fantlab ru

Все отзывы посетителя polukot

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Мария Чепурина «Свиток всевластия»

polukot, 4 апреля 2013 г. 13:34

Купил сие произведение на развале за 50р. И могу сказать, что не прогадал. Естественно, это не серьезный исторический роман, не забористый экшн, интриги и хитросплетения сюжета не уровня Перес-Реверте. Но все же, вполне достойно.

Читал я один роман про ту эпоху — «Дезертир» Валентинова. И эпоха та была действительно страшной и мрачной. НКВД отдыхает.

В «Свитке всевластия» же все преподносится как водевиль. Даже убийство невесты одного из героев воспринимается не как трагедия, а как восклицание «вот это поворот!» Не хватает только опереточных вставок вроде танца Робеспьера на трупах дворян, которые при этом улыбаются и подпевают.

Водевиль он и есть водевиль. Даже если вокруг революция, убийства и реки крови. И в это жанре роман совсем не плох.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Антология «Новые мифы мегаполиса»

polukot, 21 марта 2013 г. 14:28

Хороший сборник, достаточное количество сильных текстов. Единственное, что не читал — новая повесть Лукьяненко. Не люблю «Дозоры».

Дмитрий Колодан. Под мостом — шикарно. Колодан прекрасно умеет создавать атмосферу легкого сюра.

Александр Громов. Фора — слишком банально для такого мэтра, как Громов.

Анна Китаева. По ту сторону джера — отличный рассказ, который начал меня захватывать только с середины. По началу думал, что будет очередная байка про то, что художники и наркоманы видят мир не таким как все.

Владимир Васильев. Небо-ТФ — очень интересная завязка, и скатывание вникуда к концу. Опять же, странно такое получить от мастера Васильева.

Александр Навара, Надежда Навара. Волосов овраг — какая-то неописуемая мура с зашкаливающим патриотическим пафосом в кульминации. Хорошо хоть, короткая.

Владимир Березин. Ночь при полной луне — ммм... интересно. Это вроде как сказка, а вроде как и серьезно. Вроде как серьезно, но в то же время сказка. Любит Березин литературные игры. ;)

Светлана Прокопчик. Овчарки тоже люди — интересная подача, от лица не слишком умной девки, которой только глупость и помогла глубоко не лезть не свое дело. Для Донцовой такое характерно. ;) Тут, правда, написано сильно лучше. Объект «серый мужик» — убил!)

Марина и Сергей Дяченко. Слово погибели № 5 — Дяченко ж! Потому мир и персонажи придуманы великолепно! А вот разрешение главной интриги сюжета...пффф... не стоило ради прописной истины городить такой прекрасный в остальном рассказ.

Святослав Логинов. Гость с перфоратором — интересное фант-допущение, и интересная концовка. Вывод опят же просто — в жадности своей не хапай слишком много.

Михаил Тырин. Тайная комната — вот без скидок, крутой рассказ! Ноебычный. Как человек, обладающий невероятной способностью, не сумел ей распорядиться и всю жизнь прожил никем.

Леонид Каганов. Гастарбайтер — типичный Каганов. Юмор, сюжет, персонажи. Читать его юморные рассказы всегда легко и приятно.

Олег Овчинников. Операторы всех стран — интригующее начало, интересное продолжение... и простенький конец.

Николай Горнов. Зародыш — длииинный рассказ. Даже, пожалуй, интересный. Но не мое. Даже не знаю почему, скорее всего, стиль такой мне не по душе.

Дмитрий Казаков. Проводник — банально и скучно.

Карина Шаинян. Овсянка — я нихрена не понял!!!

Александр Щёголев. Песочница — опять же интересно, рассказ одновременно о жестокости и доброте. И предупреждение: девочки, если у вас есть парень, то не бухайте с друзьями, которые вас хотят))

Олег Дивов. Черные тени Страны Советов — политическое закулисье глазами человека, который срать на политику хотел. Надоело. Все остальное в рассказе интересно.

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Варан»

polukot, 20 сентября 2012 г. 23:38

Любой роман, в каком бы он ни был жанре, — это, прежде всего, история о людях. Какие бы социальные, научные, личные проблемы не старался исследовать автор, если в книге нет живых людей, то можно считать, что и ничего нет.

И как раз истории Дяченко — всегда пронзительные истории о людях. «Варан» — прекрасный образец фэнтези. Без темных властелинов, тотальных войн и избранных. Это история о жизненном пути человека, родившегося на краю страны, на крохотном островке. О том, что может сделать с человеком стремление к мечте. Сначала ради того, чтобы вырваться из беспросветности, потом ради ответов на Самые Главные Вопросы, а под конец — уже ради самого стремления.

И только тогда можно понять ценность мечты.

И все. И никакого вам лихого сюжета, с погонями на драконах и драками на супермечах. Никаких приключений ради приключений. И при этом читаешь — не оторваться.

Мир «Варана» удивителен. Да, тут есть и Император, и маги. Но какой же он отличается от привычных эльфо-орков! Империя огромна, и ни один ее кусочек авторы не обходят вниманием. Ручная работа, не штамповка.

Мой короткий список любимых книг наконец пополняется еще одним наименованием.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Андрей Левицкий «Demo-сфера»

polukot, 7 сентября 2012 г. 15:08

Это очень интересная книга, которая мне была совершенно не интересна.

Невероятно громоздкие описания, настолько подробные, что я зачастую не мог себе представить, что ж там описывается. Герои мутные, мир (за исключением яркой псевдозоны) для галочки — неуклюжие пластиковые декорации.

Очень понравилась логика искусственного интеллекта, который, стремясь сделать все более совершенное оружие, пришел к идее Ада.

Конечно, в романе полно сюра. И ведь я люблю такие вещи, с легкой сумасшедшенкой, но этот роман меня не тронул ни разу.

Почему? Нет ответа. По всем параметрам книга должна была понравиться.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Кирилл Бенедиктов «Миллиардер 3. Конец игры»

polukot, 11 августа 2012 г. 13:45

Окончание похождений славного, честного, бескорыстного , инновационного, патриотичного русского олигарха Андрея Гумилева. ;)

Вот и добил я, через силу, одну из худших серий этого приятного, в целом, проекта.

«Миллиардер» же как начинался какой-то хренью, наполненной сказочными фантазиями про жизнь олигарха, так и закончился... только добавились такие же сказочные фантазии на тему «Большой Политики».

Вообще, в подростковой приключенческой книге вести неприкрытую агитацию за Путина с одновременным мешанием с говном его противников... Это, как минимум, низко.

Если говорить о, собственно, сюжете... то все очень неубедительно и притянуто за уши. Меня постоянно бесила непроходимая святая тупость Гумилева. Он настолько кристально добр и честен, что от этого страдают все порядочные люди, а подлецам становится только лучше. Пальцев не хватит, чтоб подсчитать, сколько по вине этого дауна погибло положительных персонажей! Включая его друга и любимую женщину. Теперь ясно, в кого ж уродилась такая тупая Маруся.

Абсолютный незачет. 2 балла только потому, что 1 у «Маруси». Хуже той книги написать просто невозможно. ;)

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Дмитрий Колодан «Пангея. Земля гигантов»

polukot, 28 июля 2012 г. 12:34

Ну, Колодан, Ну накрутил!

Прочитав аннотацию, думал, что мне будет не особо интересно. Какой-то там каменный век, какие-то там злыдни из будущего. Мол, хрень какая-то.

Но Колодан, в своем духе, даже в проектной приключенческой книге не мог удержаться от легкого сюра и множества скрытых и явных аллюзий. Тут тебе и франкенштейн, и Снежная королева и чего только нету! А так же странные нацисты на вертолетах 60-х годов, викинг в роли вождя первобытного племени, голограммы и карлики-бандерлоги.

Картавый снумснумрик Вим — прекрасный персонаж, регулярно тонко троллящий представителей каменного века.

В общем, очень хороший роман. Да и по основному сюжету проекта он отвечает на некоторые вопросы. Впрочем, новых вопросов не меньше возникает.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Игорь Пронин «Пираты-2. Остров Паука»

polukot, 12 июля 2012 г. 20:14

Одна из самых приятных серий «Этногенеза».

Во второй книге сменился «ведущий» герой с Джона на Кристин, а так же кардинально изменился характер Моник, и из героя 2-го плана она превратилась в эпизодического персонажа.

Хороший стиль, яркие герои, интересные приключения. Что еще надо от развлекательной книги?

В кучу смешались пираты XVI-го века, пираты XVII-го века, узники камчатского острога из XVIII, японцы непонятно откуда, наследие тамплиеров, демоны. И в качестве контрольного — немцы из альтернативного XX!

Кстати, вся эта каша не вызывает отторжения, чего в таких ситуациях автору очень не просто добиться.

Пусть «Этногенез» и подростковый проект, пусть большинство этой ЦА обожает бездарнейшую «Марусю», но пока там есть такие авторы как Пронин, не все так плохо. =)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»

polukot, 29 июня 2012 г. 14:40

Да, первая книга действительно была прологом. В «Битве королей» всё только начинается!

В Вестеросе теперь 5 королей (и еще одна королева за морем), война разоряет государство, но когда это было поводом для того, чтоб перестать сражаться? И пощады может не ждать никто.

Эпопея становится ещё масштабнее, ситуация запутывается до предела. Рыцари, колдуны, предатели, узурпаторы, бастарды, негодяи и невинные овечки — сотни персонажей. И все они живут своей жизнью, которая, кажется, сходит со страниц. Каждая мелочь может неожиданно оказаться важнейшим элементом мозаики.

Для меня по-прежнему самым привлекательным персонажем являются Тирион. Стали интересны линии Брана и Арьи. Очень интересно, кто же скрывался под личиной Ягена Хгара.

Всю книгу хотелось, чтоб идиота и перевертыша Теона замочили, чтоб не менее ужасная кара постигла малолетнего короля Джоффри. Один раз желание сбылось, но не таким способом, как хотелось бы.

В общем, третья книга, я иду к тебе!

=)

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Жюль Верн «Путешествие к центру Земли»

polukot, 16 июня 2012 г. 18:56

Непонятно с чего начинать отзыв. Все-таки современные читатели весьма избалованы зубодробительными сюжетами, невероятными поворотами, страстями и т.д.

А тут... скучно. Все герои — одномерны, приключений особо никаких и не случилось: поехали — спустились — поднялись — profit. Персонажи выполняют функции кинокамер: здесь у нас такие-то камни, потому что «научное пояснение», а тут такие-то кости, потому что «научное пояснение».

Вряд ли с современной колокольни этот роман можно отнести к приключенческой литературе. Скорее, занимательный сборник гипотез и путеводитель по вымышленной пещере.

Но все-таки — классика, нельзя ее оценивать исключительно с современной точки зрения.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Алексей Гравицкий, Виктор Косенков «Четвёртый Рейх»

polukot, 16 мая 2012 г. 22:12

Середина XXII века. Первый управляемый космический прыжок (Аки у Боба Шоу в «Ночной прогулке». Принцип почти тот же). В экипаж объединённого человечества входят двое русских, два японца и американец. Впрочем, разницы особо никакой ибо человечество давно уже едино.

Летят долго, половину книги. И эта вроде бы не динамичная часть является самой интересной. Тут и раскрытие характеров героев, и атмосфера хорошая. Пролог в виде эпизодов из повседневной жизни на фоне наступления космической эры — вообще прекрасно! Флэшбеки Германию середины XX века тоже.

Образ бессмертного Гитлера выписан классно. Как и эпизод с живым мозгом Ленина в мёртвом теле. И инопланетяне вполне себе оригинальные, не очеловеченные.

А вот чем ближе к финалу, тем все скучнее и предсказуемее. Ну, нацисты на далёкой планете, которые упорно называются фашистами. Нам сейчас простительно путать эти понятия, но в 22 веке делать такую же ошибку герои просто не могут! Это все равно, что щас назвать бонапартистов роялистами (хотя, может кто-то и тут разницы не увидит).

Политика в романе — это представление о политике аполитичного человека.

Финал — скучнее и предсказуемее не бывает. Автомобильная погоня, голливудские перестрелки, голливудские же пафосные пламенные речи в духе «идите, я их задержу!», ну и большой бум в конце. Забыты инопланетяне с их легендами, забыты фюреры и великие учителя, непонятно, что будет с «главным по тарелочкам».

(Второй том, может? Хотя, вряд ли).

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Пол Андерсон «После судного дня»

polukot, 29 апреля 2012 г. 00:45

Земля разрушена, остатки человечества мечутся по галактике в поиске виновных в гибели родной планеты.

В центре действия исследовательский корабль мужчин, и крейсер женщин. Каждый из них по своему решает проблему поиска последних людей.

Мужчины, как и полагается, ввязываются в войну звездных империй, женщины мутят бизнес на не самой развитой планете. Приключений на задницу, впрочем, выпадает и тем и другим.

Героев опять же нет. Есть условные персонажи, совершающие те или иные действия. И вроде и внутренние диалоги есть, вроде и мотивация на месте, и действия логичны... но вот, поди ж ты, всё равно герои не живые.

Опять же львиная доля текста отдана описанию мира, инопланетян и физики.

Опять же есть интрига «кто ж и зачем Землю уничтожил?» Но тоже весьма незатейливая.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Пол Андерсон «Планета, с которой не возвращаются»

polukot, 29 апреля 2012 г. 00:34

Классическая НФ.

Всё внимание отдано не героям, а описанию мира. И, как и вся фантастика тех лет, «Планета» полна благородного гуманизма. Но по нынешним меркам и мир будущего, нарисованный Андерсоном, наивен, и проблемы человечества не стоят таких душевных метаний.

Героев по сути нет. То есть они есть, но назвать их героями не получается, — это функции, тянущие за собой размышления о мире будущего, о контактах с инопланетянами и о проблемах человечества. С космическими кораблями и бумажными деньгами, с заселенной Солнечной системой и рацией времен Второй мировой.

Действие вытягивает некая детективная составляющая, но подкованный современный читатель быстро поймёт что к чему.

Оценка: 5
–  [  31  ]  +

Юрий Никитин «О доблестном рыцаре Гае Гисборне»

polukot, 10 апреля 2012 г. 22:01

Этой книгой я закрываю для себя творчество Никитина, когда-то любимого мною писателя, в подростковом возрасте.

Надоело бесконечное самолюбование, бесконечная копипаста самого себя и отсутствие сюжета в последних книгах.

В «Гае Гисборне» Никитин решил замахнуться на легенду о Робине Гуде. Но только всё переиначить: Робин Гуд — гад, дурак, разбойник; шериф Ноттингема Гисборн — рыцарь, крестоносец, умница, красавица. Героем вообще является шериф, а Робин так, эпизодический персонаж, не заслуживающий внимания.

Схематично план романа выглядит так:

1) Гисборн, только назначенный шерифом, приезжает в Ноттингем.

— едет по деревням.

— мочит в одиночку чуть-чуть разбойников и лордов.

— крестьяне в восторге.

— знать в бешенстве возводит на шерифа поклёп принцу Джону.

— Джон оправдывает Гая и призывает того действовать жестче.

2) Гисборн обустраивается в замке, нанимает слуг.

— едет по деревням.

— снова мочит разбойников, которых стало больше, снова дает пинка лордам.

— крестьяне в восторге.

— снова Гая вызывают на ковер к принцу Джону

— Джон снова оправдывает шерифа и призывает того действовать ещё жесте.

И так повторяется несколько раз. Каждый раз количество убитых Гаем увеличивается в геометрической прогрессии, разбойников в лесах становится всё больше и больше, суд над Гаем всё суровее и суровее, а Джон требует действовать всё жёстче и жёстче.

Вся эта карусель приправлена толикой копипасты из исторических хроник и одинаковыми пафосными диалогами о судьбе Англии и о том, что все должны мирно трудиться, а не грабить.

Это не роман, это манифест, приправленный для забавы кишками и массовыми казнями. К литературе это всё никакого отношения не имеет.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

polukot, 8 апреля 2012 г. 16:47

Не зря «Песнь Льда и Пламени» называют лучшей фэнтези-сагой со времён «Властелина Колец». Мартин сумел написать абсолютно противоположное Толкину по духу фэнтези и при этом не выйти за рамки фэнтези. Это другой полюс.

Мир «Песни» огромен и выписан до мелочей. В нём нет и тени той волшебно-нереальной атмосферы, присущей огромному количеству фэнтези. Жизнь в нем до отвратительного правдоподобия одинаково жестока ко всем.

Персонажей огромное количество, и среди них нет обязательного супермена или избранного. Несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, у каждого героя свои цели и своя правда, а истины не существует вообще.

«Игра престолов» создаёт впечатление огромного длиннющего пролога и заканчивается там, где обычно книги начинаются. Что-то да будет во втором томе!

Многие ругают тяжеловесный язык и количество персонажей, которые путаются в голове. По поводу языка, я наоборот, такую манеру подачи считаю плюсом «Игры». Он отдаёт эдаким эпосом. А «Песнь Льда и Пламени» именно что эпос. Количество героев — опять же плюс, опять же эпос.

«Игра Престолов» — ни разу не лёгкое чтиво, это «Война и Мир» фэнтези.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Кирилл Бенедиктов «Блокада 3. Война в зазеркалье»

polukot, 4 апреля 2012 г. 09:57

Завершающая трилогию книга получилась не менее интересной, чем первая и намного динамичнее второй.

Середина 1942 года, ВОВ в самом разгаре. Советскую группу диверсантов с необычными способностями закидывают на Украину, в немецкий тыл с целью захватить магический предмет у Гитлера. В это же время адъютант фюрера Мария фон Белов ищет на Кавказе древнее хранилище таких предметов, по ходу вызывая богов, занимаясь колдунством и жертвоприношениями.

Мария фон Белов окончательно переквалифицируется в законченную психопатку, Серебрякова даже после разведшколы продолжает вести себя как романтичная дура, что коренным образом влияет на операцию. Остальным же героям уделено гораздо меньше внимания, чем этим двум.

А вот заканчивается книга снова «продолжением следует» на накалённом до предела эпизоде. Хотя, казалось бы, последняя часть и «Блокады-4» не предвидится.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Антология «Сколково. Хронотуризм». Книга 1»

polukot, 27 марта 2012 г. 14:40

Очередные похождения попаданцев. На этот раз с претензией на оригинальность. Визитёры в прошлое теперь не стремятся закрепится в ТОМ мире, не получают супер способностей и прочего, а наоборот: время пребывания строго ограничено, смерть преследует на каждом шагу. Так что горе-хрононавты гибнут десятками.

Книга состоит из двух повестей и двух «программных» рассказов от редактора серии.

Первая повесть «Бросок Мамбы» Эдуарда Байкова это ужасающее графоманское нечитабельное говно. Идиоты ученые\спецназовцы бегают, стреляют, совершают странные поступки и вообще ведут себя как школьники или психически больные. Про нее больше и не скажешь. Плохо всё. То есть буквально ВСЁ! Ни лучика, ни проблеска чего-то вразумительного.

А вот вторая — «Отражение» Всеволода Глуховцева — другое дело. Хотя может дело в контрасте. Тут и герои выписанные, и интрига, и логика происходящего почти нигде сбоев не даёт, и сюжет не провисает. Вот только финал вышел сумбурный и скомканный, будто приклеенный.

«Программные» рассказы Логачёва легки и ироничны. Какими и должны быть.

В целом же — ничего особенного.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Владимир Березин «Птица Карлсон»

polukot, 22 марта 2012 г. 01:57

Дживса и Вустера зовут на самом деле Малыш и Карлсон? И Дона Кихота с Санчо Пансо зовут так же? Ничего удивительного. Их ещё много как зовут! Фантазия Березина ограничена только количеством романов в классической литературе. В каждой очередной маленькой истории известный всем сюжет шведской писательницы переплетается с любой другой. А часто — и с двумя. Что бы находить их все требуется немалая начитанность. Мне её вот порой не хватало. Посыпаю голову пеплом. =)

Написано с изящностью, с точным попаданием в стилистику того или иного произведения. Классно, необычно, замечательно... но всё равно это — литературная игра. Стоит ли читать? Если вы хорошо знаете классические сюжеты начиная с Сервантеса и заканчивая братьями Вайнерами, то вряд ли пожалеете о потраченном на эту книгу времени. =)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Агата Кристи «Большая четвёрка»

polukot, 22 марта 2012 г. 00:25

Один из ранних романов про Пуаро. Как мне думается, Кристи сделала эдакий реверанс в сторону борьбы Шерлока Холмса с Мориарти. В «Большой четверке» Пуаро предстоит сразится с могущественной международной преступной организацией, претендующий на мировое господство. Даже присутствует сакраментальная фраза, брошенная Пуаро Гастингсу: «А разве вы не знали, что у каждого великого сыщика есть старший брат, который был бы так же велик, если бы не его природная лень?»

Роман во многом наивен. Чего стоит только способ, каким преступники собирались захватить мир. ;) Повеселили и фамилии русских персонажей. Опять же, в отличии от других романов Кристи, читатель почти с самого начала знает, против кого же борется Пуаро. Так что «Большая четверка» роман скорее шпионский, чем детективный.

Язык не блещет никакими изысками. Он скорее прост (очень прост). Но это характерно для эпохи классического детектива. Им тогда можно было так писать. Даже сейчас в этом чувствуется особый шарм.

Но если б кто-то в наше время решил бы закосить под классику, то не было бы ему пощады! =)

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ольга Славникова «Лёгкая голова»

polukot, 15 марта 2012 г. 22:07

Первая книга, прочитанная у Славниковой, обладательницы «Русского Букера».

На экспозицию отдано буквально пара страниц, а потом автор сходу швыряет в нас проблему. А проблема-то у главного героя Максима Т. Ермакова не маленькая. Некоторое правительственное ведомство требует от него застрелиться «во имя добра».

«Ага» — говорит Ермаков, — «Щщщас! Идите на ...»

И всё завертелось.

И что же? А то, что книга волшебна. Ермаков, выглядевший в начале конченным эгоистом и циником оказывается не так прост. Он — продукт нашего времени. Плохо ли это, хорошо — не важно. Гумилев (тот, что Лев) сказал бы про упадок уровня пассионарности. Но да Б-г с ним. Просто, когда у человека всё есть, то ой как не хочется всё это терять. И непонятно ради чего.

Борьба между личной свободой и благополучием общества идет не на жизнь, а на смерть. Кому что ценнее?

Ермаков-то прекрасно знает что. И несмотря на всё, творящееся с ним безобразие; на то, что многие ценности его кардинальным образом меняются, до самого конца остается верен своему праву распоряжаться жизнью как хочется.

Про язык можно сказать отдельно, ибо такой яркости образов, нестандартности и красочности давно не встречал. По началу даже показалось, что ради языка это все и писалось, но хорошо, что ошибся.

Сцену с явлением деда Валеры читал взахлеб. Многочисленные флеш-беки в прошлое героев восхитительны.

Опечалили меня только две вещи: резкий и скомканный обрыв сюжетной линии алкоголика Шутова. И концовка. Она... ну какая-то простая получилась что ли, серая. Тем более на фоне остального буйства красок.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Наталия Осояну «Первая печать»

polukot, 18 февраля 2012 г. 16:04

Очень интересная во всех смыслах книга. Можно сказать, что не ожидал.

Начальная повесть — вещь в себе. И это хорошо. Даже в таком маленьком объеме сразу заметная необычность мира. И даже есть возможность рассмотреть его с нескольких сторон, понять, что к чему. И при этом не отвлекаться от сюжета!

Последующий роман уже отдает сюрреализмом. Как его атмосфера, так и сюжетная линия. И, блин, я люблю такие вещи! Дьюсы в рукотворных вещах, духи-фаэ, не знающие, что такое время... явь, навь, волки. И сколько ещё всего!

Пусть и сюжет своей основой напоминает вестерн «пришёл герой всех спасать», это настолько неважно, насколько может быть неважным сюжет в фэнтези. ;)

В общем, безоговорочный зачёт!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Зиновий Юрьев «Чужое тело»

polukot, 16 февраля 2012 г. 20:20

Типичная НФ. Прям «типическая-типическая». Сюжета какого-то особого нет... даже не так, сюжет-то есть — интриги нет. Зато полно всякой познавательной физики.

А какое было начало! Я даже подумал: «вот оно!», ан нет.

В России молодые гении придумывают супер-пупер комп и не хотят продавать его Западу, а честный русский бизнесмен во всем содействует. Моральная проблема, стоящая перед главным героем... показана неважно. Читатель настолько привык к тому, что в каждом романе кровищща и мозги на стенах, что «убийство» Петром Григорьевичем одного человека никак не тянет само по себе на переживания в духе Раскольникова.

Ну а уж цветастые одинаковые монологи ВСЕХ героев создают впечатление, что они там все копии друг друга, а не только два Петра.

А финал... хэппиэнистый хэппи энд! Прям вот вообще всё замечательно закончилось, птички поют, солнышко блестит.

Не мое.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Александр Зорич «Сомнамбула 2. Другая сторона Луны»

polukot, 31 января 2012 г. 02:23

Насколько мне понравилась первая часть, настолько же не понравилась вторая. Бред бредом погоняет. Гумилев, став Максимом, резко отупел. Превратился в гопника с одной извилиной в башке, до которого любое событие доходит, как до жирафа. Особенно он любит косить под дауна в ключевые моменты повествования.

В сюжете тонны взаимоисключающих параграфов и роялей в кустах.

Например, в одном эпизоде супер-пупер навороченные мегапушки не могут пробить «вихревую» (ОМГ!) защиту летающий тарелок. А уже через пару глав всякие обычные крейсеры и прочая хренота с успехом мочат точно такой же дисколет с такой же защитой! КАК???

Наноботы у нас, оказывается, видны невооруженным взглядом.

По сравнению с первой книгой в худшую сторону изменились и стиль с языком. Авторы набили текст ТАКИМ ужасающим количеством терминологии, что часто вообще не понятно, что там в книге творится.

Как, блин, испортили симпатичную первую часть! Беспросветный страх и ужас. Очень, очень плохая книга.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Ольга Елисеева «Хельви — королева Монсальвата»

polukot, 14 января 2012 г. 22:19

Один из хороших примеров качественного фэнтези без задолбавших орко-эльфов. Непростой средневековый мир, десятки отлично выписанных персонажей, небанальный сюжет, внимание к деталям и логике, гладкий приятный язык и стиль.

Что ещё надо хорошему полуисторическому фэнтези?

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

polukot, 13 января 2012 г. 03:11

Это прекрасный роман! Лучшее, что я когда-либо читал в жизни! Почти тысячестраничная история про Дом, в котором... В котором идёт своя ни на что не похожая жизнь. Где фантазии смешиваются с реальностью, и уже не понять, что происходит на самом деле, а что только кажется. Это мир, состоящий из сказок и легенд, которые придумываются на ходу, которыми обитатели Дома щедро заполняют стены.

А для людей — это просто интернат для детей-инвалидов. И не важно, что среди них оказались властители времени, зрячий слепой и настоящий ангел.

Это не 10 из 10, это — шедевр.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Михаил Елизаров «Библиотекарь»

polukot, 31 декабря 2011 г. 16:30

Жил-был безвестный советский писатель-фронтовик Громов, творивший в духе соцреализма. Таких в СССР сотни. И не было бы в этом ничего интересного, если бы за право обладания громовскими книгами не шла кровопролитная война. И в этом закрытом мире поклонников романы имеют совсем другие названия: Книга Силы, Книга Власти, Книга Смысла...

Роман прекрасен в своей изящной мрачности. Давит обыденностью средневековой жестокости. Первобытные схватки «читателей» ужасают. И ведь таких сцен полно в разнообразном фэнтези: кровь, отлетающие головы, крики... но всё это там воспринимается нормально. Но когда наши современники (врачи, инженеры, студенты) кромсают друг друга топорами на ночных сборищах... от такого становится страшно.

И во всё это, неожиданно для самого себя, попадает молодой Алексей Вязинцев. Сразу с головой в омут. Ради того, чтоб против воли узнать, что такое «неусыпаемая псалтырь».

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Вадим Панов «Хаосовершенство»

polukot, 14 декабря 2011 г. 12:23

Прекрасное завершение прекрасного цикла.

Все линии сводятся в одну. Великое Колесо перезапущено, мир настигает катастрофа, выводя его из тупика.

Раскрываются все тайны, хоть на некоторые вопросы и не дается однозначного ответа.

С Сорок Два сошел лоск пророка, и он показал свое истинное лицо раба, дорвавшегося до власти. Многово стоит рефрен «Мутабор должен быть разрушен!», делая неизбежным сравнение его с Карфагеном, который, как известно, тоже должен быть...

Триединый убийца богов потерял, пожалуй, лучшую свою часть.

Великий ломщик становится разумом и душой Цифры.

А на доске появляется новый Игрок.

Хаос последних глав — главная черта «Анклавов». Действие стремится к нему, возрастая насыщенностью в геометрической прогрессии. И только финал даёт ответ для чего это всё было нужно и как почти уничтоженная Традиция смогла найти выход.

Придираться ни к чему не хочется. Таким и должен был быть последний том цикла.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Андрей Валентинов «Дезертир»

polukot, 3 декабря 2011 г. 02:30

Первая книга, прочитанная у Валентинова. До этого была только «Нам здесь жить» в соавторстве с Олди.

Исторический роман, приправленный лишь скромным фантастическим допущением. Главный герой, Франсуа, погибает, но почему-то остается на земле. Без памяти, без имени, только с желанием найти загадочный «Синий циферблат» в якобинском Париже 1793 года.

Очень сильный роман, написанным мастером и с глубочайшим погружением в реалии Великой Французской Революции, во времена республики, единой и неделимой, чей девиз «Свобода, равенство, братство... или смерть». Самоуверенный и добродушный Дантон, скромный Демулен, противный и хитрый Вадье и, конечно, отвратительный в своей бесчеловечности Робеспьер. Лица эпохи... Да и сама эпоха предстаёт во всей красе. Бессмысленным и беспощадным бывает не только русский бунт.

Франсуа, сам того не желая, оказывается впутан в грызню комитетов, в роялистское подполье, в тайну существования «дезертиров» и бог весть во что ещё.

Чудесный коктейль из человеческих судеб, всеобщего страха и всеобщего безумия.

И да, роман наполнен «пасхальными яйцами», постмодернистскими отсылками к множеству произведений. На событийный ряд они никак не влияют, но как же интересно их находить!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Юрий Никитин «Имаго»

polukot, 21 ноября 2011 г. 17:10

Самоповтор и эпатаж. Эпатаж и самоповтор. Из романа в роман у Никитина качуют одни и те же мысли, выраженные одними и теми же словами.

Любой роман Никитина в обязательном порядке содержит: Кровькишки!!! Бабы-бабы-бабы! Философские размышления о массовых расстрелах.

Начало 2000-х годов. В Америке взорваны башни-близнецы, по России разъезжают янки на бронеджипах, проверяют документы у кого хотят, насилуют русских женщин. Но несгибаемые боевики из РНЕ доблестно борются с оккупантами и доморощенными предателями: взрывают, стреляют, режут.

В это время главный герой — обычный супермега консультант супермега фирмы — гоняет чаи с соседями и придумывает новое учение, которое спасёт мир. Собственно, 80% романа — беседы ГГ с соседями, переливание из пустого в порожнее, копипаста самого себя из других книг. Остальные 20% — секс, стрельба.

Вокруг — все плохо: сексуальная распущенность, общечеловеческие ценности, война толерантности со здравым смыслом. Вывод — нужны массовые расстрелы! 0_о

И, что характерно, герой — в перерывах между траханьем и чаем — придумывает это учение, скидывает в интернет. И — победа! Ух....

Фейспалм.

Главным героем Никитин откровенно любуется. Во всех «Странных романах» по сути ГлавГерой один и тот же. Меняется только имя и возраст.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Александр Зорич «Сомнамбула. Звезда по имени Солнце»

polukot, 9 ноября 2011 г. 14:05

Космоопера! Прям классическая: звёздные флотилии, космические пираты, космдесантники, межзвездные караваны. Как по учебнику. Ещё добавить то, что мораль общества практически как в 19-ом веке, так вообще прелесть что получается. =)

Трилогия «Сомнамбула» одна из наиболее ругаемых фанатами «Этногенеза», что не удивительно, ибо основная масса читающих проект — школьники. Да еще и половина девочек. Для школьников и девочек в книжке слишком много физики (пусть и не совсем реальной, но физики). А книга-то между тем очень хорошая. Ни разу не претендующая на научность и придираться к этому аспекту — верх глупости.

Сюжет местами затянутый и напоминает какой-нибудь пиратский роман в духе Саббатини. ГГ — бравый пилот космической эскадры, спасает губернаторскую дочь... и всё завертелось. Порой главный герой ведёт себя как полный кретин (а иногда — как слишком умный), что создает какое-то странное впечатление. Ещё в мире объединённого человечества 25 века почти все — русские. Что, впрочем, тоже объясняется общей патриотичностью проекта.

Итог — понравилось. Ещё одна интересная серия «Этногенеза».

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Леонид Кондратьев «Отыгрывать эльфа непросто»

polukot, 6 ноября 2011 г. 23:40

Бравые похождения ролевика, превратившегося в тёмного эльфа, в белорусских лесах 1941 года (Ничего себе завязочка! 0_о)

И сильный он, и умный, и быстрый, и ваще единственный и неповторимый! (короче, типичный попаданец)

Весь текст просто-таки переполнен хохмами. Хохмят все: и глав.герой, и пожилой старшина, и капитан НКВД, и даже немцы, умирающие сотнями от одной стрелы нашего удальца. Прикольная война была, чего уж там. :wink: Книга, как индийский фильм. Такое же разноцветное говно.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Кирилл Бенедиктов, Елена Кондратьева «Миллиардер 2. Арктический гамбит»

polukot, 6 ноября 2011 г. 23:35

Очень хорошо, что вторую часть писал Бенедиктов. Он мигом убил откровенно ненужных и глупо-сделанных персонажей (причём в особо извращённой форме:smile:), добавил героям живости, а действию — остроты.

Сюжет стал более осмысленным, язык — куда как профессиональнее. В общем, дело пошло на лад. Но этого всё равно пока не хватает, чтоб вытянуть трилогию на уровень той же бенедиктовской «Блокады».

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Елена Кондратьева «Миллиардер. Ледовая ловушка»

polukot, 6 ноября 2011 г. 23:17

В принципе «Этногенез» мне нравится. Есть хорошие развлекательные серии «Блокада», «Пираты», «Чингисхан»... а есть фигня. Вроде «Маруси» и «Миллиардера».

Сие творение похоже на сценарий средненького блокбастера: такие же немотивированные поступки героев, неестественные события, штампованные сюжетные повороты, нереаистичные диалоги с одной стороны, а с другой — всякие спецслужбы, стрелялки, взрывы, махачи. Ну, блокбастер же!

Честный русский олигарх — я оценил это фант.допущение. :biggrin:. До кучи, конечно, должен был появится честный и умный президент. И он таки появляется! Мухаха! :biggrin:

А уж как написано.... отдельная тема. Чего стоят только царство мОрфия вместо царства МорфЕя, или непонятные чертенята вместо чертят.

Капитан Алфёрова — типичная Мэри Сью. Ну, и нельзя не упомянуть наступивший ВНЕЗАПНО шторм...

В общем — фигня, штамповка, сжечь. Хорошо, что вторую часть написала не Кондратьева.

Оценка: 2
–  [  22  ]  +

Полина Волошина, Евгений Кульков «Маруся. Талисман бессмертия»

polukot, 6 ноября 2011 г. 22:22

Фигня.

Редактор должен был плакать горючими слезами, читая это нечто, написанное так, что даже многие школьные сочинения рядом смотрятся как шедевры стиля. Сюжет высосан из пальца, ситуации нереальные, герои ведут себя так ужасающе-тупо, что в каждом абзаце хочется кричать: «не верю!»

Ну и полный набор среднестатистической подростковой книги: детки — инфантильные и страдающие всеми подростковыми комплексами, но при этом мегаумные, везучие и крутые; а так же взрослые — одновременно коварные и тупые, не понимающие тонких душ юных героев.

На хрен такие сказочки.

Оценка: 1
–  [  28  ]  +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

polukot, 6 ноября 2011 г. 22:07

Ох, ты ж ёжики, какая фееричная дрянь!

Вроде как с этой бредовой книги в России начался бум постапокалипсиса. Неужели нельзя было для «бума» что-то получше найти? Роман ужасен. Ужасен во всём без исключения. Сюжетная линия битком набита роялями в кустах. Тысячи их! Мир «Метро» до идиотизма неправдоподобен. Чего стоит только система питания: жрут исключительно подземные(!) грибы и подземных же(!!!) свиней! И пьют чай... — из чего бы вы думали, — из тех же грибов! А чтоб значит витамины в организме не пропадали, специальные сталкеры таскают их с поверхности (как патроны и прочую няшку). Ёклмн!

Все персонажи без исключения — тупые куклы в корявых руках автора. Ведут глупые беседы, совершают идиотские поступки, да и вообще полные неадекваты (ещё бы, после чая из грибов-то!)

Про язык и стиль даже говорить не хочется... не знаю ни одного профессионального писателя-фантаста, кто писал бы ТАК плохо. Вообще ни одного нормально написанного абзаца.

Остаётся только удивляться, как это ужасающее бездарное нечто стало настолько популярно. Да и как оно вообще смогло напечататься?

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Тим Скоренко «Законы прикладной эвтаназии»

polukot, 6 ноября 2011 г. 20:12

Действие происходит в трёх эпохах: Харбин 1945, Москва 2010 и Земля 27-го века. Харбин — легендарный отряд 731 проводит чудовищные опыты на людях; Москва — профессор медицины подвергает эвтаназии безнадёжно больных; 27-й век — ради борьбы с мировой пандемией министр пробует провести законопроект, разрешающий эвтаназию и опыты на людях.

Можно ли избавлять от мучений безнадёжных, можно ли убивать одних во благо других? И наконец, существует ли зло во благо и необходимое зло? Автор показывает проблемы и... самоустраняется, не давая окончательного ответа.

Написано хорошо. Очень порадовал аспект, связанный с перемещением во времени и анабиозом (нестандартный подход), текст наполнен занимательными и поучительными историями о исторических личностях

И в то же время мир 27-го века совершенное неестественен. Герои говорят о учёных 20-го века, цитируют классику и произведения 21 века, говорят о фильмах и законах... тех же веков... и при этом промежуток между 21 и 27 веком будто вырезан. Ничего там не происходило, никаких учёных не появилось, никаких хороших книг не написали и фильмов не сняли. Разве что солнечную систему колонизировали да анабиозис построили. Непонятно кто. «Не верю!».

И очень мне не нравится приём, когда автор в одном из героев изображает себя. Есть такое и в «Законах прикладной эвтаназии» (и почему-то писатели любят себя убивать в своих же романах ). Я не могу сформулировать, чем именно этот момент мне не по душе, но бесит.

Концовка — отличная. Весь финал хочется другую концовку, а эту совсем не ждешь... но когда она случается, понимаешь, что именно так и должно быть. И никак иначе.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

polukot, 17 октября 2011 г. 13:52

Очень хорошая НФ про далёкое-далёкое будущее. Только не в далёкой галактике и без джедаев. Прошло 5 миллиардов лет, а человечество так и не нашло другого способа путешествий в космосе, кроме как на околосветовых скоростях. Солнце остывает и расширяется, люди ютятся на границе системы на спутниках Урана и Нептуна. Казалось бы, вот он — белый пушной зверёк... ан нет!

Написано хорошо, герои проработаны, сюжет если и подвисает, то не фатально. Государство людей (Сопряжение) построено прям-таки чисто по Платону (может тоже какая-то отсылка). Кроме хорошей научной основы присутствуют и классические космооперные приемы: инопланетянин, звездолёт-призрак, полёты в космосе на кораблях, звёздные бои, космические сепаратисты, третья тайная сила, звёздные лорды (жутко коробит сочетание «иерарх прайда»).

Легко посоветовал бы читать тем, кому в космооперах не хватает правдоподобной физики и астрономии.

Оценка: 8
⇑ Наверх