fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя A.Ram
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  251  252  253  254 [255]

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 14 января 2011 г. 14:18

цитата armitura

За исключением Пересмешника разве что


Полностью согласен. Вообще считаю "Пересмешника" лучшим из нового в своем жанре, далеко обошедшим и "Проклятый Город" Корнева, и "Слотеров..." Обедина.

цитата bbg

Как создается эпик?

цитата Dimson

Присоединяюсь — очень интересно, как же надо прописывать эпик


Ок, давайте порассуждаем.
Не берем критерий гениальности автора (это чистая вкусовщина, ни к чему ломать копья). Предлагаю ИМХО объективно-обязательные условия эпика:
1. Множественность героев. Причем это должен быть не ГГ со спутниками, а равновеликие ГГ, желательно из географически удаленных друг от друга мест.
2. Множественность местодействия (достигается пунктом первым).
3. Масштабность конфликта.
Это то, что приходит на ум сразу. Наверное, еще что-то забыл, но уже по этим признакам Пехов не дотягивает.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 14 января 2011 г. 13:55

цитата Dimson

И поёрничать при этом, благо повод придраться даже к столбу есть.


При чем здесь ерничание? Я, между прочим, люблю вещи Пехова и с удовольствием их читаю сразу по выходе. Но у Пехова главное — экшн, а не прорисовка мира. Второе достигается сериальностью: за первый том сборный отряд героев прошагал (проскакал, прополз и т.д.) Х км, кои автором и описаны. Во втором томе герои прошли У км, описано; в третьем — ... И т.д. Ну нету здесь эпичности, просто нету!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 14 января 2011 г. 13:43

цитата Dark Andrew

Пехов писал эпик — "цикл Ветра и Искр"


Ну какой это, бога ради, эпик???!!! Какая-то навразумительная возня двух магических школ. Причем вся супермощь злодеев легко уничтожается с помощью вовремя подвернувшихся артефактов — какой оригинальный ход! кто бы мог до такого додуматься! И с описанием мира: есть 1 страна, по которой шляются герои, есть легкие упоминания о стране — поставщике злодеев, и на этом баста! К тому же, как только припекло, рядом с ГГ появляется белый слон с розовым бантиком — Гаррет — и гру-у-устно так: "Вот, слепил из того что было... Не виноватый я, первый раз созидаю..." И это эпик?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 14 января 2011 г. 13:18

цитата Kuntc

Поэтому никто и не говорил, что Белянин или Семенова эпики пишут.


Разве? А мне уже "Волкодав" в печенке сидит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 14 января 2011 г. 13:04

цитата StasKr

Можно ещё зарубежных авторов-миротворцов из юмористической фантастики кроме Асприна и Прачетта


Из классиков — Глен Кук с "Гарретом"
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 14 января 2011 г. 12:59
Господа патриоты (и дамы)! Вы приводите фамилии Пехова, Белянина, Семеновой и т.д. как примеры отечественных попыток написать какой-никакой эпик. Но ведь это неправильно. Все названное — не более чем сериальность, хоть и успешная. Не разделяя эти понятия, мы доберемся до утверждения, что величайший национальный эпик — это "Тайный Город" Панова (по количеству страниц). Но давайте простой классический пример (хоть и не чистой фэнтези) — "Дюна". Одного первого тома достаточно, чтобы говорить об эпичности произведения, о прорисовке мира и т.д. (и, кстати, остальных томов лучше бы и не было, по сравнению-то с первым). А где у нас однотомник, который можно назвать эпиком? Не вынужденная прорисовка мира, потому что в 117-ом томе уже писать не о чем, а один-единственный неповторимый роман, к которому и добавить уже нечего?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 января 2011 г. 18:08
Karavaev
Да, но объем первого тома у того же Мартина и любого, выпущенного "Армадой" — две большие разницы. Насколько я помню, у "Армады" границы романа — 15-20 а.л. Для эпика это просто мизер, редкая птица долетит в таком объеме даже до середины эпика.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 января 2011 г. 17:26
Варкот
Зато какой может быть слон на выходе! Как ни крути, а в гордом одиночестве творить интересней, чем толкаясь всеми частями тела с одноликими клонами.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 января 2011 г. 17:16
А почему эпиков-то нету? Вот в чем вопрос, как говаривал классик. Что, редакции не желают двигать "тяжелый" жанр или у авторов усидчивости не хватает?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 января 2011 г. 16:49
И все равно вы называете лишь конкретные удачные романы. Да, "Предатель" хорош, да, "Путь меча" великолепен. Есть еще масса примеров. Но чтобы стать сопоставимыми с Западом, надо создавать не отдельные удачи, а сопоставимые миры. С чем нашим сравнить хотя бы "Песнь" Мартина? А ведь есть еще Ле Гуин, Герберт... даже Асприн, в конце-то концов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 января 2011 г. 15:12
В основном внешним антуражем. Колпаком со звездами, мантией, посохом и т.д. :-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 января 2011 г. 15:05
Предлагаю простой до примитивизма (и далеко не новый) классификатор. Если фантдопущение объясняется техническим прогрессом — научная фантастика, если магией — фэнтези, если паранормальными способностями чела — мистика. И т.д.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 января 2011 г. 15:01
И фэнтези у нас есть, и авторы пишут не одинаково. А толку-то? Фэнтези, как у той девочки лето. А что касается сонма перечисленных тут современников, ответьте на один простой вопрос: кого будет интересно читать через 2-3 поколения? Возьмем для примера неоднократно упоминавшегося здесь Дивова. Сразу отложим в сторонку художественные достоинства языка, стиля и т.п. (весьма, кстати, спорные). Но задумаемся над тематикой. Весь Дивов — это постоянное пугание некими злобными организациями, пытающимися завоевать мир. Ладно, я еще помню программу "Взгляд" и "сенсационные" разоблачения о редисках из КГБ. Но кому это будет интересно лет через 10? Особенно если учесть, что даже на сегодняшний день способы захвата мира (нанотехнологии, волны, подавляющие волю и т.д.) у Дивова описаны по-детски наивно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


магистр
Отправлено 12 января 2011 г. 18:43
Smithers
[Неужели, по-вашему, переводчики перекраивают структуру произведения для придания "журналисткости"?]
Конечно, нет. Я говорю о вариативности перевода. Напр., об употреблении переводчиком глаголов со смежным смыслом. У автора: "Он заорал и шваркнул кулаком по столу", у переводчика: "Он закричал и стукнул кулаком по столу". Цель автора — показать эмоцию, результат переводчика — констатировать действие. Вроде все правильно, а накал страстей уже не тот. При этом совершенно не важно, от первого или третьего лица идет повествование.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


магистр
Отправлено 12 января 2011 г. 18:03
В том то и дело, что любого. И тут либо выверт собственного восприятия, либо все-таки переводчики. Как ни крути, а обучают их в институтах знанию языка, а не литературным приемам.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению


магистр
Отправлено 12 января 2011 г. 17:50
Вот интересно, это у меня одного при прочтении любого зарубежного автора (включая Мартина) возникает ощущение "журналисткости"? Как будто автор не переживает с героями, а эдак бесстрастно: "Дорогие телезрители! Сейчас вы видите, как за моей спиной падают с небоскреба 158 маленьких девочек с ядерными бомбами в рюкзачках. Просто упадут или взорвутся? Узнаем через несколько секунд. Не переключайтесь! Оставайтесь с нами!" Или это результат "творчества" соответственно обученных переводчиков?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы) > к сообщению


магистр
Отправлено 12 января 2011 г. 15:50
Что-то слишком вы отвлеклись от темы, дорогие форумчане и форумчанки, увлеклись показом собственной эрудиции и образованности. %-\ А по сути получается следующая ситуация: для показа нашей крутости мы вынуждены "вспоминать" Стругацких, Булгакова или, напр., Шварца. И никого из "демократического" поколения. И в этом тезисе содержится ответ. Поскольку фэнтези — суть литература сказочная, иносказательная, для ее расцвета требуются жесткие "подцензурные" условия для творчества писателей, ИМХО. Нынче у нас в стране писать можно все открытым текстом. Хотите море крови? Пжалста! Хотите извращений? Нате в обе руки! Получается, нету у писателя стимулов для тренировки иносказательных талантов.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  251  252  253  254 [255]
⇑ Наверх