fantlab ru

Все отзывы посетителя vadimr

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Нил Стивенсон, Николь Галланд «Взлёт и падение ДОДО»

vadimr, 19 мая 2019 г. 20:21

Мне лично книга понравилась. Написана она в редкой для нашего времени литературной форме производственного романа, поэтому читается с интересом. Замысел, конечно, цельнотянут у Желязны и Шекли с их “Прекрасным принцем” в трёх томах, но надо ж авторам стоять на плечах каких-то гигантов. В общем, конечно, не прорывная концептуальная вещь типа “Анафема”, но и не ламерская графомания типа “Криптономикона”. Соавторка, скорее, пошла Нилу нашему Стивенсону на пользу.

Очевиден прицел на бесконечные продолжения.

Длинный ряд обычных для Стивенсона нестыковок с фактическим положением дел в прошлые исторические периоды или за границами США в данном случае можно объяснить тем, что дело происходит в параллельном мире.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отдельно польстить российскому читателю способен мимоходом заявленный тезис, что без магии США не переиграть Россию в украинском вопросе.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Чайна Мьевиль «Посольский город»

vadimr, 16 декабря 2018 г. 18:54

Интересная идея лежит в основе многообещающей завязки произведения, и эта завязка развивается первую четверть книги. Потом автор, видимо, вспоминает, что ему платят за авторские листы, и на протяжении следующих почти трёх четвертей повествования не происходит ничего, просто вяло передвигаются фигуры по доске. Наконец, на последних страницах галопом происходит весьма банальная развязка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В общем, все умерли.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Джеймс Блиш «Поверхностное натяжение»

vadimr, 20 мая 2017 г. 22:16

Прекрасная повесть о стремлении человека к исследованию Вселенной. Конечно, не надо её детали воспринимать буквально, и раздумывать над тем, откуда берётся разум у инфузорий (хотя, откуда он берётся у человека?), или как генетически передаётся английская речь. Тут больше о философских вещах, причём живым языком и с динамичным сюжетом.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Вернор Виндж «Дети неба»

vadimr, 5 октября 2015 г. 03:19

Откровенно слабая книга, тем более – на фоне предыдущих частей. Ноль новых идей, оборванные сюжетные линии, неубедительные характеры и мотивация, клинический идиотизм всех персонажей. Если в “Пламени над бездной” серьёзно обиженной умом показана одна Равна, на фоне которой самоутверждаются остальные герои различных национальностей, то в “Детях Неба” по-идиотски ведут себя все, включая показанного в прошлой книге гением интриг Свежевателя и мудрым правителем – Резчицы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Основной вопрос, который должен был бы задать себе любой герой, рассуждающий в логике “Пламени над бездной” (хотя бы тот же Странник, достаточно пообщавшийся с Нювеном): если размороженные страумеры, не заставшие Контрмеру, теперь открыто поддерживают Погибель, то не значит ли это, что они действительно являются её агентами, и нужно “искоренить заразу”, о чём кое-кто прямо предупреждал в предыдущей книге? Этот вопрос даже не приходит в голову автору.

Невил, как достоверно известно, убил массу людей и стай, в том числе послужил причиной частичной смерти Шелковинта, и всем, включая самого Шелковинта и Свежевателя, на это почему-то оказывается наплевать, Невила принимают в качестве обычного политического оппонента (а кто и идёт к нему в подданные). Причём речь в этой идиллической картине терпимости идёт, в частности, о том самом Шелковинте, который в предыдущей главе, ни на секунду не смутившись, зарезал тотальной смертью половину экипажа воздушного корабля Хранителя просто за их преданность командиру, и о той самой Джоанне, которая вошла в легенды своим буйным нравом.

Абсолютно психологически недостоверны переживания страумских детей по поводу правоты своих родителей, в то время как естественной подростковой реакцией является отрицание родительских достижений. И эта недостоверность никак не объясняется.

Вдруг Хранитель оказывается умнее Свежевателя, и сам же Свежеватель это признаёт, хотя в предыдущей книге Свежеватель был в состоянии играючи послать Хранителя на смерть под пушками, сам находясь в другом государстве.

В общем, если “Пламя над бездной” было программным манифестом постгуманизма, то “Дети Неба” – основанная на его материале слабенькая мыльная опера, вдобавок отдающая плоским политическим памфлетом, где под видом Домена показана американская демократическая система, Погибели – СССР, а тропического Хора – Китай. Такое впечатление, что либо Виндж писал это произведение не сам, либо у него очень упал уровень рефлексии.

Оценка: 2
⇑ Наверх