fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя voroncovamaria
Страницы: 1234567891011...5354555657

 автор  сообщение
 Кино > Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете? > к сообщению


магистр
Отправлено 4 апреля 2014 г. 13:58
МХАТ начинался ведь с того, что Станиславский с Немировичем задались целью перенести на сцену костюмы и утварь, соответствующие исторической реальности. Но мы все отметили, что сегодня К С в гробу ворочается. Создатели фильмов совершенно не думают о деталях. Например, девушки в историческом кино ходят с распущенными волосами, а это было недопустимо. Или у девушки 2 косы. Коса была одна, как символ девственности, а замужней заплетали уже 2 косы, которые прятали под платком и головным убором. На съемках мы говорили о том, что последний режиссер, который думает о достоверности, это Дружинина ("Гардемарины"). Дима, помреж, сказал, что когда она уйдет, совсем не останется режиссеров, которые ради исторических реалий способны переснять или вымарать кусок фильма. Что до биографий, то сегодня скажу "нет". Это вам не "Рублев" Тарковского. Чтобы делать историю жизни крупной личности, надо самому быть личностью. Часто такую пошлятину о людях гонят...
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Чем вам запомнился сегодняшний день? > к сообщению


магистр
Отправлено 3 апреля 2014 г. 23:14
Внучке 2 года. Упала. Мать спрашивает:"Ушибла что-нибудь?" Ответила:"Хвостик".
 автор  сообщение
 Кино > Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете? > к сообщению


магистр
Отправлено 3 апреля 2014 г. 23:08
Работала я туточки на съемках исторической новеллы. Бекмамбетов ("Дозоры") снимает "Ёлки-4" из 5ти новелл.
Над каждой работает иной режиссер. Снимали "Шаляпина". На Крутицком подворье Москвы. Бекмамбетов в США, директора картины постоянно меняются со всеми вытекающими. Выглядело это так. Массовке заплатили копейки и не кормили. Когда отпустили на перерыв, вместо чая всех ждал кипяток (ни заварки, ни сахара). В результате массовка (снимали ярмарку) тибрила кто что может: яйца, воблу, петушков на палочке. Помреж Димочка (белокудрявый ангел, который всем сочувствует и всех подбадривает) бегал и вопил:"Кто воблу жрет? Не понимаете по-хорошему, да?" Приехала свадьба, невеста не желала уходить из кадра и просила не портить ей праздник, ссылаясь на то, что костюм у нее "исторический". Привезли делегацию японцев. Увидев исторические костюмы, удивленно спросили, почему мы так одеты. Усталый и голодный актер из массовки сказал:"А у нас теперь все так ходят. Вон, у меня в машине медведь сидит." У несчастного японца вытянулось лицо. Делали искусственный снег. Булыжник скользкий. Люди падали так, что катились колобками. Фонарщик с высокой стремянки упал плашмя на спину, но хоть не поломался. Шаляпина играет человек с татарской фамилией, брюнет. Но он по сюжету поёт, поэтому и пригласили оперного солиста. Женщины в массовке требовались славянской внешности. Угу. Я общалась с армянками, еле говорящими по-русски.
А теперь немного об исторических реалиях. 1 — резиновые воздушные шарики в 1914 году. Допустим. 2 — флаг — три полосы. А должен быть с желтым квадратом у древка, а в квадрате двуглавый орел. Тоже допустим. 3 — Русская ярмарка украшена китайскими бумажными фонариками с кистями. И в них электрические лампочки. Это до ленинской электрификации всей страны. Ну тоже допустим. 4 — костюм на парне явно из советского универмага. Ну, не заметят. А вот главный перл, над которым мы дружно хрюкали в компании со снимающимися евреями. На ёлке сидит 6конечная звезда Давида. Если бы русские бабы увидели, подумали бы, что это какая-то специализированная еврейская ярмарка. Имели в виду Вифлеемскую звезду. Но она 8конечная. :-D Так мы вокруг магендовена и ходили.
 автор  сообщение
 Кино > Сталкер (А.Тарковский, 1979) > к сообщению


магистр
Отправлено 25 февраля 2014 г. 23:50
Посторонний, в произведении искусства каждый находит своё. Я чудес в жизни не ищу, поэтому мне и близки эти режиссеры: Триер, Тарковский, Бунюэль. Победа духа для меня проявляется в другом. Сталкер остался на пороге комнаты и внутрь никогда не пойдет, потому что его подсознание может нежелательных вещей попросить. Фильм говорит о том, что надо иметь мужество жить в страшной реальности, в которой существуют дети — мутанты, не могущие ходить. Но Сталкер понимает, что есть совсем отчаявшиеся, совсем несчастные. Их он и стремится отвести в зону. Странно, что он совершил промах и повел циничного и поверхностного ученого и честолюбца писателя. Должен вроде уже психологом стать: много лет практики. Хотя кто знает, данный экзистенциальный опыт может произвести переворот в душах даже этих уродцев.
Бунюэль тоже работал с темой современного мессии ("Назарин"). Там герой, католический священник, убеждается, что христианство в наше время обернулось фарсом. Грустно, но по большому счету — ну и что? "Сталкер" фильм бесподобный, тонкий и глубокий. Хотя у Феллини был образ современной святой ("Ночи Кабирии"), психологически очень верный, но зрелищный и всеми признанный Феллини не достигает философской глубины Тарковского. Хотя более поздние ленты Андрея явно слабее. Эмигрировал и мучился комплексом вины. Этот комплекс его и ослабил.
 автор  сообщение
 Музыка > Зарубежная поп-музыка > к сообщению


магистр
Отправлено 25 февраля 2014 г. 23:28
Обожаю единственную песню у Мадонны — "You'll see". Несколько у Майкла Джексона. "Calling" лиричная. "It's a Wonderful Life" мелодия приятная. Да пару десятков наберется слушабельных песен западной "попсы".
 автор  сообщение
 Музыка > Песня, которая меня раздражает больше остальных. > к сообщению


магистр
Отправлено 25 февраля 2014 г. 23:10
Они воображают, что рождают поэтические образы. "Пока Февраль как господин Снимает белое пальто"... В нашей полосе февраль белый снег не снимает. Метели и снегопады. Таяние начинается числа седьмого марта, а в лесу еще в апреле лежит снег. Никакой логики в "образе" нет. Но это самодовольному автору и не треба. Довольно рифм "господин — один" и "пальто — только что". Зачем над текстом работать, если его можно печь аки оладьи?
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Какой хлеб вы едите? > к сообщению


магистр
Отправлено 25 февраля 2014 г. 22:45
Дочка ест хлеб фирмы "рижский хлеб" из смеси ржаной и пшеничной муки, бездрожжевой подовый, с морковью или семенами льна. Он дорогой, но обычный в Москве моментально плесневеет. Или превращается в камень. Дешевые батоны совершенно без вкуса.
 автор  сообщение
 Кино > Ларс фон Триер (режиссер) > к сообщению


магистр
Отправлено 25 февраля 2014 г. 00:10
Сегодня подумала, что героиня "Рассекая волны" — антипод героини из "Догвилля". Проблема та же: попытка жить в системе христианских ценностей в современном мире. Но у героинь разная генетика. И их выбор в конечном итоге различен, финалы диаметрально противоположны. "Рассекая волны" (Современное житие блаженной) — история фанатично верующей прихожанки церкви, обитающей в чудовищном мире. Её безумную жертву приняли небеса, и свершилось чудо: ее муж исцелен. Героиня "Догвилля" тоже живет в жестоком мире, но она — дочь мафиози. По принципу конфликта отцов и детей она отказывается от норм отца и дает себе установку вести себя с людьми по-христиански. Но она должна осуществить отцовскую программу — и подсознательно идет именно к тем людям, которые позволят ей возненавидеть человечество и стать подобной отцу. Поэтому она не гибнет, в отличие от героини "Рассекая волны", а перечеркивает программу смирения и мстит. В фильмах есть занятный момент. Героиня "Догвилля" абсолютно одна. У нее нет ни мужа, ни ребенка, ради спасения которого надо терпеть, ни больного брата или беспомощных родителей на руках. Поэтому главенствует тема зла и унижений, причиненных ей. А героиня "Рассекая волны" живет ради мужа и не думает о себе. Поэтому она свою душу и сохраняет, добиваясь чуда и исцеления другого человека.
Когда в "Догвилле" героиня уезжает с отцом, испепелив городок, она проиграла. Она выиграла бы, позволив отцу увезти себя и не отомстив. А так жители городка превратили ее в такую же жестокую банальность, какими были они сами. Дело в том, что христианское смирение ее было надуманным. Поэтому от него ничего и не осталось. Если бы девушка действительно стояла на евангельских позициях, в ней присутствовала бы не покорность теленка, а и чувство собственного достоинства тоже. Люди стали прощупывать — до каких поступков она позволит им дойти, когда они начнут посягать на ее человеческое достоинство. Она должна была сразу дать понять, что есть вещи, которых она не потерпит. Но она не сделала этого из ложного понимания христианского смирения. И в результате озлобилась настолько, что способна была уже только убивать и ненавидеть. Триер решил проблему жестче, чем Бунюэль. Виридиана не начала палить в людей или испепелять деревни. Она, разочаровавшись в человечестве, всего лишь превратилась в даму-обывателя, каких большинство. Но и христианские подвиги Виридианы так же надуманны, как и установки героини "Догвилля". Виридиана отвергла домогавшегося ее мужчину, и он повесился. Девушка считает себя виноватой и стремится загладить вину так, как ей посоветовали бы в монастыре, в котором она воспитывалась. Она открывает приют для бездомных и кормит их. Опытному человеку ясно, что преступники не перевоспитаются, но Виридиана реальной жизни не знает, все ее представления о мире почерпнуты из бесед с монахинями. В результате бродяги устраивают в ее приюте оргию, а саму Виридиану пытаются изнасиловать. Аналогия с "Догвиллем" имеется. Но Бунюэль помягче. Виридиану спасает неравнодушный к ней "приличный" мужчина. Героиню "Догвилля" спасти некому, кроме мафиози. Триер последовательнее и честнее, на мой вкус.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Исторические науки и вокруг > к сообщению


магистр
Отправлено 23 февраля 2014 г. 01:28

цитата AlisterOrm

я книжек начитался, когда диссертацию писал".
Правильно! Чукча не читатель, чукча писатель.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


магистр
Отправлено 20 февраля 2014 г. 03:14
Bizon, а меня посмешило. Никакого накала. Такие стихи были официально опубликованы. Это исторический факт — хотим мы этого или нет.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


магистр
Отправлено 20 февраля 2014 г. 01:00
Народ, это не "любимая поэзия", приходится размещать здесь. Сразу оговорюсь: стихи приводит В. Брачев, не вызывающий у меня доверия. В случае чего — претензии к нему.
Джек (Яков) Алтаузен (1930):
"Я предлагаю Минина расплавить.
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить.
Их за прилавками Октябрь застал."
Демьян Бедный:
"Крепкий Минин стоит раскорякой
Перед дворянским кривлякой,
Голоштанным воякой,
Подряжая вояку на роль палача...
...На краски октябрьского чудо-парада,
Ухмыляяся бронзовым взором, глядят
Исторически два казнокрада..."
Каким-то чудом старина Минин все-таки уцелел. Когда хожу мимо Василия Блаженного, каждый раз прохожу рядом с памятником, которого могло здесь не быть. Надо, что ли, цветочков положить 23 февраля к подножию.:-D
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Исторические науки и вокруг > к сообщению


магистр
Отправлено 20 февраля 2014 г. 00:06
Народ, кругом фальсификации, бич времени. Книга Виктора Брачева "Травля русских историков". Автор пытается защитить И.Я. Фроянова, О. А. Платонова, М. В. Назарова. Написано хорошим языком, попадалово в ловушку некомпетентному читателю гарантировано.
Проводится параллель: С. Ф. Платонов пострадал в 1931 году — Е. В. Трале арестован в 1930 — И.Я. Фроянов уволен с должности декана истфака (2001), а потом пострадали О. А. Платонов и Назаров. Короче, с 30х гг 20го в по сей день продолжается заговор, осуществляемый одними и теми же антирусскими организациями.
Меня резануло, что, как утверждает Брачев, Любош С. Б. в 1925 году обозвал русским фашистом Владимира Пуришкевича. "... русский фашизм или черносотенство" (стр 15 вышеназванной книги). В 1925 г Любош вряд ли мог националиста называть фашистом, поскольку термин "фашизм" существовал как название мало известной итальянской политической группировки, он не имел того негативного значения, которое приобрел позже, и вряд ли был известен автору, пишущему о проблемах России. А уж русский читатель, не побывавший в муссолиниевской Италии, уж точно не понял бы, о каком таком фашизме ведет речь противник установок Пуришкевича.
Далее я заглянула в биографию "гонимого русского историка О. А. Платонова". Закончил ЭКОНОМИЧЕСКИЙ факультет, историю никогда не изучал. Писательствует, но его конфликт с профессиональными историками "травлей исторической науки в его лице" назвать трудно. М. В. Назаров — публицист и общественный деятель. Электромеханик, переводчик на строительстве металлургического комбината. По мнению Брачева, это еще один компетентный историк, на травлю которого выделяются огромные деньги с целью погубить историческую науку в России.
Книга Брачева издана с хорошей обложкой, тираж 3000 экз, изд-во "Алгоритм". Брачев — профессиональный историк. Его научным руководителем был Сигизмунд Натанович Валк. Меня напряг какой-то маниакальный интерес Брачева к масонству, заговорам и тайной власти.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Последние приобретения. Фантастика. > к сообщению


магистр
Отправлено 13 февраля 2014 г. 02:20
1. Огромная, хорошо иллюстрированная книга Н. П. Кондакова "Иконы" — всего за 600 руб (со скидкой). Это дореволюционный специалист, по предмету он читал лекции в Европе.
2. книжка о музее Орсе в футляре — подарочный вариант, тоже со скидкой — 800 ре.
3. "Керамика" для дочери.
4. Нащокина "Московский архитектор Лев Кекушев". Тираж всего 1250 экз. Давно следовало купить, но она не дешевенькая. Оказалась лучше, чем я ожидала. Много фотографий не только его домов в стиле модерн, но и более ранней эклектики. Я живу рядом с Грачевкой (Ховрино). Нащокина подробно рассказывает об этой усадьбе. Фотографии усадебного дома мы делали, но в книге имеется ее план. Хороши кекушевские особняки и в других городах, надо будет поехать посмотреть остатки прежней роскоши, Нащокина указала все адреса. Такие книги ценны архивными материалами: масса дореволюционных снимков, на которых у построек еще был декор, утраченный позже. Большинство особняков отдали под посольства, пускают туда нечасто. Интерьеры видишь на иллюстрациях в нащокинских книгах. А облик дореволюционной Москвы... Мы жили на другой планете. Когда люди пишут, что Россия была отсталой в нач. 20 в., надо не спорить, а показать снимки первопрестольной из этого издания. Голова кружится от великолепия. Вене рядом делать нечего.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


магистр
Отправлено 13 февраля 2014 г. 01:53
Писарев — великолепные рассказы "Питерщик", "Леший", "Старая барыня". "Плотничья артель" — шедевральная вещь. Если бы здесь открывалась, поставила бы десятку. Рассказ о том, как тягостная жизнь постепенно доламывает работящего мужика. Обороняясь, он нечаянно убивает мерзавца, и нам ясно, что пойдет он на каторгу. Писарев не призывает пощадить убийцу или карать кровопийц, недоплачивающих работягам деньги, но его персонажи такие истории рассказывают от первого лица, что читатель сострадает обездоленным, и автор цели добивается. Вечно-то у нас всё те же знакомые проблемы.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Исторические науки и вокруг > к сообщению


магистр
Отправлено 13 февраля 2014 г. 00:47
Александрович, в Москве почему-то не было монументов, посвященных героям Первой Мировой. И лишь после Перестройки этот пробел заполнили некие материальные объекты. Рядом с метро "Сокол" и кинотеатром имеется сквер, в котором установили стелы и памятные доски, упоминаются сёстры милосердия и русские воины. А на холме маленькая часовенка. Подозреваю, что раньше не упоминали этих людей, потому что это "царская" и "белая" армия.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Архитектура > к сообщению


магистр
Отправлено 8 февраля 2014 г. 17:36
Всем любителям Ар нуво надо ехать в Ивано-Франковск. Центральные улицы города — мекка модерна. Мы ходили по подъездам и смотрели аутентичные подвальные решетки, перила лестниц, филенки, рельефные стены, лепнину. Одно из достоинств модерна — равноценность четырех фасадов, они разнообразны и декоративны. Но у плохого архитектора может присутствовать фасадный декор с мотивами стиля, а сам дом не интересен в плане конструктивных решений и скучен со стороны двора. В районе улицы Незалежности доходные дома начала 20 в примечательны безумным нагромождением лестниц, ведущих на галереи, и круглыми эркерами, смотрящими во двор. Меня сразил крупный маскарон в коридоре, идущем от парадной двери к черному ходу. Уж отнюдь не "фасадность". Сам городок греет доброжелательностью населения. Хороший недорогой ресторан гуцульской кухни, венское кафе с шарлоткой, штруделями и творожными тортами.
Черновцы величают "маленьким Парижем". Мне Ивано-Франковск понравился больше. Были там один день, осмотрели половину центра, поэтому опять туда поедем.
Визитная карточка Черновцов — полубалясинки почти на каждом доме и финтифлюшки лепнины на фасадах. Этакая венская тенденция скрывать за пошловатым декором вторичность собственной культуры, подражающей Чехии, чей расцвет пришелся на годы высокой готики. В Черновцах встречаются эркеры , стилизованные под мавританские. Но внимания заслуживают только сканзен с хатами и деревянными сооружениями, Немецкий дом на Кобылянской и Университет (Юнеско).
В Немецком доме интерьер ресторана напоминает дорогой английский клуб. Сам дом тяжеловесен, стилизован под замок и радует деревянным декором, характерным для "северного модерна". На лестницах деревянные столбы, панели, решетки и перила.
В университете сгорела библиотека, погибли полы и часть потолков. Юнеско охраняет комплекс, поскольку, к счастью, сохранился внешний облик зданий, уцелел парк, дорогие зеркала и один потолок, напоминающий шкатулку в неорусском стиле и мавританскую роскошь. Другой потолок даже не расписали, а обклеили картинками, которые уже местами отслаиваются.
 автор  сообщение
 Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению


магистр
Отправлено 8 февраля 2014 г. 17:06
Пелевин выискивает установки и распространенные предубеждения и шутит по этому поводу. В "Т" он пишет, что Россия — льдина, которую вместе с русскими стремятся потопить евреи. Вокруг льдины плавают лодки, чтобы спасти евреев, когда Россия пойдет ко дну.
Часто слышу высказывания в этом духе, поэтому посмеялась.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Исторические науки и вокруг > к сообщению


магистр
Отправлено 8 февраля 2014 г. 01:18
Я, к сожалению, никогда не вела дневник и не помню, с какими раскопками эта история связана, но факт любопытный. В одной компании меня познакомили с человеком, который сидел в советские годы. Во время строительных работ экскаваторщики случайно наткнулись на "клад". Они решили утаить находку и продать на черном рынке, не отдавая "государству". Экскаваторщики отдали предметы спекулянту, а тому надо было выяснить, какова ценность находки и сколько за вещи платить. Он предложил хорошие комиссионные специалисту и попросил оценить "клад". Оценщик понятия не имел, откуда предметы. Может, по наследству кому-то достались. Он дал оценку находкам, и об этом стало известно спецслужбам. Результат: ни экскаваторщики, ни спекулянт наказаны не были: они не специалисты и "не знали, что клад имеет историческую ценность". А специалиста посадили. Если не ошибаюсь — лет на 7.
 автор  сообщение
 Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению


магистр
Отправлено 4 февраля 2014 г. 12:58
Путешествуя по Зап. Украине, читаю "Т" Пелевина. Подруга, не имеющая представления о современной литературе, захватила по рекомендации приятеля эту книгу и обнаруживает недоумение. Я местами хихикаю. По окончании чтения напишу отзыв и поставлю оценку. Читателю без багажа знаний в области истории и литературы читать противопоказано. Цитаты, аллюзии, стёб. Если принимать пелевинские игры всерьёз, можно и диагноз получить.
 автор  сообщение
 Другая литература > Как Вы относитесь к книгам из серии "Жизнь Замечательных Людей"? > к сообщению


магистр
Отправлено 26 января 2014 г. 15:06
Я биографии не люблю читать, но часто приходилось: рефераты писала. Ценность жизнеописательной литературы в том, что неожиданно узнаёшь занятные факты, которые тебе ни на лекции в ВУЗе не сообщат, ни в учебнике о них не упоминается. Для меня абсолютно неожиданной была информация о том, что Суворов — армянин по матери. Биография Бакунина романтична, конечно, но самые интересные страницы посвящены судьбам его сестёр, ставших прототипами "тургеневских девушек". Понятно, откуда пошло творчество Тургенева, что за человек был Станкевич и т. п. Так что иной раз чья-то биография оказывается увлекательнее знаменитого романа.

Страницы: 1234567891011...5354555657
⇑ Наверх