fantlab ru

Все отзывы посетителя Д.Родион

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»

Д.Родион, 30 января 2011 г. 11:49

«Сегодня ночью я воскресну в четвертый раз, один, на мертвой планете, заваленной пеплом и снегом...»

Камилл

Все-таки мрачноватые шутники эти Стругацкие. Оставить читателя и обитателей Радуги наедине с надеждой, при этом намекая что «все будет хорошо» (когда черным по белому ясно — Титаник утонет), — это жутковатый трюк. Страшная книга. Этакое собирание цветов в ожидании конца света. И Горбовский плещущий маслом на жаровню как ни в чем не бывало. Ему-то что! Легендарный межпланетник, кумир молодежи, мечта всех женщин, мужчина-жемчуг )) Отплясал свое, и умереть теперь не зазорно. В умиротворении.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

...Он вышел на берег моря, на прекрасный желтый пляж с пестрыми тентами и удобными шезлонгами, с катерами и лодками, выстроившимися у невысокого причала. Он опустился в один из шезлонгов, с удовольствием вытянул ноги, сложил руки на животе и стал смотреть на запад, на багровое закатное солнце.

Знаете какие слова я обнаружил в аннотации к изданию?

«история катастрофы и борьбы, подвига и беспримерного мужества».

Так вот. Повесть не об этом. Она о том ,как люди (пусть и двадцать второго века) не умеют ценить жизнь. Прежде всего свою. Они рады спасать засранные ульматроны и макулатуру, и другой мусор; молятся на них. Физики. Нуль их в орех клюнул!

________________

Хороший финальчик преподнесли мэтры. Не придерешься. «Печаль моя светла» — классик писал. Самая нелюбимая мной порода печали. Ой-ей.

Закон сохранения энергии: читая «амальтею» знаешь с самого начала, что «Тахмасиб» не пропадает. Выкарабкается. Как пить дать. И за ЭТО люди на Радуге обратятся в прах.

_______________

...А ЧТО ЕСТЬ КАМИЛЛ?...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ричард Морган «Сталь остаётся»

Д.Родион, 21 декабря 2010 г. 21:35

«Искусство писать — это искусство сокращать»

А.Чехов

«Болото иногда производит впечатление глубины»

Ежи Лец

________________________________

Так получилось, что я заказал две книги в «Лабиринте» из серии «Черная фентези». «Громбелардскую легенду» и вот ЭТУ.

Кресса не оказалось в наличии, о чем я узнал только когда вспарывал бандероль.

«Всего одна книга... Ну хоть что-то» — сказал я себе.

________________________________

Мне показалось, что и Аберкромби, и Морган шпарят в одном жанре — новом, пока еще не имеющем названия.

Для себя я обозвал его «Текстовый комикс» или «Бла-бла-фентези». Но до уровня Джо его «младшему собрату по бла-бла» пока что далеко: не в смысле «бла-бла», а по уровню «прорисовки».

_________________________________

Самое страшное, что книга является первой в цикле. 480 страниц. Было бы уместно уместить в это количество ВЕСЬ цикл, если повествование попрет так же «бодро». Как жвачка. Можно растянуть — но суть не поменяется.

__________________________________

И еще: это не литература. Это текстовый комикс.

___________________________________

Здесь даже сюжета как такового нет. Есть перемещения персонажей, деревянные диалоги, множество картинок.

Кое-что сделано очень хорошо. Художественно. Почти поэзия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шаман ждал.

Она пришла – из холода, тьмы, ветра и высокой травы. Бледное мерцание Обруча пробилось сквозь тучи и коснулось ее.

С горящими глазами, со свисающим между острых клыков языком, неуверенно ступая на задних лапах, она явилась к нему в облике волчицы, как в Ишлин-Ичане под маской шлюхи.

Она молчала. За нее говорил ветер.

Шаман поднялся, позабыв о пробравшемся в кости холоде, и пошел к ней, как мужчина к брачному ложу.

Но дико оттого, что автор совершенно не понимает, где заканчивается комикс и начинается литература. Стилистически книга похожа на обгрызанное яблоко.

___________________________________

Боевые сцены... Скука смертная. Все эти выпады, взмахи, блоки, льющаяся кровь (которую восринимаешь как варенье) впечатления не производят. Например, та же подробная механика боя у Сапковского читается свежо. Но Морган не Сапковский.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ладони ощутили знакомое, нежное, как опцелуй, прикосновние рукояти, усмешка на лице растянулась в злобный оскал.

Короткий холодный звон – ножны разжали объятия.

И рейвенсфренд вырвался на волю.

- Хочешь знать, чем все кончается?

На месте автора я бы не писал сцены схваток. Рингил и так зарекомендован как мастер рубиловки. И так понятно — Рейвенсфренд на воле. Всем трындец!

Но я не хочу быть на месте Моргана.

________________________________

Вкратце о сюжете: его здесь нет. Есть подробное описание как Рингил убивает Червей, затем выполняет поручение матери, попадает в плен к двенде, затем находит Шерил, затем все три героя (каким-то притянутым за уши образом) оказываются вместе и сражаются против общего врага. Если вы думаете, что между этими событиями есть еще промежуточные эпизоды и развилки, то вы ошиблись. Все прямо как стрела.

_______________________________

Зачем нужны такие книги, где объем пустоты перехеривает объем фабулы, непонятно.

_______________________________

Ангфал... Кормчие... Мощный образ. Но: один на тысячу.

________________________________

«Бла-бла-фентези» претендует на звание Убийца Клише. Приглядитесь внимательнее — и вы увидите, что роман насквозь состоит из шаблонов: скучное рубалово, мутная география мира, минувшая война и ее последствия, обязательный император, похождения персонажей для галочки, чтобы хоть как-то смазать будни ))... Не забудьте намек на Темное-Претемное зло, гнездящееся в неизвестных сусеках, красование перед зеркалом (например, длинные отступления перед боем), болтливость (опять же чаще всего перед разборками) и конечно же — персонажи-драчуны. Все поголовно здесь любят это дело. Ох и любят! )) Фентези же. Без этого никак не )

Оценка: 4
⇑ Наверх