fantlab ru

Все отзывы посетителя FirstZurg

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Юрий Петухов «Звёздная месть»

FirstZurg, 7 декабря 2011 г. 05:11

Долго подбирался к отзыву на это произвидение. Так как после отзывов некоторых лаборантов, становится страшно встать и вовсеуслышание заявить: «А мне нравится! Да, это самое любимое мое произвидение, в жанре фантастики!» Ибо по заявлению, всё тех же лаборантов, вы автоматически становитись ненормальными и невменяемыми людьми!

Но пока я думал и решался, elninjo_3 не побоялся и написал, и за это ему огромное спасибо. Так как он выразил мысли многих людей, думающих так же — это действительно гениальный роман! Ну где, в каком произвидении ещё есть такой же размах, такой масштаб?! Как, можно, один раз прочитав Петухова, потом не улыбнуться, читая книги о будущем других авторов НФ, где описываются технологии уже давно внедренные и используемые нами в повседневной жизни!? И только у Петухова, и пожалуй ещё (как уже заметил elninjo_3) у Дена Симмонса в его «Гипперионе», описываются технологии и устройства, которые если и появятся, то точно не в ближайшем обозримом будущем. А ведь Петухов написал «Звездную месть» в начале девяностых!

Одним словом, ещё раз повторюсь — это поистине гениальный роман, шедевр, НФ и Антиутопии. Но, думаю, он никогда не займет первое место в рейтингах лучших книг, потому как мнения людей, читавших данных цикл всегда будут диаметрально противополжными, (достаточно взглянуть на сегоднешнее рапределении оценко — «середняков» практически нет) но, возможно, это и является науличшим показателем гениальности произведения!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Журнал «Приключения, фантастика»

FirstZurg, 4 декабря 2011 г. 10:58

Именно с этого журнала, началось моё знакомство с прекрасным миром фантастики! Это потом уже были Ефремов, Стругацкие и другие, а тогда... Шок, удивление, потрясение, восторг... и ещё много других совершенно разных эмоций, которые, наверное, я уже никогда не испытаю... :pray: Желание, в буквальном смысле, до трясучки в руках, до обильного слюноотделения и головной боли — узнать что же было дальше, чем закончилось данное произведение. Второй раз я испытал нечто подобное, лишь взяв в руки книгу Лукьяненко, но это, опять же, было много позже.

Но самое главное чувство — это любовь, нет любовь к книгам у меня была с самого детства, с того момента как я научился, этому, поистине изумительному занятию на земле — чтению, но любовь к фантастике, именно к фантастике вообще, ко всему что может попасть под это определение, а не только фантастической литературе. И если вначале я читал все подряд, наслаждаясь уже просто самим процессом чтения, и радуясь любой новой информации, почерпнутой в книге, то после прочтения данного журнала, я навечно заболел, одним жанром. Ведь именно в фантастике автор ограничен только своей фантазией, и на основании этого, именно фантастику можно считать высшем выражением творчества писателя, хотя, конечно же это только моё личное мнение. И если полет фантазии автора сравнить с потоком, то фантазию авторов собранных в данном журнале можно сравнить с бушующей горной рекой, захватывающей тебя в свое течение, иногда даже помимо твоей воли, окунающей с головой, и ты лишь на миг выныриваешь что бы вздохнуть, набрать в грудь по больше воздуха и снова нырнуть в этот удивительный, прекрасный, чарующий и захватывающий мир фантастики!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Юрий Петухов «Погружение во Мрак»

FirstZurg, 20 сентября 2013 г. 04:13

Вот лично у меня «Погружение во мрак», это самый любимый роман из всей пенталогии «Звездная месть», может быть конечно, это из-за того, что я начал читать пенталогию именно с этого романа.. Но факт остается фактом, эту часть я перечитывал, кажется бессчетное количество раз, так что журнал уже начал разваливаться на части И, всё-равно, каждый раз как первый — затягивает с головой, казалось бы — что знаешь каждое слово, и всё-равно вновь и вновь открываешь для себя что-то новое!

Чего стоит, описание подводной каторги-рудника, — это просто непередаваемо. Это ощущение «погружения во мрак», и, само собой, я имею ввиду не «свинцовые воды» Гиргеи, предчувствие неминуемой катастрофы — начала конца, внешне благополучного, почти что идеального мира-утопии. Ведь сам факт, что в таком мире существуют целые планеты-каторги, тем более такие как Гигргея, говорит о многом. Или короткое, но показательное, в плане характеристики мира «звездной мести», в своей чудовищности по масштабам, считающейся на Земле локальной, описание тридцатилетней аранайской войны. А количество высоких технологий и устройств будущего, причем не только 25-го, но и из 31-го века,на квадратный сантиметр текста, просто зашкаливает!!)))

Я считаю, что данный роман, если говорить терминами из этой пенталогии, своего рода «Осевое измерение», «узловая точка» (та самая избушка), к которой тянутся невидимые связующие нити-переходы от/к Системе и Пристанищу. Здесь ставятся вопросы,на которые даже в последующих романах, не всегда можно найти ответы, но которые дают просто невообразимое пространство для полета фантазии, для того что бы представить себе поистине бесконечный Мир придуманный и, просто с фантастической точностью в деталях, описанный гениальным Ю.Д. Петуховым!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Антон Козлов «Империя Повелителей»

FirstZurg, 5 декабря 2011 г. 04:51

Хороший легкий роман на стыке НФ и фэнтези. Читается легко и не принужденно, на одном дыхании. Простой, не вычурный язык без изысков, тем не менее дает яркие описания миров и приключений героев. Добрый, немного наивный, в какой-то мере «детский», «подростковый», он тем не менее выгодно отличается от других книг в этом жанре, иногда совершенно не нужной, показушной «взрослостью», где главные герои занимаются сексом в луже крови поверженных врагов, зачастую, с участием несовершенолетних детей. Я думаю, что как альтернатива и должны быть вот такие книги! И однажды, придя домой с работы, злой и усталый, уставший от зла и беззакония, от черствости, нравственного и духовного упадка людей, приятно взять в руки такую книгу лечь на диван, и хотя бы не надолго погрузиться в её волшебный мир, смелых, но не глупых, добрых, но не «картонных» героев!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Виктор Потапов «Гадёныш»

FirstZurg, 5 декабря 2011 г. 08:46

Ужасы... интересный жанр, заставить человека бояться, по-настоящему бояться, пожалуй также сложно как искренне расмешить. Я люблю ужасы, и как многие поклонники данного жанра, перечитал множество книг этой тематики. Но испытывал ли я страх при чтении! Зачастую — нет! Скорее интерес, любопытство..., но страх — нет. По-настоящему страшно мне было лишь пару раз, и этот рассказ один из тех редких случаев.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Трофимович Алексеев «Рой»

FirstZurg, 23 февраля 2020 г. 06:27

Самое смешное, что судя по отзывам, большинство даже не понимает о чём же эта книга. Так, и о чём же? — в таком случае спросит читатель. О нас, о людях живущих в современной России, о том кто мы и почему стали такими, какие мы сейчас есть. О нашей жизни, если точнее о смысле жизни, — как не банально и пафосно это прозвучит. Конечно же, как и большинство людей, как например, Пелевин в «Generation П», в лице Вавилена Татарского, так и не придумавшего концепцию русской национальной идеи, Алексеев в своём произведении не дает ответы на эти риторические вопросы, он лишь ставит их перед читателем. Но, как это зачастую бывает, этого вполне достаточно. Потому как Сергей Алексеев делает это столь мастерски, что невозможно оторваться. Книга читается запоем, интересней чем иные боевики. И ведь по форме, это та самая типовая классическая депрессивно-тоскливая «современная советская проза», от которой сводит скулы и теряется интерес к жизни, и которой были забиты все книжные шкафы рядового советского человека, в том числе и у моих родителей. И от которой я, в своё время, убежал сломя голову и не оглядываясь, сначала в ту же советскую фантастику, а потом российскую и зарубежную.

Я просто не представляю насколько нужно быть талантливым прозаиком, практически на грани гениальности, чтобы умудриться не выходя за рамки жанра, сотворить подобное «Рою». Недаром же этот роман был отмечен премиями ещё в СССР. Ибо уже тогда было понятно, что не смотря на прежнюю форму, по содержанию это нечто совершенно новое, возможно, следующая ступень развития современной отечественной прозы, как, опять же, не громко прозвучит подобное заявление. Кто-то скажет: просто повзрослел, вот и стало интересно. Возражу, поскольку никто не запрещает снова взять в руки книги из того самого «советского шкафа» и сравнить. С уверенностью могу сказать, что с годами они не стали интереснее.

Ладно, кто я такой чтобы рассуждать столь глобально и делать такие далеко идущие выводы. Я лишь выражаю своё личное мнение. Лучше скажу о другом, что также мне безумно понравилось. Снова возвращаясь к жанровому определению. Казалось бы, на первый взгляд, здесь всё предельно ясно, это классический реализм. А что ещё? Ну, не фантастика же, в самом деле?

Не фантастика. Но кто из читавших «Рой», не заметил или лучше сказать, не почувствовал лёгкий, практически неосязаемый, налёт? Чего? Нет, не мистики. И я сейчас говорю даже не о «медведе», «пчелах» или безумных плясках вокруг костра. Всеобщей неразрывной связи. Это нечто большее, нежели банальный «мистический реализм». Пожалуй в языке даже нет подходящего слова для описания этого явления. Нечто такое, что безмерно выше, что над всем этим, над всеми нами. И что совершенно точно можно охарактеризовать как удивительное и при этом обыденное каждодневное чудо, которое постоянно нас окружает. Самый очевидный, набивший всем оскомину пример, конечно любовь. То, о чём все знают, то к чему все привыкли и не обращают никакого внимания и при этом, то что не возможно: не зафиксировать, не измерить, ни даже дать нормального и чёткого определения. Но это то, что бесспорно существует в нашей реальности, наравне с обычным материальным миром, и этого никто не станет отрицать. В качестве другого примера может выступить сама жизнь, всё вышесказанное, в равной степени относится и к ней тоже.

И ещё о концовке. Поклонники Алексеева знают, что все его книги имеют открытый финал. Кто-то считает это плюсом, кто-то минусом. Лично для меня, в большинстве других его произведениях, это скорее минус. Но, дочитав «Рой» до конца, я поразился, насколько его концовка находится на своём месте. Прочитав последнее слово, закрыв книгу, со всей очевидностью понимаешь, что это единственно-возможный вариант. Только так и никак иначе, это тоже своеобразное совершенство: «Потом невидимый самолёт распахал упругое небо, развалил его надвое, и та половина, что была ближе к солнцу, начала медленно светлеть...». Пожалуй, лучше больше ничего не говорить. Мне просто нечего к этому добавить.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Антон Козлов «За дверью»

FirstZurg, 16 декабря 2011 г. 04:35

Замечательный роман, как впрочем, и остальные произвидения этого автора. Конечно жаль, что он не окончен, но это ни чуть ни умаляет, достоинства, данной книги!

Роман — «карикатурно-циничный», как охарактеризовал его сам автор, пожалуй, лучше и не скажешь. Действительно, книга — пародия на нашу с вами жизнь, понятно что герои и их характеры гиперболизированы, гротескно выпучены — выставлены на показ, в сравнении с их реальными прототипами,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(чего стоит, одна только Гандолиза Лайс:lol:, хотя она меньше всего отличается от своего реального прототипа), но это, кстати, объясняется, тем что Изначальный мир, более реальный чем наш, «и краски там более яркие», а названия «говорящие» сами за себя.

Понятно, что сама идея отражений далеко не нова,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в этом произвидении я увидел, смесь таких книг как, в первую очередь, конечно же «Хроники Амбера» Желязны, «Черновик» и «Чистовик» Лукьяненко, и его же дозоры, в похождениях ГГ по Москве и Мураве
, но ведь главная идея, этого романа не в этом, не в приключениях главного героя, а в той мысли, которую попытался донести до читателя автор.

Я думаю, многие, каждый день задумываются над теми вопросами, которые в своем пооизвидении поднимает автор, и думаю также многие, хотели бы их изложить на бумаге, так что автор просто озвучил мысли многих, не равнодушных, и не безразличных, к будущему нашей страны, да и чего уж там всего мира, людей.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Колин Кэпп «Формы Хаоса»

FirstZurg, 9 марта 2012 г. 17:08

Замечательный цикл, перечитывал его два раза, правда было это в 16 лет, а вот когда недавно снова взял эту книгу, то дочитать до конца уже не смог. Но как это не парадоксально я всё равно считаю её интересной и увлекательной, просто я наверное исчерпал лимит перечитывания этой книги для себя)) А если серьёзно, то причина конечно, в том что мои взгляды на хорошую литературу за эти годы сильно поменялись, да и, действительно, перечитывать несколько раз книгу, которую знаешь почти наизусть можно только если она по-настоящему гениальна, но тем не менее, те впечатления которые у меня сохранились, даже по прошествии десяти лет, заставляют меня так высоко её оценить.

Так что же осталось у меня в памяти от прочтения данного произведения? В первую очередь — это, конечно, размах: две вселенные, в первой части, и невероятные расстояния во-второй, и, естественно, собственно само оружие, также поразило мое воображение. Второе — это находка автора, описание симбиотической связи людей с полубогами (или «божками»), которые хоть и очень сильны, но всё же ограничены в своем могуществе. Интересны детали этой связи — взаимоотношений человека и бога, мотивы побуждающие этих богов помогать людям, не знаю личная ли это придумка автора, или кто-то до него уже писал о чем то похожем, но лично я не встречал больше ни у кого ничего подобного.

Одним словом, книга стоит потраченного на неё времени, я до сих пор помню как я читал её сидя в кресле, а за окном шёл промозглый осенний дождь, но я полностью был «в книге» и мама не могла оторвать меня от чтения для того чтобы я «хотя бы поел», ну а учитывая год написания оценка может быть и выше.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Вернор Виндж «Болтунья»

FirstZurg, 1 апреля 2012 г. 10:02

Хороший рассказ, действительно интересно узнать как зарождался этот мир и собственно сам Фам Нювен, в голове у автора. Но у меня возник только один вопрос почему этот рассказ стоит впереди и считается приквелом «Глубины» и «Пламени», скорее наоборот, мне кажется автор просто написал произведения этого цикла в обратном временном порядке.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Полдень, XXII век»

FirstZurg, 8 октября 2016 г. 11:24

«Грёзы о не сбывшемся будущем», — так бы я озаглавил это произведение. Но, я само собой, не Стругацкий и поэтому книга называется «Полдень XXII век». И это действительно полдень — полдень будущего их прошлого, вот так, косноязычно, но я думаю многие поняли о чём я. Это будущее, которое никогда не настанет и не потому, что коммунизм пал, а Советский Союз развалился, нет, просто люди никогда не станут такими, по-крайней мере в основной массе, всегда будут и другие, с семенами зла (или лучше сказать, с ДНК?), что очень хорошо показал Сергей Лукьяненко, в своей дилогии «Звезды холодные игрушки».

Но вот интересный вопрос, даже если закрыть глаза, на то о чём я сказал выше, и такое будущее всё же когда-нибудь наступит, — хотел бы я там жить...? Казалось бы, идеальные люди, не в смысле, безупречные, никогда не совершающие ошибок, а движущиеся в правильном направление, знающие чего они хотят, хорошо воспитанные, умные — это ли не счастье — жить в таком обществе, с такими Людьми? И всё же, что-то во мне, глубоко в душе, сопротивляется и говорит нет. Самое смешное, что я бы со своим характером, и со своей технической специальностью (в отличие скажем, от тех же «бесполезных» юристов и экономистов) идеально бы влился в это общество и оно так же бы с радостью приняло меня, как приняло Кондратьева, и я бы нашел как применить свои знания и навыки и был бы полезен обществу. И всё-таки нет..

Пожалуй, я не смогу рационально это объяснить, просто знаю что нет. Здесь и потребительское отношение к природе, о чём уже писали выше и бездумная вера в науку и наивно-детское восприятие жизни по целому ряду аспектов. Взять хотя бы отношения между мужчиной и женщиной, с моей точки зрения, это вообще проблема Стругацких, они не умеют их описывать, то что они обычно в таких случаях показывают, — просто дружба, но ни как не взаимодействие двух любящих сердец. И я охотнее поверю, что люди в общей массе, смогут стать такими как Люди полдня, чем в то что отношения между мужчиной и женщиной будут такими как их описывают Стругацкие. Хотя это уже художественная особенность данного произведения, а если возвращаться к сюжетной концепции, то хотелось бы отметить, что конечно, в 60-е, когда Стругацкие писали эту книгу, многие идеи, что называется, ещё только витали в воздухе, были новаторскими и безусловно захватывали воображение тогдашних читателей, сейчас же в некоторых местах, мне было откровенно скучно. Единственное, что меня по-настоящему поразило, так это Коллектор Рассеянной Информации «Великий КРИ», сегодня в наш «век информации», когда мы знаем, что информация это единственное, что ни куда не пропадает и не исчезает бесследно, такая идея выглядит гениальной и я не удивлюсь, если что-то подобное, действительно изобретут в будущем!

P.S. Уже дописав отзыв, поставив точку и нажав на кнопку «сохранить», я понял, что вероятно, знаю ответ на вопрос, который сам себе задал. Почему нет? Потому, что в этом мире нет любви. Нет, не любви в общем смысле: к нашей маленькой голубой планете, ко всему живому, к своей Родине, к своему ближнему, к коллеге, к другу, к товарищу — этой любовью как раз пропитан весь роман (и это то, чего так остро не хватает в нашем постиндустриальном мире, полной противоположности миру полдня). Но я говорю про другую любовь, маленькую и эгоистичную, но тоже, как оказалось, очень важную, — любовь не ко всем животным, а к конкретному маленькому комку шерсти лежащему на подоконнике, любовь не ко всему человечеству, ко всем людям в равной степени, независимо от рода, пола, национальности и т.п., а любви к конкретному, одному единственному, уникальному и неповторимому человеку...

Оценка: 7
– [  15  ] +

Питер Гамильтон «Дисфункция реальности»

FirstZurg, 23 января 2020 г. 09:03

Всегда был на стороне авторов, читая их воспоминая о том, как какой-нибудь злой редактор вырезает «половину» книги, «кромсает по живому», обрезает важные, практически сюжетообразующие моменты, и вообще, делает всё только хуже. В такие моменты, я искренне сопереживал писателям и ведь вправду, так подумать, если книга действительно хорошая, то нет ничего страшного если она разрастется на пару десятков, а то и сотню страниц. Кто из нас читая по-настоящему интересную хорошую книгу, не смотрел с сожалением на оставшиеся страницы? С отчаянием понимая, что осталось совсем немного и скоро волшебный мир, созданный писателем и оживший у нас в голове, исчезнет... Кто же в таком случае, откажется продлить удовольствие на час-другой? Так я думал раньше, (да, и как могло быть иначе, если учитывать тот факт, что я сам пытаюсь понемногу графоманить), но всё изменилось после того как мне в руки попал цикл произведений Питера Гамильтона «Дисфункция Реальности». Это...

С чего бы начать? Нет, я вовсе не хочу, разразиться потоком бранных слов, вылить ведро нечистот на голову автора и втоптать его произведения в грязь. Да, и не получится это сделать, ведь книги то действительно хорошие и где-то интересные, а главное, можно сказать, что это точно качественная литература. Но так хочется одним предложением ясно, чётко и ёмко выразить свои мысли и эмоции, чтобы человек не знакомый с творчеством Гамильтона, сразу же составил для себя наиболее полное впечатление.

Мне просто не хватает слов что бы написать о том, как же сильно этим книгам не хватает редакторской правки. Скажем так, теперь я в полной мере осознаю всю важность и значимость редактуры и корректуры текста. Нет, или даже не так, — теперь для меня стал совершенно неоспоримым и очевидным тот факт, что невозможно переоценить вклад редактора в сотворении произведения, которое будет безусловно интересным для читателя. А если без пафоса и сарказма то, казалось бы, здесь имеются все признаки хорошей литературы: известный автор, связный сюжет, новые идеи, живые герои. Так почему же нет? Ответ простой, — объём пустого текста. И смысл здесь вовсе не в том, что книги тяжело читаются или не динамичны и скучны. А в том, что хочешь ты того или нет, в процессе чтения из-за этих пустых объёмов текста, тебя просто-напросто начинает «выталкивать» из этого мира как сухое дерево из воды. И ты с ужасающей ясностью, прямо во время чтения начинаешь понимать, что, во-первых, ты сейчас уже не «там», а во-вторых ты сейчас читаешь абсолютно бесполезную и пустую информацию, которая просто забирает твоё время.

Т.е. куски текста, которые в теории, наоборот должны более глубже погружать тебя в придуманный автором мир, заставлять поверить в его реальность, в данном конкретном случае играют прямо противоположную роль. И хотел бы ещё раз подчеркнуть, что «выталкивающий» эффект возникает не от самого факта описания, например, природы какой-нибудь планеты. Никогда не пропускал такие тексты у других авторов, даже в самых скучных произведениях, потому что там они находятся на своём месте. К тому же я не зациклен только на фантастике в моём ТОПе очень много авторов и в жанре реализма. И я всегда с удовольствием читал, такие моменты, представляя их наяву. Но здесь... Даже не знаю, ну сами посудите, интересно ли вам будет читать о жизненном цикле снежной лилии, что произрастает в бассейне реки Джуллиаф, на Лалонде? «Может и интересно», — вероятно, ответит кто-то из читателей. Может быть, — не буду спорить. Вот только наверняка, не вовремя описания боя солдат с одержимыми, причём в самый пиковый момент. Ну хорошо, хочешь сбросить или притормозить темп повествования, немного отвлечь читателя, чтобы потом ещё больше заинтересовать, что ж приём давно не новый и отработанный, но не до нуля же?! У тебя и так неспешное изложение, а с такими псевдоботаническими вставками он не то что уменьшается до нуля, он начинает течь в обратную сторону (то о чём я писал выше, тот самый обратный эффект «выталкивания» из воображаемого мира). И ладно бы автор посвятил больше времени именно самому описанию цветка, его неземной красоте, божественному запаху, но нет текст зацикливается именно, на жизненном цикле растения: времени и способе размножения, местах произрастания и т.д. Т.е. как будто это реальное растение. Про то, что это не коем образом не влияет на сюжет, я даже писать не буду, думаю и так всё понятно.

Не знаю, может быть автор хотел соединить несколько жанров, фантастику и реализм. Что ж я всегда за всякого рода эксперименты и поиски нового. Но в этом случае, надо с сожалением признать, что эксперимент провалился. И не потому, что при таком детальном описании не связанных с основным сюжетом вещей, где-то глубоко в подсознании всё-равно будет сидеть мысль, что всё это выдумано и не по-настоящему. И даже не потому, что это не социальная и не гуманитарная «мягкая» фантастика, а всё ж таки боевая. А как всем известно боевики, даже те что происходят якобы в наше время, редко дружат с реальностью, что уж говорить про фантастику. Но, что более вероятно, дело в том, что таких описаний слишком много! Или может быть Гамильтон хотел заострить внимание на красоте природы, что в общем-то перекликается с основной концепцией данных книг? Но всё равно, в любом случае, этого получилось чересчур много!

Здесь не раз уже писали о том, что по-честному, эти шесть книг надо было сокращать до трёх, по-моему, же мнению, можно сократить даже до двух больших, но полноценных книг. И это самое главное, о чём я хотел сказать, ибо мне обидно не за автора или читателя, а за само произведение, которое могло бы быть по-настоящему интересным. Я вправду считаю, что сократи Гамильтон свои книги в двое это был бы, без всяких преувеличений, шедевр мировой фантастики, от которого невозможно оторваться. А сейчас... Имеем то, что имеем, — неплохие книги, но однозначно не шедевры мировой литературы, а лишь ещё одни томики в череде таких же неудачных попыток и посредственных результатов других авторов.

И в конце, скажу пару слов о сюжете, как я уже говорил, здесь есть всё для хорошего фантастического романа: и идея, и размах, и хорошо прописанная вселенная, со своими неповторимыми особенностями, и биотехнологии, и религиозная и мистическая составляющая, и ещё много чего. Но всё это тонет в море ненужного текста.

Единственное, что ещё хотел бы заметить это личность ГГ, на фоне живых, разнохарактерных и интересных второстепенных персонажей, он выглядит слишком стереотипным «героем», во всех смыслах этого слова. Ну и эта его неуёмная сексуальность кажется абсолютно не реалистичной и, в некоторых моментах, совершенно лишней. Когда ГГ-оя должны хотеть и мама, и старшая дочка и даже у младшей сестры пробегают нехорошие мысли в этом направлении, не говоря уже о Правителе государства, размером с небольшую планету, это что-то ненормальное... Этакий маленький гигант, большого секса! Хотя, справедливости ради, надо заметить, что в 90-х это считалось нормальным, была некая мода что ли, на подобных персонажей у нас и, по всей видимости, на Западе тоже. Да, и к тому же, этот небольшой минус ничто по сравнению с тем, о чём я писал выше. В этом тексте совершенно одинаково вязнет всё, — и положительные, и отрицательные моменты, не оставляя не единого шанса ни тому не другому.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Андрей Мартьянов «Войти в Бездну»

FirstZurg, 18 марта 2017 г. 13:47

Пожалуй редко какая книга, вызывает столько противоречивых эмоций, обладая при этом таким банальным, почти предсказуемым сюжетом.

Всегда не понимал тех людей, которые не любят какого-то автора, жанр или какую-то конкретную книгу, серию, но при этом читают всё от корки до корки, чтобы потом высказать своё громкое «фи» данному произведению. Искренне считал, подобных людей лицемерами, боящимися сказать правду даже самим себе и, уж точно никогда не предполагал, что когда-нибудь и сам попаду в их число. Но вот я здесь, и я прочитал все книги основной серии (базовую квадрологию), и я хочу сказать, что это ужасные книги: абсолютно вторичный сюжет, однотипные герои, роялей в кустах больше чем самих кустов, штамп на штампе и штампом погоняет, язык оставляет впечатление, что писалось только для близких друзей, но никак не для «массового использования». И это точно не «научная фантастика», просто фантастика — да, я бы даже сказал, без всякого уничижения, — фантазия.

Шутливо-ироничный тон книг, к тому же от первого лица, начинает очень сильно утомлять и даже раздражать уже к третьей книге, в добавок ко всему, вкупе с разными датами в подзаголовках глав, на которые по началу не обращаешь внимание, вызывают некоторую путаницу в сюжете и героях, в начале произведения. Большинство героев, выполняют научную миссию, т.е. подразумевается, что это либо ученые, либо просто умные люди близкие к научной среде. Однако же, данные герои производят, как раз прямо противоположное впечатление, недалёких обалдуев и шалопаев, непонятно как оказавшихся вместе. Главный «учёный» не намного от них отличается, про постоянное пьянство, и «густой 30-летний коньяк», я пожалуй промолчу, кто-то из лаборантов уже отметился выше.

Расстановка политических сил и карта будущего, любовь автора к монархизму, про это вообще можно написать отдельный пост. Очень режет слух употребление автором таких жаргонизмов как «пендосы», «пендосия», «алахакбаровцы» и т.п. Огорчают и явно нацистские или, я бы даже сказал (прости Господи) фашистские, взгляды автора. Я и сам далеко не либерал, а с местной (фантлабовской) точки зрения, меня и самого могут записать в ярые националисты. Но даже мне было неприятно читать, некоторые высказывания относительно чернокожих людей, я сбился со счёту, сколько всего нелицеприятного было сказано автором в сторону негроидной расы и «чёрного» континента в целом. Сегрегация по половому, возрастному, расовому, психическому и физическим признакам, всё это вы найдёте в данном произведении...

И всё же и всё же... Как я сказал, в самом начале, я никогда не был лицемером, и не собираюсь им становиться сейчас. Да, в определённой мере, мне понравилось данное произведенное. И, в какой-то мере, оно действительно интересное, отсюда и такая, достаточно высокая оценка. Поэтому, несмотря на всё вышесказанное, я всё-таки дочитал данную серию до конца.

Не знаю, сколько раз по ходу чтения, я останавливался, ругался, плевался и всё-таки продолжал чтение. Почему? Однозначно ответить на этот вопрос у меня не получается. Как это зачастую бывает, здесь сложилось несколько факторов. Во-первых, это мой дурацкий принцип, — дочитывать любую книгу до конца, а данную серию, в общем-то можно считать одной большой книгой, так как деление на отдельные романы там достаточно условное. Во-вторых, прочитать всю серию не составило особого труда, так как серия, именно в плане самого процесса чтения, а не сюжетных перипетий, языка и стиля, читается довольно легко и ненапряжно. Даже, если судить по затраченному времени, то по сравнению с объёмом книг оно мало и, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, мне его не жаль. В-третьих, ещё раз повторюсь, несмотря на все минусы, на все неприятные отрицательные моменты, данный роман-эпопея всё-равно может быть интересен, но только как приключенческое чтиво, как писали в советские время, для старшего школьного возраста...

Вот такой у меня получился противоречивый и не оригинальный, как сама книга, отзыв, а читать или не читать, каждый для себя решает сам. Буду ли я сам читать другие произведения данного автора? Что же могу сказать, что невзирая на мою условно-высокую оценку, скорее нет, чем да..

Оценка: 7
– [  5  ] +

Наталья Щерба «Двуликий мир»

FirstZurg, 18 июля 2012 г. 17:59

Так как здесь уже достаточно отзывов, то особо анализировать не буду, просто выскажу своё мнение. В первую очередь, хочется сказать что роман не так плох, как пишут многие, в обсуждениях и комментариях, не в этих отзывах, а, к примеру, на форуме. Единственное, что хотелось бы сделать, это уменьшить возраст всех основных героев лет на 5, а некоторых и на 10! Начиная со сцены знакомства (или попытки знакомства) Алекса с Тиной, меня начало коробить, и так до конца книги, исключая лишь финал, — мне кажется, любому понятно, что взрослые люди себя так не ведут, и так не разговаривают. А учитывая, что данный роман, как и почти все другие книги Натальи Щербы, позиционируется как подростковый или, как писали в советское время, для детского и юношеского возраста, это было бы вполне логично. Правда, тогда пришлось бы вырезать пару, довольно откровенных сексуальных сцен, из-за чего книга потеряла бы, так сказать, некий лоск и красочность, но, я думаю, при желании можно было бы придумать что-нибудь взамен. Но, ещё раз повторюсь, за исключение возраста героев, роман очень и очень ничего, прочитать можно, по крайней мере я не жалею о потерянном времени, светлая и добрая книга.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По содержанию остался один не решенный вопрос: так всё-таки — Тине вправду нравиться Тим, или всё это было только ради задания отца?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Тармашев «Катастрофа»

FirstZurg, 4 марта 2012 г. 16:47

2111 год мир пережил ядерную катастрофу, роман Сергей Тармашева «Древний. Катастрофа» о постапокалиптическом мире, хотя с жанровым определением не совсем всё просто, в какой-то мере можно обозначить это произведение и как фантастически боевик и даже как антиутопия.

Разумеется, этот роман нельзя назвать гениальным или шедевром фантастической литературы, о чем упоминал и сам Тармашев в своих интервью, но я думаю, по прошествии определенного времени, он займет достойное место среди произведений русскоязычной фантастики.

Прежде всего, хотелось бы отметить положительные стороны данной книги. Основной плюс данного романа заключается в том, что он, несмотря на имеющиеся недостатки, тем не менее, вызывает неподдельный живой интерес, приковывая к себе читателей на несколько вечеров. Книга читается, что называется «на одном дыхании». Меня приятно поразило, сколько же всего Тармашев сумел уложить в одну книгу – если постараться там можно найти и детективную составляющую. Не могу не отметить и мозаичный сюжет, где фрагменты нескольких сюжетных линий складываются в одну. Но, конечно, самое главное достоинство этого произведения, это собственно описание апокалипсиса, реалистичность и достоверность разворачивающихся перед глазами читателей событий, приводят только к одной мысли, если такое произойдет, то это будет именно так, ну или очень похоже. Последнее объясняется, естественно, прошлым автора, не вызывает сомнения, что многое из описанного в книге Тармашева почерпнуто из его личного опыта, и он наверняка не понаслышке знает что такое взрывы, стрельба, паника и главное кто как себя поведет в критической ситуации.

Из отрицательных моментов первое, что бросается в глаза, это доверчивость, если не сказать глупость Внешней группы, хотя с другой стороны столько лет пролежать в анабиозе. Много в чем можно с автором поспорить. Например, мутации, им описанные, очень уж однообразны: сплошной гной, язвы да ядовитые для человека выделения, что у растений, что у животных и людей. Больше всего недоверия вызывает другая деталь: что через какие-то 200 лет после катастрофы люди почти позабудут всех богов и будут молиться тетке, предсказавшей беду в подробностях.

Подобные мысли крутятся в голове по ходу прочтения, но под конец спорить хочется только о, собственно, конце. Всю книгу Тармашев держит читателя в напряжении — выживет человечество или нет. А конец оказывается таким сильным, что даже спойлерить не хочется. Хочется обсуждать и спорить.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Трофимович Алексеев «Роковой срок»

FirstZurg, 7 апреля 2019 г. 15:57

Несмотря на всю мою любовь к творчеству Сергея Алексеева, этот роман, что называется «не зашёл». Хотя начало и середина книги, как всегда увлекли, но концовка немного подкачала. Понятно, что вся книга это по сути большая притча, рассказанная образным языком. Вот только, мне показалось, что Алексеева немного «мотало» из стороны в сторону, в процессе написания данного произведения. В начале, невзирая на всю притчевость, роман имеет все черты серьёзного произведения, однако ближе к концу он всё больше и больше разбавляется сказочными мотивами. Как будто Алексеев так до конца не смог определиться со стилистикой и по итогу получилось, что-то среднее. И не сказать, что совсем плохо, но и однозначно хорошей такую книгу уже не завоешь. После прочтения остаётся лёгкое чувство, даже не какой-то недосказанности, а словно тебе чего то не хватило, чего то недодали.

Ну и концовка, как я уже сказал ,на фоне всей книги явно слабовата. Я думаю у любого читателя, остается некое чувство разочарования и досады, когда он предугадывает концовку книги,за несколько страниц до её конца. А если об этом тебе намекают в самой книги или даже говорят прямым текстом, то само собой, это только усиливает негативные эмоции.

И всё же, несмотря на эти отрицательные моменты, я могу смело порекомендовать данную книгу всем любителям творчества Сергея Алексеева.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»

FirstZurg, 22 апреля 2021 г. 09:50

Когда-то, теперь уже можно сказать давно, когда я ещё сам был студентом ВУЗа, ко мне в руки попала удивительная книга Марины и Сергея Дяченко «Vita Nostra». И, несмотря на всю высокопарность моего следующего заявления, но в некотором смысле, если говорить конкретно о моём увлечении современными книгами в жанре фантастики, то да, — в этом плане я могу утверждать, что мою жизнь можно разделить на «до» и «после» прочтения данного произведения. В тот период я, как и большинство моих друзей, в основном читал только и исключительно боевую фантастику и боевое фэнтези, и хоть я к тому времени был знаком и со Стругацкими, и с Ефремовым, и с Ле Гуин, всё равно тогда «Vita Nostra» была для меня сродни откровения. Оказалось, фантастика может быть и ТАКОЙ, можно писать и ТАК, и при этом она будет не менее интересна и увлекательна, чем «невероятные» приключения какого-нибудь «супергероя» на «смертельной планете».

Тем не менее, невзирая на весь мой восторг от прочтения данной книги, с тех пор я познакомился лишь ещё с двумя произведениями данных авторов, а именно — продолжением той самой серии «Метаморфозы» и более других книг этих авторов, до сегодняшнего дня, не читал. А всё потому, что боялся разочароваться, поскольку понимал, что вероятнее всего в том месте и в то время, просто удачно сложилось несколько факторов повлиявших на моё восприятие. Да, в сущности одного фактора, если конкретно, — того что я в тот период, также как героиня романа, только поступил в Университет, из-за чего мне пришлось переезжать из своего маленького посёлка в большой город, одного этого уже было бы достаточно. Так как многие трудности, с которыми боролась главная героиня, вырванная из своего привычного маленького уютного мирка и брошенная в чуждый непонятный для неё мир, были мне ох как знакомы.

Дальнейшее знакомство с продолжением серии только укрепило мои сомнения. Поскольку независимо от того, что книги продолжения безусловно, без всяких сомнений также являются интересными, увлекательными, хорошими книгами, да что там скромничать, одними из лучших в сегменте русскоязычной фантастики, они всё равно в отличие от «Vita Nostra» остаются «обычной» фантастикой.

И вот «Армагед-дом»... К сожалению все мои опасения подтвердились. А ведь чем то они даже похожи с «Vita Nostra» и дело не в главной героине, истоки лежат где-то глубже, в самом основании. Мне кажется, что «Армагед-дом» этакий черновик «Vita Nostra», свое рода предвестник этого шедевра, где авторы только пытались нащупать верный путь, выбрать нужное слово и форму. С одной стороны здесь есть всё, что отличает Дяченко от других авторов и за что их так любят: приятный красивый язык, яркие живые образы, философские вопросы, затрагивающие глубинные социальные проблемы нашего общества, а самое главное книга заставляет думать, размышлять, даже если ты не особо был на это настроен в начале чтения. Одним словом качественная литература, можно сказать типичная книга четы Дяченко.

Вот только знаете, мы же всё-таки говорим о книгах, о литературе, а это не просто набор отдельных ярких сюжетных мазков, хороший язык и правильные вопросы, но и ещё и цельный сюжет, интересная история и желательно, хотя и необязательно (но конкретно в данном случае это бы сильно улучшило общую картину), главный герой (или героиня, неважно), которому хотелось бы сопереживать, а не инфантильная стервозная дурочка, сама не знающая чего хочет, которую по непонятному недоразумению ещё и называют учёным. Это кстати отдельный вопрос, последний раз я видел таких «учёных», которых будто специально собирали по признаку наименьшего интеллекта, у автора, которого мне даже стыдно упоминать в отзыве на книгу Дяченко. Правда там они ещё и каждый день пили как не в себя «густой тридцатилетний коньяк», хорошо хоть здесь Лидка (кстати, какое подходящее имя для главной героини, здесь Дяченко очень точно это прочувствовали) равнодушна к алкоголю и иным опьяняющим веществам, что является каким-никаким положительным моментом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я до последнего думал, что она не устоит на той гулянке в квартире, но Дяченко изящно отвернули от скользкой темы. Хотя подобная привычка очень просится к её образу.
Возможно я не понял саму суть книги, и Лидку специально изобразили подобным образом, чтобы на её фоне сын казался практически святым. Тогда возникает закономерный вопрос, мог ли у такой… законченной эгоистки, вырасти такой Человек? Что опять же возвращает нас к извечному: гены или среда, бытие определяет сознание или сознание бытие…

Кто-то уже говорил, что сама по себе концепция изначальной непознаваемости причин периодического апокалипсиса низводит данное произведение до уровня рядового фэнтези, в купе же с подобными недоучёными это и вовсе обесценивает всю имеющуюся в романе социальную проблематику. Но пожалуй, даже не это главная проблема романа, а множество сюжетных дыр, перечислять которые не имеет смысла, все они уже обозначены, в отзывах выше. Кто-то может воскликнуть, — «Да ты ничего не понял! Как в таком случае тебе могла понравиться «Vita Nostra»? Ведь Дяченко используют фантастику всего лишь как антураж, это всего лишь инструмент в умелых руках авторов.»

Но надо всё-таки разделять «котлеты и мух», ведь никто и не просит дать объяснение происходящим апокалипсисам или работы врат, в данном случае подобные объяснения явно лишние, могущие испортить весь роман. Но позвольте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
раскрытие убийства депутата Зарудного, «покушение» подводника Саши на Лидку, последующее его убийство, чистка в рядах местных спецслужб и т.д. и т.п.
, — всё это тоже только для «фантастического антуражУ»?

Дальше наверное уже можно не писать, хотя есть ещё много чего, о чём можно сказать, но всё это будет банальной компиляцией и повторением, того что уже написано в остальных критических отзывах на данное произведение. Лучше уж я тогда напрямую сошлюсь на отзыв Shining, где с моей точки зрения, очень верно подмечена одна деталь. Только конечно я бы не стал распространять эти утверждения на всё творчество Дяченко, но применительно к данной книге это более чем верно:

«1. Дяченко не пишут фантастику — они пишут бытовую драму с элементами фантастики.

2. У Дяченко отлично получается писать элементы фантастики и плохо — бытовую драму.»

А в данном романе, из-за вышеозначенных недостатков, проблема кратно усугубляется тем, что к сожалению по факту, здесь нет ни драмы, ни фантастики..

Оценка: 6
– [  4  ] +

Антон Медведев «2012. Формула выживания»

FirstZurg, 25 февраля 2019 г. 11:20

Не люблю книги с открытыми финалами, тем более не люблю завуалированные тексты с двойными, а то и тройными смыслами, и уж совсем не перевариваю недосказанность. И вовсе не потому, что мне лень «шевелить мозгами», а просто зачастую, ты так никогда до конца и не сможешь быть точно уверенным, — а это ли, в действительности, имел ввиду автор или нет. И эта неопределенность меня сильно раздражает.

Большинство интеллектуалов сейчас презрительно фыркнуло и, наверняка, перестали дальше читать этот отзыв. А зря! Потому, что всё выше означенное никак не относится к данному произведению. Как раз наоборот, всё это я сказал, только лишь для усиления контраста. Ибо даже мне, с таким моим отношением к книгам, данный роман показался чересчур открытым с разжеванным, до невозможности, текстом. Да что там разжеванным, если уж проводить аналогии до конца, — этот текст не только пару раз прогнали через «мясорубку», но успели пережевать и (извиняюсь, перед теми кто сейчас поел) наполовину переварить. Именно это свое «полупереваренное» мнение автор и излагает в своём романе. Он разъясняет и объясняет буквально всё до чего может дотянуться, не оставляя никакого пространства для читателя, причём порою по несколько раз, как бы переспрашивая, — ты точно всё понял, может я ещё раз объясню, одно и тоже, но другими словами?!

И всё бы ничего, для таких читателей как я, для которых свойство книг, — заставлять читателя думать, — не является определяющим. Для нас, — такие книги, свою интеллектуальную несостоятельность, могут компенсировать интересным сюжетом, захватывающими приключениями. Ну вы поняли? «Джон укрылся за ближайшим камнем, отстреливаясь из бластера, от наседающих на него со всех сторон монстров!» или «Армады чужих кораблей вынырнули из гиперпространтсва, заслонив свет звезд, на обзорном экране корабля». Но и здесь, что-то пошло не так, не получилось.

И вот ведь, что самое забавное, история-то неплохая, довольно интересная, цепляет в начале. Только на миг представьте, что всё это правда, что все эти приключения произошли лично с вами. Что это ты, а не какой-то абстрактный Егор,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нашёл артефакт, сумел научиться попадать в другие миры и т.д.
Интересно! Вот только почему же мне было скучно, почему в некоторых местах хотелось спать и сводило скулы от зевоты и часто возникало желание и вовсе бросить эту книгу? Не хочу и не люблю никого оскорблять, но здесь ответ напрашивается сам собой, — автору не хватило таланта, сделать свою историю более интересной.

Это книга теперь прочно будет ассоциироваться у меня с наушниками. Так совпало, что именно в этот момент я купил новые наушники и чтобы проверить их запустил тест на ютубе. В самом начале этого теста, вылезла огромная предупреждающая надпись, о том что тест нужно проводить на 50% громкости, чтобы не повредить слух. И весь тест я просидел в напряжении, что вот сейчас-то ка-аа-ак бахнет по ушам! И... ничего. То же самое и с этой книгой, я всё время ждал, что вот сейчас-то всё завертится и... ничего...

Странно, что её вообще напечатали, на том же самиздате, валяются сотни, более качественных романов, которым было отказано в печати. Всегда удивлялся по какому принципу издательства ведут отбор? Хотел написать ещё про плоские персонажи, не вызывающих ни чувств ни эмоций, но отзыв и так получился слишком длинным. Думаю, и так всё ясно, достаточно сказать, что три персонажа: Калина, Чёрный и Люминос, для меня слились в одного, потому как не отличаются друг от друга, от слова совсем...

Оценка: 6
⇑ Наверх