FantLab ru

Все отзывы посетителя WiNchiK

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

WiNchiK, 10 марта 2008 г. 16:23

Едва открыв эту книгу, можно почувствовать, как повествование окутывает вас, его холодный ветерок незаметно скользит по коже, проникая сквозь нее в кровь и дальше по венам разносится по всему телу…до самого сердца…Подобно льду, книга сковывает и парализует – отложить в сторону и остановиться просто невозможно.

19 мая 1845 года два полностью укомплектованных судна «Эребус» и «Террор» отправляются на поиски Северо-Западного прохода. Вы не просто читаете об этом – о нет, благодаря мастерству писателя, вы отправляете в экспедицию вместе с ними. Экипажи насчитывают 129 человек и это число будет стремительно и неумолимо сокращаться…

Под командованием капитанов Джона Франклина и Френсиса Родона Мойры Крозье вам предстоит глава за главой, страница за страницей все больше погрузиться в изолированную жизнь команды, вместе с ними исполниться страхом за свои жизни, голодать, страдать от безжалостной цинги, переживать смерть друзей и не знать, есть ли хоть малейший шанс на спасение.

Сколь ни были бы велики беды и суровые погодные условия, обрушившиеся на экспедицию – самым страшным становится существо, обитающее во льдах и уносящее человеческие жизни. Оно безжалостно, его нельзя убить, его появление невозможно предугадать, так же как неизвестно, кто станет следующей жертвой, кто станет добычей.

Со временем, чем дальше и дольше длится этот ужас, изнуренные, голодные, страдающие и больные люди перестают бояться, ведь и среди них самих уже появились полностью потерявшие человеческое обличье, чьи души стали ничтожными и уродливыми…

Дэну Симмонсу удалось невозможное – он создал книгу, от которой по-настоящему веет холодом и отчаянием. То, что в истории так и останется загадкой, необъяснимым исчезновением, у Симмонса стало потрясающим до глубины души откровением, мистической сагой о человеческой доблести, мужестве и человечности на фоне полной изоляции и непрекращающегося кошмара.

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Терри Пратчетт «Народ, или Когда-то мы были дельфинами»

WiNchiK, 1 июня 2010 г. 00:20

Пратчетт – мастер по созданию миров и не только плоских. Хотите круглый? Без проблем – вот он, держите – самый что ни на есть настоящий, сферический, ну, возможно, с той единственной оговоркой, что он не «тот самый», но ведь по сути всё всегда одно и тоже, по крайней мере люди не меняются, так ведь?

Немного странно после Анк-Морпорка или Ланкра оказаться в другом антураже, ожидать увидеть хоть что-нибудь знакомое – имя, место, название, а находить в итоге не новое, но — иное.

Да, это Пратчетт – его стиль узнаваем, его великолепная манера не называя предмет высмеять его от и до, вдоволь поглумиться и при этом, сделать это так, что гордость за высмеянный предмет не пропадает, а даже наоборот – усугубляется – вот это и есть мастерство. Но при этом шуток в «Народе» заметно меньше, чем в плоскомирье, вернее, очевидных шуток. Факт.

А иначе и нельзя — слишком уж большая тема затрагивается в романе и слишком она глубока, чтобы кидаться комичными сценками налево и направо (хотя, конечно же, без этого не обошлось).

В своем романе, оставив на небольшом островке, который на карте можно принять за «здесь муха посидела», двух героев – мальчика, который уже не мальчик, но еще не мужчина и девочку, которая насквозь пропитана хорошими манерами и приличиями (такими ненужными и такими неуместными на этом диком островке) – Пратчетт задает вопросы – что есть народ, цивилизация, существует ли бог или боги, кто мы есть и как сделать правильный выбор? Вечные и, казалось бы, уже давно ставшие риторическими вопросы, на которые мало кто сейчас захочет и станет искать ответы. И как раз в том прелесть романа, что он настраивает на этот поиск и помогает в нем.

Можно назвать всё сказкой или просто подростковым чтивом, но на самом деле, на самом деле – книга совсем непроста. Пожалуй, не всякий взрослый разберется, где, в какой момент заканчивается очередная веселая сцена с птицами-дедушками и начинается что-то настоящее. Ведь на этом маленьком острове все так тесно переплетено, что отделить важное от малоценного – невозможно, потому что на самом деле, на этом острове, да и во всем мире – одинаково важно всё.

Терри создал наглядную модель цивилизации, становления народа, со всеми ее этапами, особенностями и рассказал историю, в которой есть над чем подумать.

Это замечательная история о набившей оскомину истине, что «человек не знающий своего прошлого не имеет будущего». А еще это история о телескопах, о том, как пережить 138 или 139 претендентов на трон, сварить настоящее пиво, умереть и вновь воскреснуть, о том, как правильно жевать для кого-то, и о том, как не обращать внимания на попугая, орущего что-то про невыразимые))

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

WiNchiK, 21 декабря 2008 г. 16:19

«Долгожданный», «многообещающий» роман, «потрясающий дебют» – такими эпитетами искрился воздух вокруг этой книги, задолго до ее появления, пророча ей великую славу…и что же?

Если в нескольких словах, то: под тонким, обволакивающим налетом неоригинальности, приятно удивив, оказалась великолепная начинка из добротно написанного текста, живых персонажей и увлекательного сюжета.

«Кровь и железо» — это темное фэнтези, с прекрасно прописанными героями, и пусть, по мнению многих, оно грешит так называемой «шаблонностью» в отношении построения сюжета, развития событий, да и что уж говорить – самих персонажей (вернее их набора), но нет в них никакой картонности, в истории нет никакой надуманности и фальши. Все настолько убедительно рассказано, что уже через несколько глав живешь в мире, где вместе сосуществуют средневековая дикость и изысканные манеры, волшебство и цивилизация.

Аберкромби пишет так, словно делает зарисовки увиденного – он кропотливо описывает все происходящее. Тщательные, проработанные детали, продуманные смены планов, умение выдерживать тон – динамичный, напряженный, драматичный, легкий, таинственный. Автор так же показал потрясающее умение наделять свои персонажи жизнью (равно как и лишать их ее).

Тяжело сказать что-то новое в жанре, в котором уже сказали все, что только можно и что нельзя, а после Мартина и вовсе можно сдать его в архив, как достигший своей вершины и не имеющий пути к дальнейшему развитии. Но если думать так, то какой тогда вообще смысл брать в руки новую книгу, если она заведомо будет хуже? …

Мне кажется, что многих разочаровал не сам роман – сгубило количество возлагаемых на него надежд. Да, всегда хочется чего-то нового, рассказанного по-новому, удивляющего, завораживающего. Но ведь все это есть в книге – все при ней и к тому же есть продолжение, нельзя забывать, что первая книга – это лишь часть трилогии. Впереди большой простор для воображения как писателя так и читателя.

...и все-таки — why does he do this?...

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Габриэль Гарсиа Маркес «Любовь во время чумы»

WiNchiK, 3 мая 2008 г. 23:14

Любовь – это жизнь. А жизнь еще больше, чем смерть, не имеет границ.

Они встретились, когда были совсем молоды, она обещала ему свое сердце, а он — любить ее вечно. Но все сложилось совсем не так как им хотелось бы.

Это история об испытании временем – испытании чувств, характеров, судеб. Однажды встретившись Фермина Даса и Флорентино Ариса идут по жизни разными хотя и параллельными путями и возможно ли их пересечение? Возможно ли, если только один из них верит в это и не на миг не забывает о своей клятве.

Любовь…так зыбко это чувство, так расплывчаты его границы, порой кажется, что ничего и нет вовсе, все не более чем иллюзии. То, что кажется истинным – растворяется как дым, а то, чем пренебрегали – оказывается единственно настоящим и нужным. Только время всему свидетель и судья.

Ему потребовалось 51 год 9 месяцев и 4 дня, чтобы рассказать ей о своих чувствах и 53 года 7 месяцев и 11 дней, чтобы обрести ее любовь.

Как любое произведение Маркеса роман пронизан мельчайшими подробностями душевной жизни героев. Много глубоко личного и интимного предстает на страницах книги. Автору удалось показать все стороны одиночества и семейной жизни. И там и там есть свои подводные камни, которые ранят, невидимые для посторонних глаз.

Есть в романе и семейные трагедии и страсти, и измены, и слезы, и женщины, каждая из которых порой не просто эпизод, а отдельная история.

События разворачиваются в небольшом селении на пороге наступления 1900 года. И в нем по-прежнему с завидным постоянством вспыхивают гражданские войны, и эпидемии чумы…

«Симптомы у любви и у чумы одинаковые».

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Иэн Бэнкс «Осиная фабрика»

WiNchiK, 25 января 2008 г. 23:56

Все начиналось как история о мальчике, который не то чтобы не хотел стать взрослым — он просто не мог этого сделать. Фрэнк Колдхейм – это Питер Пэн, живущий в своем мире, в котором все подчинено его собственным законам и правилам игры, жестокой игры. А осиная Фабрика – это и есть та страна, в которой живет Фрэнк — это искусственная модель жизни, которая диктует его поступки и определяет его в этом мире – это он сам. Благодаря Фабрике он стал тем, кем никогда не смог бы стать по-настоящему…так он думал…

Но все совсем не так как кажется…в этой семье полно «скелетов в шкафу» и каждая дверка приоткроется…и каждый эпизод будет рассказан.

Завершение книги предсказать действительно невозможно…оно шокирует …

Это одна из тех книг, о которых трудно говорить…но это определенно мой автор.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Жозе Сарамаго «Каин»

WiNchiK, 9 сентября 2010 г. 01:42

После прочтения первых страниц хотелось воскликнуть: «Какой великолепный стёб над Ветхим заветом!». Но к концу книги стало очень неудобно за подобные эмоции.

Сарамаго решил, и не только решил, но и, тщательно обдумав, написал, версию того, как развивались события в так называемые ветхие времена. С горечью, а порой злобой и раздражением, скрытыми за видимой легкомысленностью слов и предложений, в которые облечено повествование, он рассказывает об истинном боге. Какой он ветхозаветный господь? Все довольно очевидно – он мстительный, невероятно жестокий, алчущий крови, капризный, погрязший в гордыни и зависти. Именно последние две черты послужили причиной, по которой он смешал все языки на строительстве вавилонской башни. А еще они с люцифером запросто заключают джентльменские пари на человеческие судьбы, несчастный иов, потерявший все, но не свою веру и жизнь, наглядный пример тому.

Сарамаго по-новому рассказывает библейские притчи и через каина, которого избрал своим путевым персонажем, задает вполне логичные вопросы, а также дискутирует с богом в довольно мятежном тоне.

«Где брат твой, что сделал ты с ним... Да я что ему, нянька что ли.»

Именно он, каин, изгнанник, путешествующий не только в пространстве, но и во времени, остановил авраама, когда тот занес нож, готовый перерезать горло своему любимому сыну исааку, дабы по велению господа принести жертву. Да, конечно же, ангел тоже был, но из-за досадной поломки в правом крыле и нарушения синхронизации с левым, он появился несколькими мгновениями позднее, чем предполагалось. Каин стал отцом еноха, познав первые и последующие радости плотских утех с его матерью, олицетворение всех женщин, неотразимой и похотливой лилит. Братоубийца присутствовал при строительстве вавилонской башни, падении стен иерихона, великом потопе, уничтожении содома и гоморры и многих других событиях.

Сарамаго не один, не два и даже не пять раз повторяет мысль о том, что этот господь не задумываясь и не мучаясь угрызениями совести убивает невинных и праведников наравне с грешниками.

«А детей-то, спросил каин, детей-то за что. О боже мой, пробормотал, а вернее даже, простонал авраам, боже мой. Да, это твой бог, твой, но не их».

Уверена, роман придется (а порой хочется оговориться – пройдется) сильно не по душе людям религиозным, что впрочем и не удивительно, если вспомнить какой был скандал после выхода «Евангелие от Иисуса».

Невероятно жаль, что «Каин» это последний, действительно последний, роман Жозе Сарамаго.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Юн Айвиде Линдквист «Впусти меня»

WiNchiK, 20 декабря 2009 г. 23:22

На штормовой волне модного в наши дни интереса к вампирам на читательский берег вынесло очередную заморскую невидаль – дебютный роман шведского писателя Линдквиста. Казалось бы, опять вампиры, клыки, секс, кровь и, судя по обложке, сладостная, но невероятно сложная любовь девочки-вампира к мальчику-человеку. Напрашивается логичный вопрос: и что же такого мы тут еще не видели, не слышали? О, как оказалось много чего.

Чем восхитил роман меня, привередливого и вконец зажравшегося читателя, так это в первую очередь своим потрясающим психологизмом и мощной эмоциональной составляющей. С изяществом и поразительной убедительностью Линдквист описывает как переживания и проблемы главного героя — двенадцатилетнего Оскара, «мальчика для битья», так и тошнотворные, леденящие кровь сцены убийств. Повествование легко и неспешно бежит вперед, расписанное по дням, время от времени ускоряясь. Всего-то меньше месяца прошло в одном из рабочих районов Стокгольма, но сколько всего произошло после переезда туда новых жителей – девочки-подростка и ее отца.

В романе переплелось столько сюжетных линий из человеческих трагедий и поломанных судеб, связанных между собой, временами пересекающихся, что в какой-то момент мистическая составляющая, казалось бы, уходит на задний план, но лишь для того, чтобы потом снова ворваться в повествование, заявив о себе оглушающим и шокирующим воплем. Самое большое впечатление на меня произвели несколько эпизодов: «фирменные» в морге / в подвале и побег мальчика из дома. Вот когда тошнота по-настоящему накатывала и сердце начинало бешено колотиться. Вот когда чувство одиночества хватало за горло.

Автор не оставил без внимания и сам феномен вампиризма. Его теория о том, что это некий вирус, живая зараза, поселяющаяся в организме и полностью подчиняющая его себе — детально расписан и проиллюстрирован на страницах книги. Вампирская «ломка», физиологические особенности перевоплощения и многое другое не оставлены без внимания. Единственно, во что не стал углубляться Линдквист, так это в историю. О происхождении вампиров узнавайте где-нибудь в другом месте.

Роман сложен и многогранен, читать его — невероятное удовольствие. Хотелось бы сказать что-нибудь и про недостатки, но пусть это сделает кто-нибудь другой. Для меня «Впусти меня» это идеально сбалансированное сочетание мистики и психологии, бытовой реалистичности и пробирающего до костного мозга ужаса. История взросления, осознания своих сил и того, что за любым преступлением стоит трагедия, пусть и незаметная сначала.

Кстати, любители традиционных вампирских саг во время прочтения определенно пару раз испытают истинную радость узнавания, но на этом их счастье может и оборваться.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»

WiNchiK, 5 февраля 2008 г. 21:51

«Английская магия создана Англией, как сама Англия создана английской магией. Два эти понятия неразрывны. Разделить их невозможно».

Это история о том, как встретились, а потом поссорились два английских джентльмена. Но все было бы неинтересно и обычно не окажись оба джентльмена превосходными волшебниками. Стремясь вернуть магию в мир они находят в книгах и по-новому переписывают старые заклинания, используют их во благо своей страны. Но чем дальше продвигаются они в своих исследованиях, тем более очевидными становятся разногласия между ними, тем более заметно какие они разные…

Два традиционных, национальных характера воплощены в заглавных персонажах. Мистер Норрелл – раздражителен, замкнут, чопорен и довольно малодушен. В то время как Джонатан Стрендж – ироничен, прямолинеен, открыт, а порой довольно саркастичен и дерзок. То что их объединяет – это любовь к магии и книгам.

Роман по-настоящему английский, вплоть до последней ворсинки в корешке книги. Неспешность повествования, тщательность и точность в описаниях, как больших событий, так и мелких, повседневных сцен…вежливость и лаконичность диалогов, сдержанность в описании эмоций и самом их выражении у персонажей — все это как следствие может вызвать у неподготовленного читателя легкую тоску и непреодолимую сонливость при прочтении, но только не у меня.

Если втянуться в историю (что происходит уже с первых слов), то можно увидеть, что книга насыщена событиями, связанными между собой тончайшими и едва заметными нитями, которые создают ткань повествования с причудливыми рисунками из английской истории, легенд, вымысла и магии…Здесь лорд Байрон и Наполеон соседствуют с Королем –Вороном, эльфами и таинственным джентльменом с волосами, как пух на отцветшем чертополохе…

Скажу просто — это одна из лучших книг, прочитанных мной и смею предположить, что она лучшая среди того множества книг, что мне еще предстоит прочесть.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Эрнст Т. А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

WiNchiK, 25 октября 2007 г. 22:37

Гофман создал персонажа, которого смело можно назвать «Герой нашего времени» !

И действительно, стоит посмотреть вокруг, присмотреться... и начинаешь видеть, как история о никчемном создании, окруженном ореолом незаслуженной славы и почитания, сходит со страниц книги и смелой поступью идет по улицам городов...

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Кормак Маккарти «Дорога»

WiNchiK, 9 февраля 2010 г. 09:40

Роман Кормака Маккарти «Дорога» — это пронзительная, глубокая притча, которой минимумом средств и предельной лаконичностью диалогов удается передать размышления о сущности вещей, о жизни, о смерти, о том, что делает человека человеком.

Отец и сын бредут по покрытой пеплом погибшего мира дороге. Их дни одинаково серые и дождливые. Их желания одинаково неизменные. Выжить. Это единственная цель, которая стоит перед ними. Выжить, сохранив огонь. Выжить, оставшись людьми. В мире, где человек стал пищей, где не осталось ничего святого, высшая ценность — это отстоять собственную жизнь.

У них нет прошлого, нет имен, они просто отец и сын. Мир, окружающий их, страшен: пересохшие ручьи, выжженная земля, остовы мертвых деревьев и ни малейшей надежды на будущее, ни малейшего намека на то, что произошло. Неизвестно сколько они идут и куда. Но это и не имеет значения — важно просто двигаться вперед.

Маленький мальчик, не знавший другого мира, кроме этого, умершего и опасного, наблюдает за тем, что происходит вокруг и пытается во всем разобраться. У Дэвида Линча в одном из его фильмов, герой задается вопросом: «Am I a good man or I am a bad man?». Примерно такие же мысли не дают покоя мальчику: «Хорошие ли они? Всегда ли правильно они поступают? Можно ли по-другому?»

Каждый их день — борьба и каждый может стать последним. В дороге много смертельных опасностей, но еще больше опасностей для души. Надо помнить, что незаметно, в стремлении защитить самое дорогое можно забыть о главном. И еще важно не забывать, что все увиденное в дороге останется с нами навсегда.

«ты забудешь то, что хочешь помнить, и будешь помнить то, что хотел бы забыть».

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Сэм Сэвидж «Фирмин. Из жизни городских низов»

WiNchiK, 3 июня 2010 г. 19:30

Вы – настоящий читатель? Не мыслите ни дня без новой книги? Ждете встречи с редким фолиантом, как первого свидания? В книжном магазине впадаете в благоговейный трепет? В душе романтичны и немного пишете стихи? Да? Хорошо. Значит это книга для вас. А теперь представьте, что вы – крыса. Самая настоящая: с шерстью, длинным чешуйчатым хвостом, желтыми зубами, четырьмя лапами, питаетесь отбросами. Ну и каково? Не очень? Понимаю… Я бы даже сказала – чудовищно. А вот Фирмин так живет, потому что он – настоящая крыса. Но не совсем обычная.

Любовь к литературе им не была впитана с молоком матери (которого ему, к слову сказать, особо и не доставалось), но, тем не менее, была привита похожим пищевым способом – через поедание листов произведений. Позднее, фанатичное и беспорядочное книжное чревоугодие, отдающее откровенным вандализмом, уступило место более цивилизованному методу поглощения книг – их прочтению.

И вот, страница за страницей мы узнаем о нелегких, порой довольно скорбных перипетиях жизненного пути этого мохнатого книгочея, его радостях и печалях, его немного извращенном интересе к Прелестницам и повседневном погружении в мир фантазий, сотканный из собственных вымыслов и литературных аллюзий.

Все написанное, есть не что иное, как автобиография крысы с душой романтика и философа, или философа и романтика в обличье крысы... В этой книге важны не только слова, но также их порядок, звучание и очередность. Необыкновенный стиль повествования – лиричный, мягкий, легкий, доверительный, порой немного циничный и ироничный – настраивает на искреннюю симпатию и любовь к существу, эту историю рассказывающему.

Сэм Сэвидж написал потрясающий, глубоко западающий в душу читателя роман, который едва оказавшись там – в душе – начинает светиться изнутри своим теплым, печальным светом, светом, рядом с которым можно, удобно примостившись, прочитать очередную книжку.

Это история может растрогать до слез. Это история может вызвать улыбку. Это книга никого не оставит равнодушным.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Терри Пратчетт «Правда»

WiNchiK, 5 июня 2008 г. 23:03

Иной раз от книг Терри остаются «смешанные» впечатления – до того они насыщенны героями, шутками и умопомрачительными виражами сюжета. Но только не в «Правде», нет правда.

Здесь – все четко. Прослеживается одна ведущая линия – зарождение отпечати в Анк-Морпорке. Первые интервью, первые фотографии, первая реклама, первые объявления, первые сенсации. И все это на фоне расследования покушения на убийство, в котором замешан сам Бо…Витинари

Очень тонкие и интересные рассуждения о природе новостей и слухов: на что падки люди, чего они ждут от «новостного листка»? Как оказалось ждут — много чего, но правда не в числе самых востребованных (самые популярные, конечно же, презабавные овощи...).

Два новых персонажа — господин Тюльпан и мистер Кноп – получились едва ли не самыми яркими во всей книге и даже пес Гаспод в своем «маскировочном» виде их не переплюнул – Кабыздох отдыхает.

Также порадовало, что в книге уделено немного, но вполне достаточно внимания и волшебникам и страже и Гильдиям – никто не забыт, даже наоборот, создалось ощущение, что Плоский мир – тесен, настолько уже все герои стали «как родные».

Спасибо переводчикам за находку с «ять». В оригинале Пратчетт использует окончание «- ing».

Классная, ять, книжка! Всем рекомендую!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Терри Пратчетт «Мелкие боги»

WiNchiK, 10 августа 2007 г. 23:48

...Боже, хочется об этом произведении столько сказать, столько сказать...но с чего начать?! ...Прекрасная, умная и остроумная книжка... Пратчетт-это Пратчетт. Так виртуозно переплести (и приплести) разные философские и религиозные течения и направления, существующие и существовавшие в нашем Круглом мире и отобразить их в Плоском...-одним словом-МАСТЕР! С удовольствием поговорю об этой книге в любое время, за тарелочкой черепахового супчика.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Терри Пратчетт «Последний континент»

WiNchiK, 14 августа 2007 г. 23:58

Одна из любимых книг серии!!! Ринсвинд-бедолага, вечно с ним что-то...аж жалка его...Эпизод с супом — это нечто!

Есть над чем посмеяться, особенно если учесть, что Терри ввел тяжелую артелерию — полный состав преподавательского состава Незримого университета, во главе с арканцлером...и всех их он послал на ХХХХ !!!! :glum:

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

WiNchiK, 22 декабря 2007 г. 20:22

В книгах Мартина есть все: истории о доблести и чести, о любви и предательстве....красочные турниры, пиры, запутанные интриги и темные тайны, дворцовые заговоры и междуусобные войны. И это еще не все. В мире Вестероса есть место не только человеческим страстям и борьбе за власть, немалую (хотя пока довольно умеренную) роль играет магия, магия утонченная, не грубая и открытая, как в книгах других авторов, эта магия балансирует на грани веры и суеверия, оставаясь по природе и сути своей загадкой.

«Песнь Льда и Огня», на мой взгляд, это воплощенное «золотое сечение» жанра фэнтези.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мёд»

WiNchiK, 25 ноября 2007 г. 14:40

Прекрасная и грустная баллада!

Пикты побеждены осталось лишь двое-немощный старик и его сын-мальчишка. Но дух их не сломлен. До последних мгновений своей жизни они будут защищать, то что им дорого...если не силой, то хитростью они сохранят тайны своего народа.

Достойно восхищения.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

WiNchiK, 9 августа 2007 г. 22:50

Первые 200 страниц шли натянуто и откровенно путанно... с именами и происхождением героев пришлось помучиться, но потом...потом...от этой книги невозможно оторваться!! Какие герои, какие описания быта, сражений, местности...выше всяких похвал!!! Сюжет петляет и выкидывает виражи, но ведет куда надо (пока не понятно куда-но это и здорово!). Герои меняются, становятся лучше, хуже...

Мартин-художник, он прорисовывает сюжет, героев. Это не книга — это произведения искусства!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы»

WiNchiK, 20 ноября 2007 г. 22:08

Читала роман с упоением, настолько превосходно автору удалось передать атмосферу эпохи, психологию героя. Детали книги большие и малые — сверкают под пером автора, он выводит все до «блеска» до совершенства.

Гренуй — гений, изгой. Он обладает даром, которому долгое время не находит применения. Он живет, но не знает зачем-просто хватается за жизнь изо всех сил и раз за разом выходит победителем. Гренуй познает окружающий его мир, чтобы выжить и только, но потом... все меняется...

Алчность, стремление обладать, покорить запах приводят его на тропу преступления... Он не понимает омерзительность своих поступков-просто он и не задумывается об этом. Как любой гений, когда он одержим идеей — он движется к осуществлению своей цели... Достигнув ее он достигает вершины, он -победитель — больше ему ничего не надо — он исполнил свое предназначение...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»

WiNchiK, 18 октября 2007 г. 22:09

Повесть очень понравилась. История про «местечкового» рыцаря в лучших традициях. Хорошо, интересно и качественно написано, герой Дунк очарователен и не может не понравится...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»

WiNchiK, 15 августа 2007 г. 19:56

Читала с упоением. Во-первых я поклонник серии «Омен», во-вторых поклонник Пратчетта, а в третьих...да-да ...Вы правильно поняли....и Геймана уважаю.

Очень смешно и здорово. Так хорошо обыграны сцены из «Омена» под новым углом зрения. Особенно ярко запомнились всадники Аброкалипсиса, и то каким образом Кроули поддерживал свои домашние растения «в форме»...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Михаил Булгаков «Собачье сердце (Чудовищная история)»

WiNchiK, 14 августа 2007 г. 22:56

Если бы не было «Мастера и Маргариты», но было бы «Собачье сердце» -Булгаков бы все-равно остался на века в литературе... ГЕНИАЛЬНО!!! А фильм-превосходная иллюстрация и местами дополнение книги.

БРАВО!!!!!:appl:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

WiNchiK, 14 августа 2007 г. 00:39

Долгожданная книга!

Без Тириона скучно, атмосфера нагнетается, хотя по большому счету мало, что происходит...Это видимо такая «переходная книга». Очень здорово и с неожиданной стороны показан Джейме, дочки Старка.

Читается с интересом и литература-на высшем уровне.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

WiNchiK, 10 августа 2007 г. 23:10

Я даже распинаться не буду...«Сто лет одиночества» — ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ КНИГА И ЕЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ...а кто как ее поймет, понравится она или не понравится -личное дело каждого...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Терри Пратчетт «Ведьмы за границей»

WiNchiK, 16 августа 2007 г. 23:46

Уморительная книжка!!!

Представьте себе: ...ведьмы... и они — за границей!!!!! Это надо — ЧИТАТЬ!!! БРАВО!

...а письмами нянюшки Ягг домой можно ЗАЧИТЫВАТЬСЯ...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Терри Пратчетт «Интересные времена»

WiNchiK, 15 августа 2007 г. 00:06

Теперь после прочтения всего цикла (переведенного на русский), если разбудить самой темной и безлунной ночью и спросить меня: «Любимая книга из серии Плоский мир!?»...я не просыпаясь крикну: «ИНТЕРЕСНЫЕ ВРЕМЕНА!...и чтоб вам жить в них!!!...»

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Терри Пратчетт «Джонни и мертвецы»

WiNchiK, 13 августа 2007 г. 22:16

Самая лучшая из трилогии, на мой взгляд, история.

Милый, хотя и немного странный мальчик...и случается с ним вечно что-то... Вообще вещь действительно «философическая»...Если что-то не можешь сделать сейчас, будучи живым, то о «потом» и речи быть не может... хотя у всех есть шанс (но лучше использовать его СЕЙЧАС!)

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

WiNchiK, 11 августа 2007 г. 22:54

Я не фанат, но прочитала эту книгу с удовольствием. Действительно, мир придуманный Толкиеном настолько продуман, что существует уже сам по себе... Прекрасное описание сотворения мира, существ их дальнейшие вехи в истории...Здорово!

Но я не скажу, что это «легкое чтение»...в том смысле, что книга требует терпения, времени и напряжения мыслительных процессов.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Терри Пратчетт «Мост троллей»

WiNchiK, 10 августа 2007 г. 23:19

Действительно стоящий рассказ. Нет, он не заставляет задуматься о «вечном и светлом», просто прочитав его НАЧИНАЕШЬ ДУМАТЬ об этом ...Благодаря кому живет в веках подвиг героя и сам герой?...ответ прост -благодаря самым простым обывателям...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Терри Пратчетт «Городская Стража»

WiNchiK, 25 августа 2007 г. 17:41

Долго металась между двумя циклами «О Смерти» и «О Страже»....и какой же мне больше нравится..?!! Но потом поняла, что все-таки о Страже...

Все книги цикла на должном уровне, планка на снижается. И очень здорово наблюдать за развитием жизни и характеров героев!!! СУПЕР!!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Терри Пратчетт «Последний герой»

WiNchiK, 15 августа 2007 г. 20:06

О! Побольше бы таких «сокровищ» на книжной полке... каждому!

Терри собрал под одной обложкой (красивой обложкой) САМЫХ любимых персонажей!!! Леонард Щеботанский-СУПЕР!!! Вот он Леонардо да Винчи во плоти, только в немного другом измерении..менее объемном...и более плоском...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

WiNchiK, 14 августа 2007 г. 22:50

Великий Роман!!! ТАКАЯ история, ТАКИЕ персонажи, ТАК написано!!! У меня нет слов.

Из этого литературного источника можно черпать и черпать...

Хвала МАСТЕРУ! :appl:

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Терри Пратчетт «Мрачный Жнец»

WiNchiK, 13 августа 2007 г. 22:27

Одна из лучших книг Терри!!! ПИСК!! ИИСК!!

Пример того, что просходит в обществе, когда «Смерть берет выходной», а мир начинают заполонять тележки...и рекламы с надписями типа: «РАСПРАДАЖА!!!!!». (5 восклицательных знаков-это вам не так просто..).

Очень смеялась и переживала за бедного старика Ветром-Сдумса, который всеми силами, старался пособить в собственных похоронах... А Билл Двер..

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Габриэль Гарсиа Маркес «Осень патриарха»

WiNchiK, 12 августа 2007 г. 23:59

Как любое творение Маркеса-ГЕНИАЛЬНО!!!

После прочтения книги совсем другими глазами начинаешь смотреть на того же Фиделя Кастро, Сталина, Гитлера...хотя лучше они от этого не становятся....

В сравнении с проработанностью этого произведения, «Сто лет одиночества» кажется более...кажется менее...вообщем они различны (в «Осень патриарха»- один главный герой, а в «Сто лет»-каждый персонаж — главный), но оба эти произведения одинаково заслуживают всяческих похвал!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана, путь знаний индейцев Яки»

WiNchiK, 26 августа 2007 г. 22:10

«Учение дона Хуана» первая книга и потому может по началу показаться запутанной и непонятной. Когда Кастанеда начинал учиться он не знал ни на какой путь он вступил, ни чем это обернется -он просто записывал все происходящее. Так и читатель проходит путь ВМЕСТЕ с автором, появляется ощущение «сопричастности» к происходящему.

Большое видится на расстоянии, исходя из этого и прочитав другие книги цикла, ставлю «Учению» высший балл!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Терри Пратчетт «Патриот»

WiNchiK, 25 августа 2007 г. 17:37

Сильно запала в душу «разведовательная акция» проведенная Витинари и КО на подводной лодке и с переодеваниями.

А Патриций-тот еще крендель оказался!!!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Терри Пратчетт «Стража! Стража!»

WiNchiK, 18 августа 2007 г. 20:33

Первый роман цикла о ночной страже — БЕСПОДОБЕН! Крупным планом смотрим на город и его самых разнообразных обитателей. У Терри развязались руки и он вовсю этим воспользовался . Теперь можно с точность сказать КАК устроена жизнь большого мегаполиса.... и КАК его охраняют...:super:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

WiNchiK, 16 августа 2007 г. 23:56

У меня это была вторая книга Пратчетта (первая-«Мелкие Боги»).

Что сказать...Смерть — наиобаятельнейшая песонофицированная антропоморфическая сущность на Плоском мире!!!!!

Читать книги Пратчетта дальше и дальше и дальше-вот, что хочется после прочтения «Мора». :glasses:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

WiNchiK, 14 августа 2007 г. 22:40

Действительно, очень хорошая, «старая, добрая» сказка. Читается легко, с интересом. Приключения и хоббит...понятия несовместимые-утверждал Толкиен, а потом взял и опроверг это...и как!! :gigi:

Читайте-не пожалеете.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Нил Гейман «Мистерии убийства»

WiNchiK, 12 августа 2007 г. 23:28

Для меня САМЫЙ-САМЫЙ рассказ из этого сборника!

Так хорошо, что он затронул эту тему — падение....раскаяние...вечное скитание...Необычное преподнесение истории, что-то есть в ней от «Люцифера» Вондела, но в современном звучании и более расвернуто.

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Терри Пратчетт «Ночная Стража»

WiNchiK, 10 октября 2011 г. 09:39

«Даже если раздавить какого-то муравьишку, история и то изменится!

– Определенно изменится, — согласился Ку. — Для муравьишки». (с)

Это не история о ночной страже (вопреки названию), это не история о революции (но и она непременно произойдет), это не история о причудливых способах использования швейного грибка (да-да), и это даже не история о молодом Хэвлоке Витинари (хотя и о нем тоже). Нет, это в первую очередь история о городе и его жителях. И, конечно же, это история об истории. Все остальные лишь делают то, что должны и будь, что будет.

Для создания своего захватывающего повествования Пратчетт ловко использует сподручные материалы, в данном случае — материи. В этот раз началось всё со времени, вернее, с путешествия в него.

Как всем доподлинно известно, магический Университет не самое лучшее место для посещений (особенно, если вы не волшебник, ну, т.е. если у вас нет шляпы, мантии и железобетонной уверенности в себе — впрочем, если есть последнее, то ни первое, ни второе может и не понадобиться), и уж тем более не стоило Сэму Ваймсу устраивать там погоню. Ох, не стоило..Но что было, то было. Временные завихрения переносят его и злодея Карцера в некий отрезок прошлого, где одному нужно делать все, чтобы сделать себя самим собой, а второй остается тем, кем был.

Генеральной линией проходит идея о том, что вообще-то люди придают себе и своим поступкам слишком большое значение, в то время как у Истории есть свой план и события подобно девятому валу, обрушатся и неизбежно случаться независимо от чьего-либо хотения. Можно что-то делать, а можно ничего не делать, результат будет почти одним и тем же. Почти. Если совсем ничего не делать он может оказаться в разы хуже.

Роман очень хорош. Пратчетт нашел прекрасный способ рассказать о прошлом своих персонажей – кто хочет узнать, откуда взялась знаменитая фраза «себя без ножа режу»? – и одновременно с этим показать жизнь города в мельчайших деталях: политические интриги, волнения, народный заговор и начало настоящей революции со строительством мебельных-и-из-непонятно-чего баррикад на улицах, формированием нового состава ночной стражи, борьбой за права гильдии белошвеек, появлением первого судмедэксперта и многого-многого другого.

Некогда придумав свой Плоский мир Терри Пратчетт с каждой книгой делает его все более и более настоящим. Каждый новый том цикла это превосходный учебник по социологии, политологии, истории, философии и еще много чему вполне себе реальному.

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

WiNchiK, 12 декабря 2009 г. 21:26

Однажды ночью на небе пропали звезды, а утром над Землей взошло другое солнце. Мир изменился. Не было паники, не было страха — люди просто не поняли что произошло. Не успели.

Когда постепенно стала появляться информация, выяснилось, что планета находится в некоем подобии оболочки, которую назвали «Спин». За его пределами время летит стремительней, чем можно вообразить. Земля обречена. Осталось не так много до ее гибели, но есть люди стремящиеся найти ответы, узнать можно ли спастись и главное – как?

Джейсон Лоуренс один из них, если не сказать главный среди них. Юный гений, сын влиятельнейшего предпринимателя И-Ди Лоуренса с раннего детства готовился отцом, чтобы выдавать идеи, принимать решения и брать на себя ответственность за них. Именно он возглавил научно-исследовательский проект по изучению Спина. Он был самым приближенным к марсианину, прибывшему на Землю с предложением совместного проекта по поиску подобных Земле и Марсу обитаемых планет, захваченных Спином. Джейсон, в отличие от своей сестры-двойняшки Дианы, которая ищет защиту и смысл происходящего в свежепоявившейся религии «Нового царства», верит только в науку и разум.

Как скоро выяснилось, Спин не изменил мир, не изменил он и людей, он лишь разделил их и наполнил жизнь страхом. «Летальность порождает аморальность». Нет надежды. Нет определенности. Уклад жизни остался прежним, «трясло» лишь некоторые моральные устои. Поколение спина это другие люди, правда, почему-то невероятно похожие на теперешних…

Уилсон показал что происходит в мире по трем направлениям — наука, религия и взгляд обывателя. К сожалению, показал он это лишь с одной стороны, глазами Тейлора Дюпре, друга детства двойняшек Лоуренсов. Возможно, роман был бы куда интересней, будь он написан от лица каждого из героев, но Уилсон ограничился одним.

В итоге получилась добротная семейная сага. Каждый из членов семейства индивидуален. Вторжение Спина лишь оттенило некоторые черты их характера.

На мой взгляд, роману чуть-чуть не хватает масштабности. События, происходящие с планетой скорее фон, убедительный, довольно детальный, но главными все-таки остаются люди. Со своими чувствами и мыслями, навязчивыми идеями и слабостями.

Поэтому не нужно думать, что книга перегружена научными терминами трудными одновременно как для произношения, так и для понимания. Вовсе нет. Наоборот, отмечу простоту (в хорошем смысле) с которой написан роман. Через текст не продираешься, не останавливаешься на отдельных абзацах, а просто взахлеб уходишь в чтение. Кажется, можно отложить книгу, ночью выйти на улицу и, задрав голову, увидеть небо… пустое небо, такое, каким его видят герои романа.

Предполагается продолжение и, пожалуй, оно действительно не будет лишним, т.к. вопросов без ответа осталось очень много и главное, по-прежнему неизвестно сможет ли человечество отстоять свое право на существование и на какие жертвы ради этого придется пойти.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Нил Гейман «Прелюдии и ноктюрны»

WiNchiK, 4 февраля 2011 г. 17:54

Довольно необычные чувства одолевают, когда берешь в руки комикс. Все-таки привычки к подобного рода изданиям особой нет. Почти диковинка. В порядке первого знакомства бегло перелистываешь книгу страница за страницей, словно пытаясь оживить нарисованные на листах картинки, но никакого волшебства не происходит – перед глазами мелькают только цветовые пятна все больше в подавляюще черных тонах. Комикс кажется детской книжкой – минимум слов, максимум хаотичных изображений (правда совсем не детских). И даже тот факт, что руку ко всему этому приложил сам Нил Гейман сильно не вдохновляется. Кажется – и как это вообще можно читать?!

Однако есть в этом всём одна удивительная штука – начинаешь читать и…все вдруг преображается, наполняется смыслом. Прочитав самую банальную фразу и бросив поверхностный взгляд на картинку – вдруг в голове сами собой начинают создаваться описания и глаз цепляется за незамеченные вначале детали: описания одежды, мимики, интерьера – все то, на что в обычных книгах отводится свое место и на что нужно время. Здесь же это тоже написано, но написано не буквами, не словами, а образами и потому воспринимается мгновенно. Складывается ощущение, что книгу, обычную традиционную книгу тебе подали в некоем готовом виде и ввели по вене. Ей не нужно растворяться и впитываться – она сразу попадает в кровь и мчится прямиком к сердцу.

Буквально через несколько страниц, можно поймать себя на том, что отложив томик в сторону одолевает желание поскорей вернуться к нему и «посмотреть», что случится с героями дальше. Как следующую яркую серию киносериала.

Сам же главный персонаж – Песочный человек, Морфей, Повелитель снов, да и мало ли как его еще называют – удивительно похож на Геймана. Второй, впрочем, не отрицает, что любовь к темным одеждам он передал Сэндмену именно от себя. Таким образом, можно предположить, что автор не просто прописывал своего персонажа, но вдохнул в него жизнь, вложив часть самого себя.

Сюжетно комикс очень разнообразен. Каждый выпуск это маленький эксперимент над жанром, над героями, над способом подачи. Вот Сэндмен подобно Макбету беседует с тремя сестрами-ведуньями, а вот он словно Данте спускается к вратам Ада и проходит его круги, чтобы предстать перед Люцифером и забрать то, что принадлежит ему. А вот невероятно страшный фрагмент – «24 часа», в котором совершенно незнакомые люди оказаются во власти безумца и ниспосланного на них безумия. Есть попутчик, сбежавший из психиатрической клиники, и за рулем его жертва. Есть тема родства в последней главе – Смерть и Сон.

Крупицы или в данном случае уместней будет сказать – песчинки идей, мыслей, необычных решений щедрой рукой автора-Сэндмена разбросаны повсюду. Этот мир затягивает и пленяет. Хотелось бы поскорей увидеть продолжение.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Мария Галина «Малая Глуша»

WiNchiK, 2 июня 2009 г. 01:38

Сказать по-правде, в первый раз читаю книгу, в которой элемент сверхъестественного настолько интегрирован в повседневную действительность, причем как сюжетно так и по смыслу, что просто невозможно отделить, и тем более представить одно без другого.

Роман состоит из 2-х частей и финал второй части, вернее ее последние 100 страниц – переворачивают восприятие всей книги в целом. Словно проливается свет, свет, который робко пробивался с самого начала истории, но по-настоящему очертил суть повествования только в самом конце. Сначала кажется, что обе половинки книги никак между собой не связаны, но это только видимость. Их взаимосвязь настолько сильна, что, прочитав и закрыв книгу, хочется немедленно открыть ее и перечитать заново, уже точно зная, как все между собой переплетено. История СЭС-2 – советского аналога охотников за привидениями, скрывает в себе причины и мотивы второй части – путешествия-испытания «от себя и к себе».

Для меня «Малая Глуша» — это размышление о «человеке-идущем». О том, что дорога меняет нас и тот, кто дойдет до конца, придет уже совсем другим человеком, чем был тот, который когда-то сделал первый шаг. Показана тонкая и в тоже время нерушимая взаимосвязь всех событий, происходящих с человеком – одна встреча влечет за собой другую, равно как каждый поступок, совершенный в прошлом – эхом откликается в настоящем. Мы принимаем решение и потом живет с тем и в том, что выбрали сами – ни больше ни меньше.

Много внимания автор уделяет «правильности». Как в первой, так и во второй части героини изо всех сил стараются все делать правильно, их так учили, так воспитывали. Им внушали, что если быть хорошим, то все тебя будут любить и все у тебя получится – только на деле все совсем не так, на деле есть только жизни прошедшие впустую, несчастливые судьбы и осознание, что ничего не изменить.

Марина Галина делает акцент на то, что все как есть, так оно и есть – кругом жизнь как жизнь, а всякие демоны и призраки – обычная и неотъемлемая часть жизни, мы просто привыкли ничего не замечать. Настоящее мракобесие — это скорее отсутствие колбасы в магазине...

Есть два мира и их разделяет Река, а может есть только один мир и Река – это мы сами… Все зависит от того как посмотреть – реальность двойственна и зыбка.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Майкл Суэнвик «Драконы Вавилона»

WiNchiK, 7 марта 2011 г. 01:33

Фэнтези или научная фантастика, фэнтези или научная фантастика…именно такие мысли не давали покоя на протяжении всей книги. Суэнвик создал свой причудливый мир из невероятной смеси обоих жанров. Только представьте — здесь в равной степени можно увидеть всадника верхом на гипогрифе и подъезжающий ко дворцу лимузин, мешочек с заклинаниями и рядом мобильный телефон, механических драконов и настоящих русалок. Все это невероятно дезориентирует и в тоже время — приводит в восторг. Только-только начинаешь вживаться в фэнтезийный мир и вдруг враз почву из-под ног выбивает какой-нибудь механическо-технический элемент. Кто-то даже скажет, что автор явно переборщил и что это настоящая свалка, если не сказать хуже. Но нет, нет и нет – меняем гнев на милость, ибо автор ее заслужил. Суэнвик мастерски разложил все по полочкам. За видимым хаосом и нагромождением таится строгий порядок, наполненный смыслом и предназначением. Здесь каждый персонаж играет свою роль, и каждое, аукнувшее событие непременно откликнется другим событием. Этот мир хочется узнавать, открывать, пробовать и, возможно, остаться в нем.

В романе показаны многочисленные герои сказаний и легенд от христианства до язычества и наоборот. А какие великолепные главные персонажи поджидают читателя на страницах романа! Их не так много, но забыть — невозможно. Буквально пара строчек описания, несколько произнесенных слов и яркий, четкий образ предстает перед глазами, оживает. Даже второстепенные и эпизодические герои невероятно реалистичны.

Здесь есть всё и предательство, и дружба, и мошенничество, и любовь с первого взгляда, и пророчества, и... город. Да, город. Центральная фигура повествования – огромный, древний мегаполис, построенный царем Нимродом и теперь разросшийся до необъятных размеров – Вавилон. Само его название можно трактовать как «книга», «библиотека», «собрание историй». И действительно, «Драконы Вавилона» это роман, в котором каждая глава – самостоятельный рассказ. И у каждого из них своя атмосфера, свой стиль: детективные, романтические, откровенно плутовские, философские. На любой вкус. При этом, несмотря на такое разнообразие, главы-пазлы идеально стыкуются друг с другом. Перевернув последний лист книги видишь весь масштаб задумки автора и в который раз испытываешь восторг.

Хочется подвести какой-нибудь солидный и существенный итог, чтобы суммировать впечатления от романа, но приходящее на ум диктуется сугубо эмоциями, а они далеки от высокоинтеллектуальных выражений. Поэтому могу сказать только одно — это реально классная книга!

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Джонатан Страуд «Врата Птолемея»

WiNchiK, 13 января 2008 г. 11:54

Джон Мэндрейк занял прочные позиции в Министерстве – он теперь министр информации. Ему от государственных дел отбоя нет – тут и развернувшаяся война, и необходимость поддержания соответствующих настроений в среде простолюдинов, и даже…как это ни покажется странным – регулярные, обязательные походы в театр…(чего только не сделаешь, лишь бы быть в милости премьер-министра). Но волшебный мир, частью которого считает себя Джон, неизбежно рушится, причем все больше изнутри. Это еще один пример того, что односторонние потребительские отношения до добра не доведут, ведь отнюдь не простолюдины сыграют главную роль в конфликте — в этот раз процесс пойдет.. ээ… несколько иным путем.

Во всей этой истории Бартимеусу досталось по-полной. Столько раз его сущность была «на ложку» от, казалось бы, неизбежной гибели…а потому ждать искрометного юмора от джинна, едва могущего изобразиться желеобразной пирамидкой — не приходится. Хотя надо отдать ему должное — он старается из всех сил.

Помимо описания всевозможных неприятностей, «выкручиванием» из которых Бартимеус занят в настоящий момент, мы наконец-то узнаем больше о его прошлом и событиях связанных с его давним хозяином — Птолемеусом Александрийским. Эта история является если не ключевой, то как минимум очень-очень важной для понимания происходящей ситуации и нахождения выхода из нее.

Возвращаясь к Мэнд…нет – к Натаниэлю…Он впервые оказывается лицом к лицу с правдой о себе (причем кому бы это «лицо правды» не принадлежало, на нем всякий раз оказывалось одинаково-презрительное выражение). Учительница рисования, Китти Джонс, и...и даже Бартимеус – все они, каждый по-своему заставили его по-другому посмотреть на себя, на Джона Мэндрейка – в которого он превратился. И молодой человек делает свой окончательный выбор.

Страуд бесспорно справился с поставленной задачей (какой бы она ни была)- он написал прекрасную книгу, своевременно и точно расставил все точки над «i». История достойно закончена и полностью завершена. И нет никаких «19 лет спустя…» (если вы, конечно, понимаете о чем я …).

Почетное место на моей книжной полке и рекомендация: «к прочтению — обязательна!».

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Дэн Симмонс «Друд, или Человек в чёрном»

WiNchiK, 5 января 2011 г. 20:10

Дэн Симмонс один из немногих современных писателей, которые не перестают радовать и искренне удивлять. Его имя на обложке это всегда знак качества, а текст внутри – непременно настоящая литература. Странно слышать это от человека, на данный момент прочитавшего лишь два романа, но я нисколько не сомневаюсь, что и другие книги меня ничуть не разочаруют. Потому что не может писатель, столь высоко установивший профессиональную планку в первую очередь для самого себя, не оправдать возложенные на него читательские ожидания.

В этот раз под его внимательный взгляд попала жизнь одной из ярчайших литературных фигур Англии 19 века. Есть личности, чей след в истории невозможно не заметить и чей вклад невозможно недооценить. Судьба таких людей всегда окутана тайнами и именно оттого они настолько притягательны. Чарльз Диккенс, Неподражаемый — именно из таких. Его образ создан невероятно живо, с любовью и глубоким уважением. Несгибаемая воля, сильный характер, задорный мальчишеский смех, ум и мельчайшие детали его сложной личности – привычка раскладывать вещи на рабочем столе строго определенным образом, любовь к красным гераням, любовь к семье, публичные чтения, с которыми он разъезжал вопреки подорванному здоровью – всё это автору удалось кропотливо собрать и воссоздать на страницах романа.

Сложно сказать, где во всем этом проходит грань между писательской ложью и документальными фактами. Симмонс как колоду тасует правду и вымысел, разыгрывая великолепную, завораживающую партию. Мастер повествования, он начинает рассказ и через несколько предложений вы уже полностью в его власти. Пугающий объем романа становится лишь обещанием продолжительности ваших отношений, а прекрасный стиль и образный язык – гарантирует их красоту. Однако Симмонс не забывает про сюжет. Таинственная история, рассказанная другом, коллегой и завистником Диккинса — Уилки Коллинзом это и мистификация и детектив, и леденящий кровь триллер, с фирменными хоррорными специями от маэстро. Если кто-то ожидает прочитать роман только об известных джентльменах, то пусть отложит эту книгу подальше. Читатель будет низвергнут в самые темные глубины подземного Лондона в его опиумные притоны, в царство живых мертвецов, зверских убийств и двойников. Для всего это нужны крепкие нервы. И самое главное – для этого нужно время. «Друд» это не та книга, которая читается за вечер-другой.

Прошу простить мой пространственный поток сознания…Написав столько слов я так толком ничего и не сказала о самом романе. И, пожалуй, не смогу. Как подобрать правильные слова, чтобы передать великолепный, отточенный стиль, с которым он написан? Как, не вдаваясь в излишние подробности, рассказать историю, придуманную Симмонсом, а возможно – вовсе не придуманную, а совершенно настоящую? Как передать мысли автора о природе отношений его персонажей между собой и с самими собой? Это та книга, которую надо только прочитать..

Хотя все же не рискну рекомендовать этот роман. Читать «Друда» — это нелегкий труд. Неподготовленный путник может быстро утомиться, может запутаться на неисповедимых путях художественного произвола, может испугаться или возмутиться столь своеобразной трактовке легендарной личности. Роман сложный, путанный, возможно, совсем не идеальный, но ..невообразимый.

И даже, когда наконец раскрывается многоуровневая, запутанная интрига Симмонсу все-равно удается оставить последнее слово за собой. Раскрыв все карты он, хитро улыбаясь, указывает на отыгранную колоду словно говоря, что в ней еще остался свой смысл и какую карту ни возьми – она сможет еще многое поведать.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Нил Гейман «История с кладбищем»

WiNchiK, 19 сентября 2009 г. 01:50

«История с кладбищем»…звучит мрачнова-то, а все почему? А все потому, что сразу на ум приходят наши дурацкие покосившиеся оградки, могилки заросшие травой-муравой, грязные, замызганные венки из искусственных цветов, бродящие, подобно призракам древние бабушки неопознаваемой наружности, собирающие эти самые цветочки и заодно припасы, оставленные родственниками в виде пластиковых стаканчиков, накрытых кусочком хлеба…Нет, не о таком кладбище написал Гейман, и слава ему и всем Богам за это. Ничего страшнее наших «последних пристанищ» я не могу вообразить.

Роман Нила — это добрая и светлая история о двух разных мирах: мире живых (взрослом мире) и мире мертвых, кладбищенском мирке (как ни странно – мире детства). Пусть говорят, что роман именно детский /подростковый – не без этого, но в первую очередь он невероятно хороший.

История мальчика-гражданина кладбища Никта Оуэнса состоит из глав, каждая из которых освещает отдельный, важный (непременно важный) эпизод его жизни. Сначала кажется, что историй как-то совсем малова-то, что можно было бы и побольше написать, но если подумать, то ведь так на самом деле и есть. Что мы помним из своего детства? Пару-тройку по-настоящему ярких событий и еще с десяток менее значительных происшествий, остальное куда-то бесследно исчезло, растерялось на дорогах взросления.

Что делают жители кладбища? Они растят, воспитывают, обучают, любят и всячески оберегают Никта от выхода за пределы их мира. Взрослый мир/мир живых полон опасностей для ребенка, он жесток. И правда, каждый раз оказавшись за пределами кладбища мальчик попадал в неприятности – его доверчивость и открытость делали его уязвимым для этого вероломного и эгоистичного мира. Однако и само кладбище таит в себе опасности, так, например, легендарные, но оттого не менее настоящие вампирские двери и страшный мир, скрытый за ними, или старое захоронение в холме с наводящим ужас СЛИРОМ, ждущим своего Господина.

Никт Оуэнс очень любознательный, но при этом — прилежный ребенок, а потому проблем с ним было не так много. И за это отдельное спасибо автору, ведь все чаще сейчас поощряются детишки непослушные и своевольные, которые что ни миг обязательно попадают в новую неприятность. Никт же нарушал правила только для того чтобы сделать что-то хорошее, а не из-за бунтарских порывов.

Можно долго-долго говорить об этой книге, в ней все не просто так и при этом все так просто.

В чем отличие живых от мертвых? Оказывается не только наличие постоянного дыхания и регулярного сердцебиения делают нас живыми. Вся разница в…потенциале. Мертвые – не меняются, не создают, не могут повлиять на этот мир — они прожили свои жизни, они – это прошлое, они это то, что они успели пока были живы. А «настоящие» живые – могут ВСЕ. И это не пустые слова.

Как и подобает настоящей истории о взрослении, мальчик обязательно вырастет и все вокруг него изменится...

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Уэйн Барлоу «Демон Господа»

WiNchiK, 30 июля 2009 г. 14:33

Добро пожаловать в Ад! У вас есть уникальная возможность спуститься в Преисподнюю и своими глазами увидеть, как живется экс-ангелам. Какие заботы их заботят и какие дела они делают. А заняты они все больше строительством. Еще бы. Будучи изгнанными (с позором и вечным проклятием) с родных Небес они вынуждены осваивать новые территории и создавать себе новое царство.

В романе подробнейшим образом (вплоть до камней на мостовой) показаны два основных города – Дис, где восседает сам Вельзевул (он же Муха) и Адамантинаркс-на-Ахероне. Для тех, кто смог выговорить название последнего, скажу, что правит там архидемон Саргатан (он же впоследствии – мятежник и смутьян адского спокойствия). В его окружении верный друг Валефар и соратник Элигор, в то время как приближенными к Мухе являются Адрамалик и Агарес. Уже утомились подробностями? А зря – это только начало.

Со страниц книги вы узнаете о том, кто есть кто, и что творится вокруг. Знаете ли вы, что города в Аду строят (не в пример современным) из настоящих душ, которые превращают в строительные кирпичи и блоки? Знаете ли вы, что Вельзевул способен распадаться на неисчислимое количество мух и собираться обратно, а потому неуязвим? Знаете ли вы, что легендарные боевые Бегемоты – не кто иные, как бывшие правители земли, обращенные в жутких, неповоротливых монстров за свои вольности правления? Знаете ли вы, что Лилит все также хороша, только ходит на птичьих, нет не правах, а ногах? А кто такие саг-хримы и психоманты, вы слышали? Нет? Опять же – зря, ведь именно они служат Вельзевулу и влияют на человека: создают образ его души и, найдя в ней малейший изъян, увеличивают его и человек уклоняется от прямого пути и идет указанным ими путем прямо в объятия Ада.

Из чего делают одежду и оружие, как сражаются и что происходит с поверженными демонами, какие книги лежат в библиотеках, как воды Ахерона действуют на в нем купающихся…? Все-все-все, что вы хотели узнать про Ад, но о чем боялись даже подумать – все здесь, на страницах книги.

Роман серьезен и не имеет ни малейшей склонности к юмору. Более того, он может показаться невероятно скучным, нудным и надуманным, ибо автор, как настоящий художник, излишне углубился лишь в живописные подробности и отнесся к сюжету и героям довольно небрежно. Да, они ходят, сражаются, разговаривают, влюбляются и даже мечтают, но не более того. Это тот случай, когда интересно читать и следить не за тем, что происходит, а за тем, какие детали появляются в «кадре».

Главная идея, сюжет и, к слову сказать, оправдание книги – Надежда, Мечта. Невозможного нет. Быть изгнанным из Рая это самое страшное наказание для некогда великих и лучших, что может быть хуже? А хуже только отсутствие надежды на прощение. Никогда не искупить своей вины, никогда не приблизится к Небесам, к Трону и вовеки прозябать в Аду теряя остатки некогда величественного облика – вот страшнейшее наказание. Но выход есть всегда (особенно, если в твоем распоряжении – вечность).

Пусть моя высокая оценка и восторженный отзыв не введут во искушение и избавят от лукавого желания купить и прочитать сию книгу – литературно это довольно слабое творение, но как справочник и путеводитель по Аду — она впечатляет.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Пол Остер «Тимбукту»

WiNchiK, 9 апреля 2009 г. 10:13

Занятная, трогательная и с юмором рассказанная история о собаке – Мистере Зельце, описанная непосредственно самим псом. Т.е. пес, конечно, не вел записи (о чем его хозяин горе-поэт и бродяга Вильям Г. Счельник изрядно раскаивался – это надо же бросить пса одного и не научить читать, писать...), но именно его собачьими глазами мы видим все происходящее, через его незамысловатые, но точные размышления познаем окружающих. Узнаем о бунтарском прошлом Вилли, о том, как он получил свое прозвище Сочельник о его «мама-сан», некогда испытавшей на себе все тяготы войны.

Псу предстоит совершить последнее путешествие, а потом, потеряв хозяина, который отправился в загадочную страну Тимбукту, поскитаться по подворотням. Мистеру Зельцу пришлось пожить в коробке на заднем дворе китайского ресторанчика у 10-ти летнего мальчика, получить за это нагоняй от мертвого хозяина, который всегда в мыслях Мистера Зельца (тут уж ничего не поделаешь) и в конце концов найти себе дом.

Псу приходиться смириться с новым изысканным именем – Пусик, новой стрижкой, новой конурой на улице и цепью. Ко всему прочему Мистера Зельца еще и «охолостили», он правда так и не понял что конкретно произошло.

Однако все это не было «новой жизнью», это было лишь дорогой к старому хозяину, к порой странному, но оттого не менее любимому Вилли Сочельнику. Пес доказывает свою верность, проходит все выпавшие ему испытания и получает свой собачий билет в Тимбукту.

Хочу отметить замечательный перевод Кормильцева – от начала до конца книга читается с удовольствием.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Глен Кук «Золотые сердца с червоточинкой»

WiNchiK, 6 апреля 2008 г. 23:00

Книга произвела большое и «светлое» впечатление (вопреки кроваво-криминальной направленности своего сюжета).

Очень здорово прописан главный герой – циничный, остроумный, ловкий и обаятельный любитель пива и женщин (причем именно в такой последовательности) – Гаррет.

Кроме него созданию атмосферы книги во многом способствуют его помощники – Покойник (он же «мозговой центр» и главный советчик) и Дин – некое подобие «дворецкого», всячески пытающийся сосватать своих бесчисленных племянниц за неподдающегося на данную провокацию хозяина.

Читать книгу приятно во всех отношениях: до последнего сохраняется интрига; персонажи, даже второстепенные, довольно «живые» (за исключением упомянутого выше Покойника…ну и парочки зомби); интересный мир населенный «всяким–разным» – есть здесь и Тролли и Гролли, оборотни, вампиры...настоящие ведьмы и герои владеющие магией…Но сам Гаррет прекрасно управляется по-старинке:

«Я поставил повозку в переулке близ крематория, наложив на лошадей заклятие, сотканное из крепчайших ругательств. По крайней мере они меня выслушали».

Текст насыщен шутками, довольно ненавязчивыми, но всегда очень «по случаю» подходящими.

Хотя я и не важный любитель фэнтези-детективов, вынуждена признаться, что теперь серьезно пересмотреть свою точку зрения на этот жанр.

Оценка: 9
⇑ Наверх