Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя scorpion 1985

Отзывы (всего: 13 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Сергей Тармашев «Отель Оюнсу»

scorpion 1985, 9 марта 2015 г. 02:40

Компания богатых студентов, детишек олигархов, отправляется отдохнуть в неком эко-отеле «Оюнсу», уютно расположившимся в диких лесах Дальнего Востока. Они и не подозревают, что попадут в места, где живёт страшное зло, история возникновения которого восходит к тем временам, когда человечество ещё бродило по лесам в звериных шкурах.

Очень распространён сейчас в жанре хоррор один всем известный шаблон: компания молодых или не очень молодых людей приезжает куда то отдыхать, работать, в гости или вообще просто мимо едут (нужное подчеркнуть), а там их поджидают маньяки, мутанты, оборотни или ещё какая-нибудь хрень, чей список можно продолжать до бесконечности. Вот и первая часть «Отеля Оюнсу» слеплена по тем же лекалам. Первая, потому что сам роман представляет из себя практически две самостоятельные повести, связанные между собой местом действия и той самой пресловутой «хренью», существующей в таких книгах для того, дабы мочить ничтожных людишек, забредших в её владения. И если одна часть представляет из себя классическую историю про молодёжь, попавшую не туда, то вторая часть рассказывает о событиях десятитысячелетней давности, произошедших в долине.

Можно конечно придраться к чрезмерному описанию всяческих вывалившихся кишок, трупных червей, перерезанных глоток и всего такого или посетовать на присутствие попадающихся в романе корявых построений предложений, вроде «наслаждаться видом на заснеженную идеально чистым снегом тайгу», но, пожалуй, стоит всё таки признать, что главный недостаток «Отеля Оюнсу» это его заштампованный сюжет, и относится это как раз к истории, произошедшей в наши дни. Нет, ну в самом деле, сколько таких похожих историй мы уже прочитали или видели в кино. Персонажей, которых убьют, а которые выживут, можно вычислить сразу же после прочтения пары глав, ну а якобы побеждённое зло, отдавая дань законам жанра, улыбнётся нам всем в финале, оставляя возможность для вероятного сиквела. И ведь атмосфера у автора получилась по настоящему пугающая, все эти прятки-догонялки в отеле, как и прочие жуткие сцены описаны шикарно, а таинственность долины Оюнсу давала нам шанс на неожиданную развязку, но закончилось всё очередными штампами. Вторая часть, повествующая об любви простого охотника Лицуро к первой красавице своего племени Чиуке, навлёкшей этим на них гнев вождя, с первых страниц выглядела перспективнее и действительно, описать жизнь и быт диких племён у Тармашева получилось очень неплохо, однако главную свою цель, рассказать о природе таинственного зла в долине она не выполняет, подкинув лишь ещё больше загадок.

Теперь собственно о персонажах. Герои эпохи каменного века прописаны хорошо, будь то благородный охотник Лицуро или воинственный вождь племени Синзяо. Их мотивация проста и понятна, а характеры хоть и не сложные, но достаточно правдоподобны. А вот современная «золотая молодёжь» получилась однотипной. Подавляющее большинство из них представляет собой зажравшихся снобов, с презрением относящихся ко всем, кто беднее, чем они, поэтому когда их начинают убивать, воспринимается всё как заслуженная кара, сочувствия почти никто не вызывает. Впрочем плохо даже не это, а то, что эти сверхбогатые девочки и мальчики похожи друг на друга как две капли воды. Запоминается пара-тройка человек, например сноубордист Макс, который кстати единственный из всех небогат, остальные вылетают из головы сразу как закончил читать, присутствуя в книге лишь для того, чтобы быть зверски убитыми. Ну и подводя итог, можно сказать, что роману явно не помешало бы продолжение, так как при прочтении остаётся немало вопросов, которые остались без ответа. А вот будет ли его писать автор, это ещё один вопрос.

Вполне себе приличный образчик жанра «хоррор», пригодный для того, чтобы скоротать пару вечеров, но увы, чего то большего здесь искать не стоит.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Виталий Зыков «Безымянный раб»

scorpion 1985, 31 декабря 2014 г. 19:37

Жил да был себе, в обычном российском городе, молодой программист Ярослав Клыков или просто Ярик. Чего то где то программировал, чего то кому то преподавал. Пока, вдруг не похитил его с группой соотечественников некий дракон, утащив в другой мир, под названием Торн, рассчитывая принести их там в жертву, в каком то магическом обряде. Как будто в своём мире людей дракоше было мало. Ну да бог с ним. Однако, наш программист нарушив обряд, этим убил дракона, и спас ещё четверых землян. Вскоре их пути разойдутся, но в отличие от остальных, на долю Ярика, выпадут самые тяжёлые испытания.

Роман этот заинтересовал хотя бы тем, что не на каждую книгу можно встретить столько противоречивых отзывов, начиная от «аффтар жжот, пиши исчо» и заканчивая чуть ли не пожеланиями выпить яда этому самому «аффтару». Уже по прочтении сего произведения могу сказать одно: никакой это, конечно, не супер мегашедевр в жанре фэнтези, но и уж точно не полный отстой, как некоторые утверждают. Нет, всё понятно, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет, но всё же... если посмотреть объективно, разве заслуживает «Безымянный раб» единицы по десятибальной шкале? Что и хуже нету ничего? Самое дно так сказать? Учитывая количество людей, которым эта книжка понравилась, это вряд ли.

Сам роман неоднороден, начало сильно перегружено описаниями всяких магических плетений, концентраций энергий и прочего, одно описание ритуала, проводимого драконом, целую главу занимает. Впрочем, надо сказать, этим любит грешить не один автор, пишущий про миры и меча и магии. Модно сейчас в подробностях расписать, как маги колдуют, и да, может и есть в этом для произведения какая то польза, но стоит только чуть переборщить с этим, и всё, читать такое чтиво становится в разы сложнее, ибо скучно становится. Это как с супом: пересолил его повар, а ты потом либо ешь давись, либо в унитаз его, суп этот. В меру всё должно быть, господа писатели, в меру, не очень нам, читателям, приятно продираться через всякие хитросплетения потоков Силы и всего такого. Слава богу, этим страдает только первая треть романа, потом уровень магических манипуляций нормализуется. Второй минус в книге опять же в начале: герой Ярослав, обычный программист, как-то больно быстро становится крутым, овладевая магией, причём способами, явно притянутыми за уши. Например как воспринимать живую статую, решившую обучить вдруг героя колдовству? Откуда она там взялась, зачем учила Ярослава, додумывай читатель сам. И это отнюдь не единственный «рояль в кустах», есть и другие. Потом автор будто спохватывается, отбирает уже полученные способности у героя и в рабство его родимого, оправдывая название романа. И тут то начинается его лучшая часть. В разы становится меньше описаний волшебства, зато появляется бодрый экшен, развиваются другие сюжетные линии, а герой перестаёт быть очередным начинающим суперменом, терпя лишения и невзгоды, будучи рабом. Читать становится в разы интересней, тем более, что в качестве театра действий, Зыков создал интересный и хорошо проработанный мир, где магия играет огромную роль.

Хочется добавить про характеры героев этой книги. Есть одна очень распространённая ошибка у многих авторов, и она заключается в том, что часто у них персонажи, воспитанные в диких реалиях средневековья, ведут себя словно люди из нашего времени, с психологией современного цивилизованного человека. Необходимо понимать, что то, что для нынешнего человека является недопустимым, для человека иной эпохи являлось нормой. И вот с этим то у Зыкова полный порядок, его герои честны до конца. К примеру сын вождя Дарг, он может вызывать самые разные чувства, от восхищения до отвращения, но в его образ веришь, на нём нет ярлыка отъявленного злодея или героя, он ведёт себя так, как и вёл бы себя вождь дикого кочевого племени, с презрением к слабому, с уважением к сильному. Ему не стать никогда другом тому же Ярославу, слишком уж велика пропасть в культуре и воспитании между ними. Вот это правдоподобие характеров в романе и подкупает. В общем то больше сказать нечего.

Очень неплохой зачин для будущего цикла в жанре фэнтези, если автор поменьше будет делать упор на описание магии и сконцентрируется на развитии персонажей и сюжета, продолжение будет на порядок лучше.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Валерий Юрьевич Афанасьев «Обязательное условие»

scorpion 1985, 1 декабря 2013 г. 02:43

Нечастый гость в последнее время на книжных полках настоящая фантастика, та самая, с пришельцами, звездолётами, и прочей космической романтикой, всё больше фэнтези сейчас в моде или постапокалиптика какая, поэтому этот роман уже привлекает к себе внимание. В далёком будущем, когда человечество вышло в космос и колонизирует другие планеты, люди сталкиваются с другой гуманоидной расой — лурианцами, не уступающими по техническому прогрессу Земле. Однако, начавшиеся просто отлично, отношения с инопланетянами заходят в тупик — лурианцы отказываются общаться с людьми, даже не объясняя почему. А тут как раз на горизонте замаячили, настроенные весьма агрессивно, неизвестные негуманоиды. Следователь Комитета по внеземным контактам Шарль Свенсон обращается за помощью в налаживании контакта с Лурианом, к отставному оперативнику Службы безопастности Земли Максиму Прокину, сумевшему когда-то подружиться с одним из лурианцев. Тем временем, далеко от Земли, экипажу земного корабля-разведчика «Легас», предстоит столкнуться с инопланетянами вплотную.

При прочтении этой книги, никак не мог отделаться от ощущения, что читаю произведение написанное этак сорок назад, как то подозрительно оно смахивает на советскую фантастику, несмотря на то, что в книге, на Земле похоже капитализм. Почему? Ну во первых, очень какое то идеальное будущее у Афанасьева вырисовывается, прямо как у многих советских писателей. Да, есть преступность, да, спецслужбы не сидят без дела, да, тут вам и контрабандисты, и террористы, и прочие преступные элементы, но ощущение такое, что это просто люди с жиру бесятся, очень уж жизнь на Земле показана хорошей, все проблемы цивилизации будущего, автор отправил гулять лесом, неинтересно ему это, вместо этого тут рассматриваются проблемы общения между представителями разных культур. Ну а во вторых, уж больно как то чересчур положительными, показаны герои книги. Все сплошь патриоты и просто хорошие люди, если и есть где плохиши или хотя бы эгоисты, то всегда где-то за кадром. Команда «Легаса», вызвала ассоциации с командой «Пегаса» из «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва, и не только по схожести названия, а именно по стилю общения экипажа. По книге создаётся впечатление, что в будущем в космическую разведку берут по критериям моральных качеств, сотрудники спецслужб и не думают, как бы карьеру свою построить, а отдаются с головой работе на благо родной планеты, да и вообще... Мелькнула мысль: а может, это просто, в наш циничный век кажется невероятным, что когда-нибудь люди будут лучше чем сейчас и общество не скатится в пропасть, как пропагандирует нынешняя литература про всякие «концы света» и не превратится в какую нибудь антиутопию, а наоборот, будет развиваться в правильном направлении. И потому и кажутся странными, добросердечные отношения даже между незнакомыми людьми, что в нынешнем мире редкость. Чёрт его знает, но в любом случае, определённая идеализация будущего в романе присутствует, хоть и не скажу, что это плохо.

Что ещё бросилось в глаза, так это некоторая старомодность в описании собственно самих космических полётов. Многие писатели давно просекли, что космический корабль это не лодка в океане, огромные расстояния, которые даже свет преодолевает за долгие годы, не так то легко пересечь и со сверхсветовой скоростью, поэтому всё чаще в произведениях звездолёты используют гиперпространственный прыжок. А вот по книге Афанасьева кажется, что планеты близки друг к другу, как соседние города. Ситуация: злобные инопланетяне преследуют земной корабль, мчащийся на предельной скорости и при этом обстреливают его ракетами. То есть какие-то вшивые ракеты быстрее предельной скорости корабля, который довольно далеко от Солнечной системы летает? Вопрос: с какой же скоростью летят все эти корабли? Со скоростью света? Со сверхсветовой скоростью? Вряд ли, обстрел друг друга на таких скоростях это уже из области сказок, да и и из текста складывается впечатление что перемещаются они не так быстро. И что же получается? Только до ближайшей звезды Альфы Центавра больше четырёх световых лет, а у автора, люди успевают к чёрту на рога слетать и вернуться при этом за меньшее время, без всяких там варп-прыжков. И ведь можно было это всё как нибудь разъяснить, придумать всему этому какое нибудь правдоподобное объяснение, и наверняка оно было у Афанасьева, но из прочитанного ничего этого не видно, не счёл это автор нужным. Нехорошо как-то.

Отмечу ещё, что инопланетяне больно сильно походят на людей и дело не во внешности. Такая разница в менталитете, а внешне всё тоже самое. Да между жизнью в современных США и Иране разницы больше, чем между жизнью на Земле и лурианской планете Тапир, ну а негуманоиды-ворги, как и земляне в качестве оружия используют практически те же лазеры и ракеты. Побольше бы различий отнюдь не помешало бы. Хотелось бы также сказать про неоднородность романа, первая и третья части сильно отличаются от второй, да и непонятно кто здесь главный герой, по сути его тут и нет, действительность показана с точки зрения разных людей, но тут уж на любителя.

И всё же, несмотря на всё это, не могу сказать, что книга плохая. Сама идея о частом непонимании друг друга разных культур и менталитетов прописана здесь очень хорошо, а глубокий философский смысл сохраняется на протяжении всего романа. Вообще философии здесь очень много, но здесь она как нельзя к месту. Герои, сотрудник спецслужб Макс Прокин, капитан «Легаса» Александр или просто Кэп, механик Трофимыч и др., несмотря на то, что среди них по сути нет ни одного по настоящему отрицательного персонажа, вышли совсем неплохо, ну а уж приключений в космосе, которые так любят многие читатели, здесь хватает. В общем, вполне читабельно.

Неплохая космическая фантастика с серьёзным философским уклоном, хоть и не без изъянов, но всё равно вполне достойная, чтобы её прочитали.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Валерий Юрьевич Афанасьев «Точка покоя»

scorpion 1985, 16 июля 2013 г. 23:28

Как выглядел бы идеальный мир? Каким должно быть общество, где преступление лишь исключение из правил и где честным и порядочным быть выгодней, чем мошенником и вором? Что за власть должна быть у страны, чтобы все её жители хорошо и безбедно жили, не опасаясь преступников и произвола властей? Вряд ли кто то точно ответит на это. Можно лишь сказать с уверенностью, что в любом, даже самом идеальном обществе, всегда найдутся недовольные. А значит возникает вопрос: возможно ли оно, это идеальное общество, в принципе?

В своём романе Афанасьев описывает мир, находящийся на уровне шестнадцатого века, где в некой стране (а скорее всего и во всём мире), преступность редкое явление, благодаря работе префектур, этаких организаций, на службе государства, осуществляющих практически тотальный контроль над населением, и всё это благодаря сэнсам — людям, способным улавливать негативные человеческие эмоции, поэтому преступления, как правило, пресекаются в зародыше, а если не получится, то префекторы, с помощью сэнсов, всё равно найдут виновных. В этот мир и попадает наш современник Толик Осинцев, случайно угодивший в межмировой портал. Освоившись, ему предстоит расследовать заговор, направленный против префектур, казалось бы невозможный в стране, с такой ментальной системой слежения.

Создав этакую утопию, автор, пожалуй, привнёс глоток свежего воздуха в галерею однообразных фэнтези-миров, с кровожадными монстрами, магами, эльфами и просто с чисто средневековой психологией «сожри ближнего своего». Здесь же совсем другое дело, в этой книге писатель попытался представить ни много ни мало свою версию идеального мира. Однако, идеален ли этот мир? Да нет, конечно. Люди здесь делятся на благородных и простолюдинов и хотя первые, вроде бы не притесняют вторых, ни о каком равенстве здесь не может быть и речи, потомственный аристократ, уже с рождения, имеет значительно больше возможностей и привилегий, чем какой-нибудь крестьянин. Правда, если сравнить это общество с нашим, нынешним, то сравнение будет вовсе не в пользу современной демократии, где равенство присутствует лишь на словах, а не на деле, но всё же... И главное, что население этого мира, находится под строжайшим контролем, вроде бы и незаметным, но на деле же здесь невозможно просто разозлиться, чтобы не привлечь к себе внимание, и несмотря на очевидную пользу этой системы, нельзя не признать, что оно, это население, живёт как в домах со стеклянными стенами. Плохо в этом мире и то, что он практически не развивается: оружие и другие предметы, попавшие сюда из нашего мира, либо переплавляются, либо пылятся на полках в хранилище. С одной стороны понятно, почему власти так поступают, не хотя ничего менять в устоявшейся системе и не желая ненароком выпустить джинна из бутылки, но надо понимать, что цивилизацию, остановившуюся в своём развитии, ничего хорошего не ждёт, что конечно слабо оправдывает заговорщиков в этой книге.

Хорошо прописав мир, автор несколько сдал в другом, начало как то скучновато, слишком уж много философии, оживляется сюжет лишь где то ближе ко второй половине, где действие наконец разворачивается в полной мере. Получился такой детектив в фэнтезийном антураже, который при некоторых недостатках, всё же весьма интересно читать. Что о героях сказать... а вот как раз про них то, говорить особо и нечего, кроме самого главного героя (который тоже не фонтан, такой положительный, что просто плюнуть некуда), запоминающихся типажей практически нет, уж больно они какие то картонные — вот тебе мудрый хранитель, а вот тебе роковая красотка, вот вам помощник главного героя, а вот коварный злодей. Может это конечно и придирки, но как то уже надоели однотипные шаблонные персонажи.

В общем и целом можно сказать, что книга удалась, по крайней мере Афанасьев сумел придумать что то новенькое, ещё не окончательно заезженное и затасканное. И в конце явно присутствует намёк на продолжение, что не может не радовать. Что ж, ждём.

Неплохой и редкий в наше время фэнтези-детектив и мир-утопия, как декорация к нему, за оригинальную задумку автора смело можно похвалить, ибо получилось весьма неплохо.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Сергей Куприянов «Темные ветры империи»

scorpion 1985, 29 июня 2013 г. 05:07

На территорию некой засекреченной аномальной зоны, возникшей ещё при советской власти, в результате аварии на секретном объекте, занимающимся разработкой психотропного оружия(какой-то там радиэлектронный импульс свёл с ума почти всё население этой территории), отправляется спецагент природоохранной прокуратуры майор Попов, с заданием проверить слухи о маге невероятной силы по кличке Лось, да заодно разведать обстановку в данном регионе, где население, не имея связи с внешним миром, давно превратилось в дикарей.

Сама идея о некой закрытой зоне со всякой аномальщиной не нова, про это ещё Стругацкие писали, ну а теперь, среди всяких серий типа S.T.A.L.K.E.R. и иже с ними, и вовсе новизной не блещет, хотя с другой стороны, тоже можно сказать и про множество других произведений. По правде, конечно, не так уж и много аномального в этой зоне, если сравнивать с тем же S.T.A.L.K.E.R.ом, зато здесь как то более реалистичней что ли, правда, в то, что эта территория оставалась секретной для большинства населения страны бог знает сколько лет, верится, честно говоря, с трудом. Язык у автора хороший, этого не отнять, по крайней мере рассуждения героя у меня отторжения не вызывали, читать в принципе было интересно. Лучше всего вышли взаимоотношения Попова и местных жителей, забавно было читать, как наш герой, выросший в современном обществе, общался с диким населением зоны, где почти каждый хотел что-то с него поиметь. Вообще, если говорить о местных, то большинство из них один чуднее другого — Проф, император Саня, Степан Коммунист, и все они, на фоне прокурора Попова, чья ироничная манера повествования не даёт заскучать, выглядят пациентами психиатрической лечебницы, непонятно как оказавшиеся на свободе и разыгрывающие свой странный, только им одним понятный спектакль. Есть, конечно, и исключение в виде умного и жестокого лидера кочевников Бора или самого Лося, но то лишь исключение.

Теперь о плохом. А плохо здесь то, что уж очень невнятно у автора прописана действительность, слишком много вопросов остаётся после прочтения. Сама территория зоны описана неплохо, а вот всё остальное... Вот к примеру, герой упоминает о том, что жители зоны вроде как заразные, оттого кордоны военные и стоят, и мол нашли почти биологи вакцину, и самому ему перед заданием уколов всяких понаделали, чтоб не заразился и...всё. Больше нигде об этом в книге не упоминается. Так чем заразны люди, если территория была обработана радиоэлектронным оружием? Радиосигналом что ли? Можно было ведь попонятней про это рассказать, но автор видимо решил, что сойдёт и так. Не сошло. И это отнюдь не единственный момент. Лично я, так и не понял до конца, ни чем так опасна эта зона на данный момент, что практически нет контактов с местным населением, ни мотивов и поступков пресловутого Лося и его папаши, уж больно глупо они поступали. Как говорится, то ли я дурак, то ли лыжи не едут. Не понравилось ещё и то, как Куприянов поступает с второстепенными персонажами, сначала посвящает им целые главы, стараясь раскрыть персонаж, а потом резко обрывает их линии, как ненужные, как будто их и не было вовсе. Концовка вообще убила, это просто эталон того, как НЕ НАДО заканчивать книги. После таких окончаний, возникает ощущение, что тебя просто кинули. Э-эх!

Книга как книга, вполне годная для прочтения, но она могла бы выйти значительно лучше, если бы автор потрудился подробнее описать созданную им реальность.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Эдуард Катлас «Точка Заката»

scorpion 1985, 17 февраля 2013 г. 22:25

В третьей книге из цикла «Экзо», автор решил не продолжать писать про доставщика Дрея, а так сказать вернуться к истокам, то есть рассказать о событиях предшедствующих описанным в предыдущих книгах, а именно, поведать о том, как же случилось, что человечество оказалось на грани вымирания и разделилось на две расы. В не очень далёком будущем мир медленно, но уверенно катится под откос: эпидемии волна за волной накатывают на города, с каждым разом забирая всё больше человеческих жизней, ядерное оружие в этом, всё более охватываемом хаосом мире(специальные ядерные чемоданчики) появляется даже у бандитских группировок, страны разваливаются на автономные сектора, с целью остановить распространение эпидемий, однако это не особо помогает. На этом фоне выделяется противостояние двух мегакорпораций — одна предлагает людям улучшать своё тело генетически, другая с помощью наномашин, внедряемых в организм. Но несмотря на то, что шансы выжить у людей, пользующихся услугами любой из корпораций повышаются, это не спасает от всё новых мутировавших форм болезней.

Пожалуй, в первую очередь нужно отметить то, что роман получился на порядок выше, чем два предыдущих, из цикла. Это уже не просто фантастический боевик о похождениях очередного героя, это скорее роман-катастрофа, история упадка человеческой цивилизации, глазами человека, просто пытающегося выжить и найти своё место в этом мире. Беда здесь не случилась вдруг и сразу, всё происходит постепенно и, пожалуй, в такой вариант конца света веришь больше, никакого тебе красочного шоу вроде падения метеорита или ядерной войны, просто медленное угасание. Уже первые же страницы книги вгоняют в депрессию, картина больного, умирающего мира встаёт перед глазами так чётко, что начинаешь задумываться, а не началось ли это падение уже сейчас, ведь если сегодня, чуть хуже чем вчера, это не так заметно, это просто становится нормой.

Повествование в книге ведётся от лица молодого паренька Юры. Рано потерявший родителей и оставшись инвалидом, герой, не без помощи добрых людей, поступает на работу в корпорацию Наноздоровье, где вылечившись, становится в ряды бойцов службы безопастности корпорации. В тяжёлые времена, человеку как никогда нужна семья, друзья, их поддержка, какая то цель и главный герой, сначала просто мечтающий вылечиться, идёт на службу, не в последнюю очередь для того, чтобы найти эту цель, обрести друзей и избавиться от одиночества, а не сидеть сложа руки, глядя как всё катится в пропасть. Разговор Юры с другим солдатом в учебке, который готов рискнуть жизнью, лишь бы остаться в корпорации, хорошо показывает, как простому человеку, в такое время, необходимо быть куда то пристроенным, в противном случае остаётся податься к бандитам или стать их жертвой. И Юра сражается, вместе с другими бойцами выполняя одно задание за другим, которых так много, что часто приходится делать нелёгкий выбор, прикидывая, чьё спасение ценнее. Однако, постепенно приходит осознание, что мир уже не будет прежним и скоро предстоит заботиться лишь о выживании, и его не спасти, разве только попытаться не дать уничтожить всё окончательно.

Что Катласу удалось, так это придать роману реалистичность, герой здесь не запредельно крутой мужик, навроде Дрея, пачками укладывающий врагов, а наоборот поначалу довольно слабый персонаж и хотя и став по ходу развития сюжета бойцом спецназа, вовсе не превосходит своих боевых товарищей, по крайней мере физически даже уступает многим. Персонажи описаны скупо, здесь они скорее статисты на фоне разворачивающегося действа, ну кроме пожалуй Богослова, но это книгу не портит, хотя обычно бывает наоборот. Кстати о Богослове, несмотря на внешность громилы, этот спецназовец очень умный и дальновидный человек, один из немногих, сумевший предугадать дальнейшее развитие событий и чётко осознающий, что цивилизации приходит конец. Он готовится к этому и пишет свой справочник по выживанию в новом мире, чтобы выжившие люди имели представление чего ждать от тех или иных вещей, но среди товарищей, кроме Юры, это не находит отклика, они посмеиваются над ним, считая его речи занудными, просто не желая верить и принять то, что прошлое уже не вернуть, как и большинство, продолжая цепляться за старое. Но несмотря на всё это, в конце книги нам дают надежду, что это ещё не конец, ведь пока есть люди, готовые сражаться за этот мир, будет существовать и он, а значит и для самих людей ещё не всё потеряно.

И ещё момент, автор явно не стал заморачиваться с придумыванием нового стрелкового оружия, у него солдаты спецназа будущего так и воюют автоматами Калашникова, что на фоне различных боевых роботов выглядит смешно. И если в предыдущих книгах это можно было бы обьяснить тем, что после апокалипсиса всякие сложные и капризные компьютерные модели в полевых условиях уступили место простому и неприхотливому старому оружию, то уж во времена когда цивилизация ещё держалась на плаву, люди просто обязаны были использовать что-нибудь поновее «калаша». Ну да ладно.

Сильная вещь, боевик, умудрившийся выйти далеко за рамки своего жанра. Книга способная не только развлечь, но и заставить задуматься.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Андрей Вербицкий «Безжалостный край»

scorpion 1985, 3 февраля 2013 г. 14:12

В последнее время многие писатели-фантасты всё чаще стали писать про людей, попавших куда-нибудь из современной реальности — в прошлое, будущее, другой мир, другую планету или измерение, да мало ли куда. Чаще поодиночке, реже группой, а вот так чтобы целый кусок нашего мира угодил в другой, вместе с находившимися там людьми, это надо сказать большая редкость. Вот в романе Вербицкого как раз такой редкий случай: при случайном взрыве ядерного реактора, в одном из НИИ, большая часть городка Зареченск и кусок окрестностей, переносятся в другой мир с похожими солнцем, воздухом, растительностью, только луны тут две. Как это произошло при взрыве и почему, автор не обьяснил, видимо потому что обьяснить правдоподобно случившееся, он вряд ли в состоянии.

На ум сразу приходит произведение французского писателя Франсиса Карсака «Робинзоны космоса», где ситуация похожая, только в мире Вербицкого, некоторые люди вдобавок вдруг обнаруживают у себя паранормальные способности, да и потрепало, у нашего автора, население при переносе не в пример сильнее. И если уж сравнивать, нельзя не отметить, что Вербицкий в отличие от Карсака про некоторые вещи просто забыл. Ну вот например, насчёт флоры, как будут взаимодействовать местная и занесённая, у Карсака то про это есть, хоть в подробности он и не вдавался, а у Вербицкого про чужую растительность всего одна фраза, мол вроде трава как трава. Что, растительность тут такая же как на Земле? А животные тогда почему совсем другие? А насекомые, должны быть местные насекомые или кто вроде них, тем более в таком жарком климате, но про них ничего не сказано. Про такую вещь, как чуждые микроорганизмы я даже не говорю, хоть бы заболел бы кто, так ведь нет, ходят все как ни в чём не бывало, а автор и не думает обьяснять почему так. Тут конечно Вербицкий не один такой (и Карсак не исключение), есть писатели, у которых прилетают люди на другую неизвестную планету и ходят там без скафандра, видимо «Войну миров» Уэллса никто из них не читал, так ведь кто из героев вопросом хоть задался: а что это условия тут для нас такие шоколадные, но нет, все всё воспринимают как должное.

А с фауной молодец автор, она у него оригинальная, хоть и скупо описанная, вроде похожих на ящеров млекопитающих, особенно удалась местная разумная раса гноллы или хашш по ихнему, хватило у автора фантазии не делать их похожими на людей. Но вот правда с птицами опять незадача, ну должен же хоть кто-нибудь там в небе летать, но если и летает, в книге об это ни полслова. Может автору просто неинтересно про это писать. Если так, то это упущение, без таких деталей картина чужого мира не выглядит целостной. Собственно говоря, за пределы своей территории, люди стараются далеко не вылезать, всё действие происходит в основном на земной территории, куда там, когда то власть надо поделить, то бандиты безобразят, то аборигены гноллы войной идут. Такие вот дела.

Теперь о героях, путаешься поначалу в этих Владимирах Ивановичах да Сергеях Борисовичах, потом правда привыкаешь, когда герои раскрываются получше. Очень понравился злодей-экстрассенс Шаман, жаль что его так мало. А самый важный персонаж книги, конечно главный герой, здесь это Александр Бер, молодой парень, ставший уже в начале книги во главе одной из общин людей или клана, как они себя назвали. И вот это его становление вызывает большие сомнения. Взрослые люди, среди которых есть и полковник в отставке, и действующий майор ГРУ, которые и поопытней, и возрастом постарше, сразу ставят молодого парня главным над собой, из всех заслуг которого в тот момент было то, что он хорошо себя показал в схватке с дезертирами. Вдумайтесь, майор ГРУ, говорит незнакомому парню, которого только что увидел, давай мол, командуй нами, а то я управленец никакой, остальные ещё хуже. Вы в это верите? Я — нет. Омоновцы, впоследствии присоединившиеся к ним, безоговорочно признают его авторитет, и так никто даже и не спросил, а с какой это стати, нами командует этот молодой, гражданский, с виду ни чем не примечательный парень, когда тут хватает боевых офицеров. Мистика какая то. Насколько правдоподобней выглядело бы, если его выбрали бы главой клана, уже после раскрытия им его сверхспособностей, а так... неправдоподобно в общем как-то получилось. Странно и то что в выросшем позже клане, так и не возникло серьёзных противоречий, все как на подбор хорошие и послушные, бандиты-то они все там, за оградкой, а у нас все белые и пушистые. Вот то, что в Зареченске так и не установилось единой власти, и люди разделились на несколько общин, из-за того что высшие чины перегрызлись между собой в борьбе за власть, вот это выглядит вполне реалистично, пожалуй так скорее всего и было бы.

Однако, если после всего вышесказанного вы подумали, что книга никчёмная, то это не так, читать её очень интересно, несмотря на многочисленные авторские недоработки и «рояли в кустах». В общем желаю автору в наметившимся продолжении поподробнее описать созданный им мир и поменьше подкидывать «пряников» своим героям в дальнейшем.

Хорошая книга в стиле «наши там», и хотя автор многое недоработал, и того что есть, с лихвой хватит на несколько вечеров увлекательного чтения.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Владимир Пекальчук «Долина смертных теней»

scorpion 1985, 30 января 2013 г. 18:20

Ну, никак, не хотят успокаиваться писатели, придумывая всё новые и новые варианты конца света, то метеорит какой из космоса, то страшный вирус вдруг обьявится, то ядерная война приключится. Автор этой книги решил не мелочиться, у него на бедное человечество свалились все вышеперечисленные бедствия. Сначала метеорит рухнул, аккурат на территорию России, ну да ладно, подумаешь Москву разрушил, делов-то. Вдруг сразу после вирус появился, превращающий людей даже не в зомби, а в кровожадных монстров. И это пережили бы, но вдруг, таинственным образом, весь ядерный запас США взлетел на воздух вместе с континентом, ну и наступил теперь цивилизации полный абзац.

События в книге происходят лет так через восемьдесят после этого, на севере европейской части России, где тучи пыли закрывают солнце, вследствии чего здесь постоянно царит зима, а остатки человечества вынужденны выживать в этом суровом мире. На юг, где теплее, люди соваться не решаются, по причине проживания там заражённых вирусом тварей, среди снегов жить не способных. Ну, а когда узнают люди о неком оружии против мутантов, спрятанном в заброшенной лаборатории на юге, тут же организуют туда экспедицию, наняв уже ходившего туда таинственного сталкера. У каждого из отряда свои цели и интересы, но так ли верны представления людей о том, что творится на юге? И единственные ли они оставшиеся представители человечества?

Тех кто решил, что уже пересказана половина романа, могу успокоить, это только завязка, главная интрига ещё впереди. Вообще впечатление от этой книги получается двоякое. С одной стороны хороший язык, которым написано сие творение. Вот бывают авторы, и их немало, особенно среди молодых, чьи произведения как раз портит стиль написания и весьма корявые построения фраз, но вот это как раз не тот случай, очень так прилично написано, хотя автор иногда и перебарщивает с экшеном, зато не зацикливается на одном герое, мы видим события глазами как минимум двух.

А что о персонажах, они тоже можно сказать удались и вышли живыми и интересными, а не ходячими шаблонами, по крайней мере основные. Смертельно больной вирусом наёмник Макс Шрайк, который и является здесь главным героем, решивший перед смертью спасти жизнь хоть не себе, так любимой женщине, меркантильная бандитка Ольга, изрядно побитая жизнью и оттого очерствевшая, но ещё способная на любовь, сталкер Пустынник, человек-загадка, чья личность раскроется только ближе к концу романа. Можно отметить ещё кое-кого, например мэра Ставрицкого, жадную сволочь, думающего лишь о власти и собственной выгоде, немало таких людей к сожалению и в реальной жизни. И мир получился интересный и хорошо прописанный. Конечно, вот в то, что Пустынник ходил в свои самоубийственные рейды практически за спасибо и ничего об этом не знал до встречи с Ольгой, верится с трудом, рисковать жизнью за мешок харчей да пару пачек патронов и не задаться мыслью: а не мало ли мне дают, это знаете, уже идиотизм.

Ну а теперь о другой стороне медали, а именно идеи этого романа, точнее одной из идей, но вот эта то как раз, мягко говоря, очень спорная. Не буду особенно вдаваться в подробности, скажу лишь что в книге часто мелькают рассуждения о нежизнеспособности человечества как вида и то, что оно не способно учится на своих ошибках, мол ходит всё по кругу, из которого никак не выберется. И прежнюю цивилизацию восстанавливать нельзя, ибо опять человечество всё разрушит. А наилучшее существование для людей, по авторской задумке, это житьё бок о бок с другим, менее агрессивным видом. Но позвольте, чем в книге люди виноваты в падении на них метеорита? Правильно, ничем. А может это они вирус создали? Да нет, как оказалось. Или это люди взорвали целый континент с миллионами невинных людей, обрекая многих других людей на прозябание в мире без солнца? И тут снова нет. А кто ж виноват то в этом? Кто виноват, что человеческая цивилизация рухнула? Разве люди? Нет. А кто тогда? Да вот как раз те, кого автор в книге выставил хорошими и мудрыми, кто читал, поймёт про кого я, а вот главные злодеи у него это американцы, которых здесь писатель сделал злобными расистами, сразу видно, что Америку он на дух не переносит. Но вот что странно, ей богу, никогда не испытывал симпатии к тем, кто делит людей не по моральным качествам, а по физическим или расовым отличиям, но в этой книге я им сочувствовал и виноват тут автор, так у него это подано, можно ведь понять, откуда взялась эта нелюбовь американцев к мутантам. Симпатизировать же тем, кто чтобы спасти одних, погубил ещё больше других, среди которых большинство невинных, как-то не получается, и это не про мутантов, которые здесь тоже жертвы. Понятно, конечно, что Пекальчук в книге хотел показать ущербность западной цивилизации, и все недостатки человечества как вида, но получилось у него сие, надо сказать неважно. Неприятный в общем какой-то осадок остался.

Вполне себе неплохая книга, где хватает и приключений, и кровавых схваток, и тайн, которые надо раскрыть. Вот только...после прочтения оной, обидно что-то становится за человечество.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Эдуард Катлас «Порядок доставки»

scorpion 1985, 23 декабря 2012 г. 23:07

Каким будет мир после конца света? Что ждёт человечество, если крах, построенной им цивилизации всё же наступит? Эдуард Катлас, в своей второй книге цикла «Экзо», продолжает описывать своё видение, что будет тогда. Люди, разделённые на две расы — нано и экзо — переживают не самые свои лучшие времена, несмотря что они стали совершеннее физически, осталось их совсем мало и больше не становится, скорее наоборот. Роман представляет собой как бы три повести о похождениях доставщика Дрея. Первая часть на мой взгляд самая удачная, хоть в ней и немало штампов. В этой части Дрей отправляется в подземные уровни форта Баюн, за антидотом против страшного нановируса, угрожающего истребить всю расу нано и вырвавшегося из заброшенных лабораторий этого же форта. Сюжет простенький, но очень уж интересно и пугающе у автора получилось. Во второй части доставщика, путём шантажа, подряжают отнести некую нанокультуру, в полность изолированный, минными полями и оцеплением Изоляторов, сектор, якобы, чтобы спасти человечество от возможной эпидемии всё пожирающих нанороботов. Тоже неплохо, герою здесь предстоит сделать нелёгкий выбор. Ну, а в третьей, Дрей с целой командой, отправляется искать затерянный автоматический завод по производству нанокультур, и вот эта часть как раз самая слабая из всех, уж слишком всё здесь по схеме — «пришёл, увидел, победил», киборги — люди, управляющие целыми армиями дронов, конечно неплохая задумка, но по части интриги и развития сюжета, как то бледновато.

Если же судить обо всём романе в целом, то он вышел на мой взгляд чуть послабее первой книги, отчасти как раз из-за разделения книги на части, целостного сюжета тут как такового и нет, но это не было бы в минус, будь персонажи чуть получше проработаны. Единственный неплохо раскрытый персонаж, это собственно сам главный герой, а остальные по большей части выполняют роль безликой мебели. Вот вроде например каждый из команды Зяблика обладает индивидуальными чертами, да только, из-за того, что времени им уделено по чуть-чуть, через день и не вспомнишь уж, кто там есть кто. Незапоминающиеся герои — это основной бич многих современных писателей, возьмём какую-нибудь книгу, прочитанную пару лет назад и попробуем вспомнить её персонажей, многие ли вспомнятся? Вряд ли. А почему? Да потому что кроме главного героя, во многих книгах и вспоминать некого, да и главные герои, сейчас всё больше похожи один на другого, как две капли воды. Как правило больше запоминаются окружающий мир, обстановка, а вовсе не действующие в нём лица. Вот и в этой книге так же и это не есть хорошо.

Кстати о мире, вот тут Катлас не оплошал, значительно расширив и углубив его. Жуткие подземелья, населённые нанозомби, минные поля со всевозможными видами мин, массовые сражения боевых роботов. Даны ответы на некоторые вопросы, возникшие у меня при прочтении предыдущей книги, например на вопрос откуда в мире постапокалипсиса берутся патроны к оружию, которые люди расходуют не жалея, автор пишет, что мол сохранился один работающий завод по производству боеприпасов и сразу чуть реалистичней становится происходящая действительность и это плюс. Только про неведомую организацию, на которую работает Илона(помимо доставщика, они то и связывают части между собой) мы так ничего и не узнаем, да и цели у неё весьма туманные, но тут похоже автор задумал продолжение, так что это к минусам не отнесёшь. Очень понравилось высказывание Дрея, о том что люди до апокалипсиса, жили по его мнению, друг у друга на головах и что нынешнее малочисленное население это правильнее, эта фраза показывает, что для человека привычен тот мир, в котором он родился и вырос, даже если он суров и жесток. Ну, собственно, несмотря на все огрехи, можно всё же сказать, что книга удалась, ждём от Катласа следующей, так как судя по всему цикл «Экзо», он пока завершать не собирается.

Неплохой образчик постапокалиптического боевика, книга о том, что даже после конца света, для человечества ещё не всё потеряно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Эдуард Катлас «Экзо»

scorpion 1985, 26 ноября 2012 г. 19:29

С началом 21-го века одним из самых популярных жанров в фантастике стала безусловно постапокалиптика, достаточно вспомнить процветающие нынче межавторские серии вроде S.T.A.L.K.E.R. или «Зоны смерти», и немало способствуют этому сейчас, не только невероятный всплеск технического прогресса, но и всё не утихающие разговоры о «конце света», который переносят из года в год, пожалуй, даже в 70-е, при реальной угрозе ядерной войны, столько о нём не говорили. И вот перед нами очередной образец «мира после гибели цивилизации», на этот раз от Эдуарда Катласа.

Человечество, почти полностью выкошенное в результате разгула страшных эпидемий и бесконтрольного применения ядерного оружия, сумело всё же выжить, разделившись на две расы — нано и экзо. Нано, те кто пользовался нанотехнологиями для изменения своего организма и экзо, пользовавшиеся биотехнологиями для аналогичной цели, смогли, в отличие от обычных людей, приспособится к новому жестокому миру. Нанороботы в крови нано и генетические мутации у экзо, позволили стать людям сильнее, быстрее, получить множество новых полезных свойств, практически победить старость. Что-то передаётся по наследству, а что-то можно только приобрести, вколов себе новую колонию нанороботов или новые геммы(генетические факторы, приводящие к генетическим модификациям), поэтому в мире где государств, а следовательно и денег, не осталось, они стали основной валютой. Однако несмотря на это людей всё равно становится меньше, очень уж тяжёлая жизнь в новом мире — то нахлынет волна мутантов из радиоактивных зон, то опять какая-нибудь эпидемия случится, да и нано и экзо друг друга не переваривают, периодически враждуя между собой.

В этом негостеприимном мире, живёт себе поживает, некий доставщик, по прозвищу Дрей, занимающийся доставкой особо ценных вещей заказчикам. Подписавшись на крайне сомнительную, но чрезвычайно прибыльную доставку( принеси то, сам не знаю что), Дрей становится обьектом непрекращающейся охоты, сначала мурашей, жителей заброшенного города, а потом мощной групировки нано, с настоящим садистом во главе, охраняемым боевыми дронами-роботами. Да и товар, за которым собственно и идёт охота, оказывается не так прост.

Как постапокалиптический боевик «Экзо» вышел неплохо, динамика просто зашкаливает, экшена здесь в избытке. Лучше всего у автора получился мир — суровый и мрачный, он действительно завораживает, заставляя поверить в себя. Заражённые радиацией территории, мёртвые города и посёлки, мутанты, нанозомби, всевозможные банды или просто люди враждебной тебе расы, опасность в этом мире на каждом шагу и что толку, что наноботы или мутации делают из тебя почти сверхчеловека, если вокруг все такие же как и ты. В книге полно всевозможных терминов, описаний нано- или генных модификаций, и что бы не запутаться, в конце книги есть глоссарий, правда несколько куцый. В общем и целом ни к сюжету, ни к проработанности окружающего пространства серьёзных претензий нет, ну разве что о мире можно было бы и поподробнее рассказать, например непонятно, где люди берут продовольствие и боеприпасы. Патроны тут никто не жалеет, как будто они под ногами рассыпаны, а ведь постапокалипсис всё-таки на дворе, ну и интересно, чем питается, живя в заброшенном городе, целая прорва народу, не камнями же, по моему в сельской местности, им было бы намного проще выжить. Хотелось бы так же узнать, а чем нано и экзо различаются между собой визуально, в романе они как правило друг друга определяют на глаз, а то создаётся впечатление, что автор и сам этого не знает, просто позабыв об этом. Впрочем это мелочи.

А вот к героям книги есть претензии и главное то, что они по большей части не раскрыты. Весь роман главный герой куда то и от кого то бежит, а остальные же персонажи мелькают как в калейдоскопе — мураши со своим мэром, Хаммер с сыном, банда Щуки — все они появляются и исчезают, едва появившись, Илона — та ещё «темная лошадка», не экзо и не нано по её словам( а кто тогда?), очень уж невнятно описано её прошлое, ну а уж главного злодея романа, Лира, автор даже поскупился описать, не говоря уж о том откуда он вообще такой взялся и где достал свою «Паранджу». Дрей описан получше, чем все остальные, но и о нём мало что известно, да и собственно, несколько шаблонным он получился, этакий суперпрофессиональный классический боец-одиночка. В человека же, который может просидеть пятьдесят лет в одиночестве и не свихнуться, вообще вериться с трудом, как ни крути, а Homo Sapiens, существо социальное, а тут... Однако, несмотря на всё это, благодаря стремительному действию и быстро сменяемым друг друга событиям в книге, задумываться о нераскрытых характерах начинаешь уже после её прочтения и это её плюс, на протяжении всего романа нигде ничего не провисает и нет тут, так любимой многими авторами «воды», вроде излишне подробного описания оружия, аммуниции и ещё чего-нибудь или просто бессмысленного хождения героя туда-сюда, дабы объём произведению придать, даже описания геммов и вставки из вымышленной Библии Экзо, не выглядят здесь ненужными. Вот за это респект.

Да, ещё Катлас пытается в начале поднять тему межрасовых предрассудков, на примере всё тех же нано и экзо, которые из-за физических отличий истребляют друг друга, хотя сами стоят на грани вымирания, старается показать к чему приводит подобная расовая ненависть, разрушительная для обеих сторон, но потом всё это как то теряется на фоне погонь и перестрелок. Что ж, и на том спасибо.

Крепкий представитель жанра «фантастический боевик» на тему «мир после глобальной катастрофы», о проигранном будущем человечества.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Андрей Белянин «Оборотный город»

scorpion 1985, 11 октября 2012 г. 21:05

Любит, ох любит, Белянин писать про казаков, даром что ли сам состоит в казачестве. Вот и в романе «Оборотный город», главный герой донской казак середины 19 века, хорунжий Илья Иловайский, служащий в полку под началом своего дяди, генерала Иловайского. Как-то выполняя дядино поручение, наш казак, из-за ведьмы завернувшей ему дорогу мёртвой петлёй (как это выглядит в реале убей бог не представляю), попадает в подземный город, называющейся Оборотным, потому что на весь город, как и на его обитателей (всевозможную нечисть — ведьм, колдунов, упырей, вурдалаков, вампиров и ещё чёрт знает кого) наложены иллюзии, заставляя любого видеть не то, что на самом деле, например старая ведьма здесь становится красавицей, а уродливое здание здесь выглядет роскошно как дворец. Однако, благодаря плевку в глаз той же самой ведьмы, из-за которой он сюда и попал, Иловайский получает возможность видеть всё как есть и знакомится с таинственной Хозяйкой, на деле оказавшейся обычной девушкой Катей, только пришельцем из будущего, изучающую нечисть, в которую тут же влюбляется. Нехило автор закрутил, верно? А ведь это только самое начало.

Роман поделен на три части, каждая из которых представляет разную историю. В первой части Иловайский открывает для себя Оборотный город, знакомится с его обитателями и Хозяйкой, во второй охотится на таинственного оборотня, угрожающему как людям, так и нечисти, в третьей ищет клад, спрятанный солдатами Наполеона, на который наложено страшное баскское проклятие.

Ну что сказать, книга удалась на славу, лёгкое сказочное повествование, интересные и характерные персонажи, всё это придётся по вкусу любителям юмористической фантастики. Тема взаимоотношений человека и нечисти здесь показана очень наглядно — несмотря на то, что Иловайский по ходу действия стал весьма популярной личностью в Оборотном городе, причём вроде бы даже подружился с некоторыми из его обитателей, его всё равно пытаются с завидной регулярностью убить и сьесть, причём и его «друзья» тоже, их не останавливает даже запрет Хозяйки. Поневоле вспоминается сказка про женщину, спасшую замёрзшую змею, что не помешало змее её потом ужалить и виновной в этом была сама женщина, ведь она забыла что змея это змея. Иловайский к слову таких ошибок старается не совершать, он помнит, что доверять нечисти чревато и умудряется раз за разом не стать обедом, во многом благодаря своей хитрости, находчивости и поистине детской наивности самой нечистой силы, раз за разом остающейся в дураках. В то же время он не чурается общаться с жителями Оборотного города, и даже встаёт на его защиту, когда армия скелетов французских солдат угрожает городу (правда из-за самого Иловайского), что идёт вразрез с его мировоззрением православного казака. Многое конечно можно обьяснить любовью Иловайского к Кате, из-за которой он и продолжает ходить в город, но верно и то, что Илья не совсем обычный казак — выросший на книгах, он в отличие от других казаков, имеет более гибкое мышление, а следовательно более терпим к нечисти, впрочем не забывая кто есть кто.

О персонажах стоит сказать отдельно, очень уж колоритные получились. Это как и представители казачества — ворчливый казачий генерал, он же дядя Иловайского, денщик Прохор, казак любящий изъясняться стихами, так и жители Оборотного города — упыри Моня и Шлёма, грузинский вампир отец Григорий, бабка Фрося (та ещё ведьма), мясник Павлуша, кабатчик Вдовец. Отдельно хочется сказать про Моню и Шлёму, эти два упыря становятся наиболее близки к Иловайскому из остальной нечисти, и пожалуй, наиболее человечны, здесь их можно сравнить с обычными деревенскими парнями, сидящими на наркоте (наркота в данном случае это человечина), с появлением Иловайского начинающими меняться в лучшую сторону.

Из минусов — это пожалуй то, что возникает очень много вопросов в отношении нечисти, Белянин не рассказывает ни об её происхождении, ни об предыстории обитателей подземного города, они просто есть и всё, как в обычной сказке. Кто построил Оборотный город? Моня и Шлёма, они родились упырями или стали? Мясник Павлуша, он кто? (вроде человек а вроде и нет). Кто такие чумчары, что это, молдавская разновидность упырей? А ёж в кабаке, это что за мутант? Почему нечисть так легко убиваема простым оружием (ну конечно скелеты к ней не относятся), получается они в большинстве своём из обычной плоти и крови, значит так ли сильно эта самая нечисть отличается от людей? Откуда она вообще берётся? Эти вопросы Белянин оставил без ответа.

Хорошая сказочная юмористическая книга, как раз в белянинском стиле, всем кому нравиться подобный жанр, читать обязательно.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Андрей Белянин «Демон по вызову»

scorpion 1985, 16 сентября 2012 г. 20:46

Демоны в литературе, как правило изображаются существами злыми и жестокими, извечными врагами всего рода человеческого. Их можно заставить служить себе, но никогда нельзя доверять. Ещё бы, ведь в христианской мифологии, как впрочем и в других, вся деятельность демонов направлена против людей, их цель завладеть душой человека. В романе Белянина «Демон по вызову» всё в принципе то же самое, это наш с вами мир по христианским канонам, есть рай — место для душ праведников, есть собственно мир людей и есть ад, куда попадают души грешников, где и живут демоны. Вот только для самих демонов и бесов, в чьи обязанности входит доставка душ по назначению и дальнейшее распределение, всё это давно превратилось в рутинную и надоевшую работу. Главный герой, демон Абифасдон, занимается тем, что забирает с собой тех, у кого истёк договор по продаже души. Платить по счетам по его истечении как правило никто не хочет, вот и приходится Абифасдону, силой, а где и хитростью, забирать с собой злостных неплательщиков. Абифасдон сам по себе не злой, работа такая, как говорится ничего личного, он не хуже многих людей, а многих своих клиентов даже и лучше. А ещё у него есть жена Азриэлла, тоже демонесса, работающая в отделе искушений, занимающаяся тем, что искушает людей на предмет продажи души. Вот с её беременности всё и начинается.

Начнём с того, что данная книга не совсем роман, скорее сборник рассказов и новелл, обьединённых главным героем. Пожалуй, это самый большой минус, общего сюжета тут как такового и нет, единственным стержнем книги, является временной отрезок, между зачатием и рождением ребёнка Абифасдона и Азриэллы. В этот период рассказывается о рабочих буднях нашего демона, его взаимоотношениях с женой, тёщей и своим другом, ангелом Альбертом. В книге немало чёрного юмора, но это не выглядит отталкивающе, здесь он к месту, да и обычного юмора хватает. Абифасдон — неправильный демон, в отличии от большинства своих сородичей, он любит не только себя, но и свою жену с которой уже четыре тысячи лет вместе и несмотря на садомазохистские отношения, оба до сих пор живы, хотя у супружеских пар демонов в порядке вещей убивать друг друга. Оба хотят завести детей и в течении беременности их отношения всё больше начинают быть похожи на человеческие.

Работает Абифасдон в России, и на примере его клиентов, автору удалось перечислить большинство пороков процветающих в нашей стране — пьянство, коррупция чиновников, взяточничество и так далее, так что большинству продавших душу, пусть часто и без своего ведома, даже не сочувствуешь. Сектанты, вовлекающие людей в свою секту, чернокнижник, готовый убить грудного ребёнка в призрачной попытке подчинить себе тёмные силы, гаишник, для которого взятка стала нормой, вор-депутат, аферист, эксгибиционист-педофил, с кем только не приходится сталкиваться демону на своей работе. В стране, где многие потеряли веру во что-либо, даже продажа души, ради каких нибудь благ для себя, для многих уже не кажется чем то противоестественным. По иронии, только компания алкашей, пусть и в изрядном подпитии, пытается заключить сделку с выгодой не для себя, а для других людей, для своей страны.

Есть у Абифасдона лучший друг, ангел Альберт, хотя вроде бы они должны быть врагами и хотя по роду деятельности ангелу часто приходится колотить демона (а ангелы всегда сильнее) они всё равно остаются друзьями и даже помогают друг другу. Вообще Абифасдон по ходу романа всё больше начинает напоминать судебного пристава, а не демона. Он заступается за девушку, убившую маньяка, который убил её сестру и остался безнаказанным, в то время как Альберт ничем не может ей помочь, не может ничего сделать без приказа.

Двойственно описание Ада: с одной стороны это ужасное место с адскими псами на входе, пещерами, где бесы мучают грешников, геенной огненной, а с другой типовые квартиры для его жителей сильно напоминают наш земной мир. К тому факту, что при таких ударных темпах забирания грешников в ад, как в книге, население здорово бы подсократилось, (в одном только городе, где работает Абифасдон, помимо него работают ещё и неизвестно сколько бесов, не говоря о его жене) и никакие ангелы не помогли бы, придираться не будем, всё таки это юмористическая фантастика и у неё свои правила.

Может и не самая лучшая книга Белянина, но для того чтобы скоротать вечерок-другой она вполне годится. Помимо юмора, каждый может найти в ней что то для себя.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Андрей Белянин «Моцарт»

scorpion 1985, 22 августа 2012 г. 16:48

О вампирах в современной литературе написано немало, причём в разных жанрах, начиная от романа готического до современного, подросткового, на тему любви вампира и человека. Белянин в «Моцарте» пошёл по классическому пути, написав роман, где вампиры злобные кровососущие твари, герой силён и бесстрашен, и девушки красивые в него обязательно влюбляются, только герой здесь не человек, а ангел. От человека он однако почти не отличается и вполне себе смертен, и чувства у него вполне человеческие, разве что невероятно сильный, быстрый, а так же невероятно правильный. Действие романа начинается в Черногории, века этак семнадцатого, и переносится в современную Россию, после того как ангела Моцарта, занимающегося истреблением нечисти, вампиры заманивают в ловушку, некий временной портал, отправив его в будущее. В будущем ангелов отозвали с Земли, вампиры творят что хотят и несмотря на то, что ангелы иметь собственной воли не должны, как и действовать без приказа, Моцарт самостоятельно отправляется уничтожать кровососов, действуя наперекор Божьей воле. Герои побывают и в Саратове, и в Волгограде, а так же в черногорских городках Будве и Которе.

Сюжет достаточно динамичен, это автору в плюс, но главными достоинствами романа являются великолепные описания мест и живые, хорошо проработанные персонажи, в которых веришь и за которыми интересно наблюдать. Это и вампир Викентий, пытающийся жить как человек, и тихоня Рита, наивная и простодушная, и герцогиня из прошлого Сильвия, несдержанная и пьющая как лошадь. Вампиры в романе не показаны как абсолютное зло, автор даёт понять, на примере Викентия, что они по сути своей остаются людьми, что у каждого есть выбор — пойти на поводу у жажды крови или попытаться остаться человеком. Большинство однако тут же теряют человеческий облик, забывая кем были раньше. Да и люди, вроде того же Папочки, действующего заодно с вампирами, могут быть ничуть не лучше, если не хуже. Присутствует здесь и другая нечисть, вроде зомби, псов Люцифера, ламии, даже оборотень затесался, но как то эпизодически, всё основное действо перетягивают на себя вампиры.

Основной минус книги это то, что автор похоже так и не определился с жанровой составляющей своего произведения. Уже в начале романа, рассказ об ангелах, их организации, Девятом легионе, да и вообще религии, отдаёт комичностью. После этого все рассуждения на религиозные темы выглядят как-то нелепо и несерьёзно, несмотря на то, что дальнейшее действие приобретает градус полнейшей серьёзности, если не считать несколько удачных шуток. Создаётся впечатление, что Белянин, начав писать очередной свой юмористический роман, уже после нескольких страниц, решил написать совсем другую книгу, боевик про крутого героя, отважно истребляющего нечисть. А присутствие неких котов-охранников (Мичуна и его войско) вызывает недоумение, так как автор не потрудился обьяснить про них ничего внятного, что опять перебивает вроде серьёзный тон повествования книги. Плохо и то, что в романе у Моцарта нет ни одного достойного противника. Всё что предпринимают вампиры, так это пытаются заманить его и задавить количеством. Даже вроде бы могущественный старейшина вампирского клана не соперник Моцарту, действовать хитростью всё что ему остаётся.

Если бы Белянин больше уделил бы юмористической составляющей, книга получилась бы на порядок выше, а так получился заурядный боевик на вампирскую тематику, хоть и неплохо написанный.

Оценка: 8
⇑ Наверх