил НИКОГО из авторов на один уровень ни с кем из классиков. Я вполне ясно написал, что по способностям — МНОГИЕ авторы сопоставимы с классиками. И это не касается авторов ССК, это касается пишущих авторов вообще. В ТОМ ЧИСЛЕ и некоторых авторов ССК.

Если вы что-то не так поняли — можно спросить, а не приписывать мне

цитата

очень самоуверенное заявление


Если кто-то еще не понимает, о чем речь, попробую другими словами, на других примерах.
Вот несколько утверждений, которые я разделяю:
Первое. Творческие способности — называйте это талантом, даром, если угодно, но я предпочитаю говорить именно так — имеются у очень многих людей.
Второе. Наличие таких способностей никому не гарантирует ни успеха, ни того, что его творчество войдет в историю литературы и культуры.
Третье. Творческие способности — это не что-то одно, что может быть или не быть, это — масса разнообразных способностей. Таким образом, у автора могут быть в чем-то сильно развитые творческие способности, а в чем-то — слабо.
Четвертое. Автор с достаточно средними способностями может войти в историю литературы, создав нечто выдающееся и значимое, а авторы сильнее — могут такого же заметного следа не оставить.
Пятое. Литература, как и сама жизнь, не стоит на месте. Сегодня любой студент знает в науке больше, чем Ньютон — это факт. Это не значит, что Ньютон плохой ученый, а "любой студент" — хороший. Просто жизнь и наука — не стоят на месте. Также и литература. Условный Пушкин не знал многих литературных приемов и рифмовал "любовь-кровь-вновь". Современный автор, если он будет писать стихи на уровне Пушкина — будет справедливо считаться посредственностью. Это не значит, что Пушкин — посредственность. Это значит, что со времен Пушкина прошли века, уровень образованности населения вырос, как выросло и само население, стало больше пишущих и читающих людей, стихосложение и литература развивались.

Надеюсь, позиция моя понятна.

И вот исходя из этого
- когда меня спрашивают, "а есть ли среди ваших авторов кто-то, кого по способностям можно сравнить с Сологубом и Жуковским"

я отвечаю — конечно, есть. И не только среди "моих" авторов.

Но уточняю, что это вовсе не значит, что современные авторы равны классикам. Я не могу так ответить, ответ такой может дать только история.

Со времен Сологуба сто лет минуло — конечно, есть авторы, чьи творческие способности не уступают творческим способностям Сологуба. Но Сологуб писал сто лет назад и для того времени его творческие способности, вероятно, были выше, чем у многих.

Но меня же НЕ спрашивают, есть ли среди "моих" авторов те, кто может стать такой же значимой для русской литературы фигурой, какой стали Жуковский и Сологуб. Меня спрашивают, есть ли среди них те, чьи творческие способности сопоставимы. Мой ответ — ДА, такие авторы, разумеется, ЕСТЬ.

И этим я никого не возвеличиваю и никого не принижаю. Просто констатирую очевидный для меня факт.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 14:32
Грешник

цитата

Вы говорили это о собранных и выпущенных вами антологиях. Это и вызвало мои сомнения.

Вообще-то ВЫ меня конкретно об этих антологиях спросили. Есть ли там кто-нибудь, сопоставимый по таланту с. Я ответил, что измерять таланты не готов, что "талант" для меня — несколько высокопарный синоним "творческим способностям" и что талант не гарантирует никому успеха и попадания в историю. И уже в этом контексте и исключительно в нем, отвечая на, повторяю, ВАШ вопрос про наши антологии, сказал, что да, на мой взгляд, сопоставимые по способностям авторы у нас есть, но что это не значит, что кто-то из них станет фигурой такого масштаба, как стали классики.

И вот мне почему-то кажется, что надо ОЧЕНЬ хотеть, чтобы трактовать такой ответ на ваш собственный вопрос про конкретную серию книг как "по собственному авторитетному мнению считает себя равномощным Сологубу и Жуковскому".

Диалог может быть продолжен после извинений с вашей стороны, но не ранее.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 14:11
И да. Вот это вот наброс от Грешник:

цитата

Очень интересно будет почитать ещё одного из поэтов и писателей, равномощных Сологубу и Жуковскому по своему собственному авторитетному мнению

Где я назвал себя "равномощным" Сологубу и Жуковскому?

цитата

я за базар отвечаю

Вперед. Начинайте отвечать за базар прямо сейчас.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 14:06
Грешник

цитата

Стр 114, я за базар отвечаю


Не отвечаете.

Скриншот:


Это и называется передергивание.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению


философ
Отправлено 5 октября 2020 г. 13:51

цитата

Очень интересно будет почитать ещё одного из поэтов и писателей, равномощных Сологубу и Жуковскому по своему собственному авторитетному мнению

цитата

Это писал выше М. Панфёров


Мне кажется, модераторам стоит забанить человека за ложь, передергивание и хамство. Иначе я, например, буду вынужден отписаться от этой темы, т.к. мне не интересно читать ложь в свой адрес.

Страницы: 123456789...2223242526
⇑ Наверх