Книжные аннотации посетителя «Zofo»
Страницы:12345678910 | ||
1. | И. А. Айрленд «Окончание фантастического рассказа» | |
Всего полсотни слов — один из самых коротких рассказов в жанре ужасов. Впрочем, рассказ Т. Б. Олдрича, также из «Антологии фантастической литературы», бьёт и этот рекорд. | ||
2. | Рюноскэ Акутагава «Болтовня» | |
А что если бы император Ши, повелевший сжечь книги, а учёных заживо закопать в землю, жил в наши дни... — грезит наяву автор, сидя за столиком в кафе. | ||
3. | Рюноскэ Акутагава «Детство» | |
Хорикава Ясукити — постоянный персонаж автобиографических рассказов Акутагавы — в канун Рождества едет в автобусе. Сидящий рядом французский миссионер, уступив место девочке, принимается восторженно рассказывать ей о Рождестве. Этот эпизод приводит на память Ясукити несколько сцен из его далёкого детства. | ||
4. | Рюноскэ Акутагава «Зоологический сад» | |
Своего рода бестиарий — полные метафор и ассоциаций описания нескольких десятков животных, не больше абзаца на каждого. | ||
5. | Рюноскэ Акутагава «Лилия» | |
Рёхэй вспоминает, как однажды, когда ему было шесть лет, они с другом нашли в поле удивительную лилию с двумя ростками. | ||
6. | Рюноскэ Акутагава «Некий социалист» | |
Некий юноша был пламенным социалистом. Он писал брошюры, выступал с речами, отдавая этому делу все силы. Но шли годы — юноша женился, обзавёлся детьми, и всё меньше места в его жизни занимает это увлечение молодости. | ||
7. | Рюноскэ Акутагава «Поклон» | |
Ясукити — автобиографический персонаж, под которым Акутагава вывел в ряде рассказов самого себя — вспоминает случай, который произошёл с ним несколько лет назад. Дожидаясь по утрам электрички, он каждый день видел на перроне девушку. И вот однажды он вдруг неожиданно для самого себя поклонился ей, и девушка, растерявшись, поклонилась ему в ответ. Как теперь быть, когда завтра они снова встретятся на перроне? | ||
8. | Рюноскэ Акутагава «Пятнашки» | |
Однажды мальчишкой, играя в пятнашки, он оглянулся на догонявшую его девочку и вдруг подумал: какое у неё удивительно сосредоточенное лицо. Прошло двадцать лет, и они снова встретились. | ||
9. | Рюноскэ Акутагава «Рояль» | |
Старый рояль, брошенный среди развалин, вдруг издаёт звук — будто кто-то коснулся клавиш. Но вокруг ни души... | ||
10. | Рюноскэ Акутагава «Рыбный рынок» | |
Четверо приятелей заходят в ресторанчик скоротать время. Вскоре появляется ещё один посетитель и садится рядом с ними. Рассказ автобиографичен — в образе Ясукити выведен сам Акутагава. | ||
11. | Рюноскэ Акутагава «Сказки о тигре» | |
Однажды вечером под Новый год отец рассказывает пятилетнему сыну сказку о тигре. Но мальчику не нравится сказка, и тогда отцу приходится сочинить другую, а потом ещё одну. | ||
12. | Рюноскэ Акутагава «Шалаш для роженицы» | |
Когда женщине пришло время рожать, она отослала мужа и велела прийти на седьмой день — тогда она и покажет ему ребёнка. | ||
13. | Ганс Христиан Андерсен «Блуждающие огоньки в городе!» | |
То ли запас сказок совсем истощился, то ли разогнала их война, но только не приходят они больше к старому сказочнику. Где только он не искал их! Но вот удача: попался сказочнику счастливый четырёхлистный клевер у дороги, а за ним пришла и Болотница. Вот уж кого о сказках порасспросить! Расскажет она и про блуждающие болотные огоньки. | ||
14. | Ганс Христиан Андерсен «Двенадцать пассажиров» | |
Новый год! Под радостный шум и приветственные крики в город въезжает карета, а в ней двенадцать пассажиров. Нетрудно догадаться, как из зовут, и каждому есть что о себе рассказать. | ||
15. | Ганс Христиан Андерсен «Мать» | |
Смерть забрала у матери её дитя, и мать отправляется в погоню за Смертью. | ||
16. | Дж. Г. Баллард «Сторожевые башни» | |
Загадочные сторожевые башни выросли по всему городу. Кто скрывается за стёклами башен, кто наблюдает оттуда за жителями? Никому не известно. Но одним своим присутствием башни сковывают и подавляют любое движение: разве решится кто на дерзкий шаг или неосторожное слово под их неусыпным оком? | ||
17. | А. Беляев «Лапотный Муций Сцевола» | |
В осаждённой Москве Наполеон сталкивается с поступком русского крестьянина, который заставляет его вспомнить подвиг древнеримского героя Муция Сцеволы. | ||
18. | Адольфо Биой Касарес, Хорхе Луис Борхес, Сильвина Окампо «Антология фантастической литературы» | |
«Однажды я составил антологию фантастической литературы. Не исключаю, что именно ее среди немногих избранниц спасет когда-нибудь новый Ной от нового потопа» — сказал о своей книге сам Борхес. Что объединяет эту россыпь фантазий — рассказов, историй, притч, размером от нескольких строк до нескольких десятков страниц, собранных вместе из разных времён, языков и культур? Занимательность, остроумная парадоксальность сюжетов, шутя стирающих зыбкую границу между вымыслом и действительностью, сном и явью, жизнью и смертью, — всё это и, конечно, вкус и личность Борхеса — не только одного из лучших писателей, но и одного из лучших читателей XX века. | ||
19. | Адольфо Биой Касарес «Кальмар выбирает где глубже» | |
В тихом провинциальном городке любые события — редкость, поэтому даже пустяк достоин внимания скучающих обывателей. Вот в самую засушливую погоду почему-то пропал из сада дона Хуана дождевальник. А потом дону Хуану зачем-то понадобилась прорва учебников для начальной школы... Что он там затевает? Ироничный рассказ о том, как встречает чудесное и удивительное ограниченный обыватель. | ||
20. | Макс Бирбом «Енох Сомс» | |
Живое, слегка сатирическое изображение декадентствующей лондонской богемы последних лет XIX века: художники и писатели, состоявшиеся и непризнанные... Но чем только ни готов пожертвовать отвергнутый неблагодарными современниками творец, дабы убедиться, что уж потомки-то оценят его по достоинству, — и вот на полпути повествование делает неожиданный фантастический поворот. | ||
Страницы:12345678910 | ||