fantlab ru

Все отзывы посетителя Зеленый клоун

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Стивен Кинг «Сердца в Атлантиде»

Зеленый клоун, 7 апреля 2013 г. 20:07

Назад к земле, и снова к небесам.

Здесь каждый по себе, жизнь выбирает сам!

Спешим взрослеть, теряем счет годам

И в океане лет, нам Атлантиды свет!

И детства не вернуть никогда!

«Гран-КуражЪ»

Щемящее произведение, еще никогда мне не было так жалко моего детства, которое уже никогда не вернешь, как после прочтения этой книги. Именно печаль, именно дождь почему-то должен быть фоном для детства, которое не возвращается, и даже самое плохое, что происходит с тобой в детстве, оно остается самым прекрасным для тебя навсегда, как бы это парадоксально не звучало. Кинг проводит нас от самых первых серьезно-наивных размышлений ребенка, до последних ярких моментов жизни, и хоть судьбы и жизни которые описаны в книге разные, складывается такое ощущение, что у тебя перед глазами пролетела вся жизнь одного человека. Вероятнее всего это связано с тем, что все персонажи из одного социального слоя, это обычные среднестатистические люди, с похожими проблемами и судьбами. Но черт возьми, как же это все реально выглядит, как будто эти люди живут у меня пососедству. Да они собственно там и живут, только зовут их по-другому.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Александр Пушкин «Выстрел»

Зеленый клоун, 11 июня 2014 г. 20:19

«Века уходят неотложно,

Дуэль исчезнет до конца.

И это к лучшему, возможно,

Но, боже мой, как будет сложно,

Призвать к ответу наглеца».

Я перечитываю эту повесть с систематической регулярностью, когда устаю от XXI века. Читая повести подобные этой, невольно задаешься вопросом, неужели в мире жили такие люди? Что же с нами стало и в какой эпохе мы повернули не туда? Теперь женщины упрямы, мужчины капризны, каждый «клыками» стращает. Куда делись честь, достоинство, благородство?

Это восхитительная повесть из школьной программы напоминает нам, что значит быть мужчиной, и что благороднее высушить одну слезу, чем пролить море крови. Будто холодный северный ветер влетевший в открытое окно, со страниц книги в наше время мы можем лицезреть тот давно минувший век, не глазами наших современников, а глазами очевидца той эпохи. Это непередаваемо превосходно. Немногие книги вызывают у меня гордость за свою страну. Это одна из них и спасибо огромное Вам за это, Александр Сергеевич.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Андреас Эшбах «Железный человек»

Зеленый клоун, 2 марта 2013 г. 18:17

Ты жалуешься и не хочешь понять, что во всём, на что ты в обиде, плохо только одно: твое собственное недовольство и твои обиды. У человека есть только одно несчастье: если в его жизни есть вещи, которые он воспринимает как несчастье. (Сенека)

Потрясающее произведение для тех кто любит поразмышлять и подумать о смысле бытия. Ведь философии в этой книги предостаточно, не зря ведь перед каждой главой идут цитаты одного из лучших философов Л. Сенеке. Здесь не будет экшена и головокружительных погонь, зато здесь будет холодный ветер жестокой реальности, равнодушие, одиночество, печаль и тоска по свободе. Не верти в существование супер-героев, реальная жизнь победит любого непобедимого героя, ведь человеческий организм хрупок, а человеческая натура не совершенна. Наслаждайтесь тем что у вас есть, и цените жизнь такой какая она у вас есть, ненужно думать о том какой бы она могла быть.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Герман Вук ещё жив»

Зеленый клоун, 3 августа 2017 г. 20:18

Ты жалуешься и не хочешь понять, что во всём, на что ты в обиде, плохо только одно: твоё собственное недовольство и твои обиды. У человека есть только одно несчастье: если в его жизни есть вещи, которые он воспринимает как несчастье. (Сенека)

Потрясающий рассказ, смысл которого с первого раза поймет не каждый. Рассказ, в котором нужно подумать. После первого прочтения не мог понять, к чему тут вообще был нужен Герман Вук. Все дело в контрасте, и сравнении. Девяносто летний Герман Вук, все еще пишет книги, хотя многие писатели к его годам уже скисли, а он все еще ЖИВ. Семидесятилетняя пара влюбленных, они тоже полны жизни. И на их фоне мы видим относительно молодых девушек, которые видят всю жизнь в сером цвете. Которые полагают, что все им чем-то обязаны, но при этом сами ничего не делают даже для себя и своих детей. Разве вам не встречаются сейчас такие люди в нашем обществе??? Кинг описал среднестатистического современного человека, который став жертвой общества превращает себя в серую его частицу, без собственного мира и мнения. Не жизнь серая, как заявляет одна из героинь, а люди становятся серыми.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Филип Пулман «Тёмные начала»

Зеленый клоун, 5 апреля 2013 г. 20:13

Мне всегда было интересно, как люди становятся взрослыми. А спросишь у взрослых, так они обязательно соврут.

Я много раз слышал от многих людей, которые после прочтения «Темных начал» отвесив губу, начинали нудеть «ну вот тут мало правды», «ну вот тут много религии», «ну вот она слишком наивна». Я всегда улыбаюсь и говорю, Вы слишком стары душой для этой книги. Это книга, для детей, и если взрослому человеку тут трудно будет найти, что-то нового, то подросток, не искушенный взрослой и реалистичной фантастикой, найдет здесь для себя очень много полезных и нужных направлений для своего будущего жизненного пути. Произведение сбалансировано потрясающее, медленно и постепенно главные герои входят в книгу, очень тихо, нежно и по-доброму автор описывает самые пугающие вещи, которые тревожат обычно детей: смерть не так уж страшна, потеря любви не так уж и катастрофична, взросление неизбежно, друзья иногда расстаются. Это сказка, которую обязательно должен прочесть любой человек, желательно в период, когда ему еще весь мир кажется чистым и невинным, когда он идеалистично смотри в будущее, а это примерно период от 14 до 20 лет.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Тёмная Башня»

Зеленый клоун, 31 января 2013 г. 14:18

«Говорят, что нельзя подружиться с соколом, если только ты сам не сокол, одинокий временный обитатель земли, без друзей и без надобности в друзьях. Сокол не знает, что такое нравственность и добродетель...»

«Мне всегда было интересно, как люди становятся взрослыми. А спросишь у взрослых, так они обязательно соврут.»

«Вина всегда лежит в одном месте – на человеке достаточно слабом, чтобы признать ее и спросить с себя.»

Эти и много других пронзающих выражений, словно пули Роланда, проходят сквозь всю эпопею «Темная башня». Это произведения, в котором хочется жить, которое становится частью Вас. Здесь есть все человеческие терзания: отвага и честь, ненависть и любовь, порок и сила воли, жертвенность и эгоизм, добро и зло, как будто ты не читаешь книгу, а живешь рядом с этими героями, словно пилигрим бороздящий просторы пространство и время, проходя из одного мира в другой, при помощи простого перелистывания страниц. Бесспорный шедевр, с непредсказуемыми поворотами сюжета и концовкой, в которой как всегда незыблемая мораль Кинга, что в жизни всегда найдутся вещи гораздо хуже смерти.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ричард Матесон «Я — легенда»

Зеленый клоун, 30 марта 2013 г. 18:54

Прими прощальный кровный дар!

Души смятенье, порыв, пожар…

Теперь утоплен тьмою горизонт,

И ты один на один со злом!

(Цитадель ветров)

Что делает человека человеком? Что такое одиночество? Что значит быть вампиром? Смерть или спасение? Этот роман задает много подобных философских и риторических вопросов, на которые сам же и отвечает. При таком не большом объеме автор смог изобразить и затронуть практически почти все недостатки и преимущества человечества. От начала и до конца ты погружаешься в городские руины-пустыню и проживаешь жизнь Роберта Неэвилла. Этому роману в 2014 году исполнится 60 лет, и он не потерял своей актуальности. Читайте обязательно, что бы задуматься о своей жизни, что бы наконец понять, что тот, кто может беспрепятственно находиться среди людей, уже не одинок.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Оскар Уайльд «Преданный друг»

Зеленый клоун, 5 сентября 2011 г. 18:55

Потрясающая сказка. Не совсем детская и не совсем сказка. Само название уже двусмысленно. Преданный друг. Можно понять, как верный друг и как друг которого предали. Какой бы смысл вы не выбрали в любом случае не ошибетесь. Мораль будет одна, если хотите узнать на сколько верны ваши друзья, для этого вы должны оказаться в беде.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Оно»

Зеленый клоун, 26 августа 2017 г. 14:14

Многие считают это произведение Кинга одним из лучших его творений, и это не зря. Оно действительно очень атмосферное и пугающее. Складывается такое ощущение, что автор попытался задействовать, как можно больше общественных и личностных фобий и страхов в одной книги, и ему это удалось. Судите сами, на страницах книги встречается всё, от разнообразных насильственных смертей до мелких фобий, которые терзают не меньше. Помимо этого, не смотря на обилие персонажей, все герои интересные, индивидуальные и реалистичные. Но что мне не понравилось, так это кульминационная часть, воспринимать её рационально тяжело. Слишком простая вселенная, все эти Оно и Иные, ментальные битвы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и уж совсем не нужная группавуха подростков, не понятно для каких целей
, все это смазывает такое яркое впечатление от книги, которое складывается в начале. Но не смотря на это, я бы рекомендовал эту книгу, уже как классику жанра. Если абстрагироваться от общей идеи, то книгу можно расценить как шедевр, состоящий из множества реалистичных и жизненных моментов общества живущего в своем маленьком мирке и терзаемого от своих страхов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени»

Зеленый клоун, 28 марта 2013 г. 20:21

Единственное время, которое есть у вас — сейчас; единственное место — здесь.

Потрясающее произведение в плане правдоподобности, в отношении перемещения во времени. Редко кто когда-нибудь задумывался о том, что путешествие во времени и изменения прошлого, так же как и будущего, с точки зрения логики невозможны. И как бы мы не хотели изменить прошлое, оно уже навсегда останется прошлым.

Люблю такие книги, в которых люди и отношения людей стоят на первом месте, а фантастика и все ее составляющие части, служат лишь своего рода фоном или антуражем. Отношения главных героев паразительно-интересны, парой это выглядит смешно, парой абсурдно, но всегда реалистично-точно. В данном случае хочется сказать «верю», если бы люди могли путешествовать во времени и пространстве, то это выглядело бы именно так. Так что высший бал, за идею, за реалистичность, за романтику.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Тьма, — и больше ничего»

Зеленый клоун, 4 ноября 2016 г. 20:01

Четыре повести в этом сборники связанны одной тематикой, а именно темной, до поры дремлющей личностью, которая скрывается внутри каждого человека. Но никто не знает, когда и под воздействием какого фактора, эта личность даст о себе знать. Иногда это защитные, иногда корыстные и пагубные причины, но всегда приводящие к трагедии. В данном случае соответственно этими факторами являются:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
алчность, месть, зависть и чувство нравственности или справедливости.

Но никто об этой книги не скажет лучше самого Стивена Кинга (из послесловие): в этом сборники я попытался показать, на что способны люди в отчаянном положении. Мои герои вовсе не лишены надежды, но на их примере становится ясно, что наши самые заветные мечты – в том числе и в отношении окружающих и общества, в котором мы живем, — могут так никогда и не осуществиться. Величие зиждется не на успехе, а на стремлении поступить правильно… а когда мы проявляем слабость или осознанно пасуем перед брошенным нам вызовом, вот тогда и наступает ад.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Зеленый клоун, 12 июля 2016 г. 19:46

Мне нравятся дети. Многие из них вели себя плохо, но ни один не был окончательно испорченным. Маленькие дети — это единственная хорошая разновидность людей (Стивен Кинг)

Роман, состоящий из относительно самостоятельных рассказов, связующим звеном которых являются братья Дуглас и Том, мальчики 12 и 10 лет, проживающие лето 1928г. В одних рассказах они являются главными героями, в других всего лишь сторонними зрителями событий, которые потом анализируются через их призму детского восприятия. Весь роман переполнен философией и размышлением о жизни и смерти, о находках и потерях, о любви и страхе. Такое ощущение что ты, как на лодке в океане жизни постоянно попадаешь, то в эйфорию от ощущения жизни, то в панику от неминуемого конца где-то неизбежно впереди, не зря ведь на первом плане постоянно появляются то дети, то старики. Каждый в нем найдет, что-то для себя, какой-то вплетенный рассказ обязательно зацепит и напомнит о чем-то. Но самое главное, что от книги не становится удручающе тоскливо в конце, а становится, как-то спокойно и по-летнему тепло, то чувство, что лето прошло и завтра в школу.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Я знаю, чего ты хочешь»

Зеленый клоун, 28 января 2013 г. 19:08

Существует всего два типа людей: рядом с которыми удобно находится и рядом с которыми приятно находится. Какой бы тип вы не выбрали, в любом случае, вы что-то находите, а что-то теряете. Один торгует чужой прекрасной ложью, другой предлагает свою жестокую правду, а что для вас будет истина решать только вам.

Очень сильный рассказ Кинга. Печаль и надежда окутывает читателя от начала и до конца, и вопрос, что такое любовь и как она выглядит витает в воздухе на протяжении всего рассказа. Может никакой любви вовсе не существует, может это просто образ навеянный романтиками, а может это единственное, что в мире имеет действительную ценность. Каждый выбирает для себя сам, как ему относится к любви.

Фантастическая составляющая здесь всего лишь тень, краска, прием, при помощи которого автор пытается довести до нас, простую и избитую истину, не всё то золото, что блестит; и не всё то любовь, что нас привлекает.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Пушкин «Братья-разбойники»

Зеленый клоун, 26 мая 2016 г. 20:19

В их сердце дремлет совесть:

Она проснется в черный день.

Это поэма Пушкина, занимает всего несколько страниц, она не закончена и даже то, что до нас дошло, было опубликовано по стечению обстоятельств, так как сам поэт не планировал её публиковать. Но, тем не менее для меня – это одно из самых любимых моих произведений Пушкина. У большинства писателей, не получается в огромные тома помещать столько смысла и глубины, сколько можно лицезреть в этой маленькой поэмке. Ни одного лишнего или проходного слова (как и в любой поэме Пушкина), ни капли фальши, надолго остается в памяти и затрагивает самые глубокие струны души. Великое творение, великого человека.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Противостояние»

Зеленый клоун, 29 марта 2013 г. 09:20

Все произведения Кинга можно разделил на две части: 1) произведения глобального масштаба, в которых большое количество героев и огромный конфликт различных идеалов и интересов, неважно на каком уровне бытовом, религиозном, политическом; 2) произведения узкого масштаба в пределах одной комнаты, например, где всего парочка главных героев и все страхи происходят в душе одного или двух человек. Так вот это произведение – это одна из самых первых книг Кинга глобального масштаба, так что не судите её слишком строго. «Противостояние» один из моих любимых романов автора, да может там наивна концовка, и уж слишком явно и неправдоподобно просматривается разделение между добром и злом, но зато каковы персонажи и каков сам мир, все герои живые и настоящие, весь мир искалечен и истерзан. Добро пожаловать в ад. «Капитан скороход» доставит вас туда, медленно и болезненно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Владислав Женевский «Никогда»

Зеленый клоун, 23 января 2018 г. 19:12

Целый вечер нет покоя парню от его сестёр:

«Ты сходи, — говорят, — ночной порою за цветами в сад чужой,

Тот садовник, что живёт у леса, у него есть сад такой чудесный…» (Король и шут)

Потрясающий рассказ, в таком готическом, мрачном, средневековом стиле. Очень напоминает сказки Оскара Уайльда и творчество группы «Король и Шут». Для такой короткой формы, персонажи четкие и реалистичные, и не всегда понятно, что больше вызывает чувство ужаса и страха, герои или мистицизм происходящего. Хотелось бы, конечно, чтобы рассказ не обрывался так резко в самый кульминационный момент и действо продлилось, а так мы уже не узнаем, что же было дальше НИ-КО-ГДА.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Владислав Крапивин «Трое с площади Карронад»

Зеленый клоун, 24 июня 2023 г. 12:29

Очень добрая и светлая история о дружбе Славки и Тима, мальчишек одиннадцати лет. Советское время, пионеры, эхо войны, юношеское благородство и уважительное отношение друг к другу. В воспитательном отношении это обязательное произведения для чтения школьникам средних классов. Без лишнего нравоучения, в простой и доступной форме показано, как нужно вести себя с друзьями и одноклассниками, с родителями и другими взрослыми, как воспитывать себя самому и бороться со своими страхами. Негативные аспекты жизни героев сглажены, чтобы не вызывать надрыва, но в то же время это не выглядят инфантильно и наивно. Читается легко и интересно, важно, что есть глубокие философские отступления, которые также подаются в простой и доходчивой форме.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Венерианские хроники»

Зеленый клоун, 15 сентября 2013 г. 20:33

«Не может ведь дождь идти вечно!!!»

Брэдбери — это один из не многих писателей, который может так легко и не принужденно из всей нашей рутинной и серой жизни, лучиком солнца пролить жизнь и по-новому заставить смотреть на, казалось бы, давно приевшиеся и обыденные вещи. Всего две короткие истории о Венере, но после них выходя на улицу, и просто гуляя по парку, под теплым сентябрьским солнцем, понимаешь на сколько прекрасен твой мир. И что не смотря ни на что в нем ещё много вещей, которые можно любить, ценить и за которые нужно бороться.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Леонид Соловьёв «Повесть о Ходже Насреддине»

Зеленый клоун, 22 августа 2014 г. 19:11

«Не бойтесь сказки, бойтесь лжи, а сказка, сказка не обманет, тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет»

Это именно сказка, которую обычно рассказывают перед сном подросшим детям, очень светла, оптимистичная, обнадеживающая и согревающая, помогающая уснуть без тревог и терзаний, накопленных прошедшим днем. Таких книг очень мало, они очень важны и нужны, нужно иногда уходить от серьезной, кровавой, реалистичной, научной литературы и погружаться вот в такой сказочный мир для разрядки своей души, что бы вера в то, что света всё-таки немножко больше чем тьмы, не угасала в нас. Так что рекомендую всем, не важна какого вы возраста, какого жанра любите книги и каких убеждений придерживаетесь, каждый найдет в этом произведении что-то для себя.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Терри Пратчетт «Цвет волшебства»

Зеленый клоун, 13 октября 2017 г. 17:45

Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно (Оскар Уайльд)

Вполне оправдано, что так сильно расходятся мнения по поводу этой книги. Когда я начинал читать её, я уже имел представления о Пратчетте и настрой был соответствующе расслабленно-несерьезный. Мир воссозданный автором и живущий по своей логики и законам требует особого подходят для восприятия, он серьезный, но при этом относиться серьезно к нему не получается. Это один большой и очень красивый, талантливый шарж. И все те, кто с таким надутыми, мудреными, важными рассуждениями критикуют эту книгу, просто случайно взялись не за тот жанр. Ну согласитесь вы же не будете критиковать художника рисующегося шаржи в том, что его картина сильно искажена, или что портрет не реалистичен, ведь он и должен быть таким. Так за чем же обвинять эту книгу в абсурдности, если она так и была задумана. Здесь есть шаржи на все, на волшебников, героев и воров, на власть и социальное общество, на ученных и на жрецов, на целые общественные институты и на простые человеческие недостатки и качества. Уникальная фантазия и юмор. Ни какой чернухи, порой юмор очень тонкий, порой это просто игра слов (так что читать нужно в исключительно хорошем переводе), порой просто остроты в адрес человеческих недостатков и укладов, но это всегда очень метко и увлекательно интересно.

Единственное чего мне не хватало, так это опасного холода риска, чувства тревоги за героев не возникает, осознание что все будет хорошо, как-то губит все интриги.

В целом очень хорошая и полезная книга, её можно использовать как лакмусовую бумажку, советуя ее малознакомым людям, снобы обязательно начинают её критиковать и плеваться, а вот люди с самоиронией всегда отнесутся к ней понимающе, снисходительно или с восторгом, попробуйте проверти сами.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Мистер Мерседес»

Зеленый клоун, 31 октября 2017 г. 20:35

Это плохая и глупая жизнь. У меня нет друзей, нет возможности чего-то добиться там, где я работаю. Общество – улий, а я – одинокий трутень. В итоге я начал злиться. Я хотел, чтобы кто-то за все это заплатил. Я хотел ударить мир, показать ему, что я живой. (Брейди Хартсфилд)

Это не классический детектив, с неизвестным злодеем. Автор с первых страниц раскрывает личность преступника, возможно дав тем самым понять, что важно не то «кто» убийца, а «почему» он убийца. Все в книги очень качество и знакомо (я про стиль Стивена Кинга). Как всегда автор озвучивает каждую, даже самую извращенную мысль героев, дав тем самым нам проникнуть в самые глубины личности. Наблюдать за противостоянием Ходжеса и Брейди, соответственно олицетворяющих героя и злодея, добро и зло, для меня было литературным наслаждением. Обратите внимание, в книги нет ни одного счастливого совершеннолетнего человека, как будто человек бывает счастлив только в детстве, а во взрослой жизни бывают лишь маленькие островки счастья, когда через жизненные тучи пробивается солнце. Либо чтобы почувствовать себя счастливым нужно повисеть над пропастью.

В целом, произведение оставляет приятное ощущение и впечатление. Если рассматривать отдельные эпизоды, то можно разглядеть минусы, но картину в общем они не портят и на них можно закрыть глаза и не заострять внимание. Помимо этого в книге достаточно интересных и полезным идей для размышления, просто читайте медленно, чтобы не пропустить их.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»

Зеленый клоун, 1 февраля 2013 г. 10:18

Ну вот и финал истории о Китнесс Эвердин. Если честно первая половина книга для меня, показалась, слишком приторной и затянутой, оставалась лишь надежда на концовку, к счастью она как раз и вытягивает всю третью часть, если конечно закрыть глаза на не реалистичность происходящего. Минусов, конечно, по сравнению с первыми двумя частями тут по прибавилось, как собственно и действующих героев. К сожалению описания батальных сцен автору вообще не удались, в эти моменты описание действии слишком равные, автор похож на оператора с камерой в центре военных действии, который мечется и пытается заснять всё. Сразу становится ясно, что писатель знает о военных и революционных событиях исключительно из книг и телевиденья, и причем весьма посредственно, и в живую не разу не видел этого. Поведения главной героини действительно выглядит реалистично, но думаю это больше связано с тем, что писательница срисовала её с себя, по этому она и получилась так правдоподобна, а вот мужским образам как раз не хватает мужских черт, все мужчины, не в обиду автору, описаны так как их описала бы женщина и это так же лишает книгу правдоподобности. Но не смотря на все это, мне не жалко время на прочтения, книгу приятно читать, она оставляет легкую грусть и печаль после себя, она возвращает меня во времена юности, когда я тоже был идеалистом и верил, что во всех грехах мира виновен один человек. Но к сожалению в реальном мире смертью царя всё исправить нельзя.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Столп Огненный»

Зеленый клоун, 19 ноября 2016 г. 18:25

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

М. Булгаков.

Произведение напрочь лишено реализма, но ждать его от Брэдбери и не стоит, ведь большинство его рассказов носят абстрактный характер, с глубокой моральной идеей, бьющей в одну точку, как стрела. Так же и здесь, мир 2349г., идеальное социальное общество, где нет насилия, нет войн, нет страха, нет лжи, а по сути, нет и ни одной индивидуальной личности. И автор не случайно делает главным героем мертвеца из прошлого. Зомби, который ни дышит, ни есть, по сути ни живет, но при этом он выглядит более живой личностью на фоне любого индивида утопического общества, он испытывает страх, его мучают сомнения, его терзает ненависть и отчаянья. Так что же делает человека человеком, розовый цвет кожи и улыбка или внутренний мир который создает из него неординарную личность, иногда плохую, иногда хорошую, но всегда неповторимую.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

Зеленый клоун, 21 ноября 2014 г. 14:32

Трилогия в целом оставляет не однозначное впечатление, и первая часть трилогии все-таки самая удачная, и это выражается скорее не в сюжетной составляющей, а в том , что в первой части автор уделяет больше внимания героям, как главным, так второстепенным, а так же сюжетные ходы еще нельзя легко просчитать и все держится на интриге которая влечет тебя прочитать продолжение. Если взглянуть на всю трилогию целиком, от первой до третей книги просматривается тенденция, человеческим отношениям уделяется с каждой частью все меньше места, а действиям все больше. Ну и как результат в третей книги это уже приобретает вид абсурда, когда герои из одной битвы кидаются в другую, и так без остановки, что в результате надоедает и утомляет. Но самым большим минусом все же является политика, настолько наивная и глупая политическая систем разочаровывает. Как итог, хорошее чтиво, для развлечения, но ни на что не годное для поиска чего-то нового.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сьюзен Коллинз «И вспыхнет пламя»

Зеленый клоун, 29 января 2013 г. 18:45

Продолжение «Голодных игр» удалось, автор явно сделала своего рода работу над ошибками, появляются новые герои, и они по сравнению с первой частью представляют собой не просто статистов, а живых, равноценных главным героям, персонажей. Сюжетная линия стала интереснее и менее прямолинейна, автор двигается вперед и это радует. Но реалистичность все так же оставляет желать лучшего. Экшен все так же на первом месте. Все также физические раны заживают быстро, психологические травмы отсутствуют вовсе.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Лавка дурных снов»

Зеленый клоун, 4 апреля 2017 г. 20:38

Человек смертен, но это было бы еще полбеды, плохо то, что он иногда внезапно смертен (М. Булгаков)

6 сборник.

Не самый сильный сборник рассказов Кинга. Не хватает оригинальности и глубокой моральной составляющей. Все это уже было, большая часть рассказов идут по давно уже проторенному пути самим же Кингом, как будто автор достал старые наброски и собрав их в кучу сделал сборник, или все это сюжеты моментов когда-то не вошедшие в уже теперь написанные произведения. Персонажи, как и всегда живые, яркие и интересные, но по причине короткой формы произведений, они не успевают раскрыться, запомниться и полюбиться, так что когда с ними что-то случается их не очень-то и жалко.

Сборник содержит 10 фантастических и 10 не фантастических произведений.

Я даже распределил их на группы, имеющие определенную условную связь.

Первая группа — рассказы, которые вызывают, то самое чувство, которое можно выразить только по-французски. В них темы, которые уже были.

Миля 81 – это Кристина, когда я читал этот рассказ, возникла ассоциация со сказкой Колобок. В Кинговском варианте сказке, я думаю, Колобок всех пытался бы съесть.

Моральный принцип — как будто это фрагмент, не вошедший в роман «Самое необходимое». В романе он выглядел бы не плохо, а вот в качестве отдельного рассказа причинно следственная связь выглядит не очень убедительно.

Загробная жизнь — любители творчества Кинга, конечно, разглядят сюжетное сходство с другим произведением, не буду называть его, чтобы не спойлерить.

Ур – это Всемогущий текст-процессор, хоть и более расширен и осовременен. Рассказ интересен, но раздражает реклама, ради которой он и писался. Думаю, что уважающий себя писатель должен быть выше этого и разграничивать свое творчество и рекламу.

Мистер Симпатяшка – это «Верхом на пуле», только под другим углом, и в разы слабее.

Некрологи – это «Все предельно», а может этот сюжет Кинг подсмотрел из анимэ Тетрадь смерти.

Летний гром – даже сам Кинг пишет, что об этом он уже писал в «Противостоянии». Но хочу заметить, даже не смотря на это, рассказ получился сильный и берет за душу.

Вторая группа – рассказы, содержащие жизненные ситуации, в основе которых лежит трагедия в том или ином смысле. Все они не фантастические.

Гармония премиум, Бэтман и Робин вступают в перебранку, Смерть, Билли Блокада, В этом автобусе – другой мир, Пьяные фейерверки.

Какие-то из них более удачные, какие-то на любителя, какие-то просто провальные. В любом случае какой-нибудь, но понравится.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В рассказе Смерть, уж совсем абсурдный момент с монетой, существовало множество способов избавиться от монетки, но Кинг выбрал самый извращенный.

И третья маленькая группка – оригинальные рассказы, те что заслуживаю наибольший интерес и внимание, на мой взгляд.

Дюна, Маленький зеленый божок агонии, Нездоровье. Нездоровье и Герман Вук еще жив – для меня, лучшие рассказы сборника. Нездоровье — атмосферный и пугающий сложившейся ситуацией и происходящим в нем. Вук — потрясающий глубокий смысл, который можно даже не разглядеть при первом прочтении, но противопоставление людей обыграно потрясающе, если еще и учесть короткую форму.

Есть еще два стихотворения.

Томми и Храм из костей – стихи, который Кинг не умеет писать. Просто ужас. При чем много раз думал о том, как было бы здорово, если бы Кинг написал про экспедицию в кровожадных джунглях, ну ведь нет у него ничего такого. И вот оно!!! Но в стиха и на два листика — это маленько не то что я ожидал.

В любом случае я был рад вернуться в мир Стивена Кинга, хоть и не получил такого удовольствия, как когда-то получил от прочтения сборников: Ночная смена или Все предельно. Тем, кто начинает знакомиться с творчеством писателя будет интересно, остальным же придется довольствоваться тем, что есть. В любом случае, Стивен Кинг проигрывает только самому себе.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Стивен Кинг «11/22/63»

Зеленый клоун, 10 ноября 2015 г. 19:58

Чем за общее счастье без толку страдать –

Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.

Лучше друга к себе привязать добротою,

Чем от пут человечество освобождать.

/Омар Хайям/

Ни для кого не секрет, кто хоть в какой-то степени интересуется историей, что за событие произошло 22 ноября 1963 года. Убийство 35 президента США, Джона Кеннеди, навсегда в истории останется тем событием, истинность которого установить уже не суждено, и оно останется окружено аурой загадочности и мрачными тайнами, которые снова и снова будут интриговать еще не одно поколение, в тщетной попытки разгадать, что же в действительности произошло в тот роковой день, и как это все повлияло на наш мир. Именно с интригующей мыслью, о взгляде Кинга на эти события, я и открывал эту книгу, не имея надежды узнать ничего нового о том происшествии далекого прошлого. В конечном итоги чувство не однозначное, произведение содержит несколько сюжетных линей, которые переплетаются и связываются друг с другом, одни сюжетные линий увлекательны и интересны, другие просто скучны и занудны. Также я бы выделил и оценил отдельно фантастическую составляющую и отдельно реалистичность книги:

1) фантастическая составляющая, самая слабая, которая оставляет кучу вопросов на которые не знает ответы похоже сам автор.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не убийство президента вызывает природные катаклизмы, ну не бред ли чистой воды, где причина-следственная связь; хранители не понятно для чего нужные; прошлое которое пытается себя защитить, налет параллелей. И единственный удачный фантастический ход, это объединения «перемещения во времени» и «дня сурка».
Все же фантастика должна быть не просто выдумкой, а иметь под собой хоть какие-то, пусть даже теоретические и зыбкие, но основания. На основании этого за фантастику я ставлю 5/10.

2) Теперь реализм, именно реализм быта, поведение героев, описания реально существующего прошлого и будущего, описания чувств и переживаний героев, все то, что не нужно было выдумывать; вот тут автор «не ударил в гряз лицом» и не солгал, ну или по крайней мере я этого не заметил и ему верил, детализация, поведения героев, диалоги, травмы, стрессы, все в лучших традициях Кинга, большой опыт дает о себе знать. За реализм крепкая 10-ка.

Что же касается отдельных сюжетных линий, которыми насыщенно все произведение то их очень много, и каждую можно рассматривать, как отдельное самостоятельное произведение, и каждая из них несет свою моральную составляющую и свой определенного рода урок читателю, а какая из них лучше, какая хуже это уже дела вкуса каждого читателя.

В итоги, книга об убийство Кеннеди имеет очень далекое и призрачное отношения к этому самому убийству, здесь чаще встает вопрос, что же все-таки важнее социум или личные мотивы; будет ли тебе польза от того, если ты завладеешь всем миром, но продашь свою душу дьяволу; любовь или спасение; смерть или предательство. Это всё вечные вопросы, которые не позволяют этой книги опуститься до обычного чтива, и за это я благодарен Кингу, у которого, как оказалось, еще остался порох в пороховницах.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

Зеленый клоун, 29 января 2013 г. 18:31

Идея игр на выживания не нова, и давно уже много раз писатели кидали своих героев в какую-нибудь мясорубку, проверяя на прочность их моральную и физическую составляющую. И вот очередное произведение в этом духе и после прочтения у меня остается какое-то двоякое чувство, может это связано с тем, что оно предназначено все-таки больше для подростков, а я уже давно таковым не являюсь. С одной стороны произведения содержит всё, что нужно для подростка, и если вам 15 лет, то я рекомендую к прочтению это произведения, там есть всё, что должно волновать в этом возрасте. Там есть и мораль, и амбиции, и идеалистичность. А вот чего по-настоящему не хватает, так это реалистичности и запоминающихся персонажей. Фактически по-настоящему более или менее реально выглядит только образ главной героини, все остальные просто играют свои тусклые роли, они не интересны и скучны, лишенные стабильного и сложившегося характера, который присутствует в каждом реальном человеке. Ну и сам текст хотелось бы видеть по сложнее и по интереснее, а не проста сценарное перечисление действий, что так часто встречается в тексте «пошла туда, спрыгнула оттуда, посидела там». Но не смотря на все на это, книга интересна и увлекательна, прямолинейность и предсказуемость сюжета её почти не портит . Есть в этой книги какая-то теплота, чувствуется, что писатель работал с душой и нежностью, не ради денег, а ради желания. И только ради этого эту книгу уже можно читать. Всем тем в ком ещё жива хоть капелька ребенка рекомендую прочесть, Вы обязательно найдете в этой книги что-нибудь для себя, любителям психологизма и внутренней эмоциональной борьбы все таки лучше будет отложить её в сторону и лишний раз перечитать «Долгую прогулку» Стивена Кинга.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Лето, прощай»

Зеленый клоун, 6 января 2018 г. 11:42

Продолжение «Вина из одуванчиков», как возможность еще раз оказаться в компании Дугласа и Тома. Действие произведения осень того же года, что и в «Вине…», а именно 1928г (герои часто вспоминают эпизоды из прошедшего лета). Но не смотря на это складывается ощущение, что прошло несколько лет, так как непринужденная наивность и детскость ушла из Дугласа и Тома. Для меня, как раз Дугласа и Тома тут было слишком много. Если в «Вине из одуванчиков», их присутствие разбавляется постоянными ответвлениями, и эти герои частенько уходили на задний план (Лебедь, Душегуб, Машина счастья), то тут этого нет. Здесь одна сюжетная линия, состоящая из различных эпизодов жизни детей и стариков, и порой она не очень удачна. Но тем не менее произведение заслуживает внимания, за свою глубокую, философскую идею. В нем присутствуют потрясающие метафоры, сравнения, аллегории, которые делают книгу идеальной для тех, кто хочет порассуждать о жизни, и скучной для тех, кто выбрал ее для развлечения.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Мобильник»

Зеленый клоун, 30 мая 2014 г. 08:24

«Вне зоны доступа мы не опознаны,

Вне зоны доступа мы дышим воздухом.

Вполне осознанно вне зоны доступа мы.»

(Город 312)

Как заявляет Стивен Кинг, сам он не пользуется сотовым телефоном. Роман больше похож на своеобразный призыв к людям, чем на простой апокалипсический роман, своеобразный намек человечеству от Стивена Кинга, о том что не плохо бы было хоть изредка вытаскивать наушники из ушей, отстегивать гаджеты, закрывать нетбуки, отключать вай-фай и блютузы и уходя вне зону доступа оставаться с природой наедине, вспоминать откуда мы пришли и что действительно имеет значение. Не самое лучше произведение Кинга во всех смыслах, но тот моральный посыл который она несет переоценить невозможно.

Оценка: 6
– [  6  ] +

К. Дж. Сэнсом «Горбун лорда Кромвеля»

Зеленый клоун, 26 февраля 2017 г. 18:28

В попытке соединить детектив и исторический роман все как-то вышло наполовину. До крепкого детектива книга не дотягивает своей интригой, хотя концовка слегка сглаживает этот момент, но до неё нужно прочитать пятьсот зачастую занудного и парой сухого повествования. Для исторического романа, книга тоже слабовата, все реальные личности показаны поверхностно и мимо ходом, либо всплывая лишь в воспоминаниях главных героев, да и ничего нового относительно истории не почерпнуть, так как все эти события, для людей хоть как-то соприкасающихся с историей давно уже известны и совсем не новы.

Мне было скучно, живых и глубоких диалогов не было, расследование напоминало компьютерный квест, когда два сыщика прибывают на закрытую территорию и ходят по кругу задавая вопросы, на которые все отвечают одно и тоже, потом они находят какую-нибудь улику и снова по кругу идут к теме же людям расспрашивая их об этой вещи и так несколько раз, при этом не видя и игнорируя явное. Поэтому пока пробрался через весь этот текст до конца, начал ловить себя на мысли, что злюсь на автора и думаю «ну если убийцей окажется банальный садовник, то сдам книгу в библиотеку, на растерзания школьникам-вандалам».

Книгу сохранил, все-таки концовка оставила у меня приятное впечатление, потенциал есть, но недостатков многовато.

Мораль проста и не нова, что чужая человеческая жизнь не стоит и гроша.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Кто нашёл, берёт себе»

Зеленый клоун, 7 октября 2023 г. 17:04

Проходное произведение, все самые интересные мысли, главные идеи всей книги, вместились в двух монологах второстепенных героев (учитель литературы Говорд и мать Морриса Анита), выражающие размышления самого автора на тему книг и писательства. Это действительно было интересно и глубоко. Но это все вместилось на две-три страницы, а этого мало.

Всю остальную книгу нам приходится наблюдать скучное противостояние Морриса (неуравновешенный парнишка полностью лишенный положительных качеств, который склонен винить в своих поступках кого угодно, кроме себя) и Питера (исключительно положительный и примерный мальчик). Именно чрезмерная положительность одного героя и отрицательность другого делает противостояние не интересным, намешав и хороших и плохих качеств в обоих героев получилось бы всё гораздо лучше и увлекательнее.

Ходжес и его команда тут исключительно в роли статистов маячит где-то на заднем плане с целью привлечь к книге поклонников «Мистера Мерседеса» и создать ощущении масштабности и многогранности мира Мерседеса, перемешивая события первой и второй книги, что в принципе удается сделать. Неожиданных сломов и каких-то «Вау» эффектов тут нет, хотя всю книгу их ждешь, ведь они же были в «Мерседесе», а значит и тут могли бы появиться.

В целом после прочтения остается какое-то чувство обманутости, как будто купил красивое пирожное, а оно оказалось не вкусным.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Владимир Сорокин «Настя»

Зеленый клоун, 8 октября 2023 г. 20:59

Было бы не плохо, если бы не было так отвратительно!

Метафора очевидна, все представленные люди в рассказе являются различными государствами, многие конкретно угадываются и считываются. И если оценивать рассказ с этой точки зрения, отстранившись от прямо происходящего, то он почти гениален. Одни государства поглощают другие. Кто-то барин, кто-то повар, кто-то Настя!

Но всё же, что бы осознать и оценить метафору сначала нужно проникнуться прямо происходящим, а там через чур уж много чернухи. Текст хорош, детализация великолепная, но зачем так жестко. При такой подачи рекомендовать ни кому не хочется, метафору не все разглядят, а вот нелепость и пошлость все прочувствуют. Литература должна воспитывать, а не развращать еще больше.

Оценка: 5
– [  20  ] +

Хью Хауи «Иллюзия»

Зеленый клоун, 3 марта 2018 г. 10:27

18 хвалебных отзывов в книге издательства Лениздат. Большего количества восхищений в одной книге я не встречал. Но на деле произведение является пустышкой, которая не содержит в себе ничего полезного и нового. История описывает постапокалиптическую жизнь людей внутри огромного бункера, состоящего из 144 четырех этажей, без лифта. Жить на поверхности земли невозможно и все живут под ней. Вся книга разбита на пять частей, и в конце каждой части, автор пытает преподнести читателю шокирующее откровение, которое должно в корне поменять ход сюжета и поразить читающего. Но так как мир является полностью вымышленным, автор почему-то решил не уделять ему достаточного значения, представить его рационально очень сложно по причине того, что он весьма скудно описан. Те действия, что происходят, наполнены не реалистичными моментами, для привязки их к сюжету. Ну скажем, я могу допустить по какой-то гипотетической причине, архитектор решил не делать в бункере из 144 этажей лифта (хотя бы для вип-персон), но я так и не понял в чем заключалась такая сложность перемещения по лестнице вверх и вниз. Мне часто приходится ходить пешком по лестнице, и чтобы подняться на десять этажей вверх у меня уходит меньше пяти минут. Но почему-то автор делает из этого целое испытание, чтобы спуститься на 144 этажа нужно потратить двое суток, т.е. спуститься на 50 этажей, там где-нибудь заночевать и потом идти дальше. Ну и все в этом роде, аппарат управления, аппарат принуждения, все эти органы власти представляют собой примитив в виде одного или двух человек, что совсем не позволительно даже в такой маленькой системе, явно они работать не будут. А когда дело доходит до боевых действий, ну тут вообще «туши свет», бах, бабах, где-то кто-то покричал, кто-то в кого-то стрельнул, ну и типа победили те то.

Отсутствие хоть какого-то авторского стиля, простое изложение сюжета, отсутствие интересных диалогов и вообще хоть чего-то нового и не проторенного делает чтение скучным и унылым. Герои совершенно не запоминаются, они слишком просты и бесхарактерны, разделенные четкой чертой, этот хороший, а этот плохой, а этот просто второстепенный, ему вообще не нужно уделять внимание. Один положительный герой легко может заменить другого и вы даже не заметите разницы, если не называть их по именам. Ну и как следствие, если они умирают их не жалко, если они страдают, им не сочувствуешь. Все действия происходят на межличностном уровне и мы видим всегда в действии двух, трех персонажей, что полностью уничтожает масштабность и складывается ощущение, что в бункере живет человек пятьдесят. Первая глава, как отдельный маленький рассказ можно расценить удачным элементом.

В итоге это лишь очередное произведение в духе, Голодных игр, Бегущего в лабиринте и Дивергента, при чем худший их образчик.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Сергей Лукьяненко, Ник Перумов «Не время для драконов»

Зеленый клоун, 29 июля 2015 г. 16:34

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

М. Лермонтов

Если провести параллель между фентези и музыкой, то «Не время для драконов» будет являться «розовой» попсой фэнтези, со всеми её сопровождающими. Как в попсовой музыки, есть вроде звуки, но до великой мелодии далеко, так и тут, вроде текст есть, но смысла в нем нет. Сюжет банален, прост и прямолинеен до омерзения, в виде путешествия из точки А в точку Б, попытки авторов внести в него надуманный налет тайны и гнетущей загадочности добивает его окончательно делая его нелепым. Герои похожи на условные фигурки в настольной игре, к ним не проникаешься ни жалостью, ни сочувствием, ни любовью. Все их действия напоминают игру бездарных актеров в кино, с диалогами далекими даже до бытовых. Мир, создаваемый авторами (срединный мир, сильно уж напоминающий мир игры «Герои меча и магии») пустой, лишенный элементарной политики, экономики и иных социальных систем, без которых существовать может лишь в воображении, тем самым напрочь лишая его реализма. Наводнив мир неподъемным количеством фантастически составляющих элементов, авторы сами расставляют себе подводные камни, которые в конечном итоге выливаются в логические и фэнтезийные ошибки и нестыковки. В итоги плещущий через край пафос, не нужная и занудная демагогия, театральные и комичные боевые сцены, и все это по круг к концу книги оставляет после прочтения чувство раздражения, разочарования и сожаления за впустую потраченное время.

Оценка: 3
– [  7  ] +

Владимир Сорокин «Лошадиный суп»

Зеленый клоун, 15 октября 2023 г. 20:19

Интересно, как бы я смог понять, что это великое искусство, если бы ты меня об это не предупредил. @ О чем говорят мужчины.

Читал рассказ и чувствовал себя героем из сказки Андерсена «Новое платья короля», когда мошенники делают вид, что шьют платье и утверждают, что дураки не увидят этой чудесной ткани из которой они шьют. Я пытался разглядеть метафору, увидеть глубинный смысл и задумку автора, но ничего ценного так и не разглядел. Детализация создает атмосферу, но когда сюжет ели двигается, а вокруг только унылая детализация отвратительного, как люди едят, ходят в туалет (зачем это так подробно описывать?) и просто сходят с ума – это вызывает отторжение. Мне не хочется возвышать нелепое и пошлое, и делать вид, что вроде бы там что-то есть, но я что-то просто недопонял. Не нужно вести современную литературу к уровню современного искусства. Я люблю литературу по проще, когда метафора хотя бы считывается, и не нужно лесть в интернет и искать, что же такого автор хотел этим сказать.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Рождение стрелка»

Зеленый клоун, 19 ноября 2013 г. 17:35

Когда я был школьником, то читал комиксы с упоением и восторгом, школьные годы давно прошли, с момента прочтения моего последнего комикса прошло много лет, и я после длительного перерыва, снова открываю комикс, о Ролонде. Эпопея Темная башня давно уже прочитана мной, и как многие люди, следуя за желанием погрузиться в старый мир любимого произведения еще раз, пытаясь найти что-то новое, я подвергся желанию и воздействию яркой рекламы приобрел этот комикс. Ничего кроме разочарования я не получил, может быть, конечно, я просто вырос из комиксов, и слишком много требую от этого вида «литературы». Но тем не менее. Всё что есть, изрезанный, уже известный по эпопеи сюжет мчится галопом по цветным картинкам, в которых мелькают угловатые, вечно в тени заштрихованные лица. Напоминает плохой пересказ школьника-двоечника у доски в школе. Не стоить тратить деньги на это «произведение», лучше еще раз прочитать Колдун и кристалл, и при помощи собственного воображения воссоздать все события описанные в комиксе.

Оценка: 3
– [  29  ] +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

Зеленый клоун, 4 апреля 2014 г. 11:06

«Но мне ненавистны произведения, которые являются чистой выдумкой, даже самый фантастический сюжет должен быть фактически обоснован, только лжец руководствуется голой выдумкой.» (Д. Байрон)

Я так и не смог понят, что же такого поразительного и неординарного есть в этом произведений. То, что автор пропагандирует гуманизм, и главный герой убивая, на протяжения всей книги мучается угрызениями совести по этому поводу? Я бы может и поставил это в плюс, если бы это было пособие по обучению гуманизма, но так ведь нет — это просто скучная книга, которая может неискушенного читателя, соприкасающегося в-первые с фантастикой, разочаровать в этом жанре навсегда. Самый огромный минус – это полное отсутствие реализма, но при этом через грань плещущийся пафос, выдающий в авторе американца. Такое ощущение, что писатель прогуливал в школе и физику, и биологию, я уже не говорю о психологии. Алогичность и абсурдность чередуют друг друга с закономерным постоянством. То это дети, которые буквально за пару уроков банальной компьютерной игры изучили все основы тактики и стратегии ведения войны; то это заморозка человеческого тела, без каких либо анатомических и физических последствий на него; то оказания влияния на положение вещей в мире за счет создания нескольких статей в интернете – всё это настолько смешно и глупо, что просто хочется закрыть книгу и выбросить её.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Андрэ Нортон «Магия стали»

Зеленый клоун, 19 августа 2014 г. 19:22

«Пойди туда, чёрт знает куда; принеси то, чёрт знает что»

Я пытаюсь найти, хоть что-то положительное в этом романе, но, ни как не получается. Очень тяжело было читать, просто из-за того что это ужасно скучно. Складывается такое ощущение, что школьник, начитавшись фэнтази, решил написать книгу. Вот просто пустота, ничего. Картонные персонажи ни чем не отличающиеся один от другого, которые всегда «чувствуют что там их ждет опасность», «догадываются, что времени у них мало», «как-то осознают, что это существо не опасно»; диалоги как будто взяты из плохой компьютерной игры, вставляемые для галочки между игровым процессом; вечная обтекаемая неопределенность происходящих событий; карусель и перенасыщенность детскими абстрагированными существами и вещами; и бесконечные, глупые, наивные попытки убедить читателя в присутствии опасности, там где её нет.

Я разочарован до глубины своей фэнтезийной души. Даже в самых добрых сказках нужно давать злу шанс, иначе это будет выглядеть просто смешно. Для детей эта книга будет скучна и не интересна, для взрослых она слишком наивна и бессмысленна.

Оценка: 2
– [  20  ] +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы осенних сумерек»

Зеленый клоун, 14 февраля 2017 г. 20:10

Хорошие писатели тесно соприкасаются с жизнью. Посредственные – лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют, растерзанную, на съедение мухам. (Рей Брэдбери)

В процессе чтения не покидала мысль, что все это мог написать любой человек, если бы задался целью. Хорошие книги – это как хорошее вино, со временем становятся ценнее, а плохие как скисшее молоко. Так вот это молоко давно скисло. Прямолинейный сюжет в стили компьютерной игры доберись группой из одного места в другое и чего-нибудь там сделай. Диалоги скучны и однообразны. Герои все, как заготовленные болванки. Все до одного ведут себя, как плохие актеры в плохом кино, играют роли в виде образов, а не живут в них. Боевые сцены не эмоциональны и предсказуемы, не говоря уже про отсутствие элементарного реализма действий и последствий воздействия холодного и иного оружия на окружающих при сражении. Нет ни политики, ни системы социализации, ни труда, ни адекватного общения. Мысли зацепиться не за что. Произведение может быть наивным, но не должно быть глупым. Может быть сказочным, но не алогичным. Не рекомендую ни кому.

Оценка: 1
⇑ Наверх