Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 71  72  73  74 [75] 76

Статья написана 30 июня 2008 г. 19:54

Качественный футбол — это фантастическое зрелище. В сочетании с Фантлабом он становится фантастичен вдвойне. Чтобы убедиться в этом семеро смелых фантлабовцев собрались вчера в уютном местечке в центре Москвы — смотреть финал Чемпионата Европы и общаться. Грандиозное спасибо MAVERICK`у за великолепную организацию процесса; muchas gracias, сеньор. Рад, что Испанцы принесли тебе радость победой, хотя я всё же больше симпатизировал немцам. Но Германии не помог даже динамовский шарфик... Почему именно динамовская роза должна была помочь немцам? Не знаю. Но не помогла.  И как мы жалели, что  в финале не участвовала сборная России. Ну что же, будем ждать новых турниров, теперь уже с надеждой, а не со страхом. Само же общение фантлабовцев как всегда было потрясающим. Говорили о книгах (конечно же!), о нашем сайте, о футболе, о кино, о путешествиях. С радостью приветствовали нового фантлабовца — Дашу. Я находился под таким впечатлением от встречи, что возвращаясь домой дом свой не узнал, да и улицу с трудом — проехал немного  мимо, а на работу опоздал ( как я уже написал на форуме) на два часа. Но это всё мелочи жизни. Спасибо всем участникам встречи! Оле-оле, дорогие товарищи.


Статья написана 29 июня 2008 г. 10:23

Как ни странно, об этой книге я узнал только недавно, на одной из московских встреч Фантлаба: попросил почитать что-то в духе Шефнера и мне порекомендовали Орлова, причём представили книгу как "Мастера и Маргариту" конца 20-го века. Впечатления о книге двоякие. Это действительно мудрое и сильное эмоционально произведение, написанное с большой и подробной в мелочах любовью к старой ( начала 70-х) Москве ( пожалуй только это и роднит её с произведениями Шефнера — у того таким же важным героем книги всегда являлся Ленинград). Что касается "Мастера и Маргариты", то, можно, конечно, провести некоторые параллели между этими книгами, это и вдохновляющая сила Любви и размышления о взаимоотношениях Мастера и Творчества, и сатира на суетную жизнь обывателей. Но "Альтист Данилов" — это вполне самостоятельное, самобытное произведение. Главной темой становится именно выбор Данилова, своеобразный "to be or not to be" — играть, в муках рождая звуки музыки, или смириться и стать "тишистом",только делать вид, что проводишь по струнамВ  а ведь есть ещё соблазн в любой момент стать демоном и подчинить себе любую музыку... С возвышенной натурой  Данилова резко контрастирует жизнь многих окружающих его людей, погрязших в своих нелепых проблемах и ограниченных "совковых" желаниях — современной молодёжи, к счастью, и непонятных. Что не понравилось — все эти приключения синего быка, сумбурные, пародийные, по-моему лишние они тут. Потом, некоторые актуальные для Советского Союза подробности уже устарели и теперь воспринимаются иначе.  В целом, от книги остались хорошие впечатления, богатая пища для размышлений, но и ощущение, что она не раскрыла свой большой потенциал, неровная она немного, хотя некоторые фрагменты на диво хороши. А ещё понравилось, что Данилов болел за "Динамо".


Статья написана 28 июня 2008 г. 20:59

Появилась идея : рассказывать в своей колонке о городах России, в которых мне доводилось бывать. Начну , пожалуй, с подмосковного Павловского Посада.

Павловский Посад — город, расположенный примерно в 70 километрах от Москвы. Город небольшой — около 100 тысяч жителей, да и городом, собственно , он стал не так давно — с середины 19 века. Славен город в первую очередь своими платками; павлопосадские платки известны на всю страну, они — символ города. Из местных достопримечательностей стоит назвать красивую старинную колокольню с курантами, мужской монастырь, музей пожарного дела в старинном здании пожарной части с каланчой; симпатичный краеведческий музей: забредя туда, я представился дальним родственником одного из самых знаменитых уроженцев города — актёра Вячеслава Тихонова ( что и в самом деле соответствует истине), но ожидаемой скидки на билет не получил. Зато мне устроили персональную экскурсию, из неё я , например, узнал о том, что каждый год в ПалПосаде проводится реконструкция  Вохонского сражения 1812 года. Была такая битва, когда большой отряд голодных французов из захваченной Москвы выехал побродить по окрестностям в поисках пищи, добрались они аж до нынешнего Посада,попросили покушать, но угрюмые русские мужики послали их куда подальше, а подоспевшие русские войска ещё и накостыляли хорошенько. Голодным французам пришлось возвращаться в Париж. Хотя, теперь реконструкция битвы , видимо , будет проводиться не ежегодно, а раз в несколько лет. А Вохна — это одна из рек, на которых стоит город.

Если голод застанет вас в Павловском Посаде, не пугайтесь. Цены здесь не чета московским, я неплохо поел в приличном кафе в самом центре города, напротив традиционного памятника Ленину, за 200 рублей, не скажу, что очень уж вкусно, но сытно и без последствий для организма.

Добраться до города от Москвы можно на электричке Горьковского направления ( до станции Павловский Посад, или  Вохна, но от Вохны дальше добираться до центра города) или автобусом от "Партизанской".


Статья написана 28 июня 2008 г. 19:36

Моя самая большая авантюра за последнее время: на этой неделе мы с chimera отправились на матч "Динамо" (Москва) — "Динамо" (Минск), проходивший в рамках "игр чемпионов" — так громко назвали товарищеские матчи динамовских команд из Москвы, Минска, Киева и Тбилиси, которые сейчас проводятся в Моске и приурочены к юбилею общества "Динамо". Боже, первый удар в створ ворот мы увидели на 35 минуте. У москвичей единственным футболистом  хотя бы изображавшим видимость борьбы был Данни, что касается их соперников, то создавалось впечатление, что они приехали не из Минска, а в срочном порядке были собраны тут же на месте из белорусских челноков.В перерыве минчане сделали десять замен, но "тут всю систему надо менять" (с) 90 минут при отвратительной игре на почти пустом стадионе, под дождём ( крыши на стадионе "Динамо" пока нет) за 150 рублей — не самое большое удовольствие для болельщика, тем более после  матчей "Евро". А самое главное, на контрасте понимаешь, что слова о "растущем уровне российского футбола", ещё очень далеки от действительности. Да, денег стало больше, больше качественных легионеров, больше достижений, но общий уровень определяется не отдельными хорошими матчами. Впрочем, к теме футбола и футболомании охватившей всю страну я ещё вернусь — тема любопытная.


Тэги: Футбол
Статья написана 28 июня 2008 г. 18:19

Что-то "подсел" я на Сорокиных. После знакомства с современным мастером жёсткого эпатажа Владимиром Сорокиным наткнулся на ещё одного скандалиста — омского писателя и художника первой четверти прошлого века Сорокина Антона. Писателя ныне почти забытого, да и, откровенно говоря, выдающимся мастером слова назвать его трудно, хотя есть у него интересные вещи. Но личность очень колоритная, мистификатор и устроитель скандалов в духе Дали. Без зазрения совести себя он называл "Джеком Лондоном, Киплингом и Метерлинком Сибири", "Королём сибирских писателей", "Мозгом Сибири", "Кандидатом Нобелевской премии". Он, якобы , и в самом деле сам выдвинул свою сюрреалистическую книгу "Смех жёлтого дьявола" на соискание этой премии и разослал экземпляры книги всем правителям крупных государств. Ответ пришёл только от короля Сиама, на английском языке — мол, русского переводчика у него при дворе нет и он ничего не понял. Когда началась Первая мировая  в журналах появились объявления о том, что в знак протеста против зверств войны писатель Сорокин покончил жизнь самоубийством — выпрыгнул из самолёта. Конечно, это была мистификация. Сорокина считали рекламщиком, сумасшедшим. И он в какой-то степени соглашался: " Я — шут, я — маниак" ; и уверял, что "лучше быть последним идиотом, чем Антоном Сорокиным". Но были и другие мнения: "Сорокин — Дон-Кихот и Александр Грин Сибири". А отец русского футуризма Давид Бурлюк вручил Сорокину "удостоверение в гениальности" под №6 (прежде его получили: сам Бурлюк, Василий Каменский, Маяковский, Хлебников и Северянин — достойная компания). Как художник Сорокин тоже любил эпатаж: известна его картина "Вот вам!", она изображала высовывающуюся из болота руку, сложившую пальцы в виде кукиша.

Конечно, Сорокин не фантаст, но фантастические мотивы у него в творчестве встречаются нередко. Помимо уже упоминавшейся повести "Хохот жёлтого дьявола"  многие рассказы из "киргизского цикла" ( точнее — "казахского", но киргизами тогда называли и казахов) написаны в жанре магического реализма — там действуют шаманы, которые разговаривают с духами и  не поддаются смерти.

Так что теперь на Фантлабе два Сорокина. Антон Сорокин


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 71  72  73  74 [75] 76




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 226

⇑ Наверх