fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Омар Хаим
Страницы: 1234567891011...3031323334

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 22:26

цитата Анри д_Ор

Когда-то еще Арамис писал для священников проповеди и как-то не жаловался


Это не единственный вариант. У Власа Дорошевича в рассказе "Писательница" одна пишущая дама, которой отказывали в публикации, наняла барышню с модельными внешними данными, чтобы та ходила по редакциям и выдавала её сочинения за свои:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


— Этот рассказ был потом напечатан у вас же! — ответила она тихо и печально. — Тогда мне в голову пришла мысль... быть может, очень нехорошая... быть может, очень-очень дурная... Я... В тех же меблированных комнатах жила молодая девушка, гувернантка без места, очень красивая... Та самая, которая приходила к вам под именем Анны Николаевны Мауриной и... простите меня... талантом которой вы так заинтересовались. Она также сидела без средств, и я предложила ей комбинацию. Я буду писать, а она — носить мои рассказы от своего имени...
Вы знаете, портрет автора при сочинениях всегда интересует... Особенно, когда такой портрет! Я посмотрела на нее: роскошные волосы, глаза, фигура, щеки, от которых пышет молодостью и жизнью. В ней есть все, чтобы заинтересовались ее психологией. Не сердитесь на меня, я ничего не хочу сказать дурного ни про вас, ни про ваших коллег! Ничего! Никем не было сделано ни одного слишком скверного намека! Ни одного слишком вольного слова! Но когда она отнесла рассказы по редакциям, ей ответ дали через три дня. Только и всего!
И все рассказы были приняты. Боже мой! Это так естественно! Молодая, очень красивая женщина пишет. Интересно знать, что думает такая красивая головка! Сначала в особенности — рассказы бывали не совсем удачны, и некоторые господа редакторы были так добры, что сами их переделывали. И с какой любовью! Вычеркивали, но как осторожно, с каким сожаленьем: «Мне самому жаль, но это немножко длинно, дитя мое». Она мне, обыкновенно, рассказывала все подробности своих визитов. Удивлялись: «Как вы, такая молоденькая, — и откуда вы все это знаете?» Простите меня, ради бога! Это ваши слова. Но и другие говорили то же самое.
Изумлялись ее талантливости: «Откуда у вас такие мысли?» Всякая мысль получает особую прелесть, если она родилась в хорошенькой головке! Жизнь не выучила меня быть оптимисткой. И такая молоденькая, такая красивая женщина со взглядами, полными пессимизма! Это придавало ей только интерес. Ей и «ее» рассказам! Она всегда мне рассказывала все, что ей говорили. И мы, — простите меня, — много смеялись. Она очень весело, я не так... Но все-таки, смейтесь надо мной, — от похвал у меня кружилась голова. Как замечали всякое красивое, удачное, чуть-чуть оригинальное слово! Наши дела шли великолепно. Мы зарабатывали рублей двести в месяц. Сто я отдавала ей, сто брала себе. И все шло отлично. Как вдруг... На прошлой неделе та Анна Николаевна поступила в кафешантан.


http://psy.1september.ru/article.php?ID=2...

Тоже литературный негр, но наоборот. Инициатива тут исходила от настоящего автора :-) Но в неэтичном поведении её таки обвинили, когда она созналась.


цитата Анри д_Ор

цитата Омар Хаим
Использование труда литературных негров — это тоже пиратство?

Нет. Здесь обе стороны знают, на что идут.


А чего же негры под своим именем не издаются? Другую сторону — читателей — они вместе с хозяином обманывают. И бросают тень на честных авторов, которые сами трудились, например, на Шолохова.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 22:13

цитата Анри д_Ор

По-моему, вы путаете редактора и соавтора


Нет, я вспомнил пример — Цицерона, вышедшего в Литературных Памятниках в переводе Горенштейна. Его редактировала Татьяна Львовна Щепкина-Куперник, и в результате перевод приобрёл вполне приличный вид, прежде всего стилистически приблизился к оригиналу.

Редактор — это тот, кто работает в редакции за зарплату. На роль соавтора он не претендует. Однако текст может изменить значительно: помимо стилистики, проверить точность цитат и примечаний, заменить неудачные и тяжёлые для понимания обороты и т.п. Что может спасти книгу.

цитата Мух

цитата Омар Хаим
А литературные негры — это криминал или нет

Что-то как-то не успеваю я за прихотливыми изгибами Ващей мысли. Негры-то тут при чем? Или Вы к тому, чтобы папашу Дюма или — язык не поворачивается! — Вильяма нашего Шекспира в пираты зачислить?


И не только они. Всех слишком плодовитых и успешных авторов в этом можно заподозрить.

Это возврат к теме, чтобы не был чистый офтопик.

Использование труда литературных негров — это тоже пиратство? Они ведь авторы, но не получают положенного гонорара и прав на произведение.

Если так, то в чём же тогда упрекать читателей, если сами писатели грешны ещё больше.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 19:24

цитата Мух

А-а, ясно. Слушайте, а Вы серьезно считаете благом систему авторов на гособеспечении?


Там больше достоинств, чем недостатков.

Если Вы о госконтроле над писателем, то это миф. Если проанализировать список тех, кто подписал известное письмо 42-х, то там большинство составляют секретари центрального аппарата и региональных отделений СП и подобных творческих союзов. Свободомыслие там царило полное. А что касается исключения отдельных авторов из СП, то это обычное явление среди творческих работников. Театральные интриги :-) Тоталитарное государство тут непричём.

цитата Мух

То-то АБС выкручивались на рецензиях, стаьях и сценариях...


И большинство их сочинений задумано и написано в доме творчества "Комарово", куда их постоянно посылали в творческие командировки. Они и переводами занимались с японского и английского.

А за один из сценариев получили госпремию имени братьев Васильевых.

Вот после 1991 года особых творческих успехов что-то не заметно. Один из братьев умер, а второй написал под псевдонимом два малоизвестных романа. Те произведения, которые всем знакомы, написаны в период членства в СП, между 1964 и 1991 годами.


цитата Мух

Вы удивитесь, но система профессионального общения, творческие семинары и проч. — все это вполне себе существует. Без всякого СП.


Это самодеятельность :-) На одном энтузиазме далеко не уедешь.

Вот современный вариант СП, с хорошим менеджментом, а не с тем безобразием, что было и что есть у наследников СП, не помешал бы.


цитата Мух

Что до литподенщины — оплачивалась и оплачивается она значительно лучше, чем книги. Особого криминала в том не вижу.


А литературные негры — это криминал или нет :-) Это к вопросу о пиратстве. Вроде бы тоже пиратство, но с другой стороны.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 18:31

цитата Мух

Потому как до тех пор, пока не существует работоспособная структура с подобной системой оплаты (а ее нет, не было и быть не может), все предложения "посадить авторов на зарплату" останутся чистейшим флудом.


Союз Писателей СССР с Литфондом при президиуме СП. Писатель, отлучённый от этого, мог спокойно забыть о профессиональной писательской деятельности.

Там главное было не гонорары, а литфондовское оказание членам СП материальной поддержки в форме обеспечения жильём, строительства и обслуживания «писательских» дачных посёлков, медицинского и санаторно-курортного обслуживания, предоставления путёвок в дома творчества писателей, оказания бытовых услуг, снабжения товарами и продуктами питания.

Вполне работающая система. И не только в материальном смысле, но и для общения с коллегами, обучения и повышения писательского мастерства.


цитата Анри д_Ор

Если работа одинаковая, почему же тогда мы все так часто жалуемся, что какая-то книга плохо написана? Видимо, все же это не одинаковая работа.


Издательство виновато. Совсем безнадёжную книгу можно было бы не допустить к изданию. А если редактора совместно с автором могут довести её до приемлемого состояния, то почему она должна получиться плохой?

Качество страдает и из-за непрофессионализма авторов. Немногие из них учились в Литинституте. А с программами так не бывает :-)

Почему-то к доктору без диплома лечиться идти боятся, разве что в безнадёжном случае. А писатели считают, что специальное образованием им вредно, достаточно лишь полёта души.

цитата Мух

Ну вот при чем тут ЗРК? Видимо, в ПО к ним оценивают сюжет и стилистику и в зависимости от интерса пользователей епереиздают в формате "покетов"?


ПО тоже оценивают. Есть специальные технические писатели, которые сравнивают и сюжет (что программа делает), и стилистику (насколько она хорошо написана и понятна посторонним людям). И облегчённые версии издают: экспортный вариант сильно отличается от обычного.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 18:16

цитата Мух

... если речь идет о бумажной книге. С электронкой ситуация принципиально иная.


Тексты программ и инструкции по тестированию и эксплуатации к ЗРК поставляются на бумаге. Кстати, пираты их не воруют и на радиорынке не перепродают: на такой дорогой товар там просто нет покупателя.

Но это особого значения не имеет. Работа одинаковая с писательской и оплачиваться должна так же. Если не по форме оплаты, то хотя бы суммы должны быть сопоставимые.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 17:40

цитата Мух

Интеллектуальная собственность чего-то стоит до тех пор, пока за нее готовы платить.


А за неё платят. Вот пример:

цитата


По контракту, подписанному 5 декабря 2006 года, Россия должна была поставить Ирану 29 зенитно-ракетных комплексов "Тор-М1".
...
Общая стоимость контракта составила 1,4 млрд долларов США, это крупнейшая оружейная сделка России и Ирана.


Там не бартер, а именно живые деньги. И это не единственный контракт. Даже если разделить всё поровну между нескольких тысяч участников, всё равно получается миллионов по 10 каждому. Автора и даже футболиста с таким гонораром в России нет ни одного.

Автор точно так же не участвует в процессе доставки товара и его продажи. Почему его надо оплачивать как-то иначе, а не зарплатой?

А работа та же самая. Нажатие компьютерных клавиш и творческий процесс.

цитата Veronika

А если за литературные опусы автора Х читатели не готовы платить? Значит, они ничего стоят?


Это означает, что деньги застряли где-то в кармане посредника. Который занижает тираж, тайно выпускает допечатки, завышает свои расходы на китайский ледерин и плачется на близкое разорение.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 15:08

цитата Мух

Еще раз: ни один автор Вам НИЧЕГО не должен. А в общем, бредовая идея посадить автороа на зарплату высказывалась и комментировалась в данной теме не раз. Извините, лениво повторятся.


А тогда я тоже хочу и ренту, и золотые парашюты. Я произвожу интеллектуальную собственность, которая по стоимости на несколько порядков превосходит доходы от продажи тиража любого писателя.

Где я могу получить свои миллионы?

То, что Вы предлагаете, вполне разумно, но для начала надо бы перейти к постиндустриальному обществу, где правят не те, что сейчас, а креативный класс (в хорошем смысле слова). А теоретически эта идея разработана Ричардом Флоридой:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Флорида,_Рич...

цитата



Флорида наиболее известен как автор теории креативного класса. Согласно его исследованиям, ключевым фактором успешного экономического развития городов и регионов является творческая элита. Наряду с культурным развитием, одним из факторов успешности регионов Флорида также выделяет уровень толерантности. Он отмечает прямую зависимость между количеством представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, богемы и иммигрантов с одной стороны и творческих личностей — с другой. Флорида объясняет это тем, что открытая и толерантная среда привлекает креативных людей, где они являются более свободными в своих действиях и самовыражении. В своих поздних работах он сфокусировался на вопросах, посвящённых инновациям, включая постоянное совершенствование производства такими автомобилестроительными корпорациями как Тойота.


Надо развивать открытость и толерантность, а это не всем понравится.


цитата nalekhina

И хотела бы я посмотреть на рабочего, который занимается общественно-полезным трудом без хорошего управленца.


Наталья Геннадьевна, это называется кустарь-одиночка без мотора. Он производит уникальные авторские изделия по индивидуальному проекту. И на них есть спрос.

А с российскими менеджерами иметь дело, так лучше без них. Даже те, кто окончил гарвардские и принстонские бизнес-школы, такие своеобразные :-) Очень похожи на российских же журналистов: много гонору и ни капли дельных знаний, которые могут быть полезны в российских реалиях.

Отсюда и появились такие чудеса, как Сколково, нанотехнологии и фонды, раздающие гранты непонятно на что. Такие специалисты способны только удачно пристроиться к финансовому потоку, раздуть расходы во много раз, а на выходе ничего не дать обществу. И сочинить красивый отчёт с показателями.

Видно ведь: реальная экономика в России продолжает падать. И вовсе не в пиратах дело, а в тех, кто по другую сторону. Корпорациях и работающих в них непрофессиональных управленцах.

Они нужны, но где их обучить, если у самих учителей опыта успешного управления нет?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 12:28

цитата SergUMlfRZN

Поверьте, как только каждого обяжут платить за каждую единицу контента, за подавляющее большинство его не заплатят и рубля...


Расскажите, пожалуйста, подробнее, как это должно происходить по отношению к писателю, издающему свои труды?

Писатель приносит своё сочинение в какую-то организацию по авторским правам, платит периодически членские взносы, а организация на них осуществляет деятельность по защите: отслеживает случаи нарушения, содержит адвокатов, выступает в суде?

Но ведь так и делают. А если нет, то на все неоплаченные жалобы о нарушениях никто внимания и не обращает :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 11:51

цитата saga23

цитата Омар Хаим
То же самое касается и других бездельников: спортсменов, балерин, актёров, журналистов, менеджеров. Не является их деятельность общественно значимой, они вполне могут быть любителями, а не профессионалами, и заниматься этим в качестве хобби.


Ну, совсем не корректное сравнение. Эти люди не могут тиражировать свой труд через интернет. Тот же балет мы идем смотреть в Большой, и в большой футбол играют живьем на стадионе. Другой вопрос, что многие футболисты получают неоправданно много зарплаты.


Нет, я про другое подумал. Раньше помещики и чиновники, люди в общем обеспеченные, занимались литераторством, пописывали в качестве развлечения.

А теперешние футболисты и балерины тоже не занимаются исключительно футболом и балетом, а ищут престижных высокооплачиваемых заработков и известности вне профессии. Снимаются в рекламе, дают платные интервью, устраивают скандалы, фотографируются в непотребном виде. Получается как бы то же самое, что и раньше, но вверх ногами :-)

Вот и весь шум вокруг мнимых авторских прав писателей не иначе как такой скандал ради саморекламы и увеличения собственных гонораров. За авторские права выдают имущественные, которых на самом деле нет. Пират изготовил копию, потратился при этом, вложил свои деньги, а у него хотят отнять законную прибыль. Дело в том, что гонорар автору составляет очень малую часть расходов при издании книги, основная часть — это типографские расходы, расходы на материалы, на хранение отпечатанных книг и на их продажу и доставку. Стало быть, доля труда автора в конечном продукте фактически нулевая. Спор идёт между хозяйствующими субъектами. По туркменской пословице: "Хозяин джугары отрёкся от джугары, а воробьи не ладят".

Если пират распространяет бесплатно, то он прибыли не имеет, претензий тут вообще никаких. Это и не пират, раз добычи нет. А упущенная прибыль на совести того, кто её упустил. Не умеешь продать свой товар и превзойти недобросовестного конкурента честно — попробуй найти другое занятие, то, что умеешь.


цитата saga23

Просто авторам показалось, что лишь сочинив что-то, они уже потрудились, а посему выстроились в кассу. Но реалии таковы: сей труд нужно продать, издать, тогда можно и в кассу. А это не просто, это сложный затратный бизнес.


Труд подлежит оплате, но форма оплаты другая.

Автор должен работать за зарплату, а он претендует на вечный гонорар и на участие в прибылях. То есть примазаться к процессу, где уже его трудового вклада нет. По какому праву? Это в чистом виде вымогательство.


цитата grief

цитата Омар Хаим
Интеллигенция умерла, зачем её воскрешать?

Интеллигентами не рождаются, ими становятся.


Писатель имел роль властителя умов, инженера человеческих душ и учителя жизни в XIX веке. Это продолжалось и в XX веке, но уже по инерции. А потом прекратилось.

Если уж писатели не могут играть такую роль, то остальные тоже. Неоткуда возникать интеллигенции, это звание предполагает упомянутые обязанности и ответственность за их исполнение.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 09:40
Вот какое должно быть отношение к проблеме :-) :

цитата



Рассказывают еще так о Ходже Насреддине: однажды в Багдаде шел он по базару и увидел, что толстый, красномордый харчевник трясет за шиворот какого-то нищего и требует денег, а нищий не хочет платить.
«Что за шум? – спрашивает наш Ходжа Насреддин. – Что вы не поделили?»
«Вот этот бродяга, – закричал в ответ харчевник, – зашел сейчас в мою харчевню, вынул из-за пазухи лепешку и долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее. Потом этот нищий сожрал лепешку, а теперь не хочет платить!»
«Это правда?» – строго спросил наш Ходжа Насреддин у нищего, который не мог от страха вымолвить слова и только кивнул в ответ головой.
«Нехорошо, – сказал Ходжа Насреддин. – Очень нехорошо пользоваться бесплатно чужим добром».
«Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот почтенный и достойный человек!» – обрадовался харчевник. 

«У тебя есть деньги?» – обратился Ходжа Насреддин к нищему. Тот молча достал из кармана последние медяки. Харчевник уже протянул свою лапу за ними.
«Подожди, о почтенный! – остановил его Ходжа Насреддин. – Давай-ка сначала сюда твое ухо».
И он долго звенел зажатыми в кулаке деньгами над самым ухом харчевника. А потом, вернув деньги нищему, сказал:
«Иди с миром, бедный человек!»
«Как! – закричал харчевник. – Но я не получил платы!»
«Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете, – ответил наш Ходжа Насреддин. – Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как звенят его деньги».
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 09:26

цитата saga23

Если он НЕ работает официально, то это самодеятельность, досуг.


Это графомания. Раньше все писатели были помещиками или чиновниками и получали либо доход со своего поместья, либо жалованье и взятки.

А что писательство требует сосредоточенности на чём-то одном, так это не всегда так. Если писатель описывает что-то реальное, то ему нужен жизненный опыт, общение с этой самой реальностью. А аутизм годится только для пишущих фэнтези о маленьких зелёных человечках, бегающих у автора в голове :-)))

То же самое касается и других бездельников: спортсменов, балерин, актёров, журналистов, менеджеров. Не является их деятельность общественно значимой, они вполне могут быть любителями, а не профессионалами, и заниматься этим в качестве хобби.

Оплачивать их означает поддерживать паразитический образ жизни этих граждан в обществе. Интеллигенция умерла, зачем её воскрешать?
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


авторитет
Отправлено 2 мая 2013 г. 09:06

цитата rus-pan

Цена немалая, однако хотя страниц "под тыщу", эта книга, судя по PDF, — малого формата (70х90/32).


Там и не может быть большой объём. Ладомировское издание Записок занимало всего лишь 180 страниц, вот здесь есть файл:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?...

а в данном издании добавлены только письма возмущённых данным изданием трудящихся :-) Навряд ли Армалинский написал в Записках что-то новое по сравнению с изданием 2001 года. Парапушкиниана здесь играет роль комментариев и придаёт изданию академический вид. Правда, разрешение написавших комментарии на издание их трудов автор не получил и гонораром с ними не поделился, что теоретически может привести к судебным процессам.

Лучше бы он издал факсимильное издание рукописи Пушкина.
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Литературные памятники" > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 апреля 2013 г. 22:53

цитата chipollo

Фотография книги — это не сама книга. Так же как фотография Моны Лизы  -это не сама картина кисти Леонардо. Что дают сканы ЛП? Только текст и больше ничего. Но ведь живая книга — это предмет, как картина, как скульптура. А скан — это всего лишь снимок


Так-то оно так. Но скан можно напечатать и переплести, вот и получится книга. Это как яйцо и курица. Что было раньше ;-) ?

Можно отсканировать книгу и получить скан. Но сейчас книги, прежде чем быть напечатанными, имеют электронный вид.

Поэтому можно считать, что оба равноправны. А переплётное искусство всего лишь украшает книгу, это как иллюстрации к книге: могут быть одни, а могут быть и совсем другие. Главное там всё же текст, без него книга перестаёт быть книгой и становится предметом коллекции, как картина или скульптура.

Уж в серии ЛП точно без текста никак. Памятник ведь литературный :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 апреля 2013 г. 15:30

цитата Мух

Если я правильно понял, они занимаются преимущественно научной и справочной литературой? Если так, то с худлитом им вряд ли есть особый смысл связываться.


Они всеядны. У них разделение по другому принципу: не наука против худлита, а авторы против переводчиков. Берут всё, но в основном, конечно, продают научно-популярную литературу и переводы исторических источников.

Худлит, пожалуй, тоже возьмут. Если это переводы признанных авторов с комментариями (типа "Литературных памятников"), а вот самиздат продать трудно.

Если по данной теме, то копирайт они не особенно уважают.

цитата Мух

Печать по требованию у нас пока дело относительно новое, и где-то половина (думаю, даже больше) предложений в этой области — по сути, лохотрон.


Да, согласен. Тут надо отзывы смотреть и у знакомых интересоваться, кто там издавался.

Даже с определённым тиражом автору трудно контролировать издателя, а тут вообще это невозможно. Сколько экземпляров продано, какая от этого прибыль — тайна :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 апреля 2013 г. 14:57

цитата Мух

С продажей / продвижением электронки, вроде бы, никто из них не завязан, кроме ААПИ, сотрудничающего с ЛитРесом.


Я имел дело с Директмедиа Паблишинг, они как раз электронные книги продают (у них есть такой проект "Университетская библиотека"). И за отдельную плату занимаются продвижением изданий. То есть какие-то литагентские функции они выполняют, но это опять издательство (точнее, филиал немецкого издательства). А бумажные версии они тоже продают, но только с печатью по требованию. То есть тиража не печатают, а желающим иметь на бумаге тот же электронный текст, печатают и переплетают за некоторую сумму.

Подготовкой издания они точно не занимаются, всё делает автор. Только покупателей ищут (как правило, это их постоянные покупатели — вузовские библиотеки, которые берут весь ассортимент оптом за абонентскую плату) и прибыль потом с автором делят.

Индивидуальных же литагентов не найти. Я всех подходящих кандидатов уговаривал, никто не хочет за 20 процентов работать, говорят, что хлопот слишком много.

Наверное, в литагентах особой надобности в России и нет. Напечататься и без них можно легко, если можешь за это заплатить или товар ходовой. Прямо обратиться к издателю и всё.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Ваше отношение к "пиратскому" контенту > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 апреля 2013 г. 13:44

цитата Miya_Mu

Кстати, я ошибаюсь, или у нас действительно нет такого института, как литературные агентства?


Есть. Синопсис, Глагол, Абевега. Но такое впечатление, что большинство их — это подразделения издательств, ищущие авторов именно для этого издательства, а не стремящиеся найти для автора хорошее местечко. Интересы издателя и автора не всегда совпадают.

Вот тут о них сказано:

http://literaryagentru.livejournal.com/
 автор  сообщение
 Другая литература > Исторические романы. > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2013 г. 22:45

цитата Hed Rush

Мне кажется обсуждение данного вопроса уместно здесь не больше, чем обсуждение криминальной хроники в теме про детективную литературу.


Такое впечатление, что таких романов вообще нет: на вопрос Stan8 так никто и не ответил. Если и есть в каком-то произведении тема происхождения какого-то персонажа от римского сенаторского рода, то она скорее всего не основная.

А в научных публикациях тема DFA считается маргинальной. Её в основном Сеттипани продвигает: у него прямая линия от египетских фараонов через ближневосточные и римские роды в средневековье. То есть жанр такого романа, если он был бы кем-то написан, был бы скорее фантастикой, чем историческим романом. Всё-таки исторический роман должен иметь хотя бы какие-то реальные основания.

Вот у Дрюона в серии о Проклятых королях большинство главных персонажей — вполне реальные исторические личности, да и события тоже происходили на самом деле. А придумал он только то, о чём не смог найти информации — Гуччо, Беатрису д'Ирсон (был такой город, но не род).

Исторический роман со средневековым персонажем, имеющим предков из римских сенаторов, тоже возможен, но действие должно происходить не в Риме, а в Византийской империи. Римский сенат весь погиб во время войны с готами или бежал в Византию. По этническому принципу потомков сенаторов, к сожалению, определить нельзя, так как поздний римский сенат был многонационален, большинство сенаторов было из провинций, а сенаторские роды времени республики все вымерли или настолько обеднели, что ушли с исторической сцены.

Так что ответ скорее всего будет отрицательный. Нет таких романов.

цитата DevochkasToporom

А если учесть, сколько в этой теме за сотни (тысячи) лет было приписок и подлогов, то и вовсе она переходит в разряд "Трёп на разные темы". С другой стороны, все люди друг другу братья и сёстры, и это медицинский факт.


Исторический роман — это не научный труд, в нём допускаются некоторые фантазии автора. Но должна быть и реальная историческая основа, иначе это будет другой жанр.
 автор  сообщение
 Другая литература > Исторические романы. > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2013 г. 17:54

цитата Hed Rush

Простите, друзья, но мне одному кажется, что последние две страницы скатились в глубокий оффтоп. Может стоит перенести обсуждения исторического материала, напрямую не касающегося художественных произведений, в другую ветку форума?


Но мы ведь вот этот вопрос обсуждаем:

цитата Stan8

Интересно, существуют ли нынче люди, ведущие родословную от древних римлян, или вообще настолько далеко свой род не может проследить никто?
Возможно, на эту тему был написан какой-нибудь роман?


То есть романы на тему DFA (Descent From Antiquity). А чтобы уточнить жанр, фантастика это или исторический роман, основанный на реальных данных, без обсуждения DFA не обойтись.
 автор  сообщение
 Другая литература > Исторические романы. > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2013 г. 15:57

цитата Stan8

Так, скажем, род бургундских герцогов, угасший на Карле Смелом, через женскую линию стопроцентно перетек в Габсбургов, которые и поныне здравствуют.


Те Габсбурги, которые сейчас (родственника старика Прохазки) — это немножко не те Габсбурги, что породнились с Карлом Смелым. Это лотарингские Габсбурги, которые на самом деле ветвь рода герцогов Лотарингии, как и Гизы. Они Габсбурги только по женской линии, через Марию Терезию.

Испанские Габсбурги вымерли в 1700 году, а австрийские — в 1740 году.

Но по одной из версий Габсбурги и герцоги Лотарингии имеют общего предка по мужской линии, хотя и очень далёкого. Гипотетически. Предки Гунтрама Богатого достоверно неизвестны.
 автор  сообщение
 Другая литература > Исторические романы. > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2013 г. 10:19

цитата Stan8

Нашел такого папу, потомка знатного рода. и еще одного... Тоже как пример... Почему бы последующим пришлым лангобардам и германцам не породниться с этими Марцеллами?


Григорий II сам находился в плену у лангобардов и освободился за выкуп. Навряд ли бы его род захотел породниться с разбойниками, берущими деньги за похищенных людей.

А ко времени Адриана королевство лангобардов уже было завоёвано Карлом Великим. Кончились лангобарды в качестве знати.

Римский дукат формально подчинялся Византии, а королевство лангобардов — это отдельное государство, враждебное и Византии, и Риму. Сомнительно, что кто-то решился бы на такой брак и навлёк бы тем на себя подозрения в предательстве.

Римский сенат был весь уничтожен во время византийско-готской войны, если и остались какие римские сенаторы, то они бежали с семьями в Византийскую империю. Потому непрерывных линий от римских сенаторских семей на Западе и не осталось, самые древние средневековые римские роды начинаются с VII-VIII вв. Вот роды греческого происхождения остались. Достаточно долгое время (почти век перед папой Адрианом I) все римские папы были греками или сирийцами.

Страницы: 1234567891011...3031323334
⇑ Наверх