fantlab ru

Все отзывы посетителя Guyver

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ник Перумов «Алмазный Меч, Деревянный Меч»

Guyver, 10 апреля 2016 г. 17:23

Наконец-то я прочитал данное произведение. Чтение заняло довольно много времени и я не раз боролся с желанием бросить и начать что-то более внятное. Но обо всем по порядку. Голословным не буду, все утверждения подкрепляются цитатами. Можете проверить, все цитаты подлинные и взяты из книги.

Первый и самый большой недостаток — это способ построения книги. Сюжетных линий много, персонажей еще больше, и каждому из них автор уделяет не более 5-10 страниц, затем переходя к следующему герою. Впервые столкнулся с таким, обычно автор уделяет герою минимум главу страниц так под 30. Из-за этого читать просто не интересно, потому что только успел проникнуться интересом к конкретному герою и его приключениям, как все обрывается и повествование начинается о другом герое. И так раз 7-8. Как на карусели, приходится скакать от одного персонажа к другому. Просто приведу пример из второго тома:

— 7 страниц Клара

— 6 страниц Фесс

— 5 страниц Агата

— 2 страницы Акциум

— 6 страниц Сидри

— 4 страницы Хеон

— 3 страницы Аврамий

— 5 страниц Император

И все это в рамках одной главы! То есть вместо того чтобы каждому герою уделить по главе, Перумов решил в одной главе рассказать про всех разом, но по чуть чуть. И весь двухтомник именно так и построен.

Далее. Перумов не дружит со здравым смыслом. «Мэтр» умудряется противоречить сам себе в рамках одной своей книги! Тоже приведу примеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Изначально утверждалось, что ожившие мертвецы боли не чувствуют и фраза звучала просто: « Мертвые не чувствуют боли». Но спустя несколько глав в сюжете появился оживший мертвец и про него написано следующее: «боль он мог чувствовать, даже не будучи живым». Просто без комментариев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В сюжете есть так называемый Смертный Ливень, представляющий собой нечто вроде кислотного дождя, но его последствия для животных у Перумова разнятся. Сначала: «От не успевшего скрыться зверья остаются одни косточки», а через какое-то время уже: «но простых лесных тварей он миловал, хотя ожоги оставлял»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В середине второго тома Перумова занесло настолько, что он стал противоречить себе уже буквально через страницу. Стр. 181: «Уже теряя сознание от непереносимой боли в обожженных глазах...», Стр. 183: «несмотря на ожоги, легат остался жив. Лицо его обгорело страшно, кое-где чуть ли не до кости, но глаза каким-то чудом уцелели... Отходим, – последнее, что успел прохрипеть легат, прежде чем окончательно потерял сознание». То есть данный персонаж умудрился в рамках нескольких страниц получить ожог глаз и одновременно не получить его и дважды потерять сознание

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стр. 233: «Капли Смертного Ливня уже не падали», стр. 234: «В те мгновения она забыла обо всем. О еще срывающихся с неба, из побежденных туч, отдельных каплях Смертного ливня»

Это самые вопиющие примеры графоманства Перумова. Есть и косяки поменьше:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В мире, напрямую не связанным с нашим, упоминаются «Испанский сапог», «рождественская елка», «принцип малой войны — гуэрильи», всевозможные латинизмы: «легионы», «когорты», «манипулы», «пилумы», «гладиусы», сама латынь упоминается, и как апофеоз глупости: «Пока мы едины, мы непобедимы, – не удержавшись, проворчала Клара себе под нос. Эту песенку она подслушала в одном очень-очень странном и смешном мире... куда иногда наведывалась отдохнуть и поразвлечься.» Опять же, без комментариев

Следует сказать, что у Перумова не все хорошо с русским литературным языком. Общее впечатление не самое хорошее, автор порой выдает такие конструкции, что сложно понять, что же имелось в виду:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Воинские упражнения считались священными. Уже давным-давно правители Империи не выходили перед строем войска, чтобы поединком начать сражение, но обряд соблюдался

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Стрелы отскакивали от кованых лат, тяжелых, давящих, только и позволявших дошагать до строя лучников под ливнем длинных стрел, но зато уж позволявших это хорошо

При чтении создалось впечатление, что читаю не роман русского автора, а отвратный перевод зарубежного произведения. Еще больше так думать заставляет следующая фраза:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Экселенц! — Бесцеремонно расталкивая сгрудившихся вокруг Патриарха, к нему пробирался Ланцетник. — Экселенц!

Тут даже не знаешь чему больше удивляться, слову «Экселенц» или имени Ланцетник.

Перумов не провел никакой работы над персонажами, они картонные, развития никакого нет, мотивация зачастую притянута за уши. Да с их характерами творятся странности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например трусоватый гном-торговец внезапно становится бесстрашным воином. Или одна из героинь подвергается сексуальному насилию, что впрочем никак на ней не сказывается. Я конечно не силен в женской психологии, но даже я знаю что изнасилование это для любой женщины серьезная психотравмирующая ситуация, почти всегда вызывающая тяжелейшую депрессию. А тут хоть бы хны, отомстила насильникам и больше этот эпизод в книге не упоминается, будто и ничего не было

Сюжет достаточно причудлив, присутствует множество сюжетных линий и в конце все сливается в одно. Из минусов опять же скажу что многое так до конца и остается неясным, ну очень много. Вероятно объяснение тех или иных моментов дается в последующих книгах, но от этого не легче.

И наконец, моральный релятивизм и общая чернушность. Почти все персонажи моральные уроды, на страницах постоянно происходят всякие мерзости, убийства, расчлененка, много изнасилований, кровавых жертвоприношений и т.д. Описывается все это подробно и со смаком, Перумов не стесняется использовать грязные ругательства. Может и есть любители такого, я к их числу к счастью не отношусь. Просто несколько примеров:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто-то волок наружу женщин, намотав на кулак пышные волосы, — о нет, отнюдь не насиловать, а всего лишь зарубить на глазах товарищей, дабы те смогли оценить красоту удара.

Иные, увлекшись, тащили колыбельки с детьми. О младенцев даже не марали сталь — давили сапогами, точно мерзких насекомых. Да и что ещё прикажете делать с отродьем отвратных хумансов?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тяжелые створки оказались незаперты. Десятка три хумансов сгрудилось перед раскрашенными досками в дальнем конце вытянутого зала. Хнычут, о чем-то просят... просят своего Спасителя спасти их жалкие душонки... Ну ничего, сейчас вы узнаете, что такое гномий топор! Сюда по большей части сбежались бабы с ребятишками. Сидри с ходу, не остужая сердца, надвое перерубил какую-то девчонку, судорожно прижимавшую к груди малыша, шагнул через распластавшееся в крови тело

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я не успокоюсь, пока ты, Сежес, не будешь валяться на груде отбросов со вспоротым животом и отрезанными сиськами. После того как с тобой как следует позабавятся баронские дружинники — они на это дело особенно падки

Плюсов у книги очень мало. Достаточно интересные начало и конец (примерно 10% от общего объема книги, остальной объем скукота), масштабность (которая правда по настоящему проявляется только под конец повествования), достаточно интересный образ Императора (для меня единственный интересный персонаж, а их в книге очень много) да и в принципе все.

И пожалуй последняя цитата из книги, воспринимайте как хотите:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Слыхали мы о всяких амулетах... кольцах, например... Владельцы становились их рабами, они не могли расстаться с ними даже на миг, они занимали все их помыслы, а потом эти самые амулеты предавали своих хозяев, обращая их в страшные чудища, в рабов на службе у жутких некромантов... Да, я читал.

Честно не понимаю, как Перумова могут называть «мэтром отечественного эпического фэнтези», поскольку данный роман — худшее, что мне доводилось читать.

Оценка: 3
– [  17  ] +

Андрэ Нортон «Саргассы в космосе»

Guyver, 16 октября 2013 г. 22:41

Роман «Саргассы в космосе» широко известен в нашей стране, благодаря еще советскому изданию с прекрасным переводом А.Н Стругацкого. Чем же произведение Андрэ Нортон вызвало такую любовь советских людей?

В первую очередь, как мне кажется, это персонажи. Не очередные супергерои, солдаты или пираты, а самые обычные торговцы, занимающиеся своим делом так, как они могут. Притом это «вольные торговцы», особая категория в Торговом флоте. Не самая престижная работа, поскольку вольные торговцы зачастую стоят на передовой космических исследований, они работают в самых отдаленных и неизведанных уголках Вселенной, где отказываются работать крупные торговые мегакорпорации.

Именно к вольным торговцам, на корабль «Королева Солнца» и попадает наш герой Дейн Торсон. Когда он узнал об этом, то почувствовал и разочарование, и радость. Первое, потому что не видать ему спокойной жизни, стабильной должности и высоко оклада. А второе, потому что дело торговцев-первопроходцев овеяно романтикой, опасностями и приключениями. На этом поприще можно можно бесславно погибнуть, или провести остаток своих дней в нищете, а можно, благодаря смелости и удаче, стать богатым и знаменитым. Все это на своем опыте и предстоит узнать нашему герою.

Рассказывать сюжет не имеет смысла, скажу лишь, что батальных сцен не так много. Основное действие посвящено отношениям между героями, раскрытию загадок, исследованию планеты Лимбо и ее обитателей. Сюжет не блещет сложными ходами, но ты все равно читаешь с глубоким интересом, не желая расставаться с героями, пока кусочки мозаики не сложатся в отдельную картину.

Несомненно, чтение легкое, ненавязчивое, присутствует мягкий юмор. При этом даже ставятся непростые философские вопросы, касающиеся гуманизма, прошлого и будущего человечества, отношения людей друг к другу и к окружающему миру. Как ни странно, прошло уже более полувека с момента написания романа, но эти вопросы остаются очень актуальны. И видимо, всегда будут таковыми, пока существует человеческая цивилизация, противопоставленная в своем роде цивилизации Предтеч, уничтожившей себя в огне беспощадной войны.

Прочитал за два дня, с удовольствием возьмусь за следующие книги цикла.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Роберт И. Говард «Голуби из ада»

Guyver, 28 июля 2013 г. 21:35

Удивительно, как столь небольшой рассказ, написанный более семидесяти лет назад, способен и в наше время вызывать настоящий ужас. Прочитав всего 30 страниц ты погружаешься в атмосферу мистического Юга США, со всеми его расовыми предрассудками и вытекающими из этого последствиями. С первых строк твое внимание зачаровано разыгравшейся трагедией в одиноком доме, и ты уже не можешь отложить книгу, пока не узнаешь причину творящегося кошмара. Как талантливый мастер жанра, Роберт Говард раскрывает все до конца только в самом конце, заставляя поразиться и ужаснуться.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Энтони Райан «Песнь крови»

Guyver, 29 ноября 2014 г. 00:00

Одно из лучших фэнтези, что мне доводилось читать. Роман написан очень талантливо, захватывающе, лично я читал взахлеб, проглатывая сотни страниц в день. В нем много приключений, сражений, битв, которые интересно читать. Сама история не оставляет равнодушным, главный герой вызывает настоящее сопереживание, он не просто статичная фигурка, а живой человек в литературном мире. Ваэлин на глазах читателей проходит долгий путь от маленького мальчика до рыцаря Веры, доброго и справедливого. Юноша живет в жестоком мире, и ему постоянно приходится делать тяжелый моральный выбор, и к чести Ваэлина, он всегда остается на стороне разума и справедливости, не опускаясь до злодеяний. Принципы выше личных интересов, ведь этому его учила мать, этому учил его Орден. Мастерство автора в том, что ты веришь происходящему, настолько все реалистично, как в жизни (притом без популярной ныне чернухи).

Погружение в книгу полное. Когда король повелел Ваэлину сделать кое что ужасное, у меня сердце забилось учащенно, как будто коварный замысел предстояло воплотить моему близкому другу. А когда Ваэлин вышел с честью из этого дела, у меня на сердце отлегло.

В плане мира тоже все отлично, отсутствуют нечеловеческие расы (эльфы, гномы и т..д) но Райан досконально описывает человеческие государства, каждое из которых уникально, обладает своей историей, общественно-политическим устройством, культурой.

Не знаю как в оригинале, но в переводе язык хорош, достаточно красивый. Встречаются крепкие слова и даже матюки, но в ограниченных количествах и к месту. Жестокие натуралистические сцены отсутствуют, что на мой взгляд плюс.

Подводя итог, хочу сказать что эту книгу можно смело советовать читателям старшего школьного возраста, поскольку книга учит всегда оставаться человеком, даже в самых тяжелых жизненных ситуациях, учит никогда не сдаваться и не отступать, учит относиться к людям в зависимости от их достоинств и недостатков, а не от вероисповедания или страны происхождения, учит верить в семью и дружбу.

Энтони Райан, мое почтение.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Карл Май «Виннету»

Guyver, 9 июля 2014 г. 23:40

Хороший вестерн, немного наивный, но идеально подходящий для юношества. Роман далек от реализма, это проявляется в первую очередь в персонажах, которые или предельно положительные, или предельно отрицательные.

Главный герой, немецкий мигрант Карл, более известный на Диком Западе как Олд Шаттерхенд (старина «Разящая рука») — во всех отношениях идеальный человек. юноша из простой семьи, приехавший в Америку в целях реализовать себя. Несмотря на то, что опытные вестмены называют его «желторотиком» за молодость, он благороден, честен, справедлив, трудолюбив, силен, умен, ловок, бесстрашен и ему всегда сопутствует удача. Нет ни одного испытания, из которого он не вышел бы с успехом, ни одного соперника, которого он не победил бы с честью и достоинством. Он всегда оказывается впереди других героев. Впервые взявшись за дело, исполняет его лучше, чем те, кто занимаются этим всю жизнь. Герой лишен каких-либо недостатков, он безупречен. По моему мнению, именно «Олд Шаттерхенд» и следовало назвать роман.

Другой главный герой, именем которого и назван роман, индеец Виннету. Он во всем похож на своего белого побратима Шаттерхенда, правда всегда отстает от него на один шаг. Если молодой вестмен всегда владеет собой, Виннету порой впадает в ярость. Там где Карл 100% проскользнет незамеченным, Виннету могут засечь часовые (в романе есть именно такой эпизод). Если для Олд Шаттерхенда готовят ловушку, он ее удачно избежит, Виннету же в нее попадет (если конечно тот же Шаттерхенд его не выручит). Но несмотря на все это, Виннету оставляет далеко позади других персонажей книги.

У героев складывались непростые отношения, мимолетную взаимную симпатию перечеркнули различные обстоятельства, в силу которых два благородных человека чуть не стали врагами. Но судьба распорядилась иначе, и Олд Шаттерхенд стали друг другу настоящими братьями, невзирая на то, что один из них бледнолицый, а другой краснокожий.

Сам автор много внимания уделяет противостоянию двух различных культур, в итоге приходя к абсолютно правильному выводу, что нельзя судить о человеке по его цвету кожи, потому что среди представителей разных рас встречаются как порядочные люди, так и подлецы, и происхождение тут не играет никакой роли. И Карл Май этот тезис убедительно доказывает, показывая нам многочисленных персонажей, хороших и плохих. У него нет деления типа «белые хорошие — индейцы плохие» или наоборот. Среди пионеров Дикого Запада есть благородные люди как Олд Шаттерхенд и его наставник Сэм Хокинс, и есть негодяи, как пьяница Раттлер и бандит Сантер. То же самое и с индейцами, есть благородные Виннету и члены его семьи, и есть коварные и жестокие разбойники из племени кайова.

Стоит отменить, что симпатии автора, как собственно и историческая справедливость, на стороне индейцев. Ведь изначально это была их земля, а бледнолицые пришли и отняли ее, загнав индейцев в резервации. Не будучи американцем, Карл Май вполне мог разделять подобные мысли и сочувствовать печальной участи коренных жителей Америки.

Роман не лишен и минусов. Например у него откровенно рваная концовка. Такое чувство, что автор просто вырезал последние главы и включил их в следующий том, которого увы у меня нет. Помимо этого, «Виннету» будет не слишком интересен взрослому поколению, ввиду картонных персонажей, наивности происходящего, непрекращающихся ловушек, выслеживаний и преследований. Мне на момент прочтения 20 лет, что уже довольно поздно. Меня откровенно раздражал один из второстепенных персонажей, старый вестмен Сэм Хокинс, который как бы взял Карла под свое крыло. Он постоянно подтрунивал над своим протеже, обзывал его «желторотиком», не доверял ему. И все это абсолютно несправедливо, потому что во всех делах, которые должен уметь делать вестмен — Олд Шаттерхенд значительно превосходил своего наставника. Он много раз спасал его из неприятностей, в которые этот по сути комический персонаж попадал по своему легкомыслию.

В общем могу сказать, что произведение строго рекомендуется всему подрастающему поколению, потому что оно дает достойный объект для подражания, ориентир, на который стоит равняться. Хотя в реальной жизни таких безупречных людей не бывает, можно и нужно стремиться к тому, чтобы приблизиться к этому образу.

Кроме того, роман «Виннету — вождь апачей» учит относится к людям исходя из их личных качеств, а не цвета кожи. В наше время это актуально как никогда.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

Guyver, 12 ноября 2014 г. 16:25

Удивительно, сколько мыслей в такой маленькой книге. Я читал ее постепенно, по несколько десятков страниц в день, чтобы полнее погрузиться в ужасный мир, описываемый авторами. В этом мире столько боли и страха, что долго читать невозможно, хочется сделать перерыв от угнетающей атмосферы мрачного Арканара. И если такое впечатление оставляет лишь книга, страшно даже представить, каково жить в этом диком королевстве. Антон прибыл на эту планету со светлой, доброй Земли, где человек человеку друг, товарищ и брат. Воспитанный на высоких идеалах гуманизма, он не может смириться с тем ужасом, который он видит на протяжении пяти лет своего проживания на этой планете. Антон, ставший доном Руматой, противостоит этому как может: спасает людей от неминуемой расправы, пытается смягчить нравы своего окружения, всеми силами противостоит реакционной политике правящих сил. Но что это дает? Румата меняет судьбы отдельных людей, но не в силах спасти королевство от пришествия Ордена, устроившего кровавую баню. У Руматы была возможность убить дона Рэбу и предотвратить катастрофу, но кто знает, может это привело бы к еще большей трагедии? Земляне не вмешиваются кардинально в арканарские события, потому что жители этой планеты сами должны осознать себя как личностей, у которых есть естественные права. Они должны сражаться, в боли и мучениях вырывать право на лучшую жизнь, как это было у нас, на Земле. Если боги вмешаются, остановят кровопролитие и попытаются построить царство добра и справедливости, будет ли это иметь успех? Нет, ибо то, что получено задарма, и особой ценности не представляет. Боги должны как заботливые родители, направлять этих людей, но помочь себе могут только они сами. Разумом дон Румата это понимает, но душой смириться не может, что приводит к глубоким внутренним страданиям. И чем дольше он живет на этой планете, тем больше Арканар воздействует на него, заставляя привыкать к грязи и крови. Оставаться человеком ему помогает возлюбленная, добрая и ласковая девушка Кира. Но когда она трагически погибает, Румата теряет самое дорогое в своей жизни, и уже не может более оставаться безучастным.

Как итог, одна из лучших прочитанных мною книг.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Владимир Железников «Чучело»

Guyver, 29 июня 2014 г. 22:30

Пишу отзыв второй раз, так как свет отключили и все удалилось >_<. Дубль два.

Данная повесть стала широко известной благодаря глубокому психологизму героев и правдивым изображением того, насколько жестоки могут быть дети. А в этой повести они очень жестокие, в первую очередь, из-за недостатка внимания со стороны взрослых. Рассмотрим персонажей книги.

Дедушка. В начале он приезжает в маленький город, в свой родной дом, где он провел ранние годы. Из этого дома вышла вся его семья, которая оставила частичку себя в этом мире через портреты, написанные предком дедушки. Смыслом жизни дедушки становится собрать все портреты и наполнить ими дом, словно наполнить его жизнью своих давно умерших родственников. Будто предчувствуя смерть, он хочет прожить остаток дней в родном доме с родными людьми, которых воплощают в себе портреты. Скупая их по всему городу за бешеные деньги, он не обращает внимания на другие радости жизни, ни с кем особенно не контактируя, годами нося одну и ту же, старую одежду. А самое ужасное, что у него под опекой находилась маленькая внучка, которая попала в трудную жизненную ситуацию и очень нуждалась в поддержке дедушки. Но дедушка ей не оказал никакой поддержки, потому что портреты были для него важнее внучки. Об этом говорят два ярких эпизода

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Он ударил двенадцатилетнюю внучку, когда та стала снимать со стены один из портретов, чтобы продать его; 2. Еще в самом начале травле Ленки, дедушка сам стал свидетелем неоднозначных отношений девочки с одноклассниками, и мог бы помочь ей, но все его внимание было занято новым портретом
. Правда, в конце повести дедушка осознал, что жить надо ради живых родственников, а не давно умерших. Но осознание это пришло слишком поздно.

Учительница. Этот персонаж вызвал у меня больше негодования, чем все остальные. Просто у меня самого в школе были такие-же учительницы, которым собственно безразличны дети и их проблемы. Зачем только в школу идут. Конкретно по персонажу повести, то таких девушек в наше время называют словом, состоящим из двух глухих согласных. У нее на уме лишь ее молодой жених, а все остальное ее словно не касается. «Какие дети, какой бойкот? Это все не имеет значения, ведь у меня скоро свадьба!». Считаю, что именно ее действия и стали катализатором печальных событий повести.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В школе один урок заменили другим, о чем эта учительница мелом написала на доске. Дети решив проигнорировать сообщение, стерли его и пошли в кино. Когда она чуть позже встретила одного из мальчиков, стала его допрашивать, куда все ушли. Тот не хотел говорить, и тогда она стала оскорблять его, назвав «жалким, презренным трусом». Мальчика это задело и он все рассказал. В результате учительница получила выговор, а классу она запретила ехать на экскурсию в Москву, которой все так очень хотели. Теперь по порядку. Считаю, что урок оказался сорван по ее вине, так как она не донесла информацию надлежащим способом, сообщение действительно мог стереть кто угодно и дети виноваты не были бы. Она должна была лично сообщить эту информацию своему классу, или передать через кого-то, чтобы было с кого спросить в случае чего. И абсолютно заслуженно и справедливо получила за это выговор. Дети тоже оказались наказаны, плохими оценками за поведение. Но ей это показалось несправедливым и она решила отомстить детям, чтобы им было также плохо, как и ей. И для этого она отменила поездку в Москву, которую все очень хотели и ради которой много работали. При этом сама девушка в Москву поехала, ведь ее там жених ждет. Как-же, жених важнее подопечных ей детей. Дальше еще хуже, оскорбила и обозвала своего ученика Димку «жалким, презренным трусом», что вообще ни в какие ворота не лезет. А когда дети узнали, что поездка в Москву сорвана, стали просить ее все же смилостивиться, а в результате та взяла копилку, в которой были деньги на поездку и разбила ее прямо в классе, после чего со спокойной душой ушла садиться на автобус в Москву. Когда она узнала что дети объявили Ленке бойкот (за то что та взяла на себя вину Димки) то не стала с этим разбираться, просто махнула рукой и укатила в Москву. Дети и сами разберутся, а там жених ждет, он важнее всего на свете! И когда она приехала из Москвы, ей все так-же было плевать на детей, все мысли были о недавнем замужестве
Как говорил один мой хороший друг «гнать таких надо!» и не просто гнать, а вообще запрещать работать с детьми. И хотя в конце она осознала, какой же простите мразью была, трагедия все равно успела случиться.

Теперь дети. Считаю, их вина во всей истории меньше, чем взрослых, ведь они еще учатся жизни, и так как взрослые махнули на них рукой, сами пытаются жить, как могут, методом проб и ошибок.

Ленка Бессольцева. Данный персонаж претерпел значительные изменения за события книги. В начале это очень наивная, добрая девочка, которая стремится видеть в окружающих только хорошее. Она еще не имеет внутреннего стержня, поэтому она стремится быть рядом с тем, кто ей кажется идеалом — с Димкой. По сути она потеряла свою индивидуальность рядом с ним, перестала иметь собственное мнение, ей было важно, что скажет и как поступит этот мальчик. Можно сказать, что она влюбляется в него, поскольку до последнего верила в то, что он хороший мальчик, что он спасет ее и откроет всем правду. Но этого не произошло. Димка предал ее, как предали дедушка и учительница, она осталась одна на всем белом свете против своего класса, свято убежденного в том, что Ленка предала их. В этом противостоянии ей пришлось многое пережить, но она выковала свой характер и стала намного выше их всех. Как бы жестоко это не звучало, но испытание закалило ее, и благодаря ему она стала человеком с твердым характером и убеждениями. Если бы это не произошло, то возможно она и дальше жила бы в тени Димки, бегая за ним как собачка и делая все, что делает он.

Димка. Как мне кажется, это мальчик который очень запутался. В нем боролись две стороны — стремление быть просто хорошим, и стремление казаться хорошим для окружающих. По началу ему удавалось совмещать и то это, но когда Ленка взяла на себя вину за его поступок, перед ним встал выбор. На протяжении всей книги он болезненно пытался сделать выбор: сделать хороший поступок, спасти Ленку от травли и взять собственно свою же вину на себя, но при этом понеся осуждение со стороны класса и падение авторитета, или поступить подло, оставить все как, свой высокий авторитет и обижаемую всеми Ленку с чужой виной. Он понимал, что правильно было поступить по первому варианту, но вот внутренней силы у него не хватило, а чем дальше, тем труднее было сделать как надо. В итоге он смирился со сложившимся положением, даже сам присоединился к травле, лишь бы его любили окружающие. Но когда все раскрылось, думаю, он стал самым несчастным человеком во всей книге. Тяжело жить с мыслью, что ты подлец, а для человека, очень зависимого от чужого мнения — тем более.

Остальные персонажи представляют собой коллектив ребят, объединенных одной целью — наказать предателя. Единственный достойный упоминания персонаж — мальчик Васильев, который оказался гораздо лучше Димки, хотя у класса было противоположное мнение. Единственный отказался преследовать Ленку и выказал свое презрению Димке (за что был бит).

В целом могу сказать, что очень сильное произведение, заставляющее серьезно задуматься о многом. Стоит прочитать всем, а в первую очередь детям, которые зачастую как и персонажи этой книги, страдают недостатком внимания со стороны взрослых и нуждаются в нравственных ориентирах, которые помогут им во всех ситуациях оставаться людьми.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Guyver, 10 июня 2014 г. 14:13

Прочтя все десять романов и иллюстрированный путеводитель, могу сказать что впечатления двойственные. В первую очередь из-за того, что цикл очень неровный. Интересные места сменяются скучными, и если ты с напряжением следил за судьбой героя, спустя несколько страниц могло начаться такое, что приходилось буквально заставлять себя читать дальше, чтобы поскорее начались интересные главы. Как правило, крайне скучные путешествия по Отражениям и прочие «волшебности». Касательно мироустройства стоит сказать отдельно. В этом плане все весьма своеобразно, наверно ни в одном другом мире фэнтези нет такого причудливого волшебного мира. Данный факт рождает и минус — порой совершенно непонятно, что вообще происходит. При чтении многие загадки разрешаются, но появляются другие, и перелистнув последнюю страницу, многое так и остается нераскрытым. Сами герои книг во многом не понимают мира, в котором живут. Может дело в преждевременной кончине Желязны, не успевшего в планируемых книгах раскрыть все ответы, или в том, что он сделал упор на собственное восприятие читателя, не знаю.

При чтении мнение о цикле было неоднозначным. Если в начале я готов был поставить «Хроникам Амбера» все 10 баллов, то затем, мучая очередную скучную главу, не больше 6. Однако прочтя все до конца я понял, насколько я сблизился с этим странным миром и его обитателями, созданным Желязны. Несмотря на что автор явно не мой, равнодушным он меня не оставил, я буду еще долго вспоминать персонажей этого цикла. А именно персонажи на мой вой взгляд являются самым большим плюсом. Они по настоящему живые, все как один, каждый со своей историей и судьбой, все они стали мне родными. Особенно главные герои, Корвин и Мерлин. Очень грустно было с ними прощаться.

В итоге, несмотря на неоднозначное впечатление, считаю что прочитать эти книги обязательно стоит всем любителям фэнтези.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»

Guyver, 28 июля 2013 г. 21:56

Когда приступал к чтению, ожидал что это будет крутой боевик с большим количеством ураганного экшена, перестрелок, сражений. Но как оказалось, этого там не так уж и много и батальные сцены занимают там не самое главное место. Как мне показалось, основная мысль книги в том, что отправляясь на другие планеты, надо и мыслить по другому, шире и глубже, стараясь понять до конца суть вещей. «Что русскому хорошо, немцу — смерть». Так и тут, что характерно для Земли, совсем не обязательно имеет ту же сущность там, в другом мире. А тамошнее общество вместо того, чтобы как следует изучить планету, просто перенесли на нее земные понятия и отношение к окружающему миру, что вылилось в многолетнее противостояние экосистемы целой планеты и по сути горстки людей. Язон смог откинуть традиционное мышление и заглянуть вглубь процессов и явлений Пирра, прекратив убийственное противостояние.

Думаю, тут Гаррисон снова отыгрался на военной муштре и милитаризированном обществе, в силу закостенелости обреченного на гибель.

Не шедевр, но достаточно добротный НФ роман.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

Guyver, 22 января 2013 г. 14:17

Давно было желание ознакомиться с жанром так называемого «Dark Fantasy», и тут мне на рынке за смешные деньги попадаются первые два тома, еще в первом издании от Северо-Запада.

Буквально вчера дочитал до конца первую книгу (в моем издании она называется «Десять поверженных»). Что сразу бросается в глаза, схожесть данного произведения с творчеством Ремарка, в частности, на мой взгляд, схожесть с романом «На Западном фронте без перемен». Такое же описание военного быта с точки зрения солдата.

В этом плане читать было довольно интересно, за исключением пожалуй начала. Надо привыкнуть к своеобразному стилю автора, который при описании опускает много деталей. Порой я не совсем понимал, что происходит

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ворон опустился на колени. Он держал ее левую руку. В глазах его стояли слезы. Он снял золотое обручальное кольцо и положил в карман. Из этого фрагмента не ясно, чье кольцо он снял — свое или женщины?
. Дальше стиль выравнивается, подобных ситуаций уже нет.

Сюжет интересный, интригующий, за все чтение ни разу не возникло желания бросить книгу. По мере чтения, чем дальше, тем интереснее. Любопытно было читать, как Гвардия расправляется с очередным колдуном.

Персонажи тут на высшем уровне! Каждый по своему уникален и интересен. Каркун — самый любимый персонаж, очень интересна его философия, мысли. Его меткие остроты значительно поднимали настроение. Другие персонажи тоже все нравятся, особенно Поверженные — уж тут фантазия автора разыгралась как следует — каждый уникален и интересен по своему, непохож на других. Ловец Душ из них понравился больше всех.

А чего стоят столкновения Гоблина с Одноглазым — это многого стоит.

Атмосфера мрачная, но не сказал бы что слишком. Главное достоинство автора тут в том, что он не опускается до чернухи (в отличии от многих российских авторов или хотя бы даже Терри Гудкайна).

Что также роднит эту книгу с творчеством Ремарка — настоящее товарищество воинов, которые друг для друга больше, чем просто друзья.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно меня тронул финал, прощание Каркуна и Немого с Вороном и Душечкой, когда от избытка чувств Каркун дал волю слезам, а его друзья притворились слепыми

Книга определенно стоит того. чтобы ее прочитать.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

Guyver, 28 июля 2013 г. 22:54

Достаточно интересный психологический роман. Читал (точнее, слушал аудиокнигу) не отрываясь, понравились интересная идея, живые диалоги и харизматические персонажи оставляют самые лучшие впечатления от книги.

Длинный путь это как метафора всей жизни. На ней Гэррэти предстоит словно переродиться, полностью отринуть свою прежнюю жизнь и погрузиться в жестокое безумство под названием «Длинный путь». На этом пути герои предстоит встретить друзей, врагов, переосмыслить всю свою предыдущую жизнь, столкнуться со смертью. За те дни, что он провел на дороге, он стал старше на несколько лет. И совершенно ясно, что это событие полностью изменило его, никто не может вернуться с «Долгого пути» прежним, даже если это победитель.

Первое большое произведение Кинга с которым я познакомился и ни разу не пожалел, что выбрал именно эту книгу.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Терри Брукс «Меч Шаннары»

Guyver, 21 января 2013 г. 17:31

Терри Брукс «Меч Шаннары» — булочка без начинки.

Примерно месяц я читал эту книгу урывками, прочту страниц 70 брошу на несколько дней, снова прочту. В общем интересно написано, интрига есть, приключений хватает, тайн и загадок тоже (которые только в самом конце раскрываются).

Касательно персонажей тут немного странно конечно, половина героев вообще никак не раскрываются, мотивация не всегда ясно (особенно смешит, что каждые несколько страниц можно прочитать подобное: «... побагровел от ярости», «... начал сердиться», «пытался успокоить клокотавшую в нем ярость» — какие то там нервные все, злятся по пустякам).

Мир в целом интересный,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
будущее Земли спустя много много лет и ядерных войн.

Магии хватает, применяется на протяжении всей книги.

Умные мысли встречаются (надо верить в себя, нельзя отгораживаться от всего мира, дружба все победит и т.д.)

Многие эту книгу ругают что это подделка под Толкина. Может и так, но мое мнение: красивая, добротная подделка, не лишенная своих прелестей. Властелин более сложный, мудреный (прочитал только первые книги, с ужасом вспоминаю как продирался сквозь перевод Кистяковского и Муравьева, эти ужасные понятие, такие как Мустангрим, Имладрис, Раздол, Ристания, Горислав, Сэм Скромби, Торба на Круче, невысоклик русизмы: дружина, бердышы, ятаганы, непонятное стремление переводчиков привязать хоббитов к кроликам и зайцам (хотя насколько я знаю, Толкин от этого всячески открещивался)) а «Меч Шаннары» получился более легким, ненапряжным, чтобы почитать и расслабится.

Но все таки чего-то не хватает...

В итоге ставлю 8 баллов из 10.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Иван Сербин «Парк Юрского периода: миллионы лет спустя»

Guyver, 30 апреля 2013 г. 23:39

Сразу оговорюсь, что читал этот роман под впечатлением от фильма Спилберга, на 3D релиз которого я ходил.

Книгу Майкла Крайтона не читал, поэтому буду сравнивать это произведение с фильмом.

Что сразу бросается в глаза, совсем другая атмосфера. Если фильм по своей сути подходит и детям и взрослым, то роман достаточно мрачный, тяжелый. Автор делает упор на ужас, фантасмагорию происходящего, первобытное безумие от столкновения человека с доисторическим миром. Многие кровавые сцены охарактеризованы подробнее, чем в фильме. Соответствуют и размышления главного героя Гранта, который от восхищения парком начинает его бояться и ненавидеть.

Автору удалось сделать героев живыми, дать каждому искренние эмоции и чувства.

Из минусов — отсутствуют многие характерные и интересные сцены из фильма

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например беспрерывное курение Арнольда, фраза Хаммонда «я ни на чем не сэкономил», сцена в вертолете, где Грант не может застегнуть ремень и он его просто завязывает и т.д.

Роман заслуживает твердой семерки.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Мазин «Потрясатель тверди»

Guyver, 21 января 2013 г. 17:34

Фантлаб говорит, что это самый первый роман писателя (1994 год).

В аннотации сказано: ««Потрясатель Тверди» — это захватывающий боевик, написанный в лучших традициях литературы «меча и колдовства».»

С данным утверждением не могу согласиться. Книга откровенно скучная, сюжет постоянно провисает. Почти всю книгу герои болтают, шастают по окрестностям, разгадывают интриги. Батальных сцен совсем немного (для героического фэнтези). Зато полно бессмысленных диалогов, картонных персонажей (которые забываются спустя несколько страниц) непонятных сюжетных линий. Сюжет становится полностью понятен примерно только к концу книги, а на протяжении всего чтения задаешься вопросом — зачем герои прибыли в этот далекий город, что их всех объединяет, какие у них цели, совершенно непонятно.

Притом в романе огромное число терминов, придуманных автором. Приходилось постоянно заглядывать в глоссарий в конце книги (притом около половины понятий вообще никак не раскрывается). Есть своя странная система мер, например: хора — 1.4 земных часа, минта — 1.2 минуты, лонга — 4 км, мег — 640 гр, миним — 40 см. Это постоянно сбивало с толку, заставляло в уме прикидывать, сколько допустим четыре хоры в земных часах.

Вроде для героического фэнтези большое значение имеет главный герой, тут с этим вообще все плохо: сначала это дворянин, мастер меча Эак, потом резко протагонистом становится Санти, сын зодчего и певец, а в конце пальму первенства принимает Нил — великан и сын туора (то есть сын гнома).

В книге много всяких мерзостей и чернухи,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего хотя бы стоит попытка изнасилования туора (гнома) мальчиками или секс сына со своей матерью.:

Плюсы:

Довольно легкий язык, несмотря на скучный сюжет читается легко.

Хотя битв немного, но те что есть как глоток свежего воздуха на фоне однообразного трепа.

Более менее красиво описана одна откровенная сцена.

Вообще данный роман открывает межавторский цикл (наверно, первый в России абсолютно самостоятельный) «Мир Асты». Видимо, ребята из Северо-Запада подсчитав прибыль от продажи книг «Саги о Конане» решили запустить свою вертушку. Только вот старт оказался явно неудачным, несмотря на хорошее оформление, иллюстрации, карту, глоссарий и историю мира — вышло всего три романа. И то крохотными тиражами (для того времени) — по 10 тыщ экземпляров.

Грустно, что мое знакомство с автором началось именно с этого романа.

4 из 10.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Мэннинг Ли Стоукс «Бронзовый топор»

Guyver, 28 июля 2013 г. 22:07

Откровенное коммерческое чтиво, но тем не менее весьма добротное. Смысла особого нет, зато хватает битв, юмора, интриг и конечно любви.

Читается легко и интересно, оставляя самые приятные воспоминания.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Руслан Мельников «Дозор»

Guyver, 11 июня 2016 г. 18:24

Данная трилогия относится к поджанру так называемого «Исторического фэнтези», т.е. действие происходит не в вымышленном фэнтезийном мире, а в нашем, вполне реальном, в период средневековья. Происходит на фоне реальных исторических событий, таких как нашествие монголов, экспансия Тевтонского ордена в Восточную Европу и т.д. Помимо развлекательной, книги несут в себе и образовательную функцию, читатель с интересом может узнать некоторые подробности жизни средневековых народов. Но и с развлекательной стороной все в порядке, все три книги написаны очень увлекательно, герои переживают множество приключений, которые оставят в восторге самых взыскательных читателей. Притом если начинается все просто как героическое фэнтези с щепоткой дарка, дальше затягивается множество интриг, которые разрешаются самым неожиданным образом.

В начале первой книги нам рассказывают про мироустройство, про наличие двух миров: нашего, и другого, Темного обиталища, в котором обитают кровожадные твари, мечтающие попасть в мир людей и устроить тут кровавую баню. Через миры пролегает Рудная черта, магическая граница, не пускающая нечисть к нам. Вдоль черты стоят Сторожи, крепости с избранными воинами, которые хранят Черту. Но случается страшное: в Трансильвании Черта оказалась нарушена, темные твари, ведомые своим повелителем Черным князем начали Набег, который закончится гибелью всего живого. Главный герой — Всеволод, вынужден отправиться на помощь тевтонским рыцарям, которые проворонили разрыв Черты и теперь оказались вынуждены сдерживать нашествие тьмы. Такова завязка, и должен сказать она весьма интригующе звучит, но по ходу оказывается что это лишь небольшой фрагмент картины, в действительности все обстоит не совсем так, а порой и совсем не так. Если первая книга представляет собой просто качественную героику, то уже со второй появляются загадки, вырисовываются новые подробности, что делает чтение еще более интересным, притом боевые сцены по прежнему играют большую роль. И чем дальше читаешь, тем интереснее становится: часть загадок разрешается, но взамен появляется множество новых. И что самое главное, все загадки в книге разрешаются самым невероятным образом, автор не перестает удивлять даже на последних страницах. Поэтому если вы любите неожиданные повороты сюжета, то Дозор явно для вас.

Главным героем всей истории выступает Всеволод, обоерукий могучий воин из Русской Сторожи. Лично мне данный образ понравился, очень интересный персонаж, который не так прост, как кажется на первый взгляд. Кстати, наличествует романтическая линия, очень необычная и печальная...

Недостатки незначительны, могу только назвать большое количество опечаток (правда это претензия скорее не к автору а к корректору) и недостаточное на мой взгляд внимание со стороны автора к вере, Богу. Ведь герои книги жители средневековья, со своим мировосприятием, которое следовало бы отразить.

Как итог могу сказать, что данный потрясающий цикл незаслуженно обделен вниманием, поскольку это лучшее отечественное фэнтези, что мне доводилось читать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Глен Кук «Тени сгущаются»

Guyver, 30 января 2013 г. 17:21

Сразу оговорюсь, читал книгу изданной «Северо-Западом» в переводе Шведова, поэтому не закидывайте помидорами за «неправильные» имена.

В первую очередь, книга отличается от первой части появлением второго главного персонажа — Маррона Шеда. Параллельно в книге идут две сюжетные линии: Каркуна и Шеда. Притом лично у меня намного больший интерес вызывала линия трактирщика.

Маррон Шед — так называемый «маленький человек». Он владелец полуразвалившейся таверны, еле сводит концы с концами. Родился и вырос в трущобах, всю жизнь видел вокруг только много боли, нищеты и отчаяния. Он вынужден постоянно платить деньги бандитам, не имея лишних денег даже на то, чтобы купить дров зимой. Хочется отметить тот факт, что у него нет своей семьи, даже хотя бы любимой женщины. Единственные близкие люди это слепая мать и приятель Аза, собрат по несчастью. Свои сексуальные потребности удовлетворяет с продажными женщинами (разумеется, когда у него есть деньги).

Глен Кук как хороший психолог, раскрывает внутренний мир забитого человека, в лучших традициях реализма показывает, как неблагоприятная окружающая среда доводит человека до крайности, до преступлений. Это роднит автора с великим Достоевским.

На протяжении книги мы видим путь нравственного падения героя, в ходе которого он из бедного, но в меру честного и богобоязненного человека превращается в преступника, совершая все новые и новые злодеяния. Начиная от малого, он доходит до самого ужасного греха — убийства. Преступление за преступлением, и вот водоворот зла поглотил его в свои объятия.

В традициях Гоголя и Пушкина, автор показывает что доведенный до отчаяния «маленький человек» способен отомстить своим обидчикам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его преступления тем страшнее, что он не просто убийством губил свою душу и души своих жертв, но и помогал таким образом Властителю освободится из своей темнице и устроить на земле царство страха и смерти

Но тьма не полностью завладевает героем. Преступления оставляет на его душе рубцы, которые и не думает затягиваться, мучая трактирщика. Как и герой Достоевского Родион Раскольников, он находит в себе силы раскаяться во всем и искупить кровью вину, становясь для Каркуна примером духовной чистоты.

Про самого же лекаря я мало что могу рассказать. В романе он явно не играет первую скрипку, главы про него я старался прочитать побыстрее, чтобы вернуться к злоключениям Шеда. Большую часть книги он играет в карты, ходит по городу с Волом, болтает и думает как ему не хочется встречаться с Поверженными. Читать про него стало скучно (по сравнению с первой книгой), ему уже не так сопереживаешь. Больше про этого героя нечего сказать.

Сама книга получилась достаточно неровной. Медленный и неторопливый темп повествования в первых 2/3 книги сменяется бешеным развитием событий в оставшийся трети. Там происходит важные события, необходимые для сюжета. Появляется добрая половина второстепенных персонажей (которых мы помним по первому роману) отсутствующая в большей части книги.

Кстати о второстепенных персонажах — мы снова встречаем Душечку и Ворона. Судьба снова сталкивает их с Черной Гвардией в городе Можжевельнике, где творятся страшные и загадочные события. Ворон раскрывает темные черты, совершая злодеяния вместе с Шедом (порой и толкая его на них). Совершенно скомканным и непонятным получился его конец — может в следующей книге есть ответы?

За промежуток между первой и второй книгами Душечка подросла, из обычной девочки превратилась в красивую девушку. Но в книге практически не участвует. В смысле она присутствует, но никаких действий не совершает. Что она делает — прислуживает в таверне и болтает с Вороном.

Леди в романе появляется намного реже чем в первой книге и о ней тоже ничего сказать не могу.

В итоге, как продолжение первого романа довольно слабо, но если рассматривать как самостоятельный роман из этой вселенной — то выше всяких похвал.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Мэннинг Ли Стоукс «Нефритовый воин»

Guyver, 28 июля 2013 г. 22:13

Ричард Блэйд возвращается, и теперь вместо средневекового мира, нас ждет квази-восточный. Мне этот роман понравился больше чем первый, тут помимо сражений и сцен любви появилась даже драматичная нотка. Приключения Ричарда Блейда становятся все более опасными и интригующими, противники все более сильные, новые испытания требуют полного использования умственного и физического потенциала героя. Но наш супермен и плэйбой не сдается, с честью выходя из любой сложной ситуации.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Делос Ловелас «Кинг Конг»

Guyver, 28 июля 2013 г. 21:23

Слабый роман. Весьма сухо пересказывает события фильма 1933 года, не стараясь привнести что-то новое. Читается скучно, нет ни живых персонажей, которым можно было бы сочувствовать (все они картонные, даже сам Кинг-Конг), ни интересных диалогов, ни красочных описаний, ни хоть какой нибудь философии. Как ни странно, первую половину романа, до прибытия на остров и встречи с гигантской гориллой читать было интереснее, дальше в голове была только одна мысль — поскорее бы дочитать.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Мэннинг Ли Стоукс «Сокровище Тарна»

Guyver, 28 июля 2013 г. 22:18

На мой взгляд, роман гораздо слабее первых двух. И главная причина в том, что помимо традиционного фэнтезийного антуража акцент заметно сместился в сторону НФ. Помимо мечей и конец, тут появляются бластеры и дроиды, что по моему мнению начисто сносит романтическую атмосферу. Битв и постельных сцен стало меньше, зато выросло число диалогов, интриг и политики. Единственная книга, которую прочитал без интереса.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Стивен Кинг «Секционный зал номер четыре»

Guyver, 4 мая 2013 г. 19:50

Жутковатый рассказ, очень атмосферный и гнетущий. Кинг умело уложил сюжет в рассказ (хотя мог бы получится и неплохой роман). Поначалу задаешься вопросом — герой правда умер, или тут есть подвох? Но потом эта загадка разрешается и стоит другой вопрос — как сложится судьба для героя?

Твердая семерка.

Оценка: 7
⇑ Наверх