fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Сання
Страницы: 123456789101112

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению


активист
Отправлено 16 июля 2013 г. 00:36
Не факт, что попадаю на конкурс, но промолчать не могу. Тема — совершенная прекрасная!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 28 марта 2013 г. 15:03
Apiarist, и по тем, что не вышли, могу. Только название рассказа нужно)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 28 марта 2013 г. 14:57
Кар Карыч, только скажите, какой ваш — и я с радостью о нём промолчу)

цитата deepressure

в процессе молчания?

Уже нет) Но нечестно же читать и не признаваться.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению


активист
Отправлено 28 марта 2013 г. 14:32
Следила за конкурсом молча на правах не успевшей ничего написать, но совесть говорит, что читать рассказы и молчать — это как-то не совсем хорошо.
Авторы, простите, пожалуйста, если я вас вдруг в процессе как-то чего-то и вообще.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Следующая фантЛабораторная работа: приёмная оргкомитета > к сообщению


активист
Отправлено 7 февраля 2013 г. 22:03
Мне кажется, что если переносить оценки из первого тура во второй, получится масло масляное, будут дублироваться же, и не в равных пропорциях.
А для первого тура топовая система удобнее, она как-то безапелляционнее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 2 сентября 2012 г. 02:01
Nadia Yar, боюсь, мы уже обсуждаем фломастеры, которые прям совсем разные на вкус и цвет, да ещё и в сослагательном наклонении. Сильная вещь — разница восприятия, но да.

цитата Nadia Yar

Параллель, которую Вы указали, возможна только при домыслах, которые Вы называете "желанием это увидеть". Без домыслов одной из сторон не хватает.

Да. В обратном направлении действует так же. При нежелании увидеть — не хватать будет даже очевидного. Что, собственно, вполне характерно для любых дискуссий, связанных с творчеством.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 2 сентября 2012 г. 00:11

цитата Nadia Yar

Эти параллели в тексте, КМК, не проведены. Можно усмотреть только намёк на их возможность, обещание  — невыполненное. Чтобы раскрыть тему "обитатели Дома среди других людей", надо опять же её _раскрыть_, то есть описать это. Сценически, подробно. Этого нет. "Дома среди других домов" тоже нет как такового, есть только внутренняя перспектива жителей Дома.

Неа. Такие вещи никогда сценически и подробно не делаются. Это сквозные линии, которые проходят сквозь текст именно метафорически. В пьесах , например, такие вещи вытягиваются из реплик персонажей, но никогда не подаются "в лоб". И здесь эти линии, пропущены и выдержаны от начала до конца. Начиная от вступления о Расческах и старом Доме среди других Домов, проходя через детство Кузнечика и его первое впечатление о "склеенных" обитателях, цепляясь за конфликт "родители — дети" (сценически — визит отца Крысы), заканчивая жизнью остальных в Наружности. И это я сейчас очень поверхностно и навскидку. Можно больше подтверждений найти, вот правда. Вопрос только в умении и, наверное, даже больше в желании это увидеть. А если его нет, то можно спорить бесконечно долго и совершенно непродуктивно при этом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 1 сентября 2012 г. 23:58

цитата Nadia Yar

Считать события пошлостью — это очень типично в отдельных узких кругах, да... А я о чём толковала.

Не событие, а детальное разжевывание того, что прекрасно может оставаться за кадром, быть историей или предысторией. Как бы так объяснить... Вы были в театре? В большинстве пьес есть история в прошлом, из-за которой всё в настоящем и началось, и зачастую эта история тоже яркая и интересная, но суть-то в том, к чему она привела. Так и в "Доме...". Суть в том, что происходит сейчас, именно об этом автор хотел поговорить с читателем, а то, что кому-то было бы интересно почитать не об этом, а о другом — отнюдь не проблема автора.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 1 сентября 2012 г. 23:43
Nadia Yar
Но не факт, что если бы Вы это увидели, то остались бы довольны. Не факт, что это не опошлило бы всё происходящее вообще. Автор сместил фокус туда, куда захотел, и рассказал о том, о чем хотел рассказать. Если бы были расписаны те сцены, о которых Вы говорите, это была бы совсем другая книга и о другом.
А по поводу канонов, как мне кажется, тут дело всё же не в незнании, потому что уж слишком форма соответствует содержанию, выбранному худ.методу и общему концепту. Потому что "Дом среди других домов", "обитатели Дома среди других людей" и "книга "Дом" среди других книг" — это весьма четкие параллели. От незнания так не бывает.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 1 сентября 2012 г. 23:02

цитата Nadia Yar

Слишком много у неё намёков и отсылок там, где нужно было написать красочные картины действия и драмы.

Интересный момент, кстати. Весьма вероятно, что если бы автор написала те драмы и картины действия там, где нужно было, книга вполне могла бы никого не заинтересовать. Даже Вас. Чисто теоретически.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 27 августа 2012 г. 23:43

цитата Nadia Yar

Этот уровень проработки (ненавижу это слово!) персонажей

Вот удивительно странный термин, кроме шуток. Звучит так, будто бы есть какие-то общепринятые количественные стандарты.
Есть предложение все-таки ненадолго покинуть позицию "персонажи плохие, потому что мне не нравятся такие образы" и взглянуть объективно. У героев есть характеры, вкусы, привычки, фобии, мечты, переживания, недостатки и внутренние конфликты. Отношение друг к другу и к среде также у каждого свое и вполне прописано. Это так, навскидку, но оно уже выходит за рамки понятия "схематичность".
Мне кажется, все же не слишком правильно обвинять автора в недостатке дарования только по той причине, что он не создал персонажей, угодных, удобных и понятных Вам.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 26 августа 2012 г. 02:55
IgrOK
Тут именно страх быть инвалидом. Не среди себе подобных, а в обществе в целом. И он не имеет никакого отношения к размеру пенсии, еде и физическим угрозам. Речь о существовании в новой враждебной среде, где каждый может то, чего ты не можешь. Вот это в тексте совсем не зря, как мне кажется:

цитата

Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению


активист
Отправлено 26 августа 2012 г. 01:29
IgrOK
Думаю, здесь причина больше в том, что немного не до социальных связей. Наступает выпуск и люди фактически идут учиться жить заново, существовать в обществе, в котором раньше не жили. С семьей, которая их фактически выбросила в этот Дом, но от которой они зависят и физически, и материально, или без семьи — что ещё сложнее, учитывая ограниченные возможности персонажей. То есть впереди полная, тотальная неопределенность. Этого чувства у простых учеников/студентов, даже переезжающих в другой город, нет.
Социальные потребности людям нужны, когда у них потребность в безопасности удовлетворена. А персонажи в Наружности себя именно в безопасности и не чувствуют.
Тем более, финал книги как раз показывает, что всё равно никто не потерялся и все всех нашли.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Допустимы ли в литературе удвоения и утроения знаков препинания "!" и "?" > к сообщению


активист
Отправлено 24 августа 2012 г. 22:05
duzpazir
Приём не порочен. Но неправильно использующие его авторы сотворили с читательским восприятием интересную вещь. Человек, встречая такое в тексте, в первую очередь думает что-то вроде "Ну ёлки-палки, за что?!". И потом к тексту уже относится с определенной долей скепсиса. И тексту приходится заново читателя "пробивать".
А примеры классиков не в фокусе, потому что они как раз могли и умели. И их творения сильны настолько, чтобы даже в случае такого вот глюка восприятия читателя "пробить". Но сколько современных авторов может похвастаться текстами такого уровня?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Допустимы ли в литературе удвоения и утроения знаков препинания "!" и "?" > к сообщению


активист
Отправлено 24 августа 2012 г. 21:38
Голосовала бы за такой вариант: "Делай что хочешь, а потом получай что дают и не отказывайся" /с/. Универсальная формула почти для всех подобных споров, но да.

А вообще, разделяю точку зрения топикстартера. Имхо, тексту удвоения и утроения нужны как зайцу стоп-сигнал. Попробую аргументировать, что ли.
Уровень экспрессии той или иной фразы прекрасно определяется из контекста, потому что в голове ещё до финального "!" идет какая-то кинолента видений. И когда вместо "!" натыкаешься на "!!" или "!!!", сразу появляется недоумение, мол, чего-то я неправильно увидела, наверное, как-то не так персонаж истерит (к примеру), как мне казалось до того. Хотя какая разница? Я это уже увидела, перевоображать всё равно не буду. Поэтому уточнение считаю несущественным.
Да и порой реплика с точкой смотрится куда сильнее, чем с тысячей "!". Сила и настроение предложения далеко не в знаке в конце.
А так кажется, что просто автор "не может". В принципе, это ко всем вариантам выделений относится. Потому что к ним по большей части начинают прибегать, когда слов не хватает. Исключения возможны, но всё же зело редки. И ассоциации с низкопробной литературой никто не отменял.
Но если бы вот такое было бы в какой-то мега-шикарной книге, чтобы прям вообще-вообще, съела бы и не подавилась. Если автор может писать так, чтобы читатели массово умирали от восторга, пусть творит что хочет.

Что касается постмодерна, так он потому и постмодерн, чтобы взять и все правила к чертям снести. Так что пытаться вывести универсальные закономерности и для него, и для остальной литературы, имхо, немного странно.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 14 августа 2012 г. 21:21

цитата Кар Карыч

нашелся еще один, кто готов издеваться над маленькими детишками — благо, некому за них заступиться

цитата Roland23

Они и сами вполне справляются)))
Ну люблю я рассказы про детей, что поделаешь.

Лучше и не скажешь, но да.

цитата Кар Карыч

не надо бы трогать детишек на конкурсах — неспортивно

На самом деле, эта тема, раскрытая в негативном ключе, вызывает у многих отторжение. Так что, имхо, куда более неспортивно писать о котиках, которых все любят. Да и за каждым "что" есть "о чём".
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 14 августа 2012 г. 19:08
Любопытство не дало дождаться приезда в цивиллизацию, чтобы глянуть результаты.
Финалистов поздравляю!
"Лето" немного жалко, я все-таки за него упорно болела.
А Роланду не надо одумываться, он замечательно пишет про детей, чего многие не умеют, но да.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:56

цитата A.Ram

И не возникает вопросов: а почему Вася, а не Петя? А почему в сарае, а не на улице? Почему повеситься, а не утопиться? настолько все внутренне у героев обоснованно... Пожалуй, для меня это и есть "понятно" и "непросто".

Ну это да. Хотя у меня немного по-другому, разница восприятия, чтоб её. Вопросы в духе "Вася, ну что же ты делаешь, а?" возникают постоянно, "Почему повеситься, а не утопиться" — тоже. Но понимаешь, что Вася — человек (именно не персонаж, а человек) взрослый и сам со своей жизнью что хочет, то и делает. То есть в этой ситуации я Васю не понимаю, но принимаю.

цитата A.Ram

Весь этот пыл был направлен на выяснение одного-единственного вопроса

Интеллектуальные споры. ХХI век. =D
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:40
Каллипсо
Насчет этого никаких претензий. Мне не хватило больше мотивации её возвращения, именно того слома, который произошел, но остался почему-то за кадром. Потому как кульминация, потом провал, а потом вдруг финал "просто потому что вот так".Ощущение осталось, что могло быть прям Нечто, а получилось кое-что.

цитата Белокнижник

А-а-а, понятно, тогда я за понятные рассказы, но так чтоб не сразу, так чтоб сёдни прочитал, а назавтра раз и "торкнуло".

Ну тогда изначально они не такие уж и понятные, если их требуется переваривать. Разве нет?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:22

цитата Белокнижник

Так мы же про Лосося и говорили

Так вы же — да. А мы с A.Ram о "понятности" в общем спорим, как я поняла.

цитата Каллипсо

Весьма недооцененный как по мне рассказ.

Имхо, его финал зело подкосил просто.

Страницы: 123456789101112
⇑ Наверх