Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Книгочея» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4

Статья написана 6 июня 2017 г. 19:35

Осторожно, спойлеры:-)

Итак, посмотрела фильм Чудо-женщина. В целом, несмотря на примитивность в плане психологизма и сюжета, (что в общем характерно для всех фильмов про супер-героев) фильм мне понравился, потому что натолкнул на размышления о древних богах. Так же захотелось записаться на фитнес и бегать по утрам. Эти два желания я осознала очень четко, но подозреваю, это не единственные желания, вызванные фильмом. Что же пробралось в мою голову в обход сознания?

Начну с того, что давно подозревала, что современная тема про супер-героев тесно связана с древней мифологией, мы видим тех же богов, тех же героев, что и в древности, только в современном виде, более понятном. А фильм Чудо-женщина мою догадку подтвердил на все сто. Главная героиня связана с мифами древности незавуалированно, она и есть богиня Диана, дочь Зевса и сестра мятежного Ареса.

Во-вторых, фильм показался каким то способом медитации на древнюю богиню, которая происходит в кинозале. Если подумать, во время проката по всему миру люди собираются группами и смотрят этот фильм, делая Богиню Диану по-настоящему реальной или что то вроде того.

"Зену — королеву воинов" больше по телевизору не показывают, надо как то выживать.
"Зену — королеву воинов" больше по телевизору не показывают, надо как то выживать.

Оставим пока тему медитации на богиню и разберемся с сюжетом. Немного история отдает христианским мифом. Где Бог-Отец создал людей по образу своему и подобию, а злой Сатана совращает людей. Поэтому приходится, когда дела совсем плохи, посылать на землю Спасителей. В Христианстве — это Иисус Христос, в фильме это Диана. То бишь Диана = Иисус. Только воин, а не учитель, ближе к Жанне Дарк. Арес, соответственно, = Сатана.

Мне кажется, такой микс в фильме, мягко наслаивает на уже имеющиеся шаблоны в головах людей о Боге и Спасителе, новый образ, такой же шаблонный, конечно. Но зато более интересный массовому зрителю, на основе чего можно в дальнейшем развивать эту тему и быть спокойным — зритель воспримет, что ему сказано без помех сознания. Ведь согласитесь, придумать продолжение приключений Христа невозможно, а на тему Дианы можно снимать и снимать.

Жаль что не раскрыли тему того, что битва Дианы и Ареса — персонифицированная битва в умах людей. В фильме Диана сомневается кто же виноват — люди или Бог Арес? И этот момент до конца так и не понятен. Мне ближе версия, что по сути эта была битва людей. Грубо говоря, множества людей подобных разведчику Стиву, создавших своими мыслями Диану, и множества людей вроде доктора Мары, создавших Ареса. Стив, кстати, так и говорит: "Можно ничего не делать, а можно сделать хоть что то, и первое я уже пробовал". То бишь заточение Дианы на острове амазонками — это и есть это первое, бездействие нужной энергии, которое происходило на человеческом уровне (Амазонки=матриархат, следовательно матриархат = бездействие нужной энергии?). И, кстати, люди-доктора-Мары, получаются убийцы Бога-отца, а люди-Стивы выходят защитниками Бога-отца. Тут еще и получается противостояние религии и безбожия, матриархата и патриархата, которое, кстати, на подсознание и идет. Как и то, что Бог-Отец убит.%-\

Доктор Мара шаманит в своей лаборатории. В буквальном смысле.
Доктор Мара шаманит в своей лаборатории. В буквальном смысле.

Вернемся к теме того, что во время сеансов люди оживляют героиню-спасительницу людей. Почему я вообще подумала, о том, что люди что-то там оживляют. Во время просмотра фильма, мне вспомнилась вселенная игры Warhammer, где просто гениально на мой взгляд объяснено появление богов.

"Варп — психическое измерение, параллельное реальному миру. В ранней истории галактики, силы Варпа ещё не сформировались в отдельные сущности. В то время, эмоции смертных свободно протекали сквозь спокойный варп. С ростом и процветанием смертных рас, росла и сила их эмоций. В конце концов, в варпе зародились сущности, которые могли существовать независимо от общего потока эмоций и они стали Богами Хаоса. Они достигали снов смертных и требовали поклонения и служения, чтобы увеличить свою силу, ибо чем больше определённых эмоций проявлялось (как в мыслях, так и в действиях), тем сильнее становилось божество."

Так и здесь, эмоции людей породили богов вроде Дианы и Ареса. Битвы между людьми создали битву богов, а затем когда эти боги окрепли от людских эмоций, то уже битва богов стала создавать войну среди людей.

Если провести параллель с религией, то получается кинотеатры — это эдакие храмы служения богам. Как во время христианизации языческие божества маскировались под святых, в 20 веке превратились в архетипы, так в наше время они маскируются под супер-героев. Конечно, во время сеанса не так уж много эмоций выделяется зрителями, как при просмотре того же Чужого. Но возможно мысленное отождествление с Дианой делает свое дело — Диана растет и крепнет где то в варп-пространстве (оно же коллективное-бессознательное). О, кстати, еще параллель с Юнгом пришла в голову. Просто гениальная параллель. Получается главные герои фильма — разведчик Стив и доктор Мара, основа сюжета — их противостояние, а Диана с Аресом соответственно их Анима и Анимус. Господи, в какие дебри я зашла.:-D

 Главные антагонисты фильма по моей юнгианской версии.
Главные антагонисты фильма по моей юнгианской версии.

Вернемся к основной версии. Образ Дианы, конечно, довольно простой и грубый, возможно, что бы не было особых расхождений в восприятии людей, как в случае если бы нам показывали Диану более детально. Получился такой шаблонный борец за справедливость. Мне, если честно, не очень интересный. Я ожидала, что Диана будет ближе к образу искательницей истины, так как в начале нам показали, что амазонки много чего от нее утаивают, и ей предстоит многое узнать. Но ни Диана, ни зритель вместе с ней ничего нового не узнают. Мы видим историю Добро VS Зло увлекательностью уступающей той же Жанне Дарк в сто раз. Тем не менее из зала я вышла в отличном настроении, может от осознания того, что можно спать спокойно, Диана присмотрит за этим миром?


Статья написана 1 июня 2017 г. 12:28

 На английском The other guys.

Итак, сюжет: в городе Нью-Йорке погибают двое детективов, герои города, кто же займет их место?

На этот вопрос можно дать ответ, если проанализировать что творилось в полицейском участке, где происходит действие. А там творилась настоящая власть эгрегора под названием — КультКрутости. Эгрегор КультКрутости навязывал самым бессознательным особям полицейского мира необходимость быть крутым, мужественным, любимцем женщин даже в ущерб делу и своей индивидуальности. Что и стало с самыми тупыми из полицеских — Хайсмитом и Дэнсоном. Слепое подчинение эгрегору мешало копам нормально работать — поимка мелких хулиганов превращалась в крутую погоню со взрывами, стрельбой и миллионами нанесенного ущерба городу. А работа в офисе головой над запутанным и сложным делом никого не привлекала, хотя это самая сложная и крутая работа, которой занимался с первого взгляда самый бездарный коп Алан.

И в этой разнице и есть вся соль. То есть, есть два подхода к делу, и два подхода, что бы занять места героев города:

1. Стать аналогами Хайсмита и Дэнсона, по пути которых уже пошли два копа, максимально резонирующие с ними по уровню бессознательности.

2. Выйти из-под власти шаблонов крутости, раскрыть свою индивидуальность и распутывать по настоящему крутые дела. Этим путем и пошли Алан и Терри.

Эти две пары неспроста похожи, потому что это самые ярые последователи КультаКрутости, а он влияет и на внешность, не только на мозг.
Эти две пары неспроста похожи, потому что это самые ярые последователи КультаКрутости, а он влияет и на внешность, не только на мозг.

Вообще говоря, изначально Алан и Терри не подходили под царящий вокруг КультКрутости по причине того, что оба были слишком утонченны внутренне, интеллектуальны и сознательны, им было сложно стать зомби последователями эгрегора. Как следствие, они занимали не очень высокую ступень в карьерной лестнице (что в некоторой степени аналог иерархии внутри эгрегора), а затем опустились и еще ниже. В общем, парадокс — самые крутые чуваки выглядели практически полными неудачниками.

Разберем подробнее каждого.

1. Алан. У Алана есть бесценный опыт полного зомбирования эгрегором, а затем выход из под его влияния. И это эгрегор проституции, который без ведома Алана превратил его в шмаровоза. Благодаря этому, он стал, во-первых, сознательнее остальных, и тем самым защищеннее. Он определился со своей индивидуальностью, понял, что он бухгалтер и ему это нравится, понял какая музыка ему нравится и он ее слушает, он может ездить на любой машине, дарить подарки, петь в пабе, и все это приводит к тому, что он в гармонии с собой и своей жизнью. Но что же мешает ему стать самым крутым копом? Ему мешает именно страх опять стать "Аллигатором", "сожрать всех с говном", потому что он знает, что он добрый и душевный Алан, но еще совместить позицию крутого копа и сохранить свою индивидуальность он не может. Но в процессе фильма он эту преграду преодолевает и выходит на новый уровень. Во время ссоры с женой, мы видим, что Алан не справляется и превращается в Аллигатора, хотя этого совсем не хочет. Эгрегор победил. Но когда он возвращает у босса свой пистолет, мы видим, что он научился управлять собой, становиться Аллигатором только когда это ему нужно.

Чем может закончится полное зомбирование эгрегором — либо ядовитым плющом в прямой кишке,
Чем может закончится полное зомбирование эгрегором — либо ядовитым плющом в прямой кишке,
либо "мордой об асфальт".
либо "мордой об асфальт".

2. Терри. У Терри в отличие от Алана нет того бесценного опыта, и он играет по правилам КультаКрутости. Терри связан по рукам и ногам стремлением соответствовать образу крутого копа. Он не может "обсудить дело за ужином", ведь копы "перетирают дела за хавчиком". Эгрегор диктует ему абсолютно все — на какой машине ездить, какую музыку слушать, как общаться с женщинами. Так же Терри довольно утонченная натура, ему нравится балет и игра на арфе, это яркие черты его индивидуальности, но он не может позволить себе проявить их без ущерба для самооценки, поэтому умение танцевать и играть на арфе оправдывает тем, что хотел посмеяться над "балерунами" и соседским педиком, играющим на арфе. Судя по результатам он занимался слишком усердно для просто насмешек. Значит насмешка это маска, а сам Терри очень любит балет и арфу. Преграда которую надо преодолеть Терри, что бы занять место супер-копа — выйти из под влияния КультаКрутости и принять себя. Что он и делает, когда находит свой маленький Олимп в работе регулировщика, и хоть сколько нибудь принимает себя(когда они вновь встречаются с Аланом, Терри одет в костюм с бабочкой, видимо он был в театре).

 Вырывающиеся из подсознания таланты.

Итак, Алан и Терри добились своего, стали супер копами. Но самое интересное и смешное в фильме, конечно, именно в этом противоречии: из всех самый свободный и крутой Алан выглядит и воспринимается всеми как самый распоследний неудачник, а жалкая зависимость Терри и всех остальных от навязанных стандартов воспринимается как нормальное поведение. Противостоять такой мощной структуре как эгрегор — это по-настоящему сила, ее чувствуют в Алане женщины и вьются вокруг него (хотя может они чувствуют в нем Аллигатора), а внутренняя неустойчивость Терри наоборот их отталкивает.

И вообще фильм просто потрясающий. Первые минуты, пока нам показывают Хайсмита и Дэнсона и все это безумие с супер крутостью — фильм кажется не очень, но когда ракрываются главные персонажи, смешно просто каждую минуту фильма. Всем советую. 10/10.


Статья написана 6 января 2017 г. 18:59

Времена, когда люди серьезно относились к таким вещам как мифы, кажутся далекими, первобытными. Но сходив в кинотеатр на фильм "Пассажиры", я поняла, что эти времена по прежнему с нами.

Во время просмотра в моей голове встал ряд вопросов, ответы на которые вроде как очевидны: почему в Голливуде штампуют такие, казалось бы, шаблонные фильмы? почему не хотят делать героями живых людей с их несовершенствами, внешними особенно? почему герои так идеальны? куда подевались законы физики? почему проснулся именно механик и помощник капитана, а не садовник с акушеркой? Слоган фильма — "Ничто не случайно" заставил меня в поисках ответов копнуть немного глубже. Попробуем разобраться.

Как только я услышала, что фамилия главного героя — Престон, что означает священник, я тут же поняла, что перед нами будет разворачиваться действие какого то мифа. И хлебных крошек в этом направлении хоть отбавляй.

Во-первых, действие происходит в космосе. А как мы помним, имена богов — это часто названия планет и звезд во многих религиях, то есть в древних мифах тоже действие происходит в космосе.

 Корабль очень красиво задуман, не обычная летающая коробка.
Корабль очень красиво задуман, не обычная летающая коробка.

Во-вторых, герои летят в "Родную обитель" на корабле "Авалон". Родная обитель — название явно библейское, при том пассажиры спят в ожидании новой жизни. Наталкивает на мысль о том, как религия объясняет появление человека на Земле. В данном фильме-мифе это показали так — люди присылаются готовой партией вместе с запасами необходимой техники и семян растений. Неплохо. Особенно неплохо, что многие зрители, смотрящие фильм не осознают, что их подсознание считывает этот вариант и успокаивает сознание на долгие годы пониманием этого вопроса. Может это и хорошо, но все таки удивляет тот факт, что люди этого даже не замечают, видят в фильме только историю любви или вопросы человеческого одиночества. Но немного это меня и настораживает, как то страшно не осознавать такое влияние.%-\

Далее. Корабль "Авалон". Вики выдает нам — "миф об Авалоне — отголосок дохристианских сказаний о «стране блаженства»", "мифический остров ... На Авалоне был перезахоронен легендарный король Артур"

И еще — "Острова́ блаже́нных, или Блаженные острова — мифическая область, сакральная заморская страна где-то на краю света или даже в ином мире. Один из символов рая в мифологии различных народов."

Ага, Авалон — мифический остров, символ Рая да еще и с королем Артуром в придачу. Артур в фильме есть — это бармен, раздающий всем дельные философские советы. Что ж, значит в космосе летит остров блаженных, эдакий мобильный Рай, доставляющий людей на новую Землю.

Адам и Ева открывают для себя этот мир. Круто выглядит и понятнее современному человеку.
Адам и Ева открывают для себя этот мир. Круто выглядит и понятнее современному человеку.

Совсем не смогла понять, что означает встреча с метеоритами пробившими корабль, но вследствие этого на корабле просыпается человек. Ну, первый напрашивающийся вариант, раз место действия Рай, значит это Адам. И вскоре к нему присоединяется еще и Ева по имени Аврора. Аврора в древнеримском пантеоне богов являлась богиней утренней зари. Хм, утренняя заря и пробуждение героев, какая то связь есть, но я не поняла какая. Зато это имя натолкнуло меня на мысль — может эти два героя какие то боги? Пока спят люди, Боги заботятся о безопасной их доставке на новую Землю.

И еще на мысль, что Аврора какая то богиня меня натолкнуло ее частое пребывание в бассейне. Водная стихия — женская. И когда на корабле пропала гравитация и Аврора оказалась в огромном водяном шаре, моя мысль начала напряженно работать — что это? Просто спецэффект или мы видим какой то символ?

 Просто плавающая Ева или какая то Богиня?
Просто плавающая Ева или какая то Богиня?
 Аврора вот-вот родится.
Аврора вот-вот родится.

Еще была мысль, что проснувшиеся герои эдакие Будды, но подтверждений этой теории как то в фильме не встретилось. Скорее пробуждение напомнило фильм "Матрица" — те же капсулы, те же управляющие всем машины, и даже на роль Престона изначально планировался Киану Ривз. А когда я увидела постаревшего Морфеуса возле "дерева жизни', посаженного Престоном, я совсем запуталась, что же это означает? Почему капитан Навуходоносора теперь помощник капитана на Авалоне? Повышение?

 Морфеус у дерева жизни.
Морфеус у дерева жизни.

Ну, что ж, теперь надо разобраться, с тем, что же нам хотели этим мифом рассказать? О появлении людей на Земле? О миссии людей в их жизни? О том, кто всем этим управляет? В середине фильма, голосом Авроры нам ненавязчиво кидают мысль — мы не капитаны своей судьбы, а пассажиры. Хмм, судьба? Предопределенность?

Так и не смогла нормально расслышать название системы в которой находится Родная обитель. Показалось, что Бхагти. Загуглила — точно, есть такое индийское слово. "Бха́кти (санскр. भक्ति «преданность», «преданное служение») — собирательное понятие в индуизме, используемое для обозначения взаимовыражения эмоциональной привязанности и любви между преданным (бхактой) и Богом в различных формах." И еще — "Бхакти там провозглашается самой возвышенной формой религиозной практики, которая стоит выше пути знания и пути добродетельной деятельности, и ради которой все остальные дхармы должны быть отвергнуты." Шта, простите? Нам показали еще и какой то ведический миф. Родная обитель в системе преданного служения и летящие туда спящие люди на острове блаженных? Омайгад, Голливуд не так прост. Получается раз эти люди летят в рай, то они уже того, умерли. А значит, главные герои просто прожили жизнь на пути к Раю. Следовательно вроде как наши жизни тоже, просто промежуток на пути в Родную обитель, в Рай? Эээ, слишком сложно. Это явно не все, что нам хотели показать. Даже больше, мелькнула мысль, что в Голливуде пока учатся жонглировать такими глубокими образами, поэтому мы видим такую странную мешанину, но кто знает, как скоро сценаристы достигнут высокого мастерства, и поход в кинотеатр станет по-настоящему опасным?

Так или иначе, фильм однозначно произвел впечатление. У меня появился неслабый такой импульс для изучения, наконец, мифологии народов мира. Потому что я увидела в фильме море религиозной символики, но связать все в единую картину у меня не получилось.

А тем, кого не интересуют подобные вещи, фильм понравится просто красивой графикой, космическими видами и романтическими отношениями главных героев. Впечатления у меня самые положительные.


Статья написана 31 августа 2016 г. 15:45

Начиталась я тут про тайный эзотерический смысл сказок, и потянуло меня "Братьев Карамазовых" перечитать. И озарило!!! Это же сказка про трех братьев от Федора Михайловича.

Для начала справка: в сказках три брата — три аспекта человека: ум, чувства и душа. Главный герой, отец этих трех аспектов человека, хочет пройти духовным путем. Ум и чувства его подводят, и только душе все удается. Эту сказку и перенес в свой век Федор Михайлович.

Старший умный был детина — брат Иван и правда по книге один только ум, признает лишь науку, атеизм, презирает чувствительность. Средний сын и так и сяк — это Дмитрий. Средний сын олицетворение чувств человека, и Дмитрий поэтому чистая страсть во всем, он живет только чувствами, высокими, низкими, только ими одними. Младший вовсе был дурак — это Алексей, послушник и практически юродивый со своим чистым сердцем и характером. Младший сын олицетворение души человека, которая одна может пройти духовным путем показанным в сказках. Старший сын Иван (ум), уже заблудился на нем, он сошел с ума, то есть вот как закончишь, если пойдешь только умом. Средний тоже заблудился, страсти довели Дмитрия до острога. И только младший сын Алексей наоборот получил силы идти этим путем, у Достоевского так и сказано "светлой дорогой".

И учитывая что параллельно с основным сюжетом повествуются чуть ли не жития святых, то книга Достоевского не просто роман, а прямо таки священная книга.

На уме крутятся еще вопросы. Например, ум и чувства (Иван и Дмитрий) рождены от одном матери, можно трактовать, что они сыновья матерИИ, потому что ум и чувства относятся к одной сфере — материальной, а брат Алексей от другой — религиозной, почти святой кликуши, то есть Алексей — душа, сын души. Тогда кто же такой Смердяков, рожденный от юродивой? Он немного похож на брата Ивана своими рассуждениями на тему религии, но его рассуждения убоги, а сам он довольно ущербный самодовольный тип. Непонятно пока.


Статья написана 19 июля 2016 г. 12:41

"...не хочу, чтобы это звучало патетично, но спасибо тебе огромное! ... За то, что иногда позволяешь жить параллельной жизнью. Без этого настоящая была бы настолько мерзка!"

Итак, о настоящей и параллельной жизни в романе "Generation P".

Параллельную жизнь в романе так и хочется назвать шаманской. Что поделать, имею слабость ко всему шаманскому, хоть и с трудом понимаю суть шаманизма. Но почему то кажется, что через книги Пелевина можно получить капельку понимания, ведь он объясняет все через современные нам образы.

Итак, в книге есть две реальности:

1. Настоящая реальность — это Россия в период перестройки и люди, строящие общество потребления. Реальность, где существует телевидение. На обычный взгляд, все происходящее в ней просто какой то адский хаос.

2. Иная реальность, где Россия — это страна, где спит пес Пиздец. Где существует богиня Иштар. И где человеческая Identidy сгорает в пламени потребления. При взгляде из этой реальности в настоящую, становится понятно, что хаос перестройки — это отражение иной реальности, и обычным умом этого не понять, только шаманским.

Есть люди живущие только в настоящей реальности, а есть люди, знающие о иной реальности, знающие хоть отчасти назначение настоящей реальности и помогающие эту настоящую реальность обслуживать, служа Богам. Назовем их шаманами.

1.) Шаманский мир в книге представлен Гильдией Халдеев (еще общество садовников), служащих богине Иштар и охраняющих сон пса Пиздеца.

Сон пса Пиздеца, как я поняла, — это жизнь живущих как во сне людей. Для усыпления пса (людей) используется множество современных технологий телевидения и рекламы. Так же пес Пиздец это смерть богини, которую она отделила от себя, что бы быть бессмертной. Но так как и боги смертны, то пес П вступил в битву с Богиней, которая закончилась(при содействии других богов) над останкинским прудом, которое вроде как святое место. А богиня стала существовать как идея золота, к которому стремятся все люди. (стремление к которому опять же поддерживается телевидением).

То есть имеем — сон людей и стремление к богатству как метафора существования Богини и ее смерти.


2.) Чем занимаются шаманы -халдеи?

Во-первых, охраняют сон смерти Богини (сон пса).

Во-вторых, пестуют священное дерево, дающее жизнь богини. Дерево с тремя корнями, цветущее в душах людей. По всей видимости это Оранус и три вау фактора, влияющих на поведение людей, и заставляющие их излучать энергию желания денег, то бишь золота. То есть тем самым люди опять же обеспечивают жизнь богини.

В настоящей реальности это все отражается в виде телевидения и рекламы, настраивающий умы людей. Шаманы в реальной жизни имеют профессию рекламщика, копирайтера, криэйтора и т.д.

3). Любой житель настоящей реальности может стать особенным шаманом — символическим мужем богини.

Легенда такова, что у богини Иштар был муж Мардук, которого она опоила зельем, и который уснул загадочным сном на вершине своего зиккурата. И сон этот такой, что весь мир, в котором живет Вавилен и в котором существует Богиня Иштар, снится этому Богу. В итоге Богиня ищет кому она снится, ведь только через своего мужа она существует. Символически один из шаманов представляет этого мужа. С него снимается цифровая копия, и его образ через рекламу как бы соединяется с Богиней.

Стать мужем мог любой, кто выпив ритуальный напиток из мухоморов, отгадает три загадки Иштар и взойдет на зиккурат. Что Вавилен и сделал.

Через главного героя Вавилена Татарского можем проследить путь от обычного жителя настоящего мира до шамана.

Напрашивается мысль, что какой то дух(Пелевин) вел его по этому пути вполне целенаправленно, потому как самостоятельно и осознанно по этому пути не пройти. Ведь не знаешь, где в этом мире материальный аналог предмета духовного. Во-первых, дано имя Вавилен, которое сам не выберешь никогда. Во-вторых, его жизненный путь, где вовремя встречаются Морковин, посвящающий его в азы рекламного бизнеса (он же "Лотерея") в "Храме Луны", Гиреев, напоивший его напитком из мухоморов, недостроенная радиолокационная станция — зиккурат, встреченные на пути загадки, плакат с золотой женщиной (Иштар) в комнатке на вершине, все это в настоящем мире, простым взглядом никакого отношения к духовному не имеет, но под правильным углом — это все предметы через которые можно хоть как то с духовным взаимодействовать.


Что я точно не поняла, так это почему голос Богини сказал ему: "Когда то и ты и мы, любимый, были свободны, зачем же ты создал этот страшный, уродливый мир?"

Во-первых, вот именно зачем:-)

Во-вторых, стало понятно, что люди в настоящем мире живут, для производства энергии жизни Богини. О чем сирруф сказал Татарскому, что люди все равно не знают, что со своими жизнями делать, вот так и живут.

В-третьих, тема присходящего за всей этой материальной занавеском осталась для меня все равно не понятной. Ведь Татарский хоть и поднялся до таких вершин, но его жизнь это все равно служение Богине, какие еще альтернативы предлагаются? Или вообще никаких именно в этой жизни, потому что это его собственный сон?

Не поняла я восточную поэму про короля птиц Семиурга. Но эта книга — такой концентрат деталей и смыслов, что потребуется видимо еще несколько раз прочитать, что бы понять все до конца.


Страницы:  1 [2] 3  4




  Подписка

Количество подписчиков: 6

⇑ Наверх