fantlab ru

Все отзывы посетителя sanni

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Межавторский цикл «Сага о Копье»

sanni, 25 мая 2021 г. 19:30

Книг, относящихся к миру Кринна очень уж много и читать все не вижу смысла, мною прочитаны основные, написанные Маргарет Уэйс с Трейси Хикмэном, Доном Перрином и самой лично, те, что переведены на русский язык. А это уже более 20 книг! Сага DragonLance – несомненно эпичное, очень даже героическое приключенческое фэнтези, хоть предназначенное больше для подростково – студенческого возраста, но и для более старшего возраста, вполне рекомендуемо, мне же сага понравилась! Перечитывать полностью не буду, но любимые и интересные моменты, которые «цепляли», еще раз на днях просмотрю. В цикле присутствует весь набор эмоций – как неожиданно очень трогательных и трагических, так и смешных и веселых.

Что понравилось!

Первое. Конечно персонажи. В цикле есть отличные главные и второстепенные персонажи, некоторые прям ух и ах, стали, как родные. В первую очередь – это участники «банды», с которой и начинается трилогия Хроники Копья. Тассельхоф Непоседа или просто Тас – один из самых любимых теперь моих героев, вообще, среди всех прочитанных книг. Он очень оригинальный, с отлично прописанным характером, заставляет смеяться и улыбаться во многих сценах, где присутствует, основная доля юмора в книгах на его совести, вторая меньшая доля – на гномах. Непоседа – кендер, маленького роста и щупленький, но воришка еще тот, обчищает всех подряд, но как бы «случайно», при этом он остается воспитанным, все время первым протягивает свою маленькую ручку поздороваться, искренне обижается, когда его обзывают воришкой и находит сотню искренних причин, почему он тут ни причем. Также он везде сует свой нос, склонен к путешествиям, невероятно болтлив, но и остроумен, на любое обещание он придумает очень искреннюю причину, чтобы его не выполнять, но при этом он умудряется оставаться невероятно приятным героем, отличным другом, с радостью помогает другим, но, учитывая его «качества», его мало кто просит. При этом Тас не лишен трогательных эмоций. По кендерской натуре достаточно бесстрашен, а по итогам всего цикла оказывается очень даже самоотверженным и мужественным, когда от этого зависит жизнь его друзей или всего, ни много ни мало, мира Кринна. При этом от шерифов, делает ноги, только пятки «сверкают». Помню момент в конце Трилогии легенд, Непоседа «серьезно» размышляет, что надо завязывать с приключениями, пора осесть и стать уважаемым членом общества, а именно Главным шерифом – тут я и «выпал». По итогам всего цикла – оказывается с желтой майкой лидера (и в своих зеленых сапожках) по количеству спасений мира, как минимум 4 раза, один раз даже всех Богов спасет,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
при этом мужественно жертвуя своей жизнью.
Заметно, что Маргарет Уэйс его очень лелеет,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поэтому он и «уйдет» самым последним среди первоначальных героев, похоронив всех своих друзей.

Далее, самые широко известные персонажи: близнецы маг Рейстлин и воин Карамон Маджере. Персонажи яркие, в отношениях между братьями будет много драмы. Хоть они и близнецы, но они совершенно разные, при этом понимают друг друга с полуслова. Рейстлин – очень худой и хилый, со слабым здоровьем, при этом по сюжету, после прохождения испытания на мага, с легкими у него вообще будет беда. Кто то говорит, типа это бред, он же сильнейший маг, почему не вылечится? Ну что ж, читайте книги, особенно трилогию Потерянные хроники (Драконы мага песочных часов), там очень доступно все объясняется, после глупые вопросы не возникнут. По ходу цикла Рейстлин становится невероятно сильным магом, и даже бросает вызов богам. Еще бы, он очень честолюбив и высокомерен, внутри него тьма, характер у него скверный, и очень плохих поступков на его совести хватает, но все- таки многим он импонирует, «дровишек он, конечно, наколет» будь здоров, но и мир не раз спасет, как и чуть не погубит. Карамон, в отличие от брата – очень доброжелателен и открыт, умеет прощать, брата очень любит, Рейстлин же наоборот, к Карамону относится довольно гадко, а если и любит, чувств своих не показывает. По комплекции Карамон настоящий богатырь. Рейстлин намного умнее брата (Карамон должен был обдумать какую-то мысль со всех сторон, а после высказаться, а все думали, что он тугодум), но при этом довольно мудрый, даже Рейстлин это подмечал. Близнецы рано осиротеют и их будет воспитывать их сестра по матери Китиара. Они пройдут трудный и долгий путь, братская любовь подвергнется большим испытаниям. Широко разрекламированы в нашей стране Рейстлин с Карамоном, из-за отличного фэнтези-мюзикла «Последнеее испытание», написанного по мотивам подцикла Трилогия легенд. Еще про Рейстлина написана отличная песня группой Lake of Tears — Raistlin and the Rose.

Танис Полуэльф, не гласный лидер друзей-героев в Хрониках Копья. Может и не самый яркий персонаж, но один из главных. Его разрывает между тем, что присуще эльфам, и тем, что присуще людям. Он даже любит одновременно Китиару, сестру Рейстлина с Карамоном, и эльфийскую принцессу Лорану. Танис очень взвешен и разумен, невероятно ответственен, особенно перед друзьями, но периодически страсти раздирают Таниса и это влияет на сюжет книг. Он хороший воин, а опыта по жизни ему не занимать. Как говорит Рейстлин, они все следуют за Танисом, потому что сложные решения тот делает исходя из того, что советует ему сердце, а не разум итд. Изначально, до начала хронологии всего цикла, он очень сдружился с еще одним забавным персонажем, Флинтом Огненным Горном. Невероятно упертым, аж смешно моментами, но при этом довольно добродушным и доверчивым гномом, диалоги Непоседы и Флинта постоянно вызывают улыбку, оба персонажа очень сдружатся, и хоть Флинт всегда говорит, что терпеть Непоседу не может, но пару раз за цикл говорит, что скучает по кендеру, а для Флинта с его характером – это просто неслыханно.

Следующий, это Стурм Светлый Меч, рыцарь до мозга костей, только рыцарского звания у него нет. В какой-то мере его семья стала изгоем среди рыцарей, но он свято чтит рыцарский кодекс, живет по главному девизу «Моя честь – моя жизнь». Рейстлин как-то скажет, что уважает Стурма за то, что он является рыцарем намного больше по поведению и по духу, хоть и не являясь рыцарем по званию, чем многие из тех кто есть рыцари по званию, но по духу, им до рыцарей, как до неба.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он будет участвовать в небольшом количестве книг, но персонаж он яркий, и производящий впечатление, особенно своей последней битвой, одним из самых трогательных моментов во всем цикле.

Не могу не упомянуть двух возлюбленных Таниса – Лорану и Китиару. Китиара, воительница до мозга костей, хитроумная и очаровательная, но довольно жестокая и честолюбивая. Ее история достаточно подробная и будет вестись от первого лица, но при этом ее персонаж не особо ярок и интересен, не цепляет. А вот персонаж Лораны ого-го, при том, что от первого лица у нее не так много сцен. Ее любовь с Танисом трогательна, мне понравилось развитие ее персонажа, она станет настолько решительной и самоотверженной, с кучей положительных черт характера, при этом она очень красива с волосами цвета льющегося меда. Даже Рейстлин подзапал немного на нее. При том что магия была, как он говорил в книге Драконы летнего полдня «Магия была моей любовью, женой, детьми».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смертельная битва Лораны против одной из самых могущественных дракониц — один из самых цепляющих и запоминающихся моментов в Саге DragonLance. Неожиданно трогательной стала история прощания Таниса с Лораной, когда Лорана решила оставить Таниса и их дом, и уехать к их сыну к эльфам, Танису же туда путь был «заказан». Он тогда только приехал и кто-то ему все доложил, и вот он заходит очень тихо в комнату, когда она собирала вещи и вместо того, чтобы ругаться, тихо так встал у двери, долго любуясь женой, и ничего не говоря, понимая, как же сильно он ее любит. В тот момент он хорошо понимает, что они, скорее всего, никогда больше не увидятся, из-за тяжелой войны, в которой ему предстоит участвовать, да она ехала в опасное место. Сложилось такое впечатление, как будто один из авторов драматическую частичку своей личной жизни рассказал. Так оно и вышло, это была их последняя встреча, смертельная битва Таниса за крепость, в которой когда-то погиб его друг Стурм, еще одна из самых запоминающихсяи сцен.

Второе, что понравилось – это сам мир, созданный авторами, он очаровывает и влюбляет в себя. Это продуманная и очень подробная до мелочей история Кринна, мир прописывается очень эпично и глобально. Подробно и интересно прописываются истории, как главных, так и второстепенных персонажей. При этом у авторов получается интересно и не занудно все описывать и рассказывать. Расы, населяющие Кринн очень разнообразны, каждая со своими особенностями. Но влияние Дж.Р.Р.Толкина, чувствуется, несомненно. С фантазией у авторов просто отлично, эта одна из самых их сильных черт (благодаря Трейси Хикмэну, как оказалось, из прочтения антологии Архивы Драконов).

В-третьих, понравилось, что присутствует и юмор, и драматизм, а также трогательные моменты. Большая часть цикла, особенно первые трилогии, не тягомотны в чтении, чтиво легкое, приключения главных героев увлекают.

В-четвертых, цикл можно считать завершенным, что в нынешних реалиях, когда некоторые авторы пишут очередные романы по 10 лет, очень ценно.

Что не понравилось. Есть не стыковки в некоторых деталях между подциклами, кое – где далее по книгам появляются объяснения этих не стыковок, но смотрится это несколько натянуто. Сюжет иногда бывает каким-то обрывчатым, что ли. Много недомолвок и недосказанного в деталях, поэтому возникают кое-где непонятки по сюжету, но по прочтении всего цикла детали встают на место, особенно благодаря трилогии Потерянные хроники, там много что «разжевывается» по сюжету, и не стыковки в сюжете сглаживаются. Повороты сюжета бывают глупыми и притянутыми за уши, хотя зацикливаться на этих недочетах желания не возникает. Особенно все это касается первой по написанию трилогии Хроники Копья. Не понравилось, что DragonLance несколько затянут, одна из последних трилогий Апостол тьмы, написанная Маргарет Уэйс единолично, субъективно лишняя.

Какие же книги больше всего понравились? Трилогия легенд, на мой взгляд, самая лучшая по совокупности плюсов и минусов, каждая книга в ней одинаково хороша. Главными персонажами там являются Рейстлин с Карамоном, Тас Непоседа и жрица Крисания. При этом следующий по истории подцикл Второе поколение — я ставлю почти вровень, мне он понравился в первую очередь своими отличными повестями, ну и Непоседа там будет блистать в Драконах летнего полдня. Хроники Копья, как я уже писал, получилась неровная по уровню написания, в общем, послабее, хотя вторая книга Драконы зимней ночи, очень даже хорошая — мощная и цельная, особенно концовка книги, связанная со Стурмом, хороша получилась. Выделю еще дилогию Хроники Рейстлина, особенно книгу Кузница души. Книга самая атмосферная среди всех книг и единственная, которой я мог бы поставить 10/10, при наличии хорошей концовки, коей и должно было быть испытание Рейстлина на мага, все-таки одна из поворотных точек в DragonLance. Как известно, с других книг, драматизма в тех событиях хватило бы с головой, вот уже смакую концовку… Но концовку просто взяли и обрезали подчистую, на корню, как раз том месте, где Рейстлин идет на испытание, а Карамон ожидает вместе с главой конклава магов. Следующая книга, Братья по оружию, когда близнецы пойдут воевать наемниками, уже начинается с момента отъезда братьев из Башни... В остатке у меня полное недоумение и разочарование, как же так, нацедить бочку меда и самой бросить каплю дегтя.

Остальные подциклы, еще несколько слабее, чем Хроники Копья, и примерно на одном уровне, неожиданно порадовала дилогия Бригада Кэна, думал так, ерунда будет, так как про драконидов. Ан нет, вполне достойна вышла, во многом благодаря тому, что там часть истории идет про гномов, а это значит смешно и весело.

С каких книг начинать читать? Лучше в порядке написания, начиная с Хроники Копья, и после Трилогия Легенд и далее Второе поколение. После обязательна к прочтению дилогия Хроники Рейстлина, в ней книги идут первыми по хронологии событий, в принципе можно и с дилогии начать читать, но Кузница души несколько отличатся от других книг по написанию и может не понравиться. Ну, а дальше приступить к трилогии Война Душ, дилогии Бригада Кэна и трилогии Апостол Тьмы. Касательно трилогии Потерянные хроники, я прочитал их последними, в соответствии с историей написания. Но по хронологии эти книги заполняют пробелы в истории в Хрониках Копья, или идут параллельной историей к ней, поэтому если захотеть, можно вполне прочитать после Хроник Копья. В Потерянных хрониках, что радует, расписываются многие непонятные моменты и, вообще, после Апостала Тьмы, где первоначальных героев уже нет, встретиться с ними на страницах, приятная неожиданность, особенно со Стурмом Светлым Мечом, которого в DragonLance было совсем мало.

Подводя итог — Сага DragonLance, касательно основных книг, где участвовала в написании Маргарет Уэйс, вполне достойный цикл для чтения. Хоть книг и много, но по размеру они достаточно не большие, увлекательные, читаются легко и не занудно. По прочтении цикла, у меня очень даже приятные впечатления и воспоминания. За Тассельхофа Непоседу и тщательно прорисованный мир Кринна, прибавлю балл. 9/10 .

Оценка: 9
– [  5  ] +

Терри Гудкайнд «Меч Истины»

sanni, 10 декабря 2020 г. 17:02

Цикл Терри Гудкайнда «Меч Истины» относится к разряду героических фэнтези, состоит из 11 книг, в русских изданиях, к названию каждой книги приписали: первое, второе и т.д. правила волшебника. Главные герои цикла: Ричард Сайфер — Искатель Истины, боевой чародей и его любимая пассия Кэлен Амнелл — исповедница. Эти четко положительные герои, вступают в борьбу не на жизнь, а на смерть. От их успеха, а также от их друзей, завист ни много ни мало существование цивилизации как таковой.

Когда встал вопрос, какой же новый цикл книг прочитать, выбирал из двух: Меч Истины Терри Гудкайнда или Малазанская Книга Павших Стивена Эриксона. Последнее судя по отзывам очень серьезный тотальный труд, поэтому, думаю передохну немного за героическим фэнтези про Искателя Истины, к тому же на форумах периодически советуют этот цикл, а после возьмусь за Эриксона. Ха-ха-ха. После такого «отдыха», нужен еще как минимум один «отдых» :), моему терпению и настойчивости в том, чтобы дойти до финала пришлось «выдерживать» серьезные битвы с графоманством Гудкайнда, да и с самим собой — не люблю бросать циклы на половине, но затраченного времени я не жалею, ведь положительных моментов в книгах тоже хватало, но давайте по порядку.

Что понравилось. Хорошее начало цикла — с первой по четвертую книги и шестая (особенно вторая и шестая книги зашли). Мир созданный Гудкайндом очень большой, и достаточно подробно прорисован. Герои, как главные, так и второстепенные — запоминающиеся, к ним привыкаешь, за них переживаешь, некоторые получают хорошее развитие . Магия и магические персонажи — интересны и разнообразны, в этом у Гудкайнда с фантазией все в порядке, в поздних книгах , он подробно описывает структуру и принципы действия магии — лично мне все это понравилось. Сюжет увлекает, несмотря на повторяемость, иногда просто невозможно оторваться, хочется узнать что там дальше (одна из причин — почему я все же дочитал цикл). И самый большой плюс — цикл полностью завершен!

Что не понравилось. В первую очередь, конечно, безудержное и беспредельное графоманство. Цикл очень сильно искусственно растянут, как в количестве книг, так и в количестве страниц. Субъективно, мое мнение, в желании получить деньги за очередную книгу, Гудкайнд как минимум на 3 книги превысил лимит книг в цикле. И большой вопрос к толщине самих книг. Да в первых книгах — очень много событий, и их толщина оправдана. Но уже после 4 Правила Волшебника растягивание книг становиться очень явным. И если бы это графоманство было удобночитаемым, то не вопрос, пожалуйста. Но Терри, твое графоманство — невозможно читать, сплошные непроходимые дебри, очень занудно и уже в 5-м Правиле Волшебника — начинает конкретно напрягать. Без конца и края появляются вставки с описанием предыдущих книг. Внутреннии метания и переживания героев проходят по 7 кругов ада, философские размышления просто бесконечны, но самое напрягающее — что все это повторяется помногу раз, как будто для особо тупых пишется. Очень многие вещи расписываются чересчур подробно, один и тот же вопрос может обсуждаться со всех сторон какие возможны, при том ооочень досконально. Одна и та же идея может спокойно расписываться подряд несколько раз, только другими словами, а в течении какой-либо книги после 10-кратного повторения — у тебя в остатке в душе остаются одни злость и матюки, Гудкайнд — зачем же так издеваться над читателем. Терпение и нервы — они же не беспредельны. Ну пусть будут книги по 500 страниц, вместо 700-800. Но зато это будет нормальночитаемо, а не сплошные дебри занудного и бесконечно повторяемого графоманства (жаль что на тебя не нашлось хороших редакторов, поэтому, чтобы дойти к финалу, начиная с 7 книги я начал занудные отрывки просто пропускать). Большую часть книги сюжет может вообще никуда не двигаться, а крутиться на одном месте за счет этого занудного наполнения, бесконечные разговоры и эмоции по кругу, а потом сюжет начинается быстро ускоряться, трах — бабах -конец, притом концовки каждой книги очень похожи, но об этом далее.

Во-вторых, в книгах частенько большие проблемы с логикой, даже с заделом, что это фэнтези, логичность периодически «гуляет» сама по себе неизвестно где. К примеру, как может 3 миллионная военная орда существовать и воевать в условиях средневекового мира несколько лет., особенно зимой когда и дорог как таковых уже нет, и фуражирование как таковое не может работать, особенно на такие большие расстояния, через полконтинента. Воинам, тем более южанам на севере — кушать что то надо же, тем более воевать. Как может прокормиться 3 миллионная армия ?)), да половина бы умерло от голода, а вторая от холодов и болезней, или просто разбежалась бы, в первую же зиму, а остатки уже бы просто не могли воевать. Опять же, постоянно встречаются многостраничные объяснения тех или иных действий (очень занудные, конечно), но выглядят они частенько очень натянуто и глупо. Вот нужен, к-примеру, Гудкайнду определенный поворот сюжета, и сразу персонажи становятся особо тупыми, с осознанием и пониманием на уровне начальной школы, а в какой-то момент тот же Ричард вдруг становится образцом сообразительности, прям доктор наук по сообразительности.

В-третьих, не понравилось однообразие в сюжетных линиях. Что именно? Сюжет каждой книги в цикле имеет промежуточную концовку (за исключением 9-11 книг, они объединены одной сюжетной линией, считается, что это трилогия). Развитие сюжетов книг постоянно идет вокруг пленения какого либо персонажа. По моему, каждый положительный персонаж, который существует более чем в одной книге — попадал в плен, а многие по 2 раза и более )). Рекордсмен с «желтой майкой лидера» без сомнения — Ричард, на втором месте — Кэлен (главные персонажи цикла). И что самое смешное, никто в плену не погибает )). Вроде плен у врага — это же смертельно опасно, но нет все умудряются из плена освободиться, да еще с большим уроном для противника, преодолевая себя и все невзгоды, так сказать. А окончания каждой книги ?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По сюжету, дела у хороших героев как всегда — полная задница, но тут в конце книги — эврика, у Ричарда прозрение, у него все вдруг становится на свои полки и он понимает, как надо всех спасти. И вот он бежит и всех спасает, один в один в каждой книге, и в каждой книге в итоге промежуточная хеппиендовая Гудкайндовская концовка.
Сплошная повторяемость, даже тут, в сюжете.

И в четвертых, что напрягало. Чернуха. Изначально, когда читаешь первые книги понимаешь — смысловая нагрузка текста для школьника , может студента (в последующих книгах, когда философская составляющая становится очень значительна, чтиво явно не для школьника). Читаешь себе, типа Властелина Колец, когда все возрастные ограничения 6+, и тут вдруг неожиданно начинается откровенная чернуха и чрезмерная жестокость, садомазо на четверть книги, действия и размышления сексуального маньяка от первого лица на много глав, вдруг вылазит доскональное описание расчлененки, кишки, мозги наружу, кровища со всех сторон и т.д., море трупов, сексуальные извращения, и все это описывается ну ооочень досконально. Зачем? Ты же пишешь, в первую очередь для подростков, неужели всю чернуху нельзя подредактировать, периодически идет скачок четкого возрастного ограничения на 18+. Да и вообще, читать эту чернуху частенько просто неприятно.

И последнее — концовка цикла, скомканная и смазанная. В общем двигаешься ты через эти занудные дебри к концовке, и думаешь вот сейчас будет финальная битва, хоть что то. Ведь сюжетные линии к этому и ведут. С одной стороны несколько миллионная армия вместе со своими магами , с другой стороны в осаде в здоровенном замке с город величиной — Народном Дворце, скопились все самые мощные положительные персонажи, сам Ричард — самый сильный боевой чародей за последние 3 тысячи лет (что подчеркивалось десятки раз). Вот думаю есть где развернуться, не зря же начиная с 7 книги читаю «через силу», чтобы узнать чем все закончиться. Но, НЕТ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никакой финальной битвы, даже битвачки не происходит! Ричард, как всегда посидел, подумал, в какой заднице все оказались, и тут, эврика. Вот что надо делать. И вот он бежит и всех спасает, да уж. Один в один концовка, как в предыдущих книгах.
Печально.

В общем, Терри Гудкайнд начал цикл хорошо, но сам же своим графоманством и постоянными повторениями, сделал из потенциально отличного книжного цикла, цикл среднего уровня. И ладно если бы он на этом остановился, ведь концовка окончательная, полностью завершена, герои оказались там где и должны бы оказаться. Есть положительные эмоции за судьбу Ричарда и Кэлен, за Зедда, Кару и других. Но нет! Надо же умудриться, в погоне за денежными контрактами, написать продолжение цикла и опустить всю историю до уровня плинтуса. Ну зачем, Терри Гундкайнд, сам творишь и сам же губишь! Даже фанаты на форумах ругаются, что уж до обычного читателя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так слить Зедда, самого классного персонажа, разве не достоин этот персонаж умереть достойно, в подвиге в каком! Ага, сейчас, он умирает как полный лох, даже и не поняв, что к чему
Нет, для меня основной концовкой будет книга Исповедница, пусть какие-то положительные моменты еще останутся от цикла. И прочитав приквел, Первая Исповедница (хорошая книга, на уровне первых книг), я прощаюсь с миром и персонажами Терри Гудкайнда про Меч Истины. Царствие Небесное Терри, пусть Добрые Духи Там тебя берегут. Твое творение нашло себя в сердцах очень многих, а значит эти книги не зря были написаны, но лично для меня цикл звезд с неба не хватает, и по совокупности — цикл среднего уровня.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Глен Кук «Хроники Чёрного Отряда»

sanni, 23 сентября 2020 г. 01:27

Вдохновленный впечатлениями от прочтения замечательного цикла «Хроники Чёрного Отряда» Глена Кука решился поделиться своими мыслями. Книги рассказывают о военном отряде наемников, Солдат Удачи, называемом Черный Отряд. О его победах и поражениях, о солдатах в нем состоящих, своего рода это его частичная история, почему частичная, ведь отряду к концу саги около 4 веков. При написании книг Кук применяет идею, что рассказ ведется от имени летописцев отряда, причем в зависимости от летописца, меняется и стиль написания, это показывает Глена Кука, как очень гибкого автора. Начинается все с книг Костоправа, Книг Севера. Его летопись самая объемная из всего цикла и самая интересная и более-менее ровная по качеству написания. Далее идет цикл Книги Юга — в целом немного более слабый и не ровный в своем качестве, но тоже очень достойный. Большое достоинство то, что цикл полностью завершен, причем на высокой ноте, качественно, сюжетные линии сводятся логично, «Солдаты живут» — одна из лучших книг в цикле. Последнюю книгу «Портал Теней» надо читать самой последней, хоть по сюжету она и стоит второй. К слову, она оставляет отличное послевкусие, у книги закрученная концовка, в ней опять встречаешься со старыми героями, в общем, обязательна к прочтению для любителей Черного отряда.

Цикл, что случается со мной редко, прочитал 2 раза подряд, очень уж не хотелось расставаться с этим миром, с полюбившимися героями, а также «вспомнить» тех персонажей, которые не дожили до финала. А «ушло» в бессмертие их очень и очень много. Акцент на персонажах цикла ставлю, потому что, по моему мнению, это самое большое достоинство Черного Отряда. Герои очень яркие и атмосферные, каждый со своим характером, своим поведением, они вызывают эмоции, как положительные, так и отрицательные. Они наполняют мир цикла жизнью, придают ему краски и атмосферу, из него не хочется «уходить». Ведь сам мир прописан далеко не так подробно, как в Колесе Времени или в Песне Льда и Огня. Но в этом и состоит мастерство автора. Книги Севера Глен Кук пишет так лаконично, иногда даже чересчур, что стиль написания может многим и не понравиться, но он подбирает слова так метко и во время, что при прочтении понимаешь — а ведь он ничем не хуже Мартина, Сапковского, Хобб и других известных авторов. Этим циклом он закрепил себя в отряде самых лучших и достойных писателей фантастики.

Не могу не упомянуть полюбившихся персонажей, а их много, поэтому сильно расписывать каждого не буду:

— Костоправ (потому что лекарь,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пойдет на повышение по «офицерской лестнице»,
займет, пожалуй, решающую роль в судьбе отряда) и Госпожа (стала императрицей за счет своей магической силы и таланта, «большая» особа) — их романтическая и любовная связь написана очень достойно , она цепляет и заставляет переживать, сами персонажи очень колоритные, в своем роде это главные персонажи цикла.

— Колдуны отряда — Одноглазый (потому что нет глаза) и Гоблин (потому что лицом похож на гоблина, особенно когда улыбался). Их тандем украшение всего цикла, они без конца ссорятся, подкалывают и поносят друг друга «хорошим» словцом, но при этом остаются самыми лучшими друзьями, готовыми жизнью рискнуть за другого, когда «припрет». Характер Одноглазого — это вообще нечто особенное и запоминающееся :). Они привносят изрядную толику юмора. Их сложившаяся судьба производит большое впечатление, да уж, кто прочел тот знает. Да, и конечно — Молчун (потому что всегда молчал, дал обет молчания, скажет несколько слов за весь цикл), еще один колдун, очень запоминающийся, и играющий большую роль в судьбе главного отряда. Моментами его действия вызывали такие эмоции, что слезы начинали наворачивать. По прочтении можно сказать, что они оказались очень самоотверженными личностями, хотя часто при чтении этого и близко не скажешь.

— Мурген (потому что Мурген, был знаменосцем, летописцем, при жестокой осаде Деджагора возглавлял часть отряда, сыграл очень большую роль в выживании отряда в трудные времена) и Дрема (потому что окружающим казалось что она постоянно дремлет из-за сильного шрама у глаза,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с рядового состава дошла до капитана).
Каждый персонаж будет вести свою летопись. В книги Мургена войдут 2 книги цикла («Суровые времена» и «Тьма»). Конечно Мурген не настолько яркий персонаж, как Одноглазый, но мне он импонировал больше всех, наверное, своим характером, похожим на мой (что то родное читалось :) ). Многие хают роман «Тьма» за затянутость, а по мне, так это одна из лучших книг цикла, есть в ней какой то шарм, атмосфера (10/10). А вот книгу Дремы «Воды спят» я считаю самой слабой, стиль написания не зашел, как и сам персонаж, яркий, но раздражающий для меня.

— Конечно из отряда отмечу Ворона, Душечку, Капитана, сержанта Ильмо, Могабу, не убиваемые Масло и Ведьмака, Бадья, Тобо и другие. Из тех кто не входил в отряд, но сыграли большую роль в нем: обязательно отмечу отлично прописанного героя Каштана Шеда («Тени сгущаются»), этот персонаж получил такое большое личностное развитие, из подлого труса стал честным смельчаком, от Костоправа — «...Шед стал для меня кем-то вроде святого покровителя, примером для подражания на всю оставшуюся жизнь. Он очень высоко поднял планку...», и развитие Шеда такое органичное, мастерство Кука! И конечно же Нож и Лебедь, Бубу и Нарайян Сингх, Дядюшка Дой, Тай Дэй и бабушка Кы Гота.

— Отдельно вынесу Взятых, они не входили в отряд (это сильные маги, но их воля была подчинена в свое время более сильными магами: Властелином и Госпожой). Душелов (имеет способности в какой-то степени улавливать души других людей или их характеры, поэтому разговаривает их голосами, причем постоянно сменяющими друг друга). Однозначно, одна из самых ярких и запоминающихся личностей. Вызывает бурю смешанных эмоций, от романтичности, юмора, до непомерной жестокости и отвращения, да это что то, целые пьесы одного актера:

«Прежде чем войти в лес, Душелов оглянулась.

– Ну, и где же они все? – И твердым мужским голосом спросила:

– Что случилось со всеми этими подхалимами?

Другим голосом:

– Ведь кто-нибудь захотел бы сорвать поцелуйчик.

Удивленный голос:

– А они что, всегда хотят?

– Неужели мы здесь проигрываем?

– Мне это не нравится.

– Это уже не доставляет удовольствия. – Капризный детский голос.

– Мы почти все время лишь играем на мотивах. В этом нет никакого вызова.

– А даже когда есть, то почти невозможно увлечься настолько, чтобы результат волновал.

Почти все голоса были деловитыми, но усталыми.

– Трудно двигаться дальше, подпитываясь лишь стремлением к мести.

– Трудно быть одиноким, и точка.

Это замечание вызвало длительное молчание. У Душелова не нашлось подходящего голоса, чтобы выразить цену своего существования такой, какой она была. Только не вслух. Яростно-безумные колдуны-убийцы не хнычут из-за того, что их никто не любит...

...Душелов отыскала голос, которым не пользовалась еще с молодости. И этим голоском стала напевать песенку о весне и юной любви, и пела ее на языке, на котором говорила весной своей жизни, когда в мире все еще жила любовь.

Часовые в лагере перепугались до ужаса.»

Из Взятых также отлично прописаны Хромой и Ревун. Без них мир был бы намного скучней :).

К слову, книги приправлены юмором, он у Глена Кука тонкий и искрометный, может даже по-военному краткий, но он заставляет улыбаться то тут, то там, привносит свои оттенки написания. Постоянно звучит своеобразный юмор наемников, мне он как то очень зашел, то как они обращаются друг к другу, этот сленг типа «дерьмовый коротышка» и т.д., атмосфера у солдат удачи, все это заходит и остаются долгоиграющие впечатления.

К сожалению, это книги про войну, боевые действия, про наемников, борьбу за власть, а значит погибнут очень и очень многие! По моему даже Мартин пока «отдыхает», по тому как гибнут полюбившиеся персонажи и герои цикла про Черный Отряд. Повторюсь окончание отличное, и нельзя не вставить фразу концовки цикла, в память о тех, кто прошел по циклу тонкой красной нитью и остался в бессмертии:

«Бесконечный ветер метет равнину. Он шепчет, пролетая над серыми камнями, несет с собой пыль из далеких миров, вечно подтачивающую мемориальные столпы.

Это своего рода бессмертие.

Память – своего рода бессмертие.

Ночью, когда ветер умирает, а над сияющим камнем царит тишина, я вспоминаю. И все они живут снова.

Солдаты живут. И гадают – почему.»

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ник Перумов «Война Мага: Конец игры»

sanni, 7 ноября 2010 г. 00:46

В последние годы не читал фентези, но получилось так, что у меня оказалась АМДМ. Прочитал…и был в восторге. И все таки, как хорошо , что у нас есть библиотеки). И как же хорошо, что в ней была серия Хранитель Мечей. В течении месяца я прочитал всю серию. И знаете …- это очень круто, очень сильно, очень впечатляюще, очень масштабно, очень…

Да люди, эту серию желательно читать именно так, книгу за книгой, без перерыва в год или два, пока пишется очередная книга серии, пока ты все помнишь, что же там было в предыдущей книге, и пока ты находишься под эмоциональным воздействием от миров в котором идут приключения главных героев, таких разных, живых и интересных! И конечно понятна обозленность многих здесь пишущих, когда ждешь года, все забываешь, и читаешь следующую книгу, чтобы только узнать конец, а он все так далек )).

Несомненно, серия затянута, книги на 2 не меньше. И понятно, что фессоиада не может продолжаться до бесконечности, но все таки.., как же хочется продолжения, чтоб еще и еще. Но… Настало время выныривать в реальность.

Насчет, ВМ – Конец игры. По мне одна из лучших в серии, на уровне АМДМ и Рождение мага. Глобально, интересно, захватывающе, впечатляюще. Насчет варианта концовки, почти полностью одобряю, единственно надо было еще и Клару замочить. Спасая эти миры, дороги всех героев сходятся, многие умирают. Фесс впадет в вечный сон, Аэссонэ хранит и вечно ожидает окончание его сна, так похожего на смерть. Особо впечатляет сцена в трактире. Рассказ Клары детям, в неимоверной параллели пересекается со встречей друзей в трактире, находящемся в какой то почти настоящей реальности, трактире окруженном мглой и туманом. Таким образом, Демогоргон, в виде трактирщика и Орлангур, намек на него в виде окна из 4 частей, как и его 4 глаза, которые последние остаются в надвигающейся тьме, благодарят их за эту жертву, устраивая им эту встречу(спасибо Нику, просветил эти нюансы в каком то интервью).

Хочется сказать спасибо Нику за месяц сказки и приятных переживаний и мне совсем не жалко потраченного на это времени и за то что я опять начал читать фентези.

Оценка: 9
⇑ Наверх