fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя fox_mulder
Страницы: 123456789...791792793794795796797798799...812813814815816

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 15:11

цитата suhan_ilich

Пожирающая страсть к единоличному владению знаниями; гордыня маленького человечка; идея о том, что магия окажется совершенно не нужна доброй, старой Англии, которая постарается ее, как можно побыстрее, забыть; осознание себя, своей силы; испытание властью; самопожертвование; нечеловекоподобность волшебных существ.
Простите, это Вы сейчас сюжет "Властелина колец" пересказали? Потому что, тоже самое можно отнести и к нему родимому, и еще к десятку подобных произведений!

цитата suhan_ilich

"Он сказал "стержень" — это круто". (С) Бивис и Баттхед
Надеюсь, это не завуалированное оскорбление в мой адрес?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 15:07

цитата Karavaev

Это придумка Киммерии революция?
Не придумка Кимерии, как Вы изволили выразиться,а восприятие этих мифов, европейских былин как самостоятельный литературный жанр. Именно Говард сформировал первую фэнтезийную литературную традицию, и в принципе само появление фэнтези как жанра для взрослых, я связываю именно с его именем!

цитата Karavaev

Что касается — процветания этих ветвей, то лучше он бы усохли.
Вот это по нашему! Не нравится — так, гори оно все синем пламенем!
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 14:56

цитата Dark Andrew

А у Кларк он не граничит, волшебный мир и наш мир суть одно. Они едины в том и разница. И главное — у Кларк магия гармонично вписана в "добрую старую Англию", являясь её частью, а не притянута за уши к реальности, как у 99% авторов.
Мне, почему-то вспомнилась трилогия Джонатана Страуда. И добрая старая Англия, и вшитая магия, действующая не вразрез с законами физики, а еще — мощный смысловой стержень. Чем не контрпример?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 14:41

цитата Волдинг

А какие революционные книжки ты помнишь?
Революции в фэнтези было всего две: первая — Говард, вторая — Толкиен, которые дали две до сих пор живущие и процветающие фэнтезийные школы( героика, эпика). Согласитесь, что на этом фоне Кларк на революцию, мягко говоря, не тянет!

цитата Волдинг

Тут скорее — одна из веток эволюции, один из возможных путей развития жанра.
Тоже не согласен. Сами достижения романа не столь значительны, что бы считать его началом целой новой ветки! Как первоисточник к будущим более талантливым подражателям — может быть, но это вы слишком далеко прогнозируете!
 автор  сообщение
 Музыка > Звонки на мобиле > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 14:25
У меня самый оргигинальный рингтон: бип-бипип-бипиииип:-)
 автор  сообщение
 Музыка > Индастриал > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 14:19

цитата Mierin

Rammstein и OOMPH! — две качественные немецкие группы, играющие качественную немецкую музыку и заставившие весь мир узнать и запеть на прекрасном немецком языке. Идут они не пересекаясь, а параллельно.
+1. Еще из немецкого индастриала на ум приходят солники бывшего вокалиста Blind Passengers Ника Пейджа и творчество немецкой группы, играющей на стыке индастриала и синти-готики Unheilig и ее бессменного лидера под псевдонимом Der Graf.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 14:00

цитата Dark Andrew

А самодостаточность сюжета — это что? Я вот прочитал и Кларк и Стивенсона с огромным удовольствием. Только у Кларк роман завершен (я всегда считал что самодостаточность — это вот оно и есть), а у Стивенсона два продолжения.
Это не самодостаточность, это называется завершенностью. Я не филолог, уж извините. Под самодостаточностью я подразумеваю не открытость/закрытость финала, а значение сюжетной линии для самой книги, ее самоценность, если изволите. А у Кларк самоценно все, что угодно: язык, колоритные персонажи, но как раз сюжет немногим ( а точнее, почти ничем) не выделяется среди собратьев по перу и даже ( только не кидайте в меня камнями) той же Новак! Литературная игра — это замечательно, но причем тут революция в фэнтези?
P.S.Собственно "Квинкакс"Чарли Палисера в свое время был мною прочитан с огромным удовольствием. Может, все-таки дело именно в Кларк?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 13:46

цитата Dark Andrew

Вон берём тексты армадовский фантастов — они ещё живее, сплошной экшн.
М,да...Наступили на больную мозоль, теперь неделю будет болеть;-)

цитата Dark Andrew

Я явно не понимаю вашу аналогию. У Стивенсона нет магии, не создаётся мифология, он вообще другим занимается
Вы слишком зацикливаетесь на попытках классификации данного литературного произведения. Если роман не попадает в жестко очерченные рамки — почему это обязательно новаторство, и это обязательно нужно оценивать со знаком +? Стивенсона я приплел как писателя, так же пытающегося не идти проторенным( традиционным) путем, а прокладывающего собственную дорогу к читателю, но вместе с тем отличия его цикла от этой традиции носят не косметический( как у Кларк), а фундаментальный характер.

цитата Dark Andrew

А что до литературности, то я не знаю, что именно вы называете этим словом, но в чём-чём, а в отсутствии литературности Кларк никто не обвинял.
Я не вижу достоинств, я вижу стилизацию. На мой взгляд, литературность — это соотношение использованных приемов к содержанию и смысловому стержню, иначе говоря — их оправданность на общем уровне романа. А у Кларк я вижу, Вы уж извините, стилизацию ради стилизации!
 автор  сообщение
 Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 13:32
Честно говоря, в последнее время на игры совершенно не остается времени, но когда выдается свободная минутка, стараюсь ее провести вTES IV OBLIVION. Играю почти с даты выхода ( 2 года), но все равно этот искусственный мир остается для меня самым привлекательным в виртуальной реальности.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 13:24

цитата Dark Andrew

А в том, что этими средствами плюс то, что я написал до этого было создано то, чего раньше не было — создание мифа, ставшего частью истории нашего мира.
Навскидку, назову пару циклов ( не знаю, как там с хронологией написания, но прочел я их раньше Кларк): "Век безумия" Грегори Киза и "Ртуть "Стивенсона. И если первый еще можно обвинить в легковесности и чисто приключенческом подходе, то второй по подходу как раз напоминает Кларк, только написан не в пример живее, литературнее, а главное более самодостаточен в плане сюжета. Может все дело не в стилизации, а в том, что Стивенсон — просто более опытный и талантливый автор, чем сьюзан Кларк?
 автор  сообщение
 Кино > Кто что смотрит? > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 12:53

цитата Lost

Я просто, как уже написала, ожидала чего то, сравнимого с "DOORS" (который является моим любимейшим фильмом)
Отображаемое в фильмах время одно, но годы создания — разные. "Беспечный ездок"вообще стал для своего времени подлинной революцией: так жестко о культурной пропасти, разделяющей разные поколения и слои свободной Америки, до Хоппера не говорил никто. Разве что, тот же Антониони в "Забриски пойнт", но это полуевропейский фильм, не думаю, что в США он пользовался популярностью. В отличие от Хоппера, Стоун всегда брался за самые скандальные темы ( до сих пор памятен скандал о сексуальной ориентации "Александра"), но по сути его стиль является всего лишь завуалированным, практически родным нашему сердцу соцреализмом со всеми его примитивными клише. Хотя Килмер в главной роли действительно бесподобен!
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 12:37

цитата Dark Andrew

Традиционное фэнтези — это придуманый волшебный мир, с богами, героями, магами и т.д. и т.п. При этом способ его описания может быть разным, но это различия иного плана.
Вы хотите сказать, что Кларк первая придумала поместить магию в реальный мир? А как тогда быть с десятками, сотнями представителей т. н. "городского фэнтези"- что эту когорту ремесленников тоже стоит записать в первооткрыватели?

цитата Dark Andrew

А стилизация языка — это инструмент, которым Кларк мастерски и создала эффект полной реальности описываемого. Мы получили что-то вроде классического английского романа из мироздания, где магия есть.
И что в этом замечательного и главное, новаторского? Как верно подмечалаVeronika подобной игрой забавлялся и Джефри Барлоу, причем с таким же вялотекущим результатом, но его книги почему-то никто не стремится поместить в живую классику! Может, все дело не в приемах письма и не в уточнении классификации жанра, а в слишком податливой реакции читателей на восторженные отклики критики?
 автор  сообщение
 Кино > 300 спартанцев (2007) > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 11:58

цитата тритритри

Гротеск ФОРЕВА!!!!!
Может я чего то не допонимаю в современном искусстве? Греки, пафосно стремящиеся защищать свой дом от нашествия персов — где, простите, здесь повод для гротеска? Параллели с современностью — да, они присутствуют! Но и сама тематика, и исполнение- ничто не напоминает гротескную форму в его классическом понимании! Или гротеск сейчас — прежде всего море вырванных конечностей и горы трупов?

цитата тритритри

"Город грехов" по графическому роману того же Миллера -- кто станет воспринимать его как сурьезный фильм?!).
А зачем его вообще как-то воспринимать? Фильм претендует на стилизацию под нуар, но любое подобие смысла растворяется в том же самом атракционе: отрезанных головах, расчлененке, сценах пыток. Может, пора выработать новое определение к термину "гротеск"?
 автор  сообщение
 Кино > 300 спартанцев (2007) > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 09:57
Все фишки фильма можно перечесть по пальцам, и они истощаются уже к 20 минуте фильма. Назвать фильм историческим, язык не поворачивается. Эксперимента ради, откройте школьный учебник по истории древнего мира для 5 класса — так вот, по уровню содержания и трактовки событий, краткая полстраничная выкладка, один в один повторяют фильм "300". В остальном, беды у фильма те же, что и у любого другого голливудского блокбастера: от обилия графики рябит в глазах, но в плане игры актеров и содержания, он сильно уступает древнейшему прототипу "300 спартанцев" с Ральфом Ричардсоном, где не было ни современной трактовки насилия( которая к слову омерзительна, и не вызывает ничего ,кроме желания сбегать в туалет), ни завуалированных неуместных аллюзий на противостояние американцев в Ираке ( что, если учитывать исторический аспект Фермопильского сражения, вообще находится за гранью здравого смысла)!
 автор  сообщение
 Кино > Кто что смотрит? > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 09:32

цитата Lost

Честно говоря, (прошу никого не обижаться) не поняла, зачем в филтме вообще присутствовал герой Николсона
Герой Николсона ( по профессии — адвокат, по признанию — алкоголик) выступает в роли своеобразного мостика между хиппованными главными героями и теми самыми обывателями. А вообще, фильм выполнен в жанре ностальгической притчи, где далеко не все нужно воспринимать буквально. Если следовать вашему подходу к пересмотру киноклассики, то "Забриски Пойнт"Антониони — чуть ли не боевик, там ведь в финале( правда, в воображении героини) взрывается дом. Извиняюсь за резкость, но "Беспечный ездок" — один из моих любимых фильмов, а вы его просто не поняли.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Темный эльф Дзирт - интересный роман или мыльная опера с элементами игр? > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 09:20
В форуме про лучшую зарубежную сагу в жанре фэнтези, некоторые товарищи, помнится называли "Санта-Барбарой" цикл Роберта Джордана о Колесе Времени ( помните, "вращается Колесо Времени...."- и далее 11 томов, почти по тысяче страниц каждый). По моему скромному мнению, творчество господина Сальваторе гораздо больше подходит, что бы занять эту несомненно востребованную жанровую нишу. Каждый том практически бесконечных приключений варится по одному и тому же рецепту, в течение уже многих лет: коротенькая завязка — и побежали, побежали, побежали, рубка-сечка-битва, битва-сечка-рубка, сечка-битва..... Вам еще не надоело?
Эта чтиво, расчитанное на крайне нетребовательного читателя, который от фэнтези не ждет ничего, кроме постоянных схваток и остроухих эльфов. В конце концов, и мекиканские сериалы имеют своего зрителя в нашей стране- отчего бы и Дзирту не иметь своего читателя? Только называть эту писанину литературой было бы очень большим преувеличением!
 автор  сообщение
 Кино > Особо опасен (2008) > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 08:36

цитата Vargnatt

В последней видимо Хабенского нет?
Кстати, а вы в курсе, чем различаются российская и американская прокатные копии "Ночного дозора"? Из американской версии вырезали полностью всего Гошу Куценко, вместе с его замечательным париком:-) По официальной версии продюссеры испугались, что эти сцены могут вызвать недоумение у западного зрителя.
 автор  сообщение
 Кино > Звездные Войны (сага, 1977 - ...) > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 08:13

цитата Solvejg

Вопрос к фэнам KOTOR, я в играх не слишком разбираюсь, но эта вещь меня покорила, а есть ли что нибудь хоть отдаленно похожее по стилю?
Творения той же самой компании, созданной канадскими врачами: Jade Empire и особенно, MASS EFFECT! Последний — вылитый КОТОР, только без лазерных мечей и высказываний типа: "почувствуй силу".
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Фантлабовцы: Карта расселения > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 08:08
Пермь, Урал. Но в связи с работой подолгу бываю и в Екатеринбурге, и в Тюмени, и в Питере.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Сюзанна Кларк. Тот самый роман > к сообщению


миродержец
Отправлено 3 июля 2008 г. 07:51

цитата Veronika

Гораздо больше похоже на Джейн Остин.
Извиняюсь, сказывается пробел в увлечении древними дамскими романами:-)

цитата Veronika

роман Кларк — никаким боком не есть "традиционный представитель своего жанра
Где аргументы? Одного заявления,

цитата Veronika

Да в том, что книга, написанная в методе фэнтези — настоящая литература, классика,
, недостаточно будет. Кроме того, поправьте меня, если я ошибаюсь, но применять термин "классика" к роману, вышедшему всего несколько лет назад — как минимум неуместно. Может, вы все- таки, говорите о стилизации под классику?- Так это немного разные вещи.

цитата Veronika

Вот "Загадка поющих камней" Де Линта — традиционный "представитель своего жанра", саги Джордана, Мартина и Сапковского — тоже.
Простите мое скудоумие, но и здесь не вижу принципиальной разницы. И Де Линт, и Джордан, и Мартин, и Сапковский, и госпожа Кларк в меру потребностей экспериментируют со стилем, но от перемены мест слагаемых, сумма, т.е. смысл произведения не меняется! Согласен с Вами -творчество всех вышеперечисленных господ относится к традиционной фэнтези, но и Кларк со своими ститлистическими экспериментами и традиционным для жанра набором условностей, тоже принадлежит именно к нему, что бы там не придумывали себе особо впечатлительные поклонники! И еще: от присутствия в сюжете пары-тройки исторических событий, произведение автоматически не становится криптоисторическим!
Я просто поражаюсь, сколь быстро люди сотворяют для себя гениев и пророков из более чем стандартного материала! Хотя, может это сказывается одна из примет времени: наша литература столь замусорена всякими поделками и копирами, что любое произведение, хоть немного выделяющееся из этой серой массы, воспринимается как глоток свежего воздуха и практически ОТКРОВЕНИЕ!

Страницы: 123456789...791792793794795796797798799...812813814815816
⇑ Наверх