автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 16 ноября 2017 г. 20:02 |
цитата гимнет-капитана, кто б еще вспомнил, что оно такое
А это капитан королевских мушкетеров одного из 4 отрядов дворцовой стражи, подчинявшихся напрямую Альдо | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 22 июня 2017 г. 16:00 |
цитата Поточнее можно?
Часть третья. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 22 июня 2017 г. 14:35 |
цитата Это ЛП, где первый раз приддовское семейство вообще упоминается. Сыновей три штуки, включая Валентина, я несколько раз пересчитала. Или вас двойные имена в заблуждение ввели?
Теперь наследник – Валентин, и у него четверо братьев, не считая толпы дядюшек и кузенов. ОВДВ. Глава 6. 2
Знание матчасти на высоте, да? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 18 июня 2017 г. 22:17 |
Я, признаюсь, немало фраппирован обсуждением того, признавали ли Гайифа и Дриксен Альдо? Что обсуждать, там прямо все прописано:
цитата – Ваше Величество, – граф фок Глауберозе отвесил полный достоинства поклон, – поскольку дуайен посольской палаты болен, мне выпала честь приветствовать вас не только от имени моего кесаря, но и от всех моих собратьев. .................... – Мы счастливы это слышать, – дриксенец еще раз поклонился. – А теперь уже как полномочный посол Его Величества Готфрида я прошу принять мои верительные грамоты. Дриксенский офицер с каменным лицом вручил господину послу обтянутую черной кожей шкатулку. Фок Глауберозе открыл ящичек, приподнял унизанный печатями свиток, прикрыл крышку и вернул каменнолицему. .................. – Сим подтверждается, – хорошо поставленный значительный голос напоминал нашпигованную сладким черносливом утку, которую Робер ненавидел с детства, – что предъявитель сего граф Отто-Фердинанд фок Глауберозе является нашим полным и полномочным представителем при дворе Его Величества Альдо Первого и сказанное и написанное им сказано и написано по нашему поручению. Готфрид. Кесарь. ...................... – Друзья! – Сюзерен даже не взглянул на черноусого красавца, съежившегося до кроличьих размеров. – Мы благодарим всех разделивших наше торжество. Не стоит затягивать церемонию, экстерриор передаст верительные грамоты завтра же, а сейчас наполните кубки. Эта ночь создана для вина и музыки, а не для скучных бумаг!
– Да здравствует Альдо Первый! – Гамбрин высоко поднял бокал и посмотрел на Робера. Очень странно посмотрел.
| |
автор |
сообщение |
Другая литература > Исторические романы. > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 15 мая 2017 г. 20:27 |
Кто-нибудь знает автора и название книги в двух томах по Риму времен империи? Оформление было похоже на "След в истории", но в списках не нашел? Фанаты Цезарей, кто поможет? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 5 мая 2017 г. 23:33 |
База Саула может висеть на орбите, тащем-та ))) Потому и база | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 14 марта 2017 г. 20:17 |
Юрковский — генеральный инспектор МУКС. Барабаш — комиссар МУКС. Контрольно-надзорные функции, международные чиновники. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 14 марта 2017 г. 20:08 |
цитата swealwe Потому что бытовой аскетизм.
Ничего подобного. Потому что станция забита учеными сверх нормативов. Слишком многим хочется поучаствовать в эксперименте. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 14 марта 2017 г. 20:06 |
цитата amlobin Я плохо помню этот рассказ, но как я когда-то понял там работали и коммунисты
Нет, на Бамберге добываются не имеющие никакой практической ценности камни, которые ценятся исключительно за их редкость. Коммунистов там нет, станция — частная. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 9 февраля 2017 г. 20:33 |
А в чем тут рояль? Тут все железно замотивировано, ИМХО. Мог ли Горлум не идти за Кольцом к Ородруину? Мог ли он не попытаться его отнять? Что неестественного в танце с откушенным пальцем во рту? Он ведь столько десятилетий охотился за своей Прелестью, и вот обрел ее ))) | |
автор |
сообщение |
Кино > Мир Дикого Запада (сериал, 2016-...) > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 16 декабря 2016 г. 14:43 |
цитата Zangezi Ну и что?
То, что Долорес, если у нее самосознание не пробудилось, не могла сама просто взять и пойти искать лабиринт. А если могла, тогда лабиринт не имеет никакого отношения к пробуждению самосознания.
Так кто же ее отправил искать лабиринт? | |
автор |
сообщение |
Кино > Мир Дикого Запада (сериал, 2016-...) > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 16 декабря 2016 г. 13:13 |
цитата Zangezi Долорес встретилась с самой собой, то есть со своим внутренним Я. Она интериоризировала "голос внутри" из бикамеральной гипотезы. Это и был центр лабиринта.
То, что встретилась, мы видели. То, что это обретение самосознания и центр Лабиринта, нам рассказал Форд. Который, кстати, и написал квест с лабиринтом.
И сценарий с Уайаттом и сценарий с лабиринтом — работа Форда. Практически очевидно, что финальное представление с выходом Долорес — тоже его работа. Резюмируя — до самого конца Долорес работает по сценарию Форда, так в чем тогда выражается обретение самосознания? | |
автор |
сообщение |
Кино > Мир Дикого Запада (сериал, 2016-...) > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 16 декабря 2016 г. 01:23 |
С учетом того, что в сериале специально озвучили "не рассказывай — показывай", вера всех словам Форда о страдании Долорес как пути обретения самосознания улыбает )
"Все лгут" (с)
Долорес в точности выполнила то, что от нее требовалось по сценарию Форда. Так откуда мы знаем, что она обрела самосознание? Только со слов Форда же... который так честен, так честен ))) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 20 декабря 2014 г. 21:31 |
Да и мне интересно. Полевое исследование гностицизма — на машине времени или экспедиция к каким-нибудь затерянным в турецких горах две тысячи лет назад гностикам. Очень неплохой сюжет для фантастического романа.
цитата ааа иии Вы утверждаете, что ОЗ — попытка реализовать гностический взгляд на мир и на священную историю.
Я ТАКОГО не утверждал. Камрады поинтересовались, почему это Христос в ОЗ такой неканонический. Поскольку вряд ли они имели в виду Раби (который как раз весьма к каноническому близок), значит, речь о Демиурге — я и пояснил, что тот ключик не от той двери, и искать Демиурга надо не в христианстве, а в гностицизме.
Братья, конечно, не ставили целью популяризацию гностицизма (да на тот момент еще и не открыты были аутентичные гностические тексты и реконструкция шла по полемике Отцов Церкви). Их интересовал вопрос о том, как из того, отягощенного злом, мира, получить нечто светло-полуденное, драма Спасителя, который может сделать почти все — и не может ничего, поскольку зло этого мира обязательно портит все благие начинания. Естественно, что на христианство, иудаизм и ислам в этом плане опереться нельзя. А вот гностицизм как раз подходит и по взгляду на мир, как творение незнающего Демиурга, лежащий во зле не по извращению-грехопадению, а изначально, по сотворению. Плюс как раз гностики жили и творили бок о бок с ранними христианами. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 19 декабря 2014 г. 10:56 |
цитата ааа иии "апостольская" тема и "собирание жемчужин" ничего не значат?
Я вспомнил, что я сын царей, и что моя свободно рожденная душа желает возвращения к истокам. Я вспомнил Жемчужину, за которой меня послали в Египет, и начал околдовывать ужасного и необыкновенного змия. Я погрузил его в сон, назвав имя своего Отца, имя следующего в нашем роду, и имя моей матери, государыни Востока. Я завладел Жемчужиной и собрался отправиться домой к своему Отцу. Их мерзкие нечистые одежды я снял и оставил позади на земле их, направив свой путь так, чтобы прийти к свету нашего отечества, Востока. (c) "Песня апостола Иуды Фомы в земле индийской"
Простите, я не очень понял сути вашего вопроса? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 19 декабря 2014 г. 01:00 |
Манихейство происходит от гностицизма. Происходил ли Мани из гностической секты или из какой-то христианской, пропитавшейся гностицизмом, установить нельзя, но то что он положил гностицизм в основу своей религии — никаких сомнений. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 19 декабря 2014 г. 00:12 |
Стругацкие в ОЗ представили читателю гностическую точку зрения. Является Христос-Демиург ОЗ Демиургом гностиков или он просто так прозвался — сложный вопрос. В гностической традиции Христос с Демиургом не имеет ничего общего — они антагонисты. То есть вопрос правильно поставить так — зачем Стругацким понадобилось так изменить положения гностицизма. Ответ по-моему очевиден — простое воспроизведение дуалистической системы, где материя — зло, а дух — добро, — вешь плоская и совершенно неинтересная. Куда интересней и плодотворней рассмотреть трагедию изначально доброго "духовного" божества, которое пытается "сделать добро из зла". | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 17 декабря 2014 г. 23:43 |
цитата Просто НИКАКОЙ другой религии в Мире Полдня точно нет.
Матчасть... Великий исповедник и отказ от фукамизации по религиозным соображениям в текстах есть. То есть религии сохранились. Сделать же вывод о том, какова их распространенность, невозможно. | |
автор |
сообщение |
Кино > Хоббит: Битва пяти воинств (2014) > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 14 декабря 2014 г. 21:40 |
А мне понравилось. Во-первых, эпик там к концу уже состоялся — Смауга убили. Сау вышвырнули из Дол-Гулдура. Битва Пяти Армий — то, как ни крути, решающее сражение, но на второстепенном фронте. Пафос тоже не очень уместен, после, сначала, коммунальной свары за камешки, а потом прощания с убиенными наследниками Дарина. Он бы как раз смотрелся не к месту.
Орлы, говорите, фигня? Это те, пращур которых разодрал Морготу лицо в клочья и ему за это ничего не было? Предки которых рубились в небе Тангородрима с драконами? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
bigbeast
активист |
Отправлено 17 августа 2014 г. 20:17 |
цитата razrub Рубенс был один, и всё остальное будет подделкой.
не один ))) Один Рубенс никогда бы не написал столько работ. Без ван Дейка, Йорданса, Снейдерса и других не столь знаменитых учеников. Подделка — это термин более юридический. Если искусствовед не может без тщательного физико-химического и историографического анализа отличить картину от картин Рубенса — юридически это подделка, но с точки зрения искусства — какая разница?
Я вам и талдычу — вы можете в принципе рисовать картины Рубенса, можете научиться добывать лося в тайге голыми руками — но сейчас вы того сделать не можете. И от того вы свободы воли не лишаетесь. Но она у вас ограничена. Это нормально. Так оно и бывает — всемогущества нам не завозили. | |