FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Мартин
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  217  218  219  220 [221] 222  223 

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что будет с электронными версиями книг через 5-10 лет? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 августа 2006 г. 22:30

цитата asb

С другой стороны, у нас в стране наверное процентов 80 книг (бумажных)
Хм, вот с этим бы поспорил — делать "пиратские книги" просто невыгодно по трудозатратам. Так что "бумажная литература" как раз процентов на 90%, если не больше — "белая".
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 августа 2006 г. 17:33
to elent.
Производной клянусь как математик — неправда ваша. Для простоты примера возмем 8 островов. И смотрим рисунок (iland.jpg — извините за опечатку).
А полную карту например можно увидеть в файле 40 island.jpg — для удобства восприятия схемы обведено 10 четверок островов, соединенных между собой.
Этакое великое кольцо островов получаем :)
Комбинаторику надо было лучшее учить.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Я считаю, что под псевдонимом Гай Юлий Орловский скрывается... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 августа 2006 г. 12:23
to Kairan — можно таки поподробнее, откуда вы это ЗНАЕТЕ. Оченно интересно.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из дозоров С. Лукьяненко самый лучший? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 31 июля 2006 г. 17:51
to Лисенок — написать сценарий — одно. Снять оп нему фильм — совсем другое. Непосредсвенный авторский сценарий и его режиссерская версия — две больший разницы. (сценарий НД — сам по себе, в плане сюжета, неплох; это именно первая повесть, переработанная в угоду киноформату; а вот уж что с ним сделали продюссеры первого канала и клиповик-креаивщик режиссер ...)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Громов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 июля 2006 г. 12:33
О Змееныше — http://rusf.ru/esli/rubr/books/es1105gr.htm — начало рассказа с сайта Если.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Громов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 июля 2006 г. 12:26
Насчет "Транспасификаю". Проблема в том, в мире, созданном в книге никакого "Пасифика" (тихого океана) нету и быть не может (в нашем понимании). Там есть только Великая Атлантика. Те роман мог бы называться "ТрансАтлантик". Но — еще один "проблем" сразу возникает — книга не заточена под вопросы голобальные (альтернативно географические или альтернативно-исторические). Она — приключенческая. О людях, а не об Атлантике или Пасифике.
И насчет интернет распостранения — Громов лично против пиратов. Против свободного (пиратского) распостранения книг в инете (как и Доктор, ^_^). Да, Исландская карта вывешена на http://www.publicant.ru/book.aspx?id_d=23... в огромном количестве форматов и с огромным числом средств оплаты. Выбирайте и качайте.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Громов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 июля 2006 г. 12:57
"Руский Аркан" — рабочее название второй части романа, который в девичестве назывался "Транспасифик". Сейчас вышла первая часть данного романа — "Исландская карта".
К слову — "Змееныш" и "Фальстарт" печатались в "Если".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Громов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 18 июля 2006 г. 17:37
Хм, скажем так — больше всего запомнилось из прочитанного: Завтра наступит вечность, Тысча и один день+Последний из могикан, Феодал. Из рассказов пожалуй Вычислитель, Вопрос праваб Глина господа бога и Быть проще. Пожалуй так.
 автор  сообщение
 Кино > Экранизация Волкодава Семеновой > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 июля 2006 г. 13:45
У волкодава, как у и Трудно быть богом, сейчас монтажно-тонировочный период. Выйдеть осенью.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Громов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 14 июля 2006 г. 14:27
А олб чем надо? Киньте идею — подискутируем. А так — ну либим Громова и уважаем, вон, уже три человека целых :-)))
Далее — имхо. Громов строит Большие модели. И рассматривает, как они будут работать. Еще очень любит делится занниями и повышать общий уровень своего читателя, выстраивая сюжеты на основе изветсных найчных концепций.
Лукьяненко — другой. Мораль и психологические реакции героев для него важнее. Он очень любит "общефилосовские" мысли и вопросы. Влияние мировоззрения людей на их поведение в конкретных ситуциях.
Громов строит социальные макромодели и идет от них, сверху. Лукьяненко придумывает моральные и схилогические заморочки для героев, он идет снизу. Для Громова мир первичен. К енму уже прикладывается сюжет. Для Лукьяненко первичны персоонажи и сюжет, к ним уже прикладывается мир.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Громов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 июля 2006 г. 00:57
Скорее все таки мало читали. К слову "скорострельности".
1995 Мягкая посадка
1995 Наработка на отказ
1997 Властелин пустоты
1997 Год Лемминга
1998 Ватерлиния
1999 Шаг влево, шаг вправо
2000 Запретный мир
2000 Тысяча и один день
2001 Крылья черепахи
2002 Завтра наступит вечность
2004 Первый из могикан
2004 Антарктида online
2005 Феодал
2006 Исландская карта
плюс сборник рассказов. Имеем — 14 книг за 11 лет(а по большому счету 16 за 14 ), не считая сборника рассказов и публицистики. Скорострельность ровно такая же, как и Доктора (18 книг за 14 лет, а по большому счету 20-22 за 17-18). Те — все сводится к пресловутой "книге в год" — обычной скорости письма современнего, уже известного на рынке писателя, зарабатывающего на жизнь литературой (те за 12 месячны период — роман объемом 400 станиц, не считая рассказов и публицистики). У начинающих — она выше, у "старичков" (если "старички" имеют уважение к своему труду и к читателю — ниже), но в среднем такова. И оба горячо любимых мною автора в эту "золотую середину" укладываются.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из дозоров С. Лукьяненко самый лучший? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 июля 2006 г. 00:36
Мы с вами об одной книге? Или вы все о фильме?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Громов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 июля 2006 г. 19:31
Почитатели, однако, как ни странно, есть:) Творчество не однозначно, но весьма социально, что не может не радовать. Пример наглядного творческого роста — когда каждый новый роман (за редкими исключениями "сиквелов" и "дуэтов", хотя и в них можно найти немало интересного). Автор, рассказы которого я люблю не меньше, чем (уж извините) рассказы Лукьненко и Дяченок. Громов любит думатьии рассуждать, делится выводами и знаниями со своим Читателем, создавать неоднозначные социальные уравнения, где мораль и этика уходят на второй план по сравнению со стремлением выжить. Правда, зачастую, решение, на первый взгляд не самое этичное, но наиболее оптимальное как выход из ситуации, становиться при этом самым "человечным". Позволяя Человеку не только выжить, но и остаться сами собой.
Ксати, вчера вышла новая книга Александра Николаевича — "Исладская карта" (она же — Транспасифик, задуманная когда-то (два года назад) вместе с небезызвестным Сергеем Васильевичем). Срочно искать. И ждать продолжения — "Русский Аркан".
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из дозоров С. Лукьяненко самый лучший? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 июля 2006 г. 19:18
ГМ, ну, о фильме умолчим, все таки о книгах разговор ... а насчет идей книги — ну, если вы смогли в книге накопать только на выеденное яйцо — то, может, копали не там:)?
А причини популярности проста — Доктор Хорошо пишет Умные книги. Местами добрые. Местами разные. Книги многоплановые и многоуровневые.
А насчет "советского НФ" — вон, Бондарчук снимает "Обитаемы остров", а Герман грозится таки доснять и выпустить в скорости "Трубно быть богом" (НФ это, еще какая НФ, и никакая не фэнтези)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из дозоров С. Лукьяненко самый лучший? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 июля 2006 г. 15:03
Про неудобство понял. И про имхо тоже понял.
Потому буду ждать, когда у вас появится возможность полно, аргументированно и в удобной для вас форме изложить свои претензии к автору. Желательно на форуме. Хотя можно в другой теме:) И даже нужно.
Про несравнимых авторов — не согласен. Какая разница — кто когда жил и в каком жанре писал? Все авторы писали книги. Все они, как и уважаемый Доктор, имели отношение к Литературе. Дак почему им можно, а фантастам нельзя (все таки совету вам пересчитать еще раз приведенны отрывок из статьи Олди, думается мне главной его мысли вы так и не углядели8-))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из дозоров С. Лукьяненко самый лучший? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 июля 2006 г. 13:33
Стоит-не стоит — это мое дело:)
Просто мне интерсно — что именно не нравится, общие слова (из последнего поста) — это, конечно прекрасно, не подкопаешься, но все таки ... Очень уж оскорбительным выглядел ваш предыдущий пост (эх, после таких высказываний начинаешь понимать, почему Доктор больше не ходит по форумам ... на каждую глупость и оскорбление не наотвечаешься, нервы ведь не казенные). Теперь вы немного смягчили тон, но все таки ...

Ну и по единственному сущетсвенному упреку из ваших постов. Про скорострельность:
1. Один из постов на другом форуме:

"Плюс эта подозрительная скорострельность" , гм? Обратимся к статистике (данные с Фантлаба — сайта с портала Олмера):

1992 Рыцари Сорока Островов

1993 Сегодня, мама!

1994 Принцесса стоит смерти
1994 Планета, которой нет
1994 Остров "Русь"
1994 Царь, царевич, король, королевич

1995 Линия Грез

1996 Императоры иллюзий

1997 Не время для драконов
1997 Осенние визиты
1997 Лабиринт отражений
1997 Звезды — холодные игрушки
1997 Мальчик и тьма
1997 Стеклянное море

1998 Холодные берега
1998 Звездная тень
1998 Ночной Дозор

1999 Фальшивые зеркала
1999 Геном
1999 Близится утро

2000 Дневной Дозор
2000 Танцы на снегу

2002 Спектр

2004 Сумеречный дозор

2005 Черновик
2005 Последний дозор

Что же мы видим — за период с 1992 по 2006 год С.В.Лукьяненко написал около 25 произведений размером от крупной повести, типа Мальчика и тьмы или Последнего дозора, до полновесных романов, размера Спектра или Осенних визитов. Если опустить деление пополам или на три части, то получаем где-то порядка 17-18 полновесных книг за 1992-2006 годы. Те — 14 лет. В среднем менее года на книгу. (сбрасывается со счетов ,что задумки, идеи и наброски могли давно лежать "в столе", а потом были просто реализованы). Но приэтом — писал и пишет автор не быстрее, местами даже медленнее "среднестатистического" фантаста, и уж гораздо медленнее любого МТА:). Период с 1996 по 1999 можно считать наиболее плодотворным — я насчитал 8 романов, плюс Мальчик и тьма, плюс Стеклянное море, плюс сборники рассказов. В это время акитивной раскруткой еще и не пахло. И по общему усреденному мнению (посмотрите соответсвующие темы на Литфоруме Олмера) — где-то в этом периоде и сосредоточены наиболее ценные по мнению публики романы. Да, монументальный Спектр вынашивался 2 года. Да, в период с 2002 по 2006 год вышло 3 книги плюс сборник рассказов — те более чем по году на книгу (даже по 2, феномен Последнего дозора — штука и шутка отдельная). И где тут "попса" ,"ширпотреб", "массовове производство" (два предыдущих термина рассматриваются именно в этом смысле, рассуждать о творческих особенностях новейших романов — в другое время и в другом месте)?

2. В догонку отрывок из статьи уважаемых Г.Л. ОЛДИ.
2. Тезис: «Фантасты пекут книги, как блины — по три штуки в год. Это халтура и конвейер!»

Попробуем апеллировать к классикам.

Эй, гиганты, что скажете?

Оноре де Бальзак. Творческий путь писателя: тридцать лет. Творческий итог: увесистый 24-томник (если каждый том (прим. 30 а. л.) «разверстать» на современные, более привычные нам по объему книжки (прим. 15 а. л.), получим на выходе полсотни томов). Навскидку — цитата из биографии: «В 1831-м и 1832-м Бальзак много работает: переделывает «Шуанов» для второго издания, заканчивает «Шагреневую кожу», готовит тома «Философских повестей и рассказов», публикует первые выпуски «Озорных рассказов», пишет повести «Луи Ламбер», «Полковник Шабер» и др., активно сотрудничает в газетах и журналах...»

Блины, не блины, но пекарь из Бальзака вышел отменный.

Правда, и современная гению критика не осталась в долгу. Газеты вели ожесточенную травлю Бальзака, критик Сент-Бёв позволял в статьях грубые и резкие выпады против писателя. Марсель Пруст писал следующее: «Ныне Бальзака ставят выше Толстого. Это безумие. Творчество Бальзака антипатично, грубо, полно смехотворных вещей; человечество предстает в нем перед судом профессионального литератора, жаждущего создать великую книгу; у Толстого — перед судом невозмутимого бога. Бальзаку удается создать впечатление значительности, у Толстого все естественным образом значительнее, как помёт слона рядом с помётом козы.»

Оставим последнее сравнение на совести Пруста; как по нам, помёт слона, козы, дракона, марсианского тушканчика — все равно помёт. Вернемся к Бальзаку: в ответ он сказал, что критика — это ржавчина, которая разъедает юные, невинные души. И что за мужеством критики должно следовать мужество похвалы. Как же до сих пор не хватает этого великого мужества похвалы, сколь редко оно встречается! Может быть, у нас принято любить мертвых писателей: отошел в мир иной, и критики вытащили из чехлов фанфары, и плодовитость в вину не ставят...

Эдакая литературная некрофилия, возведенная в ранг негласного закона.

На этой мажорной ноте изменим солнечной Франции с туманным Альбионом.

Чарльз Диккенс. Творческий путь: сорок семь лет. Творческий итог: 30-томник (как и в случае с Бальзаком, меряя привычными нам книжными объемами, смело удваиваем, доведя количество книг до 60-ти). Читая биографию, видим: писатель не стеснялся «лепить» по увесистому роману в год («Холодный дом» (1852), «Тяжелые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1856) и т. д.).

Естественно, ругатели и в случае Диккенса не остались в долгу. У. Теккерей вспоминает об одном критике, авторе «Мертвого осла и гильотинированной женщины», который писал следующее:

«Чарльз Диккенс! Только о нем и говорят сейчас в Англии. Он ее гордость, ее радость и слава! А знаете ли вы, сколько покупателей у Диккенса? Я говорю — покупателей, то есть людей, выкладывающих свои денежки из кошелька, чтобы отдать их в руки книгопродавцев. Десять тысяч покупателей. Десять тысяч? Что вы говорите, какие десять тысяч! Двадцать тысяч! Двадцать тысяч? Да не может быть! Вот как! А не хотите ли сорок тысяч! Тьфу, большое дело — сорок тысяч! Нет, у него не двадцать, а сорок тысяч покупателей. Что, вы смеетесь над нами? Сорок тысяч покупателей! О да, вы правы, милейший, я пошутил, у Диккенса не двадцать, не сорок и не шестьдесят тысяч покупателей, а целых сто тысяч! Сто тысяч и ни одним меньше! Сто тысяч рабов, сто тысяч данников, сто тысяч! А наши великие писатели почитают для себя счастьем и гордостью, если их самые прославленные сочинения, после полугодового триумфального шествия, разойдутся в количестве восьмисот экземпляров каждое!»

Нет, дамы и господа, мы решительно отказываемся считать приведенный пассаж делом давно минувших дней. Зависть к плодовитости, зависть к востребованности собрата по перу — вечная добродетель богемы!

Как было принято обзываться раньше, за царя Гороха?

Борзописец.

Как обзовут сейчас?

Килобайтник.

Как станут бранить творчески активного писателя через десять лет? Через двадцать? Через сто лет?! Тут остается разве что улыбнуться: иронично, чуть грустно, совсем по-чеховски...

Да вот же он — Антон Павлович Чехов. Творческий путь, увы, невелик: чуть больше двадцати лет. Творческий итог: 18-томник (современность одним легким движением руки... ну, вы поняли: четверть сотни томов запросто!). О работоспособности Антоши Чехонте можно не говорить: и так понятно. За что критики-современники прошлись по Антону Павловичу очень тяжелыми сапогами. Сам Чехов вспоминал: «Требовали, чтобы я писал роман, иначе и писателем нельзя называться...» — и говорил, что спорить с критиками все равно, что черта за хвост дергать.

Это он прав. Чем за хвост дергать, лучше пару строк написать.

И без компьютера, серьезно ускоряющего работу, без «лампочки Ильича», одним гусиным перышком — ишь, сколько нацарапали, гении! А ведь еще стоят на полках стройными рядами Горький и Золя, Лондон и Дюма, Вальтер Скотт, Жюль Верн и Айзек Азимов... Дамы и господа, а может, просто больше работать надо? — и попадем в неплохую компанию, под лай бездельников-злопыхателей.

Ведь лежать на диване со значительным лицом еще не значит — двадцать лет писать шедевр. Обломов тоже лёживал...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из дозоров С. Лукьяненко самый лучший? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 10 июля 2006 г. 17:57
to Axon.
Молодой человек, может хоть обоснуете свои "ругательства"? Ведь не возникают они на пустом месте? Можем темку отдельную организовать. Здесь или на http://www.litforum.ru/index.php?showforu....
А то "огульно охаивать" каждый может, а "за база ответить"?:):box:
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из дозоров С. Лукьяненко самый лучший? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 27 июня 2006 г. 17:15
to Passer.
Понимаю, что меня никто не услышит, но все таки. Лукьяненко писал ДД сам по крайне мере на половину — он написал первую повесть, а последнюю оба соавтора писали вместе.
Что же насчет образа Игоря ... Вы когда нибудь влюблялись? Вам когда-нибудь собственноручно приходилось убивать свою любовь ради долга? Долга, который вы считали смыслом своей жизни.
ДД — замечательная книга про людей. Про разных людей. И про любовь. И еще много про что.
 автор  сообщение
 Кино > Волшебник Земноморья (2004) - экранизация книг Ле Гуин > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 декабря 2005 г. 15:32
Гед зовут главного героя. Детская — ну, тогда скоре уж подростковая, если учитывать некоторые сцены с каргадским императором.
Не знаю, не знаю, мне показалось что фильм "вторичный", или сделан из вторсырья, что ли. То же обучение в школе магов — такой налет "гарри потерности":-( Нет ощущения качественного подхода к работе, так же , как и Ведьмаке. Сняли нечто "по мотивам" известной книги, чтоб забить экранное время на канале.
Эх, Джексонов на них. "Волшебник" заслуживает не многим меньшего почета и уважения, чем Властелин колец.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > "Черновик" Сергея Лукьяненко > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 декабря 2005 г. 16:35
сырая — да, возможно, но никак не "поверхностная ... примитивная поделка"... Вполне качественная литература. На счет этой книги уже отписывался в основном форуме олмера и не хочу повторятся >:-| Каждый раз, когда встречаю такие резкие высказывания по поводу Черновика, хочется добавить "раньше и трава была зеленее и молодеж почтительнее"...

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  217  218  219  220 [221] 222  223 
⇑ Наверх