Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Veronika» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 июня 2009 г. 01:30


Первое: огромное спасибо Dark Andrew за то, что рассказал мне об этой писательнице и её романах.

Второе — никакой это не цикл, а один роман в двух томах. Читать надо подряд, иначе пропадёт часть кайфа.

Третье — «вкусное на третье». Начинаем отзыв.

Весьма необычный (на фоне «классической американской НФ») роман. Возможно, дело в итальянских корнях писательницы — англосаксы пишут как-то иначе. Латиноамериканцы, католицизм, орден иезуитов — темы, редко встречающиеся в НФ in USA.

История контакта, совмещённого с историей обретения веры, потери веры, и снова её обретения, история освобождения народа из многовекового рабства (аллюзия — Исход). Истории любви (в нескольких экземплярах).

Ко всему этому — персонажи, в которых влюбляешься «в первом чтении», очень живой язык, замечательный юмор, смелые сюжетные ходы (Католическая Церковь может прибегнуть к услугам мафии — и это будет в конечном итоге во благо), необычные технические решения (герои летят к другой планете в астероиде).

И какое редкое (для меня) удовольствие — читать столь качественную, и при этом _христианскую_ НФ. В кои-то веки об иезуитах и католической вере пишет человек, хорошо знающий «матчасть», а не воинствующий атеист или сторонний наблюдатель.

За то, что АСТ, невзирая на явно не очень хорошие продажи, издало ОБЕ книги, и хотя бы без монстров на обложке (а не бросило роман на середине, как поступают некоторые другие издательства), я АСТ «всё простила». Не помню, что конкретно, но — всё. Благодаря этому роману (в двух томах) я не «ставлю жирный крест» на американской НФ (ну, есть ещё Тед Чан, но он не христианин, тут любовь «несмотря на»).

http://fantlab.ru/work106766 — к отзыву.

Апдейт: собираю рецензии на любимую книгу8-)
http://www.krupaspb.ru/piterbook/fantkrit...

Статья написана 6 июня 2009 г. 23:25

В том случае, когда устраивают вечер памяти чудесной певицы Анны Герман^_^ — ангелы иногда воплощаются на этой грешной земле.

Именно такой вечер они и устроили в Харькове 4-го июня, на м. Академика Павлова, в "Радмир Экспохолл".

Вход был свободный.

Это близко от нас, мы с мамой пошли. Слушали записи самой Герман, и выступления трёх певиц, которые пели её песни. Две (Альбина Гьяфатуллина и Ольга Ковалёва) были хороши, третья — не очень, но она и выступала меньше остальных.

Потом был показан фильм об Анне Герман, а под конец было приглашение посетитть проповеди. Надо отдать должное — на концерте проповедями не мучили. Ну а посещать их в другие дни мы (я и мама) не собирались, мы католики, нам своих патеров достаточно8-).

На концерт пришло очень много людей — ещё живы поколения, помнящие и любящие Анну Герман. Да и молодёжь была представлена — видно, старшие привели, или рассказали.

После концерта я (невзирая на мамины протесты) купила ДВД с фильмом о певице. Ну что такое эти несчастные 100руб (25грн)? А посмотреть приятно.

Люди, у кого есть такой раритет: арии из опер Скарлатти в исполнении Анны Герман? Поделитесь ссылкой или файлом, очень прошу!


Статья написана 27 мая 2009 г. 20:27

В Москве! . Я в инет-кафе, дома интернета нет. Метро — Новоясенево.

Мой номер 89264136957. Звоните, кому надо8-).


Статья написана 24 мая 2009 г. 11:56
Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия — создателей славянской письменности.

24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами, славянскую азбуку создали в греческом монастыре.

Славянская письменность была создана в IX веке, около 862 года. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени византийца Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.

Кирилл создал славянскую азбуку на основе греческой, существенно изменив ее, чтобы передать славянскую звуковую систему. Были созданы две азбуки — глаголица и кириллица.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/433/ — источник.

Так что мой ДР — всегда праздник8-).
читать дальше, если хотите



Статья написана 12 мая 2009 г. 16:19
Хотелось бы разобраться с мифом о "ВК", а именно: якобы одна из основных мыслей книги — "Всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно". И поможет нам в этом деле... конечно же, Павел Парфентье!;-)
Цитата из "Эха благой вести" (длинная, извините)

Природа власти. Подлинная и ложная власть

Но позвольте, представление о том, что власть развращает, является исключительным достоянием современности! Впервые выразил его в 1887 г. лорд Эктон, в письме, которое Толкину, возможно, было небезынтересно прочитать, поскольку оно носит ярко выраженный антипапистский характер. Еще сотней лет раньше нечто похожее произнес Уильям Питт: «Безграничная власть способна развратить того, кто ею обладает». Но до Питта подобных идей никто не высказывал.
Более того, человек прежнего времени счел бы их извращенными.
Если приводить точную цитату, слова лорда Эктона звучат так:
«Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно. Великие люди — почти всегда плохие люди. <…> Разумеется, Толкин должен был чувствовать, насколько современны его основополагающие утверждения по поводу Кольца. Остается удивляться, почему он наделил Кольцо такими качествами и как ему удалось увязать эти идеи с тем архаическим миром, в котором разворачивается сюжет книги? Правдоподобно ли звучит в Средиземье утверждение лорда Эктона, порожденное викторианской эпохой?348


Ответить на вопрос профессора Шиппи легко. Разумеется, в Средиземье утверждение лорда Эктона звучало бы неправдоподобно. «Звучало бы», а не «звучит» — потому что в толкиновской истории вовсе не отражен высказанный лордом Эктоном взгляд на власть. Ведь Кольцо вовсе не является символом власти вообще, всякой власти — и это достаточно очевидно при внимательном чтении текста «Властелина Колец».
Дело в том, что в толкиновском повествовании мы не имеем дело с «властью вообще», «властью как таковой». Во «Властелине Колец» (впрочем, как и в «Сильмариллионе») власть всегда конкретна и осуществляется конкретными ее носителями. Смотря на представленные в книге образы власти, мы можем уверенно провести различие между «истинной властью» — властью сил добра, и «ложной властью» — осуществляемой злыми силами. Это различие очень существенно — и для того, чтобы иметь возможность понять его, необходимо обратиться к христианскому видению власти.
Что же такое власть с христианской точки зрения? Является ли она благом или злом? К сожалению, среди людей, не вляющихся христианами (и, увы, даже среди некоторых христиан) очень широко распространены ложные представления о христианском ответе на этот вопрос — причем различные и противоречивые. Одни считают, что ристиане «низкопоклонствуют» перед любой властью, потому что уверены, будто любая власть — от Бога. Другие — что христиане всегда скрыто противопоставляют себя «властям» (по крайней мере светским), несмотря на видимое подчинение им — поскольку полагают себя людьми «не от мира сего».
В каждом из этих представлений есть некоторая доля истины — но все же оба они далеки от истины.
много букаф, хороших и разных

«Политические» темы толкиновской истории


Коснувшись представлений о власти в толкиновской истории, стоит коснуться хотя бы некоторых «политических» тем, затронутых в ней. Называя их «политическими», я заключаю это слово в кавычки, потому что для самого Толкина это слово, кажется, имело неоднозначный оттенок, можно сказать, вызывало его недоверие.
Ведь слово это имеет несколько довольно различающихся значений, и многое зависит от того, в каком смысле его употребляют. В строгом смысле слова для Толкина политика касалась вопросов о власти и влиянии. Несомненно, если при этом не учитывается нравственная сторона возникающих проблем, если речь идет только о противостоянии за власть — слово «политика» не может не приобретать негативного оттенка смысла. В этом смысле «политика» всегда оказывается в проигрыше — поскольку она придает власти больший вес, чем та на самом деле имеет. Такие ценности, как истина, справедливость, добро и достоинство личности на самом деле имеют куда большее значение, чем политическая власть как таковая. Последняя может быть благом, когда она обращена на служение этим ценностям — и злом, когда она их попирает или просто игнорирует. Христианское отношение к политическим вопросам строится именно на такой основе. Ей соответствует и толкиновская история.
Власть, когда она используется без учета нравственности, когда она, говоря современным языком, не задумывается о «моральной легитимности» — неминуемо приходит к падению во зло. Образы героев «Властелина Колец», в центре внимания которых оказываются более или менее «чистые» (то есть взятые сами по себе, вне нравственной оценки) политические мотивы, очень хорошо иллюстрируют эту истину.
снова многа букаф

Нуменорский Король был монархом, обладающим правом неоспоримого решения в случае разногласий; однако правил он государством в рамках древнего закона, каковой претворял в жизнь (и толковал), при том, что не сам его создал. Тем не менее, во всех важных спорных вопросах, будь то вопросы внутренней или внешней политики, даже Денетор созывал Совет и по меньшей мере выслушивал то, что имели сказать лорды фьефов и военачальники. Арагорн возродил Великий Гондорский Совет, в каковом Фарамир, по праву наследования остававшийся Наместником (то есть представителем Коро<
ля в случае его отбытия за границу, или болезни, или в промежуток между его смертью и вступлением на престол его наследника), конечно же, числился главным советником.


Подобие монархии Гондора при Арагорне идеальной монархии св. Фомы — не случайно. Мы уже говорили, что в толкиновской истории имеем дело с миром естественной теологии и праведного «язычества». Вполне естественно, что следствия, к которым приходит добродетельный народ, даже не знающий Христа — и выводы христианского святого философа — могут оказаться очень близки.
То же касается и «политической философии» толкиновской истории. Трудно сказать, намеренно ли Толкин отразил в своей книге многие мотивы, характерные для христианских воззрений на политику. Но даже если это произошло и бессознательно — в силу того, насколько его мысль была верна его вере — «Властелин Колец» убедительно указывает внимательному читателю на многие принципы католического мировоззрения в этой области.


Тэги: Толкиен



  Подписка

Количество подписчиков: 217

⇑ Наверх