fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Эгоистка71
Страницы: 12345678910111213...183184185186187

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 декабря 2022 г. 10:49
ФантастикаОлег Дивов "Закон лома для замкнутой цепи". Небольшая такая повесть в восторг прямо привела. Там не столько фантастика, сколько криминальная история из жизни эмигрантских банд в штатах. Вот прямо горда стала за наших :) Правда, финал немножко подкачал. Но там фирменный дивовский юморок такой, и мата немало, поэтому очень-очень культурным людям читать не рекомендую :). А всем остальным рекомендую.
Фэнтези — ладно, запишу сюда Романа Суржикова, "Люди и боги". Хотя мне упорно кажется, что это фантастика, а не фэнтези, т.е. происходящему найдется в итоге некое научно-фантастическое объяснение. Но автор свой цикл все никак не допишет, а большинство относят его в классификации к фэнтези
Мистика/хоррор – как-то не читала ничего в этом жанре. Но раз уж в списке он есть, пусть будет стихотворение "Зима" Сергея Острового. Нет, эти стихи, конечно, я знала и раньше, песню эту вообще все знают. Но довелось почитать о совсем невеселом изначальном смысле этого текста, который как раз ближе к хоррору. В общем, к зиме все относятся по-разному
Лучший романАкунин "Он уходя спросил".
Лучшая повестьФедосеев "Злой дух Ямбуя". Совершенно офигительная вещь про тайгу, про животных, про эвенков и про загадочные и страшные исчезновения людей в тайге. Сопливым не читать, всем остальным читать обязательно
Лучший рассказ"Испытание" Ольги Голотвиной
Лучший детективПолина Дашкова "Херувим"
Мое открытие года – пусть будет считаться открытием огромное число непрочитанных ранее книг одного из любимых авторов на сайте author.today. Нет, этот сайт я и раньше знала, но мне очень не нравится читать книги онлайн, потому что привыкла пользоваться ридером. Но ради Ольги Голотвиной я все-таки засела на ее страничке и перечитала много чего. Сюда впишу цикл сказок "Незвана". Вообще человек так пишет, что даже когда просто что-то в виртуальном разговоре объясняет, хочется эдак присесть, подперев щеку кулаком, и слушать-слушать (читать в смысле). Пусть расскажет еще что-нибудь.
Книга, которая засела в памяти, и которую буду перечитывать, — а вот стихотворение Пушкина "(Из Пиндемонти)" («Недорого ценю я громкие права...») буду читать и перечитывать, потому что человек изложил мое жизненное кредо. Все-таки Пушкин — наше все :)
Ну и разочарование года — к сожалению, все-таки тоже одна из вещей Ольги Голотвиной, "Три службишки". Читалось взахлеб, но концовка очень разочаровала из-за идейного несогласия с автором по поводу допустимости превращения

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

доброго мужика в злого разбойника
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 декабря 2022 г. 15:54
цитата pats
произведение искусства, которое признаётся всеми людьми, как самое лучшее
Разве такое бывает? Книга — не гривенник, всем мила быть не может
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Бордюр или поребрик? - и прочие различия речи > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 ноября 2022 г. 20:04
цитата Rajt
меньшая из шестерен в конных приводах
В каких приводах?
Про деревянную заготовку — это понятно, "бить баклуши".
Там продолжается разговор, автор уточнил:
цитата
в местности, где я живу, баклушами называют небольшие водоёмы, канавы, озера в пойме реки

Я зашла на его страницу, чтобы уточнить местность, но, увы, закрытая информация почему-то
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Бордюр или поребрик? - и прочие различия речи > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 ноября 2022 г. 17:17
Только что узнала интересное. В группе про легавых охотник написал "прогулялись по баклушам" и фото собаки с битой уткой. Спросила, о чем это он. Оказывается, баклушами еще называют ямки с водой (ну, иногда образуются такие в природе, во влажную погоду)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Гай Гэвриел Кей. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


миродержец
Отправлено 14 октября 2022 г. 15:50
Да, "Львы" — наверное, лучшее, но если в детстве любимой книгой был "Айвенго", то и с "Последнего света" начать хорошо
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 октября 2022 г. 17:45
Ну и лошадки.
В реале очень хорошо смотрится "Проездка скаковых лошадей" Эдгара Дега:

Две очень известные вещи Руссо-таможенника приехали из Москвы — "Поэт и муза" и "Нападение ягуара на лошадь", последняя вот (ах, как жаль, что репродукция плохо передает цвета):

Ну и много лошадей у Гогена. "Лошадь на дороге":

"Сбор плодов"

"Брод (бегство)"
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 октября 2022 г. 17:41
Про лошадок потом отдельным постом, поэтому Дега пока пропущу.
Дальше после этой всей воздушной красоты идет Пикассо. Ну, поскольку отношение к нему у многих неоднозначное, не буду размещать много репродукций. Скажу только, что увидела целый ряд интересных эрмитажных вещей, которые я раньше почему-то не знала: "Букет цветов в сером кувшине", "Кирпичный завод в Тортосе", "Женщина с мандолиной", "Купание". Из привезенного из Москвы что мне понравилось? Рядом они разместили "Королеву Изабо" и "Домик в саду" (совсем не похожий на наш, эрмитажный):



Да, и еще привезли африканские статуэтки из коллекции Щукина, и разместили их как раз напротив стенда с наиболее труднопонимаемыми картинами Пикассо. Вероятно, тоже для сравнения и облегчения восприятия:


Из интересных вещей привезли из Москвы автопортрет Сезанна и пару известных картин де Шаванна. Не то чтобы я эти вещи сильно полюбила, но было интересно.
Неожиданно понравились два пейзажа Андре Дерена. Я не поклонник этого художника, но московские вещи почему-то очень заметно отличаются от наших. Вот эти понравились — "Старый город в Кань" и "Старый мост" (фу ты, ну ты, для второй не смогла найти репродукцию):

И "Акведук" Сезанна тоже не могу найти на вставляемых репродукциях — очень красивый пейзаж. Еще из Москвы привезли его знаменитых "Пьеро и Арлекина", но я не фанат этой картины

Вот так расположены на выставке три картины Матисса — в центре наш "Разговор", а по бокам два интерьера из Москвы. На мой взгляд, идеально удачное размещение, и в который раз жаль, что коллекцию разделили между двумя музеями. Да, и как я только что вычитала про центральную картину,
цитата
На ней изображен сам Матисс в полосатой пижаме рядом и его сидящей на стуле женой Амели. Картина практически полностью повторяет композицию стелы Хаммурапи, где царь стоит перед восседающем богом, диктующим ему законы для людей.

Прелесть какая, вот как надо перед женой стоять :)

И Гогена очень много хороших вещей, в том числе из Москвы привезли знаменитые "А, ты ревнуешь?" и "Жену короля".
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 октября 2022 г. 17:38
В кои-то веки пожалуюсь на любимый Эрмитаж. Не, выставка "Выбор Щукина" очень хорошая. Но эти на нее дополнительные сеансы — это какой-то троллинг. Их официальная продолжительность 1 час 15 минут. Карл, час с четвертью, чтобы посмотреть где-то полторы сотни картин!!! Уточнить заранее мне не удалось, но я была почти уверена, что этот нонсенс не будут проводить в жизнь, т.е. не станут выгонять с выставки через это время. Потому что это слишком противоречит здравому смыслу и просто нормальному человеческому отношению к посетителям. Правила правилами, но надо же уважать людей. И вообще, кто в таком месте может помнить о времени? Увы, всех, купивших билет на сеанс в 9.45, выгнали из зала в 11.00. Более того. На сайте музея есть прекрасная рекомендация — приходить за 15 минут до начала сеанса. Это очень разумно. Можно без спешки войти, раздеться, посетить уборную и спокойно идти смотреть картины. Но нет! Все, кто пришел за 15 минут, 10 минут просто стояли на улице. Пускать в здание стали за 5 минут до начала. Сразу образовалась очередь на вход, которая плавно перешла в очередь в гардероб. Это отняло еще пять минут от времени сеанса. Ну и последние 10 минут были грустными, потому что охрана выставки буквально ходила по пятам и постоянно напоминала, что надо двигаться к выходу. Т.е. фактически на спокойный просмотр выставки был час. По-моему, это ужасно. Гогена я смотрела уже впопыхах, а последние стенды с Матиссом практически не посмотрела. Тем не менее, сейчас поделюсь свежими впечатлениями

Ну, сходить на выставку стоило уже хотя бы затем, чтобы в кои-то веки побывать в Шуваловском проезде. Вход именно оттуда, и мне стыдно признаться, но я там раньше не бывала. А место необычное, красивое, и там такие скульптуры на фасаде. Вообще надо как-нибудь будет просто погулять вокруг Эрмитажа и осмотреть его снаружи :)
Картины на выставке частью наши, эрмитажные, частью привезены из Москвы, из ГМИИ. Ради последних я туда и пошла, потому что когда еще буду в той Москве? Надо воспользоваться возможностью. Но, между прочим, оказалось, что довольно многие наши картины мне тоже почему-то незнакомы. Вот, родилась в Ленинграде, полвека тут живу, а в Эрмитаже еще полно вещей, которых никогда не видела. Это изумительно
Из Москвы привезли совершенно замечательного Моне. Больше всего понравилась вот эта его вещь — "Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента"

И вот эта — "Белые кувшинки"

Эх, конечно, смотреть импрессионистов в репродукциях — это не то. Но хоть как-то.
А вот про эту его картину ("Сирень на солнце") я почему-то вообще раньше никогда не слышала. Почему-то, когда Моне изредка помещает в свои пейзажи людей, их обычно сложно разглядеть. Там, между прочим, две женщины под сиренью отдыхают, все такие растворившиеся в солнечных бликах:

Еще привезли его неизвестный мне пейзаж с видом городка Ветея, и повесили его рядом с нашим эрмитажным видом того же городка, написанным Сислеем, чтобы интересно было сравнить.
И очень хороший городской пейзаж Писарро привезли, и Сезанна чудесный пейзаж с горой св.Виктории. Все, конечно, не буду сюда вешать.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Бордюр или поребрик? - и прочие различия речи > к сообщению


миродержец
Отправлено 4 октября 2022 г. 19:17
У меня внезапно возник вопрос про различия в речи не между регионами, а между поколениями. Не в первый раз уже смотрю исторический фильм про советские времена, снятый современными кинематографистами, и поражаюсь некоторым речевым оборотам. Мы не называли новые и интересные задачи, неожиданные препятствия словом "вызов". Ну, насколько я помню. Мы не говорили "столкнуться с новыми вызовами". "Вызов" в этом смысле — неологизм, пришедший к нам с западными кинофильмами где-то в 90-х или даже в нулевых. Так перевели "challenge". Для нас, старшего поколения, "вызов" — это вызов на дуэль или к доске. Или нет? Люди, кому 50+, я права или заблуждаюсь?
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Отзывы к произведениям: количество и качество > к сообщению


миродержец
Отправлено 25 августа 2022 г. 19:29
Гы, почитала. Очень полезные и информативные отзывы. Сразу поняла, что мне эту книгу читать не надо, дабы нервы себе не трепать. Судя по отзывам, в ней меня будет раздражать абсолютно все. Собственно, и с контингентом, которому она адресована, тоже все понятно.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Бордюр или поребрик? - и прочие различия речи > к сообщению


миродержец
Отправлено 19 августа 2022 г. 18:51
Приезжала на той неделе знакомая из Кургана. Выяснилось, что у них там грибной суп называют груздевкой. Я удивилась так, — вроде грузди же никто в суп не кладет. Она ответила, что да, он не из груздей. Но называется все равно так
 автор  сообщение
 Другая литература > Вестерны и неовестерны > к сообщению


миродержец
Отправлено 16 августа 2022 г. 10:30
А вот еще неожиданно попался вестерн у Олега Дивова, называется "Енот допрыгался". С фантастикой, с замечательным его стебом, очень оригинальная вещь
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 августа 2022 г. 12:32
Да, точно, он был в "Искателе"! Спасибо
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 августа 2022 г. 10:36
У меня какие-то чудеса с памятью, — я определённо помню, что когда-то очень давно читала рассказ, по мотивам которого снят первый фильм "Хищник". Сейчас попробовала загуглить. Интернет мне какую-то ерунду выдаёт, — якобы первичен киносценарий, а все книги — просто новеллизация. Но этого не может быть. Сюжет того рассказа существенно отличался. Мне особенно ярко запомнилось, что хищник каким-то образом псевдооживил свои трофеи, и они у него двигались, словно живые. Никто ничего подобного не помнит?
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 12 июля 2022 г. 16:33
Дон Румата , да
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 июля 2022 г. 12:32
И еще я сфотографировала несколько фрагментов с лошадьми из настенной живописи во дворце Меншкова. К сожалению, не могу указать точную атрибуцию, но на табличке в зале было написано, что художники — Лаллеман и Ян Троост.
Вот это, вероятно, Лаллеман. И как вот она ухитряется в этом положении сидеть на лошади и кормить младенца?

А это, наверное, фрагменты картин Трооста:

 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 июля 2022 г. 12:30
Простите, будет еще несколько фрагментов той же картины. Потому что анималистика меня завораживает, ну и там еще реклама антверпенского изобилия, ну классно же:

Мармозетка не очень детально выписана, прямо призрак какой-то:
А вот эти получше:

Дикобразик плачет, или мне показалось?

Кажется, не показалось:

И еще такое вот, с глобусом:

И еще такие звери:

И такие вот птицы:


В общем, в Антверпене — как в Греции — все есть :)
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 июля 2022 г. 12:29
А еще я очень долго проторчала у картины Яна Брейгеля младшего "Венера в кузнице Вулкана". Причем не могу сказать, что картина мне особенно понравилась: на мой взгляд, отнюдь не шедевр с художественной точки зрения. И вся распадается на детали, на фрагменты. Но. Рассматривать эти фрагменты невероятно любопытно. Конечно, смысл этой картины не столько в античном сюжете, сколько в рекламе оружейных мастерских Антверпена. Чего только там ни делали:

Это не настоящая лошадка, но для изготовления конных доспехов, вероятно, был нужен подобный муляж:

И вот еще много таких:

И такое вот:

И внезапно такие вот рожи, кто это?
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 июля 2022 г. 12:28
Совершенно удивительные цвета вот в этом вечернем пейзаже -
Мартен ван Клеве старший "Возвращение стада"

И фрагмент с лошадкой:

И пара фрагментов с лошадьми из картины Мартена ван Клеве старшего и Гиллиса Мостарта "Сельский праздник в День св.Себастьяна со сценой свадьбы":

Мужчина в штанах болотного цвета как-то очень странно развернул ногу. Впечатление, что пинает коня пяткой ;) (конникам это очень режет глаз):
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 июля 2022 г. 12:26
Фотографии фрагментов мои, поэтому прошу прощения за не очень хорошее качество.
Ян Брейгель младший "Прибрежный пейзаж с фигурами на берегу" (фрагмент):

Себастьян Вранкс "Лесной пейзаж с путниками на дороге" (фрагменты):


В этом фрагменте мне очень нравится, как деревья отражаются в луже на лесной дороге:

Себастьян Вранкс "Осень. Сбор винограда на склонах гор" — часть серии картин о временах года. К сожалению, на выставке в Питере только одна эта вещь, но любоваться можно бесконечно:Ниже фрагмент с лошадками:

Страницы: 12345678910111213...183184185186187
⇑ Наверх