fantlab ru

Все отзывы посетителя alexis1273

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  16  ] +

Нил Гейман «История с кладбищем»

alexis1273, 5 сентября 2013 г. 20:46

«Мальчик пошел купаться, утонул и его воспитали водолазы.» (Детский анекдот)

Автор не скрывает, а скорее проводит параллель Маугли. Тем не менее, это самостоятельная, очень интересная и очень английская история. Думаю, знатоки английского языка получат удовольствие от чтения в оригинале. В тоже время перевод Е.Мартинкевич заслуживает высокой оценки. Любители формата аудиокниг получат удовольствие от исполнения И.Князева. И, конечно, эта книга просто обязана быть экранизирована Тимом Бартоном. Разрывом привычного шаблона является совмещение темы кладбища, мертвецов и загробного мира с трогательной историей становления ГГ, сделать вампира и смерть положительными героями. Пожалуй, единственный недостаток (свойственный, кстати, почти всей западной литературе начиная от Толкиена) — слабая проработка мотивации отрицательных персонажей — Корпорации Джеков. Непонятно, что ими движет и почему они «плохие парни», а то что они пытаются защитить свои интересы вполне понятно.

Лично мне эта книга понравилась больше, чем «Американские боги» (8) и даже больше, чем «Благие знамения» (9).

Оценка: 10
– [  13  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Память»

alexis1273, 12 августа 2014 г. 20:58

Когда-то именно этот раман в общем рейтинге привлек мое внимание к циклу. Я благоразумно не стал за него хвататься, а начал с начала и всем это настоятельно рекомендую. Если цикл не понравится, то и у этого конкретно романа будет мало шансов, а если понравится — получите настоящее удовольствие от понимания контекста многих обстоятельств.

Это роман по темпу/динамике медленнее предыдущих, но вряд ли это недостаток — получаешь удовольствие от встречи со старыми давно полюбившимися героями. За время чтения цикла они становятся почти друзьями. Начало может показаться затянутым, но оно важно с точки зрения создания настроения. Детективная составляющая — это, пожалуй, главная характеристика книги, но развязка не становится неожиданностью — можно догадаться (не как у Агаты Кристи), что повышает самооценку =)

В целом душевная получилась книга.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Роман Злотников «Империя»

alexis1273, 8 мая 2014 г. 19:51

Давно хотел познакомиться с творчеством этого автора. Начал с этого цикла. Когда брался за книгу ожидал все, что угодно, но только не то, что получил на самом деле. Тем не менее цикл очень понравился. Действительно наиболее удачная характеристика — «социальная фантастика» и «утопия». Очень жаль только давать этой книге такую характеристику, как «утопия». Жаль, что описанные сценарии развития истории вряд ли могут реализоваться в России. Хотя некоторые элементы лайт версии этого плана в реальной России нет-нет, да проскакивают. Очень понравились идеи монархизма и критика демократии. Цикл написан в 2001-2002 году и об этом стоит помнить. Некоторые моменты уже выглядят архаично, но книгу не портят. А в целом очень хорошее эмоциональное ощущение рождает эта книга — гордости за свою страну. Давно забытое чувство, которое совершенно неожиданно появилось в последние несколько месяцев. Так что, несмотря на архаичные элементы, очень актуальная книга для сегодняшнего дня и происходящих событий.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

alexis1273, 1 октября 2012 г. 14:41

Одна из самых необычных книг. Когда начинаешь читать, ожидаешь одного, а получаешь совсем другое, и это другое, наверное, даже лучше, чем то, что ожидалось. Книга экзистенциальна — захватывает даже не сюжет, а само пребывание в этом мире. Поэтому хорошо, что она такая длинная. Те, кому нравится могут растянуть удовольствие. Редкий случай, когда знаешь, что захочешь перечитать книгу в будущем даже не закончив читать. Слушал в аудио версии, но понимаю, что во второй раз надо будет прочитать глазами, не торопясь и смакуя. Хотя за аудио-исполнение Игоря Князева тоже можно смело ставить 10 баллов. Книга по настроению и мироощущениям возвращает во времена, когда сам был подростком. Читая (в возрасте 40 лет) понимаешь, какая огромная переоценка ценностей произошла за это время. От этого эти ощущения становятся только ценнее. Соглашусь с предыдущими комментариями: есть несоответствие в том, что подростки в 16-18 лет рассуждают мудрее, чем некоторые люди в зрелом возрасте, но книгу это не портит и ощущения «перемещения» в тот возраст не уменьшает — наоборот, делает только интереснее.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Сергей Тармашев «Война»

alexis1273, 7 февраля 2015 г. 19:13

Если Вы дошли до третьей книги цикла, то должны были уже привыкнуть к косякам автора. Так что ворчание на предмет нелогичности того или иного момента — это просто ворчание. Надо признать, что раз вы пишете отзыв по третей книги значит цикл вас зацепил, а для меня это ключевая характеристика. Если дочитав книгу хочется взять следующую, значит автор преуспел. А высокий рейтинг цикла говорит только о том, что автор попал в резонанс с большим количеством читателей. Признаю, что есть гораздо более сильные циклы с меньшими рейтингами, тем не менее сам ставлю высокую оценку именно потому, что захватывает и хочется читать дальше. Что еще хорошего в цикле так это плавное и очень органичное перетекание из жанра в жанр. Началось с постапокалиптики, потом был планетарный политический детектив-триллер, а в третей книги мы имеем классическую космооперу и все с теми же ГГ.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Михаил Королюк «Спасти СССР. Инфильтрация»

alexis1273, 3 сентября 2016 г. 18:41

Книга просто супер! Всем кто родился в СССР и особенно в Ленинграде читать обязательно! Получите незабываемое удовольствие.

Отдельно отмечу блестящее аудио исполнение Игоря Князева. Собственно благодаря ему и вышел на эту книгу. Озвучка Князева — это своего рода знак качества на произведении.

Не соглашусь с другими отзывами в части того, что книга затянута. Я просто благодарил автора за такие вкусные описания того времени, которое сам зацепил лишь чутка. Объем книги на мой взгляд не минус, а плюс. По мере приближения к концу второй части расстраивался, что книга заканчивается, а когда выйдет третья часть пока не ясно.

Описания приключений ГГ в школе чудо как хороши, только вспоминая свой 15-летний возраст, как-то не верится, что старшеклассники так культурно общались, пусть даже в английской спец.школе. Эрудированность автора по разным деталям спец.служб, науки и политики просто поражает. Чувствуется что детали проработаны очень тщательно и видна огромная дополнительная работа, стоящая за этим текстом. Вторая часть — есть четкое продолжение первой и по стилю, и по темпу развития событий.

Теперь немного критики. Из названия очевидно, что задача ГГ как попаданца спасти СССР от развала. Задача титаническая. Самое обидное что поражение было не военным, и даже не экономическим, как теперь становится понятно (картинку благостной западной жизни они там нарисовали спомощью кредитов). Поражение СССР было на уровне идей. Западная цивилизация смогла тогда втюхать нам идею джинсы, жвачки и кока-колы. Пока дейстивия ГГ носят косметический характер и не ведут к попыткам изменить что-то в этом плане. Плюс заговор на уровне элит, которым очень хотелось легализовать награбленное. Фактически развал СССР начался после 53 года, но запас прочности был настолько велик что докатили до 85-го.

Тем не менее, автор достаточно компетентен и думаю эти обстоятельства найдут отражение, тем более что в конце второй книги выход на эту линию уже начался.

С нетерпением жду продолжения.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Недоруб «Севастопольский Дозор»

alexis1273, 7 июля 2016 г. 22:06

Дозоры люблю беззаветно и слушаю в аудиоформате все, что выходит в этом цикле. Лукьяненко молодец, что передал эстафету, грамотно организовал франшизу и четко следит за соблюдением условий. Все книги построены как и его дозоры из трех частей. Видимо по условиям франшизы новые авторы не могут использовать в качестве действующих лиц Городецкого, Гессера, Завулона. Они присутствуют косвенно. Классно поддерживается атмосфера дозоров. Конечно, есть более удачные продолжения, есть менее. Севастопольский дозор, пожалуй, одно из лучших продолжений. Автор взял планку самого создателя. Задумка, атмосферность, интриги, накал все на уровне. Отличное аудиоисполнение. Зачет!!!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Тармашев «Возрождение»

alexis1273, 18 февраля 2015 г. 21:23

Пожалуй, наиболее эпичная и масштабная книга цикла, где размах событий достигает своей кульминации вселенского масштаба борьбы с изначальным-идеальным паразитом, а заодно и всеми остальными паразитами, которых изначальный-идеальный благополучно и заслуженно схарчил, ибо как только этого они (паразиты) и заслуживают.

Автор продолжает развите своих социальных идей и справедливо негодует в адрес социальных глистов, которых несметные полчища в его книге. Параллели с современными социальными глистами и предателями вполне прозрачные и в сегодняшней действительности выглядят очень актуально, а сучетом того, что книга написана в 2012 году, т.е. задолго до текущих событий, можно сказать пророчески.

Продолжается разоблачение такого разрушительного социального оружия как толерантность и идеи свободы, равенства и братсва.

Автор озвучивает интересную социальную модель, не лишненную смысла. Если коротко: гражданство нужно заслужить; армия защищает только граждан; хочешь быть паразитом — будь им, но на защиту армии не расчитывай.

Сложно с этим спорить, так как сам давно знаком с идеей о том, что паразит не заботится о выживании организма, на котором паразитирует.

Ни и, конечно, вместе с 13-м и Серебряковым к нам возвращается фирменный стеб, замысловатые военные интриги и спецоперации, а также разные научно-фантастические примочки. Роль главных обяшек прочно занимают реулы со своей непоспредственностью.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Тармашев «Расплата»

alexis1273, 17 февраля 2015 г. 21:19

По прежнему ключевая характеристика как этой книги, так и цикла в целом — социальная фантастика, а космоопера является бэкграундом при этом вполне привлекательным. В книге показана вся глубина деградации человеческой расы жившей долгое время без войн и внешних врагов и расплата за это выглядит более, чем заслуженной и закономерной.

Поведение уродов-паразитов-сетевых-блогеров прекрасно перекликается с нашим временем (как, видимо, и с любым другим временем).

Развитие сюжета, конечно, предсказуемо, но раз кто-то читает пятую часть, значит уже знает, что ждать от автора.

Каких-то особых сюрпризов, как позитивных, так и негативных тут автор не преподносит. Однако, книга намного динамичнее предыдущей.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Тармашев «Наследие»

alexis1273, 24 декабря 2014 г. 21:44

Да, книга впечатляет, несмотря на некоторую наивность и упрощения, а также на традиционные для автора мелкие косяки. Есть (в смысле кушать чтобы то ни было) становится просто страшно. Ради интереса даже посмотрел википедию на эту тему. Судя по тому что там написано и сама википедия, и католическая церковь уже плотно контролируются «Выживанием». Если посмотреть на мир как бы со стороны, то получается человечество — это раковая опухоль, которая уничтожает планету. Про сюжет: к классификации можно добавить и конспиралогическую, и детективную составляющую, ярко представленную в первой части. 10-ка за важность поднятой темы.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»

alexis1273, 6 августа 2013 г. 23:33

Судя по предыдущим романам серии, Буджолд, в первую очередь, мастер политического детектива. Фантастическая составляющая в первых ее романах даже в конце 80-х начале 90-х не поражала воображение, зато позволяла относить эти книги к жанру НФ. Но что порадовало в Цетаганде — это как раз то, что к блестящему политическому детективу добавилась вполне солидная (даже для сегодняшних дней) фантастическая составляющая. Среди последовательно прочитанных книг серии — эта пока лучшая и рейтинги показывают, что дальше тоже будут приятные сюрпризы. Конечно, надо отметить, что половая принадлежность автора чувствуется в том числе, и в социальных построениях цетагандийского общества, но такая составляющая как «женский роман» в этой книге находится на вполне приемлемом уровне (не зашкаливает как в первых книгах).

Оценка: 10
– [  9  ] +

Виктор Пелевин «Empire V»

alexis1273, 17 декабря 2012 г. 17:25

На мой взгляд лучшая книга Пелевина. Мне в свое время понравилось Generation П и «Числа», а Омон Ра и насекомые не покатили. Чапаева даже оценивать не стал, т.к. прочитать не смог. Эта книга — просто феерия. Ее всю можно разобрать на цитаты. Чего стоит только «культуролог» (это уролог, который достиг таких профессиональных высот, что получил право высказываться по духовным вопросам). Для людей из финансовой сферы strongly recommended. По моему, никто не смог лучше выразить мысль о том, что банкиры — это кровососы. Отличный стеб.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Снегов «Люди как боги»

alexis1273, 10 сентября 2012 г. 16:20

Книгу первый раз прочитал в детстве, классе в 5-ом (84 год). Помню, что тогда, после фантастики А.Беляева и Ж.Верна это был абсолютный взрыв мозга. Недавно прослушал книгу заново в аудио формате. С одной стороны, вернул чудесные детские впечатления. С другой стороны, как бы заново оценил. Поразительно, что советскому человеку в 60-ые 70-ые годы удалось создать космооперу такого масштаба и качества (потрясающие придумки и ходы сюжета технического характера). Однако все время сквозило советской утопичностью и неестественным позитивом. Такие взаимоотношения людей сложно представить и сейчас и через 500 лет. Хотя тогда в детстве это совершенно не бросалось в глаза — казалось естественным.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Сергей Лукьяненко «КВАZИ»

alexis1273, 1 сентября 2016 г. 23:50

Хоть я и люблю Лукьяненко и читал практически все, но за эту книгу брался с опаской, так как весь этот зомби-пост-апокалипсис достала по самые гланды и на экране, и в тексте. Но как ни странно, книга понравилась. Лукьяненко все-таки крут или суперкрут.

Во-первых, как такового зомби-апоклипсиса тут и нет. Зомби есть, а апокалипсиса особого нет. В характеристиках книги главная — социальная, ну и как следствие философская проблематика вытекает. Проблематика отнюдь не абстрактная на фоне того, как сейчас торгуют детьми и органами, на фоне сообщений, что Ротшильд заменил шестое по счету сердце и прочей трансгуманистической мути.

Книга получилась на редкость многослойной с намеками, аллюзиями и жесткой сатирой на современную фашистскую либерду и толерастию. Думаю, за это в первую очередь и минусуют, те кто себя узнает. Кстати, каждый минус за этот комент занесу себе в актив и приму с благодарностью.

Отдельное спасибо за образ Евгении Курициной — директора дома престарелых. Это супер! Сколько современных медийных персон в ней сразу ассоциируется.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Виктор Пелевин «Зенитные кодексы Аль-Эфесби»

alexis1273, 27 ноября 2015 г. 21:15

Каждый раз открываю новую (для себя) книгу Пелевина с опаской — вдруг уже все? Не будет чему подивиться...

Но, нет. Не исписался!

Просто поражает способность этого автора генерировать такой мозголомно-искрометный стеб. Не будет преувеличением сказать, что это патриотичное, антиамериканское произведение. Не беспокойтесь едкая сатира касается и российской реальности. Про современную русскую бюрократию отлично протянуто:

«Теперь вожди бюрократии излучают дух свободы и энергетику протеста в сто раз качественней, чем это сделает любой из нас и все мы вместе. Корень подмены сегодня находится так глубоко, что некоторые даже готовы принять радикальный ислам — в надежде, что уж туда-то переодетая бюрократия не приползет воровать и гадить.

Наивные люди. Бюрократ освоил «коммунизм», освоил «свободу», он не только «ислам» освоит, но и любой древнемарсианский культ — потому что узурпировать власть с целью воровства можно в любой одежде и под любую песню.»

Новую планку стеба автор устанавливает описанием курса лекций «Основы криптодискурса» — очень рекомендую. Досталось всем америкам, приболтам, евРопейцам.

Цитаты даже боюсь приводить — модераторы-русофобы меня просто забанят за матюги и неполиткор.

Когда читал про жестокую расправу над американским искусственным интеллектом зашитым в оружейные системы — рыдал.

Одна из лучших книг автора — без сомнения.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роман Злотников «Царь Фёдор»

alexis1273, 3 июля 2015 г. 22:00

Отличный цикл!

Пробивает до слез!!!

Почему это не реальность?!!

Так получилось, что прочитал практически подряд «Отрок» Красницкого и «Царь Федор». Оба цикла — прогрессистские. Сильно подозреваю, что в свое время авторы играли в какую-нибудь стратегию типа «Цивилизации». И решили пофантазировать, добавив исторического колориту. «Отрок» оказался очень камерным и не претендующий на создание альтернативной истории, но зато очень душевным, практически семейным с очень обаятельными персонажами. А вот ЦФ это масштабный альтернативно-исторический эпос. Настолько масштабный что дух захватывает.

И самое главное в изложении Злотникова он не кажется нереальным.

П.С. Оказывается современный офисный планктон возмущает, что автор применяет термин «людишки» по ходу повествования. Планктон — это куда почетнее для креак-ов. До таких «людишек», про которых книга им еще предстоит долгая эволюция.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Николай Горькавый «Теория катастрофы»

alexis1273, 19 марта 2013 г. 12:38

Классная книга. Во-первых это действительно научная фантастика, но в отличие от «Ложной слепоты» Уоттса и «Спин» Уилсона, эта захватывающая фантастика. Автору очень хорошо удалась экшен составляющая. Но и это не все. Стремительность экшена отлично уравновешивают философско-социальные вставки, написанные в манере остроумной и динамичной дискуссии. Немного наивно выглядят бизнес-решения ГГ и позитивность «северных». Книга очень оптимистичная (опять же в отличие от двух ранее указанных). Оптимизм очень прагматичен — оптимистом быть выгоднее. Ну и последний плюс фееричный набор всевозможных цитат подобранных очень к месту. Особенно понраился разговор ГГ с главным компом колледжа. Чувствуется, автор сам долго ломал голову над этими этическими проблемами.

Вот некотрые из них:

«Кто не желает зла обидчику, тому завидуют боги.» Индийский мудрец

«Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.» Данте

«Для интриг нужен ум, но когда его много, человек стоит настолько выше интриг и происков, что уже не снисходит до них; в этом случае он идёт к успеху и славе совсем иными путями.» Лабрюйер

«Насилие — последнее прибежище некомпетентности.» Азимов

«Герой — это самая короткая профессия на свете.» Роджерс

«Эзотерика — это бизнес на глупости; постарайтесь, чтобы это была не ваша глупость»

«Главным невысказанным приоритетом политиков является не сохранение чужих жизней, а процветание своей.»

«Если детей не принимать всерьёз, они не вырастают до самой старости»

Отличный диалог о богатстве:

— Если вы такой умный, то почему такой бедный? —

— Умный слишком мудр, чтобы попасться в капкан богатства,

— Зависть к богатым живёт в большинстве сердец.

— Глупым быть ещё хуже, чем богатым, но сердце умного полно жалости к богачам.

— Как можно жалеть людей, у которых так много денег и возможностей их потратить?

— Тратить деньги — труд, занимающий всё время, — Богатство пожирает жизнь человека.

— Все мечтают разбогатеть и жить в вечном празднике,

— Праздные люди мертвы в течение всей своей долгой жизни,

— Зачем же вы сами так разбогатели? Не жалко себя?

— Жалко, — Я жертвую собой.

И наконец о хорших текстах:

— Глубоко верить в то, что пишешь. От этого в тексте появляется удивительный информационный заряд, который бьёт безошибочно. Его нельзя подделать, он не кодируется линейно — словами, а идёт каким-то более глубоким уровнем восприятия. Но умный читатель сразу считывает это послание искренности.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Ученик воина»

alexis1273, 5 марта 2013 г. 10:33

Да, лучшая классификация для этой книги — авантюрная космическая опера. Динамичность — 8 баллов (чутка проседает вначале, но потом идет по нарастающей). Сказать, что множество интриг можно с некоторой натяжкой. Интриги присутсвуют и особенно в конце, когда добавляется политическая составляющая, но сказать, что их множество не получается. Присутсвуют в достатке описание космических сражений и хитрых военных маневров, что вызывает уважение с учетом того, что автор женщина. Романтическая составляющая в отличие от первых двух романов сведена к минимуму, за что еще плюсик. Уже ни кто не сможет сказать, что это любовный роман на фантастической подложке. Еще любопытная деталь — я знакомился с романами в том порядке, в котором они представлены на ФантЛабе. И уже прочитав три книги, заметил что вторая была написана много позже, но при этом очень органично стыкуется с третьей. Это свидетельство продуманности вызываеет уважение и вселяет надежду, что дальше тоже будет интересно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Рус «Играть, чтобы жить»

alexis1273, 17 октября 2015 г. 19:16

Отличный цикл. Давно на него смотрел, так как он находится на высоких позициях в рейтинге фантлаба, но все откладывал, потому что как-то вся эта РПГ тема воспринимается не очень серьезно. Сам уже почти 15 лет как полностью отказался от компьютерных игр. Тем не менее, хочется глотать книжку за книжкой.

На мой взгляд (и это заслуга автора) мы тут имеем бодрый боевик + социальную фантастику, показывающую как развитие виртуальной реальности и оцифровки сознания может повлиять (и уже влияет) на развитие социума в различных сегментах. Игровая фентезийная подложка дает свободу для фантазии автора и позволяет генерить зачетные повороты сюжета. Кто-то может считать это роялями, но сама физика мира подразумевает эти рояли=недокументированные закладки. На мой взгляд динамика сюжета от них только выигрывает.

Приятно радует здоровый патриотизм автора и отличный юмор. Очень порадовали вплетаемые к месту крылатые фразы и уважительные референсы к мэтрам жанра.

Отдельное спасибо за тонкий троллинг властелина колец, ювенальной юстиции, демократии, толерантности, школьный курс лгбт — всей этой прозападной однобокой агитации. А уж как порадовало описание рейдов возмездия в речь посполитую, галицкий и ивано-франковский кластеры. Министр культуры евросоюза — когчита вурст. Наш человек автор.

Не знаю, как это все воспринимается пробитыми геймерами — возможно спесиво и высокомерно. В то же время люди далекие от игр, могли бы получить кайф от этого цикла, но им были бы полезны подсказки по игровому сленгу.

Ну и напоследок отмечу отличное аудиоисполнение MostFilm и Коршунова.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Гражданская кампания»

alexis1273, 22 февраля 2015 г. 20:31

Давно и с удовольствием знакомлюсь с этим циклом. Давно простил автору эту маленькую хитрость — придать своим книгам формальные признаки фантастики. Отличный маркетинговый прием, который вовсе не вызывает разочарования. Скорее, наоборот. Всегда классифицировал её книги как политические детективы высокого класса.

На этой книге в полной мере проявилось желание автора попробовать себя в жанре «дамский роман». Первая половина это весьма высокопрофессиональная любовная дамская история с элементами психоанализа и характерными транссексуальными фишками. Тем не менее, всегда приятно встретиться снова с любимыми героями. В тоже время происходит расстановка фигур новой партии и во второй части мы получаем динамичный и захватывающий политический детектив. Мастерство в этом жанре автор уже неоднократно доказала. Для любителей этого жанра вторая часть компенсирует возможное недоумение от первой части. От фантастики в книге практически ничего не осталось — ну и ничего страшного.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Сергей Тармашев «Ареал»

alexis1273, 11 ноября 2014 г. 21:27

Цикл понравился. Первая книга — это расстановка фигур, поэтому много непонятных и несвязанных завязок, но уже во второй все сплетается в косичку и начинаются навороты, которые нарастают как снежный ком вплоть до третей книги. В четвертой и пятой книге темп замедляется и появляется ярко выраженная постапокалиптическая составляющая. Понимаю, что тема модная, но лично я не любитель. Хотя, с другой стороны, постапокалиптика в этом исполнении сильно не портит книгу. В шестой темп опять нарастает и ... все обрывается. Ждем 7-ую книгу.

Не стоит предъявлять к этому циклу критерии, как к «высокой литературе». Нормальный сериал и развивается по законам сериала. Из одноразовых книг далеко не самая плохая. Динамика сюжета, интриги, фантастика вполне позволяют простить автору некоторые технические проколы.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Сергей Тармашев «Умри красиво»

alexis1273, 11 ноября 2014 г. 20:27

Шестая книга не разочаровала, но немного расстроила. Расстроила в первую очередь тем, что развязка опять отодвинулась. По сравнению с 4-й и 5-й (которые, как кто-то метко подметил, более походили на дневник ОСОП) здесь началась бодрая движуха. Расстроило даже не то, что все остановилось на самом интересном месте (это понятно — фишка сериалов), а то, что продолжения пока нет и неизвестно, когда появится.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Николай Желунов «Тайный Дозор»

alexis1273, 21 мая 2017 г. 17:26

Отличный эпизод в этой серии. Пожалуй, один из лучших среди сторонних авторов. По мне так вполне на уровне Ночного Дозора. Кстати, и действие развивается в хронологии близкой к НД, и даже в одном из моментов пересекается с НД. Любители и знатоки серии получат удовольствие. Закрученность сюжета и напряженность интриги на очень высоком уровне. Конечно, уровень глобальности решаемых проблем не такой высокий, как в последних книгах Лукьяненко, ну так никто и не ждет, что та планка будет превышена. Да и не нужно это. Зато дух дозоров передан очень аутентично. Отдельное спасибо за аудиоверсию.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дмитрий Рус «Срыв»

alexis1273, 21 октября 2015 г. 20:48

Отличный цикл. Давно на него смотрел, так как он находится на высоких позициях в рейтинге фантлаба, но все откладывал, потому что как-то вся эта РПГ тема воспринимается не очень серьезно. Сам уже почти 15 лет как полностью отказался от компьютерных игр. Тем не менее, хочется глотать книжку за книжкой.

На мой взгляд (и это заслуга автора) мы тут имеем бодрый боевик + социальную фантастику, показывающую как развитие виртуальной реальности и оцифровки сознания может повлиять (и уже влияет) на развитие социума в различных сегментах. Игровая фентезийная подложка дает свободу для фантазии автора и позволяет генерить зачетные повороты сюжета. Кто-то может считать это роялями, но сама физика мира подразумевает эти рояли=недокументированные закладки. На мой взгляд динамика сюжета от них только выигрывает.

Приятно радует здоровый патриотизм автора и отличный юмор. Очень порадовали вплетаемые к месту крылатые фразы и уважительные референсы к мэтрам жанра.

Отдельное спасибо за тонкий троллинг властелина колец, ювенальной юстиции, демократии, толерантности, школьный курс лгбт — всей этой прозападной однобокой агитации. А уж как порадовало описание рейдов возмездия в речь посполитую, галицкий и ивано-франковский кластеры. Министр культуры евросоюза — когчита вурст. Наш человек автор.

Не знаю, как это все воспринимается пробитыми геймерами — возможно спесиво и высокомерно. В то же время люди далекие от игр, могли бы получить кайф от этого цикла, но им были бы полезны подсказки по игровому сленгу.

Ну и напоследок отмечу отличное аудиоисполнение MostFilm и Коршунова.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Сергей Тармашев «Государство в государстве»

alexis1273, 9 ноября 2014 г. 20:32

В первых трех книгах помимо хорошего боевика была интересная фантастика, которая накручивалась как снежный ком, формируя узор замысла. В четвертой и пятой книге развитие фантастической составляющей резко снизилось. Да сохранилась боевая часть, да неплохо сплетаются интриги, но фантастической составляющей на мой вкус не хватает. Плюс существенно выросла доля постапокалиптической темы. Понимаю, что тема модная, но лично я не любитель. Хотя, с другой стороны, постапокалиптика в этом исполнении сильно не портит книгу. Ну и конечно, не хватает ГГ и известий от него, хотя подозреваю, что развитие темы Тумана, Фронтовика и Лаврентьева появится далее.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Сергей Тармашев «Обречённые»

alexis1273, 3 ноября 2014 г. 16:31

Чем дальше, тем чудесатее и чудесатее. Можно, конечно, бранить автора за всякие технические неточности, но следует признать, если дочитали до третей книги, значит интересно. Считаю, это лучшим показателем успеха автора. Действительно, читать интересно и познакомившись с третей книгой, хочется взяться за четвертую. Количество фантастических наворотов нарастает снежным комом. Коррупционная интрига тоже развивается любопытно. Не стоит предъявлять к этому циклу критерии, как к «высокой литературе». Нормальный сериал и развивается по законам сериала. Из одноразовых книг далеко не самая плохая.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

alexis1273, 30 июля 2013 г. 00:14

Книга оставляет очень сильное впечатление. Для меня это первая книга С.Логинова и, скорее всего, не последняя. Натолкнулся на нее благодаря рейтингу ФЛ, за что спасибо сайту. Сразу замечу, если Вам понравилась эта книга, то стоит еще прочитать книгу Б.Акунина (написанную под псевдонимом Анна Борисова), которая называется «Там...»

Теперь о впечатлениях от прочтения. Они не однозначные. С одной стороны описанный загробный мир как-то уж слишком материалистичен и социален. Немного это расходится с концепцией персонального рая/ада для каждого. Получилась у автора такая утопия/антиутопия, где экономика устроена по-другому, чем в реальном мире. Пока читаешь невольно хочется прикинуть количество живущих, уровень смертности, статистичекие показатели по упоминаемости усопших, и посчитать денежную массу в загробном мире, а потом возникают идеи, какой еще бизнес там можно запустить. В тоже время автору удалось поднять ряд очень интересных этических и социальных вопросов, которые возможны именно в такой системе денежных отношений. Ну и конечно литературность языка заслуживает очень высокой оценки. И еще... не зависимо от того правда это или вымысел (все равно никто не знает как на самом деле), все время вспоминались близкие люди, которые ушли. А вдруг и вправду воспоминание о них продливает их жизнь там...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Игра форов»

alexis1273, 5 мая 2013 г. 10:59

Книга показалась мне более интересной, чем предыдущая. Возможно, это эффект сериала, когда ты уже знаком с контекстом, а герои стали твоими добрыми знакомыми. Плюсы и минусы повторять не визжу смысла. Они те же, что и в предыдущих книгах серии и указаны в отзывах. Любопытное наблюдение: книгу можно однозначно классифицировать как «с множеством интриг», но в отличии от многих других похожих сериалов, где этот эффект достигается за счет параллельного развития нескольких сюжетных линий, здесь автору удалось втиснуть эту множественность интриг в практически линейное повествование. Для тех, кто не любит перескакивать с линии на линию, это безусловный плюс.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраяр»

alexis1273, 19 февраля 2013 г. 23:42

Не понимаю, в чем смысл писать отзывы содержащие краткий пересказ книги и раскрывающие интригу...

Классифицировать книгу как «с множеством интриг» можно с натяжкой, интрига безусловно есть, но точно не множество.

В целом читается легко. Считать это любовным романом (на фантастическом фоне), как тут некоторые пишут, тоже преувеличение. Эта составляющая присутствует, но не доминирует.

К сожалению, фантастическая составляющая тоже практически отсутствует (или является фоном).

Наиболее ярко выражена приключенческая составляющая. И она вполне на уровне.

Конечно, чувствуется, что автор женщина, но это в данном случае не является не минусом, ни плюсом. Просто чувствуется своя специфика.

Не сразу обратил внимание на дату создания первых двух книг — просто читал по порядку. Получается, что «Барраяр» — это приквел к основному циклу. Главную задачу автор выполнила — почитать дальше желание есть. Остается надеяться что основная часть цикла не разочарует.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»

alexis1273, 7 февраля 2013 г. 15:53

Перед вами 500 страниц феерического стеба. Недавно предлагал администрации фантлаба дать возможность наряду с комментариями приводить цитаты и обеспечить возможность голосования за них. Здесь всю книгу можно разложить на цитаты. Было бы интересно посмотреть на то, как они расположатся в рейтинге читательских симпатий.

Иногда проскакивают мысли философского плана.

Сюжет — это своего рода комедия положений на тему армагедонна, что само по себе тоже стеб. Не сказать, что сюжет затягивает. Да это и не нужно. Эта книга не для того, чтобы ее жадно проглатывать, следуя поворотам сюжета. Эта книга, которую надо смаковать. Я ее слушал в аудиоформате — отличные аудиообработки снабженные мелодиями Queen и др. всегда очень к месту.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Аркадий Шушпанов «Теневой дозор»

alexis1273, 31 марта 2015 г. 22:15

Хорошее развитие темы дозоров. Поднимается тема существования развоплощенных иных в сумраке. Когда описывалась жизнь иных там, почему-то вспомнилась книга Логинова «Свет в окошке» про описание жизни в загробном мире. Приятно, что проявились «старые» персонажи. Тема с школьным интернатом для иных, похоже тоже может стать неиссякаемым источником для сюжетных ходов. За тему Питера и оборону Петропавловской крепости в сумраке отдельное спасибо и +1 балл.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Николай Горькавый «Астровитянка»

alexis1273, 27 декабря 2012 г. 16:58

Отличная книга. И для подростков, и для взрослых. Трактовки автора по научным вопросам читать тоже очень любопытно (для тех кто понимает =). Экшен тоже на хорошем уровне. Понятно, что это все это мечта. Но подросткам это и нужно. Книга должна их воодушевлять и захватывать. А взрослые могут проявить снисходительность.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роман Суржиков «Говорящий с богом»

alexis1273, 12 января 2022 г. 11:40

Даааа, редко бывает когда короткая история бывает столь интересной и интригующей. Это просто шедевр. Да, без понимания основного сюжета и вне хронологической последовательности не работает, но как часть просто супер!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роман Злотников «Землянин»

alexis1273, 2 мая 2017 г. 21:55

Очень удачный цикл. Тут и попаданчество, и космоопера, и элементы ЛитРПГ со всевозможными прокачками персонажа и действие вполне себе динамичное.

Четвертая книга, на мой взгляд незаслуженно обижена низким рейтингом. Там описана тема контакта инопланетян с современной (нет, не современной, а в близком будущем) Землей.

На мой взгляд, в ней Злотников искрометно потроллил всю текущую политоту, популяризировал основные «как-бы конспирологические» темы. Думаю всем понятно, кто и за что ее минусует.

По аудиоисполнению — все очень хорошо, в том числе, и четвертая книга.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роман Злотников, Антон Корнилов «Урожденный дворянин»

alexis1273, 23 октября 2016 г. 21:44

Конечно этот цикл о попаданцах, как и другие книги Злотникова. Но есть в нем немалое отличие от типового алгоритма, где обычно наш бравый соотечественник попадает в архаичный мир или назад в прошлое, в качестве суперГГ и бодро реализует утопичную стратегию по построению СуперИмперии справедливости.

В этот раз ГГ попадает в нашу текущую современность из более продвинутого мира и пытается наш с вами текущий мир улучшить. Идет этот процесс у него крайне тяжело, так как живем мы так, как заслуживаем. Наша текущая действительность представлена как кланово-коррупционно-олигархическая антиутопия, где угнетаемое большинство живет по принципу «моя хата с краю — держусь подальше от неприятностей — на рожон не лезу — всем все понятно». Вот с этим болотом ГГ и ведет непримиримую и неравную битву, используя все свои немалые сверхспособности.

Мне все это напомнило Стругацко-Ефремовские книги, где продвинутым землянам «трудно быть богом» в неких выдуманных мирах. Выдумывать миры им приходилось из-за КПССной цензуры. А здесь автору ничего выдумывать не надо — показан наш мир как он есть и особо сгущать не пришлось. Все описываемые безобразия хорошо знакомы и привычны.

Какое то время даже была мысль, а не подались ли авторы в либераст-навальную оппозицию. Но нет! У них скорее стремление не раскачивать лодку, а вычерпывать из нее воду и латать дыры. Жаль только аудитория, которую эта книга должна бы вразумить вряд ли ее прочтет, а те, кто и прочтут скорее отминусуют за то, что себя узнают.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

alexis1273, 2 июня 2016 г. 20:43

Отличный цикл. Долго откладывал после знакомства с другим его циклом «Царь Федор». Боялся повторения. Но, несмотря на, похожесть циклы разные и каждый интересен по своему. Кстати, начинать советую именно с «ЦФ».

Чем хорош данный цикл(ы)?

1. Патриотичность. Автор показывает, что патриотичность может быть очень прагматичной и приносить пользу как элитам, так и народу.

2. История. В цикле изложена история в очень интересном изложении. К осжалению учебники по историии составлены так, что учащиеся считают историю России скучной по сравнению с историей запада.

3. Разбор полетов, анализ сделанных ошибок, изучение того, что можно было избежать. Конечно в сюжете «попаданца» ГГ знает, какие ошибки были сделаны и где стелить соломку, но в реальности многих ошибок удалось бы избежать при внимательном анализе ситуации и стратегическом планировании, а этого не было. Да, и сейчас в дефиците.

Что обидно?

Что описанный сценарий альтернативной истории возможен при наступлении фантастических обстоятельств, а не является естественным. Полностью разделяю отношение автора к англосаксам, но у них то, к сожалению, получается то, что они задумывают. А у нас, к сожалению, даже задуматься порой не получается.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Николай Свечин «Варшавские тайны»

alexis1273, 28 ноября 2015 г. 18:17

Отличный, очень атмосферный цикл. Безусловно можно проводить аналогию с циклом про Фандорина. Возможно, детективы Акунина и чуть более закручены и непредсказуемы, но это лишь моя субъективная оценка. В книгах Свечина очень много исторических деталей, которые очень органично вплетены в сюжет и создают неповторимую атмосферу того времени. Все книги очень разноплановые как по сюжету так и по географии происходящих событий и реально создается впечатление, что автор все это видел своими глазами.

Еще очень приятное отличие от Акунина — автор относится к России (того времени) с любовью, как к своей Родине, в то время как, читая Акунина, особенно сейчас, понимаешь, что его отношение крайне неоднозначное.

В данном эпизоде как видно из название практически все действие происходит в Варшаве. Автор отлично раскрыл тему польской русофобии (которой уже не один век), не генерируя при этом антипатии к Варшаве как городу (архитектуре) и его духу. Кстати, великолепное описание модели решения «польского вопроса» приводится в замечательной книге Злотникова «Царь Федор».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роман Злотников «Армагеддон»

alexis1273, 10 мая 2014 г. 21:47

Давно хотел познакомиться с творчеством этого автора. Начал с этого цикла. Когда брался за книгу ожидал все, что угодно, но только не то, что получил на самом деле. Тем не менее цикл очень понравился. Действительно наиболее удачная характеристика — «социальная фантастика» и «утопия». Очень жаль только давать этой книге такую характеристику, как «утопия». Жаль, что описанные сценарии развития истории вряд ли могут реализоваться в России. Хотя некоторые элементы лайт версии этого плана в реальной России нет-нет, да проскакивают. Очень понравились идеи монархизма и критика демократии.

Цикл написан в 2001-2002 году и об этом стоит помнить. Некоторые моменты уже выглядят архаично, но книгу не портят. А вот эпизод про победу на олимпиаде и последующее американо-европейское военное вторжение в текущий момент выглядит вообще до пугающего пророческим.

В целом очень хорошее эмоциональное ощущение рождает эта книга — гордости за свою страну. Давно забытое чувство, которое совершенно неожиданно появилось в последние несколько месяцев. Так что, несмотря на архаичные элементы, очень актуальная книга для сегодняшнего дня и происходящих событий.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Этан с Афона»

alexis1273, 12 октября 2013 г. 20:27

Не знаю! Какой-то активной гей-пропаганды тут нет. Скорее тонкий стеб автора-женщины (живущей в обществе где права меньшинств защищены лучше, чем права большинства) и попытка построить мысленный социальный эксперимент общества состоящего только из геев. Пропаганду здесь увидят только те, кто считает пропагандой само произнесение или написание слова гей. Хотя в тегах стоит указывать «нетрадиционная ориентация героев». В остальном все характерные для автора особенности сохраняются. Разве что тег «со множеством интриг» можно поставить лишь с натяжкой, скорее подойдет «множество непредсказуемых поворотов сюжета». Да, Майлз присутствует только за кадром и это совсем не портит книжку — можно отдохнуть от его гениальности. Я читал книгу с большим перерывом после предыдущей поэтому слегка подзабыл контекст его взаимоотношений с Элли.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Кирилл Бенедиктов «Блокада 2. Тень Зигфрида»

alexis1273, 4 декабря 2012 г. 14:52

Эта часть получилась очень атмосферной, особенно в части передачи реалий блокадного города. Многое слышал от бабушки, которая пережила все это и видела своими глазами. Книга заставила всплыть в памяти все эти рассказы, слышанные в детстве. Живя в Питере и гуляя по ярко освещенным улицам города, невольно видишь их в том блокадном виде и поражаешься: чего только не повидали (и впитали) эти стены. За эту часть высший бал.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Наталья Васильева, Наталия Некрасова «Чёрная книга Арды»

alexis1273, 17 октября 2012 г. 18:51

Книга хороша хотя бы тем, что дает альтернативную точку зрения. Во Властелине Колец все время удивляла бессмысленность и отсутствие мотивации у сил зла. Это так «по западному» не интересоваться этим вопросом. В этой книге (я имею в виду ВК) подсознательно отражена вся суть их мировоззрения, которая сводится к формуле «мы — хорошие, они плохие, злые варвары», а дальше 900 страниц смакования «какие мы хорошие и как мы героически противостоим этим злодеям». А здесь попытка показать все с другой стороны. Прочитав, эту книгу совершенно по другому воспринимаешь первоисточник.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

alexis1273, 15 октября 2012 г. 11:34

С удовольствием погрузился в мир дозоров. Автор не обманул ожиданий. Прочитал книгу за пару вечеров. Как и обычно зацепляет с первых страниц. Хоть убей не понимаю, почему некто Аберкромби со своими скучными и банальными 3,5 книжками (которые мне еле еле удалось осилить) занимает 4-е место в рейтинге авторов, а Лукьяненко 80-е. Реально задумки Лукьяненко очень круты, а сюжет приковывает внимание (и не только в дозорах, а почти во всех книгах). Что это? С чем связано такое критичное отношение?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Зайцев «Суррогат Героя-2»

alexis1273, 19 февраля 2021 г. 11:17

Отличный цикл, очень самобытный и непохожий ни на что, с чем приходилось сталкиваться. Не ЛитРПГ и даже не реалРПГ, хотя сюжет очень плотно связан с компьютерными играми и часть событий происходит в игре. Нет классических прокачек и наборов уровней, но цикл очень хорош. Действие происходит в трех мирах:

1. реальном — это альтернативная реальность нашему миру с иной географией и политической системой, но очень похожей историей античности

2. в игре, где происходят киберсоревнования персонажей цикла в стрелялке и описаны они кстати весьма захватывающе

3. в параллельной реальности, куда персонажи цикла попадают в силу особой теологии реального мира — тоже своего рода выполнение миссий и форма попаданчества

Очень круто и с неожиданной стороны раскрыты некоторые характеры героев античности и их взаимоотношения, в частности Одиссей. Никогда не смотрел под таким углом. Респект автору.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Валерий Старский «S-T-I-K-S. Змей»

alexis1273, 17 июля 2018 г. 18:44

Да, отход от канонов налицо, но книжку это не портит. Все достаточно динамично и если сравнивать с другими книгами серии, то вполне на уровне.

Да, ГГ получился шибко положительный... Что ж, бывает.

Отдельное спасибо (и плюс в оценку земляку) за место действия: Сосоновый Бор, Лебяжье, Кронштадт и окрестности ЛАЭС. Все детали описаны очень точно вплоть до гаражей на устье реке Коваш у Финского залива — лично мне это добавило реалистичности и атмосферности.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Марина Ясинская «Чужой Дозор»

alexis1273, 12 февраля 2018 г. 22:01

Отличная получилась история. Первая часть правда немного подкачала. Там главная героиня ведет себя откровенно по идиотски. Но зато вторая часть — это класс! Спасибо за такую интересную интерпретацию судьбы Че Гевары и множество любопытных фактов. Благодаря этой книге подробно покопался в этой теме. Действительно, фантастическая по масштабу личность. Понятно почему пиндосы боялись его больше СССР, и понятно почему он разплевался с советскими лицемерами того времени. К сожалению, это превращение в картинку на футболках девальвировало его значение в сознании масс. Думаю, это часть пиндосской информационной войны с памятью о Че. С другой стороны, кто захочет найдет правду.

Третья часть, отражающая противостояние иных и кубинской магической традиции просто выше всяких похвал. Так что мелкие огрехи первой части можно вполне простить автору.

Это уже вторая книга в цикле про Кубу и она точно не хуже первой.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Тармашев «Вторжение»

alexis1273, 13 февраля 2015 г. 21:23

Наверное, ключевая характеристика этой части — это социальная фантастика. Где-то попадалась идея, что самое продуктивное состояние для общества не мир, а вооруженное перемирие. Вот эту идею автор в основном и обсасывает. Почти 2/3 посвящено описанию деградации мира, в котором нет войн. С самой этой идеей спорить сложно, но само столь длительное описание этого утомляет.

Конечно, автор оригинально прошелся по наиболее популярным конспирологичесим теориям, включая 300 семейств рептилоидов вузей семитского происхождения, которые правят вселенной, и американских военных бизнесменов — ваарси, хорошо простебаны наши глумливые-сетевые-псевдо-интеллектуальные-новая-эхо-дождь-типа-элиты, которые все наше земное и родное люто ненавидят. Аналогии и намеки прозрачны, но тем не менее все это очень затянуто.

Понимаю, какого автор добивался эффекта — если вся эта человеческая (читай современная русская) цивилизация достигла такого легкомысленно-овощного-пацифистского состояния, то значит она сама напросилась на массовое уничтожение. Концовка (последняя треть) конечно несколько компенсирует этот эффект.

Пожалуй, самая слабая книга цикла. По крайней мере с точки зрения динамичности, присущей автору. По сути это расстановка фигур для следующих книг.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кирилл Бенедиктов «Блокада 3. Война в зазеркалье»

alexis1273, 4 декабря 2012 г. 15:03

Цикл получился сильный, атмосферный. Всего тут много: крипто истории, экшена, мистики, мифологии, параллельных сюжетных линий сплетающихся по ходу. Читать интересно. Главный недостаток как этого цикла, так и всего «Этногенеза» даже не в том, что они начинают историю и не заканчивают (понятно что это сериал). Недостаток в том, что между выходом серий такие гигантские промежутки, что к моменту выхода очередной серии забываешь, что было в предыдущих. Поняв это принял решение не начинать читать, пока не выйдет серия (три части) целиком. Но «Блокада» не является законченной серией. У нее явно ожидается серия-продолжение. Так что для тех кто любит читать целиком, советую дождаться всей истории.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Вадим Панов «Красная угроза»

alexis1273, 19 августа 2019 г. 11:39

Хорошая книга — вполне себе на уровне. Конечно, не дотягивает до лучших эпизодов в серии, но если лучшие брать за 100% то тут, по моей субъективной оценке — 80-85%.

Трололо современных сми, телевизора и политоты на 5+

Автор молодец, что дает нам возможность иногда возвращаться в ТГ к нашим старым добрым знакомым: Сантьяге, наемникам, шапкам и прочим. Спасибо ему за это.

Да Ярга затянулся — трудно вспомнить на чем там закончилось противостояние в прошлом эпизоде, но по мере чтения память восстанавливается ;)

Когда люди прочитавшие 28-ю книгу в цикле (...28-ю, Карл), пишут, что автор уже не торт — на мой взгляд это только показатель лицемерия тех, кто пишет такие отзывы. По мне так самая первая книга в цикле была самой слабой, а потом качество перло ракетой вверх, пока не вышло на орбиту :)

Хотя оцениваю эту книгу на 8, ставлю 10 просто чтобы скомпенсировать негативные оценки :р

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Бушков «Неизвестная война. Тайная история США»

alexis1273, 10 февраля 2016 г. 20:50

Книга безжалостно расправляется с многими историческими штампами и хорошо иллюстрирует все лицемерие англо-саксонской протестантской этики. Если коротко в этом историческом исследовании обосновываются следующие тезисы:

1. Т.н. «войну против рабства» (именно в кавычках) развязал север

2. Война развязана по экономическим причинам из-за больших денег северными олигархами

3. Борьба против рабства была пиар-прикрытием

4. Северяне использовали рабский труд не меньше чем южане, только в определенный момент это стало экономически невыгодным

5. Отношение северян к неграм было хуже чем у южан

6. На севере процветало белое рабство. Объем поставок белых рабов из Европы и Англии был сопоставим с африканским трафиком. Этих рабов называли «серванты». Им устанавливался срок службы 7 лет. Из-за этого северное рабство было гораздо более бесчеловечным, т.к. за 7 лет надо было выжать все соки из людей.

7. Северяне совершили массу военных преступлений на юге, придумали концлагеря, раскулачивание, продразверстку. Большевикам было у кого поучиться.

Как итог — англосаксы хуже фашистов.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Вадим Панов «Московский клуб»

alexis1273, 5 января 2014 г. 12:57

Отличный старт цикла. Впечатляющая и масштабная картина будущего. До этого читал только ТГ, благодаря которому познакомился и подсел на этого автора. Совершенно незаслуженно, на мой взгляд, в классификации отсутствует тег «с множеством интриг». По факту их столько, что сложно уследить за всеми хитросплетениями. Я бы также добавил тег «антиутопия». Чем-то напомнило «Вокзал потерянных снов» из цикла «Нью-Кробюзон» (Ч.Мьевиль). Понятно, что абсолютно разные миры, но близкие именно своей антиутопичностью. Отдельно отмечу отличное аудиоисполнение, но для отслеживания столь закрученного сюжета, наверное, текстовый формат удобнее. Если судить по рейтингу ФантЛаба дальше последует очень неплохое продолжение. Спасибо автору за новую захватывающую альтернативную реальность.

Оценка: 10
⇑ Наверх