fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя ton-tan
Страницы: 12345678910111213...5152535455

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 марта 2023 г. 11:51
Дэйв Хатчинсон «Осень Европы».
Книга из разряда "Ну надо же" (произносится с интонацией приятного удивления и легкого сомнения в правильности избранного автором пути).

Сюжет: ЕС развалился на отдельные страны, которые тоже разваливаются на куски поменьше и объявляют о своей независимости. Если у тебя есть оружие, люди, упорство или хотя бы никому особо не нужный участок земли — можешь тоже попробовать утвердить суверенитет. Границ много, значит, нужны люди, которые будут через них возить товары, людей, информацию.
Все это в атмосфере "Города и Города" Мьевиля, ле Карре или слегка выхолощенного нуара.

В какой-то момент главный герой получает в руки артефакт и атмосфера меняется на SCP-меметику/антимеметику. Как огромный поклонник Исламской Республики Восточного Самотраки я был просто в восторге. Эту часть можно было бы переписать в отдельный шикарный рассказ.

А сразу за этим герой вдруг узнает, что на Землю прилетели инопланетяне. Шучу. Нет тут инопланетян. Но эффект от фантастического допущения именно такой — внезапно, быстро и "Ну надо же, инопланетяне, не ожидал". Какое допущение автор ввел (не инопланетян), я писать не буду даже под спойлером.

Хорошая книга. Жаль, что продолжение не перевели. У них там война намечается с инопланетянами.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 марта 2023 г. 10:23
Станислав Лем «Расследование».
Фантастика для тех, кто в фантастической литературе больше тащится от "литературы", чем от "фантастической".

Сюжет: из всяких-разных мертвецких исчезают трупы. Судя по уликам, встают и уходят. Полицейскому велели разобраться, что за ерунда и кого можно за это наказать, потому что в сознании добропорядочной полиции мертвецы сами ходить не умеют.
Попутно полицейский разгадывает загадку странных звуков в доме, где он живет.

И понеслась.
Главный герой — изначально на грани помешательства. Он не медленно сходит с ума из-за мистики вокруг, а весь роман просто пребывает на грани нервного срыва и в перманентной растерянности, закомлексованности и неуверенности в себе, ноет и извиняется.
Никогда не любил читать про внутреннее нытье всяких духовно травмированных. Вот если бы он сходил с ума по ходу дела...

Расследовать у него получается плохо. Сам он ничего не нарасследовал, все ответы ему преподносят другие.
Для меня это всегда будет самым большим грехом детективной литературы. Автор может руководствоваться чем угодно, но я убежден, что детективный роман с героем-сыщиком, где герой не выстраивает логичную версию преступления, в которую готов поверить читатель — это халтура.
Автор такого романа не справился с жанром. А уж чем он там оправдывается: деконструкцией, обманом читательских ожиданий или психологическим издевательством над героем — без разницы. Либо это должен быть рассказ, либо герой не должен быть сыщиком, либо он должен предложить версию, пусть и ложную. Заставить героя просто болтаться, как... дух Волдеморта в Албании... и периодически подкидывать ему встречи с другими персонажами, которые и будут двигать расследование — это deus ex machina.

В результате большая часть текста — это бестолковые и бесполезные метания неуравновешенного сыщика.

Финал открыт, главная загадка не была разгадана, но к финалу у меня претензий нет — версий Лем набросал, просто не подтвердил их. Получилось даже хорошо.

Да и в целом роман хорош. Неожиданно мрачный, с нотками хоррора. Есть несколько очень удачных эпизодов, играющих на эту хоррор-атмосферу — вот от них даже я покайфовал (тупик с отражением, встреча с покойником в вагоне, диалог с шефом в комнате сыщика с загадочным шумом). Те, кого не бесят нервные нытики-неудачники в роли главного героя, пожалуй, получат от чтения удовольствие.

У Лема есть чудесный цикл рецензий на несуществующие книги — "Абсолютная пустота". Там он очень вкусно пересказывает сюжеты нескольких выдуманных романов. Написаны рецензии интригующе, вот только я прекрасно понимаю, что, существуй эти книги в реальности, я бы ни за что не стал их читать — парад психов, страдальцев, галлюцинаций и магреализма. Ненавижу такое. "Расследование" я бы предпочел прочесть в виде подобной лемовской рецензии.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 марта 2023 г. 17:48
ReaderKris, такое вот еще есть: https://fantlab.ru/rating/work/best
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 марта 2023 г. 14:54
Когда-нибудь интернет научится передавать "настроение" и "ощущения". Запросы станет формулировать проще. Пока же...

Хочется чего-то мрачновато-параноидального, но без сюрреализма и бэдтрипов. Игры разума, шпионаж, планы-в-планах, предательство, конкуренция групп, заговор. Непонятно, кому можно доверять, скорее всего, никому. Цинизм, цель оправдывает средства.
Важно: герой — профессионал. Не нытик, он привык, что мир жесток.
Фантастика желательна, но можно и без нее.

"Помутнение" Дика, но чуть менее безумно. "Клуб Дюма" Реверте, но чуть более безумно. "Злые обезьяны" Раффа, но не так голливудски-попсово. Гибсон, но больше триллеровый, чем авантюрный.

"Официант следит за мной? Я должен был встретиться со связным, но его нет. Или начальство меня подставило? Это потому что я собирался продать их секреты? Возможно, не стоило убивать напарника. Хотя он же сам хотел меня убить. Официант работает на конкурентов? Прослежу-ка я за ним". Что-то такое. Можно без шпионов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 9 марта 2023 г. 07:11
Славич, не могу вспомнить нф, но в фентези (технофентези и научное фентези, если пользоваться терминами ФЛ), по-моему, подходит Сыромятникова. У нее там харизматичные обаятельные герои при юмористическом описании действуют на фоне форменного ада с религиозным фанатизмом, апокалипсисом, геноцидом, детоубийством и т.д. По ощущениям — добрые, лайтовые книжки про забавных темных магов, никакого ощущения чернухи, пока не попытаешься осмыслить мир со стороны.
В списке оцененных у вас ее вроде нет. "Житие мое" — чудовищное название для хорошей книги. Я из-за него раза два цикл не начинал читать, что было ошибкой.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 марта 2023 г. 17:49
Сэмюэл Дилэни «Нова».
Ох, как же я ненавижу постмодернистские танцы писателей вокруг литературы. Любую историю, любой сюжет они превращают во что-то фальшивое и высокомерно-высокопарное. А еще, по-моему, где-то в этих танцах крепко вшита тяга к неестественным лекциям-монологам.
К счастью, Дилэни как фантаст достаточно хорош, чтобы я все же осилил весь текст.
Отдельное восхищение — переводчику Караеву. Уж не знаю, чего там было в оригинале, но на русском разница в диалектах передана чудесно. Я последний раз так радовался изыскам перевода, когда в студенческие годы "Фокси-Ти" Уайта читал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > SCP Foundation и RPC Authority - Международные литературные веб-проекты > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 марта 2023 г. 12:52
Иган же. "Неустойчивые орбиты в пространстве лжи".
Сетевая повесть Benedict_SC "Кордицепс, или Больно все умные".
Возможно, что-то у Уоттса фоном в романах (я уже не помню, какие у него там разновидности массовых эпидемий были). Наверняка у Филипа нашего Дика, но с его творчеством я знаком слабо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 февраля 2023 г. 13:04
цитата Cure
если уж начали читать «Неночь», то обязательно стоит прочесть всю трилогию

Вот только читая вторую книгу, любой, кто смотрел сериал «Спартак: Кровь и песок», будет ловить лютейшие дежавю.
Имхо, первая книга — бодрый проходняк про школу ассасинов. Лучше, чем российские "академии магии", но не сильно. Читается легко, забывается еще легче.
Третью читать не стал.

UPD. Хех, хотя сейчас нашел собственный отзыв, оказывается, получил от книги удовольствие. Значит, это только послевкусие у нее никакое, а сразу после прочтения забирает неплохо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 февраля 2023 г. 08:43
Знатоки ужасов и всего, что пытается таковым казаться, а подскажите рассказы, где героя бесит какая-то фантастическая деталь — она не бросается в глаза, но не укладывается в реальность.

Например: разговор в пустой комнате; отражение другого человека в зеркале; книга на непонятном языке; дверь, которой не должно быть; постоянно попадающийся человек в толпе... не знаю, что еще придумать... злобно смотрящий из окошка кот, хотя хозяин квартиры говорит что у него нет животных.

Пример: Золотько «Функция» (в многоэтажке пропал этаж) или старый-добрый По и его «Сердце-обличитель». Сюда же "Во дворе Дракона" и "Желтый знак" Чамберса. Пожалуй, что и "Двигающийся палец" Кинга, хотя его читал очень давно.

Рассказ должен быть построен на том, как герою не спится и не кушается из-за этой чертовщины. Весь остальной мир нормально себе живет, а вот герой чуть ли не с ума сходит (или прямо сходит), столкнувшись в быту с чем-то необычным, но не особо агрессивным.

Лавкрафта не предлагать, я его и так люблю и уважаю.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 2023 г. 16:59
цитата KroxmalA
упомянутые Вами описания из господина Мертвеца скорее погружают в книгу, ты как бы плывешь в ней, на одной волне с героями

"Плывешь", хаха, да.
Я вот именно представлял себе, что иду по грудь в воде (я не умею плавать и не представляю себя в таком не подобающем сухопутному созданию виде).

Как я могу быть на одной волне с героем?
Герой — в центре стремительной, рукопашной схватки, он повернул за угол в траншее, а там — враг, сразу же завязался бой, он, допустим, снес кому-то половину головы булавой, ему по шлему дали саперной лопаткой, выстрелили в кирасу, он пинком сломал второму противнику ногу... а я сижу и читаю медленный текст с кучей лишних подробностей.

Ну вот, первый попавшийся отрывок:
цитата ТЕКСТ РОМАНА

Первый француз выскочил из-за угла слишком рано...
<...>
Он вскинул револьвер, и Дирк едва успел отвернуться – пуля звякнула в каких-то сантиметрах от глазницы шлема.

Вот у нас стремительный момент встречи. Выбежал-увидел-выстрелил.
В тексте на месте <...> три (!!!) абзаца. Подробное описание формы врага, оценка ее нестандартности, перечисление оружия и краткая характеристика гренадеров как военной силы. Герой все это выхватывает и вспоминает мгновенно, конечно, но я-то читаю три абзаца. Для меня Дирк, как дебил, стоит и пялится на француза, который неожиданно стреляет в него. Неожиданно? Ты ж стоял и рассматривал крепления для гранат на поясе.
После идет еще два (!!!) абзаца, в которых Дирк представляет свою вторую смерть и рассуждает об особенностях траншейной войны, и только после этого стреляет в ответ. Обменялись пацаны парой выстрелов абзацев на 8.

цитата KroxmalA
Да, Вы правы, Соловьев действительно многословен, но это не всегда во вред.

цитата Manowar76
Читать же многословного незнакомого автора — увольте )

Стоит отметить, что пишет он неплохо
цитата Manowar76
фантлаб утверждает, что это не первый том )
Первый как будто в 2013-м был вроде.

Первый роман трилогии. "Господин мертвец" — второй (хронологически третий) роман трилогии с самостоятельным сюжетом. Издан в двух томах.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 февраля 2023 г. 14:50
Константин Соловьев «Господин мертвец», первый том.

Поскольку не знаю, буду ли читать второй, поделюсь промежуточным впечатлением.
На уровне идеи и сеттинга роман прекрасен — кайзеровская армия, поля Первой мировой, траншейная война, некромантия.

Некроманты-тоттмейстеры поднимают мертвых солдат, которые при этом не превращаются в безмозглых зомби, а остаются вполне себе личностями, только не дышат, не едят, не спят и не чувствуют боли, а еще становятся сильными и не устают. В итоге получаются эдакие вархаммеровские космодесантники (тут даже есть свои дредноуты — штальзарги). И вот этих мертвецов отправляют на штурм позиций, с которых французы только что прогнали живых немецких солдат.

В романе есть много приятных мелочей, оживляющих мир: сложные отношения между живыми солдатами и мертвецами, особенности быта и жизнедеятельности мертвецов (например, что будет, если такой боец решит пообедать), их разновидности (тут даже ИскИны присутствуют), прочие маги, которые не некроманты, особенности окопной войны, элементы альтернативной истории (в том числе российской).

Отдельное удовольствие — вкрапления немецкого. Звучание этого языка никогда мне не нравилось, но в качестве отдельных слов он, по-моему, всегда становится украшением текста. "Мейстер", "штальзарг", "Кайзерлинг". С некоторых пор я полюбил немецкий сеттинг в фентези просто из-за возможности встретить в тексте какой-нибудь "Шварцвальд".

Однако сомнения в том, стоит ли читать второй том у меня все же возникли. По двум причинам. Первая — как и многие авторы, придумавшие отличный фантастический мир, Соловьев его не доводит до блеска. Сама идея, которую он описывает, оказывается более стильной, чем ее реализация.

Например, у него есть несколько рот мертвецов — каждая с ярким названием, своими особенностями и своим тоттмейстером. Так, главный герой — унтер-офицер штурмовой роты "Веселые висельники". Их тоттмейстер холоден, сдержан, ведет здоровый образ жизни, поэтому и мертвецы у него отличаются холодным профессионализмом. У других рот мейстер может быть алкоголиком с буйными бойцами или хромцом, у которого все подчиненные тоже начинают хромать (буквально ). Разная манера вести себя, разные предпочтения во внешнем виде.

То есть мы могли бы получить что-то типа орденов космодесанта Wh40k во главе с куковскими Взятыми. А получаем в лучшем случае разницу между двумя ротами обычных солдат с разными командирами. Соловьеву не удается показать ни ротную индивидуальность, ни могущество мейстером. Он пишет об этом, но соответствующих эмоций не возникает. Да, возьмись он разрабатывать эту тему и без того немаленький текст вырос бы в объеме. Однако тут мы подходим ко второй проблеме, которая куда существенней нереализованного потенциала.

Соловьев чудовищно, утомительно многословен, причем там, где это не просто ненужно, а прямо вредит тексту. Почти весь первый том посвящен одному бою немцев с французами. И на протяжении всего этого боя на читателя льется поток текста с воспоминаниями главного героя, описанием возможных ловушек и тактических схем, перечислением возможных способов убийств и описанием оружия.

Ключевое слово — "возможных". Герой не встречает описанные ловушки — он рассказывает читателю, что они бывают. Герой берет в руки булаву и рассказывает, что помимо булавы он мог бы взять топор, тесак, кистень, у них есть такие-то плюсы и минусы. Герой проводит тактический маневр — и подробно описывает возможные осложнения, а то и еще парочку маневров, которые мог бы применить.

И везде, где можно обойтись, условно говоря, одним коротким предложением, Соловьев пишет три длинных. В итоге в объемном тексте нам рассказывают, какую опасность мог бы встретить, но не встретил герой, вместо того, чтобы показать, к примеру, другую роту мертвяков.

Хуже всего то, что из-за этого многословия теряется темп повествования. Ктулху ради, мертвяки штурмуют траншеи, бегут по этому лабиринту, дерутся врукопашную, а читается это как плохая версия "Антоновских яблок" или "В поисках утраченного времени" (я, конечно, утрирую). Никакого ощущения быстрой, яростной схватки.

Что в итоге? Ну, это мог быть шедевр.

Зы. Кажется, я заразился этим многословием.
Зы2. Емнип, была такая не вошедшая в сериал шутка в "Книжном магазине Блэка":
— Это Пруст.
— О чем книга?
— Ну, герой просыпается, вспоминает, как пил чай... и так на 900 страниц. Очень по-французски. Кстати, там есть печеньки.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 февраля 2023 г. 20:50
цитата Asylum
если наоборот, человек прочитал первый роман цикла, и читать остальные книги цикла нет совершенно никакого желания, а для себя закрыть историю всё же хочется?

Все что не против правил послужит на пользу лаборантам:beer:
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 февраля 2023 г. 06:37
цитата Shorek
Может это не то, что желалось, но мне больше нравится такое.

Да, не совсем то. Я ищу именно качественное исполнение, практическую реализацию авторского мастерства по связыванию слов в картинку, а не занимательные идеи или неожиданный ход противостояния. Те же "Повелитель" и "Забег" я в принципе не рассматриваю, потому что тексты остро нуждаются в редактуре (а лучше — профессиональном переводе), про их русские версии невозможно сказать "хорошо написаны".

Хотя в "Повелителе" и нравились битвы до этапа абстракций и призывов — охота Германа Сперроу или как Кляйн травил флаконом с ядом похитителей детей в их особняке.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 февраля 2023 г. 04:35
Господа и Госпожи, а есть у вас на памяти битвы, которые запали вам в душу своей смачностью, зрелищностью, качественным описанием. Не просто "жестоко", "масштабно", "хороший роман с качественными боями", а именно "о, вот эту битву я запомню", или "мало кто так круто умеет боевку писать".

Мне вот в этом плане запомнились: Битва при Старых Жо... Бренне Сапковского, засада у дороги в начале "Гроссбартов" Буллингтона, бой во дворце в "Чести королевы" Вебера, драка на корабле в "Мутных водах Несмеяни" Эриксона, львиная доля всех драк Кейна из цикла Стовера, битву с демоном и его прислужниками в финале "Ренегата" Корнева (если я в частях цикла не запутался, там где демоноборцев осадили в каком-то домишке в лесу).

Немножко вкусовщины: не люблю танцы и акробатику, типа Каладин против Сзета у Сандерсона, а так же нудноватые и подробные описания каждого фехтовального приема, которые растягиваются на страницу-полторы.

Короче, нужно что-то типа киношных "Рейда", Битвы Бастардов, драки Карателя в тюрьме в сериале "Сорвиголовеа" — но в книге. Форма и жанр не важны. Можно в виде перестрелки.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 февраля 2023 г. 18:34
цитата printd
Не обязательно балансить тонко, можно как автор, — ни в один вариант читатель не верит.

Нет, ну я подразумевал, что книга должна быть хорошо написана...
цитата printd
Какой же это хороший кусок? Там сразу за криком Кадия стоит идет клич Больше крови богу крови от одно того же персонажа.

Ага. Крутой момент.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сато же в ересь впадает, начиная с озера
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 февраля 2023 г. 10:04
Рагим Джафаров «Сато».

Прочитал после отзыва Manowar76 несколькими сообщениями выше. Психологическая драма, фанфик по Вахе или тодоровская фантастика? Автор в принципе мог выбрать любой из этих путей.

Вариант 1. Мог написать психологическую драму про то, как ребенок поехал кукухой, как родители изводят друг друга и манипулируют друг другом, как психолог выгорает. Короче, Ваха — просто формальность, а книжка для любителей высокой литературы про человека. Требуется психологическая достоверность.

Вариант 2. Мог написать фанфик по Вахе. Попаданец в ребенка. Для такой книги нужно больше Вахи, больше столкновений взрослого инопланетного опыта с формальным положением ребенка в социуме, короче, подобная книга пишется ради фантастики.

Вариант 3. Мог поставить читателя в то же положение, что и персонажа, которая не понимает, с психом она столкнулась или же перед ней реально инопланетный разум. Такое нужно очень тонко балансить.

Что сделал Джафаров? Написал фанфик как психологическую драму, пытаясь при этом играть в неопределенность. В итоге для фанфика тут слишком много унылой бытовухи. Если я захочу почитать, как супруги друг другу мозги выносят, то не за книжку про попаданца возьмусь. Для психологической драмы или тодоровской фантастики слишком явно игнорируются скиллы Сато.

Конструкция просто разваливается на куски. Есть среди них хорошие — "вскрытие" мужа-манипулятора, например, или "Кадия стоит". Есть плохие — финальный обличительный монолог Даши идейно интересен, но настолько показушный, что читать его просто больно. Так на сцене в театре вещать можно, а не в диалоге разговаривать.

Финал прямо хорош. Не в целом, а последняя сцена.

Для меня книга едва-едва, но преодолела тот уровень, ниже которого романы проще дропнуть, чем добить. Читается легко и быстро. Хотите знать, зачем такое читать — посмотрите отзыв Manowar76, ему вон понравилось.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 февраля 2023 г. 07:31
Роман только что придуманного мной автора N "Фантастическая фантастика" вышел, допустим, два года назад. А сейчас, предположим, издали его продолжение — "Космический космос". И я, значит, собираюсь прочесть новую книгу, но уже почти забыл содержание "Фантастической фантастики". Нужно перечитывать первый роман, чтоб понять второй. А я не хочу перечитывать первый роман. Вот бы был кто-нибудь, кто пересказал бы мне его содержание вкратце.

В этой теме фантлабовец или фантлабовка может попросить напомнить содержание предыдущих романов какого-либо цикла. Или же более инициативные лаборанты могут сами заранее оставить кракий пересказ сюжета, если полагают, что ожидается продолжение цикла.

При пересказах предлагаю оставлять без спойлера автора-название, а все остальное убирать под кат:

Автор N "Фантастическая фантастика".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Спецназовец Иван похищен инопланетянином Гнилошмыгом, но победил его хитростью, захватил корабль и прилетел на планету Пустынную. Там он поднял восстание местного племени амазонок, женился на двух из них — Белокурой Амазонке и Белорукой Амазонке — после чего они втроем полетели на планету Вулканную, где захватили власть над вредным ИИ Летнее Трепло и теперь чинят свой безымянный корабль в ожидании второго романа


(я не смог выбрать подходящее произведение для пересказа, поэтому просто выдумал роман для примера, но тема не про выдуманные романы).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 февраля 2023 г. 06:02
Питер Уоттс «Это злая разумная опухоль».

Забавно, но первая ассоциация, которая возникла у меня при прочтении — это ностальгическое воспоминание об "оранжевой серии" АСТ/T-ough Press "Альтернатива". Социальные тирады Уоттса далеки от истеричных комментариев "снежинок"-SJW и гораздо больше напоминают статьи Хантера Томпсона или самого Алекса Керви. Если выпустить первую треть "Опухоли" под оранжевой обложкой, она ляжет туда как влитая. Хорошо.

Попадающиеся временами заметки о гибели членов семьи Уоттса — от отца до котов — лично мне кажутся совершенно лишними, потому что я в принципе не одобряю всей этой некролирики вне боллитры. Хочешь переживаний — читай Достоевского и Тургенева, а тут роботы и вирусы. Сам Уоттс, кстати, с таким подходом не согласен, но среди его системы взглядов встречаются и более чуждые, чтобы я заморачивался из-за подобных мелочей. В любом случае написано бодро и зло, читается легко.

Статьи, которые связаны с наукой чем-то большим, чем теоретическое обоснование пользы от убийств случайных копов, достаточно интересны и тоже сохраняют этот уоттсовский стиль. Небольшие замечания, брошенные автором, зачастую куда ценнее, чем центральные идеи огромного числа НФ-романов, претендующих на "идейность". (Видимо, все еще пребывая в ностальгическом моменте, я вспомнаю древних, как щупальце Ктулху, Лукьяненко и "детей стекольщика", и с трагическим смирением понимаю, что не наблюдаю перемен к лучшему — а значит, надо будет прошерстить современную российскую НФ и самого себя опровергнуть).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > SCP Foundation и RPC Authority - Международные литературные веб-проекты > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 февраля 2023 г. 06:25
цитата Наследный принц
Прошу меня правильно понять: я не критикую игры с исходником страницы, все эти эффекты воздействия на читателя.
Скорее [произносится патетически] задаюсь вопросами о приемах и путях развития веб-литературы.

ИМХО надо еще больше. Просто валом валить. Переход в качество предполагает объемные количества. Сколько лет уже чешут языками про сетературу, а пока ее главное завоевание — поглавные публикации с подстраиванием под читательские запросы.
Если продолжить с резкими и провокационными формулировками, то все эти игры с формой должны стать чем-то вроде интересных фантдопущений в НФ. То есть НФ-роман, конечно, может быть и про войну с пришельцами а ля голливудский блокбастер. Но откуда-нибудь может вылезти нудный очкарик и спросить:"А где у вас в романе НАУЧНАЯ фантастика, а не вот эти вот пыщ-пыщ из бластеров?".

Сетературе давно уже пора заиграть и затаскать все эти новые средства выразительности. "Давно пора" — с технической точки зрения. Ментально же, очевидно, авторы пока не готовы; и пример с отсутствием самоорганизации Телаграм-творцов — в тот же огород камень.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 декабря 2022 г. 14:02
цитата Shorek

Прочитал "Червя" Джона МакКрэя,

Разочаровался на погоне за Девяткой. Бесконечный и однообразный поход против вражин. Будто плохая новеллизация игры.
Последующее развитие событий было пободрее, но все равно медленное и унылое. Так и не дочитал, хотя раза три штурмовал финальную часть.
До Голема и Бойни — отличный роман.
В каком же восторге я был от мести Александрии от Рой. Вот ради такого я и читал. А все что было после Девятки — просто версия Левиафана2.0.

Страницы: 12345678910111213...5152535455
⇑ Наверх