FantLab ru

Все отзывы посетителя Alfia Tedy

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Олег Нестеров «Юбка»

Alfia Tedy, 11 февраля 2014 г. 15:13

Добро пожаловать в ресторан «У веселого рейхсканцлера»

– Знаете, мне кажется, это близко к какому-то новому культу. Остается лишь надеяться, что это все-таки не будет так неотвратимо воздействовать и распространяться, как раннее христианство.

– Думаю, что по масштабу возможного влияния с этим сложно что-либо сопоставить в Новейшей истории. (О.Нестеров. Юбка)

Сейчас мы более популярны, чем Иисус. (Джон Леннон)

Это единственная художественная книга о рок-музыке, которую я знаю. И уж точно единственная, где любовь автора к данному явлению сопоставима с фанатизмом глубоко верующего. Будучи собратом Олега Нестерова по несчастью (зачеркнуто) по крови (зачеркнуто) по вере, пребываю в глубоком убеждении, что те, кто не любит рок-музыку – как минимум, странные люди. Возможно, даже – они больные, и их надо лечить. (с) Вяземский Ю.П.

Книга интересна и тем, что автор создал для неё саундтрек – «звучащие» в ней песни можно послушать в оригинале или в исполнении самого Олега Нестерова и «Капеллы берлинских почтальонов».

«Конечно, мир справедливо отгородился от всего, что связано с рейхом. Но песни-то не виноваты, никакой идеологии в них нет, им просто не повезло быть созданными в Германии в 1930-е годы: в результате их сейчас толком никто не слышал. Собирая материал для своего романа, я чувствовал себя немного Колумбом. А когда между делом я перевел несколько этих песен на русский язык, то возник эффект дежавю: это ведь чистой воды «Кавказская пленница» или «Веселые ребята»!» – так объяснил автор свои попытки реабилитации целого пласта немецкой культуры того периода.

Музыка – не единственный объект фанатизма в книге. Есть ещё Гитлер – предмет обожания целой нации. Есть фанатичная преданность Лени Рифеншталь своей работе – какие там алкоголь с наркотиками, для счастья ей нужно доработаться до одурения, неудивительно, что в такие моменты знакомые называли её маньячкой и полупомешанной.

Будучи формально фантастической, книга очень информативна – факты о музыке, кино, звукозаписи и многом другом изложены легко и непринужденно. На первый план выходят не сюжет и не характеры, а именно любовь автора ко всем этим странным штукам.

Синопсис достаточно прост и никого не удивит. Исторические персонажи получились весьма колоритными, чего не скажешь о четверке архитекторов-первых-в-мире-рок-музыкантов – честно говоря, до самого конца не могла запомнить, как их зовут и чем один отличается от другого.

Книга кажется мне недооцененной, как, впрочем, и музыка Олега Нестерова.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Борис Стругацкий «Интервью длиною в годы: по материалам офлайн-интервью»

Alfia Tedy, 17 января 2013 г. 10:06

Ответы на самые главные вопросы (смысл жизни, вселенной и всего такого...) и более конкретные («Что автор имел в виду?», «А кого это он изобразил?», «Вино какой страны предпочитает автор?»). Среди задававших вопросы встречаются знакомые имена — писатели, журналисты, знакомые по интернет-общению. В общем — новый жанр в литературе, сродни древнему эпистолярному. В тех случаях, когда вопрос задаётся не в первый раз (и не во второй, и не в третий...), интересно, как меняется формулировка ответа в зависимости от вопроса или с течением времени, при сохранении основной идеи, разумеется. Повторенье — мать ученья.

Редкий пример такта, интеллигентности, порядочности, замечательного чувства юмора (не побоимся громких слов — потому что о ком, если не о нём?). Особенно милы ответы детям.

Рекомендуется хорошо знакомым с творчеством Стругацких, остальным, наверное, будет не слишком интересно.

Оценка: 10
⇑ Наверх