fantlab ru

Все отзывы посетителя alex_kr

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  23  ] +

Рэй Брэдбери «Эшер II»

alex_kr, 12 января 2008 г. 09:39

Мастерски воссозданная атмосфера кошмара из рассказов Эдгара По соседствует с глубокими социальными и нравственными проблемами. Идея сожжения книг для Брэдбери уже не нова. Вспомним хотя бы «451 градус по фаренгейту». Видимо возможность такого в реальности сильно пугает автора, если он расправляется со сторонниками сожжения такими жестокими методами...

Да и под сожжением, как мне кажется, автор не всегда имеет ввиду буквальное значение. Посмотрите на современных школьников, которые читают книги по христоматиям, посмотрите на эти христоматии — в одной книге в сжатом виде даны произведения всего курса. И вот такое намеренное сокращение книг, когда «Войну и мир» сжимают до 150 страниц, а «Мастера и Маргариту» до 70 (не вру!!! сам видел!!!), а потом дают это все читать детям — вот это не есть ли уже само по себе кощунство над книгами, не есть ли это уже символическое сожжение, сжатие книг. Видимо, по мнению Брэдбери, и это уже есть преступление, и тут я с ним согласен. (Кстати, у Брэдбери, если не ошибаюсь, есть рассказ про то, как в течение многих лет книги вот так вот сокращали от полноценных произведений до нескольких строк).

Оценка: 10
– [  21  ] +

Агата Кристи «Убийство Роджера Экройда»

alex_kr, 25 марта 2011 г. 09:45

Насколько я знаю, именно этот роман Агаты Кристи является наиболее скандальной детективной книгой во всем ее творчестве. Из-за этого романа писательницу чуть не исключили из британского клуба писателей-детективщиков, в который входили практически все самые известные британские авторы, работающие в жанре детектива.

А дело все в том, что в 20-ых годах ХХ века один из основателей британского клуба писателей-детективщиков Рональд Нокс разработал так называемые «10 заповедей детективного романа» — своеобразный свод принципов и правил, которыми обязаны руководствоваться члены клуба при написании детективных романов. В данном романе леди Агата грубо нарушила одно из правил, за что чуть не поплатилась членством в клубе.

Хотя стоит отметить, что это не единственный случай в практике Агаты Кристи. Известно, что в тех же в 20-ых годах ХХ века коллега леди Агаты писатель Стивен Ван Дайн разработал свод «20 правил для пишущих детективы», которые органично дополняли «10 заповедей детективного романа» Нокса и являлись приоритетными при написании детективных книг. В своих романах Агата Кристи методично нарушила практически все эти 20 правил. Но за эти нарушения и отступления от правил нам остается сказать леди Агате только «Огромное спасибо!!!», так как, следуй она неукоснительно этим правилам, ее книги вряд ли бы стали такими интересными и необычными.

Что касается конкретно данного романа, то книга «Убийство Роджера Экройда» находится в тройке моих любимейших романов Кристи (наряду с «10 негритятами» и «Убийством в кривом доме»). До Кристи никто не смог додуматься использовать такой оригинальный сюжетный ход для отвлечения внимания и отведения подозрений от настоящего преступника. И действительно, практически ничего в данной книге не указывает на настоящего убийцу — ни мотивы, ни улики (ну, во всяком случае, на первый взгляд). Но когда мы дочитываем роман до развязки, остается только удивляться — насколько ловко леди Агата смогла обвести читателя вокруг пальца!!! — и, как всегда, хлопать себя ладонью по лбу с криком «Ведь это же было очевидно!!! Как я мог не догадаться...???» . Потрясающий роман, который, на мой скромный взгляд, является одной из лучших книг в творчестве Агаты Кристи.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Амброз Бирс «Случай на мосту через Совиный ручей»

alex_kr, 6 июня 2010 г. 12:27

Прекрасный, отличный, потрясающий рассказ. Один из наиболее мне запомнившихся да и, наверное, один из самых известных рассказов Амброза Бирса. Сюжет очень интригующий. Человека казнят через повешение, сбросив его с петлей на шее с моста. Но перекладина, к которой была привязана веревка, не выдержала и человек падает в воду. Начинается бешеная погоня.

Динамика сюжета не позволяет оторваться от страниц книги. Психологизм и атмосфера рассказа переданы очень профессионально и действительно заставляют верить, что все происходит в реальности. Концовка рассказа поражает своей нестандартностью и неожиданностью.

В общем, в рассказе собрано все, что может доставить удовольствие ценителю произведений подобного рода. Очень советую всем прочитать этот рассказ. Я уверен, не пожалеете...

P.S. Кстати, насколько я знаю, именно этот рассказ вдохновил культового режиссера Дэвида Линча на создание своего известного фильма «Шоссе в никуда».

Оценка: 10
– [  16  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Скиталец тьмы»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 00:33

Единственный рассказ среди всех художественных произведений Лавкрафта, который был кому-то посвещен... А посвещялся этот рассказ ни кому иному, как Роберту Блоху, культовому писателю 20 века, работавшему в жанре хоррора, маньячных триллеров и фантастики. Хотя Блох и Лавкрафт лично никогда не встречались, они состояли в длительной переписке, и, по признанию самого Блоха, именно Лавкрафт стал его учителем.

Ну и естественно, что под Робертом Блейком в данном рассказе Лавкрафта подразумевал Роберта Блоха, которого он на страницах повести и убил. Блох тоже не остался в долгу и написал рассказ «Звездный бродяга», в котором убил Лавкрафта. Вот такая вот дружественная игра двух мастеров ужаса...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Морок над Инсмутом»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 00:19

Это произведение находится в ряду любимейших творений Лавкрафта. Главный герой отправляется в прибрежный город Инсмут, чтобы узнать историю своих предков, живших в этих местах. Вместо этого он узнает историю о великой расе глубоководных, заключивших союз с людьми... Рассказ просто бомбовский. Атмосфера умирающего и гниющего города передана просто мастерски. Каждое слово стоит на своем месте и дополняет общую картину. Ну и традиционно, концовка очень сильная... хотя и мрачноватая. Впрочем, Лавкрафт никогда не отличался хэппи-эндами...

Оценка: 10
– [  15  ] +

Роберт И. Говард «Голуби из ада»

alex_kr, 17 января 2008 г. 22:33

Потрясающий рассказ. Одно из лучших произведений в жанре ужасов, которые я когда-либо читал.

Рассказ действительно пугает!!! Я читал его часа в два ночи, и могу сказать что было реально жутко и страшно.

Помимо этого рассказ невероятно интересный. Очень запутанный сюжет, очень неожиданная и не менее жуткая развязка.

Так что всем советую, кто неравнодушен к жанру ужасов. Не пожалеете!!!

Мои аплодисменты автору...:appl:

Оценка: 10
– [  15  ] +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

alex_kr, 12 января 2008 г. 09:56

Перечитывал книгу 3 раза. Пусть как бы банально это не звучало, но каждый раз видишь все по-новому. С каждым разом видишь гораздо больше и гораздо глубже. Я давно уже убедился, что каждую великую книгу надо прочитать как минимум раз 5, а то и больше. Данная книга не есть исключение.

Это книга — притча.

Это книга — предупреждение.

А разве уже не началось это самое сожжение книг? А вспомните христоматии, по которым ленивые школьники читают великие произведения? Христоматии, в которых титанические труды посредством вольного пересказа или простого удаления частей книги превращаются в 50 — 100 страниц непонятно чего. А потом школьники ЭТО читают. А когда при переводах книг с одних языков на друие заведомо упрощается содержание и часто вырезаются целые куски текста, просто потому, что кто-то слишком много думает о деньгах, но не задумывается о книгах. Это ли не есть уже само по себе символическое сожжение книг???

Оценка: 10
– [  15  ] +

Дин Кунц «Фантомы»

alex_kr, 29 сентября 2007 г. 17:10

Роман потрясающий. Тут уж Кунц разошелся во всю. «Фантомы» — один из моих любимейших романов в жанре ужасов. Реально пробирает.

Сама книга, хотя и является художественной, но основана на реальных событиях. А именно, на имевших место в истории массовых внезапных исчезновениях людей: например исчезновение всех жителей с острова Руанак, опустевшая эскимосская деревня Анджикуни, исчезнувшие народы майя (историки до сих пор не могут дать убедительного ответа на вопрос, куда же они внезапно пропали), ичезновение нескольких тысач испанских солдат в 1711 году, исчезновение нескольких батальёнов китайской армии в 1939 году и многие другие — все это действительно имевшие место исторические события, подлинность которых подтверждается документами.

Эти события и легли в основу книги. Женщина-врач возвращается со своей сестрой в свой родной городок Сноуфилд, и обнаруживает, что все население городка исчезло. Те, немногие, которые остались, были мертвы. Проходя по домам городка в поисках выживших, они обнаруживают во многих жилищах работающие телевизоры, накрытые для обеда столы, включенные газовые плитки — т.е. все свидетельствует о том, что люди исчезли мгновенно или в огромной спешке.

Как я уже писал, роман потрясающий. Единственное, что немножко разочаровало, так это концовка. Даже не разочаровало, нет. Развязка тоже очень интересная и теория вполне оригинальная. Просто ожидал, что развязка будет направлена немножко в другую сторону.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Питер Страуб «Коко»

alex_kr, 23 августа 2007 г. 00:51

Прочитал всю серию Страуба про Андерхилла и Пасмора. Можно сказать, что это пятикнижье условно делиться на две части: Трилогия Голубой Розы ( романы Коко, Тайна, Глотка), и билогия Пропавший мальчик пропавшая девочка и In The Night Room (на русский еще не переводилась).

Кроме романа In the night room остальные читал как на русском так и на англиском языках.

Вообще Страуба часто обвиняют в том, что он разливает слишком много воды, то есть попросту слишком многословен, и от этого становится нудным. Могу сказать, что при чтении его в оригинале это ощущение напрочь пропадает. Видимо при переводе на русский язык какая-то часть очарования его прозы пропадает или не воспринимается. Так что если у Вас есть возможность читайте его на английском.

Что же касается романов, то здесь можно сказать что Страубу удалось написать ИМЕННО психологические триллеры, создать в них атмосферу какого-то запредельного зла и жестокости и полностью погрузить в нее читателя. (особенно ярко у него это получилось в романе Глотка) Первые три книги написаны в жанре реализма, последующие два уже являются психологическими МИСТИЧЕКИМИ триллерами. Но за что я обожаю Страуба (а прочитал я его почти всего, по крайней мере все то, что смог достать), так это за его потрясающее умение абсолютно стирать грань между мистикой и реальностью. В его книгах мистика и реальность воспринимаются читателем не как отдельные миры, а как нечто единое и цельное и различий между одним и другим уже видно.

Для меня эти пять книг являются эталоном того, какими должны быть психологические триллеры. После них читал много разных триллеров, но не один не дотягивал. Но это конечно дело вкуса.

Так что читайте, и по возможности в оригинале, и наслаждайте прекрасными книгами.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Грибы с Юггота»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 14:44

Кстати, сам Лавкрафт всегда считал себя в первую очередь поэтом, а уж только потом прозаиком. Стихов он написал очень много, но практически ничего из его поэзии не переводилось на русский язык. Исключение составляет цикл «Грибы с Юггота». В интернете можно найти переводы некоторых других стихов Лавкрафта, но все эти переводы любительские.

«Грибы с Юггота» представляют собой цикл не связанных между собой сонетов, каждый из которых представляет отдельную историю, отдельный сюжет. Исключение составляют первые несколько сонетов, которые образуют некую последовательность и целосность сюжета.

Пусть и в стихотворной форме, но все написано в духе Лавкрафта и в его стиле. Так что читая его поэзию, можно сказать, что мы читаем рассказы Лавкрафта, только в стихотворной форме.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Шепчущий во тьме»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 00:06

Как всегда, очень мрачно, гнетуще, страшно... Читаешь и видишь себя на месте героев в этой атмосфере ужаса. Все таки Лавкрафт — очень мрачный автор. В принципе, такой же мрачный, как и вся его жизнь... Ну и, как практически всегда, очень неожиданная концовка повести. Лавкрафт умел делать неожиданные повороты сюжета в конце своих произведений.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ричард Лаймон «Во тьме»

alex_kr, 13 января 2009 г. 10:55

Из прочитанных романов Лаймона этот, наверное, любимый. Здесь нет никакой мистики, это чистый триллер, не без мяска и извращений, естественно... но тут этого добра довольно таки мало.

Роман сам по себе очень интересный. Главная героиня начинает игру с таинственным незнакомцем — она получает он него письма и выполняет небольшие задания, за каждое из которых получает N-ую сумму денег. Сумма денег за каждое последующее задание удваивается, но и задания становятся все более сложными, опасными и жуткими. Очень понравилось насолько плавно изображен переход от казалось бы безобидных заданий до реально страшных и опасных.

Не обошлось, естественно, без маньяков-извращенцев и небольшого количества мяса и крови. Но в целом, чернухи в данном романе, по крайней мере по сравнению с остальными романами Лаймона, довольно мало.

Единственное, что портит весь роман — это концовка. На фоне такого отличного романа она реально разочаровывает. Лаймон придумал такой отличный сюжет, прекрасно его воплотил, написал книгу, которая постоянно держит в напряжении и не отпускает... при таком раскладе ожидалось, что концовка будет ну как минимум неожиданная. Но в конце полный облом. Все просто, банально и не интересно.

Но если не обращать внимания на этот минус, в остальном роман очень крепкий, и, я думаю, несомненно доставит удовольствие любителям пощекотать себе нервы.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Стивен Кинг «Дети кукурузы»

alex_kr, 4 мая 2008 г. 02:02

Супер рассказ. Опять же затрагивается тема детской жестокости. Кинг не раз обращался к этой проблеме в своих произведениях... точно так же как и многие другие писатели, например Рэй Брэдбери. Но в данном рассказе эта тема подана Кингом в некоем гипертрофированном виде (в хорошем смысле этого слова), тема доведена до абсурда, чтоб изобразить реальность (прием, к которому часто прибегал Франц Кафка). Так же чувствуется влияние романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух»... хотя и сам Кинг не раз признавался, что именно Повелитель мух — та книга, которую он сам хотел бы написать. Видимо «Дети кукурузы» — это небольшая попытка повторить успех Голдинга, только в Кинговской интерпритации...

Оценка: 10
– [  12  ] +

Джон Коннолли «Все мёртвые обретут покой»

alex_kr, 4 июля 2010 г. 16:51

Скажу честно, этот роман стал для меня своего рода откровением в жанре психологического триллера. До прочтения этой книги эталоном того, каким должен быть настоящий психологический маньячный триллер, для меня являлась «Трилогия Голубой Розы» Питера Страуба. И я очень сомневался, что когда-нибудь столкнусь с литературным произведением упомянутого жанра, которое впечатлит так же. И тем не менее совершенно случайно я натолкнулся на «Все мертвые обретут покой» Коннолли, и теперь эта книга по крайней мере в моем личном рейтинге делит первое почетное место с трилогией Питера Страуба.

На мой взгяд, роман потрясающий и обладает некоторыми чертами, которые редко присущи другим книгам подобного жанра.

Во-первых, сам главный маньяк, выведенный в книге автором. Коннолли сумел создать не просто какого-то там психа, которого в детстве била мамочка, и теперь он мстит всему живому. Автор не использует этот банальный шаблон. Вместо этого Коннолли выводит персонаж, который является абсолютным воплощением зла. Это чистое концентрированное зло, сосредоточенное в одном человеке. Это даже не человек, это дьявол в человеческом обличии. Этот маньяк действительно ужасает и пугает. Каждое упоминание о нем в книге заставляет неприятные мурашки холода и страха бежать по спине. Это действительно нечто потрясающее. Такого в триллерах я еще не встречал.

Во-вторых, уровень жестокости, которого автор достигает в книгах, настолько высок, что просто нет слов. Но вместе с тем все ужасы и кошмары, описанные в книге, совершенно не вызывают отвращения, рвотных позывов или ощущения мерзости. Все описано так, чтобы исполнять свою прямую функцию — ШОКИРОВАТЬ!!! А все, о чем рассказывается в книге, шокирует настолько сильно, что, извиняюсь за банальщину, кровь действительно стынет в жилах а речь просто напросто отнимает.

В-третьих, автор вплетает в ткань романа немного мистики. Но с одной стороны, сделано это так, чтобы эта самая мистика не воспринималась как нечто неуместное, потустороннее или необычное. Все мистические события вплетены в роман настолько мастерски, что не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее. Все воспринимается абсолютно естественно. С другой стороны, мистика совершенно не влияет на книгу как на триллер, а тем более как на детектив. Автор очень четко чувствует грань и знает, когда надо остановиться, чтоб не испортить книгу. И таким образом мистика очень органично дополняет весь роман.

Роман обладает еще кучей других достоинств, которые можно долго перечислять. А 2 единственных отрицательных момента, а которых стоило упомянуть, следующие:

Во-первых, само начало романа слишком мутное. Вводится очень много персонажей, которые в дальнейшем не будут играть какой-то существенной роли в романе, и в этих персонажах иногда путаешься. Поэтому тут главное преодолеть первые 30-40 страниц. Дальше все будет гладко.

Ну и второй небольшой недостаток — это некоторая затянутость книги.

Но в любом случае эта два недостатка просто меркнут в сравнение с теми достоинствами, которые предлагает книга. Поэтому всем любителям психологических маньячных триллеров очень советую обратить внимание на данного автора в целом, и на данную книгу в частности. Мне кажется, что этот роман вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Рэй Брэдбери «Крошка-убийца»

alex_kr, 15 ноября 2008 г. 16:52

Как то в одном интервью Брэдбери признался, что до сих пор отчетливо помнит момент своего рождения. Помнит как появлялся на свет из чрева матери, помнит как обрезали пуповину... И признался, что рассказ «Крошка-убийца» был написан под впечатлениями от тех воспоминаний.

В этом рассказе маленький ребенок изображен не как бессознательное дитя, которое не понимает, что творит, а как умная, хитрая и сообразительная личность, которая методично уничтожает других людей. Что хотел сказать этим Брэдбери? Что склонность к жестокости заложена в детях с рождения? Возможно... Что ребенок просто не видит и не понимает границ между добром и злом и что все совершаемые им поступки для него равнозначны? Тоже как вариан... Или что человек не становится злым(или добрым) в процессе жизнедеятельность, а уже рождается таковым?

На самом деле рассуждать и трактовать рассказ можно очень долго...

Несомненно лишь одно... Брэдбери — великий писатель, а данный рассказ — лишнее тому подтверждение...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Бабуля»

alex_kr, 5 октября 2008 г. 11:07

Именно со сборника рассказов «Команда скелетов» началось мое знакомство с творчеством Кинга. А рассказ «Бабуля» был первым, в котором Кинг поразвил меня своим умением превращаться в профессионального и очень тонкого психолога.

На протяжении, если не ошибаюсь, 60-ти с лишним страниц мы наблюдаем за эмоциональными и душевными терзаниями мальчика, который в течение нескольких часов находится в квартире вместе с умирающей бабкой-предположительно-ведьмой.

В этом рассказе Кинг действительно превзошел сам себя, настолько реалистичено передано психологическое состояние мальчика.

Ну и естественно, рассказ действительно страшный, он действительно пугает. И развязка довольно неожиданная и жутковатая...

В общем, один из любимейших рассказов Кинга.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Таинственный дом в туманном поднебесье»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 16:06

Рассказ оставляет ощущение того, что мы прикоснулись... всего лишь прикоснулись к чему-то чудесному и невероятному, чему-то такому, что наш разум не способен представить...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Крауч-Энд»

alex_kr, 7 января 2008 г. 12:29

Этот рассказ был явно написан под влиянием творчества Говарда Филлипса Лавкрафта — одного из основателей, наряду с Эдгаром По, жанра литературы ужасов и мистики. И Кингу определенно удалось перенести атмосферу произведений Лавкрафта в современный мир, и создать нечто уникальное, одновременно отдав дань творчеству великого мастера литературы кошмаров.

P.S. Если Вам нравится литература ужасов, и Вы еще не знакомы с творчеством Лавкрафта, настоятельно советую с ним ознакомится. Лавкрафт — это истоки мистической литературы, он и Эдгар По — так и остались, по крайней мере для меня, непревзойденными.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Эдгар Аллан По «Убийство на улице Морг»

alex_kr, 17 ноября 2007 г. 13:01

Классика интеллектуального детектива. И, если я не ошибаюсь, одно из первых произведений, написанных в этом жанре, что послужило точком для развития целого направления в литературе. Конечно, по сравненю с более близкими к нам по времени мастерами детектива рассказ выглядит не впечатляюще, но с исторической точки зрения... а сложился бы жанр детектива без этого и других рассказов Эдгара По???

P.S. Кстати, Конан Дойл родился через десять лет после смерти По, так что будет более уместным сказать, что у Дойла прослеживаются параллели с По, а не наоборот.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ричард Лаймон «На лесной поляне»

alex_kr, 19 сентября 2012 г. 23:49

Ох уж и повеселил Лаймон этим рассказом. Рассказик очень маленький — чуть меньше трех страничек, но в течение этой короткой дистанции автор умудрился создать достаточно таки напряженную и интригующую ситуацию, к концу рассказика довести напряжение до потолка и в самом финале ввернуть совершенно непредсказуемый финт, который переворачивает все с ног на голову. Концовка рассказа очень неожиданно вскрывает всю нелепость ситуации, в которой оказался один из героев рассказа, и тем самым заставляет скорее хохотать чем ужасаться... даже не смотря на то, что для этого самого горе-героя все закончилось очень плачевно. Тем самым можно сказать, что рассказ относится скорее к жанру черного юмора.

В общем, если будет возможность, то обязательно прочитайте этот рассказ. Чтение данного рассказика отнимет всего несколько минут времени, зато послевкусие будет ощущаться много дольше...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Блох «Ваш друг Джек Потрошитель»

alex_kr, 7 сентября 2008 г. 10:16

Классный рассказ. Одна из вариаций Блоха на тему Джека-Потрошителя. Несмотря на то, что рассказ маленький, Блох умудрился намешать сюда и триллер, и психологию, и детектив, и даже немного мистики. Коктейл получился отменный. Все ингридиенты строго сбалансированы и тчательно перемешаны. Любителям творчества Блоха, да и просто любителям триллеров с неожиданными финалами, рассказ несомненно доставит огромное удовольствие.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Соня Х. Грин «Ужасный случай в Мартинз-бич»

alex_kr, 17 марта 2008 г. 00:05

Рассказ, написанный Лавкрафтом в соавторстве со своей женой, с которой он был в браке очень непродолжительное время. Что говорить... Повторюсь, если скажу, что рассказ просто замечательный... Лавкрафт — действительно один из столпов современного хоррора. Поэтому умолкаю и ставлю заслуженную оценку.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, К. М. Эдди-младший «Любовь к мертвецам»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 14:27

Если сделать общий вывод по поводу этого рассказа, то можно сказать, что это единственное у Лавкрафта, и, наверное, одно из певрых произведений в литературе на тему маньяков-убийц. Главного героя рассказа в дестве силой заставили идти на похороны своего дедушки. Но на похоронах что-то сдвинулось в сознании мальчика, и со временем он начал ощущать непреодолимую тягу к человеческим трупам.

Несмотря на то, что рассказ очень маленький, Лавкрафту удалось очень убедитильно изобразить развитие психоза у главного героя. Причем переход с одной стадии сумасшествия на следующую описан Лавкрафтом очень убедительно. Как всегда, рассказ получился очень мрачным, гнетущим и страшным, несмотря на то, что никаких мистических событий тут не происходит. Очень нетипичный для Лавкрафта сюжет, написанный тем не менее в неподражаемом Лавкрафтовском стиле... Читать однозначно...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Эдгар Аллан По «Метценгерштейн»

alex_kr, 17 февраля 2008 г. 12:09

У Эдгара По потрясающий язык и очень «вкусный» стиль. Его рассказы, какими бы они ни были, удачными или не очень, никогда не бывает скучно читать. Не знаю, занимался ли По психологией, но, видно, он интуитивно чувствовал как нужно писать рассказы, чтобы они не наскучивали в процессе их чтения. Ну и конечно сами рассказы у него потрясающие — это действительно мистика, это действительно ужасы. Эдгар По — действительно мастер литературы в общем, и короткой прозы в частности. Данный рассказ — лишнее тому подтверждение, впрочем, как и любой другой рассказ этого писателя.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»

alex_kr, 16 мая 2010 г. 13:26

На мой взгляд это отличный, прекрасный, очень мощный и качественный рассказ. Дэн Симмонс, как всегда, не разочаровал и лишний раз подтвердил, что уровень его писательского мастерства очень высок.

В рассказе речь идет о женщине, учительнице, которая среди тотального безумия и хаоса пытается сохранить остатки разума, здравого смысла чтоб самой не сойти с ума. А делает это она путем восстановления того жизненного порядке вещей, к которому привыкла до того, как мир сошел с ума. И не важно, что все ученики ее класса — зомби.

Очень мощный рассказ, в котором все выверено, тщательно подобрано и сбалансировано. Концовка, наоборот, вселяет надежду на то, что не зря женщина тратит свои усилия...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликварий»

alex_kr, 24 ноября 2009 г. 21:22

Возможно, окажусь в меньшинстве, но вторая книга мне понравилась ничуть не меньше первой, а в некотором смысле даже больше... В общем обе книги прочитал влет одну за другой, и снижения уровня качества никак не заметил. Даже больше скажу, все те аспекты, которые предыдущие рецензенты посчитали недостатками, как раз и пришлись мне по душе...

Расширение мест и масштабов действия мне наоборот кажется удачным шагом. Если бы во второй книге, как и в первой, все основное действие романа снова крутилось в пределах стен музея, то, как мне кажется, читать это было бы уже не так интересно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И мгновенная эволюция организмов и стремительное расширение популяции мутантов мне кажутся вполне логичными. Ведь это как эпидемия — где-то неожиданно появляется и распространяется мгновенно...

В общем, не знаю... Может все дело во вкусе, может это я такой нетребовательный, но, если честно, был удивлен, увидев здесь массу отрицательных рецензий.

Но, конечно, не все так гладко, как кажется. Мне тоже есть за что поругать этих авторов. На данный момент я прочитал три первых романа из цикла о Пендергасте, и во всем трем книгах присущ один и тот же недостаток... Как мне кажется, когда в их книгах наступает, выражаясь банальными фразами, кульминационная сцена «финальной битвы добра со злом», то эту самую сцену авторы через чур затягивают, и в результате в некоторых моментах уже думаешь «да когда же это закончится???», а оно все не закачивается...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что рейд по коридорам музея в конце «Реликта», что «прогулка» по подземным туннелям Нью-Йорка в конце «Реликвария», что посещение старого дома в конце «Кабинета диковин» — везде один и тот же недостаток.

Но, не смотря на этот минус, книги этих авторов очень приятно читать. Это действительно качественные триллеры, которые не оставят равнодушными любителей данного жанра...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ричард Лаймон «Ванна»

alex_kr, 12 января 2009 г. 22:52

Отличный рассказ. Наверное один из лучших в сборнике «Кровь? Горячая». Чем то напомнил мне рассказы Роальда Даля (интересная завязка, нестандартная ситуация, шокирующая концовка), но написан с присущей Лаймону тягой к жестокости, мясу и крови.

Сюжет прост. Женщина, изменяя своему мужу с любовником в ванной, попадает в довольно таки пикантную и в то же время казалось бы безвыходную ситуацию... но выход всегда найти можно, пусть и будет много крови.

Рассказ хорош тем, что он небольшой но в то же время довольно насыщеный и постоянно держит в напряжении. Как по мне, 10 — это заслуженная оценка в данном случае...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Питер Страуб «Голубая роза»

alex_kr, 10 января 2009 г. 14:32

«Трилогия Голубой Розы» Страуба для меня является своеобразным эталоном того, каким должен быть настоящий психологический детективный триллер. В этом смысле Страуб в данной трилогии достиг таких высок, на которые не поднимался не один другой читанный мною автор.

Психология, философия, глубина, психологическое давление, гнетущая атмосфера, отличный и детально проработанный сюжет, постоянное напряжение, неожиданные повороты сюжета, интрига до самого конца, непредсказуемая развязка — все это и многое другое очень органично уживается в данной трилогии.

Страуб — мощнейший писатель, только он силен по-своему... И опять же, Страуба надо читать в оригинале — тогда впечатление от книг совершенно другое, чем от перевода...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Рэй Брэдбери «Озеро»

alex_kr, 15 ноября 2008 г. 16:59

Рассказ очень пронзительный, эмоциональный и чувственный... Это был один из первых рассказов Брэдбери, который меня очень сильно впечатлил... Что такого особенного в этом рассказе? Чем он очаровывает? Даже не знаю... Возможно тем, что это простая, но чувственная, глубокая, и невероятно грустная история о том, что наши любимые люди, даже после смерти, навсегда остаются рядом с нами...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Питер Страуб «Малыш хорошо воспитан»

alex_kr, 5 ноября 2008 г. 08:35

Одно из любимейших произведений данного сборника. Страуб посвятил этот рассказ Стивену Кингу, как я понимаю, в ответ на произведение Кинга «Способный ученик», которое Кинг в свою очередь посвятил Страубу. Оба произведения, хотя и соверешенно разные по тематике, очень схожи в контексте основной идеи.

В течение всей повести мы наблюдаем за разными эпизодами жизни маленького мальчика, которые в конечном итоги приводят к формированию жестокого маньяка-убийца. Страуб не пытается описать деяния вновь сформировавшегося маньяка, а акцентирует внимание именно на процессе формирования. Это у него, по моему мнению, получилось очень неплохо. Не идеально, но не плохо.

Этот рассказ написан Страубом фактически как дополнение к его же роману «Глотка». Одним из ГГ романа является уже повзрослевший человек, детство которого Страуб описал в данном рассказе.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Утренняя доставка (Молочник #1)»

alex_kr, 5 октября 2008 г. 10:47

В данном рассказе (точно так же как и в «Молочнике #2») нет никакого более-менее продуманного или завершенного сюжета. Нету завязки, развития, кульминации, ничего. Но, что самое поразительное, рассказам это совершенно не мешает.

Мы наблюдаем некую зарисовку, описание несколькоминутного эпизода из жизни молочника, который ранним утром доставляет людям молоко и молочные продукты. Казалось бы, что вообще не понятно, зачем это писать. Здесь нет ни обоснования мотивов действий молочника, ни последствий. Но тем не менее рассказ производит очень мощное впечатление, взрывает бурю эмоций и заставляет фантазию судорожно домысливать все остальное, что не сказал нам Кинг.

Еще мне кажется, что Кинг все таки не выдержал и решил этим рассказом немного похвастаться перед читателем уровнем своего писательского мастерства. Он как бы показывает что его уровень настолько высок, что ему уже и не нужно разрабатывать какой-либо сюжет или создавать продуманных персонажей чтоб написать действительно мощную вещь, которая может поразить читателя.

Ну что ж, СУПЕР!!! Кинг — это Кинг...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роальд Даль «Пари»

alex_kr, 8 мая 2008 г. 08:51

Если кто смотрел фильм «4 комнаты», тот несомненно поймет, что фильм Хичкока, на который ссылается Тарантино в четвертой комнате и из которого был взят сюжет для игры в зажигание зажигалки, был снят именно по мотивам данного рассказа. Рассказ классный, идея не банальная, а концовка очень неожиданная...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Корпорация «Бросайте курить»

alex_kr, 7 апреля 2008 г. 08:51

Один из люимейших рассказов Кинга. Идея просто потрясная. Кто бы еще кроме Кинга смог до такого додуматься. И концовка тоже поражает своей неожиданностью.

Но особенно впечатлило то, как Кинг, с присущим ему мастерством, описывает, насколько резко меняется система ценностей и жизненных приоритетов у человека, который вдруг осознает, что жизнь и благополучие его родных и близких теперь зависит только от него. Вот за это Кингу отдельное спасибо...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Стивен Кинг «На посошок»

alex_kr, 7 апреля 2008 г. 00:28

Рассказ о вампирах, но очень впечатляющий. Один из любимейших в сборнике. Один из образчиков мастерства Кинга.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Кеннет Стерлинг «В стенах Эрикса»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 15:46

Один из немногих рассказов Лавкрафта, написанных в жанре научной фантастики, но с преобладающими элементами хоррора. Место действия рассказа — планета Венера. Большая часть рассказа представляет собой дневник ГГ, в котором описаны его блуждания в запутанном лабиринте, стены которого невидимые. Сама ситуация, в которой оказался ГГ уже сама по себе ужасает, так как запас еды и воздуха у ГГ ограниченный, а выход из невидимого лабиринта все не находится... Напряжение и ужас ситуации мастерски нагнетается страница за страницей. Концовка, как всегда, ужасная и неожиданная. 10 — заслуженно.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Хезел Хелд «Вне времени»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 00:12

Интересный рассказ о мумии, привезенной в музей в качестве уникального экспоната. Но только никто не ожидал, что у этой мумии найдутся свои фанаты, и вскоре мумии начнут поклонятся. Воображение поражает концовка рассказа. Если честно, представить такое очень сложно и очень страшно...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Нил Гейман «Младенчики»

alex_kr, 30 ноября 2007 г. 23:28

Бр-р-р-р..... Жуткая вещь....

Реально пробирает... особенно когда думаешь что не дай Бог люди и до такого дойдут. (Кстати мне почему-то такой вариант развития событий не кажется таким уж фантастическим и невозвожным).

Действительно один из самых мощных рассказов сборника... даже не рассказ а ведро ледяной воды на голову. Очень резкая, провокационная и пугающая вещь, в тоже время содержащая в себе очень глубокую идею-предупреждение. Заставляет задуматься, а не стали ли уже описываемые в рассказе события реальностью... пусть не совсем в таком виде как описал Гейман, но с той же сутью??? И еще заставляет остановится и спросить себя — А куда же мы катимся???

Оценка: 10
– [  8  ] +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

alex_kr, 7 мая 2009 г. 12:20

«Сага о Видящих» Робин Хобб — это фактически мое первое серьезное знакомство с жанром фэнтези. До этого читал лишь Сальваторе и «Игра престолов» Мартина (Мартин, кстати, не пошел), но жанр меня очень интересует.

Что ж, трилогия мне невероятно понравилась. Так как фэнтези читал мало, сравнивать с другими книгами, к сожалению, не могу, но все же произведение потрясное.

Мир, созданный Хобб, очень масштабный, продуманный и логичный, со свей историей, со своей политической системой, культурой и особенностями. Все герои прекрасно прописаны и очень живые.

Фэнтезийных элементов как таковых очень мало — лишь сверхъестественные способности героев и, конечно, драконы. В остальном, книга идет в основном как приключенческий исторический роман с неожиданными сюжетными поворотами.

Стиль автора несколько тяжеловесный, многословный и неторопливый. Это объяняется психологизмом книг и глубоким проникновением во внутренний мир героев. В то же время книги насыщены событиями и происшествиями, действие не буксует и сюжет прекрасно продуман.

Да и конец трилогии далеко не хэппи-эндовский, хотя очень уместный и логичный, что тоже порадовало.

Единственное что, так как главного героя учили быть королевским убийцей, хотелось бы побольше почитать о том, как он выполняет различные королевские задания как убийца, но, к сожалению, это далеко не основная сюжетная линия трилогии.

Но, в любом случае, трилогии в целом ставлю 10 и вскоре буду приниматься за трилогию о «Шуте и Убийце».

Оценка: 10
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «И грянул гром»

alex_kr, 7 октября 2008 г. 08:47

По Брэдбери, игры со временем — это очень опасная штука. Мы не знает природы времени, не знаем законов времени и законов развития истории. Вмешательство в естественный ход истории и, какзалось бы, в незначительные события в каком либо историческом периоде могут повлечь за собой катастрофические последсвия.

С другой стороны, рассказ можно рассматривать как размышления автора относительно связи времён. Мы в ответе за свои поступки в настоящем, так как неизвестно как последствия наших действий могут проявится в будущем. В этом свете рассказ Брэдбери, как мне кажется, становится еще более актуальным.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Сезон дождя»

alex_kr, 5 октября 2008 г. 11:35

Очень милый, простенький, незамысловатый, и оттого очень мощный рассказ. Рассказы именно такого типа я люблю больше всего. Конечно можно долго рассуждать о жестокости и эгоизме тех людей, которые заведомо обрекают на верную гибель заезжих ради спасения собственных жизней.

Но если посмотреть на этот вопрос с другой стороны... А как бы вы поступили, если бы ваша жизнь, жизнь ваших родных и близких зависела от жизни людей, которые к тому же вам совершенно не знакомы и видите вы их в первый и последний раз в жизни? Вопрос сложный и неоднозначный...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Г. Ф. Лавкрафт «Тварь на пороге»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 00:38

Одно из любимейших, и одновременно самых страшных и мрачных произведений, прочитанных мной в жанре ужаса. Рассказ — просто яд. Концовка ужасает до глубины души. Даже не буду сюжет пересказывать. Если хотите пощекотать себе нервы, читайте обязательно...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Уильям Берроуз «Джанки. Исповедь неисправимого наркомана»

alex_kr, 8 декабря 2007 г. 13:39

Книга очень неоднозначная. Здесь автор абсолютно объективно и беспристрастно описывает жизнь наркоманов такой, какая она есть на самом деле. Берроуз сам был законченным наркоманом, по-этому знал о чем писал.

В сравнение приходит роман Хьюберта Селби «Реквием по мечте» (по которому был поставлен потрясный фильм). Селби в своем романе выступает однозначно против наркотиков, открыто выражает свое мнение по этому поводу и трагической концовкой призывает читателей даже не пробовать наркотики и пропагандирует жизнь без них (хотя конечно, это далеко не единственная идея романа, там идей очень много, и идея именно наркотиков в классическом их понимании (кокаин, героин и т.д.) наверное даже не самая главная). То есть автор посылает некий месседж читателю и пытается уберечь его от этого кошмара.

В романе «Джанки» мы, наоборот, не видим того, чтобы автор пытался выразить какое-то мнение по поводу наркомании и старался склонить читателя в свою сторону. Этого нет. Автор просто описывает повседневную жизнь наркомана. Он не делает из этой книги трагедию, или комедию, или ужасы, или психологическую драму. Мы наблюдаем простое обыденное описание того, во что превращается жизнь торчков.

Таким образом Берроуз предоставляет читателю самому составить свое мнение по поводу этой проблемы. Он не навязывает, не склоняет, не пугает, а просто говорит: «Так оно есть. Именно так оно и выглядит. А дальше выбирай сам».

Думаю книгу стоит прочитать. А лучше всего прочитать совместно с «Реквием по мечте» (в каком порядке, значения не имеет). Просто чтобы увидеть проблему с разных сторон и самому для себя решить...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Феррис Арнольд «The Night Wire»

alex_kr, 5 октября 2015 г. 12:23

Действительно отличный, прекрасный и просто потрясный рассказ.

Однажны, находясь на работе, двое сотрудников ночной смены агенства новостей начинают принимать известия от коллеги-журналиста. Журналист из маленького городка Зибико описывает странные, страшные и просто жуткие события, начавшие происходить в его городке, за которыми он сам наблюдает из окна рабочего офиса.

Рассказ получился невероятно атмосферным и очень кинематографичным — все картины, описываемые главным наблюдателем, просто таки стоят перед глазами, как кадры из фильма. Автору удалось лично у меня вызвать очень реалистичное ощущение непосредственного присутсвия при описываемых событиях. В какой-то момент я даже забыл о том, что всего лишь читаю рассказ, а такое со мной не часто бывает. Да и все происходящее в рассказе действительно наводит жути, страха и саспенса. Очень удачна так же и концепция рассказа, в которой обо всем проиходящем мы узнаем через слова человека, находящего в самой гуще событий, и передающего свой отчет на расстояние по проводам.

И даже несмотря на то, что и сами события, происходящие в городе, и определенный неожиданный твист в финале рассказа оставляют больше вопросов, чем ответов, это как раз тот случай, когда подобная недосказанность очень уместа, и добавляет рассказу еще больше таинственности и пространства для размышлений и интерпретаций.

На мой взгляд, рассказ совершенно заслуженно считается одним из луших произведений в истории журнала Weird Tales.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Э. Ф. Бенсон «Искупление»

alex_kr, 15 июня 2013 г. 12:26

Данный рассказ я не читал на бумаге, но слушал аудиокнигу в просто потрясном исполнении Александра Бордукова. Рассказ произвел неизгладимое впечатление. Сейчас, правда, не могу однозначно сказать, что именно возымело такой эффект: то ли рассказ действительно такой мощный, то ли свою роль сыграло очень проникновенное чтение рассказа Бордуковым в сопровождении удачно подобранных звуковых эффектов. Наверное, и то и другое вместе.

Рассказ по большому счету представляет из себя практически классическую историю о доме с привидениями. Двое друзей каждое лето снимают дом в каком-нибудь глухом уголке Англии и проводят там отпуск. И вот в одну из таких вылазок они снимают дом, который, как окажеться в дальнейшем, хранит жуткие тайны и населен призраками.

Рассказ можно охарактеризовать как невероятно атмосферный и очень кинематографичный. Во время чтения / прослушывания не покидает ощущение того, что ты сам находишься в этом доме и переживаешь всё вместе с главными героями. Ужас, напряжение и интрига — постепенно, волна за волной — мастерски нагнетаются автором и концу рассказа достигают своего пика. Сам же рассказ венчается мощной, хотя и несколько предсказуемой развязкой.

Не смотря на то, что слушал я этот рассказ летом в дневное время суток, холод страха то и дело пробегал по спине.

Тем, кто еще не читал этот рассказ... да и тем кто уже успел с ним ознакомиться, я бы все таки рекомендовал прослушать его в аудио формате в исполнении Бордукова.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Агата Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»

alex_kr, 29 мая 2011 г. 07:06

Первое произведение Агаты Кристи, прочитанное мной. Книга, которая, можно сказать, привила любовь к жанру классического детектива. «Убийство в «Восточном экспрессе»» — один из самых известных романов леди Агаты, и он действительно по праву занимает такое положение. Не много найдется людей, которые не слышали об этой книге.

Роман является примером идеального герметичного классического детектива — ограниченное пространство (все действие книги происходит в вагоне поезда), убийство, ограниченный круг действующих лиц и абсолютно непредсказуемая и неожиданная развязка. Обожаю детективы именно такого типа.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джозеф Д'Лейси «Мясо»

alex_kr, 29 мая 2011 г. 06:47

На мой субъективный взгляд, в моем, так сказать понимании, эта книга не о мясе, не о вегетарианстве и не о здоровом образе питания, эта книга в первую очередь о людях, о людях и только о них. А точнее о моральной деградации и духовном обнищании человека.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Избранные, и население Эбирна — люди (во всяком случае в биологическом смысле), но этим двум кастам отведена разная роль — одни потребляют, другие являются продуктом потребления.

Избранные в книге противопоставляются жителям Эбирна и автор задается простым вопросом — «Кто же из них на самом деле скот? Кто из них является тупым безмозглым куском мяса, а кто имеет право называться Человеком?». Ведь в течение всего романа ни один житель города

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(кроме тех героев, которые отказались от потребления священной плоти — а таких меньшинство)
не демонстрирует того, что делает человека человеком. Любовь, привязанность, сострадание, сочувствие, понимание, забота о ближнем, доброта, гуманность — где это все? Ни один житель Эбирна уже не способен испытывать нечто подобное. Максимум на что способно большинство населения — это тупое потребление и низменные потребности. Люди не занимаются искусством, не занимаются наукой, они не учатся, они не развиваются, нету абсолютно никаких средств массовой информации — люди не пытаются узнать, что происходит вокруг, что было в прошлом, есть ли что-то за пределами их города. А зачем? У них есть мясо и Магнус-пастух. А Магнус в свою очередь является примером полной, абсолютной и бесповоротной деградации человека во всех смыслах.

В тоже время Избранные демонстрируют, все то, что хотелось бы видеть в человеке. Они любят друг друга, они сочувствуют друг другу, они понимают друг друга, они слышат друг друга. Они сострадают, поддерживают, сочувствуют, они умеют прощать. Они способны испытывать высокие чувства и эмоции, и не живут исключительно низменными потребностями и животными инстинктами.

И тут мы возвращаемся к вопросу о том, кто же из них на самом деле безмозглый, бездушный скот? Ответ, на мой взгляд, однозначен и очевиден.

Я рассматриваю данный роман именно в этом ключе. Конечно это не единственная идея романа, но она, как мне кажется, основная.

Стоит ли говорить о том, что роман, на мой взгляд — это блестящее литературное произведение. Книга произвела колоссально впечатление. «Мясо» — один из самых мощных романов, которые я читал за последнее время. И если у вас крепкая нервная система и вы не беременная женщина — то я бы однозначно рекомендовал роман к прочтению.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Блох «Американская готика»

alex_kr, 12 мая 2010 г. 19:01

К сожалению, не много романов Роберта Блоха мне посчастливилось прочитать (ввиду их отсутствия в книжных магазинах и интернете на каком бы то ни было языке), но те романы, до которых я добрался, мне всегда очень нравились, и данная книга не стала исключением.

Как всегда, у Блоха очень простой и в то же время потрясающий, образный и живой стиль письма. Читать его произведения всегда интересно, всегда с замиранием сердца переворачиваешь страницу, потому что невозможно предугадать, что произойдет в книге в следующий момент.

В основу данного романа была положена реальная история о действовавшем во второй половине XIX века маньяке Г. Г. Холмсе. Многое из описаний жизни и деятельности этого маньяка в книге (включая огромный особняк с потайными комнатами, многочисленные смерти в этом доме) не является плодом авторского воображения, а взято из реальной жизни. Роман фактически представляет собой художественный и очень детальный пересказ жизни и деятельности Г. Г. Холмса.

Конечно, есть и отрицательные стороны. Мне, например, не понравилось, что Блох не внес в книгу элемент детектива. С самого начала романа мы знаем, кто главный злодей, и остается лишь ждать, что он выкинет в следующий раз. Хотя с другой стороны, несомненно, тут автора можно понять. Конечно, берясь за книгу об одном из самых известных серийных убийц Америки, наверное невозможно сохранить его личность в тайне до самого конца романа.

Но тем не менее, книга оставляет очень приятное впечатление. В ней всего в меру: и насилия, и человеческих отношений, и любви. Нет ничего лишнего и ничего «слишком». Поэтому, мне думается, что любителям творчества Блоха, да и просто людям, любящим пощекотать себе нервы, этот роман придется по душе.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роальд Даль «Отчаянный прыжок»

alex_kr, 8 мая 2008 г. 08:45

Как всегда у Даля, рассказ просто отличный. Га уровне лучших произвдений писателя... Ближу к концу рассказа понимаешь, что не все будет так гладко, не все произойдет так как запланировано, что-то с ГГ обязательно случится... но концовка превосходит все самые смелые предположения, заставляя засмеяться и ужаснуться одновременно. Вот именно этот черный юмор Даля и нравится мне больше всего в его рассказах. Ну и конечно его неожиданные концовки...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Хорхе Луис Борхес «Тайное чудо»

alex_kr, 4 мая 2008 г. 14:30

Произведения Борхеса всегда очень сложны для понимания. И чтобы хоть частично прикоснуться к той глубине смыслов, которая находится под авторским текстом, произведение надо перечитывать много и много раз. Данный рассказ не есть исключение. «Тайное чудо» — один из моих любимейших рассказов Борхеса. Если честно, даже не знаю, сколько десятков раз перечитывал его. И все равно каждый раз видится что-то другое, что-то новое. Пусть рассказ и маленький, но тут отсутствует дно... нету границы, и с каждым прочтением мы можем только пытаться нырнуть как можно глубже, но достичь дна — никогда. Это относится не только к данному рассказу, но к большинству произведений Борхеса...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Г. Ф. Лавкрафт, Август Дерлет «День Уэнтворта»

alex_kr, 16 марта 2008 г. 15:21

Первое произведение Лавкрафта, которое было мною даже не прочитано, а услышано в лагере во время посиделок у костра. Но тогда я конечно еще не знал, что это был Лавкрафт. Лишь только через несколько лет, уже продолжительное время увлекаясь творчеством Лавкрафта, я случайно набрел на этот рассказ.

Как всегда очень страшно, жутко и впечатлающе... особенно если читать в соответствующей обстановке.

Оценка: 10
⇑ Наверх