fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Ithron
Страницы: 1234

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 12 сентября 2022 г. 03:19
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 апреля 2022 г. 15:12

цитата Seidhe

Доктора Аддера К.У.Джетера 1984 года (хотя написан он вообще в 1972!) не в малотиражках.
Благо и переводы готовы, да ещё и от Конрада Сташевски, который, что называется, "в теме"...

В сети где-нибудь есть?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 ноября 2019 г. 20:04

цитата Roy Batty

Вы сделали мой вечер. Да!
Общность "Бегущего…" и "Нейромантика" имеет корни не в "волне с некими объективными социо-культурными обстоятельствами" (нет, ну, я ржу!) И прочим надуманным бредом. А… в поездке авторов (Скотта перед фильмом, Гибсона перед написанием романа) в Токио.

Ржите дальше. «I've never been to Japan» — цитата из интервью с Larry McCaffery, год интервью в районе 1990-го.

Из интервью 88-го года:

цитата

ТАЦУМИ. Ваше разграничение Токио и Тибы может показаться небезынтересным.

ГИБСОН. А вот это на самом деле довольно глупо. Не помню, как именно я набрел на Тибу. Вроде как неловко было, я даже не знал, что Тиба существует, так что мне пришлось создавать некую фантазию на тему Детройта. Детройтом ведь никто не гордится. Это просто грязная отвратительная окраина. Я начал использовать ее, так как этот образ обладал ярко выраженной особенностью отсылать к одному данному месту, которое представлялось каким-то новым городом в Японии.

Когда шла работа над «Нейромантом» и я уже был где-то на середине романа, мне в руки попала карта Японии и я вдруг осознал, что Тиба, слава Богу, действительно лежит через какой-то пролив, так что в географии романа ecть все же какой-то, пусть и довольно смутный, смысл. Но для меня это было важно. Мне бы не хотелось, чтобы какой-нибудь засранец встал и заявил: «Эй, ты не посмотрел на карту, Тиба на другой стороне...»

Япония интересует меня все больше и больше, но я начинаю испытывать некоторое смущение от того, что написал роман, ничего на самом деле о ней не зная. Это просто фантазия. Думаю, как фантазия она и обладает странной, с сумасшедшинкой властью. Это как Персия для девятнадцатого века.


цитата Roy Batty

ЗЫ: Почитайте "Зеркальные очки". Правда там "скучно" и "почти нет никакого киберпанка", как пишут специалисты по матрыце-и-прочему-киберпанку
Выше я уже написал об этом на примере мнения Гарднера Дозуа.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 ноября 2019 г. 19:44

цитата С.Соболев

Нет, это литературоведческая оценка.

Ох, не хочется мне сейчас перечитывать всякие дебри, но вот например из эссе Cyberpunk and Neuromanticism из сборника критики Storming the Reality Studio 1991 года:

цитата

My suspicion is that most of the literary cyberpunks bask in the light of the one major writer who is original and gifted enough to make the whole movement seem original and gifted. That figure is William Gibson , whose first novel, Neuromancer, is to my mind one of the most interesting books of the postmodern age. I suggest then that we think of cyberpunk not as a movement inthe U.S. and Japanese SF trade, but as a more encompassing aesthetic — asit is embodied by Gibson and certain other postmodern artists. Viewed like this, cyberpunk is a legitimate international artistic style, with profound philosophical and aesthetic premises. It has already produced a body of significant work in literature (Gibson's novels) and especially in film: Riddley Scott's Alienand Blade Runner, RoboCop, and Cronenberg's Videodrome. It has its philosophers: Delleuze and Guattari, Jean Baudrillard, and the Canadian Arthur Kroker; it even has, in Michael Jackson and Ronald Reagan, its hyperreal icons of the human simulacrum infiltrating reality.


цитата С.Соболев

Во-вторых, сможете ли Вы вообще перечислить приметы киберпанка, формализовать признаки этого направления, чтобы грамотно объяснять почему "Витки" Желязы и Саберхагена — не киберпанк, а "Нейроман" Гибсона — киберпанк? Почему фильм "Трон" — не киберпанк, а "Бегущий по лезвию" — киберпанк?

А это опять же, что вы здесь называете киберпанком — жанр, или волну? Если волна, то Трон это киберпанк. Если жанр, то зависит от широты определения. Не канон, но в рамках всякого пост- и околокиберпанка.
Не уверен насчет Витков, как-то они староваты по смыслу своему. Я бы их к киберпанку не отнес. Но жанрово они имеют признаки.

По поводу примет и формализации — это какой-то неправильный вопрос. Все зависит от того, что считать входящим в канон и насколько жестко определять жанр. И это будет верным только в данном локальном суждении. Здесь же огромный континуум, градиент. Вот, например, такой неизвестный в рунете факт, что Дозуа написал в предисловии одного из своих ежегодных сборников что ряд рассказов в Зеркальных очках — это не киберпанк ни по какому разумному определению.
А многие считают этот сборник определяющим каноны жанра.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 ноября 2019 г. 17:27

цитата С.Соболев

А причем тут фильм, снятый до появления киберпанка, и не относящийся к этому литературному кружку?

Во-первых, кроме вас его принадлежность к киберпанку здесь никто не оспаривает, и я запостил это чтобы лишь напомнить, что нынче наступил тот самый ноябрь 2019-го.
Во-вторых, а с хрена ли до появления? Киберпанк это был не просто жанр, это была волна в фантастике, и запущенная не Гибсоном, а некими объективными социо-культурными обстоятельствами. И Blade Runner был одним из представителей этой волны. Гибсон же благодаря таланту стал точкой кристаллизации этой волны, стал тем, кто разбил скорлупу и прокричал на весь мир. Кроме того, Blade Runner оказался очень близок к тому, что позже стало жанровыми клише киберпанка.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 ноября 2019 г. 16:34
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 января 2019 г. 23:02
и как-то так незаметно подкрался тот самый 2019-й

 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Поиск по жанру > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 мая 2017 г. 20:52

цитата Фикс

А можно ли каким-нибудь образом в поиске по жанру не только произведения авторов с открытыми библиографиями в результатах получать, а вообще все подходящие по критерию и находящиеся в базе сайта (т.е. когда у автора пока нет открытой библиографии)?

цитата ukavgiz

Очень и очень жаль, что не открытые авторы не учитываются в поиске! А хотелось бы. Дублирую вопрос Фикса: это очень трудно будет сделать?

цитата Dead_Anarchy

Да, идея Фикса отличная — поиск по жанрам среди тех произведений, библиографии авторов которых не открыты.

цитата Hazel Alder

А вот такой вопрос: поиск по жанру ищет только произведения тех авторов, у которых открыты библиографии? Если да, то было бы неплохо, если бы искало по всем произведениям вообще.

...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 5 мая 2017 г. 19:20
Нажал на акселератор. Нещадно чадя, машина медленно, с трудом двинулась вперед. И сразу же поворот. В зеркале уплывают в сторону женщины, участливо обступившие мальчишку, который не разбился в кровь, костей не поломал — в общем, остался цел и невредим, — и вместо них появляется белесое небо, похожее на погасший телевизионный экран.

Кобо Абэ — Сожженная карта (1967)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 апреля 2016 г. 18:31
а) Мнемоник все же был раньше
б) Витки написаны языком 70-х, языком доцифровой индустриальной эпохи, как будто это фильм с молодым Аленом Делоном. Желязны отстал от Гибсона лет на десять-пятнадцать.

Вслушайтесь: авиалинии, электронная схема, треск контактов, телефонный коммутатор, линии электропередач.

А теперь: мономолекулярное волокно, реклама французского софта, белая статика спутниковой связи, дешевый пластик под хром, штекер оптовывода.

Сравните:

двое на бесконечной равнине из листового металла, где под ярко освещенной электрической дугой небом покачивались на озоновом ветру алюминиевые, медные, латунные и оловянные розы

и

Небо над портом было цвета экрана телевизора, включенного на пустой канал.

Вот в чем разница.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 16 апреля 2016 г. 17:05
И это, выходит, Гибсон не сам придумал. Ранее для меня срыв покровов был с «капсульными отелями», которые, как оказалось, к моменту написания New Rose Hotel были уже два года реальностью в Японии, о чем Гибсон вероятно узнал от японских туристов в своем Ванкувере.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 15 апреля 2016 г. 22:09

цитата Stealthy Doom

в "Диких пальмах" рассказывается о том, что изобретено новое средство виртуальной реальности, и вот уже к телевизору подключают специальный адаптер и герои фильмов/программ в буквальном смысле оживают перед тобой.
А в "Странных днях" для ФБР разработали технологию записи своих ощущений на специальные диски, потом эти диски с помощью другого устройства может посмотреть любой желающий, и он будет чувствовать себя как человек который сделан запись.
Такое вот "развитие идей"...
Может кто-то скажет, что ничего особо похоже тут нет, и вообще с устройствами ВР много трюков не придумаешь.
Но вот недавно причитал, мол Кэтрин с идей для "Странных дней" помог ее тогда еще муж Джеймс Камерон, а как по мне просто слямзили наработки с "неудачного" сериала

Ы? %-\ А мне всегда казалось что это очевидное воплощение гибсоновского «симстима», который (как «ASP») был еще в его Fragments of A Hologram Rose 1977-го года.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Киберпанк > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 июня 2015 г. 02:43
Что может написать человек, любящий фэнтези и боевики, и решивший написать «киберпанк» просто чтобы было у него что-то такое написано? Если судить по началу, то взял самые попсовые штампы из аниме (т.к. других не знает), наклеил их на боевичок про крутого перца — и вуаля.

Что-то вот такое, надо полагать:


Или может быть такое:



Со временем я пришел к заключению, что в литературе на мой вкус вообще нет иного киберпанка, чем Джонни Мнемоник. Ну может англоязычное что еще поискать.

...Я взглянул на свое отражение в хроме кофейной будки. Острые европейские черты лица, ежик темных жестких волос. Девицы в "Под Бритвой" балдеют от Сони Мао, и все сложнее удержать их от добавления шикарного намека на эпикантус. Возможно, это и не одурачит Ральфи Фэйса, но по крайней мере даст мне подобраться к его столику.

…Прошу прощения. Прошу прощения, друзья. Это всего лишь Эдди Бэкс, Шустрый Эдди Бэкс, импортер, со своей профессиональной, совершенно обычной спортивной сумкой, и, пожалуйста, не обращайте внимания на это отверстие — в аккурат для правой руки.
Ральфи был не один. Рядом с ним на кресле громоздился, настороженно пялясь на толпу, восьмидесятикилограммовый светловолосый калифорнийский бык. Живой символ боевых искусств.
Шустрый Эдди Бэкс оказался в кресле напротив них прежде, чем бык успел оторвать руки от стола.
- У тебя черный пояс? — спросил я с энтузиазмом. Он кивнул, голубые глаза работали в режиме автоматического сканирования моих глаз и рук.
- У меня тоже, — сказал я. — Принес свой с собой, здесь в сумке. — Тут я просунул руку в щель и спустил предохранитель. Щелк. — Двустволка двенадцатого калибра со сдвоенными курками.
- Это пушка, — сказал Ральфи, опуская пухлую останавливающую ладонь на синий нейлон, который обтягивал крепкую бычью грудь. — У Джонни в сумке антикварное оружие. — Слишком много для Эдварда Бэкса.


...Он ждал нас на улице. Выглядел, как обычный Тех-турист, одет в синтетические шорты и дурацкую гавайку, покрытую рекламами самого популярного микропроцессора его фирмы; уютный типичный маленький человечек, такой скорее всего закончит свой путь, свалившись пьяным на стойку бара, где подают миниатюрные рисовые крекеры с гарниром из водорослей. Он выглядел в точности как человек, который будет петь гимн корпорации и плакать при этом, будет бесконечно трясти руку бармену. И сводники, и спекулянты оставят его в покое, заклеймив прирожденным консерватором. Неспособный на многое и осторожный с кредитом, когда он есть.

...Как будто шел дождь; потоки воды лились каскадом с лопнувшей геодезики и падали на плиты позади нас. Мы притаились в узком проеме между хирургической и антикварной лавочками. Она просто выставила край зеркального глаза из-за угла и сообщила, что перед Дромом стоит модуль Фольксваген с мигалкой. Они счищали с мостовой Ральфи. Задавали разные вопросы.

...Мы оставили его дрейфовать, вяло покачиваясь, в темной воде. Может, ему снилась война на Тихом океане, роботы-мины; он выводил их из строя, мягко прощупывая их электрические цепи Спрутом, тем самым, который сейчас использовал для взлома жалкого кода Ральфи в микросхеме в моей голове.

…Фасадом для пиратской радиоустановки служил офис загнувшегося турагентства — куб, окрашенный в пастельные тона, где были выставлены стол, три стула и выцветший постер швейцарской космостанции. На полке, близ плеча Молли, две игрушечные птички дутого стекла с оловянными лапками монотонно тянули воду из стиропластовой чашки с водой. Я достигал нужной фазы, и они постепенно ускорялись, пока венчики их фосфоресцирующих перьев не превратились в сплошные разноцветные дуги. Светодиоды пластмассовых настенных часов, отсчитывавшие секунды, стали бессмысленной пульсирующей сеткой, а сама Молли и этот парень с рожей под Сони Мао обернулись пятнами тумана, их руки иногда расплывались в призрачных быстрых насекомообразных движениях. А потом и они исчезли, растворившись в сером холоде статики, лишь кто-то нудно бормотал на искусственном языке бесконечную модулированную поэму.
Я сидел и пел украденную покойником Ральфи программу целых три часа.


...Он был там, на границе света, разглядывая Смертельный Пол и галерею молчащих Прим Техов со спокойствием туриста. И когда наши глаза встретились, мы узнали друг друга; в мозгу сразу возникла картина. Париж, длинный электробус Мерседес, проплывающий сквозь дождь в сторону Нотр Дама; оранжереи на колесах, японские лица за стеклом, и сотни Найконов, поднимающиеся в слепом фототропизме, цветы из стали и стекла.

Меня тоже тянет написать что-нить, из-за определенного культурного вакуума, но чем больше я пытаюсь дописать первый рассказ, тем больше понимаю, как много еще надо сделать, чтобы получилось то, что мне нравится. Может через пару лет...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 ноября 2014 г. 06:17
Хочется почитать об относительно близком будущем про промышленную разработку астероидного пояса (или ее начала, первых разведовательных полетах с этой целью). Очень желательно без инопланетян, аномалий, разумных камней с Юпитера и т.п.
Спасибо.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > "Рекомендации" и "Незримые связи" > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 марта 2014 г. 12:50
Потенциально возможно, что последующие оценки совпадут с кем-то — но это сильно вряд ли. При существующей у большинства практике выставления высоких оценок всему и вся.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > "Рекомендации" и "Незримые связи" > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 марта 2014 г. 11:13
Антиподов около сотни.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > "Рекомендации" и "Незримые связи" > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 марта 2014 г. 23:00
Ничего ен могу сказать. Может, мне лучше воспользоваться тем сайтом, если там тоже есть служба рекомендаций. Можете подсказать сайты с такой службой, может быть специализирующиеся на фантастике?
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > "Рекомендации" и "Незримые связи" > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 марта 2014 г. 21:47

цитата

На чём дискуссию будем считать завершённой.

Я говорю с тем, кто что-то решает? Если так, то я могу предложить простые опции, без слома основного алгоритма — скажем, считать рекомендации по N-ому числу наиболее близких членов — ведь разделение на «единомышленников» и «антиподов» рукотворно абсолютно, нет никаких объективных причин их делить именно в той точке, как делается сейчас, а не иначе.
Это очень простое дополнение.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > "Рекомендации" и "Незримые связи" > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 марта 2014 г. 20:26
Какие выводы я должен сделать? Что моя система оценок иная, чем у большинства, и что процедура вычисления корреляции не способна справиться с этим (по очевидным причинам
ее ущербности)? Может вы думаете, что процитированное вами говорит о корректности этой процедуры? Нет, не говорит. Никакие «поправочные коэффициенты» в принципе не могут исправить ситуацию, они могут только в той или иной степени выродить результат до 50/50, а не выдать корректное значение.

Извините, Славич, не могу я ставить непонравившемуся мне произведению 7. Это нелепо. И я не требую чего-то там от других пользователей — это бессмысленно (хотя не перестаю им удивляться). Я хочу, чтобы процедура рекомендаций была неким образом скорректирована, и пытаюсь аргументировать, что это не каприз, что она объективно в этом нуждается, тем более при столь необычном подходе выставления оценок большинством пользователей.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > "Рекомендации" и "Незримые связи" > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 марта 2014 г. 18:42

цитата GBV

Идея сравнивать рейтинги фильмов с рейтингами книг куда страннее здешней публики ;-)

Что странного? Покажите мне лучший образец для сравнений.
Средняя оценка около восьми — что-то неестественное, артефакт данного сообщества. Когда смотришь как оценивали — подавляющее большинство топчется в районе 7-10. Не понравилось — ставят 7 (фигасе, это не каждый хороший фильм столько имеет), понравилось — 9 или 10.

цитата Алексей121

Problem?

И что? Эти выбранные произведения в среднем имеют оценку около семи, ваш средний балл оценивания рассказа, романа и повести — 7.19, 7.91 и 7.95.
У (не возражавшего, впрочем) GBV — 7.54, 8.38, 8.09.

Не вижу противоречия своим словам.

Страницы: 1234
⇑ Наверх