Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «witkowsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 октября 2018 г. 11:04

Повешу здесь первый свой роман, трилогию "Павел II".

Текст переписан, местами совершенно иной, чем раньше, в сети раньше его не было.

Позже прочее выложу, что опубликовано.


Статья написана 1 октября 2018 г. 16:04

Шарль Азнавур

(1924-2018)

.

Богема

.

Нам было двадцать лет,

мы, пробудясь чуть свет,

мечтали друг о друге.

Все ярче, что ни день,

парижская сирень

цвела во всей округе.

Нет денег, есть мечты,

но полагала ты,

что я чего-то стою.

Счастливая вдвойне,

прекрасной наготою

ты сияла мне.

.

О, богема, о, богема,

как позабыть мне профиль твой;

О, богема, о, богема,

а голодать нам не впервой.

.

Как много было нас

в кафешках в поздний час,

мы ждали год за годом,

не огорчась ничуть

мы продолжали путь

наперекор невзгодам.

Мы знали – где дают

похлебку за этюд,

а где – платить картиной,

просили мы взаймы,

забыв о ночи длинной:

вместе пели мы.

.

О, богема, о, богема,

довольны все своей судьбой;

О, богема, о, богема,

и гений был из нас любой.

.

Как часто я потом

стоял перед холстом

и рисовал устало;

и подправлял чуть-чуть

то прядь волос, то грудь –

и света мне хватало.

И только по утрам

среди холстов и рам

мы пили кофе черный,

пусть бедность, пусть нужда, –

однако непритворной

страсть была тогда.

.

О, богема, о, богема,

а нам с тобой по двадцать лет

О, богема, о, богема,

Всего-то слов – то «да», то «нет».

.

Забрел я в тот квартал

и долго там плутал,

с терпеньем черепашьим, –

и лишь с большим трудом

нашел тот старый дом

что был когда-то нашим.

Подъем на крышу крут,

и больше не ведут

ступени в мастерскую.

Угас парижский день,

и я опять тоскую –

отцвела сирень.

.

О, богема, о, богема,

безумствам нет в былом числа.

О, богема, о, богема,

но молодость давно прошла...

.

Перевод Е. Витковского

.

https://youtu.be/Oj-3hk2L7MQ


Статья написана 1 октября 2018 г. 12:19

С разрешения издательства оставляю карту работать по шестое включительно.

После чего блокирую карту.


Статья написана 30 сентября 2018 г. 19:51

1 октября — конец сбора средств на издание книги (в ней 600 страниц, иначе ничего бы не было).

Заказано 32. экз., тираж будет 50, в продажу книга не поступит, да и не надо, кто хотел — заплатил.

Всем спасибо!

Размещаю стихотворение, которым книга кончается.

.

КОДА

.

Галерея почти безымянных портретов:

кто писал их? Пожалуй, проблему замнём.

Даже автору этот предмет фиолетов,

и обычно не хочется думать о нём.

.

Точно битая в сотне сражений фаланга,

безнадежно о горькой судьбе вопия,

проплывают экраном, как тени ваянга,

характерники, воины, дурни, князья.

.

Если вдуматься, это как раки в запруде:

если руку не сунешь – так нет ничего.

Утонувшие в вечности мелкие люди,

те, которых повсюду всегда большинство.

.

Вознося и клеймя, расстригая и схимя,

не особо поймешь – кто дурак, кто умен.

От одних остается невнятное имя,

у других и совсем не отыщешь имен.

.

Разбираться во всем бесполезно и втуне.

Что попало, берёшь – слишком выбор велик.

Так непросто вглядеться на старой парсуне

в чей-то темный, подернутый патиной лик.

.

Кто скрывался в скиту, кто скитался по шлюхам

и у каждого некий великий секрет, –

набредешь на пергамент с отрезанным ухом

и за краешек тянешь героя на свет.

.

Выступает из сумрака кто-то и некто,

и пытается жить, как комар в янтаре,

изрыгая неясный поток диалекта,

для которого слов не найти словаре.

.

Поначалу он кажется выползком вражьим,

и едва ли окажется другом потом,

вот и возишься с каждым таким персонажем,

сквозь века продираясь в тумане густом.

.

Лечь обратно никто не желает в могилу,

им плевать, что не годен из них ни один.

Ни к чему сочинять про Андрея Кобылу.

Он и так безнадежный Ходжа Насреддин.

.

Чем-то каждого в прошлом судьба запятнала,

и за слабость не гневайся, Боже, на ны:

много книг составлять – не дождешься финала,

да и лишние буквы для зренья вредны.

.

Имена про запас остаются в тетради,

на подрамниках чисто, и рамы пусты –

но не так уж и мало висит в анфиладе,

и не зряшно художник потратил холсты.

.

И не надо стремиться уйти поскорее,

даже если осмотр невзначай утомил,

потому как последним в своей галерее

остается Витковский Евгений-Камилл.


Статья написана 30 сентября 2018 г. 17:17

На Проза.ру целиком размещен второй роман цикла "Павел II" — "День пирайи" — в обновленной версии.

https://www.proza.ru/avtor/castellamare1





  Подписка

Количество подписчиков: 269

⇑ Наверх