автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 8 октября 2020 г. 14:16 |
Pavinc а с чем тут спорить? Доказывать, что уровень рассказа Кожина — это не
цитата уровень школьного сочинения
?
Серьезно???
Господа оппоненты опускают дискуссию до того уровня, когда она теряет смысл. Один — кидается на автора, который "мимопроходил". Другой — спорит с моим утверждением о том, что такая-то рифма — плохая, потому что банальная, затасканная и т.д., давая лекции, где вскользь ненароком признает, что таки-да, банальная и затасканная, но попутно приписывает мне то, чего я не говорил и не писал, чтобы на этом вот эфемерном основании свести все к "вы — дурак". | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 8 октября 2020 г. 13:55 |
цитата Уровень школьного сочинения.
хспди, какой дешевый наброс
цитата Рад буду прочитать аргументированное противоположное мнение
А потом очередной Грешник накинет про "мегаломанию" и "самовосхваление" — и дальше по кругу | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 8 октября 2020 г. 13:50 |
цитата SergeyProjektPo Подскажите, а в аудиоформате выходит русский хоррор? Я видел на каналах Ютуба довольно популярные озвучки разных ужасов( там прям каналы, которые постоянно озвучивают разные ужастики и профессионально и нет), нет ли ресурса , где можно скачать и послушать? Сборники тематические и прочее?
Тут. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 8 октября 2020 г. 13:43 |
цитата Грешник Я моментально вспоминаю два примера на кровь-любовь из его лирики
цитата Грешник У Ахматовой, в кружок которой ходил Бродский, я помню сходу минимум одну кровь-любовь
цитата Грешник Вы профессиональный литератор, при этом вообще не понимаете вещей, о которых говорите. Техника – это синоним рифмы только для безнадёжного дилетанта
Спасибо, кэп, но вы вновь передергиваете и врете.
Я где-то написал, что:
цитата Техника – это синоним рифмы
?
Нет, я этого НЕ писал. Я написал (причем для примера, о чем было сказано), что
цитата рифмовка "любовь-кровь-вновь" уже много-много лет считается — в силу банальности, простоты и затасканности — плохой
Она такой и считается, вне зависимости от того, пользовались ли ей в отдельных случаях большие поэты или нет. Большие поэты тоже люди и могут (вот ужас, да?) иногда, очень редко, и затасканную рифму использовать.
Более того, вы с моим утверждением по факту НЕ спорите, а соглашаетесь:
цитата Грешник Пример Бродского тут самый показательный, он «оживляет» банальнейшую рифмовку за счёт изощрённой метафорики, сложных образов
Если же у вас возникнет соблазн придраться к этой моей фразе:
цитата Современный сочинитель, рифмующий подобным образом — вообще не поэт
То заранее успокою, уточнив — имеется в виду "рифмующий подобным образом регулярно, на постоянной основе" — и речь, конечно, не только о "кровь-любовь-вновь", но и о глагольных рифмах и т.п.
цитата Грешник В русской поэзии после Пушкина появилось очень много приёмов. Аж целый ОДИН
Ну да, а не понимаю вещей, о которых говорю, я.
Короче, вы у меня и так уже в ЧС, теперь еще и в игнор надо. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 6 октября 2020 г. 20:10 |
Alex Provod а вот, кстати, не отметить "Костяного" как образчик хоррор-фэнтези не могу. Тем, кто интересуется. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 6 октября 2020 г. 14:45 |
Позволю себе одну ремарку, личное имхо (но все-таки основанное не на пустом месте, как мне кажется). Из современных авторов, с чьим творчеством я знаком, лучший истхоррор и хоррор-фэнтези пишет Тихонов. Помянутые Белов, Малеев, Гонтарь — сильно слабее. Они точно не бесталанные авторы, потенциал есть, но "Ряженый", "Трапеза", "Беспросветные", "Вилами по воде" и др. рассказы Тихонова — это другая лига, высший дивизион. Да и в целом Дмитрий как литератор — выше уровнем. Имхо, имхо. Еще Владимир Кузнецов силен в этом направлении. Или был силен — я вообще не знаю, чем он занимается сейчас и пишет ли. Далее для меня по истхоррору пойдет, наверное, Кабир со своими "Девой", "Грехом" и проч. историями. Ну а уже потом, во втором-третьем ряду — Гонтарь, Малеев, Белов и другие.
Дополню сам себя: еще В. Чубуков заявил о себе как об авторе истхоррора с определенным потенциалом. Это для меня новое имя, с прошлогодней ЧД.
И еще дополню: чтобы меня не обвиняли в самопиаре и т.п.. Мне кажется, вполне понятно, что авторов "своей" серии, авторов с Даркера и т.д. я просто знаю лучше, т.к. читаю чаще и больше, чем всех остальных. Поэтому о них в первую очередь говорю. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Максим Кабир. Обсуждение творчества. Любимые произведения. > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 6 октября 2020 г. 14:35 |
цитата elninjo_3 Я бы не сказал, что эта тусовка такая уж немногочисленная. И я не очень понимаю, как Кабир мог обойти ту же Бобылеву, со всеми ее наградами и премиями за прошлый год.
На мой взгляд, Кабир мог обойти Дарью очень легко. Во-первых, у него гораздо больше публикаций (хотя Дарья после успеха "Вьюрков" быстро догоняет) в "профильных" антологиях, периодике, книжных сериях. Во-вторых, в сообществе ценителей жанра он заявил о себе гораздо раньше Бобылевой — один из финалистов самого первого конкурса "Чертова дюжина". В-третьих, если сравнивать двух этих авторов "с колокольни" хоррора, то Кабир пишет более "трушный" хоррор, а Бобылева — более "лайтовый", на грани с "а хоррор ли это вообще" и т.д. и т.п. В-четвертых, у Кабира действительно есть не просто поклонники, а самые натуральные фанаты — так случилось, что с некоторыми я знаком лично. Я не уверен, что такие же фанаты есть у Бобылевой — по крайней мере мне не попадались.
Но лично я не вижу никаких проблем и если у Бобылевой появится отдельная авторская тема — думаю, рано или поздно это случится, тем более Дарья этого вполне достойна. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 6 октября 2020 г. 14:02 |
цитата Хельг так их и на ФЛ почти нет, здесь хоррор это что-то окололитературное, однако тиражи ССК кто-то сметает
Да, это" старая песня о главном".
Заглянув на главную страницу форума, я сейчас увидел, что последнее из обсуждаемого — это в основном темы вроде "Покупка и продажа книг (только фантастика)", "Вопросы к знатокам", "Творчество фантлабовцев.", "Последние приобретения. Фантастика.", "Торговля книгами в Харькове: новинки, цены, магазины, книгообмен" и т.п.. Из конкретных авторов последние обсуждения идут в темах "Павел Поляков. Жизнь и творчество" и "Булгаков, Толстой, Гоголь — фантастика?". В теме Полякова — 737 сообщений, в теме о классиках — 96. В теме "Современный русский хоррор", для сравнения — 2393 сообщения.
Поправлю сам себя: Это я глянул на страницу форума "Другие окололитературные темы". Но для сравнения можно глянуть и в форум "Произведения, авторы, жанры". В обсуждаемом — "Помогите вспомнить автора", "Что бы такое почитать?", "Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)", "Романы о выживателях и выживании"... Из конкретных авторов живут и процветают темы: "Стивен Кинг. Обсуждение творчества", "Роберт Джордан. Обсуждение творчества.", "Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества", "Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений"... Лаймон, Кабир также вроде в актуальных, но боюсь даже заглянуть в тему последнего)))
О том, что современный русский хоррор: а. никому не нужен (не популярен, не имеет спроса, убыточен); б. не литература (или плохая литература) - я читал и слышал мнения еще десять лет назад. На самом деле и больше десяти лет назад слышал, но конкретно в 2011-м состоялся срач по этой теме в Даркере, отчасти приведший в итоге к появлению первой "Самой страшной книги" — поэтому запомнилось.
В реальности ни тогда, ни сегодня нет никаких сколько-нибудь серьезных статистических исследований, которые подтверждали бы первое утверждение ("никому не нужен"). Реальность показывает, что своя аудитория у жанра вообще и у современного русскоязычного хоррора в частности точно есть.
Она, аудитория эта, достаточно активна — я знаю, т.к. вижу сообщества, читаю отзывы, люди пишут в личку (и я точно знаю, что из авторов — пишут не только мне), доводилось встречаться с фэнами лицом к лицу, вживую.
Ну и тиражи, само собой. Они маленькие в масштабе страны, но достаточно серьезные — 2, 3, 4, 5, 6 тысяч. Кто-то покупает, кто-то читает — и слава богу. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 6 октября 2020 г. 13:40 |
цитата vxga к примеру, Подольского можно сравнить с Эдвардом Ли, потому что оба пишут вызывающе-брутальный хоррор
У Подольского сплаттерпанка — раз-два и обчелся. Тут скорее можно сравнивать с Ли и прочими именно эти отдельные рассказы вроде "Слякоти" и "Свиней", чем все творчество в целом.
цитата Seidhe А я задам ещё один провокационный вопрос: что делать людям, которые не читают Кинга? С какой фигурой соизмерять творчество авторов современного русского хоррора?
Если углубляться в этот вопрос, то сравнивать разные тексты разных современных авторов следует с разными авторами. Ну, потому что они реально очень РАЗНЫЕ. Скажем, в условный "ранний" период творчества покойного Владислава Женевского были написаны истории, в которых можно ощутить прямое влияние немецких романтиков, Лавкрафта, Брэдбери и, как мне кажется, Рэмси Кэмпбелла. Хотя более поздние новеллы Влада, на мой взгляд и вкус, уже совершенно самостоятельны и самодостаточны даже в тех случаях, когда он дает прямые отсылки к кому-то. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 6 октября 2020 г. 13:25 |
Pavinc
цитата с одной стороны мне нравится, что вы, как молодые современные писатели, такие борзые и не признаёте авторитетов. Наверное, так и должно быть, но вот эти пассажи про Пушкина и Достоевского, какая-то полнейшая дичь
Во-первых, лично мне под сорок лет и я не такой уж и "молодой и борзый". Во-вторых, с чего вы взяли, что я "не признаю авторитетов"? Повторяю, если вы чего-то не поняли — спросите. Не нужно выдумывать то, чего нет. Я где-то написал "Лавкрафт — г...н" или "Пушкин — туфта"? Нет.
цитата никакого поступательного движения вверх в искусстве не наблюдается от слова совсем
Ну, если говорить, например, о поэзии, то помянутая пушкинская рифмовка "любовь-кровь-вновь" уже много-много лет считается — в силу банальности, простоты и затасканности — плохой (если не сказать жестче). Современный сочинитель, рифмующий подобным образом — вообще не поэт. Потому что поэзия со времен Пушкина ушла далеко-далеко вперед. О многих приемах, методах стихосложения Пушкин вообще ничего не знал, поскольку они появились много позднее него. Так что развитие — есть. Оно вполне очевидно. НО это никак не принижает Пушкина. Он от этого НЕ перестал быть великим русским поэтом и писателем. В свое время Пушкин был на голову выше всех остальных поэтов и безусловно остается Фигурой с большой буквы в литературе и искусстве. ... Никто же не станет спорить с тем, что телефон — это великое изобретение? Но современные телефоны куда более совершенны, а люди, которые их делают, в своем деле знают и умеют куда больше, чем Белл или Попов. Только в историю войдут не они (по крайней мере не за работу с телефонами), а Белл и Попов. Также любой современный эпигон Лавкрафта технически может его превосходить или по крайней мере не уступать мэтру. Автор может также не быть эпигоном, а совершенствовать, развивать и обогащать придуманную Лавкрафтом мифологию. Но войдет ли такой автор в историю литературы, станет ли он фигурой такого же масштаба и значимости, как Лавкрафт? Большой вопрос. Тем не менее, возвращаясь к сути дискуссии, пресловутые творческие способности у энного (на мой взгляд, весьма большого) количества современных авторов точно не меньше, чем у. Это вовсе не значит, что я куда-то "низвергаю" Лавкрафта, не признаю его заслуг и мастерства. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 21:18 |
brokenmen
цитата Я не согласен с вами и Парфеновым ( заранее извиняюсь, если неправильно понял смысл некоторых постов ) по поводу придания решающего значения технически грамотному исполнению.
Видимо, действительно не вполне правильно поняли. Я говорил о "творческих способностях", которые у одних авторов развиты лучше, у других хуже. Это касается разных областей. Например, один и тот же автор может быть: - силен в образности, в умении пользоваться худ.средствами; - слаб в попытках выстроить интригу, написать захватывающую дух историю; - хорош в диалогах, прямая речь его героев живая, яркая; - не силен в части смыслов, идейном наполнении своих текстов; - зато ему отлично удается атмосфера. И так далее. Т.е. у этого вот автора творческие способности определенно есть, но развиты неравномерно. В чем-то он сильнее, в чем-то слабее. Это вообще не значит, что данный автор попадет в историю и сотворить нечто выдающееся. Но это также не значит и обратного! | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 21:11 |
И да, я-таки имею наглость утверждать, что Максим Кабир — поэт. Что между нами – память, весна, азарт? Жимолость, необходимость, Чувство, ворочающееся в глазах, Заметное, как судимость.
Взорванный кем-то мост через реку Квай, Книги, не сданные в детскую библиотеку, Или любовь – идущий в депо трамвай, Везущий уснувшего человека.
Протяни свои губы лечебные! В институтах забыты учебники, Твой отец пострашнее Калигулы, Но у нас затянулись каникулы,
Воздух пахнет волшебными травами, Поцелуй поднимаем за здравие. Нам ли, Адамсов детям и циникам, Утруждать организм медициною!
Что врачи упоительно каркают? Пропиши мне любовь свою жаркую. Утверждаю (и есть основания) Исцеление – в целовании! (с) Кабир
Как мне кажется, одного этого примера достаточно. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 21:00 |
Ну это вот вообще за гранью:
цитата Это было бы так, если бы вы писали о какой-то посторонней серии. Но это пишет М.С Парфёнов о серии, составленной и выпускаемым М.С. Парфёновым, где организатором и главным редактором является М.С. Парфёнов Что и вызывает...эээ...некоторую оторопь.
Т.е. вот человек МЕНЯ спрашивает конкретно про авторов МОЕЙ серии. А потом вменяет МНЕ, что я ему ответил про авторов этой серии, как некое самовосхваление. Жесть какая-то.
Ау, Грешник, вот это ваш вопрос мне:
цитата Вы искренне считаете, что авторы ваших антологий — это люди, чьи таланты сопоставимы с Эдгаром По, Лавкрафтом и Сологубом?
Или это я сам себя спросил???
И да, я все еще жду извинений. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 17:53 |
цитата Pavinc Ну вот, опять
Что "опять"? Не согласны с утверждением — аргументируйте. Если не понимаете, о чем речь — спросите. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 17:09 |
EllenRipley007
цитата Сологуб — реалист, декадент, символист, мистик, но никак не писатель в жанре хоррора. Жуковский — поэт-романтик, у которого встречаются "страшные" мотивы в поэзии, но не более.
Во времена Жуковского хоррор как отдельный жанр по большому счету еще не сформировался. Тем не менее, романтизм и предромантизм тесно связаны с хоррором, т.к. именно феномен литературы предромантизма — так называемый готический роман — является, на мой взгляд, первым литературно оформившимся явлением хоррора как жанра. Эстетика декаданса и мистиков Серебрянного века во многом близка хоррор-культуре. Они оба — часть не только истории русской литературы вообще, но и часть истории русской литературы ужасов в частности. На мой взгляд, разумеется. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 17:00 |
Pavinc если читать контекст, то ничего самоуверенного в моих словах нет.
Я нигде не ставил НИКОГО из авторов на один уровень ни с кем из классиков. Я вполне ясно написал, что по способностям — МНОГИЕ авторы сопоставимы с классиками. И это не касается авторов ССК, это касается пишущих авторов вообще. В ТОМ ЧИСЛЕ и некоторых авторов ССК.
Если вы что-то не так поняли — можно спросить, а не приписывать мне
цитата очень самоуверенное заявление
Если кто-то еще не понимает, о чем речь, попробую другими словами, на других примерах. Вот несколько утверждений, которые я разделяю: Первое. Творческие способности — называйте это талантом, даром, если угодно, но я предпочитаю говорить именно так — имеются у очень многих людей. Второе. Наличие таких способностей никому не гарантирует ни успеха, ни того, что его творчество войдет в историю литературы и культуры. Третье. Творческие способности — это не что-то одно, что может быть или не быть, это — масса разнообразных способностей. Таким образом, у автора могут быть в чем-то сильно развитые творческие способности, а в чем-то — слабо. Четвертое. Автор с достаточно средними способностями может войти в историю литературы, создав нечто выдающееся и значимое, а авторы сильнее — могут такого же заметного следа не оставить. Пятое. Литература, как и сама жизнь, не стоит на месте. Сегодня любой студент знает в науке больше, чем Ньютон — это факт. Это не значит, что Ньютон плохой ученый, а "любой студент" — хороший. Просто жизнь и наука — не стоят на месте. Также и литература. Условный Пушкин не знал многих литературных приемов и рифмовал "любовь-кровь-вновь". Современный автор, если он будет писать стихи на уровне Пушкина — будет справедливо считаться посредственностью. Это не значит, что Пушкин — посредственность. Это значит, что со времен Пушкина прошли века, уровень образованности населения вырос, как выросло и само население, стало больше пишущих и читающих людей, стихосложение и литература развивались.
Надеюсь, позиция моя понятна.
И вот исходя из этого - когда меня спрашивают, "а есть ли среди ваших авторов кто-то, кого по способностям можно сравнить с Сологубом и Жуковским"
я отвечаю — конечно, есть. И не только среди "моих" авторов.
Но уточняю, что это вовсе не значит, что современные авторы равны классикам. Я не могу так ответить, ответ такой может дать только история.
Со времен Сологуба сто лет минуло — конечно, есть авторы, чьи творческие способности не уступают творческим способностям Сологуба. Но Сологуб писал сто лет назад и для того времени его творческие способности, вероятно, были выше, чем у многих.
Но меня же НЕ спрашивают, есть ли среди "моих" авторов те, кто может стать такой же значимой для русской литературы фигурой, какой стали Жуковский и Сологуб. Меня спрашивают, есть ли среди них те, чьи творческие способности сопоставимы. Мой ответ — ДА, такие авторы, разумеется, ЕСТЬ.
И этим я никого не возвеличиваю и никого не принижаю. Просто констатирую очевидный для меня факт. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 14:32 |
Грешник
цитата Вы говорили это о собранных и выпущенных вами антологиях. Это и вызвало мои сомнения.
Вообще-то ВЫ меня конкретно об этих антологиях спросили. Есть ли там кто-нибудь, сопоставимый по таланту с. Я ответил, что измерять таланты не готов, что "талант" для меня — несколько высокопарный синоним "творческим способностям" и что талант не гарантирует никому успеха и попадания в историю. И уже в этом контексте и исключительно в нем, отвечая на, повторяю, ВАШ вопрос про наши антологии, сказал, что да, на мой взгляд, сопоставимые по способностям авторы у нас есть, но что это не значит, что кто-то из них станет фигурой такого масштаба, как стали классики.
И вот мне почему-то кажется, что надо ОЧЕНЬ хотеть, чтобы трактовать такой ответ на ваш собственный вопрос про конкретную серию книг как "по собственному авторитетному мнению считает себя равномощным Сологубу и Жуковскому".
Диалог может быть продолжен после извинений с вашей стороны, но не ранее. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 14:11 |
И да. Вот это вот наброс от Грешник:
цитата Очень интересно будет почитать ещё одного из поэтов и писателей, равномощных Сологубу и Жуковскому по своему собственному авторитетному мнению
Где я назвал себя "равномощным" Сологубу и Жуковскому?
цитата я за базар отвечаю
Вперед. Начинайте отвечать за базар прямо сейчас. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 14:06 |
Грешник
цитата Стр 114, я за базар отвечаю
Не отвечаете.
Скриншот:
Это и называется передергивание. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению |
darklot
философ |
Отправлено 5 октября 2020 г. 13:51 |
цитата Очень интересно будет почитать ещё одного из поэтов и писателей, равномощных Сологубу и Жуковскому по своему собственному авторитетному мнению
цитата Это писал выше М. Панфёров
Мне кажется, модераторам стоит забанить человека за ложь, передергивание и хамство. Иначе я, например, буду вынужден отписаться от этой темы, т.к. мне не интересно читать ложь в свой адрес. | |