fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Massaraksh
Страницы: 123456789...747576777879

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 9 августа 2012 г. 21:35

цитата Pickman

Massaraksh У Логинова

Точно. Логинов). Как же это я их так перепутал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 9 августа 2012 г. 19:58

цитата avvakum

Почему люди не верят в это (я, например) а всё равно пугает? В чём причина?

Потому и пугает, что шок-эффект. Снимай без давно отработанных приемов и пугать не будет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 9 августа 2012 г. 19:56
Должна ли литература ужасов пугать? Непростой вопрос). Вроде и должна, но как этого добиться? Основных, пугательных, приемов, имхо, всего два.

1. Эксплуатация простых рефлексов. В кино это делается так: статичная картинка, полумрак, музыка звенящая на одной ноте и вдруг на экране появляется страшная рожа. Зритель заранее все знает, но все равно вздрагивает. Прием безотказный, но в книге такой фокус не проходит.

2. Остается второй прием: на экране или в тексте начинают старательно и неторопясь смаковать неаппетитные подробности. Все эти выпущенные кишки, отгрызенные пальцы, вырванные языки с последующим выдавливанием глаз изнутри черепа). Зрителю/читателю не то что бы страшно, но противно. Прием работает, но не долго. Быстро привыкаешь и автору приходится вводить в ход все более тяжелую артиллерию. Подробностей становится все больше, но действует это уже только на носителей специфических фобий. Ну боится человек насекомых там, или змей — ему противно, а не боится — так просто скучно.

Вот и выходит, что собственно пугать, мало мальски опытного читателя книге нечем. Это просто невозможно. Однако мастера жанра умудряются придать книге еще и атмосферу. Мрачную, или жестокую, или безысходную. Книга не становится страшной, но становится давящей. Вот в этой области литература ужасов то и существует. Все остальное — дешевый аттракцион рассчитанный на шок-эффект.

Ну а собственно по теме, стал тут "подчищать" давно знакомых авторов, наткнулся у Лукина на пару рассказиков: "Яблочко от яблони" — вполне себе в Кинговском духе и "Одиночка". Оба и берут той самой атмосферой, а не живописаниями кишков на плетнях.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 9 августа 2012 г. 19:20

цитата Marmotta

Вот! Что и доказали многочисленные "Сталкеры" нынешнего времени.

Многочисленные "Сталкеры" нынешнего времени доказали исключительно то, что на третьесортных книжках слепленных по узнаваемому бренду, можно замечательно косить капусту. Причем бренд к творчеству АБС имеет очень малое отношение.

цитата ДИР

Даже Пикник на обочине станет о-о-очень простым боевиком.

Надолго задумался, какая же именно из идей является неотъемлемым элементом коммунистической идеологии:
1. Идея лишнего человека, который не нужен обществу, и которого не устраивает общество.
2. Идея, что самым важным открытием науки в следствии контакта с внеземной цивилизацией, будет ,собственно, сам факт контакта. Неоспоримое доказательство того, что во вселенной есть кто-то еще, а уж обмен технологиями и культурой — глубоко второстепенен.
3.Идея о том, что контакт — это не обязательно обмен послами или ядерными зарядами, а просто, ехала машина по шоссе, остановилась, пассажиры посидели у костра и уехали оставив после себя лужу масла, прогоревшие угли, пару консервных банок и горсть окурков. А муравьи из близлежащего муравейника головы себе ломают: что это за предметы такие, и кто их оставил, да с какой целью.

Или вся идеология сводится к финальной "Счастье, для всех! И пусть никто не уйдет обиженным!"? Так и смысл надо искать не в политической системе, а в людях. Пацан-наживка, он был просто наивным ребенком, мечтателем и романтиком. Мечтал осчастливить человечество, но не знал как, да и не хотел понимать, что это невозможно. Но и прожженый сталкер — Шухарт, битый жизнью волк, цинник и маргинал тоже, вдруг, понял, что не способен сформулировать свое желание иначе. Что не умеет, не научили, но и тупо пожелать для себя бочку варенья он уже не может. И это сильнейший момент книги.

Я просто даже и не знаю, где там вообще можно боевик найти. Нет, я понимаю,что в книге и военные стреляют, и сталкеры хабар барыгам прут, и мертвецы с кладбищ домой возвращаются, а уж как вкусно описана сама зона с ее артефактами — просто конфетка. Но книга то, вообще то, не об этом. Об этом как раз вышеупомянутые "С.т.а.л.к.е.ры", но они уже ближе к комерческой графомании.

цитата ДИР

И книг не станет. Уберите коммунизм из Страны багровых туч, из Стажеров, из Пути на Амальтею, из Полдня — и книг не станет

Страна багровых туч — одно из ранних произведений авторов. Книга то, по сути, для подростков. Она про "героических первооткрывателей и исследователей враждебной планеты". Приключенческая книга. Но прежде всего эта книга про людей. Про характеры. И да, знаю, звучит смешно, но она про героизм.

Стажеры — то же самое. Детская, приключенческая и про героических исследователй. И опять же про характеры. Не про бомбозонды и главенствующую роль коммунистической партии, а про людей.

Полдень — это просто утопия. Сказка для взрослых. Забавная и очень красивая. И , что характерно, опять же о людях светлого будущего. В книге оно названо коммунистическим, но с тем же успехом оно может быть и любым другим. Разве что, утрируя коммунизм мы получаем утопию и полдень, а утрируя капитализм получаем что то ближе к классическому киберпанку .

Конечно, идеалогия в книгах есть. Она всегда есть и всегда будет. Писатель не на луне живет, в полной изоляции, а является продуктом своего времени и своей среды. Ну вот такое было и время и такая была среда, значит. Но хорошие писатели писали о людях и остались хорошими писателями даже после смены идеологии. А плохие писали об идеалогии, и кто теперь их имена вообще вспомнит? Не говоря уж о книгах. Их даже тогда никто толком не читал.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Один раз прочитать или сто раз увидеть? > к сообщению


философ
Отправлено 2 июля 2012 г. 15:28

цитата Blackbird22

"Собачье сердце", например, неплохо получилось.
Но вообще такие случаи редки)

Булгакову вообще везло на хорошие экранизации. Кроме "Собачьего сердца" можно вспомнить великолепный "Бег", кстати , дословная экранизация. "Иван Васильевич меняет профессию" так же экранизация его пьесы. Стругацким, напротив, на экранизации не везло никогда.

А в целом, имхо, хорошая экранизация получается только тогда, когда автор не напирает на свое "я художник, я так вижу", а снимает максимально близко к первоисточнику. В самом деле, ну творец ты, крылья в рамки не влазят — ну снимай свое, зачем на чужом паразитировать?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 15 апреля 2012 г. 23:42

цитата Борис68

В Жуке Л.Абалкин должен стать странником. И все в КОМКОНе в шоке ждут, чем это обернется для человека.

Собственно, совершенно не ясно чем или кем в жуке должен стать Абалкин.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Таймпанк > к сообщению


философ
Отправлено 11 января 2012 г. 11:14
Эх, давно не брал я в руки шашку. Порезвимся.
Kuntc

цитата

А что у них за "казачьи" и "коммунистические" технологии?
Что ли энергия добывается путем махания шашкой у Шолохова, а у Стругацких роботы двигаются на энергии веры в коммунизм, да?

А причем тут способы добычи энергии? Ну если настаиваешь, то Шолохов "лошадопанк".
И почему, кстати, технологии должны быть именно "коммунистическими"? "Полдень" Стругацких — мир победившей коммунистической утопии и законы социума в нем гораздо дальше от современных, чем те же законы "стоунпанка".

Даю подсказку: м/б, "законы социума" должны быть не просто иными, а отличаться в определенном направлении? И технологии должны быть не просто иными, а вполне определенными? Но тогда, что останется от списка ублюдских панков на первой страницы темы?
DX

цитата

Панк — поджанр фантастики. Кроме "панк" личностей и героев должна быть фантастика в науке и технике. Я бы сказал альтернативное развитие техники и науки. А у Шолохова какая фантастика?

"Лошадопанк". А в "бронзопанке" какое альтернативное развитие техники и науки? Какая фантастика в форме римского гладиуса или длине греческой сариссы?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Артём Каменистый. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 2 декабря 2011 г. 21:56
Проблема не во вторичности. Не важна новизна сюжета, важно то как его обыграли.Другие ранее прочитанные книги Каменистого были достаточно читабельным развелкаловом, как выше сказано, для расслабится после рабочего дня, но "Практикантка" — это что то с чем то.

Нет, поймите правильно, есть и хуже и попадись такая же книга от Василия Пупкина или Петра Батарейкина, я бы пожал плечами и навсегда бы забыл про этого автора, но Каменистый вроде как выше уровнем, хотя бы за счет владения языком и более поздних книг. С него и спрос другой.

Но кое за что я все ж этой книге благодарен. Например, читать литературу по электробезопасности — легче сразу повесится, но буквально пяток страниц "Практикантки" сразу все меняют. Вот так и читал их попеременно. Электробезопасность кончилась раньше, поэтому практикантку не дочитал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Артём Каменистый. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 30 ноября 2011 г. 09:08
Ну в общем, послушавшись советов почти прочитал "Практикантку". Мда... Я теперь могу долго и с удовольствием говорить об этом произведении, но боюсь, что тогда объем отзыва будет примерно равен объему книги. Если совсем коротко — все время хочется спросить автора: "мужик, ты вообще помнишь о чем страницу назад писал? Не помнишь? Заметно." Чуть-чуть не дочитал, ну ее нафиг, эту практикантку. Будь эта книга первой из прочитанных у автора, она же стала бы и последней.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Таймпанк > к сообщению


философ
Отправлено 25 ноября 2011 г. 10:06
Kuntc

цитата

В литературу ничто не пошло, за исключением разве что клокпанка. Или вы знаете примеры сандлпанка? Я — нет.

Да я, в общем то тоже, только киберпанк да и то очень отрывочно. Когда то встречал статью написанную родоначальником жанра, в которой он и объяснял, что же такое киберпанк, почему он "панк" и чем он отличается от "кибер-не-панка".

Просто, немного ошарашило такое обилие пригламуренных панков. Что может быть отвратительнее и нелепее чем гламурный панк?

цитата

New space opera. Газоламповое фэнтези.

Так это ж галогенопанк! Цитирую: "поджанр научной фантастики и изобразительного искусства, моделирующий мир стоящий на каком-то ином технологическом уровне, что подразумевает иные законы социума."

Шолохов, вон, "казакопанк" писал, а Стругацкие, стало быть, "коммунистопанк", а Покровский видный деятель "морскофлотскобайкопанка".

geralt9999

цитата

Вы очевидно не представляете себе популярность настольных игр, которая жива до сих пор, а уж в 80-е — 90-е года — была пиковой.

Почему не представляю? Прекрасно представляю и к игре претензий не имею. Меня другое удивляет, примерно как давайте все заведения называть "бутик". Овощной бутик, вино-водочный бутик. В платный сортир пошел, десятку отдал — канализационный бутик. Ну нелепо же.

цитата

Собственно подогнать какие-то примеры можно, но зачем? Это за уши будет притянуто.

Так "примеры" или "за уши"? Если притянуто, то это уже не примеры.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Апокалипсис и Постапокалипсис > к сообщению


философ
Отправлено 25 ноября 2011 г. 09:42

цитата

Ну и желательно, чтобы во всём были виноваты мерзкие американцы, а Русские Парни на руинах мира как-то мужественно побеждали их.

Гм... Ну читайте американскую постапокалиптику, там ровно наоборот. Только это , почему то, никого не удивляет. Наверное дело в том, что "им можно".

А вообще, если хорошо искать — всегда найдешь. Например, завязку книги того же Доронина, я воспринимал именно как завязку. Ни к чему не обязывающее описание начала ядерной войны, книга то, вообще то , о том, что будет после, а не о том кто виноват. И уж точно не искал глобальные внешнеполитические посылки и рассуждения на тему "ай как плохо выполнять свой воинский долг, ведь от этого может пострадать вероятный противник, а он ведь, такая няшка и уж точно не быдло, не то, что некоторые подводники".

Повторюсь, книга совсем не про то. Книга про стремление выжить, про волю и умение организоваться как массово так и индивидуально. И даже собственно, сам ПА как радиоактивный ужастик, с голодом, вымерзающими городами, мародерами и массовым вымиранием, проходит лишь фоном, декорациями. Достаточно качественные декорации, картон раскрашен и папье-маше кусками не отваливается, а большего и не требуется. Хорошая фантастика — она всегда о людях.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Апокалипсис и Постапокалипсис > к сообщению


философ
Отправлено 20 ноября 2011 г. 19:35

цитата k2007

это, конечно, вкусовщина, но "Пустошь" по сравнению с "Долиной проклятий" — полная... ну, в общем, сильно уступает

Гм... Почему? Просто "Долину" я недавно перечитывал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Таймпанк > к сообщению


философ
Отправлено 20 ноября 2011 г. 19:33

цитата Kuntc

Окончание "-ция" заезжено еще больше.

А что есть такие жанры: таймция, мидлция, клонция и т.п.? Вах! Век живи — век учись.

А можно, для примера, хоть один жанр, который не панк? Ведь даже Лев, наш понимаете ли, Николаевич Толстой со своей "Война и мир"- это, очевидно, викторианпанк или если угодно викториация.

цитата

Сандлпанк, клокпанк и многое другое на самом деле пошли из настольных игр, где вполне себе приходятся к месту.

А как они попали в эти самые настольные игры? И зачем пошли из игр в литературу?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Таймпанк > к сообщению


философ
Отправлено 18 ноября 2011 г. 19:58
Вот интересно, а допустим, Маринина или Донцова — это "бабопанк?". Просто окончание "панк" настолько заезженно, что превратилось в модную этикетку на трусах совсем потеряв изначальный смысл. Именно этим можно объяснить такие чудовищные словообразования как "таймпанк".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Апокалипсис и Постапокалипсис > к сообщению


философ
Отправлено 18 ноября 2011 г. 19:48
Одно время целенаправленно выискивал книги данной тематики, этакий забавный эксперимент). Вынужден признать, что жанр весьма "трешевый", но встречаются отдельные жемчужины. Что то читал раньше, что то нашел в процессе этого поиска.

Могу посоветовать "Долгий дозор" Уралова (он же Хуснуллин), хорошая вещь. Этакие техноварвары проигравшие последнюю войну, доживают свой век деградируя не смотря на остатки довоенных технологий. Единственный минус — долго собирается головоломка, все детали становятся ясны только на последних страницах — например, что такое "карачи". В начале идет тяжеловато, но конец окупает все с лихвой.

"Пустошь" Теплякова, правда тут ПА весьма локален, антураж больше похож на зону из "Пикника на обочине", но , внимание, это не С.Т.А.Л.К.Е.Р, и ни какого отношения к данной сериальной графомании не имеет, ни темой, ни сюжетом. Антураж антуражем, но сама книга скорее "Долина проклятий" Желязного.

Выше упомянуты "Черный день" Доронина. Весьма достойная вещь. Повествование от лица двух персонажей: отставной военный успевший в последнюю секунду запереться в бункере с тысячей-другой гражданских и выживающий коллективно и ничем не примечательный юноша-ботаник, волею случая переживший ядерную войну и теперь скитающийся по заснеженным равнинам мертвой страны, так сказать выживающий индивидуально. Книга примечательна полным отсутствием "суперменства", жесткая, даже жестокая. Только, умоляю, не читайте продолжение "Черный день: 40 дней спустя". Насколько хороша первая книга, настолько же плоха вторая. Полное ощущение, что писал другой автор.

Из зарубежных, конечно же "Долина проклятий" Желязного, которая наша все. Причем технически сама книга достаточно наивна, но характеры прописаны столь ярко, что этой повести я готов простить все что угодно. Подонок постепенно превращающийся в героя и наоборот. Отдельный плюс за мощнейшую концовку. Я вообще, эту повесть могу растаскивать на цитаты, наподобие "через забрызганные грязью очки мир казался грязным, серым и мутным, впрочем таким же он казался и без очков".

Из последнего "Орикс и Коростель" Маргарет Этвуд. Весьма скептически отношусь к женской фантастике, но это безусловно, шедевр. Зацепило и не отпускает. Человек вынесший приговор миру и без того висящему на волоске и приведший этот приговор в исполнение, ценой собственной жизни, что необычно, в книге он герой , скорее, отрицательный. Цель — дать шанс другому, исправленному и искусственно выведенному "человечеству", которое к человечеству привычному не имеет никакого отношения даже биологически. Концовкой идет мысль о том, что новое человечество неизбежно пойдет по пути повторения ошибок старого.

Ну из широко известного: "Песня Свон" Маккамона, "Я — легенда" Матесона (кстати, книга намного умнее одноименного фильма), "Земля без людей" — ну это на любителя. Вот наверное и все из попадавшегося мне и стоящего внимания в жанре ПА из "крупного метра". Если напрячься, могу накидать еще с десяток рассказов разных авторов.

В качестве курьеза могу порекомендовать Тармашева, цикл "Древний". Хуже этого, из изданного, точно ничего нет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Артём Каменистый. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 18 ноября 2011 г. 19:16
Просто хочется читать нечто законченное, а не опупею а-ля бразильский телесериал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сурен Цормудян. Обсуждение творчества > к сообщению


философ
Отправлено 18 ноября 2011 г. 18:50
Долго и мучительно вспоминал книгу и автора, наконец вспомнил, когда то прочитал пару десятков первых страниц и бросил. Кстати, очень характерно то , что в заглавном посте произведение автора ставится где то между "Метро" и Тармашевым (не к ночи будет упомянут).

А мужчина, как сказано во втором посте, конечно брутальный, байкер и металлист, но причем тут талант писать? Как Тармашев, просто. У того тоже главное литературное достоинство, что он , вроде как, боевик ГРУ.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Артём Каменистый. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 15 ноября 2011 г. 16:07

цитата

А задел есть, троица сумела выжить, но явно не закончила все свои дела.

Да, задел есть. Армию империи накрыло взрывом, армию Хабрии радиоактивными осадками, дальше можно сворачивать в сторону фентези-ПА, в стиле "Путешествия Иеро" Стерлинга Ланье.

Такой вопрос: какие серии у Каменистого закончены?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Артём Каменистый. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 13 ноября 2011 г. 21:34

цитата

На всякий случай сообщу Вам, что это Вы рассказываете штатному снайперу пограничной заставы.

На всякий случай спрошу, сколько длилась ваша подготовка и что еще входило в нее кроме умения пользоваться прицелом и плавно нажимать курок.

цитата

Тоха в "Радиусе" стрелять учился не два дня, а весь путь до "объекта", не из автомата, а из винтовки с оптикой, учил его охотник-снайпер.

Таки стрелять, но не занимать позицию, "видеть" бой", правильно отходить и прочее.

цитата

Я тоже понимаю, что Вам не всё нравится в текстах, но объективность, всё-таки, желательно сохранять.

Я постараюсь.

цитата

Надеюсь, возникшая тут дискуссия, не станет причиной предвзятости при чтении.

Нет, думаю нет. Как раз дочитываю второй том. Понравился больше чем первый, началось какое то развитие событий хотя и ограниченное, так что насчет двадцатого тома — пока в силе. Но читать стало интересно, все таки, литературным языком автор владеет хорошо. Но явный задел под продолжение, и скорее всего не одно. Третьего тома, я так понимаю, пока нет?

цитата

Но даже если и так, поделитесь, пожалуйста, найденными ляпами (возможно они и есть), но только серьёзными. Было бы интересно их услышать.

Серьезных ляпов в книге нет вообще, никаких выдергиваний чеки зубами не снимая скафандра, так по мелочи, но глаз спотыкается. Я вообще ляпоустойчивый, обычно их просто не замечаю. Если замечаю, то или ляпы совсем уж дикие, или от них ничего не отвлекает.

Единственное, что раздражает по настоящему — это постоянное стремление натянуть современные реалии на квази-средневековый мир. Например армейская "служба безопасности", которая хватает и потрошит за лишние вопросы не только солдат, но и офицеров, выглядит нелепо, учитывая низкий уровень дисциплины войск в целом, а так же тот факт, что офицер — это автоматически дворянин, не обязательно по рождению.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Артём Каменистый. Обсуждение творчества. > к сообщению


философ
Отправлено 12 ноября 2011 г. 15:21

цитата

Во-первых не внезапно, ни с того ни с сего, а после сильнейшего эмоционального потрясения.
Во-вторых, в чём крутизна и рэмбообразность? Потерял человек страх смерти, стал лезть на рожон, с не шибко боеспособным противником такая тактика неожиданно неплохо себя оправдала. Каких-то внезапно появившихся сверхспособностей и умений в тексте замечено не было. Если имеется в виду снайперская стрельба — у многих людей она в крови, дайте только потренироваться. Тренировок у главного героя было предостаточно. Всё логично и обоснованно.

Каким бы не было потрясение, за пару дней не сделаешь из человека снайпера. Сумасшедшего можно сделать, но не снайпера. Вернее стрелять то , худо-бедно научить можно, но ГГ вдруг начинает тактически мыслить, хотя до того демонстрировал полную неспособность мыслить вообще. Насчет "снайперской стрельбы в крови" — это даже не смешно. нет никаких навыков в крови. Эритроциты и лейкоциты есть, а вот, Василия Зайцева нет. Этому учатся. Долго учатся, иногда годами.

Я понимаю, что это условность, нужная для развития сюжета, но одно дело постепенное возмужание персонажа, а другое дело когда вот так, щелчком.

цитата

У этого мира, если Вы заметили, была несколько другая история, чем у нашего, поэтому почему бы китобоям, и кстати, не любым, а некоторым, не иметь представление о космогонии? Чистоплотный степняк воспитывался среди людей с космического корабля, которые всяко его гигиене обучили в первую очередь. Нет здесь никаких противоречий

Какова бы не была история этого мира, он прошел через стадию упадка и одичания. Старые знания, даже самые практические были забыты. например огнестрельное оружие обитатели изобретают заново и с нуля, а вот знания о строении вселенной, почему то сохранили.
Чистоплотный степняк воспитывался среди племени степняков и степняками. Воспитали, кстати, в духе окружающей действительности. Звездных людей на все племя было человек пять, и они дали герою некоторые знания, но воспитывал его, все же приемный дед, который, опять же степняк.

цитата

Да нет, Ваш прогноз не оправдался, уже во втором случается финал-апофеоз.

Это радует. Я уже всерьез задумался, браться ли за второй том вообще.

Страницы: 123456789...747576777879
⇑ Наверх