автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 19:12 |
цитата 4P Вы забыли какая у этого человека интуиция?!
Это вы про обязательное называние рассказов на букву "П"? | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 19:11 |
цитата Нил Аду Замысел — это "кто", "где", "когда", "что делал" и "как"
Честно говоря, хрен его знает, что это такое — "замысел". У каждого свой, наверное. Классики-авторитеты все больше про "идею" распространяются, дескать, "шо ты хотел этим сказать?" и "как ты, зараза, собираешься наши души растревожить?" Но вот про "кто-где-когда" и "что делал" я с ними соглашусь — это лишь инструменты, способ подачи, но не замысел/идея. Пожалуй, в замысел я бы объединил а) идею, т.е. "зачем", б) стиль, т.е. "как" и 3) фантдопущение, т.е. "какими средствами". Исхожу из следующего: если из "Человека-амфибии" сделать "Кильку-пустынницу", т.е. предысторию главгера перевернуть наоборот (рыба, ставшая человеком), то все основные приключалова можно спокойно оставлять без изменений. Тут тебе и тайная любофф, и алчные козни и т.д. Значит, не так уж важно для подачи идеи/замысла, сколько изначально ног/рук/плавников и прочих жабер было у главгера. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
|
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 18:33 |
цитата white noise Позволю не согласиться.
Вы подвергаете сомнению способ подачи замысла, но не сам замысел. Напр., хочу написать про человека-амфибию. Естественно, "километраж" приключений и переживаний в рассказе будет меньше, чем у Беляева. Но даже один-единственный эпизод "из жизни Ихтиандров", поданный качественно и душевно, имеет право на существование. Вопрос лишь в мелочи: как вычленить этот эпизод в отдельно взятую нетленку и добиться пика эмоций в нем? | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 17:34 |
цитата Каллипсо Если замысел на роман, то в рассказ его нельзя запихнуть без потерь
А почему, собстна? Замысел как раз не постарадает — пострадает подробность описаний, миротворчество, количество геров и т.д. Если куча повестей/романов выросла из рассказов, почему нельзя запустить обратный процесс? | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 16:37 |
цитата bbg Уже писал неоднократно — с трудом дотягиваю до 10-15К... Умеют же люди
Разрешите вернуть завидки — я, напр., никогда не умещаюсь в отведенный лимит. Словоблудие, блин, неискоренимо. Хотел отметиться двумями шедеврами, а сейчас заткнулся на первом и никак не могу его урезать по-человечески. И, кстати, а вам-то какие проблемы размахнуться? Берете замысел на полноценный роман/цикл, на край — повесть, и делаете из него рассказ. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 12:55 |
цитата Горец Настолько хитрый способ?
В том то и дело, что простой как рупь (потому и расколоть по нему без проблем). Зато приносит чуйство глубокага удоулетворения | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 12:30 |
цитата Горец Это самая большая проблема для меня в фэнтези, подобрать имя
Напомните после конкурса, подскажу рабочий алгоритм (сам подслушал у классиков). Сейчас не могу — по нему реально можно расколоть авторство. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 29 июня 2011 г. 12:27 |
цитата Горец Хочу прижать их к стенке, приставить дуло автомата к виску и сказать: "Изменись или сдохни скотина"
цитата Горец пойду мучать своих фэнтезийных героев
цитата white noise У нас народ ушлый, деанонимизировать могут
Эт-точно. Как только пойдет фэнтези с автоматами — тут мы и схватим автора за деанонимизатор! | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 23 июня 2011 г. 16:10 |
Джентльмены! Ваши размышления заставили меня задуматься, что есть такое "человек". Собственных мыслей не предлагаю, сошлюсь на авторитеты: Словарь Даля: "высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью" Словарь Ожегова: "живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда" Энциклопедический словарь: "общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры" Кажется, немало разумных грибов подпадут под эти определения. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
|
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 20 июня 2011 г. 21:42 |
| |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 20 июня 2011 г. 21:10 |
цитата bbg На прошлом конкурсе мне мой конкурсный текст нравился. Был хотя бы гладок. А эти... Они точно лучше, но нравятся мне меньше.
Если не ошибаюсь, "Пора отдыхать"? Не уверен, что гладкость текста — всегда достоинство. Иногда выигрышен "грубо тесанный", но насыщенный текст, имхо. Но если нынешние рассказы лучше, но не нравятся, значит, дело не в стилистике, а в сюжете. А если вам не нравится замысел — то, может быть, просто перевернуть идею вверх тормашками? | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 20 июня 2011 г. 20:44 |
Все кокетничаете, джентльмены | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 20 июня 2011 г. 17:04 |
Ура! Написано 4 абзаца, рассказ перевалил за 2000 знаков, сюжета нет, героев нет, но в норматив по минимуму я уже уложился. Пойду праздновать! | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 17 июня 2011 г. 15:21 |
цитата Цефтриаксон я вот тоже люблю обсудить разделку неубитого медведя
я ж не про будущие нетленки, а про уже испорченные тексты. Чай, не в первый раз замужем... | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 17 июня 2011 г. 14:20 |
цитата bbg План на день — 3, 3,5, 4 тысячи знаков.
Для меня это не меньше 2-3 часов письма (с первичной вычиткой). Не всегда удается их найти.
цитата kraamis Я сам уже 4 штуки забраковал, написав 4-5 тысяч
Вы сразу начинаете писать, еще не будучи уверены в сюжете? Я теряю кучу времени, обкатывая сюжет в голове, и только потом сажусь писать. Поэтому много текста не получается, а хочется... Вот и ищу среди коллег иные подходы к процессу. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 17 июня 2011 г. 13:26 |
bbg завидую вашей работоспособности и производительности. Поделитесь секретом: как вы успеваете да еще "боле двух"? | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
|
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 3-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
A.Ram
магистр |
Отправлено 15 июня 2011 г. 16:30 |
И всет-таки осмелюся просить уточнения. Или совместного рассуждения. Вследствие выисканного, на мой взгляд, противоречия в теме. цитата demihero и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки Т.е. рассказ требует внешних и/или внутренних изменений в главгере. Эт понятно. Но: цитата demihero Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета Но ведь "вылезать" — не обязательно означает меняться самому. И обращаю внимание на последнее предложение. "Внезапная смена образа жизни" = "ситуация". Прямой привязки к главгеру нет, есть привязка к ситуации. К чему я это все нудю. Разъясните, плиз, противоречие: могу ли я писать, напр., о человеке, который борется с переменами. Активно борется, сжигая Джорданов Брунов пачками. А сам целеустремленно остается прежним. Или пассивно борется, запершись в таежной избушке. Весь мир (ситуация) поменялся — а главгер упорно живет при лучине. Как здесь с соответствием??????????? | |