fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя DevochkasToporom
Страницы: 123456789101112131415161718...4142434445

 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Замуж в красном платье. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 22 августа 2013 г. 17:03
Да ладно, уж и пофантазировать нельзя. И чем плох Вальтер Скотт? Во всяком случае, средневековую Англию многие люди именно по "Айвенго" представляют.
А ещё по поводу средних веков и свадебного платья вычитала вот такую забавную подробность.

цитата

царственные особы консервативностью нарядов демонстрировали незыблемость традиций. При заключении династических браков и жениху и невесте шили почти одинаковые мантии, например из золототканого шелка, покрытого узорами.

Каково? В одинаковых мантиях.
Ну, а невестам попроще в то время тем более не было нужды особенно беспокоиться.

цитата

До XV века в сундуках девушек из состоятельных семей обязательно хранилось свадебное красное бабушкино сюрко. В нём из поколения в поколение выходили замуж старшие дочери семьи.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Какой операционной системой вы пользуетесь? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 августа 2013 г. 17:49

цитата lena_m

моё сердце отдано Windows XP — под этой осью компьютер у меня ещё ни разу не завис...

Ну, значит, всё ещё впереди. Однако здорово тренирует такие полезные качества, как выдержка и терпение. :-)))
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Замуж в красном платье. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 августа 2013 г. 17:42

цитата Aryan

Так что с желтым была достаточно сложная ситуация.

Не ради спора, а просто нашлась картинка на тему. Сомнения по поводу жёлтого, конечно, факт, и всё-таки он очень даже был в моде.

Блейр Лейтон "Ален Шартье". (Поэт и придворные дамы. 15 век.)


Другое дело, что жёлтое далеко не всем идёт. А вот красное — почти всем. А если чувствуешь, что платье к лицу — это здорово поднимает настроение. Но всё равно я за белое свадебное платье. Классика ещё никого не подводила.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 августа 2013 г. 18:44
Ну, разумеется. Два раза.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Замуж в красном платье. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 августа 2013 г. 18:28

цитата Aryan

Краски были дороги, поэтому простой народ ходил в домотканом.

Ну, вроде как имелся в виду "средний класс".   Понятно, что всякие герцоги одевались как хотели, с шиком. А я лишь намекнула, что естественная жёлтая краска была давно известна и широко распространена. Например, охра.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 августа 2013 г. 17:06
Великий загадочный художник из Нидерландов Jan Vermeer /Ян Вермеер (1632-1675). Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом считается одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.

Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Есть также несколько городских пейзажей. Практически отсутствуют (несмотря на широкое распространение в то время) сюжеты на религиозные темы.

По мнению современников Вермеера (Кстати, и сейчас так считают), художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.

Ярко индивидуальное искусство Вермеера после его смерти не было оценено современниками и надолго забылось. Интерес возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году.

"Девушка с жемчужной серёжкой" 1660-е, Королевская галерея Маурицхейс, Гаага


"Дама у вирджинала и кавалер" 1662-1665


"Мастерская художника" (1666 — 1668)


"Улочка Делфта" 1658 Рейксмузеум, Амстердам


"Молочница" 1660


"Бокал вина" 1661 Картинная галерея. Берлин
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Замуж в красном платье. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 августа 2013 г. 16:07

цитата Aryan

В средневековой Европе желтый был не слишком популярным оттенком

Сильно подозреваю, что в средневековой Европе не   беспокоились по поводу цвета платья. В основном цвет был таким, какая имелась краска. А вот с краской были проблемы, и не только у художников.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 августа 2013 г. 19:56

цитата muravied

Уф дочитал "На краю Ойкумены".

Да, помню, книга была толстой. Но в своё время показалась увлекательной и читалась легко. И рассказы, основанные на его собственных путешествиях, нормально читались.
А вот его фантастика будущего воспринималась с трудом. Вообще не понравилась. И никто из этих героев не запомнился.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 августа 2013 г. 18:55

цитата Verdi1

как будто авторы рассчитывали, что большинство читателей поймет теорию и сообразит в чем дело.

А почему нет? Хотя, конечно, чаще всё было лишь наукообразно, и автор сам с трудом понимал, о чём говорит. Но и это тоже нормально. Главное, что в результате.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Феномен советской фантастики > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 12 августа 2013 г. 18:21

цитата Лисса

Меня интересует наподобие "Алисы" Булычева.

А чем Вас Гарри Поттер не устраивает? Вполне себе Алиса. Правда, не НФ. Ну так и Алиса с очень большой натяжкой НФ.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 августа 2013 г. 15:22

цитата tick

Цвета российского флага, между прочим. :)

Таких совпадений не бывает. Интересно, как   эти древние греки узнали?
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 августа 2013 г. 12:37
Edmund Blair Leighton (1853-1922)
Английский художник Блейр Лейтон был романтиком и прерафаэлитом. Он работал в историческом жанре, предпочитая темы из Средневековья и эпохи Регентства.


"Акколада" 1901. Самая известная картина художника.


"Моя ближайшая соседка" 1894


"Ален Шартье" 1903 (Популярный французский поэт 15 века)


"Тристан и Изольда" 1902


"Приятное одиночество" 1919


"Призыв к оружию"
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Снегов. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 1 августа 2013 г. 15:28

цитата Yelin

Мотив выиграть войну с минимальными потерями не только среди своих, но и среди врагов — подростковый?

Беспокоиться о потерях, вообще беспокоиться, чтобы кого-то не обидеть — несерьёзно. У взрослых людей, особенно у лидеров   не должно быть простых человеческих эмоций и мотивов. Они побеждают врагов и строят империи. Они должны быть эффективными менеджерами. Так что с современной точки зрения Эли вовсе не пример для подражания.
Как это знакомо. Именно с такой меркой теперь подходят к оценке исторических личностей.
И это правда, в 60-ых годах не напечатали бы книгу о будущем без коммунизма. Такое даже не обсуждалось.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 29 июля 2013 г. 17:30

цитата Inquisitor

«Красная шапочка» в исполнении известных писателей и поэтов.

По-моему, замечательно.
Впрочем, я уже встречала похожие литературные пародии (некоторые ещё с дореволюционного времени)
Например, про "Серого козлика"

цитата

А.С.ПУШКИН

Одна в глуши лесов сосновых
Старушка дряхлая жила,
И другом дней своих суровых
Имела серого козла.
Козел, томим духовной жаждой,
В дремучий лес ушел однажды;
И растерзал его там волк.
Козлиный глас навек умолк.
Остались бабушке лишь ножки
Утехою минувших дней,
И память о козле больней,
Лишь поглядит на козьи рожки.
Одна, одна в лесной глуши
Тоскует о козле в тиши.

1827
А.Финкель

***
С.МАРШАК

Жила-была бабушка,
А сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет -
Ста еще нет.
А было ей девяносто четыре года.
А кто у нее был?
Серый, двурогий, четвероногий.
Козленок.
А как она к нему относилась?
А вот и не относилась,
А без конца с ним носилась,
Бабушка козлика очень любила,
Вот как, вот как, очень любила.
Вздумала бабушка козленка прогуливать:
Мы дадим козленку
Мягкую попонку,
Новые сапожки,
ДДТ на рожки,
Чтоб не грызли блошки.
А сама запахнула халат
И пошла готовить салат.
Возвращается -
Ни козленка, ни попонки,
Ни сапожек не видать,
А двурогий, двудвуногий
В лес умчался погулять.
Не было в том лесу ни одной елки,
Но зато были серые волки.
А голодные волки очень грубы,
А у этих волков острые зубы.
Напали на козлика серые волки,
Вот как, вот как, серые волки.
Заплакал козленок тонко-тонко,
А волки сорвали с него попонку,
Загрызли козленка лесные подонки,
Вот и пришел конец козленку.
А на память о бедной съеденной крошке
Оставили бабушке рожки да ножки.
Вот как, вот как, рожки да ножки.

1928
А.Финкель

***

Н.М.КАРАМЗИН

Любезный читатель! Сколь приятно и умилительно сердцу видеть дружбу двух существ любящих. Всей чувствительной натурой своей бедная старушка любила серенького козлика; знайте же, грубые сердцем, что и крестьянки чувствовать умеют.
Но увы! Сколь часто неблагодарность, сия змея, на груди человеческой отогретая, свивает себе гнездо в душах существ обожаемых.
Сей серенький козлик был склонен более к опасностям жизни бурной, нежели к прелестям мирного существования селянина на лоне сладостной Натуры под кущами зеленых садов, среди цветущих дерев и приятного ручейков лепета.
В чаще непроходимых дубрав нашел наш серенький козлик погибель свою от острых когтей и зубов косматого чудовища лесов Гиперборейских — серого волка. Лишь в знак любезной памяти и умиления сердечного оставило оное чудовище бедной старушке, горькие слезы в тиши ночной проливающей, рожки и ножки существа, столь горячо любимого и столь печально погибшего.

1803
Э.Паперная

***
С.ЕСЕНИН

Рязанские лощины,
Коломенская грусть.
Одна теперь в долине
Живу я и томлюсь.

Козел мой златорогий
Гулять умчался в лес.
И свечкой четверговой
Горел окрай небес.

Рычали гневно тучи,
Мотали головой,
Уступы тьмы дремучей
Глотали тучий вой.

Я проклинаю Китеж
И тьму его дорог,
Восстал бездонный вытяж,
Разорван козий бог.

Стучали волчьи зубы
В тарелки языков.
Опять распят, погублен
Козлиный Саваоф.

О, лебедь гнутых рожек
И ножек серый гусь.
Рязанские дорожки,
Коломенская грусть.

1919
А.Финкель

***
М.ЦВЕТАЕВА

Вчера лишь нежила козла, -
Слиянье черного и белого,
А нынче я уж не мила -
“Мой козлик, что тебе я сделала?”

Вчера еще в ногах лежал,
Взаимно на него глядела я,
А нынче в лес он убежал -
“Мой козлик, что тебе я сделала?”

И серым волком в злом бору
Похищенное, похищенное,
Ты, счастие мое, ни тпру,
Ни ну — сожратое, сожренное.

И только ножки да рога,
Вот — ножки да рога успела я
Прибрать от зверского врага -
“Мой козлик, что тебе я сделала?”

Как жить теперь – в сухом огне?
Как в степь уйти заледенелую?
Вот, что ты, козлик, сделал мне!
“Мой козлик, что тебе я сделала?”

1924
А.Финкель



Вот ссылка. Там ещё много хорошего. http://www.stihi.ru/2006/03/23-592
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Роман или рассказ? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 июля 2013 г. 17:51

цитата Aryan

Все зависит от личных предпочтений, причем разбираться надо с каждой конкретной книгой.

И с самим собой. Я сломалась на собрании сочинений Чехова. Там вначале одни рассказы. Первый том читала с восторгом. Потом всё медленнее и медленнее. Второй заканчивала через силу. Третий так и забросила на середине.   Причём каждый рассказ сам по себе — шедевр. Я это понимаю, но больше не хочу. Вообще рассказы стала с трудом читать.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 июля 2013 г. 15:21
16 июля умер художник Александр Колвилл. Магический реалист. А ещё — великий художник.
Кстати, здесь уже были две его работы. Вот ещё немного.

"Семья и внезапный шторм"


"Тихий океан" 1967


"Лошадь и поезд" 1954
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Про еду > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 июля 2013 г. 15:00

цитата тессилуч

Может быть-только у нас редко попадаются, поэтому обычно в суп

Никогда суп из свежих грибов не варила. Только жарить. Но сыроежки не самый лучший   для этого дела гриб. Жарить — это подосиновики, подберёзовики, боровики, моховики. Сыроежки лучше всего солить.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 июля 2013 г. 15:56
Американский импрессионист Frank Weston Benson (1862-1951)
Бенсон прославился портретами женщин в белом. Впрочем, американские леди в красном у него ничуть
не хуже. Его пейзажи и натюрморты (акварель и масло) тоже очень хороши.

"Портрет моих дочерей"


"Читающая"


"Дочери художника" 1906


"Элеонора"


"Сёстры"


"Девушка, раскладывающая Солитер" 1907


"Красное и золотое"


"Ирисы и лилии"
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Про еду > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 июля 2013 г. 14:25
Я однажды нашла подосиновик полметра в диаметре (если не больше). Даже брать не хотела, а он оказался здоровым и крепким. Жарить было одно удовольствие, все кусочки так аппетитно зарумянились.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Про еду > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 23 июля 2013 г. 15:15

цитата Halstein

вот черные грузди — гадость.

Это что же надо сделать, чтобы довести деликатес до состояния "гадость".

цитата Halstein

Соленые же беру готовые в супермаркете

А вот это вообще выше моего понимания. Неизвестно кто и где это собирал, неизвестно, что с этим потом делали. И потом это есть?

Страницы: 123456789101112131415161718...4142434445
⇑ Наверх