FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя terrry
Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ...  13  14  15  16  17 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 18 сентября 2014 г. 19:25

цитата shickarev

Моя рецензия на биографию Ефремова (и не только о ней) в Новом мире


Хорошо вы все написали, критика вполне разумна и стиль неплох — присущая многим профессиональным рецензентам снисходительность весьма умеренна.
Только вот неужели вообще ничего нет, за что можно было бы похвалить авторов биографии И. Ефремова?
Кстати, говоря о мифологизации жизни и творчества И. Ефремова, вы, на мой взгляд, несколько преувеличиваете явление мифологизации советской НФ в целом. Мне кажется, современные мифы если где и возникают, то скорее не у читателей, а в недрах умной (без иронии) критики.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 9 июня 2014 г. 00:05

цитата Vechij

В отпуске


Неплохо. Похоже на подражание кому-то...;-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 июня 2014 г. 19:20

цитата maribass

Здесь должно быть что-то другое — внутренний слух, другое видение предметов и событий, тонкое восприятие мира. Этому не научишься.


Но всем и не надо этому учиться. А вот эти хорошие качества, как и многие другие, могут быть развиты у человека в той или иной степени.
В общем, все понятно. Базис — это желание писать стихи и собственно сочинительство, а надстройка — теория стихосложения. Если желания "шлифовать" не возникает, значит и не нужно этого делать.

Кстати, если стихотворение действительно помнят целых 10 минут, то это, по-моему, большой успех!;-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 июня 2014 г. 18:12

цитата maribass

Мне кажется, что невозможно научиться писать замечательные стихи, не говоря уже о шедеврах: талант либо есть, либо его нет. А складывать строки в рифму может научиться каждый.


Действительно, трудно высказать что-либо новое на эту тему. Талант, гениальность — понятия более высокого порядка. Но невозможно отрицать момент ремесленничества в любом, даже самом творческом процессе. И говорить о том есть талант или нет, можно только после овладения автором определенного уровня техники. Профессионалу нужно знать не только чем ямб отличается от хорея, но и что такое скад, аллитерация и т.д. Это примерно то, о чем говорил В. Брюсов. Автор должен достигнуть своего "потолка", прежде чем о нем будет дано "окончательное" суждение в смысле наличия таланта и проч. Вообще, все тут, конечно, очень зыбко. У гениального Пушкина немало посредственных строк, а у посредственных Баратынского и Батюшкова встречается гениальное поэтическое прозрение.
Но если ближе к нашей скромной теме своих стихов, то главное — чтобы автору было что сказать. За естественность и искренность содержания читатели простят многие огрехи формы. Но в поэзии содержание и форма неразрывны как, может быть, ни в каком ином деле. Отсюда и вся критика.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 июня 2014 г. 15:54

цитата maribass

. А я — так, мимо пробегала, и вдруг меня потянуло на эксперименты Не могу гарантировать, что меня ещё раз-другой не потянет туда же.


Все равно неплохо. По поводу "Инвенции" я бы добавил, что чувствуется неповерхностная эрудиция и воображение автора. Осталось только придать всему нужную форму.:)

Вообще, это самый трудный шаг — переход от проблесков поэзии к настоящим произведениям, не обязательно шедеврам (шедевров на всех не хватит:). Неудивительно, что мало кто сумел его сделать.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 июня 2014 г. 13:46

цитата maribass

terrry Согласна. И никаких скидок делать не надо. Буду работать над собой, ... наверное.

Успехов вам!
Работать над собой — профессиональная обязанность поэтов.;-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 июня 2014 г. 13:18
По поводу стихотворения "Инвенция". Если не делать скидок на "непрофессионализм", то:
Мне кажется, автор немного слишком напрягся, пытаясь уложить свою историю в некую форму. Поэтому стихотворению, на мой взгляд, не хватает именно поэтической легкости, т.е. гармоничного соединения образов, чувств, мысли и ритма.
Откровенно говоря, многовато здесь банальностей с уклоном в сентиментальность, как то: "Весь мир рукоплескал", "восторг и счастья слезы", "Внимают небеса". Вообще, тут чуть ли не в каждом четверостишии то "бог", то "небеса", то "божественный", то "блистательный" — перебор. Образ мухи, одновременно и жалкой и "незаметной глазу" выглядит как-то неубедительно.
В целом, просматривается неплохой авторский замысел. Наиболее удачным выглядит на мой взгляд, последнее четверостишие, худшим — предпоследнее.
 автор  сообщение
 Кино > Старое фантастическое кино, отзывы и рекомендации. > к сообщению


миротворец
Отправлено 23 апреля 2014 г. 15:39

цитата Bizon

нельзя не напомнить о "Мастер и Маргарита" Мацея Войтышко, 1989г., это 4-серийный фильм. Смотрел кто? какие впечатления?


С "технической" точки зрения фильм весьма слаб. Но при этом он мне, в принципе, понравился. В нем присутствует некий ненулевой "мессидж", есть над чем подумать (немного :). В целом это фильм, как мне кажется, ближе по жанру к забытому ныне телеспектаклю. И это выгодно, на мой взгляд, отличает его от наших российских экранизаций, где чрезмерное внимание уделено трюковым эффектам (это, к слову, кажется мне одним из слабых мест и самого романа).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению


миротворец
Отправлено 18 марта 2014 г. 13:47
Не чрезмерное ли внимание к таким деталям при общем минимализме и "суровости" быта в ефремовском мире?
Думаю, наряд Веды Конг — всегда чистая импровизация, хотя, конечно, с учетом обстоятельств...

Вот в нашу эпоху в одном гламурном журнале (кажется, "GQ") подробно разобрали даже одеяние патриарха Кирилла ;))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Перевод каких именно произведений вы хотели бы увидеть и сколько готовы заплатить за бумажный и/или электронный экземпляр? > к сообщению


миротворец
Отправлено 27 октября 2013 г. 23:55
М. Муркок "Условие Мюзака".
А вообще, Муркока желательно всего иметь на русском, или хотя бы всего "Корнелиуса".
Цена зависит от качества издания.
За нормальную книжку 500 р. не жалко.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 октября 2013 г. 15:20

цитата Цефтриаксон

Можно искренне верить, что по настоящему красивы только женщины с одной грудью. Например.


Признаться, я потерял суть и цель дискуссии.

цитата senso_inglese

целостный взгляд на концепции Ефремова, их соответствие своему времени (и его научной базе) и тому, как они выглядят сейчас (и как соответствуют сегодняшнему состоянию науки), то может быть лучше его (взгляд) и изложить? Я бы почитал что-то такое.


Можно что-то такое почитать на сайте "Нооген", и вообще пошарить по сети — кое-что попадается. Не думаю, что научные воззрения на развитие общества кардинально изменились со времен Ефремова. Но здесь, я боюсь, мы снова придем к "личным предпочтениям", "вы не так поняли потому что имелось в виду другое", "не понимаю при чем тут" и т.д. до бесконечности.

Пора, видимо, уподобиться Арджуне и говорить лишь о том как достигнуть блага. ;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 октября 2013 г. 11:15

цитата Garret11

Усовершенствование согласно каким критериям.

Вот мы имеем наш мир как данность. И можем оценивать его по всем мыслимым критериям. Затем, допустим, желаем его изменения или хотя бы рассуждаем о нем (что делает фантастика — литература мечты). Некто (к примеру, Ефремов) предлагает своё видение этой необъятной темы. "Личные эстетические и идеологические предпочтения" при этом неизбежны.
А критерием истины, как известно, может быть только практика.

Думается мне, многие добросовестные критики Ефремова призывают не менее добросовестных сторонников не предаваться беспочвенным фантазиям. Ефремов же старался под свои концепции подвести научную базу.


цитата Цефтриаксон

Скорее другие "многие люди" стесняются признаться даже себе, что то, что они считают усовершенствованием — даже рядом таким не является.


Получается постоянный самообман? Нет места искренним убеждениям? А если есть, то только у "ненормальных"?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 октября 2013 г. 23:42

цитата Цефтриаксон

Мне лишь НЕКОТОРЫЕ предельные варианты поклонения ему омерзительны.


Мне кажется, ТУТ таких вариантов не было и нет.

У меня всё-таки ощущение такое, что многие люди "стесняются" всерьез обсуждать возможности реального усовершенствования человека и человечества. И веру (по сути, просто принципиальное допущение плюс, конечно, желание) в такое усовершенствование склонны считать верой фанатиков и лунатиков. Главный аргумент при этом, естественно, "этого не может быть, потому что не может быть никогда!". Об этом хорошо написал А. Славов, цитату которого я уже приводил в теме.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 октября 2013 г. 19:51

цитата Цефтриаксон

Само собой вовлечённость не даст  вам признать эти идеи мёртвыми.

Так ведь не только мне, а многим. В этом дело.

цитата Цефтриаксон

Не устаревает лишь одна идея: "Хочу чтобы хорошо и не хочу чтобы плохо".
Ну а понятия хорошо и плохо — меняются постоянно.


Это совсем уж крайний релятивизм. Ориентиры нужны, хотя бы и временные. На мой взгляд, важно осознавать процесс движения, развития. Либо, наоборот, деградации.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 октября 2013 г. 13:17

цитата Цефтриаксон

Утопии очень быстро устаревают. И как-раз их абстрактная интересность — и позволяет им жить намного дольше, чем постулируемым ими идеям.


Не совсем понятно какую утопию считать устаревшей. И так ли уж мертвы те идеи, о которых вы говорите? Не уверен...


Здесь, видимо, уже вопрос терминологии. На мой взгляд, понятия "интереса", "интересности" в реальности не существуют без эмоциональной составляющей. Поэтому "абстрактная интересность" сама по себе уже является абстракцией. Можно рассматривать утопию, вообще литературу, с чисто научной, например, статистической, точки зрения. Но я говорю о читательском интересе.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 24 октября 2013 г. 12:52

цитата Цефтриаксон

Причём тут вера? Испытывать интерес к разумным ли тараканам или к возвышенным гомункулусам можно и не принимая на веру их существование. Как с математической абстракцией.


Пожалуй. я неверно выразился. Под "верой" в какое-то фантастическое явление, фантастический мир, я как раз и имел в виду этот самый интерес. Однако такой интерес не вполне абстрактен, он в большей мере, чем "математическая абстракция", предполагает эмоциональную вовлеченность. И потому, я убежден, "Туманности", "Часу быка" и вообще утопиям суждена гораздо более долгая жизнь, чем чисто умозрительным построениям, какими бы остроумными и занимательными они не казались поначалу.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 19 октября 2013 г. 14:26

цитата Привратник

С таким же успехом можно написать про мир, где люди  имеют зеленую кожу и 4 глаза.


Подобных миров написано очень много, однако, отнюдь не с таким же успехом.

цитата Привратник

Я думаю, что зло неистребимое качество человеческой натуры, невозможно уничтожить зло без уничтожения основных человеческих черт

Это, собственно говоря, цитата из ортодоксального христианства. Думать тут особо нечего.

цитата Привратник

В общем я скорее поверю в цивилизацию восьминогих разумных ежей, чем в мир Ефремова, который без насилия и жестокости

Банально... Фантастическое произведение — не всегда вопрос достоверности. Важно его общее воздействие на читателя. Верите вы в мир Ефремова или не верите, но вы его обсуждаете (а не восьминогих ежей), т.е в каком-то смысле всё-таки верите.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 18 октября 2013 г. 13:57

цитата tick

Всё просто — в коммунизм верили.

"Как же можно жить, никому не веря? Как же вы живетё?" — спросил Штирлиц проф. Плейшнера.;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 18 октября 2013 г. 11:47

цитата Привратник

У системы всегда есть вероятность дать сбой. Но есть системы, для которых эта вероятность выше, а есть системы, где эта вероятность ниже. Мир Ефремова относиться к 1-ому типу. Да, людям не нужен надзиратель с палкой, но и уповать  только на их нравственность глупо, автор вроде должен помнить 37-ой год, когда брат доносил на брата, отец на сына, должен был знать и про Гражданскую войну и про нацистов с их зверствами. Поэтому странно было читать про такую наивность. Да и выглядят эти люди какими-то излишне пафосными и экзальтированными. По современным меркам это тоже странно, а других мерок у нас все равно есть.


Что сказать? Всё это уже многократно обсуждалось и переобсуждалось. Особенно мне нравится намек на то, что Ефремов, мол, был глуповат.:-)))

Заслуга Ефремова в том, что он показал (и достаточно убедительно) мир, основанный на принципиально иных общественных отношениях, чем наш. Здесь люди (представьте себе) не доносят друг на друга (кому?) и даже(!) не ведут гражданских войн! "Роман-убеждение", по словам С. Павлова. Конечно, Ефремов ни на что не "уповал", а вполне трезво оценивал ситуацию. Он-то как раз и был озабочен тем, что даже в столь совершенном мире "Туманности" у людей могут проявляться черты, не совместимые с коммунистической нравственностью.
Ну, а конкретные "системы контроля" он не описывал подробно, считая, как мне кажется, излюшнюю детализацию в этом вопросе вредной для художественной формы своих произведений.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 16 октября 2013 г. 17:08

цитата Leningradka

Хотя  упование исключительно на   высокие нравственные качества  и самоконтроль людей будущего  действительно является слабым местом "Туманности" и дает сбой в случае с Мвеном, тем более с Бет Лоном. 



А весь остальной мир "Туманности", построенный на самоконтроле, это тоже слабое место?
Система, никогда не дающая сбоя — вот это как раз очень нереалистично.
Вот у нас на вокзалах уж такой контроль, а проезд комфортным назвать язык не поворачивается.;-)

Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 ...  13  14  15  16  17 
⇑ Наверх