Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Книгочея» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2 [3] 4

Статья написана 28 февраля 2016 г. 13:38

Сериал "Настоящий детектив" помог мне побольше разобраться в такой важной вещи как взгляд на мир. Есть внешняя оболочка вещей, и есть их скрытая суть, и человек практический слеп, если не видит этой скрытой сути вещей, и, как ни странно, к слепым относится большинство. Видение скрытой сути (буду называть это так) иногда граничит с безумием. И кто как не детектив, что важнее "настоящий детектив", способен в этом разобраться. В сериале мы разбираемся в окружающем глазами Раста Коула.

Итак, место действия — Луизиана, душный, усыпляющий юг, таинственные болота. Идеальные декорации для подобной темы. Сам пейзаж делит мир на две части — солнечную внешнюю часть, теплую, пышущюю зеленью плавно переходящую в ночной мир вязких болот, темных мрачных зарослей. Декорации подчеркивают главную мысль о двойственности всего вокруг.

И вот два героя, два детектива. Их различные характеры еще больше приоткрывают нам двойной взгляд на жизнь. Марти и Раст. Марти, выросший в этих местах — типичный житель своего мира. У него есть солнечная сторона — он отец семейства, смелый честный вояка-коп, круг его интересов не выходит за рамки принятого в этой местности, и благодаря своей коммуникабельности, он отлично вписан в систему. Есть и часть его жизни, проходящая в тени, это его любовницы. То есть, в целом Марти живет на солнечной стороне и видит только ее, если забредает на ночную сторону, то оправдывает себя — все эти любовницы только ради семьи. В общем, Марти слеп, как человек который с яркого солнца заходит в темную комнату. Видит только одну часть мира.

На солнечной стороне Марти.
На солнечной стороне Марти.
На лунной Раста.
На лунной Раста.

Далее Раст. Солнечная сторона Раста совсем мала — внешняя сторона его — великолепный детектив, волк-одиночка. Большая часть Раста живет в тени, в которой у него есть даже свое имя — наркоман Крэш. Там и распространяется его способность к коммуникации, его можно заслать в любой жуткий притон, где он будет как свой, зато с коллегами по работе в солнечном мире у него совсем не ладится.

Раст плохо переносит "солнце".
Раст плохо переносит "солнце".
В оболочке Крэша "как дома".
В оболочке Крэша "как дома".

И для двойственного мира Луизианны — они отличная команда, они двое как один целый настоящий детектив. Где слеп один, там видит другой. Интересно смотреть как они пытаются узнать побольше друг друга. Как приходят друг к другу в гости — Марти в недоумении в тихой, пустой аскетичной квартире Раста на ночной стороне, так сказать. И помятый ослепленный Раст в большом теплом доме Марти и его семьи в мире солнца. А их диалог в машине — это просто нечто неописуемое, там Раст показывает свою способность видеть иначе и это притягивает и очаровывает больше, чем житейский прагматизм Марти. Наверное потому что все мы живем на солнечной стороне и всегда интересно заглянуть на ночную сторону, которая прячется и не показывает себя явно. И подобное удовольствие растянуто на все 8 серий.:cool!:

Далее Преступник. Преступник в Луизиане тоже имеет две стороны, и где эти две стороны могут проявиться, как не в религиозной среде. Внешне это христианская церковь, устраивающая школы для детей, все очень благопристойно. На ночной стороне — это жуткая секта сатанистов, приносящая в жертвы женщин и детей. То есть преступники — это священники, и мы знаем, что бы поймать преступника надо мыслить как преступник, в данном случает, как священник. А Раст и есть священник, только к раскаянию и облегчению души он приводит людей на допросах, а не в церкви.

Очищение души.
Очищение души.

По высказыванию одного из сектантов — время это плоский круг, в этом плоском круге главный злодей был когда то маленьким мальчиком, над которым совершалось насилие, он вырос и замкнул этот круг, сам совершая насилие. Поэтому, если абстрагироваться от мелочей, главный злодей, мне кажется — это змея, замкнувшая себя в кольцо в этом круге, которую во всех мифах побеждает герой.

В конце, мы видим все происходящее еще абстрактнее и обобщеннее — обычный сюжет — борьба тьмы и света. И мы видим, что Раст точно не демон, хоть и ходит по темной стороне, а светлый витязь (иначе не скажешь), который спустился во тьму, что бы сразиться с ней.

Вечный сюжет.
Вечный сюжет.

Двойственность мира в сериале приоткрывает для нас, конечно, Раст Коул, которого жизнь ведет между двумя мирами — тьмой и светом. Мэтью Макконахи великоплепно сыгравший эту роль, даже сделал описание четырех периодов жизни Раста, что бы лучше понять его. Попробую сделать так же.

Раст — сплошное противоречие. Во-первых, место жительства. Приехал он с Аляски, куда его в детстве увез отец из теплых мест. То есть уже сразу жизнь переселила Раста из одного мира — жаркого и солнечного в другой — холодный и темный. Там Раст приобретал необходимые в будущем навыки — навыки охотника и мистический взгляд на окружающее под звездным северным небом.

Но видимо мир юга сохранился в детских воспоминаниях эдаким раем, и Раст снова возвращается в теплые края. Но жизнь снова упорно выбрасывает его из простой незамысловатой жизни обывателя, и уже очень сурово — смертью маленькой дочки и последующим разводом.

И вот на некоторое время, весьма продолжительное Раст живет полностью на темной стороне общества, при этом служа закону. Он наркоман Крэш под прикрытием. Наркотики усугубляют дело и уводят его все дальше от былого взгляда на мир.

Перед нами герой предстает уже двойственным — он уже не обычный член общества и никогда в него не вернется, потому как уже успел рассмотреть и обдумать эту часть бытия со всех сторон и смысла в ней не видит, но и еще обычный член общества, потому что альтернативы никакой людьми не предусмотрено, разве что смерть, которой Раст иногда очень даже ждет, как желанного избавления от собственной неприкаянности.

Следующий этап его жизни — внешне он работает в баре, внутренне он продолжает охоту на маньяка.

А уж в самом самом конце последней серии жизнь Раста подводит к некоторому духовному прозрению. Его воссоединение с отцом и дочерью во время клинической смерти — как будто эдакая награда за победу над злом, но затем Раст живет дальше и уже точно знает ради чего ему бороться.

 .
.

И что главное, в конце последней серии мы уже забываем, что мир сериала это скучные обыватели в своих скучных обшарпанных домиках, мы видим этот мир шире, можно сказать, что Раст и Марти на какое то время по настоящему вырвались из этого серого плоского круга и правильно увидели небо и ночные звезды, что собственно хочется сделать и мне.


Статья написана 23 сентября 2015 г. 16:25

Я смотрю фильмы не только как зритель, но и как художник. И когда я вижу, что другому художнику удалось потрясающе передать свои мысли и чувства, я ставлю это произведение на полку с шедеврами, с которых надо брать пример. Один из таких шедевров — фильм Уэса Андерсона "Королевство полной луны".

На первый и поверхностный взгляд за красочными декорациями и чудесной операторской работой происходит действие простого фильма о подростках, даже просто сказки. Но после n-ого просмотра, я поняла, что притягивал меня этот фильм на самом деле глубиной, с которой раскрыт важный для всех вопрос жизни, пусть многими и не осознаваемый.

Обо всем по порядку. Во-первых, основные два противостоящих полюса в фильме — это взрослые и дети. Мир и тех и других наполнен проблемами. Главный герой Сэм Шикаски, сирота, живет будто не то в армии, не то в тюрьме, поведение направленное на выживание в столь жесткой среде со стороны кажется неуравновешенным, особенно взрослым. Чудесным детством его жизнь и не назовешь. Но в противовес взрослым, жизнь которых тоже не сахар, Сэм еще не утратил своей чудесной энергии, способности мечтать, и что важнее осуществлять мечту. Он как будто живет в двух мирах — один суровый окружающий мир, второй красочный мир возможностей. Задуманный поход Сэма, в который он взял Сьюзи Бишоп, это поход в свой мир, желание туда уйти и у него это в конце концов получилось. Сьюзи он выбрал тоже не случайно. Ведь Сьюзи тоже живет в двух мирах, ее второй мир, это мир ее книг о волшебных королевствах, главные героини которых девочки. Сьюзи пошла за Сэмом искать такое королевство. И меня просто поразила сцена, где она рассказывает, что она взяла с собой поход — если бы я в двенадцать лет могла так четко осознавать что мне на самом деле нравится!

Сэм
Сэм
Сьюзи
Сьюзи
Мир Сьюзи
Мир Сьюзи

Далее взрослые. Глядя на взрослых в фильме, кажется что пик жизни — это двенадцать лет, а дальше все по-помаленьку скатывается в какую то безвыходную яму. Любовный треугольник, показывающий до чего доходят люди в своей любви, полностью запутавшиеся, страдающие, и не имеющие сил из этой ситуации выбраться.

Единственный, кто еще держится на плаву — это мастер скаут Уорд, которого бесподобно сыграл Эдвард Нортон. Скаут Уорд один из тех взрослых, кто нашел способ сохранить себя — работа мастер-скаута. Оставаясь в детском мире, и всерьез играя в их игры он обезопасил себя от безысходности присущей другим.
Идеальный в своей роли Эдвард Нортон
Идеальный в своей роли Эдвард Нортон
Незадолго до подвига
Незадолго до подвига

После возвращения беглецов взрослые понимают, что им нечего предложить своим детям, кроме того мрака в котором они живут. Одинокий полицейский, которого потрясающе играет Брюс Уиллис, усыновил Сэма, не только что бы спасти его жизнь, но и спасти свою жизнь от полной тьмы.

Действие фильма разворачивается на фоне надвигающегося шторма. Шторм — это кульминация жизни Сэма, либо он уходит в свой прекрасный мир, либо отправляется социальной службой в сиротский приют. Сьюзи была на том же распутье, хоть участь ее была не столь ужасна. Но к счастью они шли до конца, особенно в моменте, когда стояли на краю башни, готовые прыгнуть в бурлящий поток реки. Я даже думаю, что шторм вызвали Сэм и Сьюзи (недаром в Сэма ударяет молния), когда объединились в своем желании изменить свои мир, и затянули в этот водоворот еще и товарищей скаутов Сэма, которые встали на его сторону, полицейского, усыновившего Сэма, адвокатов родителей Сьюзи, которые встали против социальной службы. В общем, жизнь Сэма меняется настолько кардинально, насколько может кардинально поменять окружающее самый сильный шторм.

В одном интервью, Уэс Андерсон признался, что как и Сьюзи любил в детстве те же книги. Думаю, это создало у режиссера особый склад ума, позволяющий за обыденным сюжетом выстроить волшебный мир. При том выстроить ненавязчиво, без мистического пафоса и прочей отталкивающей мишуры. Я очень рада, что открыла для себя такого уникального мастера.

Творец
Творец
И его муза.
И его муза.
 Хехехе
Хехехе


Статья написана 20 сентября 2015 г. 18:25

Стоит начать с того, что режиссер этого аниме, Икухара Кунихико, оказался режиссером моей любимой "Мелодии Забвения", а так же (!) одним из режиссеров "Сейлормун". Как видно любовь к его аниме идет прямо из детства.:-D А еще думаю, встреться мне в жизни Кунихико, нам было бы о чем поговорить, ведь заключенной в сюжетах философии хоть отбавляй.

Читая интервью и комментарии к сериям, я немного расстроилась, так как оказалось, что в это аниме вложено много личного, чего посторонний умом не поймет, но видимо художник по-другому не может, но весь получившийся микс из личного и общего очень впечатляет.

Аниме относится к жанру сёдзе. Вики нам поведала:"Сёдзё (яп. 少女 сё:дзё, «девушка») — аниме и манга, рассчитанные на особую целевую аудиторию — девушек в возрасте от 12 до 18 лет. В центре сюжета, как правило, находится девочка или девушка и вопрос её становления как личности, часто присутствуют любовные отношения разной степени близости, большое внимание уделяется развитию образов персонажей..." Можно предположить, что Икухара Кунихико просто мастер этого жанра и весь эффект точно рассчитан на коммерческую аудиторию. Но все таки это аниме сильно отличается от традиционного седзе про любовь. Можно даже сказать, что Кунихико воспользовался рамками седзе для воплощения своих философских идей.

Традиционный сюжет любого произведения, рассчитанного на девушек сводится в основном к одному сюжету – прекрасный принц и принцесса. Его и взял за основу режиссер. Но прежде чем разобраться в неожиданной трактовке этого сюжета, надо разобраться с главной темой аниме, а это опять Сила. В аниме она называется силой Диоса(принца), силой способной принести в мир революцию, силой способной изменить мир. Как видим весьма впечатляющая сила. Из интервью и комментариев режиссера, я поняла, что революция — это способность вырваться из рамок своего ума и по-настоящему увидеть мир. В аниме рамки этого ума – это академия Отори, в которой происходит действие. Главный источник и хозяин этой «рамки», активно поддерживаемой всеми остальными учениками академии (то бишь скорлупы со всеми персонажами-цыплятами)– это Акио, бывший когда то принцем Диосом, но утратившим свою силу, и превратившимся в развратного пустого красавчика.

Принц Диос.
Принц Диос.
 Акио
Акио
 Идея принца не дает выбраться из рамок ума, это из полнометражки.
Идея принца не дает выбраться из рамок ума, это из полнометражки.

То есть что мы имеем? А мы имеем две силы и две роли для их воплощения – принц и принцесса. Это мне сразу напомнило вторую часть Гарри Поттера, где в конце книги Гарри по сути превращается в Годрика Грифиндора, достает меч из его шляпы, к нему прилетает феникс, а Том Редл воплощает собой Салазара Слизерина и управляет Василиском. То есть можем предположить, что Грифиндор и Слизерин – это имена сил, которые могут воплощать собой люди, способные резонировать с этими силами, поэтому они живут вечно, век за веком воплощаясь в разных людях. Так же и тут, есть Сила Диоса, воплотивший ее становиться принцем, но становится им лишь тот, кто резонирует с ней, а в сериале это полная благородства Утена. Развратный Акио тщетно пытается достичь ее своими уловками. Принцесса – это тоже сила, ее бессменно воплощает собой Анфи, преданная Диосу и готовая ради него на все.

Принц и принцесса
Принц и принцесса

Теперь Утена. Встретив принца еще будучи маленькой девочкой, она была так впечатлена его добротой и благородством, что когда выросла решила сама стать принцем! Как выяснилось из комментариев режиссера, этот персонаж в какой то степени его альтер эго, и он его не сделал мужским для того, что бы внимание зрителя не концентрировалось на любовной линии, возникшей бы между ним и Анфи. Но думаю, что если это и так, то психологической достоверности это не убавляет. Когда я пересматривала Утену в последний раз, я сразу вспомнила Бриену из Игры престолов Дж. Мартина. Только жестокий Мартин, любитель контрастов, заключил эту романтичную девушку в жуткое тело полумужчины-полуженщины. Мне образ Бриены очень понравился, она и есть самый благородный рыцарь из самой романтической девичьей мечты. И ее способность сохранить эту чистоту и благородство в той ужасной грязи, что она видела в мире Мартина меня восхищает. В ее жизни тоже был прекрасный принц – красавец Ренли Баратеон, который единственный отнесся к ней как к леди, чем вызвал бесконечную преданность последней. Не знаю, что это за сторона женской психики – воплощать в себе объект мечты, но в аниме это явно пришлось кстати.

Утена Дж. Мартина
Утена Дж. Мартина
Бриена Кунихико
Бриена Кунихико


Меня очень заинтересовало это аниме тем, что посмотрев его в первый раз, я вообще ничего не поняла, но у меня в душе остался след тайны и того ощущения, когда вот-вот поймешь что то, что еще стоит на краю сознания и не дошло до ума. Такой способ подачи информации, какой бы то ни было, кажется мне наилучшим. Кунихико мог просто написать сказку: «Жила была принцесса…», но эта разжеванная информация, заключенная в конкретные слова едва ли дошла бы дальше поверхностного понимания. В Утене есть весьма четкий смысловой стержень, но отзывы и рецензии на Утену у всех разные, так как приходится пробираться через символическую подачу и пропускать через себя, объясняя ее себе своими образами. В подобной манере Икухара Кунихико просто мастер, и я рада, что живу в этом веке и могу наслаждаться подобными произведениями.


Статья написана 9 сентября 2015 г. 18:46

Этот аниме сериал в прямом смысле замаскирован оболочкой заурядного аниме про битву людей и монстров. Особенно вводит в заблуждение рисовка персонажей. Но не все то дорого, что блестит. По мне "Мелодия забвения" — просто шедевр.

Да, что там, — скажет кто-нибудь, — обычная антиутопия, монстры правят людишками, жалкие людишки скармливают им своих детей. И как водится, есть не такие как все, а воины. Сражаются с монстрами на земле и в космосе. Нашли чем удивить!

Но удивить тут есть чем. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!

Во-первых, образы монстров. Это первое что меня удивило. Это вовсе не те шаблонные чудовища, что мы привыкли видеть на экранах. Монстры скрывают свою настоящую форму и предстают в облике обычных людей. Те кто видит настоящую форму монстра превращается либо в марионетку, либо в камень, либо в что либо еще. Забегая вперед скажу, что мне подобная идея понравилась тем, что настоящая форма монстра — это сила. Так как это понятие довольно абстрактное — нарисовать это сложно. В сравнении с ней человеческая форма — это просто оболочка, которой они пользуются, поэтому человек и теряет свою оболочку и превращается в то, чем является по сути, например, марионеткой.

 Марионетка — суть обычных людей.
Марионетка — суть обычных людей.
(То есть если монстр принимает форму силы, то и человек в след за ним принимает свою нематериальную форму, сопротивляться этому могут только воины Мелодии). На эту мысль меня натолкнуло то, что все монстры являются прототипами знаменитых мифических персонажей. Например, Минотавр, Медуза, Геката, Пан и т.д. Облик их так же не шаблонен. У минотавра, на вид обычного паренька, все время жующего жвачку, от быка есть только автомобиль с рогами и копытами и, конечно, лабиринт. Лабиринт тоже интересен, ведь это не просто помещение состоящее из запутанных путей, а лабиринт ума, где можно затеряться не только в пространстве, но и во времени. Медуза — милая рыжеволосая девочка, собирающая коллекцию окаменевших мальчиков. Ну и так далее. Образы монстров наверняка намного глубже, чем это увидела я, ведь культурных отсылок в этом сериале много больше, чем моих знаний.

 Бокка — Персей
Бокка — Персей

Если монстры это эдакие первобытные силы, часто деструктивные, с которыми когда то воевало общество и проиграло, то Союз Монстров — это люди находящиеся полностью во власти этих сил. Предрасположенными к такой службе их делают собственные совершенно неуемные страсти. Остальные люди покорно слушают и тех и других, убеждая себя и друг друга, что при монстрах живется просто великолепно. (Часто до тех пор пока в жертву не принесут их ребенка). С помощью своих слуг из Союза, монстры получают вовремя жертвы из детей, управляют обществом, следят за разными объектами вроде плотин и заводов и воюют с воинами. У них классные костюмы, они психологически убедительны и вообще здорово дополняют весь психоз, который противопоставлен миру Воинов Мелодии.

Наконец, Воины Мелодии. Как я понимаю, человек может либо подчиниться силе монстров (это большинство), либо противостоять ей. То бишь воины, это люди которые могут управлять силами. (поэтому король монстров — то же воин). (Кхм, звучит по-кастанедовски.) У них есть татуировки о которые они зажигают стрелы. Обычных людей вообще учат стрелять без стрел на физкультуре в школе, это означает, что их не только не учат пользоваться своей силой, но заставляют отказаться от нее. В отличии от главного героя, которому никак не могли разъяснить, какой смысл в стрельбе без стрел. Это и был знак, что Бокка скоро станет воином. Еще у каждого воина есть Айба-машина. Эдакий стилизованный мото-конь. У Бокки он из серии Пегас. То есть Бокка — прототип героя Персея. В сериале есть еще девушки-воины, летающие на машинах серии Единорог, то бишь девы на единорогах. Здорово.

Основной мотив сериала — музыкальный мотив. Мелодия — это суть силы воинов, то есть гармония, в противовес хаосу монстров. У каждого воина своя мелодия, звучащая в сериале. (Вообще в плане саундтреков это аниме просто клад). Говорящие фамилии помогают понять персонажей, например, Соло, Бокка Серенаде, Тонэ. Соло очень одинок, как и велит ему имя. Даже участь жертвы монстра кажется ему лучше своей. Почему его возлюбленная Мелодия Забвения непонятно, то ли она о чем то напоминает, то ли заставляет забыть. Возможно это неточность перевода, скорее она не Мелодия Забвения, а Забытая Мелодия. Обычные люди забыли ее и не слышат, тогда как человек становясь воином слышит ее и видит саму иллюзорную девушку — Мелодию. Бокка имеет другую суть, его фамилия Серенаде, ищем в кого влюблен — в девушку Саёко. В ней не сложно узнать Андромеду.

 Саёко — Андромеда.
Саёко — Андромеда.
Она так же предназначалась в жертву монстру, так же была прикована к скале и спасена героем. Только герой этот Курофме не был предназначеным ей Персеем, как Бокка. Он был Тесеем, который вступил в вечный бой с Минотавром в его лабиринте — только так можно было победить его. В победе над королем монстров тоже кроется подвох — победивший сам становиться королем монстров, а его возлюбленная — новой мелодией (миф о драконе).

Еще есть театральный мотив. Серии нумеруются как акты в спектакле. Многие эпизоды оформлены как сцены, и чем ближе к концу, тем больше весь мир представляет собой театр. Я думаю, что этим показано как все больше отличается видение мира воинами при отдалении от общества и приближении к королю монстров, к пониманию того, что же происходит. Вооруженная театральная группа Центавро вообще меня позабавила, ведь если весь мир театр, а все люди в нем актеры, то почему бы не следовать этому более сознательно, не жить в иллюзии настоящей жизни, а сознательно играть свою роль, как это делает Коко.:-).

+ Плюс к удовольствию от просмотра — все увеличивающийся сюрреализм происходящего, подчеркнутый атмосферными саундтреками. А так же психологический портреты персонажей, главным образом воинов. Все это живые человеческие образы, честный, благородный Бокка и хитрая, женственная Саёко. Любовь между ними не сопливо-розовая фантазия из романов, а по-настоящему отношения двух людей. Так же мне понравился образ Тонэ. Утонченная, возвышенная девушка, меня очень трогает ее любовь к Скайблю. Человеческий облик Скайблю сделан в виде мальчика с прекрасным честным взглядом, думаю так задумано для того, что бы будущая воительница влюбилась в него еще будучи девочкой. Скайблю — это олицетворение чистоты и честности. И именно в это влюблена Тонэ и этому по сути служит на своей стезе воина.

- К минусам я бы отнесла рисовку аниме.

В общем, главная тема аниме, она же моя любимая тема — силы древние как мир, по прежнему управляющие людьми. Наивно полагать, что все это осталось в далеком прошлом, в мифах, хранящихся в пыльных книгах. Они здесь, в новом обличье и не так просто их узнать.


Статья написана 15 августа 2015 г. 17:46

Пара мыслей о фильме "Эквилибриум".

Действие картины происходит в будущем, но мне нравится думать, что все происходит внутри одного человека. Умственное пространство в котором происходит действие принадлежит главному герою — Джону Престону и называется городом Либрия. Перевести это слово мне к сожалению не удалось. Зато суть главного героя с помощью расшифровки имени понять легко. Престон — название города в Англии, из Википедии узнаем — "название города произошло от древнеанглийского presta («священник»). Очень интересно.

 Инь и янь.
Инь и янь.

Итак, Джон-священник в своем внутренней Либрии взвешивает два сложносочетаемых понятия — разум и чувства. В своем сознании его главное Я занимает пост клерика "Тетраграмматона". Итак, в вики узнаем — Клирик — служитель церкви. Организация Тетраграмматон (Тетраграммато́н — четырёхбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога, в отличие от других имён-эпитетов Бога. )

Ага, Джон-священник служит Господу Богу. Задача этого Бога — установить на земле мир, посредством господства разума, и подавления эмоций, как причины всех бед. Все внутреннее устройство Джона направлено на уничтожение эмоциональной стороны личности, но естественно ее невозможно уничтожить, поэтому она вытесняется в подсознание — подполье, в котором ждут своего часа повстанцы.

По сюжету фильма, борьба с "болезнью" чувств, начинается после окончания третьей мировой войны, когда человечество понимает, что четвертой ему не пережить. Можем предположить, что Джон пережил когда то сильный стресс, причиной которому были неподконтрольные эмоции. С тех пор он боится повторения этого, и вместо равновесия (эквилибриума) жестко подавляет эту сторону себя. Даже жену, которая олицетворяет его эмоциональную сторону, он подсознательно ликвидировал. (Подсознательно, потому что ее арестовали, если бы он арестовал — было бы сознательно). Затем ее заменяет прекрасная подсудимая Мэри О’Брайен. Хм, Мэри значит Мария?

 Часть Джона чувствует, где правда.
Часть Джона чувствует, где правда.

Интересно как сменяют друг друга напарники. Изначально его напарником был Эррол Партридж, который тайком читал стихи в развалинах древнего храма. Это часть Джона, которая ностальгирует по прежнему себе, сомневается в установленных порядках и как бы наблюдает за безумствами главного Я со стороны. Его казнь — это символическое замещение, теперь он стал Джоном. И тут же появляется новый напарник — циничный, амбициозный и преданный идее клерик Брант. Это и есть прежний Джон, такой каким его видел Эррол.

Ну, теперь самое интересное — кто же занимает место Бога в сознании Престона? Изначально это были разум и логика, представленные Вождем. По сюжету Джон выясняет, что Вождь умер. То есть им давно уже руководят ложные идеалы — справедливость и логику заменила вера, которую представляет Вице-консул Дюпон (перев. франц. Кузнец). Раз кузнец — можно соотнести его с языческим богом-кузнецом, хотя бы Велундом (Воландом). В общем, в душе Джона под видом Бога правит дьявол. Уже давно царят убийства и беспредел, но ложный бог пытается убедить Джона закрывать на это глаза и слепо верить в прежние догмы. Последней каплей было сожжение Марии. Тут Джон наконец понимает, вся затея с господством разума себя исчерпала. (И чем то это напоминает инквизицию).

В-общем, подпольщики дают Джону гениальную идею, не подавлять часть себя, а давать волю чувствам и контролировать их когда требуется.

В итоге, Джон просветленный стоит в лучах восходящего солнца и с улыбкой смотрит на ленточку Марии — он достиг эквилибриума. Это и так понятно, скажете вы, а как это будет выглядеть в реальном мире? Что делать отдельному человеку? Тут, вероятно, каждый должен сам разобраться в своей внутренней Либрии, а не слепо слушать вождей.

Сам себе Бог. Ну, или как то так.
Сам себе Бог. Ну, или как то так.


Страницы:  1  2 [3] 4




  Подписка

Количество подписчиков: 6

⇑ Наверх