FantLab ru

Все отзывы посетителя Ratkiller

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ричард Матесон «Я — легенда»

Ratkiller, 21 октября 2010 г. 00:13

Так как авторы отзывов уже многое написали об эмоциональной силе книги (которой я не отрицаю, просто добавить к вышесказанному мне почти нечего), я хотел бы остановиться на «будничной» части романа, на описании ежедневной жизни Нэвилла. То есть на деталях. Автор наделил его великолепной чертой — трудолюбием. Матесон не стал наделять своего героя суперспособностями или сверхудачей. Это простой человек, которой всего добивается сам, благодаря своей находчивости, своей целеустремленности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Великолепно обустроенное и защищенное жилище, работающий автомобль — все это непросто в тех условиях, в которых оказался герой. Чего только стоят постоянные походы Нэвилла в библиотеку ради самообразования. Не обладая никакими научными знаниями в начале, к концу герой уже знает причину заболевания.

Читатель (по крайней мере я) даже не старается осудить героя за постоянное выпивание. Скорее, сочувствует ему... Ведь всю свою волю он тратит на борьбу за собственное настоящее. На прошлое уже не остается.

Матесон показал прекрасный пример, что обыденный человек может превратится в подобие гения (относительно, конечно, но все же), если поставить его в жестокие условия. Печально, что многие люди, находясь сейчас в куда более лучших условиях, ничего не делают для самосовершенствования.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

Ratkiller, 8 октября 2010 г. 23:40

Научную работу читать трудно. Особенно научную работу по истории. Особенно научную работу по истории вымышленного мира. «Сильмариллион» — это как раз и есть научная работа по истории вымышленного мира. Происхождение мира и «происхождение видов» в целом, эволюция сказочных народов и развитие их культур — все это есть в «Сильмариллионе». Он одновременно содержит в себе пособие по истории, мифологии, этногенезу, географии и даже, в некотором роде, воинской тактике и стратегии Средиземья. Список можно продолжать.

Но, в первую очередь, «Сильмариллион» — это художественное произведение. Художественное произведение, которое читается несколько иначе (еще ни в каком другом фэнтези не приходилось мне столько раз попутно заглядывать в словарь различных географических названий и имен, расположенный в конце книги), чем множество других вещей, которые я читал ранее. И в этом основная прелесть «Сильмариллиона».

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

Ratkiller, 8 октября 2010 г. 00:05

Если «Властелин Колец» — это серьезное, «взрослое» произведение, то «Хоббит» это, в первую очередь, сказка для детей. Это чувствуется везде. Начиная от несложного, но запоминающегося стиля, заканчивая простоватым, возможно, даже несколько детским характером Бильбо (ну не смог он перечить волшебнику, ввязался в непростую авантюру не имея почти никаких навыков). Правда, все это не значит, что книга только для детей. Более взрослые могут этой книгой подготовить себя к непростым перипетиям «Властелина Колец» или же, наоборот, расслабиться после волнения за Фродо.

У «Хоббита» есть одна из самых напряженных игр в загадки в литературе. И эта же книга, уверен, не одного человека заставила мечтать о собственной уютной «торбе». Спасибо, Профессор!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Ratkiller, 7 октября 2010 г. 23:39

Знакомство с «Властелином колец» началось для меня в 9 лет. Это весьма малый возраст, поэтому сначала воспринимал написанное как красивую сказку с массовыми побоищами, дружбой, любовью, страшными орками и прекрасными эльфами. С тех пор я успел прочитать книгу еще несколько раз, в разное время. И с каждым разом я открывал для себя что-то новое: восхитился авторским стилем написания, масштабами воображения Толкина, органичностью эльфийских баллад, политическими интригами и разноплановостью произведения. В последний раз стал проводить параллели между Историей Средиземья и Историей нашего мира.

Джон Толкин, несомненно, придал современному фэнтези тот вид, которое оно имеет сейчас. Все эти злые орки, добрые и гордые эльфы, «непонятные» люди, вечно сидящие в междоусобицах сейчас стало немного банальным. Но это ни в коем случае не вина Профессора. Это проблема тех авторов, которые не в состоянии придумать что-то новое и чем-то разнообразить жанр, а просто используют хорошо удавшуюся схему.

Оценка: 10
⇑ Наверх